Приказ по проведению СОУТ

Требования, которые являются обязательными для соблюдения всеми участниками процедуры спецоценки условий труда, зафиксированы в действующем законодательстве. Нужно признать, что, несмотря на относительно короткий срок реализации рассматриваемого механизма, его нормативная база уже является достаточно прочной и обширной. Вместе с тем, на практике все равно встречаются случаи, которые не урегулированы законом: например, в нем даже отсутствует образец положения о СОУТ.

Поэтому для решения текущих вопросов и обеспечения оперативного взаимодействия сторон компании нередко вынуждены разрабатывать локальные нормативные документы в области СОУТ. Часто такой документ может носить название положения о проведении специальной оценки условий труда.

Положение о специальной оценке условий труда

Типовое положение о СОУТ представляет собой локальный правовой акт, издаваемый компанией в целях регламентирования внутренних процессов, связанных с реализацией спецоценки. Это означает, что он должен соответствовать как минимум двум требованиям:

  • четко встраиваться в действующие механизмы работы компании и учитывать ее специфику;
  • соответствовать актуальным законодательным требованиям к оформлению нормативным документов, включая положения ст. 8 ТК РФ.

Учет специфики работы компании

Особенности осуществления трудовой деятельности сотрудниками предприятия могут оказать влияние как на процедуру проведения СОУТ, так и на ее результаты. Именно поэтому работодателям рекомендуют учитывать эти моменты при составлении положения по проведению СОУТ.

Эту специфику следует отразить не только в содержании, но и в названии документа. Например, он может получить наименование «Положение о СОУТ в образовательном учреждении» или «Положение о СОУТ в ДОУ», образец которого будет отличаться даже от предыдущего документа. Для подготовки такого положения целесообразно воспользоваться готовым шаблоном, который специалисты компании затем доработают с учетом ее особенностей. Таким образом, даже создание индивидуального положения о СОУТ в организации не вызовет особых сложностей.

Отдельные аспекты положения о проведении специальной оценки условий труда

Некоторым аспектам выполнения процедуры спецоценки необходимо уделить особое внимание. Это, в частности, касается вопросов, которые в законодательстве, регламентирующем данную предметную область, прописаны только в общем виде.

Так, например, одним из них является формирование комиссии по вопросам реализации СОУТ, действующей на стороне работодателя. Другим непростым вопросом является учет результатов проведения данной процедуры. В случае, если организация имеет ограниченный масштаб и не сталкивается с необходимостью частого проведения внеплановой спецоценки, вместо положения о СОУТ в организации можно создать более конкретный по содержанию документ. Например, в этом качестве может выступить положение о комиссии по специальной оценке условий труда или положение о результатах СОУТ в компании.

Формирование локального нормативного акта о СОУТ

Работая над содержанием и формой образца положения о СОУТ, ответственным лицам необходимо строго следить за тем, чтобы итоговый документ не вступал в противоречие с действующим законодательством. Это автоматически означает, что исполнители такой работы должны быть хорошо знакомы с актуальной нормативной базой по этому вопросу. Кроме того, следует обеспечить ознакомление с готовящимися проектами документов, чтобы избавиться от необходимости срочной переделки локального положения о СОУТ в организации в случае их принятия.

Положение о порядке проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в ДОУ

Внимание! Положения с сайта https://dou.su представляют собой типовые образцы оформления документов в ДОУ. Это значит, что каждое образовательное учреждение адаптирует представленный текст под свои правила, требования и нормы. Внимательно прочтите текст и внесите необходимые изменения.
Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.

_______________________________
должность руководителя
___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
Приказ № ___ от «___»_____2019 г.

Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 20 документов и 18 нормативно-правовых актов в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Пакет документов сформирован в соответствии с действующими законами Российской Федерации.

Обновление: 08.06.2019 г.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным Законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и иными нормативно-правовыми актами об охране труда.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения специальной оценки условий труда (далее — Порядок), оформление и использование результатов специальной оценке условий труда (СОУТ).

1.3. СОУТ проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

1.4. Результаты СОУТ используются в целях:

  • разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;
  • информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;
  • контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
  • оценки профессионального риска;
  • обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;
  • подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
  • подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;
  • расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;
  • рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;
  • санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;
  • обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
  • приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
  • обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда в ДОУ.

1.5. СОУТ подлежат все рабочие места ДОУ

1.6. Комиссия по проведению СОУТ, созданная в ДОУ и функционирующая в соответствии с разделом 2 Порядка, вправе принять мотивированное решение о не проведении измерений и оценок факторов рабочей среды и трудового процесса (далее — измерения и оценки), если осуществление указанных измерений и оценок угрожает безопасности работников при выполнении ими основной работы или специалистов организации, выполняющих измерения и оценки. Указанное мотивированное решение оформляется в письменном виде, подписывается членами комиссии по проведению СОУТ и прилагается к материалам по СОУТ.

В случае принятия решения о не проведении измерений и оценок условия труда на данных рабочих местах относятся к опасным условиям труда.

1.7. Обязанности по обеспечению проведения СОУТ возлагаются на заведующего ДОУ.

1.8. СОУТ проводят совместно ДОУ и организация, привлекаемая ДОУ для выполнения работ по СОУТ, на основании договора гражданско-правового характера.

1.9. Организация по проведению СОУТ — юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по СОУТ и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с ДОУ измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом 3 Порядка, оформление и подготовку отчета об аттестации.

1.10. Организация по проведению СОУТ должна быть независимым лицом по отношению к ДОУ, на рабочих местах которого данной организацией проводится СОУТ.

1.11. Заведующий ДОУ вправе привлечь для выполнения работ по СОУТ несколько аттестующих организаций. При этом между данными организациями работа по СОУТ может быть распределена как по количеству рабочих мест, подлежащих СОУТ, так и по видам работ, выполняемых на данных рабочих местах.

1.12. При проведении СОУТ заведующий ДОУ вправе требовать от аттестующей организации:

  • документального подтверждения аккредитации на право оказывать услуги в области охраны труда в части проведения СОУТ рабочих мест путем предоставления уведомления (копии уведомления) о включении организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;
  • проведения измерений и оценок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

1.13. При проведении СОУТ заведующий ДОУ обязан:

  • содействовать аттестующей организации в своевременном и полном проведении СОУТ, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать по запросу аттестующей организации разъяснения в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к целям СОУТ, а также запрашивать необходимые для проведения СОУТ сведения у третьих лиц;
  • не предпринимать преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих анализу и оценке при проведении СОУТ, а также на сокрытие (ограничение доступа) к информации и документации по вопросам, относящимся к целям СОУТ, запрашиваемых аттестующей организацией.

1.14. Сроки проведения СОУТ устанавливаются заведующим ДОУ исходя из того, что каждое рабочее место должно проходить СОУТ не реже одного раза в пять лет.

1.15. Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей СОУТ.

1.16. За дату начала проведения очередной СОУТ принимается дата издания приказа об утверждении состава комиссии по проведению СОУТ и графика проведения СОУТ.

1.17. СОУТ вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.

2.1. Для организации и проведения СОУТ в ДОУ создается комиссия по проведению СОУТ, а также определяется график проведения работ по СОУТ.

2.2. В состав комиссии по проведению СОУТ включаются работники ДОУ. Возглавляет комиссию по проведению СОУТ заведующий ДОУ.

2.3. Состав комиссии по проведению СОУТ, а также график проведения работ по СОУТ утверждаются приказом заведующего ДОУ.

2.4. Комиссия по проведению СОУТ:

  • осуществляет руководство и контроль проведения СОУТ на всех ее этапах;
  • формирует комплект необходимых для проведения СОУТ нормативных правовых и локальных нормативных актов, организационно-распорядительные и методические документы и организует их изучение;
  • составляет перечень рабочих мест, подлежащих СОУТ, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием факторов производственной среды и трудового процесса, травмоопасности и обеспеченности работника специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее — СИЗ), которые необходимо измерять и оценивать исходя из характеристик технологического процесса, состава производственного оборудования, применяемых сырья и материалов, результатов ранее проводившихся измерений показателей вредных и (или) опасных производственных факторов, требований нормативных правовых актов, а также мест проведения этих измерений;
  • готовит предложения по приведению наименований профессий и должностей работников в соответствие с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
  • присваивает номер каждому рабочему месту;
  • заполняет и подписывает карты СОУТ;
  • готовит предложения (при необходимости) о внесении изменений и (или) дополнений в трудовой договор в части обязательства работодателя по обеспечению работника СИЗ, установления соответствующего режима труда и отдыха, а также других установленных законодательством гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • по результатам СОУТ разрабатывает план мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

3.1. Оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда проводится специалистами аттестующей организации и включает в себя:

  • оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам;
  • оценку травмоопасности рабочих мест;
  • оценку обеспеченности работников СИЗ;
  • комплексную оценку условий труда на рабочих местах.

4.1. Результаты СОУТ оформляются аттестационной комиссией в виде отчета о СОУТ, к которому прилагаются:

  • приказ о создании комиссии по проведению СОУТ и утверждении графика проведения СОУТ;
  • перечень рабочих мест, подлежащих СОУТ по условиям труда;
  • карты СОУТ рабочего места по условиям труда;
  • сводная ведомость результатов СОУТ рабочих мест;
  • сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам СОУТ рабочих мест, компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам;
  • план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда;
  • протокол заседания комиссии по проведению СОУТ по результатам СОУТ рабочих мест (итоговый);
  • сведения об аттестующей организации, с приложением копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией (аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории; копии уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по проведению СОУТ);
  • протоколы заседаний комиссии по проведению СОУТ;
  • заключение(я) по итогам государственной экспертизы условий труда (при наличии);
  • предписание(я) должностных лиц о выявленных нарушениях Порядка (при наличии).

4.2. Комиссия по проведению СОУТ рассматривает отчет о СОУТ в течение десяти календарных дней с даты его поступления, подписывает протокол заседания комиссии по результатам СОУТ (итоговый) и передает его вместе с отчетом о СОУТ заведующему ДОУ.

4.3. Заведующий в течение десяти рабочих дней с даты поступления указанного протокола и отчета о СОУТ подписывает приказ о завершении работ по СОУТ и утверждении отчета о СОУТ, а также знакомит работника под роспись с результатами СОУТ его рабочего места.

4.4. Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются территориальным органом ГИТ, решения которого могут быть обжалованы в судебном порядке.

4.5. Отчеты об СОУТ хранятся в ДОУ в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

5.1. Внеплановая специальная оценка условий труда проводиться в следующих случаях:

  • ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
  • получение предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда;
  • изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
  • произошедший на рабочем месте несчастный случай или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • наличие мотивированного предложения профсоюза.

6.1. Ответственность за проведение СОУТ возлагается на заведующего ДОУ. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на аттестующую организацию.

6.2. Государственный надзор и контроль за соблюдением в ДОУ Порядка осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).

6.3. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества СОУТ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в установленном законодательством порядке.

6.4. Внесение поправок и изменений в Положение производится на заседании Общего собрания работников ДОУ.

6.5. Настоящее положение действительно до принятия новой редакции.

Положение о СОУТ в организации

Специальная оценка условий труда (СОУТ) проводится в компании на основании положений закона 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Однако, в компании также может самостоятельно разрабатываться собственное Положение об оценке. Наличие такого локального акта не является обязательным, так как организация данного мероприятия может происходить исключительно в рамках законодательства. Положение о СОУТ в организации необходимо в том случае, если порядок оценки в настоящей организации имеет определенные аспекты, требующие регламентации, а в законе она не предусмотрена.

Что такое специальная оценка труда

Специальная оценка условий труда (СОУТ) представляет собой такие мероприятия, которые направлены на выявления состояний рабочих мест работником для выявления наличия опасных, либо вредных для здоровья факторов. Такая процедура проводится на регулярной основе и основной ее целью является выявление угроз для сотрудников, которые могут возникнуть на их рабочих местах.

Обычно, подобная оценка проводится только раз в пять лет. Но если в организации планируется внедрение каких-либо новшеств, либо по требованию госинспекции труда или профсоюза, проведение оценки возможно досрочно. Под внедрением понимают внедрение новых методов работы или нового оборудования. Оценку проводят комиссия, которая создается внутри организации и сторонние эксперты. При этом комиссия осуществляет подготовку к процедуре оценки, а также принимает итоговое решение, а экспертная группа со стороны под наблюдением комиссии проводит непосредственную оценку рабочих мест.

Важно! Специальная оценка условий труда представляет собой мероприятия по выявлению действительного состояния рабочих мест сотрудников.

При проведении оценки, уполномоченными сотрудниками и экспертами осуществляются мероприятия, направленные на выявление факторов, имеющих опасное и вредоносное воздействие на здоровье работников. Кроме этого, также выявляется уровень факторов, оказывающих воздействие на работников исходя из отклонений данных показателей от установленных норм. При этом следует принимать во внимание уровень обеспечения работников специальными средствами защиты (Читайте также статью ⇒ Образец положения о внутреннем трудовом распорядке).

Положение о СОУТ

Важно! Для проведения данной процедуры в организации разрабатывается Положение о СОУТ. Данный акт не является обязательным и компании при проведении оценки могут ориентироваться на нормы закона 426-ФЗ.

Положение о СОУТ представляет собой локальный правовой акт, регламентирующий порядок проведения данного мероприятия. Составляется данный документ в соответствии с действующим законодательством, а именно законом 426-ФЗ. Несмотря на то, что сама процедура СОУТ практически для всех организаций (исключение составляют компании, в которых сотрудники трудятся удаленно), положение о СОУТ обязательным для составления не является. Без данного документа можно спокойно обойтись, если руководство организации считает, что для регулирования процесса оценки будет достаточным норм закона 426-ФЗ.

Но все же, в некоторых организациях данная оценка имеет довольно сложный характер, поэтому целесообразным является составление данного документа. Специально разработанного бланка для Положения о СОУТ нет, организации вправе разработать его самостоятельно и утвердить во внутренних локальных актах.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Структура положения о СОУТ

Как правило, разрабатывает положение юридический отдел компании. Структура положения включает в себя следующие разделы:

Разделы положения Что включают в себя
Первый раздел Содержит общие положения. В нем указывается понятие СОУТ, права и обязанности работников и работодателя при проведении данной процедуры. Кроме того, в данном разделе также указывается, что оценка проводится самой компанией и специализированной организацией совместно.
Второй раздел В данном разделе описывается процесс подготовки в СОУТ. Предусматривается порядок создания комиссии по проведению СОУТ, устанавливается число участников оценки, выделяется лицо, возглавляющее комиссию и иные вопросы.
Третий раздел В третьем разделе прописывают сам процесс проведения оценки. Проводит оценку сторонняя компания, а в данном разделе описываются все этапы ее работы.
Четвертый раздел Описывает порядок интерпретации результатов оценки, проводит которую комиссия компании. В данном разделе приводят действия, которые комиссия вправе предпринимать по результатам оценки.

Порядок проведения СОУТ

Внутренняя комиссия компании проводит практически все этапы оценки, за исключением непосредственно самого анализа рабочих мест. Данная комиссия принимает конечное решение, а также определяет, какие из рабочих мест будут оцениваться.После подготовки, комиссия допускает в компанию экспертов и занимается обеспечением их работы.

По итогам проверки эксперты дают определенную оценку и отчет, а комиссия утверждает его и решает каким зонам присвоить тот или иной класс опасности. Сторонние комиссии необходимы для проведения самого анализа. В привлекаемой организации должны быть лаборатории с госаккредитацией, в которой проводится исследование взятых с места образцов.

Важно! Конечные результаты деятельности сторонних экспертов передаются комиссии, организованной внутри компании. То есть сторонние эксперты не принимают окончательного решения.

Ответственность за непроведение СОУТ

Компаниям и предпринимателям следует помнить, что в случае непроведения оценки труда в компании, они несут административную ответственность со следующими размерами штрафов:

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Кому не требуется проводить СОУТ?

Ответ: Процедура СОУТ должна проводиться в каждой организации. Не требуется она только в том случае, если в компании трудятся дистанционные или надомные сотрудники, либо если в качестве работодателя выступает физлицо (не ИП). То есть, у ИП, как у организаций, обязанность по проведению оценки труда также существует.

Вопрос: Как часто нужно проводить СОУТ?

Ответ: Оценку каждая компании должна проводить как минимум раз в пять лет. Но в некоторых случаях проведение оценки возможно досрочно, например, если вводится новое оборудование или новая технология производства. Также досрочную оценку проводят в том случае, если планируется использование нового материала, либо производилось оборудование новых рабочих мест. Запрос на проведение внеплановой оценки может поступить от профсоюза, либо от трудинспекции. Необходимость в досрочной оценке также возникает после произошедших несчастных случаях на производстве, а также при наличии пострадавших.

Вопрос: Все ли рабочие места подлежат проверке?

Ответ: Нет, большая часть рабочих мест, как правило, расположена в смежных зонах и имеют похожие параметры. Поэтому при СОУТ не нужна оценка всех рабочих мест. Проводят проверку только одной четвертой части всех рабочих мест компании (то есть 25%), но при этом число мест не должно быть меньше двух.

Следующая Условия трудаОсобые условия труда Отличная статья 0 Помогла статья? Оцените её

АНО ДПО «ЦПР Профи» проводит обучение по направлениям:

Специалист по охране труда. Диплом.

Повышение квалификации: Охрана труда

Снижаем затраты на специальную оценку условий труда

Реорганизация юридического лица – прекращение или изменение правового положения юридического лица, влекущее общее правопреемство. В результате реорганизации происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц.

В Гражданском Кодексе РФ, в статье 57 приведены следующие виды реорганизации:

  • Слияние;
  • Присоединение;
  • Разделение;
  • Выделение;
  • Преобразование;

Причинами для реорганизации могут служить решение учредителей, решение суда, приведение организационно-правововой формы в соответствие с требованиями законодательства и т.д.

Итак, в ходе реорганизации из одной организации в процессе разделения образовалось другое юридическое лицо, с новым штатным расписанием, при этом технологический процесс не изменился, замена производственного оборудования не произошла. Не изменились обстоятельства, способные оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах новой организации. Осталась те же технологические карты, то же сырье, те же материалы, полуфабрикаты, и на выходе производственного цикла продукция осталась той же. Соответственно, типовые нормы выдачи средств индивидуальной и коллективной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств защиты кожи для данного производства остались теми же, как и основания для проведения обязательных медицинских осмотров, предусмотренных 213 статьей Трудового Кодекса Российской Федерации.

В этом случае вновь организованное юридическое лицо ждет приятный сюрприз – ему не нужно проводить внеплановую специальную оценку условий труда, не нужно по новому проводить медосмотры и обследования, и обучение по охране труда, в связи с образованием нового юридического лица, тоже проводить не нужно. В рамках этой статьи мы расскажем вам, как законно снизить затраты на спецоценку. О других видах экономии на мероприятиях по охране, мы расскажем при случае

Оформляем отказ от проведения внеплановой СОУТ

Поэтому сознательному работодателю не нужно искать в интернете адреса фирм, проводящих СОУТ, которые будут с пеной у рта предлагать вам свои услуги, пугая огромными штрафами и приостановлением деятельности. Не бойтесь, у вас есть сайт «Trudohrana.ru» — портал по охране труда, который бережет ваши деньги для неотложных дел в эпоху небывалого экономического кризиса.

В соответствии со статьей 17, пунктом 3 Закона Российской Федерации «О специальной оценке условий труда» 28.12.2013 г. № 426-ФЗ, внеплановая специальная оценка условий труда (СОУТ) может не проводиться:

«3. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя — индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя — юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией». Как сделать все правильно, мы и расскажем вам в сегодняшней статье. Основания для непроведения СОУТ налицо мы привели выше.

Пример: произошла реорганизация в фирме «Букет», в ходе которой образовалась новая фирма «Ромашка», и на ее баланс были переданы станки, машины, технологические линии, т.е. оборудованные рабочие места, оставшиеся в наследство от фирмы «Букет». При этом технологический процесс остался неизменным, просто теперь производством занимается не «Букет», а ее «родственница», образованная в ходе разделения фирма «Ромашка». В июле 2016 года, до реорганизации, фирма «Букет» провела специальную оценку всех рабочих мест, в том числе и переданных в дальнейшем фирме «Ромашка», срок действия спецоценки – до конца июня 2021 года.

Поэтому и «Ромашка» будет проводить плановую СОУТ на уже оцененных рабочих местах только в далеком 2021 году. Конечно, если новая фирма будет создавать новые рабочие места, покупать новые технологические линии, модернизировать уже существующие, изменять состав СИЗ и средств коллективной защиты, то на «измененные» рабочие места потребуется внеплановая специальная оценка условий труда в установленные в Законе Российской Федерации «О специальной оценке условий труда» 28.12.2013 г. № 426-ФЗ, сроки.

Для того, чтобы обосновать решение работодателя о непроведении СОУТ, в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона Закона Российской Федерации «О специальной оценке условий труда» 28.12.2013 г. № 426-ФЗ,, требуется решение комиссии.

Правильно сделать это, с юридической точки зрения, поможет составление передаточного акта.

Реорганизация юридического лица не влечет изменений в технологическом процессе, и позволяет установить правопреемство документации в связи с реорганизацией, в соответствии со статьей 58 Гражданского Кодекса РФ, передаточным актом. Это позволит Вам не совершать дополнительных финансовых затрат, и обезопасить себя от претензий проверяющих органов.

При этом составленный в соответствии с 59 статьей ГК РФ передаточный акт не нуждается в государственной регистрации, и предоставляется государственным органам во время проверки, поскольку обязанности юридического лица, указанные в передаточном акте, регулируются трудовым законодательством, и истекают из 212 статьи ТК РФ.

Алгоритм принятия решения о непроведении СОУТ Алгоритм следующий:

  1. создаем комиссию приказом;
  2. составляем передаточный акт;
  3. утверждаем акт комиссии приказом, сохраняем приказ вместе с документами проведенной в июле 2016 года СОУТ.

Общество с ограниченной ответственностью «______________»

«____» ________ 2018 г. г. Санкт-Петербург

ПРИКАЗ №

о проведении специальной оценки условий труда

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать комиссию для организации и проведения специальной оценки условий труда в следующем составе:
  1. Председатель: (например, директор) должность Ф.И.О.
  2. Член комиссии: должность Ф.И.О.
  3. Член комиссии: должность Ф.И.О.

(В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии); количество членов комиссии, включая председателя, должно быть нечетным)

  1. Комиссии приступить к специальной оценке условий труда в ООО «_______________» с «___» ____________ 2018 г.
  2. Составу комиссии подготовить и утвердить Перечень рабочих мест, на которых необходимо провести специальную оценку условий труда.
  3. Составу комиссии подготовить и подать на утверждение График проведения специальной оценки условий труда с указанием срока по каждому мероприятию.
  4. Составу комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением специальной оценки условий труда на всех ее этапах.
  5. Назначить специалиста (например, представителя отдела кадров или секретаря) ответственным за хранение документации по специальной оценке условий труда.
  6. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на председателя комиссии (или возлагаю на себя).

Общество с ограниченной ответственностью «______________»

«____» ________ 2017 г.     г. Санкт-Петербург

ПРИКАЗ №

о проведении специальной оценки условий труда

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать комиссию для организации и проведения специальной оценки условий труда в следующем составе:
  1. Председатель: (например, директор) Ф.И.О.(должность)
  2. Члены комиссии: … Ф.И.О. (должность)

(В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии); общее количество членов комиссии, включая председателя, должно быть больше 3х и нечетным)

  1. Комиссии приступить к специальной оценке условий труда в ООО «_______________» с «___» ____________ 2016 г. Составить перечень рабочих мест, на которых необходимо провести специальную оценку условий труда, осуществлять руководство и контроль за проведением работы на всех ее этапах.
  2. Назначить специалиста (например, представителя отдела кадров или секретаря) ответственным за хранение документации по специальной оценке условий труда.
  3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на председателя комиссии (или возлагаю на себя).

Специальная оценка условий труда (СОУТ) – это комплекс мероприятий, которые проводятся для выявления вредных и/или опасных факторов на производстве с последующим определением степени их воздействия на здоровье работников.

Процедуру необходимо провести на всех рабочих местах организации, за исключением работников, выполняющих профессиональные обязанности на дому, дистанционно либо заключивших трудовой договор с физическим лицом без статуса индивидуального предпринимателя.

Сроки и подготовка к СОУТ

Методика проведение СОУТ регламентирована Федеральным законом № 426. Обязанность за организацию комплекса мероприятий возлагается на работодателя. Проверка должна проводиться минимум раз в 5 лет или с меньшим интервалом в следующих случаях:

  • повторное появление рабочих мест на предприятии;
  • изменение технологии производства, модернизация оборудования, которое может привести к негативному воздействию на здоровье сотрудников;
  • изменение состава или применение новых материалов (в т.ч. сырьевых), потенциально опасных для здоровья работников;
  • несчастные случаи на предприятии (за исключением инцидентов, произошедших по вине третьих лиц);
  • выявление у сотрудников профессиональных заболеваний, возникших вследствие воздействия вредных и/или опасных производственных факторов.

Внеплановая оценка условий труда проводится в течение 6 месяцев с момента появления хотя бы одного из вышеприведенных факторов. Порядок выполнения комплекса процедур регламентирован Трудовым кодексом РФ, ст.2 Закона №426-Ф3 и прочими нормативно-правовыми актами.

Комплекс мероприятий проводится совместно работодателем и специализированной организацией, имеющей аттестат аккредитации испытательной лаборатории. Перед выполнением СОУТ между хозяйствующими субъектами заключается договор.

Далее специальная оценка условий труда проводится в следующей последовательности:

  1. Формирование, утверждение состава и порядка заседаний комиссии. Количество членов группы должно быть нечетным. В состав комиссии должен входить штатный специалист по охране труда, а также член профсоюза или представитель другого объединения, защищающего интересы сотрудников. Руководителем комиссии является работодатель (либо его доверенное лицо).
  2. Комиссия формирует список рабочих мест, в отношении которых будет проводиться СОУТ. При этом группа ответственных лиц устанавливает список аналогичных рабочих мест и определяет их численность (допускается 20%, но не менее 2 мест). В отношении всех из них действует единый порядок проведения специальной оценки условий труда.
  3. Комиссия сверяет список имеющихся на предприятии опасных и производственных факторов с Классификатором вредных и опасных производственных факторов. Исходя из результатов процедуры, комиссия идентифицирует и утверждает перечень факторов, которые могут послужить причиной несчастного случая на рабочем месте.
  4. Все выявленные негативные факторы изучаются в испытательной лаборатории, анализируются экспертами и прочими специалистами организации, проводящей СОУТ. Анализ потенциально вредных и опасных факторов проводится в произвольном порядке, установленном самой компанией-исполнителем.
  5. Классификация рабочих мест по степени вредности и/или опасности.
  6. Составление Отчета о проведении Специальной оценки условий труда.

Работодатель обязан ознакомить сотрудников с результатами проведения СОУТ и на их основании течение 30 календарных дней должен утвердить комплекс мер для снижения класса вредности и/или опасности рабочего места.

Приказ по проведению СОУТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *