Содержание
- О создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию имущества Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
- Приложение 1. Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов
- Приложение 2. Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию имущества Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
- Постановление Правительства Красноярского края «О создании комиссии по вопросам градостроительной деятельности Правительства Красноярского края»
- ПОЛОЖЕНИЕо порядке обучения охране труда и проверки знаний требованиям охраны труда работников организаций
- УДОСТОВЕРЕНИЕо проверке знаний требованиям охраны труда
- Новые записи:
О создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию имущества Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2015 года N 49
О создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию имущества Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
приказываю:
1. Утвердить Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области согласно Приложения 1.
2. Утвердить персональный состав комиссии по поступлению и выбытию активов комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области согласно Приложения 2.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель комитета
Е.В.Домрачев
Приложение 1. Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов
Приложение 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель комитета
по архитектуре и градостроительству
Ленинградской области
Е.В.Домрачев
22 декабря 2015 года
Настоящее положение устанавливает порядок работы постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию имущества Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, именуемого в дальнейшем «Комитет».
Положение разработано в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н), Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ Минфина РФ N 173н).
Комиссия по поступлению и выбытию активов
1. Комиссия по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) создается в соответствии с законодательством РФ и действует на постоянной основе.
2. Персональный состав Комиссии утверждается приказом председателя комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области.
3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
5. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
6. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.
7. Комиссия принимает решение по поступлению и выбытию основных средств, материальных запасов и нематериальных активов Комитета.
Цели, задачи и полномочия Комиссии
8. Целью работы Комиссии является принятие коллегиальных решений по подготовке и принятию решения о поступлении, выбытии, внутреннем перемещении движимого и недвижимого имущества, находящегося у Комитета на праве оперативного управления, нематериальных активов, а также списанию материальных запасов, выбытия вложений в нефинансовые активы.
9. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
— об отнесении объектов имущества к основным средствам и определении признака отнесения к особо ценному движимому имуществу;
— о сроке полезного использования поступающих в учреждение основных средств и нематериальных активов;
— об определении группы аналитического учета, кодов по ОКОФ основных средств и нематериальных активов;
— о первоначальной (фактической) стоимости принимаемых к учету основных средств, нематериальных активов;
— об определении текущей рыночной стоимости объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации в виде излишков, а также полученных безвозмездно от юридических и физических лиц;
— об изменении стоимости основных средств и срока их полезного использования в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации;
— о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств и нематериальных активов, возможности и эффективности их восстановления;
— о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов в установленном порядке, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете;
— о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от выбывающих основных средств и об определении их первоначальной стоимости;
— о списании (выбытии) материальных запасов, за исключением выбытия в результате их потребления на нужды учреждения, с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
10. При поступлении объекта основных средств материально ответственное лицо в присутствии уполномоченного члена Комиссии наносит на данный объект инвентарный номер краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.
Порядок принятия решений Комиссией
11. Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам осуществляется на основании Инструкции N 157н, иных нормативных правовых актов.
12. Решение Комиссии о сроке их полезного использования, об отнесении к соответствующей группе аналитического учета и определении кода ОКОФ принимается на основании:
— информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
— рекомендаций, содержащихся в документах производителя, при отсутствии информации в нормативных правовых актах на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом:
— ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования;
— данных предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств и нематериальных активов о сроке их фактической эксплуатации и степени износа — при поступлении объектов, бывших в эксплуатации в государственных (муниципальных) учреждениях, государственных органах (указанных в актах приема-передачи).
13. Решение Комиссии о первоначальной (фактической) стоимости поступающих в Комитет на праве оперативного управления основных средств и нематериальных активов принимается на основании:
— сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т.п.), которая представляется материально ответственным лицом в копиях либо, по требованию Комиссии, в подлинниках;
— документов, представленных предыдущим балансодержателем (по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам);
— отчетов об оценке независимых оценщиков (по основным средствам и нематериальным активам, принимаемым в соответствии с Инструкцией 157н, по рыночной стоимости на дату принятия к учету);
— данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей, сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертных заключениях (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии).
14. Решение Комиссии о принятии к учету основных средств, материальных запасов и нематериальных активов при их приобретении (изготовлении), по которым сформирована первоначальная (фактическая) стоимость, принимается на основании оформленных первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам в соответствии с Приказом Минфина РФ N 173н.
15. После завершения мероприятий по принятию к учету имущества сотрудник, на которого возложены обязанности по предоставлению в Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (Леноблкомимущество, КУГИ), установленных Постановлением Правительства РФ N 447 (иным нормативно-правовым актом) для внесения сведений в реестр имущества Ленинградской области о приобретенном по договорам или иным основаниям имуществе, поступающем в оперативное управление Комитета, представляет в двухнедельный срок со дня приобретения имущества:
— надлежащим образом заверенные правообладателем карты сведений об объекте учета в соответствии с установленными формами;
— надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение правообладателем объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов, реквизиты которых приведены в картах сведений об объекте учета.
16. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов принимается после выполнения следующих мероприятий:
— непосредственный осмотр основных средств (при их наличии), определение их технического состояния и возможности дальнейшего применения по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.п.), данных бухгалтерского учета и установление непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;
— рассмотрение документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;
— установление конкретных причин списания (выбытия) (износ физический, моральный, авария, нарушение условий эксплуатации, ликвидация при реконструкции, другие причины);
— выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
— поручение ответственным исполнителям организации подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию, или составление дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь;
— определение возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, выбывающих основных средств и их оценки исходя из рыночной стоимости на дату принятия к учету.
17. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов принимается с учетом:
— наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь — при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению (составляется комиссией, созданной в структурном подразделении по месту нахождения списываемого основного средства, за исключением вычислительной техники);
— наличия драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в списываемых основных средствах, которые учитываются в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 29.08.2001 N 68н «Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении»;
— наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, — при списании основных средств, выбывших вследствие аварий;
— наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.
18. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов оформляется по унифицированным формам первичной учетной документации в соответствии с Приказом Минфина РФ N 173н.
19. В целях согласования решения о списании недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Комитетом или приобретенного за счет средств, выделенных Администрацией Ленинградской области, Комиссия подготавливает и направляет в соответствующий орган Администрации Ленинградской области:
— перечень объектов имущества, решение о списании которых подлежит согласованию;
— копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества (с приложением данного положения, приказа о составе комиссии) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение или в состав внесены изменения;
— копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов имущества;
— акты о списании имущества и документы согласно перечню в соответствии с пп.»г» п.6 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 834.
Акт о списании недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества составляются в трех экземплярах, подписываются комиссией и направляются для согласования в соответствующий орган Администрации Ленинградской области, после чего утверждаются Председателем Комитета.
Акты о списании иного движимого имущества (за исключением особо ценного) составляются не менее чем в двух экземплярах и утверждаются руководителем Комитет самостоятельно.
20. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании:
— один экземпляр акта о списании передается консультанту — главному бухгалтеру Комитета для отражения в учете;
— второй экземпляр акта о списании, а также документы, представление которых предусмотрено Постановлением Правительства РФ N 447 (иного нормативно-правового акта), направляются в двухнедельный срок в Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (Леноблкомимущество, КУГИ) для внесения соответствующих сведений в реестр имущества Ленинградской области;
— третий экземпляр акта возвращается в соответствующий орган Администрации Ленинградской области (при списании недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Комитетом или приобретенного за счет средств Администрации Ленинградской области).
Приложение 2. Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию имущества Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
Приложение 2
«УТВЕРЖДАЮ»
Председатель комитета
по архитектуре и градостроительству
Ленинградской области
Е.В.Домрачев
22 декабря 2015 года
Председатель комиссии |
|
Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области |
Домрачев Евгений Владимирович |
Заместитель председателя комиссии |
|
Заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области |
Демин Владимир Анатольевич |
Члены комиссии: |
|
Начальник отдела территориального планирования и информационно-аналитического обеспечения градостроительной деятельности комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области |
Виленская Ольга Гениевна |
Начальник отдела контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительного деятельности комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области |
Хлупин Станислав Валентинович |
Заместитель начальника отдела территориального планирования и информационно-аналитического обеспечения градостроительной деятельности комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области |
Николаев Алексей Михайлович |
Начальник сектора сопровождения подготовки и реализации документов территориального планирования комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Консультант — главный бухгалтер комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области |
Борисова Елена Анатольевна |
Ответственный секретарь комиссии |
|
администратор документационного комплекса сектора контроля, учета и организации документооборота комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области |
Занкевич Ирина Николаевна |
Технический секретарь комиссии |
Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальный сайт Администрации
Ленинградской области
www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 22.12.2015
В соответствии со ст. 218 Трудового кодекса РФ комитеты (комиссии) по охране труда создаются по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа.
В состав комитета (комиссии) по охране труда на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Представители работников выдвигаются в комитет (комиссию) по охране труда, как правило, из числа уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или трудового коллектива.
Выдвижение в комитет (комиссию) по охране труда представителей работников, профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов проводится на общем собрании (конференции) трудового коллектива, представители работодателей назначаются приказом (распоряжением) по предприятию.
Численность членов комитета (комиссии) по охране труда может определяться в зависимости от числа работников на предприятии, специфики производства, структуры и других особенностей предприятия, по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателей и работников (трудового коллектива).
Условия создания, деятельности и срок полномочий комитета (комиссии) по охране труда оговариваются в коллективном договоре или другом совместном решении работодателей и уполномоченных работниками представительных органов.
Состав комитета и Положение о Комитете (комиссии) по охране труда утверждаются приказом (распоряжением) работодателя.
Комитет (комиссия) по охране труда избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря.
Председателем комитета (комиссии) по охране труда, как правило, является непосредственно работодатель или его уполномоченный представитель, одним из заместителей является представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем – работник службы охраны труда работодателя.
Председателем комитета (комиссии) по охране труда не рекомендуется избирать работника, который по своим служебным обязанностям отвечает за состояние охраны труда на предприятии или находится в непосредственном подчинении работодателя.
Комитет (комиссия) по охране труда осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы, которые утверждаются председателем Комитета.
Члены комитета (комиссии) по охране труда выполняют свои обязанности на общественных началах, как правило, без освобождения от основной работы, если иное не оговорено в коллективном договоре.
Члены комитета (комиссии) по охране труда отчитываются не реже одного раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими в комитете (комиссии) по охране труда работе.
Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников вправе отзывать из состава комитета (комиссии) по охране труда своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим распоряжением отзывать своих представителей из состава комитета (комиссии) по охране труда и назначать вместо них новых представителей.
Обеспечение деятельности комитета (комиссии) по охране труда, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения по охране труда) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя.
Члены комитета (комиссии) по охране труда должны проходить в установленном порядке обучение по охране труда за счет средств работодателя или средств финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Главная / Нормативные акты Красноярского края
Постановление Правительства Красноярского края «О создании комиссии по вопросам градостроительной деятельности Правительства Красноярского края»
19 июня 2015, пятница
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Постановление
№ 308-п |
О создании комиссии по вопросам градостроительной деятельности Правительства Красноярского края
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 13 Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать комиссию по вопросам градостроительной деятельности Правительства Красноярского края и утвердить ее состав согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о комиссии по вопросам градостроительной деятельности Правительства Красноярского края согласно приложению № 2.
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председатель
Правительства края
В.П. Томенко
Приложения
Формат | Документ | Дата публикации |
---|---|---|
![]() |
Приложение 1. Состав комиссии по вопросам градостроительной деятельности Правительства Красноярского края (46KB) | 22.06.2015 |
![]() |
Приложение 2. Положение о комиссии по вопросам градостроительной деятельности Правительства Красноярского края (41KB) | 22.06.2015 |
![]() |
Документ в графическом формате (258KB) | 22.06.2015 |
Документ опубликован: 22.06.2015, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,
![]() |
Документ изменен!12.09.2019 |
Ссылки на документы
Номер документа | Дата документа | Документ | Тип документ | Дата публикации |
---|---|---|---|---|
№ 462-п | 12.09.2019 | Постановление Правительства Красноярского края «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2015 № 308-п «О создании комиссии по вопросам градостроительной деятельности Правительства Красноярского края» | Постановление | 13.09.2019 |
№ 164-п | 05.04.2018 | Постановление Правительства Красноярского края «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2015 № 308-п «О создании комиссии по вопросам градостроительной деятельности Правительства Красноярского края» | Постановление | 06.04.2018 |
№ 50-п | 31.01.2017 | Постановление Правительства Красноярского края «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 19.06.2015 № 308-п «О создании комиссии по вопросам градостроительной деятельности Правительства Красноярского края» | Постановление | 01.02.2017 |
Постоянный адрес документа: http://zakon.krskstate.ru/doc/25319
|
Утверждено |
ПОЛОЖЕНИЕо порядке обучения охране труда и проверки знаний требованиям охраны труда работников организаций
(В редакции постановления Правительства КР от 10 сентября 2013 года № 509)
I. Общие положения
II. Порядок обучения по охране труда
III. Проверка знаний требований охраны труда
Приложение 1. Протокол заседания комиссии по проверке знаний требованиям охраны труда работников
Приложение 2. Удостоверение о проверке знаний требованиям охраны труда
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке обучения по охране труда и проверки знаний требованиям охраны труда работников организаций (далее Положение) разработано для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и устанавливает общие положения обязательного обучения по охране труда и проверки знаний требованиям охраны труда всех работников, в том числе руководителей.
1.2. Положение обязательно для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями — физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем.
1.3. На основе Положения органы исполнительной власти, органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требованиям охраны труда работников подведомственных им организаций, не противоречащие требованиям законодательства Кыргызской Республики, по согласованию с уполномоченным государственным органом в области надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правительства КР от 10 сентября 2013 года № 509)
1.4. Положение не заменяет специальных требований к проведению обучения, инструктажа и проверки знаний работников, установленных органами государственного надзора и контроля. Одновременно с обучением по охране труда и проверкой знаний требованиям охраны труда, осуществляемыми в соответствии с Положением, могут проводиться обучение и аттестация работников организаций по другим направлениям безопасности труда, организуемые органами государственного надзора и контроля.
1.5. Обучению по охране труда и проверке знаний требованиям охраны труда в соответствии с Положением подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.
1.6. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требованиям охраны труда работников организаций несет работодатель в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
II. Порядок обучения по охране труда
2.1. Проведение инструктажа по охране труда
2.1.1. Для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.
2.1.2. Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности. Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики, с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).
2.1.3. Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.
Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.
Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях — в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.
2.1.4. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:
— со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;
— с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;
— с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.
Работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем по согласованию с уполномоченными органами надзора.
2.1.5. Повторный инструктаж проходят все работники, указанные в п.2.1.4 настоящего Положения, не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.
2.1.6. Внеплановый инструктаж проводится:
— при введении в действие новых или изменении законодательства Кыргызской Республики и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;
— при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
— при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);
— по требованию должностных лиц органов государственного или общественного надзора и контроля;
— при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней; для остальных работ — более двух месяцев);
— по решению работодателя (или уполномоченного им лица).
2.1.7. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.
2.1.8. Конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения всех видов инструктажей по охране труда работников отдельных отраслей и организаций регулируются соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда.
2.2. Обучение работников рабочих профессий
2.2.1. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан за счет предприятия организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.
Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям.
Работодатель при необходимости имеет право привлекать к обучению специалистов по охране труда со стороны.
2.2.2. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требованиям охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требованиям охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы.
2.2.3. Порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требованиям охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.
2.2.4. Работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим.
Вновь принимаемые на работу проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.
2.3. Обучение руководителей и специалистов
2.3.1. Вновь назначенные на должность руководители и специалисты организации допускаются к самостоятельной деятельности после их ознакомления работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных им объектах (структурных подразделениях организации).
Руководители и специалисты предприятий, организаций обязаны не реже одного раза в три года проходить специальное обучение по охране труда и сдавать экзамены на знание правил, норм и инструкций по технике безопасности.
2.3.2. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам по охране труда в отраслевых министерствах и ведомствах или на учебных курсах при государственных и общественных органах надзора и контроля.
Обучение проходят:
— руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели — физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью;
— руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования — преподаватели дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств», а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся;
— специалисты служб охраны труда, работники, на которых работодателем возложены обязанности организации работы по охране труда, члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;
— члены комиссий по проверке знаний требованиям охраны труда организаций.
2.3.3. В процессе обучения по охране труда руководителей и специалистов проводятся лекции, семинары, собеседования, индивидуальные или групповые консультации, деловые игры и т.д., могут использоваться элементы самостоятельного изучения программы по охране труда, модульные и компьютерные программы, а также дистанционное обучение.
2.3.4. Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится преподавателями образовательных учреждений, осуществляющими преподавание дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств», руководителями и специалистами органов исполнительной власти Кыргызской Республики в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля, а также работниками служб охраны труда организаций, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы в области охраны труда.
Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций осуществляется при повышении их квалификации по специальности.
III. Проверка знаний требований охраны труда
3.1. Проверку теоретических знаний требованиям охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводит руководитель службы охраны труда в объеме требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.
3.2. Руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требованиям охраны труда не реже одного раза в три года.
3.3. Внеочередная проверка знаний требованиям охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:
— при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;
— при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требованиям охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;
— при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);
— по требованию должностных лиц уполномоченного государственного органа в области надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Кыргызской Республики, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требованиям охраны труда и недостаточных знаний требованиям безопасности и охраны труда;
— после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;
— при перерыве в работе в данной должности более одного года.
Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требованиям охраны труда определяется стороной, инициирующей ее проведение.
(В редакции постановления Правительства КР от 10 сентября 2013 года № 509)
3.4. Для проведения проверки знаний требованиям охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требованиям охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требованиям охраны труда в установленном порядке.
В состав комиссий по проверке знаний требованиям охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.), представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.
Комиссия по проверке знаний требованиям охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.
3.5. Проверка знаний требованиям охраны труда работников, в том числе руководителей, организаций проводится в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда, обеспечение и соблюдение требований которых входит в их обязанности с учетом их должностных обязанностей, характера производственной деятельности.
3.6. Результаты проверки знаний требованиям охраны труда работников организации оформляются протоколом по форме согласно приложению 1 к Положению.
3.7. Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требованиям охраны труда, выдается удостоверение за подписью председателя комиссии по проверке знаний требованиям охраны труда, заверенное печатью организации, проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требованиям охраны труда, по форме согласно приложению 2 к Положению.
3.8. Работник, не прошедший проверку знаний требованиям охраны труда, обязан пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.
Вопрос о соответствии занимаемой должности руководителей и специалистов, не прошедших проверку знаний требованиям охраны труда во второй раз, решается руководителем или собственником имущества организации в установленном порядке.
3.9. Контроль за своевременным проведением проверки знаний требований охраны труда работников осуществляется руководителями службы охраны труда предприятий, организаций, а проверки знаний руководителей предприятий, организаций — осуществляется уполномоченным государственным органом в области надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правительства КР от 10 сентября 2013 года № 509)
Приложение 1
ПРОТОКОЛ № _________
заседания комиссии по проверке знаний
требованиям охраны труда работников
(В редакции постановления Правительства КР от 10 сентября 2013 года № 509)
(полное наименование организации)
«___» __________________ 200__ года
В соответствии с приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) организации от «____» _____________ 200__ года № ________________
комиссия в составе:
председателя _____________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
членов: __________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
(Ф.И.О., должность)
провела проверку знаний требованиям охраны труда работников по ________ _______________________________________________________________________
(наименование программы обучения по охране труда)
в объеме ______________________________________________________________
(количество часов)
┌─┬──────┬─────────┬─────────────┬──────────────┬────────────┬────────┐
│№│Ф.И.О.│Должность│Наименование │ Результат │ Причина │Подпись │
│ │ │ │подразделения│ проверки │ проверки │проверя-│
│ │ │ │ (цех, │ знаний │ знаний │ емого │
│ │ │ │ участок, │(сдал/не сдал)│ (очередная,│ │
│ │ │ │ отдел, │ № выданного │внеочередная│ │
│ │ │ │ лаборатория,│удостоверения │ и т.д.) │ │
│ │ │ │мастерская и │ │ │ │
│ │ │ │ т.д.) │ │ │ │
└─┴──────┴─────────┴─────────────┴──────────────┴────────────┴────────┘
Председатель комиссии ____________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Члены комиссии: __________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Представители(**):
уполномоченного государственного
органа в области надзора и контроля
за соблюдением трудового
законодательства
Кыргызской Республики ____________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
(*) Указываются, если участвуют в работе комиссии.
(**) Подписываются, если участвуют в работе комиссии.
Приложение 2
(Лицевая сторона)
УДОСТОВЕРЕНИЕо проверке знаний требованиям охраны труда
(Левая сторона)
(полное наименование организации)
УДОСТОВЕРЕНИЕ № __________
Выдано ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Место работы _____________________________________________________
Должность ________________________________________________________
Проведена проверка знаний требованиям охраны труда по ____________ _______________________________________________________________________
(наименование программы обучения (часов) по охране труда)
в объеме ________________________.
Протокол № ________ заседания комиссии по проверке знаний требованиям охраны труда работников __________________________________________
(наименование организации)
от «___» _______________ 200__ года № __________.
Председатель комиссии ____________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Дата
М.П.
(Правая сторона)
СВЕДЕНИЯ
о повторных проверках знаний
требованиям охраны труда