Приказ о программах дополнительного образования

1. Общие положения
1.1. Назначение и область применения методических рекомендаций.
1.1.1. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период режима «повышенной готовности» (далее – Методические рекомендации) подготовлены в целях оказания помощи в организации образовательного процесса в организациях дополнительного образования в период режима «повышенной готовности»; а также регламентации рабочего времени педагогических работников в данный период.
1.1.2. Методические рекомендации адресованы педагогам – разработчикам дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; руководителям образовательных организаций, утверждающим данные программы; методистам – экспертам, определяющим качество дополнительной общеобразовательной программы.
1.1.3. Методические рекомендации разработаны с учетом всех ниженазванных нормативно-правовых документов.
1.1.4. Методические рекомендации не являются нормативным актом, но рекомендуются к использованию при организации образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в период режима «повышенной готовности».
1.2. Нормативно-правовые основания реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период режима «повышенной готовности».
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ № 196);
3. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226);
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
6. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 марта 2020 г. № 178 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»
7. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ (ссылка:https://docs.edu.gov.ru/document/26aa857e0152bd199507ffaa15f77c58/)

ЗАКОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 декабря 2013 года N 291

О порядке расчета нормативов для определения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Закона Калининградской области от 19.12.2016 N 44.
____________________________________________________________________

Принят Калининградской областной Думой

пятого созыва

19 декабря 2013 года

Статья 1

Утвердить порядок расчета нормативов для определения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор

Калининградской области

Н.Н. Цуканов

26 декабря 2013 г.

N 291

г. Калининград

Приложение

к Закону Калининградской области

от 26 декабря 2013 г. N 291

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает единые принципы расчета нормативов для определения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее — субвенции из областного бюджета местным бюджетам).

2. Нормативы для определения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам определяются органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, в соответствии с главами 2, 3 настоящего Порядка.

Глава 2. РАСЧЕТ НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3. Для определения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования используются нормативы на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также на учебные расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования.

4. Норматив на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, рассчитывается по следующей формуле:

d

F = Wer x 12 x k1 x k2 x k3 х k4, (1)

где Wer — среднемесячная номинальная заработная плата в общем образовании Калининградской области за год, предшествующий планируемому финансовому году (согласно официальным данным Калининградстата), рублей в месяц;

12 — количество месяцев в году;

k1 — коэффициент целевого значения численности педагогических работников, приходящихся на одного обучающегося, где к1 = 0,086;

k2 — коэффициент стимулирующих выплат, где к2 = 1,43;

k3 — коэффициент страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, где к3 = 1,302;

k4 — коэффициент квалификации педагогических работников, где к4 = 0,9.

5. Норматив на учебные расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования рассчитывается по следующей формуле:

d d

Y = 0,019 x F , (2)

d

где F — норматив на оплату труда работников муниципальных дошкольных

образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных

организаций, реализующих образовательные программы дошкольного

образования.

6. Для определения объема субвенций из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации образовательных программ: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ используются нормативы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы и на учебные расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в рамках реализации образовательных программ: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ.

7. Норматив на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, рассчитывается по следующей формуле:

o e

F = Wer x 12 x k1 x k2 x k3 x k4 x k5 x k6, (1)

e

где Wer — среднемесячная номинальная заработная плата в экономике

Калининградской области за год, предшествующий планируемому финансовому

году (согласно официальным данным Калининградстата), рублей в месяц;

12 — количество месяцев в году;

k1 — коэффициент базовой части оплаты труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также дополнительные общеобразовательные программы, где к1 = 0,7;

k2 — коэффициент стимулирующих выплат, где к2 = 1,3325;

k3 — коэффициент целевого значения численности педагогических работников, приходящихся на одного обучающегося, где к3 = 0,06;

k4 — коэффициент соотношения фонда оплаты труда педагогических работников и прочего персонала, где к4 = 1,4194;

k5 — коэффициент страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, где к5 = 1,302;

k6 — коэффициент квалификации педагогических работников, где к6 = 0,906.

Норматив на учебные расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в рамках реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ рассчитывается по следующей формуле:

o o

Y = 0,09 x F , (2)

o

где F — норматив на оплату труда работников муниципальных

общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы:

начального общего образования, основного общего образования, среднего

общего образования, а также дополнительные общеобразовательные

программы.

Глава 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

8. Объем субвенции из областного бюджета местному бюджету на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях определяется по следующей формуле:

d o

S = S + S , (1)

i i i

d

где S — объем субвенции из областного бюджета местному бюджету

i

на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение

общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных

дошкольных образовательных организациях и в муниципальных

общеобразовательных организациях, рассчитанный в соответствии с пунктом 9

настоящего Порядка;

o

S — объем субвенции из областного бюджета местному бюджету

i

на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение

общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,

среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных

организациях, обеспечение дополнительного образования детей

в муниципальных общеобразовательных организациях, рассчитанный

в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

9. Объем субвенции из областного бюджета местному бюджету на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и в муниципальных общеобразовательных организациях определяется по следующей формуле:

d n d

S = SUM S , (1)

i n=1 n

d

где S — объем субвенции из областного бюджета для n-муниципальной

n

дошкольной образовательной организации (муниципальной

общеобразовательной организации) на обеспечение государственных гарантий

реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного

образования.

Объем субвенции из областного бюджета для n-муниципальной дошкольной образовательной организации (муниципальной общеобразовательной организации) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования определяется по следующей формуле:

d i d d

S = SUM F x N + Y x N , (2)

n i=1 i n

d

где F — норматив на оплату труда работников муниципальных дошкольных

образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных

организаций, реализующих образовательные программы дошкольного

образования;

d

Y — норматив на учебные расходы на приобретение учебников и учебных

пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов

на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в рамках реализации

образовательных программ дошкольного образования;

N — количество обучающихся в i-группе;

i

N — общее количество обучающихся в n-муниципальной дошкольной

n

образовательной организации (муниципальной общеобразовательной

организации).

10. Объем субвенции из областного бюджета местному бюджету на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях определяется по следующей формуле:

o n o

S = SUM S , (1)

i n=1 n

o

где S — объем субвенции из областного бюджета для n-муниципальной

n

общеобразовательной организации на обеспечение государственных гарантий

реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального

общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного

образования.

Объем субвенции из областного бюджета для n-муниципальной общеобразовательной организации на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования определяется по следующей формуле:

o i o o i 1

S = SUM F x N x k x k … k + F x N x k + SUM Y x N x

n i=1 i i1 i2 is c c i=1 i

o o

x c x c x … c + Y x N x c + Y x N x c , (2)

i1 i2 is c c p p

o

где F — норматив на оплату труда работников муниципальных

общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы

начального общего образования, основного общего образования, среднего

общего образования, а также дополнительные общеобразовательные

программы;

o

Y — норматив на учебные расходы на приобретение учебников и учебных

пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов

на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в рамках реализации

образовательных программ: начального общего образования, основного

общего образования, среднего общего образования, а также дополнительных

общеобразовательных программ;

i

N — численность обучающихся в i-классе (группе);

k … k — повышающий (понижающий) коэффициент на фонд оплаты труда

i1 is

работников муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих

образовательные программы начального общего образования, основного

общего образования, среднего общего образования, а также дополнительные

общеобразовательные программы;

c … c — повышающий (понижающий) коэффициент на учебные расходы;

i1 is

N — численность обучающихся, занимающихся спортом;

c

N — численность обучающихся, занимающихся плаванием в рамках 3-го

p

урока физической культуры;

k — коэффициент на фонд оплаты труда работников общеобразовательных

c

организаций, где kc = 1,05;

c — коэффициент на учебные расходы для обучающихся, занимающихся

c

спортом;

c — коэффициент на учебные расходы для обучающихся, занимающихся

p

плаванием.

Значения коэффициентов k , c , c и c определены главой 5

is is c p

настоящего Порядка.

—-T—————————T———————T———————¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Фонд оплаты труда ¦ Учебные расходы ¦

¦п/п¦ ¦ работников ¦ ¦

¦ ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦

¦ ¦ ¦ организаций, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ реализующих ¦ ¦

¦ ¦ ¦ образовательные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ начального общего ¦ ¦

¦ ¦ ¦ образования, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ основного общего ¦ ¦

¦ ¦ ¦ образования, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ среднего общего ¦ ¦

¦ ¦ ¦образования, а также¦ ¦

¦ ¦ ¦ дополнительные ¦ ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦

+—+—————————+——-T————+——-T————+

¦ ¦ ¦коэффи-¦ значение ¦коэффи-¦ значение ¦

¦ ¦ ¦ циент ¦коэффициента¦ циент ¦коэффициента¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 1 ¦ Общеобразовательная ¦ k ¦ 2,55 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ организация ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ с круглосуточным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ пребыванием детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 2 ¦ Общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ организация, реализующая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ общеобразовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ программы по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ — очно-заочной форме ¦ k ¦ 0,87 ¦ c ¦ 0,87 ¦

¦ ¦ обучения; ¦ 3 ¦ ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦ — заочной форме обучения ¦ k ¦ 0,5 ¦ c ¦ 0,5 ¦

¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ 3 ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 3 ¦ Общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ организация при УИН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ реализующая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ общеобразовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ программы по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ — очно-заочной форме ¦ k ¦ 1,57 ¦ c ¦ 0,87 ¦

¦ ¦ обучения; ¦ 5 ¦ ¦ 4 ¦ ¦

¦ ¦ — заочной форме обучения ¦ k ¦ 0,9 ¦ c ¦ 0,5 ¦

¦ ¦ ¦ 6 ¦ ¦ 5 ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 4 ¦ Общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ организация в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ местности, реализующая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ общеобразовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ программы по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ — очно-заочной форме ¦ k ¦ 1,09 ¦ c ¦ 0,87 ¦

¦ ¦ обучения; ¦ 7 ¦ ¦ 6 ¦ ¦

¦ ¦ — заочной форме обучения ¦ k ¦ 0,63 ¦ c ¦ 0,5 ¦

¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ 7 ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 5 ¦ Общеобразовательная ¦ k ¦ 1,25 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ организация в сельской ¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ местности с численностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ обучающихся свыше 350 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 6 ¦ Классы коррекционно- ¦ k ¦ 2,0 ¦ c ¦ 1,15 ¦

¦ ¦ развивающего ¦ 10 ¦ ¦ 8 ¦ ¦

¦ ¦ и компенсирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ обучения, специальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ (коррекционные) классы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ для детей с ограниченными¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ возможностями здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 7 ¦ Классы профильной ¦ k ¦ 1,3 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ подготовки ¦ 11 ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 8 ¦ Обучение в больницах, ¦ k ¦ 1,32 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ на дому ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 9 ¦ Обучение детей-инвалидов ¦ k ¦ 6,4 ¦ c ¦ 1,15 ¦

¦ ¦ ¦ 13 ¦ ¦ 9 ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 10¦ Обучение в ¦ k ¦ 1,15 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ интегрированных классах ¦ 14 ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 11¦ Общеобразовательные ¦ k ¦ 1,06 ¦ c ¦ 1,06 ¦

¦ ¦ организации, имеющие ¦ 15 ¦ ¦ 10 ¦ ¦

¦ ¦ интерактивное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 12¦ Организация внеурочной ¦ k ¦ 1,06 ¦ c ¦ 1,06 ¦

¦ ¦ педагогической работы ¦ 16 ¦ ¦ 11 ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 13¦ Дополнительное ¦ k ¦ 1,025 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образование ¦ 17 ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 14¦ Обучение по новым ¦ k ¦ 1,2 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ федеральным ¦ 18 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ государственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ стандартам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 15¦ Обучение в кадетских ¦ k ¦ 1,12 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ классах ¦ 19 ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 16¦ Обучение плаванию ¦ ¦ ¦ c ¦ 1,42 ¦

¦ ¦ в рамках 3-го часа уроков¦ ¦ ¦ p ¦ ¦

¦ ¦ физической культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 17¦ Обучение в спортивных ¦ k ¦ 1,05 ¦ c ¦ 1,05 ¦

¦ ¦ секциях, кружках ¦ c ¦ ¦ c ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 18¦ Общеобразовательная ¦ k ¦ 1,35 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ организация в сельской ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ местности с численностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ обучающихся 350 и менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 19¦ Общеобразовательная ¦ k ¦ 2,21 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ малокомплектная ¦ 21 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ организация в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+—+—————————+——-+————+——-+————+

¦ 20¦ Общеобразовательная ¦ k ¦ 1,50 ¦ ¦ ¦

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 27 ноября 2013 г., регистрационный N 30468).

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2018 г.

Регистрационный № 52831

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 9 ноября 2018 г. N 196

Порядокорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее — Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), а также индивидуальных предпринимателей (далее — организации, осуществляющие образовательную деятельность).

3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию обучающихся;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры обучающихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

4. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и в области физической культуры и спорта регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»1 (далее — Федеральный закон об образовании).

5. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями2.

Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.

6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее — объединения), а также индивидуально.

8. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность3.

9. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения4. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации5.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

10. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации6.

При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).

При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий7.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается8.

11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

12. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным законом об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность9.

13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

15. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность)10 и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам11.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками12.

16. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).

17. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

18. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

19. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья13.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

20. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;

адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;

в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

21. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

22. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой14.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.

23. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков15.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

24. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

2 Часть 4 статьи 75 Федерального закона об образовании.

3 Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона об образовании.

4 Часть 4 статьи 17 Федерального закона об образовании.

5 Часть 5 статьи 17 Федерального закона об образовании.

6 Часть 1 статьи 13 Федерального закона об образовании.

7 Часть 3 статьи 13 Федерального закона об образовании.

8 Часть 9 статьи 13 Федерального закона об образовании.

9 Часть 5 статьи 14 Федерального закона об образовании.

10 Пункт 3.1 профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденного приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. N 298н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 52016).

11 Часть 1 статьи 46 Федерального закона об образовании.

12 Пункт 9 раздела 1 Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 6 октября 2010 г. N 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 21240).

13 Часть 3 статьи 79 Федерального закона об образовании.

14 Часть 1 статьи 79 Федерального закона об образовании.

15 Часть 11 статьи 79 Федерального закона об образовании.

Приказ Минобрнауки РФ от 09 января 2014 № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Приказ Минобрнауки РФ от 25 октября 2013 №1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»

Письмо Минобрнауки РФ от 09 октября 2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»

Приказ Минобрнауки РФ от 01 июля 2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки РФ от 27 марта 2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»

Приказ Минобразования РФ от 26 ноября 2002 № 4114 «Об утверждении положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении российской федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2015 г. N 293 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи” (с изменениями и дополнениями)

Письмо Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании”

Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2015 г. N АК-2453/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО”

Приказ о программах дополнительного образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *