Приказ норма расхода

Содержание

Приказ на переход на зимние нормы расхода топлива образец 2016

———————————————————
>>><<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————
Переход на зимние нормы расхода ГСМ: образцы документов. и использовать · Образец приказа о нормах расхода ГСМ и топлива. Образец приказа о нормах расхода топлива — в статье. топлива и ГСМ, утвержденные приказом от 11 января 2016 г. В период с 1 ноября по 31 марта применяются зимние надбавки к нормам расхода топлива в. С 14 июля 2015 года действуют новые нормы расхода топлива ( распоряжение Минтранса. Нормы ГСМ на 2016 год. Расход топлива в весенне-летний и осенне-зимний периоды разный. Чтобы начать применять новые нормы, издайте приказ в произвольной форме (см. образец ниже. Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность. может немного отличаться в зимнее и летнее время, а также в случаях, если. Образец заявления на имущественный вычет в статье. 11 апреля 2016 Произведён анализ вовлечённости в кредитование граждан России. Утвердить Нормы расхода топлива и смазочных материалов на. Считать недействительным Приказ Министерства транспорта и дорожного. нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних. 11.11.2016. Недавно в эти нормы был внесен ряд изменений. Издается приказ, в котором утверждается нормирование расхода по ГСМ. договора по продаже и доставке топлива твердого типа;; форма №4-запасы, которая содержит. коэффициенты для применения автотранспорта в зимний период. Образец — Приказ о применении норм расхода топлива (пример). Общество с ограниченной ответственностью «АБВ» (наименование организации). Зимнее повышение норм расхода топлива применяют не ко всем. нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей. расхода топлива в организации необходимо устанавливать приказом руководителя ( п. пишется приказ о установленни зимних и летних норм расхода с надбавками. подскажите, как учитывать ремонты и списание топлива для лег. автомобиля. 74 утверждена типовая форма № 3 «Путевой лист служебного легкового автомобиля». Добавлено: Чт фев 04, 2016 pm. Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте с учетом поправок на 2015-2016 годы. Образец приказа об утверждении норм расхода топлива. Feb 27, 2016 at 1: 00pm. Образец. А могут быть претензии из-за того, что мы осуществляем переход на зимние нормы без учета погоды, а чисто с учетом даты? Норма. Образец приказа об утверждении норм расхода ГСМ в 2017 году. Общество с ограниченной ответственностью «Персона». ПРИКАЗ №. Подборка наиболее важных документов по вопросу Образец приказа о нормах. Форма: Приказ об утверждении норм расхода топлива и горюче- смазочных материалов. (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016). 8 ноября 2016 5639. Нормы расхода ГСМ на 2017 год можно разработать самостоятельно или. Приказ о применении зимних надбавок. 3. Путевой. Версия актуальная для 2016 года утверждена в 2015 году. Здесь зафиксирован порядок применения норм расхода топлива и дано понятие базовой нормы (ее берут за. В зимнее время на 5 – 20% в зависимости от региона. Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих. Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок. местной администрации или приказа руководителя предприятия. Нормы расхода топлива, утверждаемые Минтрансом. механизма и оборудования в зимних условиях эксплуатации (при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С);. методике с оформлением протокола установленного образца. Исчисленного с доходов, полученных в 2016 году. УСН за 2016 год: срок уплаты, платежные поручения, примеры и образцы 12696; Путевой лист легкового автомобиля 2017: бланк и пример заполнения 4841; Расходы на. Приказ об утверждении норм расхода ГСМ для служебного. Укажите зимние и летние нормы расхода топлива. издается приказ директора о необходимости провести замеры. Нормы расхода ГСМ могут повышаться при работе. Допустим, не учтены зимние нормативы, и ГСМ по-прежнему списываются по летним нормативам. Аноним прокомментировал материал «Скачайте себе образец. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок. данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др. исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или.

О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 марта 2008 года N АМ-23-р

О введении в действие Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

(с изменениями на 20 сентября 2018 года)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24.06.2003 N 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 24 июля 2003 года, регистрационный N 4916):
Ввести в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Заместитель Министра
А.С.Мишарин

Приложение. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

Приложение
к распоряжению
Минтранса России
от 14 марта 2008 года N АМ-23-р

(с изменениями на 20 сентября 2018 года)

I. Общие положения

1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения

(Наименование в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.
Для автомобилей установлены следующие виды норм:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
— базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;
— транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы:
— автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;
— самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);
— транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа — до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями, — или с использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной марки, модификации и типа АТС.
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».
Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях
Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5% до 20% (включительно — и далее по тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:
от 300 до 800 м — до 5% (нижнегорье);
от 801 до 2000 м — до 10% (среднегорье);
от 2001 до 3000 м — до 15% (высокогорье);
свыше 3000 м — до 20% (высокогорье).
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) — до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.
При работе автотранспорта в населенных пунктах с численностью населения:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
свыше 5 млн. человек — до 35%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 1 до 5 млн. человек — до 25%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 250 тыс. до 1 млн. человек — до 15%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
от 100 до 250 тыс. человек — до 10%;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
до 100 тыс. человек (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%.
При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20-40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) — до 10%.
При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной — до 10%; при перегоне — буксировке автомобилей в спаренном состоянии — до 15%, при перегоне — буксировке в строенном состоянии — до 20%.
Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более пяти лет или с общим пробегом более 100 тыс.км — до 5%; более восьми лет или с общим пробегом более 150 тыс.км — до 10%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20%.
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. — до 20%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе в карьерах (кроме специальных карьерных АТС), при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий — до 35%, для дорог IV и V категорий — до 50%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При учебной езде на дорогах общего пользования — до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом — до 40%.
При использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
При использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается).
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)
Нормы расхода топлива для функционирования дополнительного оборудования рефрижераторов, автобусов, специальных и специализированных транспортных средств определяются научными организациями, занимающимися разработкой подобных норм, заводами — изготовителями дополнительного оборудования или АТС (нормируются в л/час).
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р)

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем — до 10% от базовой нормы за один час простоя.
В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы.
Допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
— на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);
— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели;
— для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив могут определяться:

6. Норма расхода топлив может снижаться.
При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) — до 15%.
В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.
При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.
В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:
— для заезда в ремонтную зону и выезда из нее после проведения технических воздействий — до 5 л жидкого топлива на один газобаллонный автомобиль;
— для запуска и работы двигателя газобаллонного автомобиля — до 20 л жидкого топлива в месяц на один автомобиль в летний и весенне-осенний сезоны, в зимнее время дополнительно учитываются зимние надбавки согласно Приложению N 2;
— на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа, — до 25% от общего расхода топлива на указанных маршрутах.
Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для соответствующих базовых автомобилей.
Применительно к конкретным условиям эксплуатации АТС допускается использование скорректированных значений поправочных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив, утвержденных настоящими методическими рекомендациями, или дополнительных коэффициентов (надбавок) к базовым нормам расхода топлив при соответствующим обосновании и по согласованию с Минтрансом России.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.
На период действия данного документа для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 года N НА-80-р.

7. Легковые автомобили

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 · Hs · S · (1 + 0,01 · D), (1)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S — пробег автомобиля, км;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется одним из следующих способов:
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

по данным, представленным в подпунктах 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 настоящих методических рекомендаций;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

по данным расхода топлива, представленного заводом — изготовителем легкового автомобиля и полученного по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций N 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности»;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
________________

Глобальные технические правила, касающиеся всемирной согласованной процедуры испытаний транспортных средств малой грузоподъемности http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29wgs/wp29gen/wp29glob_registry.html
(Сноска дополнительно включена распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

по данным расхода топлива, представленного заводом — изготовителем легкового автомобиля и полученного в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу Организации Объединенных Наций N 101 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий и , приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге» (далее — Правило ООН N 101), с учетом поправочных коэффициентов :
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)
________________

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей, приводимых в движение только двигателем внутреннего сгорания либо приводимых в движение гибридным электроприводом, в отношении измерения объема выбросов двуокиси углерода и расхода топлива и/или измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге, а также транспортных средств категорий и , приводимых в движение только электроприводом, в отношении измерения расхода электроэнергии и запаса хода на электротяге (http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R101r3r.pdf).
(Сноска дополнительно включена распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

,

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

где
(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

базовая норма расхода топлива, л/100 км;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

расход топлива по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101, л/100 км;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

поправочный коэффициент, учитывающий характеристики колесных транспортных средств (таблица 7).

(Абзац дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

Таблица 7. Поправочные коэффициенты KHs для расчета базовой нормы расхода топлив по данным завода-изготовителя, полученным в соответствии с процедурой испытаний, описанной в приложении 6 к Правилу ООН N 101

Таблица 7
(Дополнительно включена
распоряжением Минтранса России
от 20 сентября 2018 года N ИА-159-р)

Характеристики легкового автомобиля

Поправочные коэффициенты

Бензиновые легковые автомобили

Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.

1,24

Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л.

1,15

Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л.

1,07

Дизельные легковые автомобили

Рабочий объем цилиндров двигателя менее 1,4 л.

1,26

Рабочий объем цилиндров двигателя от 1,4 л. до 2,0 л.

1,21

Рабочий объем цилиндров двигателя более 2,0 л.

1,14

Газомоторные легковые автомобили

Газомоторные легковые автомобили, использующие сжиженный газ

1,16

Газомоторные легковые автомобили, использующие сжатый природный газ

1,36

7.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ
7.1.1. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года

(Подпункт 7.1.1 дополнительно включен распоряжением Минтранса России от 14 мая 2014 года N НА-50-р)

7.2. Легковые автомобили зарубежные

Приказ об утверждении норм расхода топлива — это локальный нормативный акт, устанавливающий правила списания ГСМ, расходуемых при использовании служебного автотранспорта. Его издание необходимо, чтобы контролирующие органы не предъявляли претензий к объему списываемого топлива. Кроме того, нормирование позволяет контролировать использование ГСМ водителями.

Когда издается

Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт. При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникновение затрат на приобретение горюче-смазочных материалов. Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственные, издав приказ о нормах расхода ГСМ. Необходимость нормирования продиктована требованиями контролирующих органов: любые расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. С другой стороны, установление четких размеров списания бензина позволяет контролировать приобретение ГСМ ответственными лицами.

Нормативная база

Издавая приказ об утверждении нормы ГСМ, организация ориентируется на рекомендуемый распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-Р объем расхода топлива. В нем отражено нормирование ГСМ по видам автомобиля и порядок пересчета при особых условиях эксплуатации автомобиля.

Если автотранспортное средство не указано в распоряжении АМ-23-Р, ориентироваться следует на техническую документацию производителя.

Правила расчета

Объем затрачиваемого топлива на любое транспортное средство зависит как от базового нормированного объема списания, так и от условий его эксплуатации. Приказ о нормах расхода ГСМ устанавливает объем списания, рассчитанный с учетом всех сторон.

Чтобы правильно сделать расчет, необходимо определиться с базовым нормированным объемом списания:

  • обратиться к распоряжению АМ-23-Р;
  • если автомобиль не упомянут Минтрансом в распоряжении, обратиться к технической документации завода-изготовителя;
  • если транспорт сильно изношен либо условия эксплуатации являются специфическими, организация вправе сама провести контрольные замеры и установить объем списания с учетом мнения внутренней комиссии.

Нормативный расход топлива корректируется на установленные коэффициенты, которые учитывают условия эксплуатации:

Условия эксплуатации Применяемые коэффициенты
Горная местность 5-20% в зависимости от высоты над уровнем моря
Населенные пункты 2-35% в зависимости от численности. Максимальный коэффициент применяется только в городах с численностью более 5 млн чел.
Новые автомобили До 10% на период обкатки
Эксплуатации более 5 лет или пробег более 100 000 км До 5%
Эксплуатации более 8 лет или пробег более 150 000 км До 10%
Использование системы климат-контроль До 7%

Особенности летней и зимней эксплуатации

При нормировании списания бензина рассчитывается летнее потребление. Издается приказ о летней норме расхода топлива. Распоряжение АМ-23-Р разрешает списывать бензин в большем размере в зимнее время. Для каждого региона РФ установлен особый повышающий коэффициент от 5 до 20% и сроки зимнего периода. Для центральной России он составляет 10%. Применять его допустимо с ноября по март.

Можно прописать нормирование летнего и зимнего расходования ГСМ в одном локальном нормативном акте. Тогда не придется издавать отдельный приказ о переходе на зимние нормы топлива.

СТ СЭВ 4394-83
Группа Д29*
__________________________________________
* В указателе «Национальные стандарты» 2008 г.
группа Г89. — Примечание изготовителя базы данных.

СТАНДАРТ СЭВ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

Методы пересчета мощности и удельного расхода топлива

Дата введения 1985-07-01

УТВЕРЖДЕН Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации. Дрезден, декабрь 1983 г.
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 октября 1984 г. N 3687 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 4394-83 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Методы пересчета мощности и удельного расхода топлива» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР
в народном хозяйстве СССР с 01.07.85
в договорно-правовых отношениях по сотрудничеству с 01.07.85

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. Автор — делегация СССР в Постоянной Комиссии по сотрудничеству в области машиностроения.

2. Тема — 17.036.02-81.

3. Стандарт СЭВ утвержден на 54-м заседании ПКС.

4. Сроки начала применения стандарта СЭВ:

Страны — члены СЭВ

Сроки начала применения стандарта СЭВ

в договорно-правовых отношениях
по экономическому и научно-техническому сотрудничеству

в народной хозяйстве

НРБ

ВНР

Июль 1986 г.

Июль 1986 г.

СРВ

ГДР

Январь 1985 г.

Январь 1985 г.

Республика Куба

МНР

ПНР

Январь 1985 г.

Январь 1985 г.

СРР

СССР

Июль 1986 г.

Июль 1985 г.

ЧССР

Январь 1986 г.

Январь 1986 г.

5. Срок проверки — 1990 г.

6. Использованные международные документы по стандартизации: стандарт СЭВ соответствует стандарту ИСО 3046/1-81 в части определения и пересчета мощности и удельного расхода топлива.
Настоящий стандарт СЭВ распространяется на дизели промышленные, судовые и железнодорожного транспорта (далее — двигатели) и устанавливает методы пересчета мощности и удельного расхода топлива для двигателей без газотурбинного наддува и с газотурбинным наддувом.
Настоящий стандарт СЭВ не распространяется на двигатели, используемые для привода автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, самолетов и мотоциклов.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методы пересчета применяют:

1) для определения соответствия значений мощности и удельного расхода топлива, полученных в условиях испытаний, параметрам, указанным в технической документации на двигатель;

2) для установления максимально допустимой мощности двигателя на месте эксплуатации при отклонении атмосферных условий от стандартных условий в целях предотвращения перегрузки двигателя.

1.2. Методы пересчета мощности и удельного расхода топлива следует применять:

1) для двух- и четырехтактных двигателей без газотурбинного наддува при неизменности коэффициента избытка воздуха или неизменности температуры отработавших газов.
У двигателей при применении метода пересчета мощности и удельного расхода топлива на основе сохранения неизменности температуры отработавших газов относительная влажность воздуха не учитывается;

2) для четырехтактных двигателей с газотурбинным наддувом и газовой связью турбокомпрессора с двигателем без охлаждения и с охлаждением наддувочного воздуха при неизменности температуры отработавших газов.
Пересчет мощности и удельного расхода топлива для двигателей железнодорожного транспорта рекомендуется производить по методу, приведенному в информационном приложении 1. Допускается использование данного метода и для двигателей других назначений.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕСЧЕТ МОЩНОСТИ И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

2.1. Определение мощности и удельного расхода топлива должно проводиться в стандартных условиях по СТ СЭВ 1582-79.

2.2. Другие исходные условия, отличающиеся от стандартных, допускается устанавливать в следующих случаях:

1) если у двигателей без газотурбинного наддува имеется запас по температуре отработавших газов или по коэффициенту избытка воздуха;

2) если у двигателей с газотурбинным наддувом на установленной при стандартных условиях мощности не достигаются предельные значения частоты вращения турбокомпрессора и температуры отработавших газов на входе в турбину.

2.3. При исходных условиях, отличающихся от стандартных, необходимо в расчетные формулы вместо значений стандартных условий подставлять значения условий, их заменяющих. При этом должны быть обеспечены значения мощности и удельного расхода топлива, указанные в технической документации на двигатель.

2.4. При отклонении атмосферных условий от стандартных в местах испытания или эксплуатации двигателя значения мощности и удельного расхода топлива должны устанавливаться путем пересчета на эти измененные условия или приводиться от них к исходным условиям.

2.5. Мощность двигателя () в киловаттах при измененных атмосферных условиях определяют по формуле

, (1)

где — мощность при стандартных условиях;
— коэффициент пересчета мощности.

2.6. Удельный расход топлива () в граммах на киловатт-час при измененных атмосферных условиях определяют по формуле

, (2)

где — удельный расход топлива при стандартных условиях, g/(kW·h);
— коэффициент пересчета удельного расхода топлива.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПЕРЕСЧЕТА МОЩНОСТИ И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

3.1. Расчет значений коэффициента пересчета мощности

3.1.1. Значения коэффициента пересчета мощности () рассчитывают по формуле

. (3)

Если принять, что , то выражение (3) примет вид

, (4)

где — отношение индикаторных мощностей при измененных и стандартных атмосферных условиях;
— механический коэффициент полезного действия (КПД) двигателя.
Значение механического КПД, если оно не установлено, следует принимать равным 0,80.
Значение для различных величин приведено в табл.12 информационного приложения 3.

3.1.2. Отношение индикаторных мощностей () определяют по указанным ниже формулам:

1) для двигателей без газотурбинного наддува при условии сохранения неизменности коэффициента избытка воздуха

; (5)

2) для двигателей без газотурбинного наддува с ограничением мощности по допустимой термической нагрузке, исходя из условия сохранения неизменности температуры отработавших газов

. (6)

Допускается применение формулы (6) для двигателей с механическим наддувом;

3) для двигателей с газотурбинным наддувом без охлаждения наддувочного воздуха

; (7)

4) для двигателей с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха

, (8)

где — индикаторная мощность, kW;
— атмосферное давление, kРа;
— относительная влажность воздуха, %·0,01;
— парциальное давление водяного пара, kРа;
— температура окружающего воздуха, K;
— температура охлаждающей воды на входе в охладитель наддувочного воздуха, K.
Примечание. Подстрочные индексы и относятся соответственно к стандартным и измененным атмосферным условиям.
Парциальное давление водяного пара () находят по табл.13 информационного приложения 3.
При использовании в соответствии с п.2.2 для двигателей с газотурбинным наддувом других исходных условий, заменяющих стандартные условия, в формулы (7) и (8) вместо значений стандартных условий и подставляют значения заменяющих условий, принятых в качестве исходных и , причем

, (9)

где — степень повышения давления наддувочного воздуха на установленной мощности при стандартных условиях;
— максимальная степень повышения давления наддувочного воздуха.

3.1.3. Во избежание перегрузки двигателя на месте эксплуатации следует полученные расчетным путем величины коэффициента пересчета мощности больше 1 принимать равными 1.
При испытаниях двигателя на стенде изготовителя допускается принимать значение больше 1.

3.2. Расчет значений коэффициента пересчета удельного расхода топлива
Значения коэффициента пересчета удельного расхода топлива () рассчитывают по формуле

. (10)

3.3. Определение коэффициентов пересчета мощности и удельного расхода топлива по таблицам

3.3.1. Коэффициенты пересчета мощности и пересчета удельного расхода топлива допускается определять по таблицам, приведенным в информационных приложениях 2 и 3:

1) по табл.2-6 информационного приложения 2 — для двигателей без газотурбинного наддува;

2) по табл.7 информационного приложения 3 — для двигателей с газотурбинным наддувом без охлаждения наддувочного воздуха;

3) по табл.8-9 информационного приложения 3 — для двигателей с газотурбинным наддувом и с охлаждением наддувочного воздуха;

4) по табл.10 информационного приложения 3 — для двигателей с газотурбинным наддувом без охлаждения и с охлаждением наддувочного воздуха;

5) по табл.11 информационного приложения 3 — для определения коэффициента пересчета удельного расхода топлива двигателей без газотурбинного наддува и с газотурбинным наддувом без охлаждения и с охлаждением наддувочного воздуха.

3.3.2. Порядок определения по таблицам коэффициентов пересчета мощности и удельного расхода топлива и примеры пересчета мощности и удельного расхода топлива двигателей без газотурбинного наддува приведены в информационном приложении 2.

3.3.3. Порядок определения по таблицам коэффициентов пересчета мощности и удельного расхода топлива и примеры пересчета мощности и удельного расхода топлива двигателей с газотурбинным наддувом без охлаждения и с охлаждением наддувочного воздуха приведены в информационном приложении 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (информационное). МЕТОД ПЕРЕСЧЕТА МОЩНОСТИ И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА НА ОСНОВЕ СОХРАНЕНИЯ НЕИЗМЕННОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Мощность двигателя при испытаниях в атмосферных условиях, отличающихся от стандартных, находят по формуле (1).
Установка упора органа регулирования подачи топлива производится изготовителем при максимальной величине мощности, определенной по формуле (1).

2. Мощность, приведенную к стандартным атмосферным условиям, определяют по формуле

. (11)

3. Коэффициент пересчета мощности () рассчитывают по формуле

, (12)

где — коэффициент, учитывающий изменение плотности топлива при изменении его температуры на входе в топливный насос.

3.1. Коэффициент подставляют в формулу (12) только при пересчете мощности двигателя на упоре органа регулирования подачи топлива при отклонении величины температуры топлива от значения, указанного в технической документации. Во всех остальных случаях 1.

3.2. Отношение индикаторных мощностей () определяют по формуле

. (13)

Значения показателей , , для двигателей без охлаждения и с охлаждением наддувочного воздуха приведены в табл.1.

Таблица 1

Суммарный коэффициент избытка воздуха

До 1,7

0,30

0,55 (1-05)

0,6

От 1,7 до 2,1

0,10

0,35 (1-0,5)

0,3

Св. 2,1

0,20 (1-0,5)

0,2

Примечание. — КПД охладителя наддувочного воздуха.
При отсутствии охлаждения наддувочного воздуха 0 и 0.
Значение КПД охладителя наддувочного воздуха () при стандартных условиях указывается в технической документации или определяется по формуле

, (14)

где — температура воздуха на входе в охладитель, K;
— температура воздуха на выходе из охладителя, K;
— температура воды на входе в охладитель, K.

3.3. Коэффициент () учета изменения плотности топлива при изменении его температуры на входе в топливный насос определяют по формуле

, (15)*

_______________
* Соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

, (16)

где — средняя температурная поправка на 1 K;
— измененная температура топлива, K.
Среднюю температурную поправку () определяют по графику, приведенному на чертеже.

4. Удельный расход топлива (), приведенный к стандартным условиям, определяют по формуле

*, (17)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (информационное). ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ТАБЛИЦАМ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПЕРЕСЧЕТА МОЩНОСТИ И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ БЕЗ ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПО ТАБЛИЦАМ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПЕРЕСЧЕТА МОЩНОСТИ И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ БЕЗ ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА

1. Определение коэффициента пересчета мощности для двигателей, у которых пересчет мощности выполняется при условии сохранения неизменности коэффициента избытка воздуха (с учетом относительной влажности воздуха).

1.1. При относительной влажности воздуха 60% и механического КПД двигателя 0,80 определение значения коэффициента пересчета мощности проводят по табл.2.

1.2. При величине относительной влажности воздуха меньше 60% необходимо к значению , найденному по табл.2, прибавить значение температурной поправки , определенной по табл.4.

1.3. При величине относительной влажности воздуха больше 60% необходимо из значения , найденного по табл.2, вычесть значение температурной поправки , определенной по табл.5.

1.4. При значении механического КПД, меньшем или большем 0,80, необходимо в зависимости от найденных значений или или , округленных до второго знака после запятой, определить по табл.6 окончательное значение коэффициента пересчета мощности , соответствующее данному КПД двигателя.

1.5. При отличии указанного значения механического КПД двигателя от значений, приведенных в табл.6, окончательное значение () определяют в зависимости от относительной влажности воздуха по следующим формулам:

1) при 60% ; (18)

2) при 60% ; (19)

3) при 60% . (20)

2. Определение коэффициента пересчета мощности для двигателей, у которых пересчет мощности выполняется при условии сохранения неизменности температуры отработавших газов (без учета относительной влажности воздуха).

2.1. При значении механического КПД двигателя, равном 0,80, значение определяют по табл.3.

2.2. При значении механического КПД, меньшем или большем 0,80, необходимо по найденному по табл.3 и округленному до второго знака после запятой значения для данных атмосферных условий определить по табл.6 окончательное значение . При необходимости интерполируют или рассчитывают по формуле

. (21)

3. Значение коэффициента пересчета удельного расхода топлива определяют по табл.11 по окончательному значению .

Таблица 2

Коэффициент пересчета мощности двигателей без газотурбинного наддува.
Ограничение мощности устанавливается на основе неизменности коэффициента избытка воздуха
Стандартные условия: 100 kРа; 300 K (27 °С); 60%; 0,80

Таблица 3

Коэффициент пересчета мощности двигателей без газотурбинного наддува.
Ограничение мощности устанавливается по допустимой термической нагрузке, исходя из сохранения неизменности температуры отработавших газов
Стандартные условия: 100 kРа; 300 K (27 °С); 0,80

Таблица 4

Значения температурной поправки при 60%

Таблица 5

Значения температурной поправки при 60%

Таблица 6

Коэффициент пересчета мощности при отклонении значения механического КПД от 0,80

Пересмотр норм при изменении законодательства

Многие организации используют автомобили продолжительное время и применяют по ним нормы расхода топлива |*|, установленные перед началом их эксплуатации. Не все из них учли, что еще с 1 августа 2012 г. постановлением Минтранса Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3 (далее – постановление № 3) установлены Нормы расхода топлива на механические транспортные средства, суда, машины, механизмы и оборудование (далее – нормы расхода топлива).

* Информация о возможности повысить нормы расхода топлива в зимний период

Важно! Для многих автомобилей нормы расходы топлива снижены по сравнению с ранее действовавшими.

В постановление № 3 периодически вносятся изменения и дополнения. Например, постановлением Минтранса Республики Беларусь от 20.01.2016 № 2 (далее – постановление № 2) введены нормы расхода топлива для многих марок автомобилей.

Организациям, у которых есть такие транспортные средства, необходимо было утвердить приказом (образец см. на с. 61) руководителя данные нормы расхода топлива с учетом понижений и повышений, установленных руководителем организации для работы в различных условиях.

Важно! Не забывайте пересматривать нормы расхода топлива |**| при изменении норм законодательства в данной сфере.

** Информация об установлении норм расхода топлива на оборудование

Применение временной нормы расхода топлива

В случае отсутствия установленной нормы расхода топлива до ее установления организации вправе вести учет расхода топлива при эксплуатации автомобилей по временной норме сроком не более 6 месяцев (п. 7 Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее – Инструкция № 141)).

Временная норма расхода топлива – объем топлива, потребляемый двигателем автомобиля, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом)-изготовителем для данного автомобиля (п. 3 Инструкции № 141).

В случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, временную норму расхода топлива утверждает руководитель организации.

Таким образом, временную норму расхода топлива можно применять до установления нормы расхода топлива РУП БелНИИТ «Транстехника» либо законодательством. С момента установления нормы расхода топлива организациям необходимо применять установленную РУП БелНИИТ «Транстехника» либо законодательством норму расхода топлива. К ней же следует применять повышения нормы расхода топлива.

Пример 1. Применение временной нормы расхода топлива

Временная норма расхода топлива на новый автомобиль установлена решением руководителя от 21.03.2016. РУП БелНИИТ «Транстехника» 10 августа 2016 г. установило рекомендуемую норму расхода топлива на данный автомобиль, которая оказалась меньше временной. С 10 августа 2016 г. организации следует применять установленную норму расхода топлива. Применять до 21 сентября 2016 г. временную норму расхода топлива организация не вправе.

Указание расхода и остатка топлива в путевых листах, документах бухгалтерского учета

Действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено, с какой точностью следует отражать расход и указывать остаток топлива в путевых листах.

Форма путевого листа при выполнении автомобильных перевозок грузов, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 26.11.2010 № 138, предусматривает указание показателей по топливу в литрах. При этом в документе не уточняется, обязательно ли показатели по топливу указывать в целых числах либо можно (нужно) указывать их десятыми, сотыми долями литров.

Аналогичное указание предусматривают формы путевых листов при автомобильной перевозке пассажиров, утвержденные постановлением Минтранса Республики Беларусь от 29.03.2012 № 25.

В постановлении № 3 линейные нормы расхода топлива указаны с одним знаком после запятой.

Установленные Инструкцией № 141 повышения (понижения) и дополнительный расход топлива указаны либо в процентах, либо в абсолютных величинах с указанием не более 2 знаков после запятой.

Таким образом, нормы расхода топлива |*| могут быть даже с 3 знаками после запятой.

* Информация о том, как установить зимой временную норму расхода топлива

Пример 2. Расчет линейной нормы расхода топлива

Линейная норма расхода топлива по автомобилю Alfa Romeo 146 1,4i определена в размере 6,9 л на 100 км. По нему установлено повышение нормы расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, оборудованного кондиционером, установкой «климатконтроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме, на 7 %.

Норма расхода топлива составит 7,383 л (6,9 л + 6,9 л × 0,07).

Если повышение (понижение) линейной нормы расхода топлива устанавливается не в целых процентах, то количество знаков после запятой у нормы расхода топлива по автомобилю может быть и больше.

В чеках и отчетах АЗС отпуск топлива указывается с двумя знаками после запятой.

Поскольку законодательство не содержит четких указаний, с какой точностью следует отражать расход и указывать остаток топлива в путевых листах, документах бухгалтерского учета, данный вопрос следует закрепить в учетной политике организации.

Фактический расход топлива можно округлять до десятых долей литра, до сотых долей литра, до иной величины.

Руководствуясь нормами постановления Минтранса Республики Беларусь от 06.01.2012 № 3, а также нормами Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141, приказываю утвердить и ввести в действие прилагаемые нормы расхода топлива на автомобили ООО «Транспорт».

Контроль за правильным применением норм расхода топлива возложить на главного механика Павлюковича С.П.

Главному бухгалтеру Мицкевич Е.В. обеспечить применение норм расхода топлива в бухгалтерском и налоговом учете организации.

Приказ норма расхода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *