Приказ 344 минтранса РФ

Перевозка пассажиров занимает значительное место в деятельности транспортных организаций. Перевозкам посвящены глава 40 Гражданского Кодекса Российской Федерации, а так же транспортные уставы и кодексы.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав) и Законом

Российской Федерации от 07.08.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон), разработаны Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом утвержденные Приказом Минтранса России от 19.12.2013 N 473 (далее-Правила № 473), которые регулируют отношения, возникающие между перевозчиками и физическими лицами — пассажирами, грузоотправителями (отправителями) и грузополучателями (получателями) (далее -пользователи) при оказании услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте

пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних

и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Взаимоотношения перевозчика и пользователей при оказании услуг, не предусмотренные Правилами, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

При оказании услуг всем пользователям предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты оказанных услуг.

Законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации отдельным категориям пользователей услугами могут быть предоставлены иные условия оплаты оказанных услуг.

В соответствии с договором перевозки пассажира перевозчик обязан перевезти пассажира в пункт назначения с предоставлением ему места в поезде, а в случае сдачи пассажиром багажа — доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. В связи с тем, что договор перевозки пассажира является публичным договором и в части защиты прав пассажира к нему применяется законодательство о защите прав потребителя, на транспортные организации общего пользования возлагается целый ряд публично-правовых обязанностей, направленных на создание необходимых условий для надлежащего обслуживания граждан, имеющих намерение воспользоваться услугами транспортных организаций.

Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). При этом пассажиры обязуются оплатить свой проезд при заключении договора перевозки согласно установленным тарифам.

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет — свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность), а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, — на основании документов, подтверждающих указанное право.

В проездном документе (билете) указывается наименование перевозчика, номер поезда и тип или класс вагона, класс обслуживания, номер места, станции отправления и назначения маршрута следования пассажира, фамилия, гражданство и иные персональные данные пассажира, наименование и номер документа, удостоверяющего личность пассажира, дата (день, месяц, год) и время отправления поезда, общая стоимость проезда.

Согласно п.37 Правил каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) — 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

Пассажир имеет право при возврате неиспользованного билета на поезд дальнего следования (ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ; п. 25 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 (далее — Правила № 111); п. п. 85 — 87 Правил N 473):

— не позднее чем, за восемь часов до отправления поезда — получить обратно

стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты (плацкарта — плата за сервисное обслуживание и иных платежей — если они взимались при оформлении билета);

— менее чем за восемь часов, но не позднее чем, за два часа до отправления

поезда — получить стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;

— менее чем за два часа до отправления поезда — получить обратно стоимость билета. Стоимость плацкарты в таком случае не возвращается.

Вернуть железнодорожный билет на поезд дальнего следования, в том числе электронный, можно в билетной кассе железнодорожного вокзала либо через сайт, на котором был куплен билет.

За оформление возврата денег по неиспользованному билету необходимо уплатить сбор. Сбор не взимается только в случаях возврата билета при непредоставлении места в поезде согласно приобретенному билету, при отмене поезда или задержке его отправления (п. п. 84, 88 Правил N 473).

За утерянный (испорченный) билет, который не может быть восстановлен или идентифицирован, средства не возвращаются (п. 28 Правил N 111).

Порядок, размер, основания ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира, определяются по правилам внедоговорной ответственности, установленным главой 59 ГК РФ, если только законом или договором не предусмотрена более строгая ответственность. Поскольку деятельность, связанная с эксплуатацией транспортных средств, считается источником повышенной опасности, вред, причиненный в связи с этим, возмещается по правилам, предусмотренным ст. 1079 ГК РФ. Если вред причинен по иным основаниям, не связанным непосредственно с эксплуатацией транспортного средства, например, в связи с оказанием дополнительных услуг, он возмещается по общим правилам (ст. 1064 ГК РФ).

Желаем приятных путешествий!!!

Что нового в порядке признания лица инвалидом?
В правила признания лица инвалидом внесены изменения.
Закреплена возможность разработки или корректировки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) без пересмотра группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид») и срока, на который она установлена.
Инвалидность устанавливается тяжелобольным детям, которым требуется сложная многоэтапная реабилитация, длительный либо постоянный прием лекарств и строгая диета, сроком на 5 лет и до достижения 14 лет в зависимости от степени выраженности нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности.
Усовершенствован порядок установления инвалидности (категории «ребенок-инвалид») без указания срока переосвидетельствования (до достижения 18 лет) при первичном освидетельствовании.
Определен перечень заболеваний, травм, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании.

Приказом Министерства транспорта РФ от 1 июня 2018 г. № 218 внесены изменения в Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённое приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 344.

  1. Абзац второй сноски *к абзацу второму пункта 3 Положения изложить в следующей редакции:

«случаев гибели или причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством.”.

  1. Сноску **к абзацу восьмому пункта 3 Положения изложить в следующей редакции:

«** За исключением:

случаев причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством;

несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации.”.

  1. Пункт 5Положения дополнить абзацем следующего содержания:

«столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде”.

  1. Пункт 6Положения дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде при отсутствии последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения:

в случае гибели пяти и более человек приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников центрального аппарата Ространснадзора;

в случае гибели менее пяти человек или причинения тяжкого вреда здоровью более пяти человек приказом за подписью руководителя территориального органа Ространснадзора или лица, исполняющее его обязанности, формируется комиссия из числа работников территориального органа Ространснадзора в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог.”.

Приказ 344 минтранса РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *