Приемосдатчик

3.1 При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом владельца или пользователя этого пути, с которым заключен соответствующий договор, вагоны подаются локомотивом, принадлежащим перевозчику, на предусмотренные договором выставочные железнодорожные пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки и возврат на выставочные пути обеспечиваются локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

Выставочные железнодорожные пути могут располагаться на железнодорожных путях общего или необщего пользования.

При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, вагоны подаются и убираются перевозчиком на (с) железнодорожный путь необщего пользования к местам погрузки, выгрузки.

3.2 Сдача и прием вагонов с проверкой пригодности в техническом и коммерческом отношении, в том числе с грузами при обслуживании локомотивом, принадлежащим перевозчику, производятся на местах погрузки, выгрузки, а при обслуживании локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования — на выставочных железнодорожных путях.

Порядок передачи и приема вагонов, контейнеров устанавливается правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

3.3 Местом погрузки, выгрузки является часть железнодорожных путей необщего пользования, примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки и выгрузки грузов.

Количество одновременно подаваемых вагонов на железнодорожный путь необщего пользования определяется по полезной длине путей, на которых расположены места погрузки, выгрузки грузов.

Количество подаваемых вагонов для одновременного начала проведения грузовых операций на местах погрузки, выгрузки без перестановки их локомотивом перевозчика определяется по полезной длине складского, погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути.

При передаче вагонов на выставочных железнодорожных путях, количество одновременно подаваемых вагонов определяется по полезной длине выставочного железнодорожного пути.

В случаях, когда вместимость железнодорожных путей необщего пользования позволяет производить подачу вагонов локомотивом перевозчика в количестве, превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки грузов, в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов устанавливается размер одновременно подаваемой партии вагонов на железнодорожный путь необщего пользования.

3.4 Подача и уборка вагонов на (с) железнодорожный путь необщего пользования производятся по уведомлению перевозчиком владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования в зависимости от того, с кем заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.

3.5 О времени подачи вагонов, контейнеров перевозчик уведомляет владельца, пользователя или контрагента железнодорожного пути необщего пользования, не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов.

Владелец, пользователь или контрагент железнодорожного пути необщего пользования обязан назначить своих представителей, ответственных за прием уведомлений, и письменно сообщить перевозчику их фамилии и номера телефонов.

Уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки на этом железнодорожном пути необщего пользования (сдвоенные операции).

Порядок передачи уведомлений о времени подачи вагонов устанавливаются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов. Для записи уведомлений перевозчиком ведется книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку.

Для регистрации передачи уведомления о времени завершения грузовой операции на железнодорожном пути необщего пользования, передаваемого владельцем, пользователем или контрагентом, перевозчиком ведется книга уведомления о времени завершения грузовой операции. Порядок передачи уведомлений о времени завершения грузовой операции устанавливается в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.

3.6 В случаях, когда размер одновременной подачи партии вагонов к месту погрузки, выгрузки превышает вместимость мест погрузки и выгрузки и она может быть погружена или выгружена без перестановки локомотивом перевозчика, передается уведомление о готовности к уборке всей одновременно поданной партии вагонов к месту погрузки и выгрузки. При наличии у перевозчика возможности допускается осуществление уборки части погруженной или выгруженной одновременно поданной партии вагонов.

3.7 Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и железнодорожных выставочных путей необщего пользования устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования и предусматриваются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорах на подачу и уборку вагонов.

Срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления о завершении грузовой операции, но не менее чем через 2 часа после его приема, с последующим письменным подтверждением владельцем, пользователем или контрагентом железнодорожного пути необщего пользования.

Профессии приемосдатчика груза и товарного кассира являются основными и самыми массовыми в хозяйстве грузовой и коммерческой работы. Они принимают непосредственное участие во взаимоотношениях с отправителями и получателями грузов на начальном и конечном этапах перевозочного процесса. От четкого и качественного выполнения обязанностей приемосдатчиком и товарным кассиром во многом зависит успех обеспечения своевременной и сохранной доставки груза, своевременное и полное взимание причитающихся платежей за перевозку грузов и предоставляемые услуги, автоматизация выполнения грузовых и коммерческих операций, выполнения норм простоя вагонов под грузовыми операциями, рациональное использование подвижного состава, обеспечение техники безопасности и безопасности движения поездов, обеспечение точности расчетов провозной платы и сборов, привлечение грузоотправителей и грузополучателей к пользованию услугами железнодорожного транспорта.

На приемосдатчиков возложено выполнение основных грузовых и коммерческих операций: организация приема, взвешивания, погрузки, сортировки, перегрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, перевозимых по железным дорогам; сдача и прием от портов (автотранспортных организаций) грузов; сдача и прием в коммерческом отношении груженых и порожних вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку или выгрузку средствами грузоотправителя ( грузополучателя) или порта; оформление соответствующих документов и ведение установленной отчетности по этим операциям; учет времени нахождения вагонов на железнодорожных подъездных путях либо под погрузочноразгрузочными операциями, ввод информации о произведенных операциях в ПЭВМ.

В зависимости от особенностей и местных условий работы станции на приемосдатчика груза может возлагаться выполнение других коммерческих операций: коммерческий осмотр поездов и вагонов, оформление бездокументных грузов, составление и рассмотрение коммерческих актов, материалов расследования по несохранным перевозкам, подготовка по ним предложений.
В условиях функционирования АСОУП, рабочие места приемосдатчиков оборудуются АРМами, что позволяет вводить и получать информацию (о приеме груза, погружаемых и выгружаемых вагонах, прибытии грузов, выгрузке и выдаче грузов, вывозе и завозе контейнеров) по установленным формам макетов с помощью ПЭВМ. Конкретные обязанности приемосдатчика груза при погрузке и выгрузке грузов средствами дороги на местах общего пользования, перевозке грузов в прямом смешанном железнодорожноводном сообщении и экспортноимпортных грузов через порты, приеме дежурства, приеме груза к перевозке, отгружаемого с мест общего пользования и в вагонах, загруженных средствами грузоотправителя, при выгрузке грузов средствами грузополучателя, обнаружении несохранности грузов, обслуживании весоизмерительных приборов установлены Должностной инструкцией приемосдатчика груза. Виды работ, выполняемых каждым приемосдатчиком, а также обслуживаемый им участок определяются инструкционнотехнологическими картами, составляемыми при разработке технологических процессов работы и техническораспорядительных актов станций ( ТРА). К выполнению обязанностей приемосдатчик допускается после обучения и сдачи экзамена в знании всех предусмотренных Должностной инструкцией нормативных документов.

Товарные кассиры непосредственно обслуживают многочисленных грузоотправителей и грузополучателей, участвуют в выполнении принятых заявок на перевозку грузов как в целом по станции, так и по каждому грузоотправителю в отдельности.
В круг обязанностей товарного кассира входит: учет выполнения принятых заявок на перевозку грузов от грузоотправителей; оформление перевозочных документов на отправляемые и прибываемые грузы; расчет провозных платежей, сборов, платы за пользование вагонами и контейнерами; расчеты с грузоотправителями и грузополучателями, прием наличных денег; составление отчетов о погруженных вагонах; подборка документов для передачи их в станционный технологический центр ( СТЦ) и технологические центры по обработке перевозочных документов отделений дорог (ТехПД) или в региональные агентства фирменного транспортного обслуживания (Р А Ф Т О ), где они объединены с ТехПД; проверка таможенного оформления грузов, оформление переадресовки грузов и другие операции.

В условиях функционирования автоматизированной системы управления товарный кассир производит автоматизированный расчет провозных платежей, сборов и плат за пользование вагонами и контейнерами, вводит в ЭВМ сообщения на отправляемые и прибываемые грузы (машинный вариант книги прибытия), грузоотправителю и грузополучателю выдает машинный вариант счетафактуры по всем видам платежей, в машинном варианте оформляет оперативную отчетность по погрузкевыгрузке и другие виды отчетности по утвержденным формам макетов. Товарный кассир в сейфе хранит бланки строгой отчетности, в машинном варианте составляет отчеты об использовании их, вносит изменения в Тарифные руководства, Правила перевозок и в другие нормативные документы согласно Сборника правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте и поступивших телеграмм из МПС России.
На должность товарного кассира назначаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение и сдавшие экзамены в знании всех предусмотренных нормативных документов.

Вопросы:

1. Каким способом ведется учет нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования?

2. Для чего и кем составляется памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов? Какую информацию она содержит? Ведение памятки приемосдатчика.

3. Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику и локомотивом владельца или пользователя этих путей.

4. Актирование задержки вагонов.

5. Для чего и кем составляется ведомость подачи и уборки вагонов, на основании каких документов? Какую информацию она содержит?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 232, 234)

2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

Учет времени нахождения вагонов и контейнеров на железнодорож­ных путях необщего пользования осуществляется номерным спосо­бом(ст. 61 Устава).

Номерной способ учета вре­мени нахождения вагонов является наиболее точным, так как время на­хождения определяют по каждому вагону в отдельности.

При номерном способе учета каждая подача вагонов и контейнеров на железнодорожный путь необщего пользования (передача на выставочный путь) и каж­дая уборка вагонов (возврат на выставочный путь) оформляются Памят­кой приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45 и удостоверяются подписями работников сдающей и прини­мающих сторон. При оформлении Памятки на автоматизированном рабочем месте она формируется по форме ГУ-45 ВЦ.

Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов на основании памятки приемосдатчика до момента получения перевозчиком от владельцев, пользователей или контрагентов железнодорожного пути необщего пользования уведомления о готовности вагонов к уборке на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.

В случаях, когда размер одновременно подаваемой партии вагонов, установленной в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или в договоре на подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим перевозчику, превышает вместимость мест погрузки и выгрузки, учет времени нахождения второй и последующих групп вагонов осуществляется с момента истечения технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов первой группы вагонов, находящихся на местах погрузки, выгрузки, и, при необходимости, времени на их перестановку.

Время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдаче их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.

В случаях, если по прибытии составов или групп вагонов (груженых или порожних) грузоотправители, грузополучатели или обслуживающий грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владелец железнодорожного пути необщего пользования выполняют своими средствами технологические операции, которые являются обязанностью перевозчика, время на выполнение этих операций не включается в оплачиваемое время пользования вагонами. Продолжительность этих операций оговаривается в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.

При задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования составляется акт общей формы. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.

Памятка оформляется отдельно на каждую подачу (передачу на выставочный путь) или отдельно на каждую уборку вагонов (возврат на выставочный путь).

Памятки нумеруются с начала года. Нумерация Памяток при передаче вагонов на места необщего пользования может осуществляться:

а) сквозная по всей станции, если Памятки оформляются одним приемосдатчиком или на одном автоматизированном рабочем месте;

б) по выделенным диапазонам для каждого приемосдатчика или автоматизированного рабочего места;

в) отдельно по каждому железнодорожному пути необщего пользования.

На местах общего пользования нумерация Памяток ведется по каждому месту погрузки или выгрузки, которое обслуживается отдельным приемосдатчиком.

На подачу вагонов Памятка подписывается приемосдатчиком и принимающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор на подачу и уборку) один раз:

а) при подаче локомотивом, принадлежащим ОАО «РЖД», — в момент завершения подачи к местам погрузки, выгрузки, совершения технической и других операций;

б) при подаче локомотивом, не принадлежащим ОАО «РЖД», к местам погрузки, выгрузки — в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.

Памятки формы ГУ-45 подписываются в момент совершения операций, а Памятки формы ГУ-45 ВЦ — после печати их на АРМ.

После подписания Памятки в соответствии с технологическим процессом станции передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2).

На уборку вагонов Памятка подписывается в соответствии с Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования приемосдатчиком и сдающей стороной (грузоотправителем, грузополучателем, мастером вагонного депо, пункта подготовки вагонов, МЧ, представителем владельца (пользователя) подъездного пути, контрагента, имеющего договор на подачу и уборку вагонов) один раз:

а) при уборке локомотивом, принадлежащим ОАО «РЖД», — в момент уборки с мест погрузки, выгрузки, свершения технической и других операций;

б) при уборке локомотивом, не принадлежащим ОАО «РЖД», с мест погрузки, выгрузки — в момент окончания приемо-сдаточной операции на выставочном пути.

После подписания Памятки в соответствии с технологическим процессом на уборку вагонов передаются в товарную контору для расчета сборов и платы за пользование по ведомостям подачи и уборки и учета нахождения вагонов на станции по соответствующим формам (ДУ-4, ДО-2).

Ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 пред­назначена для расчета почасовой платы за пользование вагонами при их нахождении у грузоотправителей, грузополучателей либо за время ожи­дания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучате­лей, грузоотправителей.

Правила применения ставок платы за пользова­ние вагонами, контейнерами и порядок их исчисления изложен в Тариф­ном руководстве № 3.

Кроме платы за пользование вагонами по ведо­мости подачи и уборки вагонов начисляются сборы за подачу и уборку вагонов, за маневровые операции и за пробег локомотива.

Ведомость подачи и уборки вагонов составляется на основании памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов и актов общей формы, оформ­ленных на задержку в подаче (передаче) вагонов по причинам, завися­щим от грузоотправителей, грузополучателей.

Ведомости подачи и уборки вагонов составляются в трех экземплярах. При определении платы за пользование вагонами на станции первый эк­земпляр направляется в ТехПД, второй — выдается грузоотправителю (грузополучателю), третий остается в делах станции.

При определении платы за пользование вагонами в ТехПД три экземпляра направляются в ТехПД. Два экземпляра (второй и третий) с отметкой о таксировке и взыскании платежей через ТехПД возвращаются на станцию. Второй экземпляр вру­чается грузоотправителю (грузополучателю), а третий остается в делах станции. Ведомости подачи и уборки вагонов составляются отдельно по каждому договору в зависимости от условий договора.

По ведомости подачи и уборки рассчитывается итоговая сумма по плате и сборам. Итоговая сумма состоит из суммарной платы за пользование по всем вагонам, включенным в ведомость, сбора за подачу и уборку по ведомости, сбо­ра за маневровые операции и сбора за пробег локомотива. Для расчета платы за контейнеры, передаваемые на местах необщего пользования, оформляется Ведомость учета времени нахождения контейнеров у гру­зоотправителей и грузополучателей при передаче их на местах необщего пользования.

Приемосдатчик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *