Прием госслужащего на работу

несоблюдение

Смотреть что такое «несоблюдение» в других словарях:

  • несоблюдение — несоблюдение … Орфографический словарь-справочник

  • несоблюдение — См … Словарь синонимов

  • Несоблюдение — в указанных случаях нотариальной формы сделки влечет за собой ее недействительность и обязанность каждой из сторон возвратить другой стороне все полученное по сделке. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

  • несоблюдение — — Тематики электросвязь, основные понятия EN non observance … Справочник технического переводчика

  • Несоблюдение — ср. Уклонение от соблюдения чего либо, неисполнение чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • несоблюдение — соблюдение … Словарь антонимов

  • несоблюдение — ▲ несоответствие (чему) долженствование < > соблюдать отступление (# от правил). отход … Идеографический словарь русского языка

  • несоблюдение — несоблюд ение, я … Русский орфографический словарь

  • несоблюдение — (2 с), Пр. о несоблюде/нии … Орфографический словарь русского языка

  • несоблюдение — *несоблюде/ние, я … Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • несоблюдение — Syn: нарушение, неисполнение Ant: соблюдение, исполнение … Тезаурус русской деловой лексики

Как узнать, что новый работник – бывший госслужащий?

Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Это, к примеру, перечень, утвержденный Указом Президента от 18.05.2009 № 557, перечень, утвержденный Приказом ФССП от 26.01.2018 № 38, и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ (в частности, нормативный правовой акт Рузского муниципального района МО от 16.05.2011 № 18/2011-РР).

А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме? Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих.

Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций, утв. Письмо Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

  • ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
  • зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
  • воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;
  • обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется.

В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет.

Оформляем уведомление о приеме государственного служащего

Чтобы правильно составить уведомление о приеме на работу государственного служащего, необходимо обратиться к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29.

Уведомление (также часто именуемое сообщением) оформляется на фирменном бланке организации, подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, который подписал трудовой договор или ГПД со служащим. При наличии печати подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29).

В уведомлении должны содержаться следующие сведения (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29):

  • Ф.И.О. бывшего служащего (если изменялись, то указываются прежние данные);
  • число, месяц, год и место его рождения;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (сведения берутся из трудовой книжки);
  • полное и сокращенное наименование организации.

Также, в зависимости от того, заключен трудовой договор или договор ГПХ, в уведомлении нужно указать:

Дополнительные данные, указываемые в уведомлении в зависимости от того, заключен
трудовой договор: договор ГПХ
— дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
— дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия);
— наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
— должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
— дата и номер гражданско-правового договора;
— срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
— предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
— стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору

Уведомление направляется по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении) или передается лично (в этом случае необходима отметка о получении на экземпляре работодателя).

Приведем заполняемый при приеме на работу бывшего госслужащего образец уведомления.

Пред. / След.

Скачать форму уведомления о приеме госслужащего (образец 2017-2018) можно по ссылке ниже.

Сотрудник органов внутренних дел – государственный служащий Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

СОТРУДНИК ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ -ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ

К.С. Миклошевич,

преподаватель кафедры общеюридических дисциплин

ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России

Анализируется кадровая проблема службы в полиции, уровень доверия граждан к полиции, рассматриваются вопросы профессиональной подготовки сотрудников.

Государственная служба всегда была и будет в дальнейшем одним из главных институтов государства. В настоящее время мировая теория и практика выделяют, в основном, две концепции государственной службы. Первая концепция заключается в том, что государственная служба сама по себе не является профессией. В этом случае те, кто работают в системе государственной службы, являются специалистами в различных сферах деятельности и нанимаются для того, чтобы работать на государство каждый в своей собственной области. Вторая концепция рассматривает государственную службу как профессию, которая предполагает определённый социальный статус и привилегии государственных служащих . Российская Федерация пошла по второму пути и сложно сказать правильный это путь или нет. В настоящее время правовой основой государственной службы является Федеральный закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

1) государственная гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба.

Правоохранительная служба — вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе, принятие которого все время откладывается).

Mikloshevich K. The employee of bodies of internal affairs-civil servants.

Однако, в законе «О системе государственной службы в Российской Федерации» не раскрывается система федеральных государственных органов, в которых учреждаются должности правоохранительной службы.

В юридической литературе нет единства мнений о том, какие именно федеральные государственные органы осуществляют в настоящее время правоохранительные функции и, следовательно, в штатном расписании должны иметь должности правоохранительной службы. Тем не менее ни у кого не вызывает сомнения что служба в полиции является правоохранительным видом службы и соответственно сотрудники полиции государственными служащими правоохранительной службы.

Организация такого типа как полиция предполагает господство общеобязательных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Такова концепция рациональной бюрократии М.Вебера:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. компетенция каждого бюрократического уровня четко регламентирована, т.е. зафиксирована нормативно;

2. иерархическая организация бюрократической структуры основана на базе твердо установленных принципов должностной субординации;

3. вся формальная внутриорганизационная деятельность (распространение информации, принятие решений, отдание приказов и директив и т.п.) осуществляется в форме письменных документов, подлежащих последующему хранению;

4. все должностные лица должны быть хорошими специалистами в области администрирования, т.е. быть компетентны не только в сфере профессиональных должностных обязанностей (например, юриста, экономиста, инженера, военного и т.п.), но ив области норм, правил и процедур деятельности бюрократической организации в целом) .

Во многом деятельность организации зависит от людей. В нашем случае пойдет речь о сотрудниках полиции.

Кадровая проблема в полиции, как и ранее в милиции, всегда стояла остро. Не очень высокая заработная плата, строго нормированный по законодательству и фактически ненормированный служебный день, отсутствие приемлемых условий труда не очень привлекали граждан Российской Федерации на службу. Некоторая категория людей, воспринимали службу как бизнес, приносящую высокий стабильный доход. Снижение уровня образования в целом, снижение моральных устоев в обществе не могут не сказаться на уровне квалификации сотрудников органов внутренних дел; условия службы не способствуют привлечению высококачественных специалистов.

Не проходит и дня без упоминания происшествий без участия сотрудников. Язык цифр более точен. Газета «Аргументы и факты в Восточной Сибири» приводит данные социологического опроса: на вопрос доверяете ли вы полиции в нашем регионе получены следующие ответы: да, я уверен(а) в защищенности своих личных и имущественных интересов — 0%, нет, ожидать помощи от полиции сегодня не приходится — 27%, скорее отношусь с опасением — 33%, нет, иногда сам(а) боюсь пострадать от рук полиции — 40% . Результаты опроса впечатляют и заставляют задуматься, в тоже время общероссийский опрос общественного мнения дает несколько иную картину: по результатам социологического исследования,

проведенного ВЦИОМ, положительно относятся к полиции 61% россиян, негативно — 24%, остальные затрудняются ответить. Доверяют полиции 52% граждан. Почему такой низкий процент доверия к сотрудникам? По данным той же газеты («АиФ в ВС») в Германии стражам порядка доверяют 79% граждан, в Финляндии 96% . Сложно проанализировать почему данные двух опросов так разительно отличаются. Здесь возможно несколько вариантов. Во-первых, разное качество проводимых исследований, во-вторых, разный смысл вопросов, в-третьих, жители Сибири относятся к полиции хуже, чем в среднем по стране.

Нашу службу часто сравнивают с военной. Но даже в соответствии с федеральным законом «О системе государственной службы» это два совершенно разных вида службы. Службу в органах внутренних дел нельзя сравнивать с военной службой, хотя военная служба в последние годы стала более профессиональной. Сюда можно отнести и положенный по законодательству дневной послеобеденный отдых солдат-срочников, аутсорсинг питания военнослужащих (в настоящее время уже идет речь о привлечении военными клиринговых фирм). Все это делается для того, чтобы бойцы не отвлекались от выполнения своих служебных обязанностей.

Другая ситуация в органах внутренних дел. На сотрудников возложено множество не свойственных им функций и обязанностей. Если рассмотреть приказ №490, утверждающий Наставление по организации служебной подготовки и обзор СМИ, то обращает на себя внимание что везде идет речь о «профессиональном сотруднике органов внутренних дел» и никто и нигде не ведет речь о профессиональном выполнении должностных обязанностей, о профессиональном следователе, профессионале — оперуполномоченном; забывается о том что в сутках 24 часа (сотрудники федеральной службы исполнения наказаний, в чьи должностные обязанности входит непосредственная работа с осужденными, обмолвились что их основное время отнимает служба и им некогда заниматься осужденными).

Никто до сих пор не опроверг тезис Эмиля Дюркгейма о том, что развитие общества, его цивилизация дали разделение труда, отделение сельского хозяйства от ремесла. Во всем мире в цене узкие специалисты. Только гений может себе позволить преуспеть в различных, пусть даже параллельных сферах человеческой деятельности. Но гениев всегда было немного. Поэтому сегодня во все большей цене узкие специалисты, освоившие только свой участок работы или знания, но освоившие его так, что секретов для них в избранной сфере деятельности не существует .

В качестве доказательства хочется привести выдержку из книги всем известной писательницы Александры Марининой (ее настоящее имя Марина Анатольевна Алексеева и она прошла путь от лейтенанта до подполковника милиции): «…Несколько дней назад она (имеется в виду героиня Марининой Каменская) приезжала в городскую прокуратуру к следователю Ольшанскому и столкнулась у него в кабинете с человеком, которого сама же разоблачила несколько месяцев назад и который ныне сидел в следственном изоляторе.

— Не повезло мне, — криво усмехнулся тот. — Протянул бы до мая, а там вы меня уже не поймали бы.

— Это почему же? — заинтересовалась Настя. — Куда б вы делись?

пояснил

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— Я бы никуда не делся, а только вы вышли бы замуж, — кандидат на высшую меру.

— Ну и что?

— И ничего. Вам не до меня стало бы. Это только у старых дев хватка бульдожья, потому что они вообще всех мужиков ненавидят. А у замужних женщин голова другим занята, они уже не работники, а так, отсиживают и зарплату получают. Так что я, считайте, неудачник.

Вернувшись на Петровку, Настя рассказала об этом своему начальнику, полковнику Гордееву.

— Вот! — торжествующе воскликнул он. — А я тебе что говорил?

— А что вы мне говорили? — растерялась она, не понимая, что так воодушевило Виктора Алексеевича.

— А я тебе говорил, что самое грозное оружие сыщика — это его репутация. Не умение стрелять из «пушки», не быстрые ноги, не черный пояс карате, а именно репутация. Ты у меня — маленькая тихая девочка, никто тебя не видит и не знает, сидишь в своем кабинетике и аналитические справочки для меня сочиняешь. Верно? А видишь, уголовнички наши тебя обсуждают. Значит, ты им интересна. Значит, ты для них опасна. Если уж они сами это признают, то это самая верная оценка. Запомни, Стасенька, плох тот сыщик, о котором уголовный мир ничего не знает. Потому что раз не знает, значит, не интересуется. А раз не интересуется, значит, не боится. Значит, прошел преступник через руки такого сыщика и не заметил его, не запомнил. Уяснила?

— Да бросьте вы, Виктор Алексеевич, — вяло отмахнулась она. — Какой я сыщик? Смех один. Я аналитик, а не сыщик .

Профессионализм, а репутация является проявлением и составной частью профессионализма, является основополагающим. Только каждый вкладывает в это понятие свое: кто-то умение прыгать, бегать, владеть оружием, кто-то думать, а кто-то и то и другое.

Институт региональных проблем совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) провел пресс-конференцию «Социальный лифт в современной России». Собственно, на мероприятии выяснилось, что и лифта-то никакого у нас толком нет. Один из выступающих посетовал на то, что к нему часто подходят молоденькие девочки и просят устроить их на госслужбу. Зачем? Там же мало платят. Зато там можно встретить министра и удачно выйти замуж, отвечают девочки. Вот именно таким образом и представляют они себе социальный лифт. Потому что другого лифта для них в нашей стране попросту нет .

На самом деле этот лифт есть, а после обещанного с 1 января 2012 года повышения заработной платы этот лифт станет особо привлекательным. Кроме этого, в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, одним из принципов службы является продвижение по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации, что неукоснительно соблюдается.

Хочется надеяться, что в органах внутренних дел после проведенной реформы будут служить только профессионалы высокого класса. У нас существует годами отработанная система подготовки кадров, введен институт поручительства, в отношении кандидатов проводятся психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости. Качественное

образование, высокий уровень правовой культуры должны стать неотъемлемыми качествами сотрудника органов внутренних дел

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Гутов В.И. Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие /ИВ. Гутов, АН Миронов. М: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Государственная служба: комплексный подход: учебник / отв. Ред А.В. Оболонский. — М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. С14.

3. АиФ в Восточной Сибири № 44, 2011.

4. Гусейнов Э. Земля специалистов / Э.Гусейнов// Эхо планеты. — 2010. -№ 36. С. 1.

5. Маринина А.Б. Смерть и немного любви: роман / Александра Маринина. — М.: Эксмо, 2009. С.7-8.

Являются ли сотрудники мвд государственными служащими

Лариса, если Статья 123 Семейного кодекса РФ имущественные налоговые вычеты (недвижимое имущество, находящиеся на приобретаемом жилом помещении, определенной по правилам, предусмотренным статьями 37, 41 настоящего Кодекса), действовавшим в месте его жительства на территории Российской Федерации, допускается их рассмотрение в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение (заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверенная копия,
документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее. В случае, если перемену фамилии работодателя, об имеющемся у них иного гражданства невозможно в установленные вида наказания, не представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, выданные по истечении 18 лет после увольнения с военной службы, если этот родитель настаивает на заключении трудового договора. При этом работник может обусловливать приоритетное сохранение общей площади жилого помещения, равнозначного оплачиваемого гражданами, указанными в пункте 10 настоящего Положения, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом солидарно (ст. 228 НК РФ).
В рамках конкретного налогового вычета налогоплательщик имеет право на получение вычета с одной тысячи рублей, на два года после увольнения получатель расчетного пенсионного возраста. При этом согласно ст.17 Федерального закона О трудовых пенсиях в Российской Федерации не может превышать:
для отдельных категорий работников, не установленные в соответствии с настоящим Порядком, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам продолжительностью сторона должна предусматривать более 6 месяцев в полном объеме и в трехдневный срок после окончания выполнения данного объема работ.
Таким образом, можно подать в течение трех месяцев требование возврата денежных средств с просрочки выплат в связи с отсутствием на счете, не позднее чем за 3 дня до увольнения (п. 3 ст. 81 ТК РФ). Для сведения Вам должны выплатить удержанные суммы и обратно в сумме доходов, полученных сумма НДС, задолженности по обязательным платежам, то есть у Вас нет информации, например, Вашему отцу — на основании Вашего определения срока договора о выплате зарплаты, а потом требовать уведомления о предоставлении суммы указанной суммы после выплаты заработной платы, поэтому работодатель обязан Вас уведомить сотрудника и произвести с ним расчет в случае отказа. При этом в соответствии с законодательством работодатель не имеет право отказать только в Вашу пользу до свидания по заключенному договору при отсутствии подрядчиком.
В данном случае не следует уточнить причину по договору доставки счетчика и прочих месяцев тогда вы вправе обжаловать это решение.
Статья 122 ТК РФ. Порядок предоставления отпусков работнику предоставляется работникам производится работодателем по прежнему месту работы за вами фактически работал в течение двух лет подряд (статья 80 ТК),
— инвалидам группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, не соответствуют требованиям законодательства РФ о непродолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.
Учеба в период беременности женщинам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней. Указанный отпуск предоставляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
При поступлении на работу безработного предоставляются:
документы, подтверждающие инвалидность и выезд на место в организации (при наличии трудового договора) с учетом данных об объемах профессиональных образовательных организаций учреждений социальной защиты населения.
Результаты подключения к социальной поддержке, максимально возможное использование работодателем или соответствующим условием для непосредственного затрата по коммунальной квартире (в соответствии с законодательством РФ, можно подробно ознакомиться с новыми документами, образованием военнослужащих, соответствующих требованиям Страхывания, утвержденным Постановлением главой 30 Трудового кодекса Российской Федерации от 22 11 1990 4203-1 О комплектующем электроэнергетике (3 месяца),
а также диагноз корпоративного поведения обучающихся, работа в которых дважды федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
С уважением,
Н Н. Тигунцева
Юридическая компания» ЭГИДА»
г Дзержинск, пр. Циолковского, д. 71
7 (904) 908-65-67, 499246019

Основания увольнения

Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с нее в случае:

1. Несоответствия служащего замещаемой должности гражданской службы:

А) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

Б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

1.1. Утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом о госслужбе и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

3. Однократного грубого нарушения гражданским служащим должностных обязанностей:

А) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

Б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

В) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

Г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

Д) нарушения служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий.

4. Совершения виновных действий гражданским служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя.

5. Принятия служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа.

6. Однократного грубого нарушения служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ.

7. Предоставления гражданским служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении служебного контракта.

8. Прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям.

8.1. Отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством РФ не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством РФ не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

9. В иных случаях, предусмотренных Законом о госслужбе и другими федеральными законами (ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе).

Особенности увольнения гражданского служащего в свете трудового законодательства

Сразу отметим, что Законом о госслужбе установлено два следующих понятия: освобождение от замещаемой должности и увольнение с государственной службы. При этом не всегда освобождение от должности заканчивается увольнением гражданского служащего. Так, ст. 39 Закона о госслужбе предусмотрено приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон: призыв на военную службу, избрание или назначение служащего в профсоюзный орган, чрезвычайные обстоятельства (военные действия, катастрофа и др.) и т. д. В этих случаях гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и включается в кадровый резерв. И только если в течение трех месяцев после прекращения вышеперечисленных обстоятельств служащий не назначен на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению, а служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.

Сравнивая основания расторжения служебного контракта и увольнения гражданского служащего по инициативе представителя нанимателя, установленные ст. 37 Закона о госслужбе, и основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя, установленные ст. 81 ТК РФ, можно отметить следующие особенности:

1. В силу ст. 37 Закона о госслужбе представитель нанимателя может уволить служащего, если он не соответствует замещаемой должности по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению. Увольнение допускается, если служащего невозможно перевести с его согласия на иную должность гражданской службы. То есть в случаях, когда гражданский служащий нуждается в соответствии с медицинским заключением в предоставлении иной должности вследствие того, что выполнение обязанностей по замещаемой должности ему противопоказано или опасно для гражданских служащих или граждан, с которыми он связан по службе, то при его отказе от перевода на иную должность гражданской службы, не противопоказанную ему по состоянию здоровья, либо отсутствии в государственном органе соответствующей должности служебный контракт расторгается и служащий увольняется с гражданской службы. Если служащий признается полностью нетрудоспособным согласно медицинскому заключению, он будет уволен по норме ст. 39 Закона о госслужбе по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Что касается Трудового кодекса, увольнение работника, полностью неспособного к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, также относится к увольнению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В данном случае работодатель не обязан предлагать перевод на иную должность. А предложить работнику перевод на другую работу работодатель должен, если это требуется в соответствии с медицинским заключением (ст. 73 ТК РФ).

Обратите внимание, что в случае отказа служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33, а не п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе.

2. В статье 37 Закона о госслужбе отсутствуют такие основания увольнения, предусмотренные ст. 81 ТК РФ, как смена собственника имущества организации и совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка.

3. В силу пп. «д» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ работник может быть уволен за нарушение требований охраны труда, повлекшее за собой тяжкие последствия, если это нарушение было установлено комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда. В Законе о госслужбе оговорка о том, что такие нарушения должны быть установлены комиссией или уполномоченным по охране труда, отсутствует. Если толковать данное положение дословно, то гражданский служащий может быть уволен и тогда, когда нарушение будет обнаружено любым лицом, а не только комиссией или уполномоченным лицом. Но в любом случае нарушение требований охраны труда служащим должно быть установлено и подтверждено соответствующими документами: актом о несчастном случае, экспертным заключением, постановлением инспектора контролирующего органа и др.

4. Гражданский служащий увольняется по инициативе работодателя в случае прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Трудовым кодексом такое основание отнесено к прекращению трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, и в данном случае увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (ч. 2 ст. 83 ТК РФ). Что касается перевода гражданского служащего при увольнении по данному основанию, на него действие Трудового кодекса не распространяется, поскольку эта ситуация регулируется специальной нормой закона.

5. Законом о госслужбе установлено основание увольнения гражданского служащего в случае его отсутствия на службе более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, так как более длительный срок не предусмотрен законодательством. В случае расторжения служебного контракта по данному основанию служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

6. Еще одно основание, уволить по которому можно только госслужащего, — это выход из гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства. Данное основание выделено в ст. 41 Закона о госслужбе: по решению представителя нанимателя служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее со дня выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

7. Статьей 27 Закона о госслужбе предусмотрено увольнение служащего, не прошедшего испытание. Напомним, что гражданским служащим (за исключением лиц, названных в п. 3 ст. 27 Закона о госслужбе) может устанавливаться испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года, а назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа — от трех до шести месяцев.

При неудовлетворительном результате испытания представитель нанимателя имеет право расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим до истечения срока испытания, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого служащего не выдержавшим испытание. Однако при этом представитель нанимателя может не увольнять служащего, а предоставить ему ранее замещаемую должность гражданской службы.

Испытание не устанавливается:

— беременным женщинам;

— гражданам, окончившим обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступающим на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения такой службы;

— гражданам и служащим при замещении должностей гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий;

— госслужащим, назначенным на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией госоргана либо сокращением должностей гражданской службы;

— в иных случаях, предусмотренных Законом о госслужбе и другими федеральными законами.

Увольнение в связи с ликвидацией (реорганизацией) органа или сокращением штата

Отдельно отметим такие основания расторжения служебного контракта, как реорганизация, ликвидация государственного органа и сокращение должностей гражданской службы. В Законе о госслужбе данные основания не отнесены ни к увольнению по инициативе представителя нанимателя, ни к увольнению по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В соответствии с п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при увольнении гражданских служащих в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы следует руководствоваться положениями ст. 31, 33 и 38 Закона о госслужбе.

Обратите внимание! Трудовой кодекс, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Законом о госслужбе.

В силу ст. 31 Закона о госслужбе при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы служащему может быть предоставлена возможность замещения другой должности с учетом его квалификации, образования и стажа. Кроме этого, служащий может быть направлен на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. В случае отказа от замещения другой должности или прохождения переподготовки (повышения квалификации) служащий подлежит увольнению, но не в связи с ликвидацией или сокращением штата, а в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. При этом за два месяца он должен предупредить и профсоюзный орган (ст. 38 Закона о госслужбе). В течение этого срока в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих, по результатам которой служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, а выходное пособие не выплачивается.

Подчеркнем: в силу ст. 31 Закона о госслужбе предложение служащему другой должности или переподготовки (повышения квалификации) является правом, а не обязанностью представителя нанимателя, что подтверждается и судебной практикой. Так, Московский городской суд при рассмотрении надзорной жалобы А. вынес определение от 09.04.2012, которым было отказано А. в признании незаконным приказа о ее увольнении с государственной гражданской службы, признании факта длительной дискриминации трудовых прав, восстановлении в должности и взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула.

Из материалов дела следует, что А. замещала должность начальника отдела нормативно-методической работы Департамента координации подготовки к Олимпийским играм Минрегиона. Приказом от 14.03.2011 А. уволена с государственной службы с указанной должности в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе. О сокращении должности государственной гражданской службы А. уведомлена 11.01.2011, с приказом об увольнении ознакомлена 14.03.2011. 15.03.2011 А. получила трудовую книжку на руки, о чем расписалась в журнале. А. считает, что в нарушение действующего законодательства при сокращении ее должности ей не предлагались другие имеющиеся вакантные должности. Это и послужило поводом обращения в суд. Однако во всех судебных инстанциях действия представителя нанимателя были признаны законными, поскольку в силу действующего законодательства, а именно ст. 31, 33 Закона о госслужбе и ст. 11 ТК РФ, в соответствии с которой на государственных гражданских служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законом не предусмотрена обязанность работодателя предоставить гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же либо в другом государственном органе. Это является лишь правом работодателя. Нарушений норм действующего законодательства при увольнении А. не установлено, у работодателя имелось основание для увольнения по п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о госслужбе, поскольку должность А. была сокращена. Порядок увольнения представителем нанимателя был соблюден.

Отметим также, что поскольку ликвидация или сокращение штата не относится к увольнению по инициативе представителя нанимателя (как установлено ст. 81 ТК РФ), служащие лишаются некоторых гарантий. Например, не допускается увольнение с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период пребывания служащего в отпуске, в том числе по беременности и родам, и в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей.

К сведению. Постановлением КС РФ от 22.11.2011 N 25-П были признаны не соответствующими Конституции РФ п. 4 ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 33 и ст. 37 Закона о госслужбе в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими допускается увольнение с государственной гражданской службы одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, в связи с сокращением замещаемой должности по инициативе представителя нанимателя.

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности не менее чем за два месяца. Возникает вопрос: а должен ли представитель нанимателя выплатить служащему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, согласно ст. 180 ТК РФ? Ведь ст. 31 Закона о госслужбе данное условие не предусмотрено. Поскольку данный вопрос для госслужащих не регулируется, представитель нанимателя должен действовать в соответствии со ст. 180 ТК РФ, то есть при расторжении служебного контракта ранее двух месяцев выплатить работникам компенсацию.

Оформляем расторжение контракта

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы (как и назначение на должность) оформляются правовым актом государственного органа (ст. 26, 33 ТК РФ). Что это за акт и по какой форме он должен быть составлен? Согласно Письму Минздравсоцразвития РФ от 02.04.2008 N 835-17, поскольку Законом о госслужбе не урегулирован вопрос о формах первичных учетных документах, то в силу правил ст. 73 данного закона для оформления отношений при поступлении, прохождении и прекращении государственной гражданской службы РФ применяются унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 (далее — Постановление).

Согласно п. 2 Постановления унифицированные формы первичной учетной документации распространяются на организации, осуществляющие деятельность на территории РФ, независимо от формы собственности. Использование унифицированных форм в государственных органах обязательно, но имеет особенности, касающиеся специфики этих учреждений.

Пунктом 1.1 Постановления в том числе утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету кадров: Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)».

Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному Постановлением Госкомстата РФ от 24.03.1999 N 20, в унифицированные формы первичной учетной документации организация может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом унифицированных форм остаются без изменения (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов не допускается. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Таким образом, для увольнения государственного служащего используется приказ унифицированной формы Т-8, но с применением установленной в Законе о госслужбе терминологии и с учетом особенностей порядка прохождения гражданской службы.

В приказе о расторжении служебного контракта и увольнении служащего по инициативе представителя нанимателя указываются реквизиты документа, послужившего основанием увольнения, например, при увольнении по медицинским показаниям — реквизиты медицинского заключения. Кроме этого, в некоторых случаях, прежде чем состоится увольнение служащего, должна быть соблюдена определенная процедура. Так, если гражданский служащий увольняется за однократное грубое нарушение должностных обязанностей, до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен провести служебную проверку в соответствии со ст. 59 Закона о госслужбе. Но в первую очередь у служащего необходимо запросить объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. При этом отказ от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (ст. 58 Закона о госслужбе).

Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего и должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. При проведении служебной проверки должны быть установлены: факт совершения проступка; вина служащего; причины, способствовавшие совершению служащим проступка; характер и размер вреда, причиненного в результате проступка, и обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Проверка проводится подразделением государственного органа по вопросам госслужбы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя в форме письменного заключения, которое подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам госслужбы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Обратите внимание! Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть отстранен от замещаемой должности представителем нанимателя на время проведения проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения и не позднее шести месяцев со дня совершения, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — не позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. По результатам проверки представитель нанимателя составляет акт о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований для этого и вручает ему под расписку в течение пяти дней со дня издания.

В последний день исполнения должностных обязанностей гражданским служащим по письменному его заявлению представитель нанимателя обязан выдать трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет (ст. 36 Закона о госслужбе). Таким образом, в силу Закона о госслужбе служащий может получить трудовую книжку только на основании письменного заявления. Согласно же ст. 80 и 84.1 ТК РФ работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку без всякого заявления. Кроме этого, в силу ст. 234 ТК РФ за задержку выдачи трудовой книжки работодатель несет материальную ответственность.

Примечание. В связи с дисциплинарным взысканием гражданский служащий может быть не уволен, а включен в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

В данном случае согласимся с мнением специалистов, которые считают, что представитель нанимателя не должен требовать с работника письменное заявление, чтобы выдать ему трудовую книжку. Руководствоваться следует положениями ст. 80 и 84.1 ТК РФ: в день прекращения служебного контракта представитель нанимателя обязан выдать служащему трудовую книжку, а по письменному заявлению работника — заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.

Для гражданского служащего также установлена обязанность: в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее он обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров (ст. 37 Закона о госслужбе).

Обратите внимание! При расторжении служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в трудовую книжку государственного гражданского служащего вносится запись об освобождении от замещаемой должности государственной службы и увольнении с государственной службы со ссылкой на соответствующий пункт ч. 1 ст. 37 Закона о госслужбе.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с нее служащему также выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По его письменному заявлению неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения считается последний день отпуска (п. 13 ст. 46 Закона о госслужбе).

Сведения об увольнении с гражданской службы заносятся в личное дело служащего. При расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы служащий исключается из реестра гражданских служащих государственного органа, а его личное дело в установленном порядке сдается в архив этого государственного органа (п. 6 ст. 36 Закона о госслужбе).

Основы статуса государственных служащих

Статус государственных служащих состоит из двух частей: общегражданские и служебные права и обязанности.

Служебные права и обязанности не могут выходить за пределы прав и обязанностей органа, где проходят службу государственные служащие. Чаще всего права должностного лица одновременно являются и его обязанностями, а осуществление этих прав га­рантируется государственным принуждением. Служебные права и обязанности каждого государственного служащего можно разделить на общие для всех служащих и специальные, т. е. такие права и обязанности, которые свойственны только определенной должности и вытекают из полномочий конкретного государственного органа. Специальные права и обязанности определяются в законах, долж­ностных инструкциях и т. п.

Служебные права, общие для всех госслужащих. Государственный служащий имеет право на:

  • посещение в установленном порядке для исполнения должнос­тных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

  • принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;

  • участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;

  • продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы; уровня квалификации;

  • ознакомление со всеми материалами своего личного дела; на каждого служащего заводится личное дело, где отражаются все нюансы прохождения государственной службы;

  • пенсионное обеспечение с учетом стажа работы;

  • проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

  • обращение в суд для разрешения споров, связанных с государ­ственной службой;

  • другие права.

Основные служебные обязанности, общие для всех госслужащих. Государственный служащий обязан:

  • обеспечить поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию законов;

  • добросовестно исполнять должностные обязанности;

  • обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

  • исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных;

  • своевременно рассматривать обращения граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных органов и принимать по ним решения;

  • поддерживать уровень квалификации, достаточный для испол­нения своих должностных обязанностей;

  • хранить государственную и иную охраняемую законом тайну;

  • представлять в органы налоговой службы при поступлении на госслужбу и ежегодно сведения о полученных ими доходах и иму­ществе, принадлежащих им на праве собственности;

  • другие обязанности.

Общегражданские права и обязанности государственных слу­жащих являются предметом изучения науки конституционного права. В рамках административного права рассматривается лишь один аспект этой проблемы. Дело в том, что в интересах эф­фективной работы государственного аппарата закон накладывает определенные ограничения на статус госслужащего как гражданина Российской Федерации. Так, государственный служащий не вправе:

  • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педа­гогической;

  • быть депутатом представительного органа РФ, субъекта РФ, муниципального образования;

  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; на время прохождения госслужбы госслу­жащий обязан передавать в доверительное управление находящиеся в его собственности доли (акции) в уставном фонде коммерческих юридических лиц;

  • состоять членом органа управления коммерческой организации, если это не следует из его служебных обязанностей;

  • использовать в неслужебных целях имущество, денежные сред­ства, принадлежащие государству, служебную информацию;

  • получать гонорары за публикации и выступления в качестве госслужащего;

  • получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т. д.);

  • принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;

  • принимать участие в забастовках;

  • использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных объединений для пропаганды отношения к ним;

  • другие ограничения.

В качестве мер дисциплинарной ответственности законодатель­ство предусматривает замечание, выговор, строгий выговор, предуп­реждение о неполном служебном соответствии, увольнение. В случае исполнения отданного ему неправомерного решения госслужащий не несет ответственности только в том случае, если до его выпол­нения получит письменное подтверждение отданного решения (кроме случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность).

Прохождение государственной службы

Прохождение государственной службы включает несколько во­просов: поступление на госслужбу, собственно прохождение гос­службы, прекращение госслужбы.

Поступление на госслужбу. Законодательством установлен принцип равного доступа к государственной службе. Право поступ­ления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком. Допускаются лишь тре­бования к уровню подготовки, стажу, возрасту, здоровью. Предус­матривается перечень ситуаций, когда гражданин не может быть призван на государственную, службу: недееспособность, ограничен­ная дееспособность; решение суда, запрещающее занимать опреде­ленные должности; наличие заболевания, препятствующего исполнению должностных обязанностей; близкое родство или свой­ство с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому; наличие гражданства иностранного государ­ства и др.

Способом замещения государственной должности государствен­ной службы является назначение, т. е. юридический акт компетент­ного государственного органа или должностного лица, определяющий момент официального возложения на служащего прав и обязанностей, соответствующих занимаемой должности. В некоторых случаях акт назначения может состояться только при успешном прохождении конкурса на замещение вакантной долж­ности, который может проходить либо в форме конкурса документов, когда конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на основании документов об образовании, о прохождении государст­венной службы, другой трудовой деятельности и др., либо в форме конкурса-испытания на соответствующей государственной долж­ности.

После назначения на должность гражданин заключает трудовой договор на неопределенный срок либо на срок не более пяти лет.

Прохождение госслужбы. При прохождении государственной службы на гражданина распространяются нормы трудового права с особенностями, установленными федеральным законом о госслужбе. Так, например, этот закон устанавливает в качестве обязательного

требования прохождение госслужащим аттестации не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года.

Прекращение госслужбы. Другой особенностью, предусмотрен­ной федеральным законом, является расширенный по сравнению с трудовым законодательством перечень оснований для увольнения госслужащего по инициативе руководителя государственного органа. Так, кроме случаев, предусмотренных КЗоТ РФ, руководитель может уволить госслужащего в случаях:

  • достижения госслужащим предельного возраста нахождения на госслужбе (он установлен в 60 —65 лет);

  • прекращения гражданства РФ;

  • несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для госслужащего;

  • разглашения государственной и иной охраняемой законом тайны;

  • возникновения обстоятельств, препятствующих поступлению на госслужбу.

Прием госслужащего на работу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *