Предоставление субсидий юридическим лицам

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

ВВЕДЕНИЕ

С 2010 года началась реформа бюджетной системы, основанием которой послужил Федеральный закон № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Данный закон призван расширить объем прав и повысить самостоятельность бюджетных учреждений, вследствие чего, изменяются механизмы их финансового обеспечения. Бюджетные учреждения переходят с бюджетной сметы на финансирование субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания. Основным документом, отражающим функционирование бюджетного учреждения, является план финансово-хозяйственной деятельности, преследующей цели: планирование общих объемов поступлений и выплат; определение сбалансированности финансовых показателей; планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения; планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения и управление доходами и расходами учреждения.

Выявленные бухгалтером плановые показатели по выплатам отражаются в разрезе следующих направлений расходов: оплата труда и начисления на оплату труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, приобретение ценных бумаг, прочие выплаты, иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Объектом данной работы является муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина».

Предметом выступает финансово-хозяйственная деятельность рассматриваемого учреждения.

Цель работы — исследование бюджетного учреждения путём рассмотрения информации о финансовом положении предприятия: финансовых результатах и их изменениях. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:


1.Изучить теоретические аспекты функционирования бюджетных учреждений на основе нормативно-правовых актов и данных научной литературы.

2.Проанализировать фактическое поступление субсидий по отношению к плану за отчетный период и к предыдущему году путем получения данных о финансовых результатах.

3.Определить пути повышения эффективности использования бюджетных средств в учреждении.

Проведение анализа плана финансово-хозяйственной деятельности на основе рассматриваемых данных ( поступления денежных средств по плану за отчетный год к предыдущему периоду и анализ их целевого расходования) необходимо для определения направлений к использованию денежных средств, и ,соответственно, эффективного ведения финансовой деятельности.

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного. Наполняемость соответствующих уровней бюджетов определяется доходами от внешнеэкономической деятельности, сбора налогов ,иных поступлений. При обратном процессе, федеральный бюджет может выделять бюджетам других уровней дополнительные денежные средства – трансферты — в виде дотаций, субсидий и субвенций.

При этом федеральный бюджет предоставляет эти средства региональному бюджету, а региональный – местному бюджету, нуждающемуся в них.

Дотации предоставляются без всяких условий и целей, этими суммами бюджет-получатель волен распорядиться по своему усмотрению и потратить так, как считает нужным. Субвенции выделяются также на условиях безвозмездности и безвозвратности, но на определенные цели. Эти суммы могут быть потрачены только целевым назначением и в установленные сроки. При невыполнении этих условий бюджет-получатель должен вернуть субвенцию в тот бюджет, который ее выделил.

Определение понятию «Субсидия» дается в свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» Латинское происхождение этого слово трактуется как subsidium — помощь, поддержка . Это выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Необходимо выделить соответствующие понятию «субсидия» три основных свойства :

1. безвозмездная передача средств (возможен возврат средств)

2. целевой характер

3. софинансирование ( на условиях долевого финансирования)

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии со ст.78.1 » Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 3.11.2015) из федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Орган, осуществляющий функции учредителя с соответствии с предусмотренными учредительными документами утверждает государственные( муниципальные) задания, от выполнения которого оно не вправе отказаться. В соответствии с рассматриваемой ст. 9.2 Федерального Закона от 12.01.1996 » О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ, уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение данного государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

В связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ изменилась форма предоставления бюджетных средств из бюджета бюджетным и автономным учреждениям. К новым формам финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений относятся:

1. Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (п.1 ст. 78.1 БК РФ)

  1. Субсидии на иные цели (абзац 2,п.1 ст. 78.1 БК РФ)
  2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с пунктом (п.5 ст. 79 БК РФ).

В нормативные затраты на оказание бюджетными и автономными учреждениями государственных (муниципальных) услуг включаются затраты, прямо или косвенно связанные с оказанием услуги, в том числе:

-оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда,

-затраты на приобретение расходных материалов,

-техническое обслуживание,

-оплата коммунальных услуг,

-сигнализация, охрана и т.п.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным (автономным) учреждением учредителем или приобретенных бюджетным (автономным) учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии с частью 15 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на возмещение нормативных затрат, осуществляются без представления по месту открытия соответствующего лицевого счета: в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (остатки субсидий на возмещение нормативных затрат), используются в очередном финансовом году на те же цели (пункт 17 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ).

К затратам, финансируемым путем предоставления субсидиина иные цели можно отнести:

-затраты на осуществление капитального ремонта и приобретение основных средств, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания,

-затраты на возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации,

-затраты на организацию разовых мероприятий, проводимых в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ, не включаемые в государственное (муниципальное) задание,

-иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом (п. 16 ст. 30 ФЗ № 83-ФЗ). Остатки средств, неиспользованные в текущем финансовом году подлежат перечислению в соответствующий бюджет, а также могут быть возвращены в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего ГРБС (главного распорядителя бюджетных средств)

Возможность осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений допускается согласно ст.79 Бюджетного кодекса РФ. При этом предоставление бюджетных инвестиций бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления бюджетного учреждения. Бюджетные инвестиции не входят в состав субсидий на иные цели, т.е. представляют собой особую форму финансового обеспечения.

Следует различать понятия прямых и косвенных субсидий. В первом случае субсидии используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), внедрения в производство новой техники и переподготовки кадров. С одной стороны, субсидии могут поощрять развитие перспективных отраслей, с другой — поддерживать нерентабельные, но стратегически важные предприятия (со всеми последствиями вмешательства государства в рыночную экономику).

Косвенное субсидирование осуществляется средствами налоговой и денежно-кредитной политики. (Государство практикует возврат прямых налогов и таможенных пошлин, так же государственное гарантирование и страхование депозитов, экспортных кредитов)

Таким образом, условием предоставления субсидии, также выделяемой на конкретные цели как и субвенция, является долевое участие бюджета-получателя. Т.е. если, например, федеральный бюджет выделяет деньги областному бюджету на строительство транспортного узла, этот объект возводится и за счет средств областного бюджета, и за счет полученной субсидии.

Опираясь на вышеозначенное, субсидия и субвенция в отличие от дотаций имеют целевой характер. Между собой субвенции и субсидии различаются долей в финансировании: субвенция составляет 100%-ное финансирование на определенную цель, а субсидия – только частичное.

2. Сравнительный анализ фактического поступления субсидий на текущие затраты по отношению к плану за отчетный период и к предыдущему году

В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность и объективность которой позволяют всем участникам образовательного процесса а так же иным интересующимся лицам представить и понять финансовой состояние и финансовые результаты хозяйственной деятельности рассматриваемого учреждения.

Говоря о бюджетном учреждении, стоит отметить, что подобный статус имеет только организация, обладающая одновременно следующими признаками:

1. В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.

2. В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы на обеспечение реализации предусмотренной законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправлении в сферах науки, образования или здравоохранения, культуры или социальной защиты, занятости, физической культуры и спорта и иные. Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли не является и не может являться целью бюджетной организации. А все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно на расширение и развитие системы услуг, для предоставления которых она создана.

3. Бюджетная организация должна финансироваться из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на выполнение предоставленного государственного заказа.

Гимназия №1 имени В.И. Ленина является муниципальным бюджетным образовательным учреждением ,которое осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом путем оказания услуг в сфере образования.

Все бюджетные средства расходуются в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. Гимназия обеспечивает исполнение своих обязательств в рамках выделенного финансирования на выполнение государственного задания.

Финансирование образовательного учреждения осуществляется от таких источников как:

1.Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 3.11.2015) в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

2.Согласно той же статье из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

3.Согласно п.4 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ » О некоммерческих организациях» в установленном порядке оказывает услуги, относящиеся к основным видам деятельности на платной основе.

4.Спонсорская помощь на проведение мероприятий.

В учреждении налажен внутренний контроль состояния бухгалтерского и налогового учета, достоверности учета данных и формирования отчетности. Руководит всей деятельностью бухгалтерии, несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций, осуществляет в пределах своей компетенции функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль за соблюдением платежной и финансовой дисциплины, нормативного регулирования ведения бухгалтерского учета, используя соответствующие инструкции, а также формирует в соответствии с законодательством учетную политику главный бухгалтер учреждения.

В соответствии с Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

Таким образом, исходя из представленных данных муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина»(далее МБОУ «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина») можно представить картину ведения учета финансово-хозяйственной деятельности организации. ( см. «Таблица 1»)

Таблица 1. Фиксированные данные о поступлении бюджетных средств в МБОУ «Гимназия № 1 им. В.И.Ленина» (руб.)

Поступления бюджетных средств Факт 2014 год 2015 год Отклонения
План Факт Факт на 2014 год к факту на 2015год Факт на 2015год к плану на 2015год
± ∆ % ± ∆ %
Всего поступлений, в т.ч: 56000268.00 49309500.00 56936695.08 +936427.08 +1.7 +7627195.8 +15.5
По субсидиям на выполнение государственного(мун) заказа 53649698.00 44149500.00 53741791.18 +92093.18 +0.2 +92273.18 +21.8
По субсидиям на иные цели 3524667.00 1933900.00 2843782.90 -680884.1 -19.3 +909882.9 +46.9
По бюджетным инвестициям
Иные доходы 2411786.72 3266100.00 3511121.00 + 1099334.8 +14.6 +245021 +7.5

В части бухгалтерской отчетности более распространен горизонтальный анализ, при котором берется показатель (строчка) и выслеживается его изменение в течение двух либо более периодов отчета о прибылях и убытках либо соотношение плановых показателей с фактическими.

При горизонтальном анализе употребляют два подхода:

1.Сопоставление изменение в абсолютных величинах (к примеру, рублях),
2.Сопоставление конфигураций в относительных (процентных) величинах.

Зачастую в отчете аналитики употребляют оба подхода. При всем этом более «приятным» подходом выступает анализ конфигурации в процентах к предшествующему (либо первому) периоду (к примеру, «за последние три месяца доходы увеличились на 20%»).

Ознакомившись со структурой доходов учреждения, стоит заметить отклонение в фактических данных, представленных в отчете бюджетного образовательного учреждения о финансово-хозяйственной деятельности на начало 2015 года от планируемого показателя. В данном случае оно будет положительным:

П(факт) — П(план) = 7627195.08 рублей → ∆ П (поступлений) ≈ 16 %

Аналогичная ситуация наблюдается при сопоставлении показателей отчетного периода по состоянию на 1.01.2015 года к показателям предыдущего периода:

П(2015 г)/П(2014 г)×100-100% →Т пр (темп прироста) ≈1.7 %

Найденный показатель интенсивности изменения уровня ряда позволяет увидеть, во сколько раз увеличился уровень бюджетных поступлений по сравнению с базисным. В данном случае темп прироста будет иметь незначительную величину 1,7 %,которая все же показывает положительную динамику.

Наглядным выводом по поступлении бюджетных средств на текущие расходы учреждения в МБОУ «Гимназия № 1 им. В.И. Ленина» может служить гистограмма, отражающая подобные данные, охватывая несколько периодов.( » Гистограмма 1″)

Гистограмма 1

В 2015 году наблюдается тенденция увеличения доходов образовательной организации в части полученных средств в виде субсидий на обеспечение государственного задания по отношению к 2013 и 2014 году.

Увеличение доходов бюджета вызвано увеличением контингента обучающихся, а также это объясняется получением дополнительных государственных работ (проведение олимпиад, ремонт помещений). Одной из причин увеличения размера субсидии также может служить, к примеру, изменение размеры суммы выплат на предоставление меры социальной поддержки малообеспеченных семей ,чьи дети обучаются в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории МО «город Ульяновск».Данное повышение зависит от величины прожиточного минимума при сравнительно не изменяющимся уровнем минимального размера оплаты труда родителей обучающихся.

Порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам


Предоставление субсидий юридическим лицам является одной из форм государственной поддержки, предоставляемой субъектам предпринимательской деятельности. Правоотношения по предоставлению данных субсидий характеризуются определенной специфичностью, которая направлена в первую очередь на обеспечение целевого характера использования этих средств.

Правовое регулирование рассматриваемых правоотношений осуществляется в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), определяющей общие «каноны» предоставления данных бюджетных ассигнований, в том числе лиц, которые могут являться получателями субсидий, случаи и порядок предоставления субсидий, включая основные требования к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления субсидий. С учетом внесенных в 2016 году в БК РФ изменений, в сентябре 2016 года Правительством РФ утверждены общие требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, которым должны соответствовать все акты, регулирующие данные правоотношения (далее – Общие требования).

Отмечая особый субъектный состав получателей субсидий, законодатель указывает, что последними являются исключительно юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальные предприниматели, а также физические лица – производители товаров, работ, услуг (далее – получатели субсидий). Таким образом, получатель субсидии в целях ее получения должен осуществлять деятельность, связанную с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. При этом конкретные случаи предоставления субсидий определяются в законе (решении) о бюджете. Так, например, бюджетом Хабаровского края на 2017 год установлено 20 случаев предоставления различных субсидий, порядок предоставления которых определяется постановлениями Правительства края.

Одновременно, БК РФ устанавливает, что субсидия не подлежит предоставлению организациям в связи с производством подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда.

Статьей 78 БК РФ определены две общих цели предоставления субсидий: возмещение недополученных доходов (т. е. возмещение уже понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг) и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (т.е. предоставление субсидии непосредственно на цели производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг).

Как указано выше, бюджетным законодательством установлены единые требования к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления субсидий юридическим лицам. Данные акты обязательно должны определять:

•категории и (или) критерии отбора получателей субсидий;

•цели, условия и порядок предоставления субсидий;

•порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

•порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

•положение об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Кроме того, указанные нормативные правовые акты должны отвечать Общим требованиям, установленным Правительством РФ.

Как правило, предоставление субсидий осуществляется на основании договоров (соглашений) об их предоставлении, заключаемых между органом власти, предоставляющим данную субсидию, а также ее получателем.

С учетом складывающейся унификации бюджетного законодательства, в настоящее время финансовыми органами в соответствии с требованиями бюджетного законодательства утверждены типовые формы соглашений о предоставлении субсидий из средств бюджетов бюджетной системы РФ. Например, для предоставления субсидий из бюджета Хабаровского края такие формы утверждены приказом министерства финансов края от 17.01.2017 № 11П.

Отмечая важность предоставления субсидий, законодатель устанавливает и различные виды ответственности за нарушения при их предоставлении и использовании.

Так, к получателю субсидии могут быть применены меры финансовой (взыскание нерезультативно использованной субсидии, взыскание средств субсидий, использованных с нарушением установленных целей и условий предоставления) и административной ответственности (ст. 15.14 – нецелевое использование бюджетных средств, ч. 2 ст. 15.15.5 – нарушение условий предоставления субсидий Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ за нарушение условий предоставления субсидий также может быть привлечен орган или должностное лицо органа, предоставившего субсидии с нарушением установленных условий ее предоставления.

ИЛЬЯ БЛУДОВ, СТАРШИЙ ПРОКУРОР ОТДЕЛА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ЗА ЗАКОННОСТЬЮ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРОКУРАТУРЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. По виду предоставления:

  • В денежной форме. Выплата предоставляется физическим и юридическим лицам из бюджетных и внебюджетных фондов. Например, субсидия на оплату жилья.

  • В качестве внебюджетного трансферта. Оказание помощи нижестоящему бюджету. Например, финансирование местного бюджета региональным бюджетом.

2. По типу реализации:

  • Прямое субсидирование представляет собой оказание материальной помощи в разных сферах. Финансирование осуществляется открыто. Например, предоставление субсидии военным на приобретение жилья или финансирование научной лаборатории.

  • Косвенная субсидия представлена виде налоговых и кредитных льгот. Например, ипотечная программа «Молодая семья», налоговый вычет определенным категориям граждан, сниженная налоговая ставка для некоторых юридических лиц.

  • Перекрестная субсидия — это покрытие убытков одной сферы экономики за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например, покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.

Субсидирование

Субсидирование – это предоставление денежных средств на целевые программы бюджету нижестоящего уровня, физическому или юридическому лицу в качестве софинансирования (помощь оказывается на безвозмездной основе).

Это означает, что лицо освобождается только от части платежей. Например, дают субсидию на оплату коммунальных услуг в определенном размере с оплатой части из личного бюджета.

Иными словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.

АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ СРЕДНЕБЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИВАНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Среднебелая

«15» июня 2017г. № 102

Об утверждении Порядка предоставления субсидий

юридическим лицам (за исключением

субсидий государственным (муниципальным)

учреждениям), индивидуальным предпринимателям,

физическим лицам -производителям товаров,

работ, услуг из бюджета муниципального образования

Среднебельского сельсовета Ивановского района

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации,постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам,регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ,услуг», администрация муниципального образования Среднебельского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров,работ, услуг из бюджета муниципального образования Среднебельского сельсовета.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Среднебельского сельсовета в сети Интернет.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Среднебельского сельсовета ______________ А.П. Вышинский

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования Среднебельского сельсовета

от 15.06.2017г. № 102

Порядок

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования Среднебельского сельсовета.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров,работ, услуг из бюджета муниципального образования Среднебельского сельсовета (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления за счет средств местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (далее — получателям субсидии).

1.2. Порядок определяет в том числе:

— критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение

субсидий;

— цели, условия и порядок предоставления субсидий;

— порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

1.4. Субсидии из местного бюджета предоставляются в соответствии с решением о бюджете муниципального образования Среднебельского сельсовета (далее — бюджет поселения) на соответствующий период, определяющим получателей субсидии по приоритетным направлениям деятельности.

2. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий

2.1. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета поселения, являются:

1) осуществление деятельности на территории муниципального образования Среднебельского сельсовета;

2) соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности,определенным решением о бюджете поселения на очередной финансовый год;

3) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации,ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

5) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

6) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

7) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций(оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

8) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели,указанные во втором абзаце п.п.2.1 п.2.

3. Цели, условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Целью предоставления субсидий, согласно настоящему Порядку, является финансовое обеспечение (возмещение) затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнение работ, оказанием услуг категориям получателей субсидий по приоритетным направлениям деятельности, определенных решением о бюджете поселения на очередной финансовый год.

3.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.

3.3. Объем бюджетных ассигнований предусмотренных на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным(муниципальным) учреждениям) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Среднебельского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год, но не может превышать более 0,01 % от общей доходной части бюджета.

3.4. Главным распорядителем бюджетных средств администрации муниципального образования Среднебельского сельсовета по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг является администрация муниципального образования Среднебельского сельсовета (далее – администрация).

3.5. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.

3.6. Отбор получателей субсидий осуществляется администрацией в соответствии с критериями отбора, установленными настоящим Порядком. Для проведения отбора получателей субсидии на основании постановления администрации образуется комиссия из числа компетентных специалистов.

3.7. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением администрации объявляется прием заявлений с указанием сроков приема документовдля участия в отборе и адрес приема документов.

3.8. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в администрацию следующие документы:

1) заявку для участия в отборе, согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) сведения о субъекте согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) копию устава, заверенную субъектом предпринимательства (для юридических лиц);

4) расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;

5) справку за подписью руководителя субъекта по форме, согласно приложению№ 3 к настоящему порядку;

6) справка-расчет на предоставление субсидии;

7) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц), согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Заявка на получение субсидии, и приложенные к ней документы принимаются только в полном объеме, и возврату не подлежат.

3.9. Администрация в порядке межведомственного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей;

2) сведения из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам и сборам;

3) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;

4) сведения о лицензировании деятельности (если осуществляемый субъектом предпринимательства вид деятельности подлежит лицензированию);

5) сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъектам предпринимательства из средств бюджета всех уровней в рамках реализации федеральной программы, государственных (муниципальных) программ в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

3.10. Документы, указанные в пункте 3.9. настоящего Порядка, субъект предпринимательства вправе предоставить в администрацию по собственной инициативе.

Все представленные копии документов заверяются руководителем, и скрепляются печатью субъекта (при ее наличии), и предоставляются одновременно с оригиналами.

Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком.

Основанием для отказа в выделении субсидий является:

— несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 1-7 пункта 3.8, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

— недостоверность представленной получателем субсидии информации;

— иные основания для отказа, определенные правовым актом.

3.11. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.

3.12. Срок рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидии не может превышать 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

3.13. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава. Члены комиссии могут делегировать свои полномочия должностным лицам, их замещающим, в случае их отсутствия (отпуск, командировка идр.)

3.14. Решение комиссия принимает по результатам открытого голосования.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

3.15. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии, и подписывается председателем комиссии. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении администрации муниципального образования Среднебельского сельсовета.

3.16. В случае недостатка средств бюджетных ассигнований для предоставления субсидии в текущем году, субсидия предоставляется субъекту, заявка которого поступила первой.

В течение 5 дней с момента подписания протокола организатор отбора заявок сообщает получателям субсидий о результатах рассмотрения заявок.

3.17. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключенных между уполномоченным получателем бюджетных средств местного бюджета и получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

В соглашении должны быть предусмотрены:

— цели и условия, сроки предоставления субсидий;

— размер и порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормы затрат и иная информация исходя из целей предоставления субсидии);

— обязательства получателей субсидий по долевому финансированию целевых расходов;

— обязательства получателей субсидии по целевому использованию субсидии;

— формы и порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидии установленных условий;

— порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

— ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидии.

3.18. Отражение операций о получении субсидии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.19. Получатели субсидии представляют главному распорядителю бюджетных средств финансовую отчетность об использовании субсидии в порядке, установленном соглашением.

3.20. Главный распорядитель осуществляет контроль за выполнением условий соглашения, а также за возвратом субсидии в местный бюджет в случае нарушения условий соглашения.

3.21 Срок перечисления субсидии исчисляется со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии и составляет не более 10 рабочих дней.

Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя средств открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, для индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц – производителей товаров, работ, услуг.

4. Контроль использования субсидий

4.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

4.2. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета поселения.

4.3. По результатам использования субсидий получатель бюджетных средств в срок до 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет в администрацию муниципального образования Среднебельского сельсовета отчет об использовании субсидии с приложением документов, подтверждающих ее целевое использование.

4.4. Финансовый контроль над целевым использованием бюджетных средств осуществляется главным специалистом-главным бухгалтером.

4.5. Субсидии, выделенные из бюджета поселения получателям субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

5. Порядок возврата субсидий

5.1. Субсидии, перечисленные Получателям субсидий, подлежат возврату в бюджет поселения в случае не использования субсидии в полном объеме в течение финансового года, нарушения условий, установленных при их предоставлении.

5.2.В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их не целевого использования Главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет поселения.

5.3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет поселения по коду доходов в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки.

5.4. При расторжении соглашения по инициативе получателя бюджетных средств, в связи с нарушением другой стороной обязательств и условий предоставления субсидии, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны возвратить неиспользованные средства субсидии в бюджет поселения в течение 10 дней с момента получения уведомления получателя бюджетных средств.

5.5. В случае не использования субсидии в полном объеме, в течение финансового года получатели субсидии возвращают неиспользованные средства субсидии в бюджет поселения с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.

5.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку предоставления субсидий

юридическим лицам (за исключением субсидий

государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования ________________________________

Форма

Главе муниципального образования

______________________ сельсовета

____________________________________

от _________________________________

___________________________________

(Ф.И.О. руководителя, наименование организации)

ЗАЯВКА

на получение субсидий из бюджета муниципального образования _____________________________________ юридическими лицами (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) индивидуальными предпринимателями, физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг, занимающимися приоритетными видами деятельности

Прошу принять на рассмотрение документы от _________________________

_______________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

для предоставления субсидий из бюджета муниципального образования _________________________сельсовета на возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, занимающимся приоритетными видами деятельности.

Сумма запрашиваемой субсидии _______________________________ тыс.руб.

Цель получения субсидии_____________________________________________

С условиями отбора ознакомлен(а) и предоставляю согласно Порядку предоставления субсидий из бюджета муниципального образования ____________________________сельсовета на возмещение части затрат юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, занимающимся приоритетными видами деятельности, необходимые документы в соответствии с нижеприведенным перечнем.

Перечень представленных документов

№п/п

Наименование документа

Количество листов

Руководитель

(индивидуальный предприниматель) __________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата подачи заявки: «____» __________________20___ г.

Приложение № 2

к Порядку предоставления субсидий

юридическим лицам (за исключением субсидий

государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования _________________________________

Форма

Сведения

о получателе субсидий

1.

Полное наименование получателя субсидии

2.

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, должность и фамилия,имя, отчество (последнее при наличии)

руководителя юридического лица

3.

Учредитель(и) юридического лица(наименование и доля участия каждого из них в уставном капитале – для юридических лиц)

4.

Основной вид деятельности (ОКВЭД)

5.

Регистрационные данные:

5.1.

Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя

(ОГРНИП)

5.2.

Дата, место регистрации юридического лица, регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

6

Юридический адрес

7.

Фактический адрес

8.

Банковские реквизиты

9.

Система налогообложения

10.

Наличие патентов, лицензий,сертификатов

11.

Количество созданных (сохраненных)рабочих мест в случае получения муниципальной поддержки

12.

Дополнительная информация, которую Вы хотели бы сообщить

13.

Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) контактного лица

14.

Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты

Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными, не возражаю против выборочной проверки сведений в целях рассмотрения заявки на получение муниципальной поддержки.

Руководитель

(индивидуальный предприниматель) __________________ ______________________

«____» __________________20___ г.

МП

Приложение № 2

к Порядку предоставления субсидий

юридическим лицам (за исключением субсидий

государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального образования _________________________

Форма

СПРАВКА

___________________________________________________________

(наименование субъекта)

по состоянию на «____» ______________20___ года

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год (иной отчетный период) (тыс. рублей)

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (иной отчетный период) (человек)

Размер среднемесячной заработной платы на одного работника за предшествующий календарный год(тыс. рублей)

Состав учредителей и их доля в уставном капитале:

— ____________________________________ %

— ____________________________________ %

— ____________________________________ %

Количество реализованных профилактических мероприятий в сфере противодействия коррупции за предшествующий календарный год (ед.). (Указывается по собственному желанию субъекта в случае, если такие мероприятия были реализованы в течение календарного года, предшествующего подаче документов)

Задолженности перед работниками по выплате заработной платы нет.

Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными, не возражаю против выборочной проверки сведений в целях рассмотрения заявки на получение муниципальной поддержки

Предоставление субсидий юридическим лицам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *