Предоставление каналов связи

Появление новых теле- и радиооператоров на рынке услуг связи – не редкость. Чтобы оказывать данную деятельность законно, необходимо получить специальную лицензию на услуги связи для целей эфирного вещания. Лицензия выдается в том случае, если оператор уже имеет собственную вещательную лицензию или у него заключен договор с вещателем, обладающим соответствующей лицензией.

Лицензия на услуги связи для целей эфирного вещания распространяется на определенную территорию, которая указывается в вещательной лицензии. Поэтому еще до оформления лицензии на эфирное вещание следует получить вещательную лицензию. Другой возможный вариант: заключить договор с оператором, который уже обладает указанной лицензией. Вещательная лицензия требуется для оказания услуг аналогового телевещания, цифрового телевещания, а также FM/AM радиовещания.

Чтобы получить вещательную лицензию, должно быть выполнено одно из следующих условий:

  • Если оператор планирует вещать теле- или радиопрограммы своего авторства, то в таком случае потребуется свидетельство о регистрации СМИ
  • Если оператор планирует вещать программы сторонних вещателей, вставляя свои собственные врезки, то в таком случае ему понадобится не только свидетельство о регистрации СМИ, но еще и соглашение о намерениях с сетевым партнером.

В городах с населением свыше 100 тыс чел. вещательная лицензия (выделение радиочастот) выдается только на конкурсной основе. Чтобы получить лицензию, Вы можете обратиться в консалтинговую компанию Хостинг-консалт. Мы поможем Вам получить лицензию на эфирное вещание в самые короткие сроки без лишних трат времени и сил.

Самостоятельное получение лицензии требует от оператора незаурядной подготовки в области нормативных актов и законов, связанных с лицензиями связи. По этой причине многие лицензиаты обращаются за помощью в нашу компанию.

Наши преимущества:

  • Офис компании Хостинг-консалт расположен в самом центре Москвы
  • Мы работаем в сфере лицензирования связи уже более 10 лет
  • В нашем штате работают профессиональные юристы, готовые взяться за самые сложные случаи
  • Близкий к нулю процент отказов от Роскомнадзора.
  • Вы будете обязательно проинформированы о том, как движется процесс получения лицензии
  • Готовые бланки мы отправляем в регионы РФ курьером или почтой

Остались вопросы? Обязательно задайте их нашим менеджерам по телефонам, представленным ниже.

На деятельность по телерадиовещанию

Вниманию заявителей!

С 19 марта 2020 г. временно приостановлено проведение очных консультаций по вопросу лицензирования телерадиовещания, а также выдача на руки лицензий на осуществление телерадиовещания. По письменной просьбе лицензиата оформленные лицензии на осуществление телерадиовещания будут направлены почтой.

Для распространения массовой информации через сайты в сети Интернет (в том числе аудиовизуального контента) получение лицензии на право осуществлять телевизионное вещание и радиовещание не требуется.

Получение лицензии на вещание необходимо в случае использования технических средств эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания для распространения продукции средств массовой информации. Такие технические средства не используются при распространения массовой информации через сайты в сети Интернет.

Универсальная лицензия не дает право на вещание в сети Интернет.

Для работы в сети Интернет есть другой разрешительный документ – свидетельство о регистрации средства массовой информации.

Сайт в сети Интернет может быть зарегистрирован в качестве средства массовой информации с формой периодического распространения «сетевое издание». В качестве СМИ регистрируются сайты с доменным именем второго уровня, которое вносится в свидетельство о регистрации СМИ.

Такая регистрация носит добровольный характер. Поскольку при распространении массовой информации через сайты в сети Интернет отсутствует продукция средства массовой информации, то по действующему законодательству сайты в сети Интернет не подлежат обязательной регистрации в качестве средства массовой информации.

При этом следует учитывать, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Для регистрации сайта в сети Интернет в качестве средства массовой информации необходимо обратиться в Роскомнадзор с заявлением о регистрации сетевого издания. К заявлению прилагается документ, подтверждающий право использования доменного имени.

1 января 2016 года вступают в силу Федеральный закон от 14.10.2014 № 305-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 № 1107 «Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона РФ «О средствах массовой информации», рекомендуем ознакомиться с образцом уведомления для организаций, осуществляющих деятельность в сфере теле – радиовещания.

Уведомление вещателя о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации «О СМИ» (шаблон) (XLSX, 12.37 Kb)

Уведомление вещателя о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации «О СМИ» (образец) (XLSX, 14.06 Kb)

Презентация «Ограничение участия иностранного капитала в российских СМИ» (PDF, 1 006.65 Kb)

Презентация «Уведомление» (PDF, 491.67 Kb)

Установлен перечень документов, свидетельствующих о соблюдении участниками СМИ, редакциями СМИ и вещателями ограничений на участие иностранных физических и юридических лиц в уставных капиталах СМИ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 N 1107 «Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона РФ «О средствах массовой информации» (RTF, 63.13 Kb)

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

«Перечень нормативно-правовых актов в сфере лицензирования телерадиовещания:

  1. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ
    «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  2. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1
    «О средствах массовой информации».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 «Об утверждении типовой формы лицензии».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации
    от 8 декабря 2011 г. № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации
    от 26 января 2012 г. № 25 «О выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), проведении конкурса, взимании единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
  6. Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 N 1107 «Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона РФ «О средствах массовой информации».
  7. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования в области телевизионного вещания и радиовещания», утвержденный приказом Роскомнадзора от 24.07.2019 № 210 (зарегистрирован Минюстом № 56416 от 06.11.2019) (PDF, 2.92 Mb)

Способ предоставления заявления на лицензирование телерадиовещания:

— почтовой связью на официальный адрес Роскомнадзора 109992, г. Москва, Китайгородский поезд, д.7, стр. 2;

— нарочным в канцелярию Роскомнадзора по адресу 109992, г. Москва, Китайгородский поезд, д.7 , стр. 2.

График приема документов: пн.-чт. 10.00-13.00 и 14.00-17.00, пт. 10.00-13.00 и 14.00-16.00;

— в электронном виде через Единый портал государственных услуг.

К заявлению прилагаются сведения об оплате государственной пошлины, а также документы в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 мая 20011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности”, Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1″О средствах массовой информации», Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 25 «О выделении конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания), проведении конкурса, взимании единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 16.10.2015 N 1107 «Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона РФ «О средствах массовой информации», Постановления Правительства Российской Федерации
от 8 декабря 2011 г. № 1025 «О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания».

Информация о результатах оказания государственной услуги и способах получения лицензий на осуществление телерадиовещания

Информация о выданных лицензиях на вещание размещается на сайте Роскомнадзора в разделе «Массовые коммуникации. Реестры. Реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию». Информация размещается на следующий день после принятия соответствующего решения.

Также информацию о результатах рассмотрения заявлений можно получить в Справочно-информационном центре Роскомнадзора тел. (495) 983–33-93 и по справочному телефону отдела лицензирования деятельности в сфере массовых коммуникаций (495) 587-40-79.

Способ получения лицензий на осуществление телерадиовещания:

— на бумажном носителе (нарочным в Роскомнадзоре, предварительно записавшись по телефону (495) 587-40-79).

— на бумажном носителе (почтовой связью, указав об этом в письме или бланке Заявление);

— в виде электронного документа через Единый портал государственных услуг.

Порядок оплаты государственной пошлины

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2015 г. размеры государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием составляют:

— За предоставление лицензии — 7 500 рублей;

— За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях — 750 рублей;

— За предоставление (выдача) дубликата лицензии — 750 рублей;

— За продление срока действия лицензии — 750 рублей.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов (статья 333.18. п. 1).

Формы и образцы заполнения документов»:

1. Форма бланка «Заявление на предоставление лицензии на вещание» (RTF, 130.37 Kb)

2. Форма бланка «Заявление на переоформление лицензии на вещание» (RTF, 160.38 Kb)

3. Форма бланка «Заявление на переоформление (продление срока действия) лицензии на вещание (RTF, 157.14 Kb)

4. Форма бланка «Заявление на выдачу дубликата лицензии на вещание» (RTF, 115.32 Kb)

5. Бланк «Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)» (RTF, 185.70 Kb)

6. Бланк «Программная концепция вещания» (RTF, 185.58 Kb)

7. Пояснения к заполнению бланка «Программная концепция вещания» или бланка «Сведения о программной направленности телеканала (радиоканала)» (RTF, 195.57 Kb)

8. Пояснения по подготовке комплекта документов на получение (переоформление, продление срока действия) лицензий на осуществление телерадиовещания (RTF, 197.37 Kb)

9. Форма уведомления вещателя о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации «О СМИ» (шаблон) (XLSX, 12.37 Kb)

10. Образец заполнения уведомления вещателя о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации «О СМИ» (XLSX, 13.75 Kb)

11. Шаблон доверенности на получение лицензии на вещание (RTF, 88.71 Kb)

12. Образец заполнения доверенности на получение лицензии на вещание (RTF, 93.13 Kb)

13. Шаблон заявления о предоставлении заверенной копии лицензии (RTF, 65.03 Kb)

14. Шаблон заявления о получении информации из реестра лицензий на осуществление деятельности в сфере телевизионного вещания и радиовещания» (RTF, 67.38 Kb)

15. Шаблон заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности (RTF, 63.25 Kb)

16. Образец заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности (RTF, 64.17 Kb)

Образцы заполнения платежных документов:

1. ОБРАЗЕЦ заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии (RTF, 117.92 Kb)

2. ОБРАЗЕЦ заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии в других случаях (RTF, 117.26 Kb)

3. ОБРАЗЕЦ заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины за продление лицензии (RTF, 117.17 Kb)

4. ОБРАЗЕЦ заполнения платежного поручения для уплаты государственной за выдачу дубликата лицензии (RTF, 116.79 Kb)

Рекомендации по заполнению формы уведомления вещателя о договорах с операторами связи.

Форма уведомления (XLSM, 24.59 Kb)

Рекомендуемый образец № 1.1 Уведомление о предоставлении вещателем сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала в случае, если вещатель одновременно является и оператором связи (RTF, 189.88 Kb)

Представленная форма уведомления заполняется вещателем и направляется приложением к сопроводительному письму на электронном носителе либо направляется с сопроводительным письмом по электронной почте на адрес a.romanova@rkn.gov.ru с одновременной отправкой сопроводительного письма по почте.

Сопроводительное письмо должно содержать в себе информацию о количестве договоров в приложенном уведомлении и подписано уполномоченным лицом с печатью организации. Также обращаем внимание, что при заполнении данной формы уведомления необходимо вносить сведения о каждом договоре на отдельную вкладку.

Рекомендации по заполнению формы уведомления вещателя о договорах с операторами связи.
По вопросам заполнения формы уведомления вещателя о договорах с операторами связи обращаться по телефону (495)587-40-83, (495) 587-43-46 (доб. 427, 428, 429, 430).

Оцените содержание раздела:

Аренда выделенных каналов связи — это надежный и высокоскоростной обмен данными между Вашими офисами и филиалами.

Компания «ДАГИНКОМ» предлагает услугу организации выделенных каналов «точка-точка», которая способна обеспечить надежную связь между офисами клиента для передачи больших объемов данных, либо организации корпоративных телефонных и вычислительных сетей.

Компания «ДАГИНКОМ» организует как наземные, так и спутниковые каналы.

Предоставление в пользование каналов связи – это:

  • подключение корпоративных сетей к глобальным сетям передачи данных;
  • объединение сетей передачи данных государственных учреждений и ведомств и соединение их с другими сетями аналогичного назначения;
  • создание корпоративных телефонных и вычислительных сетей;
  • соединение коммутационного и маршрутизирующего оборудования сетей операторов и провайдеров;
  • подключение узлов российских операторов связи к наиболее популярным точкам обмена международного трафика или к узлам крупных зарубежных провайдеров;
  • организация «последней мили».

Цифровые каналы «ДАГИНКОМ» – это:

  • высокая надежность услуги и использование современных технологий;
  • единое высокое качество во всех точках доступа к сети;
  • гарантированная скорость обмена данными;
  • возможность резервирования услуги на всех уровнях;
  • круглосуточный мониторинг всех узлов;
  • высококвалифицированная техническая поддержка в режиме «24 часа в сутки /7 дней в неделю/ 365 дней в году».

Наши специалисты выполняют полный комплекс работ по проектированию, строительству и эксплуатации сетей связи. Это позволяет осуществлять организацию цифровых каналов «под ключ» в сравнительно короткие сроки и с высоким качеством.

Использование передовых технологий построения цифровых транспортных сетей позволяет гарантировать высочайшую надежность работы предоставляемых в аренду каналов. Топология сети и используемая технология обеспечивают автоматическое переключение каналов на резервные маршруты. Осуществляется круглосуточный мониторинг всех узлов. Все эти меры определяют коэффициент надежности магистральной сети на уровне значений 99,9%.

Уровень качества услуг Компании «ДАГИНКОМ» и ее партнеров строго соответствует рекомендациям Международного Союза Электросвязи.

! ! ! На этой странице представлена информация из классификатора ОКВЭД редакции 2 (ОК 029-2014 КДЕС), которая введена в действие с 28 июня 2016 года.
До этой даты при регистрации фирм использовались «старые» коды оквэд (ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1))

Согласно расшифровке кодов ОКВЭД 2, указанной во введении к классификатору ОК 029-2014 (КДЕС ред 2), подгруппа деятельности с кодом 61.10.1 входит в следующие группировки
● раздел J — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ
● ● класс 61 — Деятельность в сфере телекоммуникаций
● ● ● группа 61.10 — Деятельность в области связи на базе проводных технологий

Эта подгруппа деятельности также включает:
— деятельность по предоставлению соединений с таксофонов всех видов.

В результате этого вида деятельности производятся

  • Услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений
  • Услуги по предоставлению местных соединений
  • Услуги по предоставлению соединений с таксофонов всех видов
  • Услуги фиксированной телефонной связи — предоставление доступа и телефонные соединения, прочие
  • Услуги фиксированной телефонной связи дополнительные
  • Услуги фиксированной телефонной связи в выделенных сетях связи

Вспоминая историю про «систематическую ошибку выжившего», в этой статье мы разберем реальный кейс, который произошел в этом году и завершился совсем недавно. Пример будет полезен для любых компаний, являющихся держателями лицензий на вещание. К счастью, в нашем случае компания являлась держателем лицензии на вещание в неконкурсных городах, поэтому всё завершилось с минимальными потерями.

Итак, в марте этого года компания ООО «Медиа» (здесь и далее название и другие данные изменены), являющаяся держателем лицензии на радиовещание в неконкурсных городах (хотя это могло бы произойти и с телевещательной лицензией), начала процесс реорганизации путем присоединения к компании ООО «Медиа-Медиа». Завершилась реорганизация в форме присоединения 26 марта, о чем была сделана соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Соответственно, задача, которую мы и будем разбирать – уступка лицензии на вещание в пользу ООО «Медиа-Медиа».

Зная, что вопросы переуступки лицензии входят в ведение Федеральной конкурсной комиссии, в конце апреля в адрес ФКК было направлено письмо с просьбой разрешить переуступку лицензии, к которому было приложено решение собрания учредителей о переуступке, датированное 26 марта, а также выписка из ЕГРЮЛ. На заседании ФКК, в мае было принято решение разрешить переуступку лицензии на вещание с ООО «Медиа» в пользу ООО «Медиа-Медиа». После чего в июне был подготовлен и подан комплект документов на уступку лицензии.

Однако через месяц, после экспертизы документов правовым управлением Роскомнадзора в адрес компании пришел ответ о том, что несмотря на разрешение ФКК (которое носит для РКН рекомендательный характер), уступка лицензии невозможна в связи с тем, что 26 марта, когда было решение собрания учредителей, ООО «Медиа» уже прекратило свою деятельность. А также с ссылкой на ст. 18 Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», о котором ниже будет подробно написано.

В отличие от ст. 35 Закона «О связи» № 126-ФЗ, согласно которому лицензии по связи могут быть переоформлены при реорганизации в форме слияния, присоединения или преобразования по заявлению правопреемника, ст. 18 Закона 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не подразумевает переоформления лицензии на вещание в аналогичных случаях.

После получения ответа ООО «Медиа», проконсультировавшись с юристами, решило повторно подать документы на уступку лицензии в пользу ООО «Медиа-Медиа», в которые вложило новое решение собрания учредителей, датированное 19-м марта. Однако через месяц пришел аналогичный ответ о том, что на момент подачи документов на переоформление лицензии ООО «Медиа» уже прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией, и в соответствии со ст. 20 Закона 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия на вещание была аннулирована. Также в реестр лицензий по инициативе Роскомнадзора была внесена запись об аннулировании лицензии.

При этом мы понимаем, что за решением процедурных лицензионных вопросов стоят реальные люди – редакция, рекламная служба, слушатели и, согласитесь, вот так вот, по глупости терять много лет работающий бизнес все же обидно.

К счастью, эта история закончилась относительно хорошо – компания ООО «Медиа-Медиа» за год до этого для участия в конкурсе получило универсальную лицензию, и в конце августа переоформило ее, включив туда те же частоты в тех же населенных пунктах, что раньше были в лицензии ООО «Медиа». При этом радиостанция не смогла поучаствовать в освещении выборов и потеряла несколько хороших рекламодателей. Но если бы это были конкурсные частоты, то они были бы потеряны и последствия были бы гораздо хуже.

А мораль этой истории проста – для успешной работы бизнеса, чуть больше внимания уделяйте процедурным бюрократическим вопросам и тогда вы убережете себя от неприятных сюрпризов.

P.S. Завершить этот материал я хочу фразой одного адвоката: «незнание законов не освобождает от ответственности, а знание – часто освобождает».

Предоставление каналов связи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *