специалисты общества участвуют в работе по совершенствованию законодательства
российской федерации
Содержание
Правовые основания
В соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», статьи 2 Федерального закона от 24 июля 2009 г.
№ 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Общество участвует в работе по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.2.20 Устава к предмету деятельности Общества относится разработка предложений, направленных на совершенствование нормативного правового регулирования по вопросам сохранения и неистощительного использования возобновляемых природных ресурсов.
Совместный проект Общества дикой природы и Союза охотпользователей АНО «Общество дикой природы» и НО «Союз охотпользователей» начали реализацию совместного проекта по совершенствованию законодательства в сфере охотничьего хозяйства
В настоящее время законодательство в области охоты не обеспечивает защиту инвестиций добросовестных охотпользователей в охотничье хозяйство.
Более того, из-за разбирательства Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009
№ 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 25 июня 2015 г. введен мораторий на переход с долгосрочных лицензий на охотхозяйственные соглашения.
В связи с этим, в 2015-2016 гг. истек срок действия 122 долгосрочных лицензий, тем самым прекратив деятельность охотпользователей не по их воле. В аналогичной ситуации могут оказаться еще больше охтотпользователей в период 2017-2020 гг., когда истекает срок действия 579 долгосрочных лицензий.
Несмотря на имеющееся поручение Конституционного Суда Российской Федерации в кратчайшие сроки определить срок, на который заключаются охотхозяйственные соглашения при переходе с долгосрочных лицензий, данный вопрос до сих пор не решен.
17 марта 2017 г. во втором чтении принят законопроект, предусматривающий заключение охотхозяйственных соглашений на основании долгосрочных лицензий на срок действия таких лицензий. Однако данный законопроект не решает вопрос восстановления прав охотпользователей, у которых срок действия долгосрочных лицензий истек в период моратория либо истечет в ближайшее время после его снятия.
Учитывая, что существуют и другие проблемы при ведении охотничьего хозяйства, которые никак не решаются на законодательном уровне, АНО «Общество дикой природы» совместно с Некоммерческой организацией «Союз охотпользователей» разработала законопроекты, направленные на защиту прав охотпользователей и интересов охотников.
Подготовленные проектировки предусматривают внесение изменений в Федеральный закон об охоте в части заключения охотхозяйственных соглашений, внесения в них изменений, перехода прав и обязанностей по таким соглашениям и заключения охотхозяйственных соглашений на новый срок, а также в части установления права на охоту, установления возможности осуществления вольерной охоты и регулирования численности охотничьих ресурсов направлены на рассмотрение.
Для обсуждения указанных предложений материалы с пояснениями направлены всемохотпользователямнашей страны и ворганыисполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Всестороннее обсуждение и выработка консолидированной позиции позволят обеспечить обоснованное продвижение и принятие соответствующих законопроектов уже в 2017 году. В связи с этим, просим направлять ваши мнения, замечания и предложения до 30 июня 2017 г. на адрес электронной почты ohota@wcrs.ru.
АНО «Общество дикой природы» обобщит все поступившие мнения и разместит их в данном разделе.
Результаты обсуждения проектировок
Письмо АНО «Общество дикой природы» от 15.06.2017 № 02/02-84 с проектировками направлено в адрес 1271 охот.хозяйства или 1176 охотпользователей, учитывая, что у некоторых охотпользователей имеется несколько охот.угодий. 28,06 % охотпользователей направили позиции и поддержали проектировки. Ознакомиться с поступившими замечаниями и предложениями в части проектировок об охотхозяйственных соглашениях, а также комментариями к ним можно здесь.
Письмо АНО «Общество дикой природы» от 15.06.2017 № 02/03-85 с проектировками направлено в адрес 85 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В Общество поступили позиции 28 органов, что составляет 32,94 %. 3 органа ждут мнений охотпользователей, чтобы прислать общую согласованную позицию. Ознакомиться с поступившими позициями и комментариями к предложениям по проектировкам в части охотхозяйственных соглашений можно здесь.
Кроме того, проектировки обсуждались на совещании Общества и Союза охотпользователей о ходе реализации совместного проекта по совершенствованию законодательства в сфере охотничьего хозяйства, на котором рассматривались замечания и предложения рабочей группы экспертов, а также поступившие позиции сенатора В.А. Лебедева и представителей Минприроды России. С протоколом указанного совещания можно ознакомиться здесь.
С учетом поступивших замечаний и предложений охотпользователей и органов проект изменений в Закон об охоте в части заключения охотхозяйственных соглашений, внесения в них изменений и перехода прав и обязанностей по таким соглашениям доработан и направлен на повторное рассмотрение охотпользователям и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для обеспечения принятия изменений в Закон об охоте уже в 2017 году просим направлять мнения на адрес электронной почты ohota@wcrs.ru до 25 августа 2017 г. Если Вы поддерживаете предлагаемые проектировки и не имеете к ним замечаний и предложений, также напишите нам об этом. Поступившие ответы позволят Обществу продолжать аргументированно отстаивать внесение предлагаемых изменений, что до сих пор никем не осуществлялось в подобном масштабе.
Проектировки по изменению Закона об охоте в части установления права на охоту, осуществления вольерной охоты и регулирования численности охотничьих ресурсов вызвали много разносторонних обсуждений, в связи с чем, данный законопроект будет направлен на повторное рассмотрение позже после его дополнительной проработки.
Результаты работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в 2016-2017 гг.
В 2015-2017 гг. наши специалисты в качестве приглашенных экспертов приняли участие в подготовке следующих проектов федеральных законов, регулирующих отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, лесных ресурсов и государственно-частного партнерства:
-
Проект федерального закона № 927257-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 8 июня 2016 г.)
-
Проект Федерального закона № 985767-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления возможности заключения соглашений о государственно-частном партнерстве в отношении объектов охотничьей инфраструктуры) (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 июня 2016 г.)
-
Проект Федерального закона № 390481-6 «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части приведения к единообразию сроков, на которые заключаются охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона на право заключения таких соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 июля 2017 г.)
С результатами работы специалистов Общества по разработке предложений, направленных на совершенствование нормативного правового регулирования по вопросам сохранения и неистощительного использования возобновляемых природных ресурсов, можно ознакомиться в данном разделе, а также в разделе «Новости».
Сенатор провел заседание «круглого стола» по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг унитарными предприятиями, действующими в сфере теплоснабжения.
Председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов Кутепов
Андрей Викторовичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга провел заседание «круглого стола» на тему «Проблемы осуществления закупок товаров, работ, услуг унитарными предприятиями, действующими в сфере теплоснабжения».
Открывая мероприятие, сенатор напомнил, что в Совете Федерации уже проведена серия «круглых столов», посвященных практике применения отдельными предприятиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В период весенней сессии были рассмотрены проблемы, с которыми столкнулись унитарные предприятия в сфере водоснабжения и водоотведения.
Андрей Кутепов отметил, что сегодня рассматриваются вопросы, возникшие у предприятий в сфере теплоснабжения при их переходе на контрактную систему. «Мы как законодатели хотели бы услышать информацию, как говорится, из «первых рук», чтобы подготовить законодательные предложения, которые учитывают все особенности этой группы унитарных предприятий».
По словам парламентария, такое внимание обусловлено тем, что деятельность этих предприятий имеет важное значение для жизнеобеспечения граждан. Указанный Федеральный закон стал обязательным для государственных и муниципальных унитарных предприятий с 1 января 2017 г. «За такой небольшой срок, как показала практика, переход на контрактную систему для отдельных субъектов РФ стал труднореализуемым», — сказал сенатор.
Андрей Кутепов провел заседание «круглого стола» на тему «Проблемы осуществления закупок товаров, работ, услуг унитарными предприятиями, действующими в сфере теплоснабжения»
Он добавил, что среди наиболее часто возникающих проблем — невозможность соблюдения заказчиком сроков оплаты выполненных подрядчиками работ по причине дефицита денежных средств из‑за неплатежей потребителей; невозможность своевременного выполнения аварийных работ, работ по предписаниям контролирующих органов в связи с длительными сроками проведения закупочных процедур и др.
Андрей Кутепов сообщил, что деятельность предприятий, работающих в сфере теплоснабжения, регулируется совокупностью правовых актов: Федеральным законом «О теплоснабжении», правительственными актами, инструктивными письмами ведомств. Необходимо проанализировать их с целью устранения несогласованности и выйти на согласованные предложения по совершенствованию законодательства в отношении теплоснабжающих предприятий, считает сенатор.
Первый заместитель председателя Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга Ольга Колесникова затронула ряд вопросов, возникающих на практике в ходе применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Заместитель генерального директора по правовым и корпоративным вопросам ГУП ТЭК Санкт-Петербурга Даниил Карпин рассказал об актуальных проблемах деятельности предприятия, которое, по его словам, снабжает половину жителей города теплом и горячей водой.
В работе «круглого стола» приняли участие представители федеральных органов власти, в том числе Министерства финансов РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, а также представители общественных организаций, ученые, эксперты.
По итогам мероприятия приняты рекомендации в адрес Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, направленные на совершенствование процесса осуществления закупок товаров, работ и услуг унитарными предприятиями, действующими в сфере теплоснабжения.