Предельный срок проведения служебного расследования пожаров

III. Организация служебного расследования пожаров 9. С целью проведения служебного расследования пожара незамедлительно после получения оперативной информации решением руководителя подразделения ОАО «РЖД» создается комиссия по служебному расследованию причин и последствий пожара (далее — комиссия). 10. Состав комиссии определяется в зависимости от суммы материального ущерба и других последствий пожара решением руководителя подразделения ОАО «РЖД», на объекте которого произошел пожар, а в случае возникновения пожара на объекте ОАО «РЖД», относящемся к нескольким хозяйствам железных дорог — руководителем подразделения ОАО «РЖД», в ведении которого находится объект ОАО «РЖД» (помещение). Состав комиссии может определяться также руководством ОАО «РЖД» или начальниками железных дорог. Комиссию возглавляет руководитель подразделения ОАО «РЖД», назначаемый в соответствии с требованиями Инструкции по служебному расследованию, учету пожаров и последствий от них на железнодорожном транспорте. При необходимости комиссию возглавляет вице-президент ОАО «РЖД» или начальник железной дороги. 11. Служебные расследования пожаров, произошедших в результате противоправных действий, необходимо проводить с участием представителей правоохранительных органов. 12. Для проведения служебных расследований пожаров в качестве пожарно-технических работников обязательно привлекаются работники филиалов ФГП ВО ЖДТ России на железных дорогах, а также при необходимости руководство ФГП ВО ЖДТ России, которые оказывают помощь в сборе и документальном оформлении информации об обстановке на объекте ОАО «РЖД» до пожара, во время пожара и после его ликвидации. По результатам работы ФГП ВО ЖДТ России составляет заключение о непосредственной (технической) причине возникновения пожара, ее причинно-следственной связи с нарушением норм и правил пожарной безопасности. 13. В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители грузоотправителя (грузополучателя), собственника или арендатора подвижного состава, страховых обществ (компаний) и другие заинтересованные лица. 14. В служебных расследованиях пожаров на подвижном составе, в том числе не принадлежащем ОАО «РЖД», в зависимости от последствий пожара, должны принимать участие причастные работники подразделений ОАО «РЖД». 15. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности», Инструкцией по служебному расследованию, учету пожаров и последствий от них на железнодорожном транспорте и другими нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности работники ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России при проведении служебного расследования пожаров обязаны: незамедлительно передавать в дежурные части соответствующих территориальных органов внутренних дел сообщения об обнаруженных на месте пожара погибших, а также о гражданах, здоровью которых нанесен вред, в том числе и не связанный с воздействием опасных факторов пожара, о наступлении иных тяжелых последствий, о несанкционированном проникновении на место пожара посторонних лиц, о признаках хищения имущества и оборудования с места пожара, о повреждении запорных устройств дверей, других фактах, свидетельствующих о совершении на объекте ОАО «РЖД» противоправных действий, а также о пожарах на объектах с массовым сосредоточением людей; обеспечивать сохранность от уничтожения (повреждения) финансово-хозяйственной документации и технических средств противопожарной защиты объекта ОАО «РЖД», а также следов — носителей информации, могущих быть признанными в установленном порядке вещественными доказательствами; не допускать до окончания служебного расследования необоснованного разрушения (повреждения), полного уничтожения или изменения обстановки на месте пожара, а также уничтожения информации о фактах и явлениях, связанных с его развитием; взаимодействовать по вопросам проведения служебных расследований пожаров с соответствующими должностными лицами правоохранительных органов. 16. Результаты служебного расследования в соответствии с Инструкцией по служебному расследованию, учету пожаров и последствий от них на железнодорожном транспорте комиссия оформляет актом служебного расследования. В акте служебного расследования указываются сведения: о причине возникновения пожара и обстоятельствах его возникновения; о последствиях пожара (погибших и травмированных людях, материальном ущербе, перерывах в организованном движении поездов, возникновении чрезвычайной ситуации и др.); об эффективности мер, принятых при ликвидации пожара; о способствовавшем возникновению пожара неисполнении или ненадлежащем исполнении служебных обязанностей должностными лицами; другие сведения, относящиеся к пожару. 17. Служебное расследование пожара должно быть закончено в 5-дневный срок с момента возникновения пожара. В отдельных случаях срок служебного расследования может быть продлен руководством подразделения ОАО «РЖД», на объекте (подвижном составе) которого произошел пожар, по согласованию с руководством ФГП ВО ЖДТ России, но не более чем на 15 дней. 18. Последствия пожара устанавливаются в соответствии с Инструкцией по служебному расследованию, учету пожаров и последствий от них на железнодорожном транспорте и другими нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности.

Cлужебное расследование

Обратите внимание! В действующем трудовом законодательстве понятие «служебное расследование» не закреплено. Однако сложившаяся практика помогает определить его как внутреннее мероприятие, проводящееся с целью всестороннего исследования обстоятельств и причин правонарушения работника, а также последствий.

В том числе Трудовой кодекс РФ требует проводить служебное расследование для установления точного размера причиненного работодателю материального ущерба.

Несмотря на то, что четкого определения порядка проведения расследования нет, ст. 247 ТК РФ (о возмещении материального ущерба) содержит указания на то, что с целью установления размера причиненного ущерба, а также основных причин работодатель имеет право провести соответствующую проверку.

При проведении проверки работодатель обладает правом на создание для этого комиссии из компетентных специалистов организации.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Основные обстоятельства, устанавливаемые в ходе проверки, таковы:

  1. Установление виновного лица.
  2. Определение сути нарушения, а точнее, времени и места совершения правонарушения.
  3. Установление размера причиненного ущерба.
  4. Определение и выявление причин и обстоятельств, способствовавших совершению правонарушения.
  5. Определение степени и размера вины.
  6. Выявление наличия смягчающих и отягощающих факторов.
  7. Определение меры наказания.
  8. Предложение профилактических мер для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем.

Поскольку действующим законодательством алгоритм служебных расследований никак не определен, этот вопрос на предприятии может быть урегулирован локальными нормами, в том числе и то, каков срок служебного расследования возникновения пожара.

Срок проведения расследования. Расследование возникновения пожара

Учитывая, что по результатам расследования может возникнуть необходимость в наложении дисциплинарных взысканий, необходимо завершить расследование в сроки, ограниченные ст. 193 ТК РФ: 1 месяц с того момента, как стало известно о проступке, без учета времени отсутствия работника по причине болезни, нахождения в отпуске, а также времени, необходимого профсоюзному органу для рассмотрения указанной ситуации.

Важно! Недопустимо применение дисциплинарного взыскания позднее 6 месяцев со дня обнаружения проступка или 3 лет, если работником были нарушены антикоррупционные ограничения и запреты.

Кроме того, необходимо учесть, что судебное взыскание с работника суммы материального ущерба возможно в пределах 1 года с момента его обнаружения. Норма о возмещении ущерба в пределах месячного срока путем удержания из зарплаты работника не ограничивает срок служебной проверки, т. к. в данном случае срок считается с момента окончательного определения суммы ущерба (т. е. собственно по результатам проверки).

Сроки служебного расследования зачастую устанавливаются отраслевыми, ведомственными, локальными актами, например:

  • в п. 3.14 инструкции по служебному расследованию, учету пожаров, утв. МПС России от 17.12.1992 № ЦУО-130, говорится, что срок служебного расследования возникновения пожара составляет 5 дней с момента возникновения возгорания (допустимо продление до 15 дней);
  • п. 3.19 регламента ОАО «РЖД», утв. распоряжением от 31.05.2019 № 1079/р, устанавливает аналогичный срок служебного расследования пожара — 5 дней (допустимо продление до 20 дней).

Предельный срок проведения служебного расследования пожаров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *