Правила регистрации безработных граждан

Что такое требования к подбору подходящей работы?

Что такое требования к подбору подходящей работы?

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (ст. 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», (далее – Закон N 1032-1).

Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для граждан:

а) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации; уволенных более одного раза в течение 1-го года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1-го года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

б) отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;

в) состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3-х лет не работавших;

г) обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Подходящей не может считаться работа, если:

а) она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

б) условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

в) предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Требования к подбору подходящей работы (далее – Требования к подбору подходящей работы) установлены Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891. Требованиями к подбору подходящей работы установлено, что подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня образования и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.

Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня квалификации, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений о профессиональном обучении или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:

а) предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессионального обучения или дополнительного профессионального образования дважды;

б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;

в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;

г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня квалификации, опыта и навыков работы.

При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями. При направлении лиц к потенциальным работодателям на бирже труда должно быть выдано не более 2-х направлений на работу одновременно.

Законодательная база

Права граждан на трудоустройство и защиту от безработицы защищены законами РФ:

  1. Конституция РФ: «…Каждый имеет право на труд … и защиту от безработицы..».
  2. ФЗ от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» с поправками, внесенными ФЗ от 25.12.2008. Данный закон регулирует правовые отношения в случае потери работы.

В нем определены и являются обязательными для выполнения следующие нормы закона:

  • права на трудоустройство в любом населенном пункте РФ и зарубежом;
  • содействие государственных органов в обеспечении трудоустройства;
  • деятельность госслужбы занятости, координационных и информационных органов;
  • привлечение работодателей к организации занятости населения;
  • ответственность государства и финансовая поддержка при отсутствии работы.

Постановления Правительства, детализирующие нормативные нормы:

  • об обязанностях, возложенных на Центры занятости («Об утверждении Положения Федеральной службы занятости»);
  • «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан»;
  • «Об организации общественных работ».

Основная цель перечисленных нормативных документов – оказание помощи в трудоустройстве и стимулирование к его поиску граждан. Для обретения статуса безработного и социального пособия необходимо выполнение требований, предъявляемых в госучреждениях по трудоустройству.

Правила регистрации

Принципы оформления нетрудоустроенных граждан изложены в Постановлении Правительства №891 от 7.09.2012.

Желающие иметь официальное место граждане подразделяются на 2 категории: потерявшие и никогда не работавшие.

Для тех, кого уволили не по собственному желанию, правилами определено:

  • При обращении в службу занятости для регистрационного учета иметь при себе:
  1. паспорт;
  2. трудовую книжку (договор, контракт);
  3. свидетельства об образовании (общем, специальном, высшем), об имеющихся и научных званиях, о присвоении квалификационных разрядов;
  4. сведения о среднем заработке за 90 последних рабочих дней;
  5. Индивидуальную программу реабилитации инвалида.
  6. Информация вносится в базу данных службы занятости и может быть проверена по соответствующим каналам.
  7. В случае отказа в признании безработным они получат письменное уведомление.
  8. Постановка на учет осуществляется на 11 день.
  9. В течение 10 предшествующих дней нуждающимся в трудоустройстве сообщают об имеющихся вакансиях, общественных мероприятиях.
  10. О регистрации и присвоении статуса безработного сообщается с удостоверяющей личной подписью, с уведомлением о следующем времени визита в СЗ (не раньше, чем через 2 недели).

На видео – правило регистрации:

Для тех, кто не имеет официального трудового стажа (например, после окончания образовательных учреждений), в правилах предусмотрены изменения: по документам, порядку расчета выплат по безработице, причин регистрационного отказа.

Данной категории граждан необходимо предъявить при постановке на учет:

  • паспорт;
  • свидетельство об образовании;
  • Индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Сведения вносятся в базу данных для учета и контроля:

  • личные данные безработного;
  • с какого периода присвоен статус безработного;
  • размер пособия;
  • даты явок;
  • вакансии;
  • обучение;
  • общественные работы;
  • обстоятельства и дата отказа в статусе.

Проблемы, возникающие при регистрации, обозначенные в правилах:

  1. Аппелирующие в Центр занятости должны указать в обращении о предоставлении государственной услуги в поиске работы. Если это не выполнено, то граждане получат отказ в регистрации в качестве безработных.
  2. Справка о полученных доходах должна быть выдана только работодателем, иначе решение о постановке на учет или отказе не могут быть приняты.
  3. При отсутствии паспорта служба занятости рассматривает временное удостоверение, выдаваемого органами МВД.
  4. В случае утраты или порчи трудовой книжки необходимо представить дубликат, выдаваемый архивным органом.

Причины снятия с учета:

  1. Начало деятельности с уведомлением в виде справки с рабочего места, выписки с трудового договора или книжки.
  2. Профессиональная подготовка, переподготовка по направлению ЦЗ с выплатой за период обучения стипендии.
  3. Перерыв более 30 дней в посещениях службы занятости после постановки на учет.
  4. Смена места проживания.
  5. Недействительные документы.
  6. Исправительные работы, лишение свободы.
  7. Назначение пенсионного пособия.
  8. Свидетельство о смерти зарегистрированного гражданина.

Решение принимается на основании приказа и доводится до сведения заявителя в течение 3-х дней почтовым уведомлением.

Порядок регистрации

Постановка на учет происходит на 11 день после обращения.

В течение 10 дней в службе занятости предлагаются вакансии, общественные работы, виды профессионального обучения или переподготовки.

При этом учитываются:

  • имеющиеся профессиональные навыки или их отсутствие;
  • соответствие состояния здоровья и предлагаемой работы;
  • транспортная доступность;
  • размер оплаты труда в сравнении с имевшей место до увольнения.

Работа (временная или общественная), с минимальной оплатой, низкопрофессиональная предлагается следующим категориям безработных:

  • имеющим перерыв между прекращением трудовых отношений и обращением в ЦЗ более 1 года или 3 лет;
  • уволенным за прогул или хищение;
  • состоящих на учете более 1,5 лет;
  • отказавшихся от переобучения;
  • бывшим ИП, фермерам;
  • сезонным работникам.

На видео – порядок регистрации:

При подходящем варианте безработному выдается направление на работу (не более 2 единоразово).

В случае невозможности трудоустройства соответственно профессии и квалификации предлагается:

  • временная работа;
  • обучение смежной специальности;
  • участие в ярмарках вакансий;
  • оплачиваемые временные работы.

Если гражданин 2 раза не принимает предложение без уважительной причины, то ему по истечении 10 дней будет отказано в регистрации в качестве безработного и выплате пособия.

В тех случаях, когда выполнены все требования по предъявляемым документам и нет подходящих видов трудоустройства, то на 11 день заявитель ставится на учет. Дата регистрации – с момента обращения. Контрольные явки устанавливаются для граждан, не имевших опыта работы, но не чаще 2 раз в месяц. Для остальных граждан она не фиксируется, но не должна быть реже 1 раза в месяц.

Государственная помощь в трудоустройстве является обязательной, так как закреплена в основополагающих документах РФ. Она регламентирована ФЗ и Постановлениями Правительства. Порядок регистрации предусмотрен В Правилах, выполнение которых обязательно, как для граждан, так и для Центров занятости населения.

Порядок регистрации безработных граждан предусматривает несколько этапов:

  • •Глава 10. Модели социальной политики
  • •Она имеет два четко выраженных направления:
  • •А) Система социального страхования
  • •Б) Система социальной помощи
  • •Европейская модель социальной политики
  • •Основными постулатами данной теории являются:
  • •Основные европейские модели социальной политики
  • •1. Остаточная модель социальной политики
  • •2. Государственно-перераспределительная модель социальной политики.
  • •3. Модель индустриально-экономического развития
  • •1. Патерналистская 2. Либеральная (социал-демократическая, корпоративная, социального рыночного хозяйства, рыночная и рудиментарная).
  • •1. Патерналистская модель социальной политики
  • •2. Либеральная модель социальной политики имеет отличительные особенности
  • •Глава 11. Социальное положение
  • •Задачи изучения уровня жизни:
  • •Подуровни уровня жизни населения:
  • •В совокупности они образуют систему социальных гарантий.
  • •А индикаторами уровня жизни являются
  • •Качество жизни населения отражает:
  • •1. Индекс развития человеческого потенциала (индекс человеческого развития)
  • •Индикаторами качества жизни являются
  • •Этот коэффициент измеряется по 5-и бальной шкале.
  • •Социальная составляющая бюджета Хабаровского края
  • •Хабаровск как самый благоустроенный город России стал лучшим на международном смотре-конкурсе городов снг и Евразийского экономического сообщества (22.04. 2011 г.)
  • •Прожиточный минимум
  • •Что лежит в потребительской корзине?
  • •Глава 12. Бедность как общественно-экономическая формация
  • •Бедность
  • •Категории
  • •Прожиточный минимум
  • •Структура прожиточного минимума
  • •Содержание потребительской корзины?
  • •Причины формирования бедности в России
  • •Для этого мировая практика выработала два главных способа борьбы с бедностью.
  • •Страны с самой высокой инфляцией (%)
  • •Страны с самой низкой инфляцией (%)
  • •Методы оценки бедности
  • •Глава 13. Безработица, организация занятости и профессиональная ориентация населения
  • •Виды безработицы
  • •Экономическая наука неоднократно предпринимала попытки выяснить причины безработицы.
  • •Борьба с безработицей включает:
  • •Занятость населения как категория и состояние общества
  • •Занятыми считаются граждане:
  • •Нормативно-правовые основы системы труда и занятости
  • •Функционирование рынка труда определяется:
  • •Рынок труда
  • •На динамику рынка труда влияют следующие факторы:
  • •Цели и задачи государственной службы занятости населения
  • •Порядок регистрации безработных граждан предусматривает несколько этапов:
  • •Государственные гарантии безработным гражданам
  • •Меры активной политики занятости
  • •Взаимодействие с работодателем в системе занятости
  • •Работа службы занятости с различными категориями безработных
  • •Социально-психологические аспекты деятельности службы занятости
  • •Продолжительность безработицы и ее последствия.
  • •Организация труда и занятости инвалидов
  • •Успешность управления профориентацией определяется методами управления
  • •Какие профессии будут востребованы в фдо?
  • •Глава 14. Демографическая политика и народонаселение
  • •Роль демографического фактора привлекала вни­мание общественной мысли уже на первых этапах ци­вилизации.
  • •3. Региональная демография.
  • •4. Прикладные демографические исследования.
  • •5. Социально-демографическое прогнозирование.
  • •6. Теоретические основы демографической полити­ки.
  • •В Хабаровском крае проживает основными причинами сокращения населения являются:
  • •Семья… почти исчезла
  • •Причины:
  • •Глава 15. Миграционная политика
  • •1. Территориальный.
  • •3. Служебные командировки
  • •Почему поляки собирают своих граждан?
  • •Русских за пределами Российской Федерации проживает около 25 млн.
  • •Глава 16. Социальная защита населения
  • •В мире сложилось в основном две модели социальной защиты:
  • •В зависимости от избираемых подходов различают:
  • •Основные формы социальной защиты:
  • •2. Экономические факторы определяют характер и специфику функционирования института социальной защиты:
  • •4. Нравственно-психологические факторы
  • •5. Факторы, связанные с социальной работой как профессиональным видом деятельности
  • •Принципы системы социальной защиты населения
  • •1.Гуманизм и социальная справедливость:
  • •2.Системности и комплексности.
  • •4. Принцип адаптивности системы сзн, означает что она должна предусматривать:
  • •5. Многосубъектность ссзн
  • •Основные направления социальной защиты.
  • •3. Социальная защита нетрудоспособных граждан должна быть нацелена на гуманизацию всех сфер жизни этих людей
  • •Социальная защита нетрудоспособных граждан должна включать механизмы, обеспечивающие:
  • •4. Социальная защита семьи как основополагающей опоры общества и государства предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи
  • •Социальная защита женщин и детей в России и за рубежом
  • •Положение женщин на рынке труда определяется:
  • •Основные причины отказа женщинам в приеме на работу:
  • •Характеристика женщин России
  • •Особенности социальной защиты женщин
  • •Выплата пособий по беременности
  • •Принципы:
  • •Социальное обслуживание
  • •Оказываются виды услуг:
  • •Социально-медицинские услуги:
  • •3. Социальная помощь на дому Федеральным Перечнем предусмотрено:
  • •2. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:
  • •3. Помощь в организации досуга и т.Д.
  • •4. Содержание детей в детских учреждениях
  • •Порядок оплаты социальных услуг регулируется:
  • •Законодательные основы социально-медицинской помощи
  • •Профилактические направления социально-медицинской помощи
  • •Социальная политика государства в области безопасности труда
  • •Факторы, воздействующие на формирование условий труда
  • •2. Организационно-технические:
  • •3.Естественно-природные Основные причины кризиса существующей системы охраны труда работников
  • •Первым российским самодержцем, решившим искоренить попрошайничество насильственными методами, был Петр I.
  • •Глава 17. Социальная политика как социальная технология
  • •2. Социальное проектирование
  • •3. Социальное планирование
  • •Формирование программы требует проведения следующих поэтапных разработок:
  • •1. Экспертный анализ включает:
  • •2. Концептуальная разработка планируемой программы предусматривает:
  • •7. Основные формы управления функционированием программ:

Правила регистрации безработных граждан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *