Пп 67

Крупнейший тендерный центр страны открыл регистрацию на Вводный курс по тендерам в очном и заочном формате (все регионы РФ). Обучение очное и дистанционное (на компьютере, онлайн). Заявки принимаем по телефону: +7 (495) 774-30-54, +7 (495) 784-04-88 или на странице

24 февраля 2012 года утверждено Положение о системе закупок г. Москвы:

Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП «О системе закупок города Москвы”

Установлено, что заказы города подразделяются на заказы первого и второго уровня.
К заказам первого уровня относятся заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, начальная (максимальна) цена контракта по которым равна или превышает 50 млн руб., заказы, сведения по которым составляют гостайну, заказы на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и коллекций, рукописей, архивных документов, а также заказы, которые размещаются путем проведения совместных торгов на поставку одноименных товаров (работ, услуг) и начальная (максимальная цена контрактов по которым равно или превышает 3 млн руб. Остальные заказы относятся к заказам второго уровня.
Заказы первого уровня размещаются Департаментом по конкурентной политике во взаимодействии с заказчиками, заказы второго уровня размещаются заказчиками. Определен порядок планирования и размещения заказа города, формирования комиссий по размещению заказов, порядок осуществления контроля за размещением заказа, а также порядок заключения и исполнения контрактов, внесения в них изменений и расторжения.

27 февраля 2012 года определены правила формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов, заключенных с использованием средств Московского бюджета:

Постановление Правительства Москвы от 27 февраля 2012 г. N 68-ПП «Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданско-правовых договоров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы»

Утвержден и вводится в действие с 1 марта 2012 г. Порядок формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданско-правовых договоров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города.
Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые финансируются с привлечением средств бюджета и цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, формируются исходя из утвержденных регулируемых цен. Если сформированная начальная (максимальная) цена контракта равна или превышает 50 млн. руб., заказчики перед размещением извещения о проведении торгов представляют в Департамент по конкурентной политике и Департамент экономической политики и развития заключения независимой экспертной организации о проверке достоверности определения начальной (максимальной) цены контракта.
Определение начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком при подготовке конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о запросе котировок. Приводится перечень источников, используемых для определения начальной (максимальной) цены контракта, а также методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта оформляется в виде протокола согласования, который подписывается заказчиком и лицами, участвовавшими в формировании начальной (максимальной) цены контракта и определенными заказчиком.

Привод ПП-67 является агрегатом, работающим на основе пружинного механизма. Данный агрегат используется в процессах управления выключателями масляного типа. Необходимо сказать, что подобные приводы используются исключительно с выключателями, класс напряжения которых не превышает 35кВ.

Способы работы

Управление при помощи привода ПП-67 можно осуществлять тремя основными способами:

  • Ручной режим – на основной панели привода расположены специальные кнопки, при помощи которых и осуществляется данный способ управления;
  • Дистанционный режим – в привод встроены магниты электрического типа, которые помогают осуществлять управление на расстоянии;
  • Автоматический режим – в привод встроены специальные элементы защиты, которые выполняют отключающую функцию.

Особенности конструкции

Благодаря качественно продуманной конструкции, привод ПП-67 исполнен отдельно от выключателя, что позволяет выполнить его подключение, используя определенный ряд промежуточных компонентов. Также необходимо отметить, что данный привод может быть монтирован как внутри агрегата, так и снаружи. Разные типы установки позволяют управлять разными типами выключателей, что делает привод достаточно универсальным и востребованным.

Привод типа ПП-67 относится к приводам, которые работают по косвенному методу, поскольку функция включения срабатывает после предварительного натягивания пружин. Процедура выключения выполняется посредством предварительного накопления пружинами энергии, которая накапливается в момент включения.

Строение привода

Необходимо отметить, что строение привода не имеет каких-либо значимых особенностей, а набор компонентов достаточно простой и не содержит уникальных деталей. Но благодаря тому, что все компоненты простые, привод имеет несколько типов исполнения, которые отличаются между собой спецификой работы и набором функций. Модернизировать привод ПП-67 можно при помощи следующих компонентов:

  • Магнитов электрического типа, которые выполняют функции дистанционного управления;
  • Элементы защиты, которые выполняют функцию отключения.

Поскольку каждый вариант исполнения привода имеет в своей структуре элементы защитного типа, то для удобства каждый набор имеет свою определенную маркировку, состоящую из 5 цифр.

Вариации схем привода ПП-67:

В приводах возможно исполнение 28 различных схем защиты (исполнения привода). Обозначение схемы защиты расшифровывают так:

  • «1» это реле тока РТМ
  • «2» это реле времени РТВ
  • «4» это электромагнит отключения с питанием от источника, который в установленных пределах сохраняет параметры электроэнергии оперативного тока ЭОнп (YAV)
  • «5» это электромагнит тока отключающий для схем со способом управления электромагнитами максимальной токовой защиты на переменном оперативном токе. ЭОтт (YAA)
  • «6» это реле времени РНВ (KVТ)

Например, привод ПП-67к /сх.1220 — это тaкое исполнение, когда в привод устанавливаются 2шт. реле РТМ и 2шт. реле РТВ. Нули в цифре схемы означают отсутствие в данном варианте отключающих элементов защиты. В этом примере в привод установлены 4 из 5 возможных элементов защиты.

Обслуживание привода

Техническое обслуживание привода проводится исключительно тогда, когда это требуется, систематические проверки практически не требуются. Во время осмотра устройство не разбирают, а внешние компоненты не отсоединяют. Это делается для того, чтобы не нарушить предварительную регулировку привода. Устройство разбирают только в том случае, если ему необходим капитальный ремонт или замена каких-либо внутренних компонентов, а также во время модернизации. Во время процедуры разборки агрегата следует соблюдать установленной инструкции и правил безопасности, которые помогут избежать неприятных последствий.

ООО «ПТК «Запчастьэнерго» реализует приводы ПП-67, собранные по ГОСТ 688-67.

Вес привода составляет 90 кг, габарит. размеры 520 мм*500 мм*825 мм.

Благодаря активной деятельности Департамента Москвы по конкурентной политике в столице стал применяться единый подход в области функционирования системы торгов. В городе сформирована двухуровневая система торгов, создана Единая автоматизированная информационная система реестра контрактов и торгов города Москвы (ЕАИСТ). Существенно возросли публичность, открытость и гласность планируемых и проводимых конкурсов и аукционов. Одним словом, итоги проделанной работы впечатляют.

На законных основаниях

В уходящем году внесены существенные изменения в законодательство, регулирующее госзакупки. Последние существенные изменения связаны с принятием постановления Правительства Москвы № 67-ПП от 24.02.2012 «О системе закупок города Москвы» и постановления Правительства Москвы № 68-ПП от 27.02.2012 «Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданско-правовых договоров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы».

С 1 марта 2012 года введен новый порядок формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданско-правовых договоров. В столице заказы подразделяются на два уровня, при этом учитывается цена государственного контракта, определяются порядок планирования и размещения заказа города, формирования комиссий по размещению заказов, порядок осуществления контроля над размещением заказов, а также порядок заключения и исполнения контрактов, внесения в них изменений и расторжения.

Подписано постановление Правительства Москвы от 08.08.2012 № 379-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 апреля 2011 г. № 123-ПП».

В соответствии с указанным постановлением Департамент города Москвы по конкурентной политике наделяется полномочиями по принятию решений о проведении совместных торгов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, если начальная (максимальная) цена каждого контракта равна или превышает 3 млн руб.

Кроме того, департамент готовит материалы для рассмотрения Межведомственной рабочей группой по проверке обоснованности заявленных заказчиками закупок с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн до 1 млрд руб. Следует отметить, что в этом году Правительством Москвы также приняты многие важнейшие документы, регулирующие деятельность Тендерного комитета. Ознакомиться с ними можно на сайте tender.mos.ru.

Под прицелом ЕАИСТ

По результатам проводимого Департаментом Москвы по конкурентной политике регулярного мониторинга торгов выявляются процедуры с признаками нарушений положений как Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом основными нарушениями являются несоответствие положений документации требованиям законодательства в сфере размещения заказа (отсутствие технического задания, отсутствие обоснования начальной (максимальной) цены контракта, несоответствие формы контракта предмету закупки и т. д.); ограничение конкуренции на этапах планирования и размещения заказов города Москвы, приводящее к размещению заказов у единственного поставщика (необоснованные требования к продукции либо к участникам закупки; включение положений, с неизбежностью приводящих к определенному поставщику); согласованные действия участников торгов, направленные на повышение, снижение или поддержание цен на торгах (сговор поставщиков; сговор поставщика и заказчика); нарушения порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта и др.

По результатам проведения мониторинга информация направляется заказчику для устранения выявленных нарушений, руководителям органов исполнительной власти с целью принятия управленческих решений и в контролирующие органы.

Помимо этого проводится методическая работа по снижению возможности злоупотреблений для недобросовестных участников при размещении заказа – вносятся изменения в нормативные правовые акты различного уровня. В результате законотворческих решений:

  • исключена возможность предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта поручительства (ФЗ-94);
  • определен порядок расчета начальных (максимальных) цен контрактов (ФЗ-94, 68-ПП);
  • введена обязанность для ГРБС по централизации типовых закупок (67-ПП);
  • определен порядок рассмотрения процедур на предварительной стадии для подтверждения обоснованности и расчета начальных (максимальных) цен (67-ПП).

Процессами госзакупок невозможно управлять без мониторинга, подразумевающего проверку соответствия процедур закупок нормативным требованиям. Осуществляется он по следующим целевым направлениям:

  • анализ размещения и исполнения утвержденных заказчиками города Москвы планов-графиков заказов Москвы;
  • анализ формирования документации на предмет соответствия требованиям законодательства в сфере размещения заказа;
  • выявление признаков ограничения конкуренции на этапах планирования и размещения заказов города Москвы, приводящих к размещению заказов у единственного поставщика;
  • выявление согласованных действий участников торгов, направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах;
  • анализ формирования начальной (максимальной) цены контракта;
  • мониторинг замены ненадлежащих банковских гарантий и поручительств, представляемых победителями торгов в качестве обеспечения исполнения контракта, и др.

По словам главы Тендерного комитета Геннадия Дёгтева, по результатам проведения мониторинга информация может направляться заказчику для устранения выявленных нарушений, руководителям органов исполнительной власти с целью принятия управленческих решений, а также в контролирующие органы – УФАС Москвы, Главное контрольное управление Москвы, Росфинмониторинг – для принятия мер в соответствии с компетенцией.

Помимо этого проводится методическая работа по снижению возможностей злоупотреблений для недобросовестных участников размещения заказа. Для этого вносятся изменения в нормативные правовые акты, что исключает возможность представления в качестве обеспечения исполнения контракта поручительства (ФЗ-94). Кроме того, определяется порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта.

И снова мы первые!

Еще в 2011 году в системе ЕАИСТ была создана Библиотека контрактов, состоящая из 7 основных частей:

1) общая часть, содержащая примерные формы государственных контрактов, утвержденных приказом Департамента по конкурентной политике;

2) блок контрактов для собственных нужд, включающий проекты контрактов на оказание услуг связи, охраны, техническое обслуживание и многие иные;

3) блок, сформированный по предложениям государственных заказчиков и контролирующих органов с учетом отраслевых особенностей поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в виде примерных форм контрактов или отраслевых контрактов на базе примерных форм;

4) блок обеспечения исполнения контрактов, содержащий утвержденные по согласованию с основными государственными заказчиками, контролирующими органами и Советом представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы типовые формы банковских гарантий;

5) блок совместных торгов, включающий проекты соглашений о проведении совместных торгов на право заключения контрактов по оказанию одноименных услуг (проведению работ);

6) контракты с естественными монополистами – МГУП «Мосводоканал», ОАО «МОЭК», ОАО «Мосэнергосбыт»;

7) блок претензионно-исковой работы и расторжения государственного контракта, содержащий примерные формы претензионных писем, исков о расторжении контракта и ходатайств о применении обеспечительных мер.

Государственным заказчикам было предложено представить в Тендерный комитет проекты контрактов либо отдельные блоки контрактов, отражающих специфику деятельности заказчиков, для их включения в Библиотеку контрактов ЕАИСТ. В ответ в Тендерный комитет поступило более 2 тыс. предложений для включения в Библиотеку контрактов. Теперь проводится работа по унификации шаблонов типовых контрактов.

В центре внимания – инвестор

Следует отметить, что во второй половине 2012 года роудшоу в Тендерном комитете проводятся чаще. Уже состоялись презентации лотов на детское питание и охрану образовательных учреждений, по заказу на изготовление нового городского трамвая, постоянно проводятся презентации социально значимых лотов по инвестиционным торгам. Департамент постоянно уведомляет крупные бизнес-ассоциации – потенциальных инвесторов о проведении торгов. В 2013 году планируется изменение формата роуд-шоу, будут проводиться рекламные деловые промакции. Еще активнее будут подключаться СМИ.

Прорабатывается возможность проведения эксперимента по организации земельных торгов в форме электронного аукциона. Разработан ряд мер по увеличению конкуренции на открытых земельных аукционах.

Кадры, которым решать все

С 2010 года в Московском городском университете управления Правительства Москвы (МГУУ) функционирует кафедра управления государственными и муниципальными заказами.

Глава Тендерного комитета Геннадий Дёгтев является заведующим кафедрой, руководит магистерской программой «Управление государственными и муниципальными заказами.

Также при кафедре создан Тендерный центр по повышению квалификации и переподготовке кадров в области государственного заказа, где ежегодно проходят обучение до 3 тыс. госслужащих Москвы.

Следует отметить, что подготовку по магистерской программе осуществляют руководители отделов департаментов Правительства Москвы, сотрудники единой электронной торговой площадки «Росэлторг», с приглашением сотрудников профильных федеральных органов исполнительной власти.

Выпускников программы готовят к решению профессиональных задач в области повышения качества управления результатами размещения государственных заказов, стимулирования добросовестной конкуренции, оценки деятельности государственных заказчиков.

Мнение каждого важно

В конце ноября на сайте Тендерного комитета Москвы (www.tender.mos.ru) создан новый раздел «Публичные консультации по вопросу о системе госзакупок Москвы».

Цель инициативы – услышать каждого адресата при подготовке изменений и дополнений в правовые акты города, связанные с закупками, в первую очередь в постановление Правительства Москвы № 67-ПП «О системе закупок в городе Москве». Данная работа осуществляется Департаментом по конкурентной политике в рамках эксперимента, проводимого Комплексом экономической политики и развития Москвы по внедрению механизма оценки регулирующего воздействия в практику управления городом.

В Тендерном комитете подвели итоги эффективности применения постановления Правительства Москвы от 24.02.2012 № 68-ПП «Об утверждении Порядка формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданско-правовых договоров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы», определяющего порядок формирования заказчиками так называемых стартовых цен. В ходе данной оценки были проведены две фокус-группы с представителями заказчиков и крупных объединений предпринимателей – «Деловая Россия», «Опора России», ММБА и другими, а также публичные консультации на сайте департамента.

В результате выработаны предложения, которые позволят повысить эффективность и прозрачность системы формирования стартовых цен и дополнительно, как считают в Тендерном комитете, сэкономят городу до 8 млрд руб. в год.

Конкуренцией – по коррупции

Безусловно, общественный контроль, общественное обсуждение значимых закупок, повышение открытости и прозрачности их проведения способствуют снижению уровня коррупции в госзаказе прежде всего потому, что расширяется состав лиц, заинтересованных в эффективном размещении заказа и получении наилучшего результата.

При этом к анализу закупок в столице привлекаются люди с профессиональными знаниями в различных областях, эксперты в области размещения заказа, которые могут оценить различные нюансы процедуры и выявить ее слабые места и области возможных злоупотреблений.

По словам главы Тендерного комитета Геннадия Дёгтева, главная задача ведомства – развивать конкурентную среду, бороться с любыми проявлениями монополизма на рынке госзаказов, ликвидировать условия для коррупции. Мы выполним эту задачу, если власть и общество будут работать вместе, если у нас будет налажен полноценный и постоянный общественный контроль всех процедур, связанных с размещением и выполнением госзаказов. Так что кадровый состав, законодательные решения и специалисты, готовые трудиться в системе госзаказа, решать задачи, поставленные Правительством Москвы, в Тендерном комитете есть. А дальше – работа и еще раз работа.

Текст: Андрей Золотов

Назад в раздел

Пп 67

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *