Пожарная безопасность в гараже

Содержание

Инструкция по ПБ для гаража необходима для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих автотранспорт в своей деятельности.

(Бюджетные учреждения, автотранспортные предприятия, различные производства, сельскохозяйственные предприятия, транспортные компании, использующие постоянные места стоянки и технического обслуживания автомобилей (гаражи)

Пункт 2 гл. 1 ППР РФ.»В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее — руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения.

Программа проведения противопожарных инструктажей с работниками гаражей (водителями) в организациях у индивидуальных предпринимателей

Разрабатывается в соответствии с НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (Пр. МЧС №645), с учетом требований стандартов, правил, норм и соответствующих инструкций по пожарной безопасности.

Можно ли использовать в гаражах универсальную инструкцию по пожарной безопасности, подходящую для всех объектов?

Таких инструкций не существует, и это очень важно знать. Чем можно заменить инструкцию, в которой должны быть указаны меры пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании автотранспорта? Ничем.

С момента вступления в силу Правил противопожарного режима в РФ безликие (то есть инструкции без указания особенностей функционального назначения объекта, вида деятельности), так называемые универсальные, инструкции считаются несоответствующими правилам и не должны применяться в организациях, учреждениях, производствах.

Что должна содержать инструкция по пожарной безопасности в гараже по новым правилам?

В инструкции по ПБ для гаража обязательно раскрываются пункты, указанные в разделе XVIII «Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности Правил противопожарного режимаВ том числе указываются требования по соблюдению правил пожарной безопасности при эксплуатации, техническом обслуживании (ремонте) автотранспорта, а также правила действий при пожаре работников… и другие важные пункты.

По этим сведениям и в соответствии с нормативными документами разрабатывается инструкция, которая устанавливает правила поведения работников гаража, организации или ИП при пожаре и правила содержания помещений и здания гаража, прилегающей территории в целях обеспечения пожарной безопасности. Является обязательной для исполнения всеми работниками . Утверждается приказом руководителя , индивидуального предпринимателя.

Инструкция по ПБ в гараже автотранспорта 2020г. по Правилам противопожарного режима в РФ. Основной документ по пожарной безопасности.

Документы 2020 года для проверки МЧС.

1. С ________ 2020 г., Назначить ответственным за пожарную безопасность в гараже Иванова И.И.
2. Ответственному за пожарную безопасность Иванову И.И.
а. Провести инструктажи с водителями в соответствии с графиком проведения повторных инструктажей.
б. В соответствующие с требованиями ППР в РФ сроки, провести проверку первичных средств пожаротушения, пожарных кранов, пожарных щитов, знаков безопасности, эвакуационных выходов с составлением необходимых актов и регистрацией в журналах проверок. Доложить о необходимом ремонте или замене первичных средств пожаротушения.
3. Утвердить документы по пожарной безопасности согласно приложения.
4. Установить нормы хранения ГЖ и ЛВЖ в заводской упаковке, в герметично закрытых емкостях. Масла для автотранспорта не более 30 литров.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Руководитель / индивидуальный предприниматель _______________

Приложения к приказу:

Инструкция «О мерах пожарной безопасности в гараже автотранспорта» 2020г.
— Входит в пакет документов в электронном виде по пожарной безопасности 2020 г. для гаражей

Инструкция «Действия при пожаре в гараже автотранспорта» 2020 г. для размещения в помещениях.
— Входит в пакет документов в электронном виде по пожарной безопасности 2020 г. для гаражей

Инструкция «О мерах пожарной безопасности в складе запасных частей и материалов в гараже автотранспорта» 2020 г.
— Входит в пакет документов в электронном виде по пожарной безопасности 2020 г. для гаражей

Инструктажи по пожарной безопасности в гараже

График проведения повторных противопожарных инструктажей с водителями в 2020 году.
— Входит в пакет документов в электронном виде по пожарной безопасности 2020 г. для гаражей

Программа проведения вводных, первичных, повторных инструктажей с водителями 2020 г.
— Входит в пакет документов в электронном виде по пожарной безопасности 2020 г. для гаражей

Главы и пункты разработанной инструкции из пакета документов

ИНСТРУКЦИЯ
О мерах пожарной безопасности в гаражах (организации / индивидуального предпринимателя)
по адресу: _______________________________
2020

1. Общие положения
Является обязательной для исполнения всеми работниками.
Запрещается при техническом обслуживании и эксплуатации автотранспорта
2. Допустимое (предельное) количество людей, которые могут находиться в гараже.
3. Характеристики гаража и специфика пожарной опасности.
4. Ответственные за пожарную безопасность, оказание первой помощи в гараже (организации, ИП) и их обязанности.
Ответственный за пожарную безопасность обязан:
5. Обязанности водителей по соблюдению правил пожарной безопасности.
Водители в гараже (организации, ИП) в части соблюдения правил пожарной безопасности обязаны:
6. Пожарная безопасность в гараже (организации, ИП) при эксплуатации производственного электрооборудования.
При эксплуатации электрооборудования в помещениях гаража запрещается:
Содержание здания и помещений
Руководитель и ответственный за пожарную безопасность в гараже (организации, ИП) своими полномочиями обеспечивают:
Эвакуационные пути в гараже и их содержание.
В помещениях запрещается:
При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:
7. Порядок содержания прилегающей территории гаража.
На территории прилегающей к гаражу запрещается:
8. Порядок осмотра и закрытия по окончании работы помещений гаража.
9. Пожарная безопасность автотранспорта.
10. Пожарная безопасность при ремонте автомобилей
В случае пожара на газобаллонном автомобиле необходимо:
11. Пожарная безопасность при проведении электросварочных работ.
При проведении электросварочных работ:
При проведении огневых и электросварочных работ запрещается:
12. Порядок применения открытого огня, проведения огневых или иных пожароопасных работ.
13. Правила содержания проездов для транспорта на прилегающей к гаражу территории
14. Порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды
15. Допустимое количество единовременно находящихся в производственных помещениях материалов.
16. Обязанности и действия при загорании, пожаре.
При загорании на рабочем месте:
17. Обязанности руководителя при пожаре
При возникновении пожара руководитель обязан:
18. Отключение электроэнергии в гараже при пожаре
19. Порядок размещения и использования огнетушителей. Меры безопасности при работе с ними.
Правила применения порошковых огнетушителей:
Правила применения углекислотного огнетушителя.
Требования безопасности при применении углекислотного огнетушителя:
Приведение в действие:
Общие рекомендации по тушению огнетушителями:
20. Порядок использования пожарного крана и меры безопасности при работе с ним.
Для приведения в действие пожарного крана необходимо:
С инструкцией ознакомлен:
Водитель /______________ /____________________/_________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Водитель /______________ /____________________/_________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

20.11.2017Владимир Баженов

Строительная компания «Одрина» предлагает своим клиентам в Санкт-Петербурге услуги по возведению гаража в доме или отдельно. Выбрать наиболее подходящий вариант помогут наши специалисты.

Мы занимаемся обустройством следующих типов гаражных помещений:

  • встроенный;
  • пристроенный;
  • стоящий отдельно от жилого дома.

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Гараж, встроенный в жилой дом

Такой гараж обычно оборудуют на первом этаже или цокольной части здания. Самое большое его преимущество – возможность входа прямо из жилого помещения. Это очень удобно, когда за окном непогода. К тому же, коммуникации сюда провести проще, чем к отдельно расположенному строению.

Недостатки гаража встроенного вида, методы их устранения

Среди отрицательных моментов стоит отметить:

  • неприятные запахи;
  • шумность.

СК «Одрина» использует следующие способы борьбы с недостатками такого расположения гаража:

  1. Система принудительной вентиляции. Ее установка поможет устранить посторонние запахи и избежать их проникновения в жилую часть дома.
  2. Проектировка гаража в отдалении от спален.
  3. Укладка звукоизоляционных и шумопоглощающих материалов в поверхностях, смежных с гаражом.
  4. Обустройство тамбура в качестве переходного помещения к основной, жилой части дома.
  5. Установка усиленных, двойных дверей в тамбуре (при выходе из гаража и при входе в дом).
  6. Утепление стен, смежных с гаражом – поможет сохранить тепло внутри комнат, уменьшив теплопотерю.

Решив устроить гараж на цокольном этаже, следует учесть некоторые моменты:

  • сооружение удобного спуска и борьба с обледенением в зимний период;
  • обустройство системы отведения воды, чтобы не допустить подтопления.

Пристроенный к дому гараж

Чаще обычного такая пристройка размещается на общей с основной частью дома фундаментной основе и внешне составляет с ней единое целое.

Переход в дом из гаражного помещения в этом случае может отсутствовать. Если она предусмотрена, то следует провести шумоизоляционные манипуляции, которые были описаны выше.

Над гаражной пристройкой не располагаются жилые помещения, поэтому не приходится проводить изоляцию потолка и остальных стен.

Кроме того, такой тип обустройства экономит средства для возведения стен, поскольку одна из них – смежная с домом.

Недостатки гаража, расположенного в пристройке, способы борьбы с ними

Гаражная пристройка не всегда возможна ввиду небольших размеров земельного участка, на котором планируется возведение дома и гаража. В этом случае выходом станет разработка иного проекта, учитывающего размеры территории и перепланировка помещений, уменьшение их площади. Еще один выход – возвести гараж в стороне от дома.

Отдельно стоящий гараж

Гаражное помещение этого типа полностью обособлено от жилого дома. Целесообразно возводить отдельно стоящее строение, если участок возле дома достаточно просторный.

Плюсом в данном случае будет отсутствие в доме надоедливых звуков и запахов, поступающих из гаражного отсека. Минусом может стать удорожание постройки гаража, выдержанного в едином с основным строением стиле.

Кроме того, увеличатся расходы на прокладку коммуникаций. А подъездные пути и удобство расположения придется продумывать на этапе планирования застройки участка.

Чтобы уменьшить неудобства от выхода из дома в расположенный неподалеку гараж в дождь или мороз, мы предлагаем предусмотреть обустройство крытой галереи или оборудовать подземный проход к гаражу от дома.

Если клиент не определился с выбором оптимального типа гаража, проектировщики СК «Одрина» подберут выгодный вариант обустройства на конкретном участке с учетом всех пожеланий владельца.

По определению СП 113.13330 о требованиях ко всем видам/типам стоянок автомобилей, вышедшего в 2016 году, гаражами/парками/депо являются капитальные строительные объекты – здания, сооружения, их части, изолированные помещения, что используются для стоянки/хранения; текущего ремонта, технического сервиса грузовых, легковых автомашин, автобусов, а также городского электрического транспорта.

Гаражи организаций чаще всего являются отдельно стоящими зданиями, сооружениями, но могут быть частями, пожарными отсеками производственных, складских, административно-бытовых корпусов учреждений, предприятий, в том числе оказывающими услуги по транспортировке различных видов грузов, перевозке пассажиров внутри населенных пунктов или за их пределами.

Гаражные парки и пожарная безопасность

Виды

Для обслуживания собственных нужд организаций различного профиля деятельности, осуществления пассажирских, грузовых перевозок, ведения строительных, других инженерных работ; обеспечения жизнедеятельности городских, в том числе коммунально-хозяйственных структур проектируются, эксплуатируются следующие виды гаражей, парков, депо для размещения, ремонта транспорта:

  • Автопредприятия, оказывающие услуги по перевозке различных грузов, включая опасные виды – горючие жидкости, ЛВЖ, ядовитые материалы.
  • Пассажирские автопарки, на балансе которых десятки, а в мегаполисах сотни автобусов для городских, междугородних перевозок.
  • Предприятия по текущему, капитальному ремонту автотранспортных средств, регламентному техническому сервису – от легковых автомобилей до спецтехники.
  • Автотранспортные предприятия в составе крупных строительных компаний. Большая часть техники – это большегрузные автомобили, включая самосвалы, необходимые для доставки на площадки по возведению объектов кирпича, керамических блоков, железобетонных, металлических конструкций.
  • Специализированные механизированные колонны, предоставляющие услуги по аренде автокранов, бетоновозов, бульдозеров, экскаваторов, высотных автоподъемников.
  • Станции скорой медицинской помощи.
  • Пожарные депо.
  • Гаражи коммунальных, аварийно-ремонтных служб газоводоснабжения, связи; правоохранительных органов.
  • Трамвайные, троллейбусные парки.
  • Гаражи частных предприятий с различными транспортными средствами – от легковых автомашин, микроавтобусов до автовышек, в зависимости от профиля предпринимательской деятельности.

Строительными нормами, противопожарными правилами, несмотря на различия в количестве транспортных средств, по занимаемым площадям, предъявляются общие требования к размещению гаражей на территориях промышленных предприятий, в черте населенных пунктов; оснащению их системами защиты от огня, обеспечению режима безопасности.

Требования к размещению

СП 18.13330, введенный в действие в 2011 году, что регламентирует разработку генеральных планов производственных предприятий, в том числе объектов транспорта, указывает что при размещении гаражей таких объектов:

  • Следует предусматривать защитную зону, учитывать противопожарные разрывы до вблизи расположенных жилых зданий.
  • Если гаражи, административные, вспомогательные здания предприятия занимают больше 5 га общей площади, то с территории объекта выполняется не меньше двух выездов.
  • Ширина проемов ворот выездов должна выполняться с учетом максимальной ширины имеющегося транспорта + 1,5 м, но не меньше 4,5 м.

СП 42.13330, утвержденный в 2016 году, и устанавливающий нормы застройки населенных пунктов, вводит следующие требования по размещению предприятий транспорта с гаражами/парками/депо в своем составе:

  • Допускает их строительство в любой из зон – коммунальной, производственной, за исключением жилой, где возможно только размещение разных видов автостоянок для легкового автотранспорта.
  • Гаражи предприятий, обслуживающие крупные складские комплексы, включая склады пиломатериалов, базы хранения, розлива нефтепродуктов, рекомендовано размещать на их территориях за городской чертой.
  • Нормативы площади территорий гаражей, парков для размещения, ремонта транспорта при размещении в населенных пунктах приведены в таблице И.1 данного свода правил.

Системы защиты от пожара

Согласно нормативным документам в области ПБ гаражи транспортных предприятий должны быть оборудованы:

  • Нормы проектирования противопожарной автоматики указывают, что установками сигнализации о возникновении пожара защищаются одноэтажные надземные здания, сооружения для автомашин I–III степеней стойкости к огню, имеющие общую площадь помещений меньше 7 тыс. м2, а стационарными системами тушения огня – при площади больше 7 тыс. м2.
  • Как правило, при проектировании, монтаже в качестве пожарных извещателей применяют датчики дыма, а для автоматической ликвидации очагов возгораний – пенные установки пожаротушения.
  • Это обусловлено более быстрым обнаружением летучих продуктов горения пожарной нагрузки, характерной для автопредприятий, дымовыми пожарными извещателями, эффективным подавлением горящих нефтепродуктов, резинотехнических изделий воздушной пеной, образующейся при выходе из дренчерных, спринклерных оросительных головок, специальных пеногенераторов.
  • Наружное, внутреннее противопожарное водоснабжение зданий гаражей в части необходимого количества струй, общего расхода воды, принимается в зависимости от строительного объема, степени стойкости к огню таких строений.
  • В качестве источников внешнего противопожарного водоснабжения используются как кольцевые, тупиковые водопроводы населенных пунктов, предприятий, так и пожарные водоемы, резервуары.
  • Системы оповещения о пожаре работников для одноэтажных зданий гаражей допускается применять 1 типа, когда при срабатывании пожарных датчиков в защищаемых помещениях включаются звуковые оповещатели – сирены, звонки. Рекомендовано также использовать табло «Выход» с подсветкой.
  • Системы дымоудаления необходимы для зданий гаражей, не имеющих в наружных стенах проемов для освещения, фрамуг для проветривания; люков, зенитных фонарей дымоудаления в покрытиях строений.

Все помещения гаражей должны быть укомплектованы по нормам положенности переносными, передвижными огнетушителями.

Требования противопожарного режима

Они основаны на анализе наиболее частых причин пожаров в помещениях гаражей для легковых, грузовых автомашин, спецтехники, парках/депо городского электрического транспорта, и направлены на исключение создания ситуаций, способствующих возникновению очагов возгораний, быстрому распространению огня:

  • Уборка помещений, очистка одежды горючими, легко воспламеняемыми жидкостями; отогрев замерзших трубопроводных систем отопления, двигателей транспортных средств паяльными лампами, другими источниками открытого пламени – строго запрещены.
  • Спецодежда работников, постоянно контактирующих со смазочными маслами, топливом, растворителями, должна быть подвешена в нерабочее время в металлических проветриваемых шкафчиках, что устанавливаются в особо отведенных местах.
  • Запрещено оставлять подключенными к электросети в нерабочее время любые приборы, оборудование, что не относятся к системам охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, дежурному/аварийному освещению; использовать электронагревательные приборы, элементы/аппараты защиты электросетей нестандартных, не сертифицированных видов, самодельного изготовления.
  • Запрещено загромождать подходы к электрощитам, огнетушителям, пожарным шкафам, пусковой аппаратуре систем тушения пожаров, дымоудаления, оповещения людей.

Полный перечень требований противопожарного режима на объектах транспортной инфраструктуры, включая гаражи автопредприятий, других организаций, изложен в разделе XI «ППР в РФ», являющихся основополагающими правилами ПБ в нашей стране.

Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности в гаражах, доступна после статьи, по кнопке скачать

Маленький уютный дом для Вашего верного железного коня! Как Вы уже наверное догадались, в нашей статье речь о пожарной безопасности в гаражах. На сегодняшний день возгорания в гаражах занимают едва ли не высшую строчку статистических данных по количеству возгораний и пожаров на территории страны.

Причины пожаров в гаражах

Определим основные три причины:

  1. Человеческий фактор или собственная халатность,
  2. Умышленные деяния третьих лиц,
  3. Природные явления.

Человеческий фактор или собственная халатность

В первом случае подразумевается личная небрежность и не внимательность владельца, это может быть:

  • не выключенный электрообогревательный прибор;
  • неправильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайник;
  • хранение ЛВЖ (бензина, керосина) в неплотной или не закрытой таре;
  • обустройства гаражей печками-буржуйками;
  • ну и конечно же курение в неположенных местах.

Третьи лица

В этом случае это как правило любители легкой «наживы», гаражи часто подвергаются взлому, и чтобы «замести следы» грабители часто поджигают гараж после ограбления. Детская шалость будет относиться к категории неумышленного причинения вреда, например, дети очень часто играют с огнем что может стать результатом возникновения пожара.

Природные явления

Как бы это страшно не звучало, но природная стихия — это неконтролируемая сила. Как правило в сухую и знойную погоду, особенно в весенний период учащаются загорания в лесах, на садовых участках и в гаражных кооперативах. Связано это с палом сухой прошлогодней травы, это и есть причина номер три возникновения возгораний в гаражах.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.

Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше. Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы».

Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.

Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное при постройке гаража.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.

Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Особенности противопожарного водоснабжения

Безводный участок местности – это участок, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 л/с или расстояние от места возникновения пожара до водоисточника более 500 метров;

Исходя из этого при выборе гаража не поленитесь узнать в городской службе водоканала о состоянии водоснабжения в месте планируемой покупке своего гаража, ведь для пожарных наличие воды очень важно, и чем ближе водоисточник тем быстрее они смогут оказать помощь и ликвидировать горение.

Не забывайте также следить за чистотой и порядком в Вашем гараже, не бросайте промасленные тряпки, не складируйте большой объем горюче смазочных материалов, не захламляйте свой гараж. Помните! Безопасность Вашего имущества в Ваших руках. Этот минимальный набор знаний о пожарной безопасности в гараже поможет Вам предотвратить и обезопасить себя от возникновения загорания.

Рекомендованные нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в гаражах

Естественно все нормы и правила создаются с одной целью предотвратить возникновение возгорания и сократить возможный ущерб при возникновении пожара.

Рассмотрим общие рекомендации для всех типов гаражей:

  1. Промышленные гаражи обязательно оборудуются планом эвакуации, руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность. Водители под роспись проходят инструктаж о правилах соблюдения пожарной безопасности, о наличии средств пожаротушения и порядке эвакуации техники;
  2. Противопожарные разрывы (расстояния) между гаражными боксами запрещено захламлять и загромождать техникой;
  3. Не допускается хранить тару с ЛВЖ в гаражном пространстве. При проведении работ с горючими жидкостями (при замене масла) вся используемая ветошь утилизируется, в обязательном порядке проводится влажная уборка помещения;
  4. Помещения служебного персонала внутри гаража отгораживаются противопожарными стенами 1-го типа;
  5. Гаражи должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения и ручными средствами тушения (огнетушитель, пожарные краны;
  6. Пол гаража должен иметь как правило негорючие или трудно горючее покрытие для предотвращения распространения пламени;
  7. Для двухъярусных гаражей дополнительно устанавливаются световые указатели направления эвакуации.

Рекомендуем Вам обратить внимание на статью:

Горючие жидкости: правила хранения

Категория гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Функциональная пожарная опасность здания или сооружения, а в нашем случае гаража влияет на список мероприятий которые необходимо выполнять.

Рассмотрим следующие типы гаражей:

1. Индивидуальные отдельно стоящие гаражи;

2. Частные гаражи находящиеся в общих кооперативах;

3. Подземные гаражные комплексы;

4. Гаражные боксы.

Уделим каждому из видов внимание и разберемся к какому классу функциональной пожарной опасности они относятся.

Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле. Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО.

Второй случай подразумевает проведение расчетов по пожароопасности, для проведения расчетов здание приравнивается к категории Ф 5.2. – складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Третий случай подземные паркинги – классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. Автоматическая установка пожаротушения в данном типе гаражей обязательна. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные щиты со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.

Четвертый – гаражные боксы. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Руководителем обязательно назначается ответственный за пожарную безопасность. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.

Правила КАС

Утверждены
Советом Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов
18 сентября 2013 года

Правила

пользования Коллективными автомобильными стоянками

первичных организаций Санкт-Петербургского городского и

Ленинградского областного отделения общественной организации

«Всероссийское общество автомобилистов»

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила пользования Коллективными автомобильными стоянками первичных организаций Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» (в дальнейшем – Правила) определяют права и обязанности граждан — членов ВОА при размещении, а также эксплуатации гаражей, гаражей-боксов, расположенных на территории коллективной автомобильной автостоянки.

1.2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящих Правилах:

Коллективная автомобильная стоянка (КАС) – благоустроенная территория, предназначенная для размещения автомототранспортных средств членов ВОА в гаражах, гаражах-боксах или на открытых площадках.

Гараж – отдельно стоящее сооружение, используемое для размещения в нем автомототранспортного средства и не имеющее общих стен с другими соседними помещениями

Гараж-бокс — изолированное помещение, часть гаражной секции, используемое для размещения в нем автомототранспортного средства и имеющее общие стены с другими соседними гараж-боксами.

Здесь и далее, если иное специально не оговорено, то правила, установленные для размещения и эксплуатации гаражей, распространяются также и на гаражи-боксы.

Место-стоянка – место, предназначенное для размещения автомототранспортного средства члена ВОА на открытой площадке КАС.

Пункты технического ремонта и обслуживания автомототранспортных средств (ремонтная зона) – помещения, используемые для ремонта и обслуживания автомототранспортных средств

Автомототранспортные средства – автомобили и мотоциклы, в том числе имеющие прицепы.

Вышестоящая организация – местное отделение, либо Санкт-Петербургское городское и Ленинградское областное отделение Всероссийского общества автомобилистов, в состав которого входит первичная организация

1.3. Требования настоящих Правил обязательны для членов ВОА, владеющих гаражами на любом основании.

1.4. Требования настоящих Правил должны доводиться до сведения граждан-владельцев гаражей при оформлении разрешения на занятие земельного участка.

1.5. Настоящие Правила должны быть доступны для ознакомления в Совете первичной организации.

1.6. В случае, если собственником гаража является лицо, не являющееся членом ВОА, такое лицо обязано освободить земельный участок от расположенного на нем гаража и прекратить пользование КАС.

2. Финансирование деятельности первичных организаций, имеющих в пользовании КАС

2.1 Финансирование деятельности первичных организаций, имеющих в пользовании КАС, осуществляется за счет денежных средств, вносимых членами ВОА в виде вступительного и целевого взносов.

2.2 Размеры всех взносов (кроме взносов, установленных органами управления вышестоящих организаций) и сроки их внесения определяются решением Общего собрания (Конференции) первичной организации.

2.3 В исключительных случаях размер взносов и сроки их внесения могут быть установлены решением Совета вышестоящего отделения.

2.4 Устанавливаются следующие виды целевых взносов:

2.4.1 Ежегодный взнос на эксплуатацию КАС(эксплуатационный взнос)

Эксплуатационный взнос является источником финансирования текущих расходов на эксплуатацию коллективной автомобильной стоянки:

на оплату труда работников КАС, включая отчисления во внебюджетные фонды;

на поддержание объектов КАС в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию;

оплату электрической и тепловой энергии, воды, телефона;

выплату налогов;

обеспечение охраны автомобильной стоянки;

иных расходов.

По решению Общего собрания(конференции) размер эксплуатационного взноса, подлежащего уплате, может повышаться в зависимости от сроков их внесения в течение года.

2.4.2 Взнос на благоустройство при получении разрешения на занятие земельного участка под гаражом.

Указанный взнос расходуется на благоустройство территории Коллективной автомобильной стоянки, а также прилегающей к ней территории.

2.4.3 Целевой взнос на выполнение работ(строительный взнос)

Строительный взнос устанавливается при планировании работ.

Он расходуется исключительно на цели, определенные решением Общего собрания(конференции), в частности на финансирование строительных работ (строительство зданий, строений, сооружений, моек, эстакад, водопровода, проведение электроосвещения), финансирование услуг по подготовке документации и др.

2.5 Общим собранием (Конференцией) первичной организации могут быть установлены иные целевые взносы.

3. Субъекты права собственности. Управление имуществом, находящимся на Коллективной автомобильной стоянке.

3.1. Законным владельцем земельного участка является Вышестоящее отделение ВОА.

3.2. Пользование земельным участком под гаражом осуществляется физическим лицом на основании разрешения на занятие земельного участка, выдаваемого Председателем вышестоящего отделения.

3.3. Договор на пользование земельным участком с собственником гаража не заключается.

3.4. Гаражи, находящиеся на территории КАС, являются частной собственностью граждан-членов ВОА.

3.5. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему гаража любые действия, не нарушающие требований настоящих Правил, и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

3.6. Порядок пользования отдельными объектами (ремонтной зоной, мойкой, эстакадой и т.д.) определяется Советом первичной организации и утверждается Общим собранием (Конференцией) первичной организации.

3.7. По решению Совета первичной организации, либо Совета вышестоящего отделения имущество, расположенное на территории КАС, может быть передано в аренду.

3.8. Председатель и Совет ПО осуществляют контроль за соблюдением пропускного режима, мер пожарной безопасности, электробезопасности и техники безопасности, санитарных и экологических норм, других требований, связанных с эксплуатацией гаражной стоянки.

3.9. Все имущество, расположенное на территории КАС, кроме частной собственности членов ВОА, является собственностью Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов»

4. Пропускной режим

4.1.По решению Совета Первичной организации на КАС организуется пропускной режим — порядок, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения штатного аппарата, граждан-членов ВОА и посетителей КАС, и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на КАС.

4.2.Пропускной режим может реализоваться штатным аппаратом Первичной организации, либо путем заключения договора с частным охранным предприятием.

4.3.Порядок пропускного режима на КАС устанавливается решением Совета Первичной организации, принимаемым по согласованию с Председателем вышестоящего отделения.

4.4.В порядке пропускного режима определяются:

1) Порядок пропуска на территорию КАС граждан-членов ВОА, владеющих гаражами на законном основании;

2) Порядок пропуска на территорию КАС граждан, не являющихся членами ВОА, владеющими гаражами на территории КАС на законном основании;

3) Порядок въезда и выезда автомототранспортных средств на территорию КАС.

4) Порядок действий дежурного первичной организации при осуществлении пропускного режима и в других условиях.

5)порядок и обязательность ведения журнала въезда-выезда автомототранспортных средств на территорию КАС

6) иные правила.

4.5.При пользовании КАС выдаются следующие виды пропусков:

4.5.1 Постоянный пропуск

Выдается гражданину-члену ВОА, являющемуся собственником гаража, после получения разрешения на занятие земельного участка.

4.5.2 Временный пропуск

Выдается лицу, владеющему гаражом на законном основании(например, договор аренды) на срок, определяемый собственником гаража.

4.5.3 Разовый пропуск

Выдается посторонним посетителям.

4.6.Пропуск выдается председателем ПО.

4.7.Пропускной режим осуществляется дежурными работниками первичной организации (далее – дежурные). Дежурные выполняют свои обязанности в соответствии с требованиями Порядка пропускного режима, трудовыми договорами, договорами об оказании услуг, должностными инструкциями, распоряжениями председателя ПО.

4.8.На всех граждан, имеющих гараж или постоянное место-стоянку, оформляется карточка учета, в которой указываются данные об автомототранспортном средстве (марка, государственный регистрационный знак и цвет), номер гаража, ФИО, дата рождения, место постоянной регистрации на территории РФ гражданина собственника гаража.

В первичной организации может вестись реестр граждан, имеющих гараж или постоянное место-стоянку, содержащий все указанные выше сведения.

4.9.Первичная организация и Вышестоящее отделение ВОА не несут ответственности за хищение автомототранспортных средств и другого имущества, находящегося в гараже.

5. Порядок содержания и эксплуатации гаражей, находящихся на КАС

5.1.Гараж используется только для размещения автомототранспортного средства. В гараже может находиться лишь имущество, связанное с эксплуатацией автомототранспортного средства.

5.2.Помещение гаража и прилегающая к нему территория должны содержаться с соблюдением экологических нормативов и правил в чистоте и порядке, не загромождаться и не захламляться.

5.3.Калитки и ворота гаражей должны быть оборудованы надежными внутренними замками и запорами, кроме того калитки и ворота должны иметь наружные просматриваемые висячие замки.

5.4.Сборные металлические (деревянные, обитые железом) гаражи должны быть приведены в состояние, не дающее возможности разборки задней стенки и крыши, а железобетонные (кирпичные) – подъема крыши.

5.5.Гараж должен содержаться в соответствии с Правилами пожарной безопасности, исключая возможность самовозгорания.

5.6.При нахождении в гараже и при работах в нем должны соблюдаться правила по технике безопасности.

5.7.Собственникам гаражей, а также иным лицам запрещается возведение новых строений и сооружений на территории КАС без письменного разрешения председателя вышестоящего отделения.

6. Права и обязанности членов ВОА при использовании КАС

6.1. Член ВОА имеет право:

6.1.1. После получения разрешения на занятие земельного участка занять указанное в разрешении место гаражом;

6.1.2. Иметь в собственности несколько гаражей.

6.1.3. Пользоваться объектами общего пользования КАС в порядке, определяемом Советом первичной организации или Вышестоящим отделением ВОА

6.1.4. Передавать свой гараж в пользование другому физическому лицу для хранения личного автотранспорта.

6.1.5. Обращаться в Совет первичной организации, вышестоящие органы ВОА по всем вопросам деятельности первичной организации.

6.2. Член ВОА обязан:

6.2.1 Соблюдать требования настоящих Правил;

6.2.2 При передаче гаража в пользование третьих лиц, не являющихся членами ВОА, обеспечить соблюдение настоящих Правил, в том числе в части соблюдения установленного пропускного режима;

6.2.3 Соблюдать правила внутреннего распорядка, пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, а также Порядок пропускного режима, беречь общественное имущество и имущество членов ВОА.

6.2.4 Размещать в гараже и (или) на месте-стоянке только автомототранспортное средство, находящееся на учете в первичной организации, и на которое выдан пропуск.

6.2.5 Выполнять требования дежурных по соблюдению порядка пропускного режима.

6.2.6 В случае смены автомототранспортного средства или государственного регистрационного знака своевременно (в течение 7-и дней) получить новый пропуск, предъявив соответствующие документы Председателю ПО (паспорт транспортного средства, свидетельства о регистрации). До изготовления постоянного пропуска, гражданину-члену ВОА выдается временный пропуск.

6.2.7 При временном отсутствии государственного регистрационного знака получить временный пропуск при условии предъявления документов, подтверждающих право собственности на автомототранспортное средство.

6.2.8 При передаче своего гаража в пользование другому лицу своевременно (в течении 3-х дней) письменно уведомить Председателя ПО, указав сведения о лице, которому гараж передается в аренду.

6.2.9 В случае обнаружения вскрытия гаража, хищения автомототранспортного средства или другого имущества немедленно сообщить об этом дежурному, вызвать полицию, записать фамилии очевидцев, принять меры к сохранению следов происшедшего.

6.3. Собственнику гаража запрещается:

6.3.1 Находиться на территории КАС в нетрезвом состоянии.

6.3.2 Хранить в гараже бензин (более 20 л), масла (более 10 л), газовые, кислородные и ацетиленовые баллоны и другое имущество, представляющее угрозу для жизни и здоровья граждан.

6.3.3 Пользоваться в гараже электро- и газосварочным оборудованием, а также электронагревательными и отопительными приборами всех типов.

6.3.4 Находиться в гараже при работающем двигателе при закрытых воротах и калитке и при отсутствии отвода наружу отработавших газов двигателя.

6.3.5 Ремонтировать в своем гараже автомототранспортные средства других лиц.

6.3.6 Хранить (даже временно) в своем гараже автомототранспортные средства других лиц.

6.3.7 Занимать своим имуществом земельный участок, сверх размеров, указанных в разрешении на занятие земельного участка;

6.3.8 Без письменного разрешения председателя вышестоящего отделения изменять пространственные границы гаража, а также существенные элементы конструкции;

6.3.9 Проводить (провозить) на КАС других лиц без разрешения дежурного.

6.3.10 Ходить по крышам гаражей-боксов (гаражей) и хранить на крыше различное имущество.

6.3.11 Использовать инвентарь, оборудование, подключать электроэнергию, воду без соблюдения установленных правил.

6.3.12 Отвлекать дежурных от исполнения ими своих служебных обязанностей.

6.3.13 Использовать гараж в целях ведения предпринимательской деятельности.

6.4. Лицо, исключенное из ВОА, теряет право на размещение своего имущества на территории КАС и обязано освободить территорию КАС, о чем Совет первичной организации дает официальное предписание. Отсутствие официального предписания не является основанием для продолжения использования территории КАС.

Каждый водитель, просто садясь за руль своего личного автомобиля, подвергает себя рискам. Так необходимо отметить, что с начала года на территории Пролетарского района произошло 8 пожаров на автотранспорте. Возгорание в машине является проблемой, с которой борются автопроизводители. От выбора авто во многом зависит ваша личная безопасность.

Обязательным требованием для всех водителей является наличие в машине работающего огнетушителя. И это не является банальной блажью автоинспекторов. Подобные действия во многих случаях действительно помогают сохранить жизнь водителям, ставшим участниками ДТП или очевидцами пожара.

Если ваше авто вышло из строя по определенным причинам, то его ремонтом должны заниматься высококвалифицированные настоящие профессионалы. Это влияет не только на качество будущего функционирования автомобиля, но и на его прочие качества. Старайтесь выбирать оригинальные детали и запчасти.

Никогда не игнорируйте предупреждения автомехаников относительно неисправности некоторых узлов и систем автомобиля. Лучше сразу решить все проблемы, с этим связанные, чтобы потом не переживать за собственную безопасность. Быть вдвойне осторожным нужно водителю, который нередко перевозит пассажиров. Естественно, избавиться от всех рисков полностью практически невозможно. Но, по крайней мере, в ваших силах минимизировать их.

Для этого достаточно придерживаться всех основных правил поведения за рулем, дорожного движения и т.п. Кроме того, вы просто обязаны следить за техническим состоянием и исправностью транспортного средства.

Для предотвращения возникновения пожара на авто запрещается:

— хранить и перевозить в салоне автомобиля легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, растворители и т.д.);

— дозаправка автомобилей топливом в гараже, перед постановкой в зону технического осмотра и технического ремонта;

— заправка автомашины производится только при неработающем двигателе. Загрязненные нефтепродуктами части автобуса до пуска двигателя водители обязаны протереть насухо;

– подавать бензин в двигатель самотеком;

– допускать скопление на двигателе и его катере грязи, смешанной с топливом и маслом;

– оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы (тряпки и т.д.);

– заливать в карбюраторы бензин для запуска двигателя;

– курить и пользоваться открытым огнем в непосредственной близости от приборов системы питания двигателя, топливопровода и баков;

– допускать движение со спущенным одним или двумя задними (спаренными) колесами;

– разогревать двигатель открытым огнем.

Пожарная безопасность в гараже

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *