Повышение тарифной ставки

При увеличении ставок заработной платы произойдет …

1. сокращение занятости, если спрос на труд эластичен

2. увеличение занятости, если спрос на труд эластичен

3. сокращение занятости, если спрос на труд неэластичен

4. увеличение занятости, если спрос на труд неэластичен

12. Капитал как фактор производства — это: …

1. оборудование, орудия труда, машины, сырье, с помощью которых

производятся товары

2. накопления и сбережения физических и юридических лиц

3. деньги и ценные бумаги

4. денежные средства, используемые в расчетах между покупателем и продавцом

13. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой …

1. кривую линию с положительным наклоном

2. горизонтальную линию

3. прямую линию с отрицательным наклоном

4. вертикальную прямую

Чем больших успехов добьется профсоюз в повышении заработной платы, тем будет …

1. конкурентоспособнее рынок труда

2. больше доля стоимости труда в общих издержках

3. выше эластичность замены труда другими факторами производства

4. больше ценовая неэластичность спроса на товары

Равновесная процентная ставка выравнивает …

1. потребление и сбережение

2. номинальную и реальную процентные ставки

3. все указанные величины

4. объем спроса и предложения заемных средств

При данном спросе на инвестиции их величина …

1. может либо расти, либо сокращаться при росте процентной

ставки

2. будет сокращаться, если будет расти процентная ставка

3. будет расти, если будет увеличиваться процентная ставка

4. не может зависеть от процентной ставки

Вполне вероятно, что результатом падения цены на продукт

Является …

1. падение цен на производственные ресурсы

2. рост налогов на частное предпринимательство

3. падение цены на взаимодополняющий товар

4. рост потребительских товаров

Земельная рента будет расти при прочих равных условиях, если …

1. падает спрос на землю

2. снижается цена земли

3. растет спрос на землю

4. предложение земли растет.

Основная литература.

1. Р.М. Нуреев Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Норма , 2005.

2. Микроэкономика. Теория и российская практика: учебное пособие/Под ред. А.Г. Грязновой, А.Ю. Юданова. -5-е стереотипное изд. – М.: КНОРУС. – 2005.

3. Курс экономической теории: учебник – 4-е дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2005 г.

4.Экономика: Учебник. 3-е изд. перераб. и доп. /Под ред. А. Булатова. – М.: Юристъ, 2005.

Дополнительная литература:

1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. /Пер. с англ. — 11-е изд. — М., 1997. – Т. 2.

2. Маршалл А. Принципы политической экономии. — М.: Прогресс, 1984.

3. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. — М.: Экономика, 2000.

4. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономикс. – М.: Бином-КноРус., 1997.

Установлены повышающие коэффициенты к тарифной ставке для повышения зарплаты работников бюджетных организаций

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 февраля 2017 г. № 100 установлены повышающие коэффициенты к тарифной ставке для повышения зарплаты работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

Повышающие коэффициенты к тарифной ставке (окладу) для расчета заработной платы работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, устанавливаются в 2017 году за счет средств республиканского и местных бюджетов, высвободившихся в результате реализации мероприятий по оптимизации структуры и численности работников бюджетных организаций и иных организаций, а также экономии иных бюджетных средств, предусмотренных на функционирование бюджетных организаций и иных организаций, в пределах средств по бюджетной смете расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребления газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов (далее – экономия бюджетных ассигнований).

В соответствии с документом, повышающий коэффициент применяется к рассчитанной в установленном порядке тарифной ставке (окладу) работника бюджетной организации и иной организации для определения размера дополнительного повышения его заработной платы. При этом размер дополнительного повышения, рассчитанный с применением повышающего коэффициента, не участвует в формировании тарифной ставки (оклада), не образует повышения, формирующего ставку (оклад) работника, и не учитывается при исчислении надбавок, доплат и премий.

Экономия бюджетных ассигнований за I квартал и первое полугодие 2017 г. определяется нарастающим итогом как разница между бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на соответствующий период на 1 апреля и 1 июля 2017 г., и произведенными расходами за соответствующий истекший период.

Экономия бюджетных ассигнований за девять месяцев 2017 г. и IV квартал 2017 г. определяется как разница между годовыми бюджетными ассигнованиями на 1 октября 2017 г. и ожидаемыми расходами за 2017 год. При этом ожидаемые расходы за 2017 год рассчитываются как сумма произведенных расходов за девять месяцев 2017 г. и ожидаемых расходов за IV квартал 2017 г.

При определении размера экономии бюджетных ассигнований за I квартал и первое полугодие 2017 г. производится оценка годового ожидаемого исполнения расходов в пределах предусмотренных на 2017 год средств по бюджетной смете расходов.

Порядок определения экономии бюджетных ассигнований устанавливается:

  • для бюджетных организаций и иных организаций, финансируемых из республиканского бюджета, – республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, другими государственными органами и Национальной академией наук Беларуси по согласованию с Министерством финансов;
  • для бюджетных организаций и иных организаций, финансируемых из местных бюджетов, – Минским городским и областными исполкомами, а также районными, городскими (городов областного подчинения) исполкомами.

Повышающие коэффициенты для расчета заработной платы по бюджетным организациям и иным организациям устанавливаются на очередной квартал в пределах экономии бюджетных ассигнований локальными нормативными правовыми актами:

  • республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других государственных органов и Национальной академии наук Беларуси по согласованию с Министерством труда и социальной защиты и Министерством финансов;
  • Минского городского и областных исполкомов; районных, городских (городов областного подчинения) исполкомов по согласованию с областными исполкомами.

В локальных нормативных правовых актах должна предусматриваться персональная ответственность руководителей бюджетных организаций и иных организаций за обеспечение выполнения установленных функций и задач в пределах выделенных бюджетных средств.

Конкретные размеры повышающих коэффициентов устанавливаются работникам руководителями бюджетных организаций и иных организаций.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

По сообщению официального сайта Совета Министров Республики Беларусь

>Что показывает тарифный коэффициент

Что показывает тарифный коэффициент

Тарифный коэффициент показывает, что оплата труда двух работников, выполняющих работу по одной и той же специальности (профессии) на одном и том же предприятии, может значительно различаться. И причина этого — в разном уровне квалификации работников и сложности выполняемой ими работы. В зависимости от квалификации и сложности работникам присваиваются разряды и устанавливаются тарифные коэффициенты (далее в статье — ТК).

Приведем некоторые примеры.

  • 1-й, наиболее низкий, присваивается таким рабочим, как протирщик часовых стекол, рабочий по обслуживанию бани, истопник, няня и другие;

  • 2-6-й— наиболее многочисленная категория самых разных рабочих профессий;

  • до 8-го «дотягиваются» наладчики различного оборудования (технологического, полиграфического, испытательного и т.д.).

Список всех профессий и разрядов дан в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих. Кроме того, начиная с 1 июля 2016 года при определении квалификации обращаются к профессиональным стандартам. В них используется понятие «уровень квалификации» (от 1-го до 8-го).

Как рассчитать тарифный коэффициент разряда

В Советском Союзе действовала единая тарифная сетка, в которой были установлены минимальные ставки (самого низкого квалификационного разряда для конкретной профессии) и ТК. Чем выше квалификация рабочего, трудоемкость работы, тем больше ТК, на который умножается минимальная ставка.

Сегодня государство регулирует минимальные ставки и ТК лишь в отношении бюджетников (базовый документ — так называемая Новая система оплаты труда, а также отраслевые соглашения). Остальные предприятия могут создавать сетки и рассчитывать ТК самостоятельно. Для этого нужно определить:

  • сколько разрядов одной профессии (специальности) вы введете;

  • какой планируется разрыв между низшим и высшим уровнями квалификации;

  • как будет увеличиваться ТК — равномерно (1; 1,2; 1,4; 1,6…) или прогрессивно (1; 1,2; 1,5; 1,9…).

Для расчета коэффициента с равномерным увеличением воспользуемся формулой:

(макс. коэф. – мин. коэф.) / (кол-во разрядов – 1)

Пример:

Решено для токарей ввести 5 разрядов: с 2-го по 6-й. Разрыв в ТК — 2 (низший — коэф. 1, высший — коэф. 2).

Решение: (2 – 1) / (5 – 1) = 0,25.

Значит, ТК для разрядов будут:

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

1,25

1,5

1,75

Повышение тарифной ставки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *