Повышение коммунальных услуг в 2019

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 7 «Ответственность унитарного предприятия» Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Отклоняя требование о привлечении учредителя и бывших руководителей к субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия-должника, суд в порядке пунктов 2, 3 статьи 7 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пункта 23 Постановления Пленума ВС РФ от 21.12.2017 N 53 указал, что должник, основным видом деятельности которого является производство пара и горячей воды, стал отвечать признакам неплатежеспособности вследствие применения заниженных тарифов на тепловую энергию, которые устанавливались уполномоченным органом, с учетом ограничения в виде предельного индекса роста платы граждан за коммунальные услуги, что не позволяло увеличить тариф до экономически обоснованного, что свидетельствует об отсутствии доказательств, свидетельствующих о том, что банкротство должника возникло вследствие действий и (или) бездействия контролирующих должника лиц.

В России с 1 июля повышены тарифы на услуги ЖКХ. Индексация тарифов происходит каждый год, но 2019 стал особенным. Из-за повышения налога на добавленную стоимость (НДС) было решено проиндексировать тарифы ЖКХ в два этапа: с 1 января — на 1,7% и с 1 июля — еще на 2,4%. Прежде тарифы индексировались один раз в год – 1 июля.

Реклама

План повышения тарифов в два этапа был предложен Минэкономразвития. Как полагают в ведомстве, это позволит удержать совокупное повышение тарифов ЖКХ в рамках целевого уровня инфляции. Согласно прогнозу Центробанка, инфляция в России в 2019 году составит 4,2—4,7%.

В 2018 году жилищно-коммунальные услуги в России подорожали в среднем на 3,7%, сообщал Росстат. Больше всего выросли цены на водоотведение, холодное и горячее водоснабжение — на 5,7%. Инфляция в прошлом году составила 4,3%.

Коридоры роста платежей за коммунальные услуги для каждого региона определяются распоряжением правительства. Иными словами, повышение тарифов по регионам неоднородно.

В январе 2019 года рост был ограничен 1,7% по всей стране, то есть отклонения от этого показателя не допускались ни в одном субъекте. При этом с 1 июля в некоторых регионах индекс платы превысил 2,4%.

Так для Москвы правительство установило индекс 4,8%. Учитывая январское повышение, за год получается 6,5%.

Устанавливаемые правительством коридоры или индексы платы являются базовыми показателями. На их основе власти регионов формируют уже предельные индексы изменения размера платы – то есть насколько максимально может измениться плата.

«Декларируется, что коридоры не должны в среднем по стране превышать уровень инфляции, хотя мы видим, что в различных регионах действительно разброс может быть достаточно велик: от 3% в регионах Северного Кавказа до 6-7% в Москве, Санкт-Петербурге, Якутии», — сказала «Газете.Ru» исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

По ее словам, «многие регионы считают, что у них есть потребность опережающими темпами повышать платежи и тарифы». Однако мониторинги НП «ЖКХ Контроль» свидетельствуют, что в целом параметры непревышения платежей регионами соблюдаются.

Новые правила

Тем не менее, в ряде регионов проблема превышения все же есть. В июне премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, направленное против необоснованного повышения цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции в регионах.

Этот документ позволит «более жестко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции», заявлял он.

Глава правительства напомнил, что регионы уже имеют предельные индексы роста тарифов на услуги ЖКХ. Однако существует ряд оснований для их превышения. Премьер-министр пообещал, что с принятием постановления таких оснований становится меньше.

«Тарифный дисбаланс уже не получится просто так устранить, перекладывая издержки на жителей», — заметил премьер.

Отныне регионы будут обязаны согласовывать превышения индексов с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Сейчас есть только одна легальная возможность повышать платеж сверх коридора — это решение органов местного самоуправления, напомнила Разворотнева. Постановление правительства направлено на то, чтобы ужесточить правила принятия таких решений, иными словами, затруднить превышение тарифов.

Раньше такие решения органов местного самоуправления согласовывались только с региональными комиссиями по тарифам. Теперь они должны предоставить в ФАС документы, которые подтверждали бы необходимость повышения, например, описание задач по модернизации коммунальной инфраструктуры, которая требует увеличения тарифов.

«Велика вероятность, что такие решения ФАС не согласует. То есть все решения о повышении сверх нормативного платежа поднимаются на федеральный уровень», — сказала Разворотнева.

В марте глава ФАС Игорь Артемьев указал, что в большинстве регионов тарифы ЖКХ завышены. При этом россияне по множеству коммунальных позиций «давно переплачивают больше 100% себестоимости». Примерно три четверти российских регионов переплачивают за предоставление ЖКУ, а остальные — около одной четверти — имеют заниженные тарифы, говорил он.

Кроме того, по его словам, тарифы на воду могут отличаться в десятки раз в соседних регионах. По информации главы ФАС, «тарифное хулиганство» — дело рук местных властей, куда антимонопольная служба не дотягивается.

Платежки не по карману

Главными проблемами сферы ЖКХ россияне считают неточное начисление оплаты, следует из опроса, опубликованного «ЖКХ Контроль» в начале года. Неверное начисление платы считают проблемой 19% опрошенных. На втором месте оказалось некачественное управление многоквартирными домами (14%), а на третьем — неудовлетворительное состояние домов (13%).

По мнению Разворотневой, в основном риски, связанные с переплатами населения, кроются не в относительном росте тарифов, а в их абсолютной величине.

«Стоимость одного и того же коммунального ресурса, в том числе в регионах с сопоставимыми условиями, может различаться в разы. Никто не разбирается, откуда возникает такой разнобой», — сказала она.

При этом во многих регионах тарифы занижены, особенно это касается тарифов на воду. Есть ряд регионов, где плата граждан за воду даже ниже себестоимости, отметила она.

С 1 января этого года в 69 регионах страны заработала новая система обращения с ТКО. Тарифы за вывоз мусора могут рассчитываться по двум схемам: исходя из площади помещения или количества проживающих в нем человек. По этой причине жители одного региона могут получать платежки с разными суммами.

«Разброс тарифов по регионам тоже оказался достаточно велик. Стоимость вывоза и утилизации отходов различается в разных регионах в несколько раз», — указала Разворотнева.

В ряде регионов операторы по обращению с ТКО объявили, что существующего тарифа недостаточно, чтобы осуществлять свою деятельность. Тем более, что платежи россиян за мусор достаточно низкие. Многие эксперты предсказывают, что в некоторых регионах операторы будут отказываться от своей деятельности.

При этом отчасти в больших цифрах в платежных квитанциях виноваты мы сами.

«Фактически коммунальных ресурсов нам насчитывают больше, чем надо. Это связано с тем, что у нас отсутствует регулирующая аппаратура и приборы учета. Нам просто приписывают больше, чем мы потребляем, потому что мы не устанавливаем внутриквартирные и внутридомовые счетчики», — сказала эксперт.

Отсутствие энергоэффективности на предприятиях—поставщиках коммунальных услуг и в самих многоквартирных домах тоже является причиной переплат. В этом направлении, а не в регулировании тарифов, должны быть сосредоточены основные усилия государства, заключила Разворотнева.

«Стоит отметить, что в рамках общественной работы в Народном фронте анализировалась деятельность ресурсоснабжающих организаций, и было выявлено, что сети изношены, из-за чего ресурсы теряются (прорывы воды и т.д.). То есть надо не повышать тарифы, а повышать экономическую эффективность этих организаций», — согласился активист ОНФ в Курской области Роман Алехин.

Он напомнил, что, по данным Росстата, реальные располагаемые доходы населения в первом квартале этого года сократились на 2,3%. При этом они сокращаются уже несколько лет подряд.

«На фоне резкого обеднения среднего класса и понижения доходов людей на грани бедности повышение цен на услуги ЖКХ будет очень ощутимым для населения»,

— заключил Алехин.

Ранее в интервью «Газете.Ru» замглавы Минстроя России Максим Егоров рассказал, что в России долги по ЖКХ уже достигли 1,3 триллиона рублей. Как подсчитали ранее в Ассоциации «ЖКХ и городская среда», общий долг в отрасли в 2019 году может вырасти до 1,5 трлн рублей.

Согласно данным Росстата, в период с 2010 года по 2017 год услуги ЖКХ стали стоить дороже на 67,5%.

В Москве стоимость увеличится в среднем на 5%, в остальных субъектах — на 3,6–4,9%.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС)распространила информацию о росте тарифов ЖКХ в 2020 году. В сообщении подчеркивается, что «стоимость услуг ЖКХ возрастет в среднем по России на 4%». Об этом сообщают «Известия».

ТАСС отдельно упоминает, что рост тарифов будет ниже инфляции.

«Согласно распоряжению правительства РФ, совокупное изменение платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации с 1 июля 2020 года составит 4%, что соответствует принципу «инфляция минус». Это значит, что тарифы будут расти ниже значений инфляции», — цитирует ТАСС документ.

Но оказывается, все дело в нюансах. Рост тарифов в регионах будет сильно отличаться.

В Москве тарифы на услуги ЖКХ увеличатся в среднем на 5%, в Санкт-Петербурге — не более чем на 3,8%, в остальных субъектах — на 3,6–4,9%.

Наибольший рост платы за ЖКХ установлен в Чеченской Республике (6,5%). Самый низкий индекс зафиксирован для жителей Ненецкого автономного округа — 2,4%.

В 2019 году индексация тарифов была двухэтапной в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%. С 1 января 2019 года тарифы увеличились на 1,7%, с 1 июля — на 2,4%.

Тема 55:

«Тарифы на коммунальные услуги»

скачать:

Коммунальные услуги – это отопление, горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, то есть снабжение коммунальными ресурсами.

Плата за коммунальные услуги — это расчетная величина, которая равна произведению объема потребленного коммунального ресурса (определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии по нормативам) и тарифа на коммунальный ресурс.

Для предоставления коммунальных услуг (далее – КУ) требуется поставка коммунальных ресурсов – тепловой энергии, воды, электрической энергии, газа в натуральном выражении. Для целей тарифного регулирования водоотведение и обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – обращение с ТКО) также приравнивается к коммунальному ресурсу.

Тариф – это стоимость единицы коммунального ресурса – кубометра воды (сточных вод), газа, киловатта электрической энергии, гигакалории тепловой энергии – в денежном выражении.

Порядок установления тарифов.

В Правилах предоставления КУ собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила 354) прописано:

«38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по та-рифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающЕЙ организацИИ в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов)».

Это значит, что приведенная норма ссылается на тарифы, установленные ДЛЯ ресурсоснабжающей организации (РСО) и, что у нее нет права самостоятельно устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.

При расчете стоимости КУ применяется тот тариф, который установлен на коммунальный ресурс, поставляемый РСО.

При этом часть 2 статьи 157 ЖК РФ прямо устанавливает, что тарифы утверждают органы государственной власти субъектов РФ:

«Размер платы за коммунальные услуги … рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом».

Другими словами тарифы на коммунальные ресурсы для населения не определяются самостоятельно РСО, а устанавливаются на уровне государства.

Основная цель государственного регулирования — недопущение самостоятельного манипулирования ценами в сфере энергоснабжения, а также обеспечение защиты прав и интересов потребителей (точнее – баланса прав и интересов производителей и потребителей).

В Ставропольском крае государственное регулирование тарифов на коммунальные ресурсы осуществляет региональная тарифная комиссия Ставропольского края (далее – РТК СК, комиссия).

Установление тарифов на коммунальные ресурсы на уровне муниципалитета, допустимо только в случае принятия краевого закона о перераспределении полномочий в этой сфере деятельности. В настоящее время такой законодательный акт отсутствует, поэтому даже в случае наличия у местного самоуправления желания самостоятельно устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы для населения своего муниципального образования, такие действия будут незаконными.

Одновременно обращаем внимание населения, что в случае наличия в составе общедомового имущества (должно подтверждаться правоустанавливающими документами) многоквартирного дома оборудования, при помощи которого самостоятельно производится тепловая энергия (блочная котельная), государственное регулирование в сфере теплоснабжения РТК СК не осуществляется. Потребители в таких домах оплачивают за отопление исходя из затрат на энергетические ресурсы, необходимые для производства тепловой энергии (газ, воду, электрическую энергию). Расходы, связанные с обслуживанием этого источника тепловой энергии (текущий и капитальный ремонты, обслуживание котельной и т.д.), подлежат включению в состав платы за «содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

Как устанавливаются тарифы?

Тарифы устанавливаются на период не менее 1 финансового года с календарной разбивкой по полугодиям. Начиная с 2012 года, рост тарифов на все коммунальные ресурсы ежегодно происходит с 1 июля.

Особенностью государственного регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2019 год является пересмотр тарифов в том числе и с 1 января, т.е. дважды за год. Необходимость пересмотра тарифов с 1 января 2019 года обусловлена внесением изменений в налоговое законодательство. Так, с 1 января 2019 года ставка налога на добавленную стоимость была увеличена с 18 до 20 процентов (часть 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации).

Стоит подчеркнуть, что платежные документы, предъявляемые к оплате в июле за июнь, должны содержать тарифы на коммунальные ресурсы, действовавшие в июне, т.е. до их изменения. Оплата за коммунальные услуги по новым тарифам начинается ежегодно с августа.

Исключением является сфера газоснабжения. Оплата газа по нормативам потребления для отопления производится жителями края ежемесячно равными долями в течение всего календарного года (в соответствии с приказом министерства ЖКХ СК от 11 марта 2016 г. № 87 и требованиями ЖК РФ). Следовательно, плата граждан за газ, поставленный для отопления в первом квартале, при расчётах по утверждённым нормативам потребления взимается равными долями в течение шести месяцев – по счетам, выставляемым за период с января по июнь включительно. За апрельские поставки газа для целей отопления плата взимается только при выставлении 1 августа счёта за июль месяц. Иными словами, гражданам предоставляется рассрочка по оплате соответствующих объёмов газа.

В связи с этим, в целях обеспечения оплаты населением газа при расчётах по нормативам потребления для отопления по ценовым ставкам, действовавшим на момент фактического отпуска газа, срок введения в действие розничных цен определяется с 1 августа (оплата по новым ценам за август взимается в сентябре).

При выявлении факта применения тарифов на коммунальные ресурсы, неустановленных РТК СК, необходимо предоставить в адрес комиссии копии платежных документов, подтверждающих произведенную оплату за коммунальные услуги. Документы могут быть направлены в комиссию почтовым отправлением по адресу:

355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, кор «Б»;

Телефон/факс (8652) 24-34-53,

E-mail: info@rtk.stavregion.ru

Официальный сайт http://www.tarif26.ru/priemnaja/

РТК СК устанавливает тарифы на коммунальные ресурсы таким образом, чтобы не превысить индексы, утверждённые в среднем по Ставропольскому краю на федеральном уровне.

На основании этого индекса Губернатором СК ежегодно утверждаются предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за КУ по муниципальным образованиям края.

В Ставропольском крае предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за КУ с 1 июля 2019 года составляет 2 процента, а по муниципальным образованиям края – от 1,5 до 4,0 процента.

Важно!!! Данные ограничения установлены для совокупного платежа граждан за весь набор КУ при сопоставимых условиях, то есть при одинаковом наборе и объёме предоставляемых услуг. Это означает, что конкретный размер платы за коммунальные услуги может вырасти выше установленного предельного роста совокупного платежа, если вырос объем потребляемых услуг.

В дополнение стоит отметить, что при тарифном регулировании на 2019 год для большинства ресурсоснабжающих организаций были установлены долгосрочные тарифы в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения на период 2019-2023 годов (5 лет). Однако это вовсе не означает, что государственное регулирование в эти годы осуществляться уже не будет. Согласно федеральному законодательству, тарифы, установленные исходя из долгосрочных параметров, подлежат ежегодной корректировке. Неизменными в этот период остаются лишь некоторые затраты (операционные расходы, которые только индексируются по формуле), а также иные долгосрочные параметры.

Процесс регулирования тарифов

В соответствии с законодательством регулируемые организации ежегодно до 1 мая представляют в РТК СК предложение об установлении тарифов на очередной год с приложением обосновывающих документов.

Приказом комиссии открывается тарифное дело и назначаются эксперты для рассмотрения представленных материалов, а также определяется метод регулирования тарифов.

В ходе проведения экспертизы из состава тарифа исключаются необоснованные расходы, проводится анализ итогов хозяйственной деятельности организации за предыдущий период. Кроме того, при формировании тарифов принимаются во внимание прогнозируемое увеличение цен на энергоносители, а также общие инфляционные процессы (то есть индексы инфляции).

Решение об установлении тарифов принимается коллегиально на заседании правления комиссии путём голосования.

Подходы к формированию тарифов на коммунальные ресурсы отличаются в зависимости от сферы деятельности. Так, некоторые ценовые ставки устанавливаются единые для всех жителей Ставропольского края (на электрическую энергию и газ), другие – индивидуально, исходя из особенностей производственного цикла, изношенности оборудования, а также финансовых затрат конкретных ресурсоснабжающих организаций.

Важно!!! Начиная с 2014 года, на основании норм федерального законодательства в области ценообразования, расходы РСО в сферах тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения на предоставление жилищных услуг (к которым относится в том числе сбор платежей граждан за коммунальные услуги, а также «абонирование» населения, т.е. изготовление платежных документов) не подлежат включению в состав тарифов на коммунальные ресурсы. Исключением является сфера газоснабжения, в которой расходы на оплату услуг по приему платежей по-прежнему включены в состав розничной цены на газ для населения (в составе платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа, которая регулируется на федеральном уровне), поэтому оплачиваться дополнительно потребителем не должны.

Невключение этих средств в состав тарифов на электрическую, тепловую энергию, воду и водоотведение позволило исключить дублирование платежей за одну и ту же жилищную услугу, ранее оплачиваемую проживающим в многоквартирном доме (далее – МКД) потребителем отдельно управляющей компании (в составе платы за содержание и текущий ремонт жилья) и РСО (в составе тарифов на коммунальные ресурсы). Подобная мера реализует право гражданина самостоятельно выбрать способ оплаты за коммунальные услуги.

В соответствии с нормами Федерального закона «О национальной платежной системе», перевод денежных средств осуществляется за счет плательщика. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.

При этом размер комиссионного вознаграждения платежных агентов формируется исходя из рыночной конъюнктуры, а также затрат агента, в частности на расчетно-кассовое обслуживание клиентов и инкассацию. Поэтому размер комиссионного сбора за перевод денежных средств не регламентирован нормами федерального законодательства, а определяется исключительно соглашением сторон.

Обращаем внимание, что внесение платежей непосредственно в управляющую организацию (РСО при наличии прямых договоров поставки коммунальных ресурсов) не влечет дополнительное комиссионное вознаграждение за прием платежей, так как в данном случае отсутствует прием и перевод денежных средств с участием третьего лица.

Тарифы в сферах теплоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения

Тарифы в сферах теплоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются индивидуально по каждой организации на основании необходимой валовой выручки (всех экономически обоснованных расходов организации) и расчетного объема реализации коммунального ресурса, то есть количества коммунального ресурса, которое планируется поставить потребителям в расчетный период.

Поскольку каждая из регулируемых организаций имеет свои особенности, размеры тарифов на тепловую энергию, холодную воду и водоотведение, установленных для одной организации, могут отличаться от тарифов иной организации.

В сфере теплоснабжения комиссия осуществляет государственное регулирование в отношении 54 теплоснабжающих организаций края.

Диапазон тарифов на тепловую энергию для населения с 1 июля 2019 года – от 1262,96 до 3189,53 руб. за 1 Гкал с учётом НДС (ГУП СК «Крайтеплоэнерго» – 3189,53 руб./Гкал).

В сфере водоснабжения на территории края регулируется 76 организация водопроводно-канализационного хозяйства.

Диапазон тарифов для населения с 1 июля 2019 г. (за 1 м3 с учётом НДС):

— на питьевую воду от 14,09 до 66,18 руб. (ГУП СК «Ставрополькрай-водоканал» – 57,49 руб./м3);

— на техническую воду от 1,85 до 55,44 руб.;

— на водоотведение от 18,37 до 68,53 руб. (ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» – 27,96 руб./м3).

Средний рост установленных с 01 июля 2019 года тарифов на воду и водоотведение для населения по краю составит 2,7 процента.

В структуру тарифов на тепловую энергию, холодную воду и водоотведение подлежат включению расходы на:

– энергетические ресурсы (газ, электроэнергию, исходную воду);

– проведение обслуживания и ремонтных работ;

– химводоподготовку;

– заработную плату работников;

– отчисления в фонды обязательного страхования (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд обязательного социального страхования);

– уплату налогов (налог на имущество, земельные платежи, водный налог, иные обязательные платежи, налог на прибыль);

– амортизационные отчисления;

– прочие расходы.

Тарифы в сфере электроэнергетики

Тарифы на электрическую энергию для населения устанавливаются в рамках предельных уровней, которые ежегодно утверждает Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) для населения каждого региона. Тарифы установлены на едином уровне для жителей Ставропольского края и составляют (с учетом НДС):

(руб./кВ.ч)

Наименование С 1 июля 2018 года С 1 января 2019 С 1 июля 2019

для городского населения, проживающего в домах с газовыми плитами

для сельского населения, а также городского, проживающего в домах с электроплитами

3,48

3,14

4,54

3,19

4,63

3,24

Рост тарифов на электроэнергию с 1 июля 2019 года для населения края составит 3,3 процента, что ниже определенного ФАС России предельного темпа роста 5,4 процента.

В силу определяемых законодательством ограничений, тарифы на электроэнергию для населения Ставропольского края (как и по все стране) ежегодно устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня, то есть население оплачивает только часть стоимости поставляемой ему электрической энергии, а оставшаяся часть вынуждено перекладывается на всех прочих потребителей (так называемое перекрёстное субсидирование населения). Так, в настоящее время население края оплачивает лишь 92 процента экономически обоснованной стоимости электроэнергии.

Это приводит к дополнительному увеличению стоимости иных товаров (работ, услуг), производимых и поставляемых в том числе населению. Поэтому перекрёстное субсидирование населения является серьёзной проблемой регулируемого ценообразования в электроэнергетике. Правительством страны предусмотрено ежегодное снижение размера перекрёстного субсидирования населения в целях поэтапной ликвидации такого субсидирования.

Розничные цены на газ, реализуемый населению

Установление составляющих стоимости газа для всех потребителей, включая население, – это оптовая цена на газ и тарифы на услуги по его транспортировке и сбыту – отнесено законодательством к полномочиям ФАС России. При этом оптовые цены на газ для населения каждого субъекта РФ устанавливаются на федеральном уровне на 20,6 процента ниже, чем для прочих потребителей газа в этом регионе (ранее – на 25 процентов, то есть в газоснабжении также имеется перекрёстное субсидирование населения, которое поэтапно снижается).

Розничные цены на газ для населения фактически представляют собой сумму этих трёх составляющих с учётом налога на добавленную стоимость.

В целях соблюдения предельных индексов изменения платы граждан за КУ розничные цены на газ для населения будут установлены с ростом не более 1,4 процента. Ориентировочно цены на газ с 1 июля 2019 года составят:

(за 1 куб. м учётом НДС):

Наименование С 1 июля 2018 С 1 января 2019

С 1 июля 2019

Для населения

Ставропольского края:

не использующего газ на отопление

использующего газ на отопление

5,80

5,76

5,89

5,85

прогноз

5,97

5,93

Тарифы на горячую воду

Начиная с 2013 года, конечная стоимость 1 куб. метра горячей воды, поставляемой потребителям, регулированию не подлежит. Конечная стоимость 1 куб. метра горячей воды является расчетной величиной, размер которой зависит как от тарифов на используемые при её приготовлении коммунальные ресурсы (тепловую энергию и исходную холодную воду), устанавливаемых органом регулирования, так и от объема тепловой энергии, потребленной для нужд горячего водоснабжения.

При этом установление двухкомпонентных тарифов на горячую воду (компонент на исходную холодную воду в руб./м3 и компонент на тепловую энергию в руб./Гкал) предусмотрено только для централизованного горячего водоснабжения, когда горячая вода как коммунальный ресурс приготавливается теплоснабжающей организацией и подаётся потребителям по отдельным трубопроводам.

Если же приготовление горячей воды осуществляется на оборудовании, установленном у потребителей (в многоквартирных домах входит в состав общего имущества дома), то такое горячее водоснабжение законодательство определяет как нецентрализованное. Двухкомпонентные тарифы на горячую воду в таких случаях установлению не подлежат, расчёты осуществляются в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354.

Например, в г. Ставрополе вся горячая вода приготавливается на оборудовании, установленном в домах. АО «Теплосеть» г. Ставрополя поставляет в дома только тепловую энергию, необходимую для подогрева воды. Исходная холодная вода поставляется в дома водоканалом. Соответственно, оплачиваются эти два ресурса отдельно и разным организациям.

РТК Ставропольского края как орган регулирования тарифов не наделена полномочиями по проверке правильности начисления платы за КУ, в том числе за горячее водоснабжение. Проверка соблюдения обязательных требований к определению размера и внесению платы за КУ отнесена к полномочиям органов государственного жилищного надзора.

Поэтому по вопросу о правильности начисления платы за горячее
водоснабжение, равно как и иных КУ, рекомендуем обращаться в управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору по адресу:

355000, г. Ставрополь,

ул. Войтика, 10/1,

тел. (8652)28-30-80,

e-mail: nadzor26@stavregion.ru.

Обращение с твёрдыми коммунальными отходами

В настоящее время по всей стране проходит реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Реформа направлена на сокращение негативного влияния ТКО на окружающую среду с максимальной долей отбора вторсырья и вовлечение его в оборот, а также ликвидацию накопленного ущерба экологии.

Край разбит на 4 зоны, в каждой из которых осуществляет деятельность один региональный оператор по тарифу в рамках предельного единого.

Предельные единые тарифы на первое полугодие 2019 года были установлены по каждой зоне в диапазоне от 621,65 руб./м3 до 686,40 руб./м3.

Правительством Российской Федерации было принято решение о сохранении ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение ТКО в 2019 – 2023 годах на уровне 2018 года в размере 95 рублей за 1 тонну ТКО (ранее предусматривался ежегодный рост ставки платы).

В связи с этим предельные единые тарифы с 1 апреля 2019 года комиссией были пересмотрены в сторону снижения по каждой зоне и установлены в диапазоне от 619,11 руб./м3до 683,56 руб./м3 до 30 июня 2020 года.

Формирование и расчёт конечной платы за услугу по обращению с ТКО на 1 человека в месяц – в ведении регионального оператора».

Расчёт конечной платы осуществляется в рамках установленного РТК СК предельного тарифа за 1 м3 ТКО и в соответствии с нормативами накопления ТКО на 1 чел. в год, утверждёнными приказом министерства ЖКХ Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. № 347.

Тарифы региональных операторов по обращению с ТКО, как в крае, так и по другим регионам, могут существенно отличаться друг от друга в силу различий условий деятельности региональных операторов, в том числе: плотности населения, протяженности дорог, площади зоны деятельности, удаленности от объектов обработки и конечного размещения отходов и технологии работы таких объектов.

О раскрытии информации

Формирование тарифов на коммунальные ресурсы является достаточно прозрачным для потребителей. Так, на официальном сайте комиссии www.tarif26.ru размещена информация о структуре затрат, включенных в состав необходимой валовой выручки регулируемых организаций, а также о перечне организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в разрезе муниципальных образований Ставропольского края.

По письменным обращениям граждан и юридических лиц комиссия также предоставляет полную структуру расходов регулируемых организаций (обычно – в рублях на единицу ресурса, что более информативно).

Помимо этого, на официальном сайте комиссии размещена сводная информация о тарифах на коммунальные ресурсы, установленных для населения Ставропольского края по каждому муниципальному образованию, постановления РТК Ставропольского края об установлении тарифов на коммунальные ресурсы, протоколы соответствующих заседаний правления комиссии, постановления Губернатора Ставропольского края об утверждении значений предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за КУ в муниципальных образованиях края.

Кроме того, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации были разработаны региональные «Калькуляторы коммунальных платежей». Такой калькулятор предназначен для примерного расчета платы граждан за коммунальные услуги исходя из данных об установленных тарифах на коммунальные ресурсы и объемах потребления, определяемых нормативами потребления коммунальных услуг, применяемых для начисления платы за коммунальные услуги, или показаний индивидуальных приборов учета. Однако функционал региональных калькуляторов не предполагает проведение расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт. Результаты расчета региональных калькуляторов носят информационный характер и не являются платежным документом. «Калькулятор коммунальных платежей» размещен на официальном сайте РТК СК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Спасибо за внимание!

Тема следующего занятия:

«Электронные сервисы для потребителей электроэнергии.

Цифровизация электросетевого комплекса.

Польза для потребителей»

Расписание 55-е занятия «Школы грамотного потребителя»:

1 Александровский район с. Александровское, дом
культуры,
ул. Карла Маркса, 44
20 июня 17.00
(86557)2-73-09
2 Апанасенковский район с. Дивное, ул Советская,
43, Дом культуры 20
июня 16.00
(86555)5-13-02
3 Андроповский район с. Курсавка, здание районной
администрации (малый зал), ул.
Красная, 24 20
июня 15.00
(86556)6-46-30
4 Буденновский район г. Буденновск, здание
администрации 20 июня
17.00
(86559)2-18-25
5 Благодарненский ГО г. Благодарный, пл.
Маяковского, 9 20 июня
16.00
(86549)2-16-00
6 Георгиевск г. Георгиевск, здание районной
администрации, ул.
Площадь Победы,1
20 июня 16.00
(87951)2-39-50
7 Лермонтов г. Лермонтов,
ул. Решетника, 1 20
июня 16.00
(87935)3-77-81
8 Невинномысск г. Невинномысск, ул.
Менделеева, 18 зал территориального совета №3 20 июня
16.00
(86554)7-03-87
9 Ессентуки г. Ессентуки, здание центральной
библиотеки,
ул.Интернациональная, 44
20 июня 16.00
(87934)2-75-54
10

Промышленный район

г.Ставрополь

г. Ставрополь, здание администрация Промышленного района, ул.
Ленина, 415 Б
20 июня 16.00
(8652)56-25-96
11 Железноводск г. Железноводск,
ул. Оранжерейная, 4 база управления городского хозяйства
20 июня 15.00
(87932)4-55-08
12 Кисловодск г. Кисловодск, здание
администрации (большой зал), пр. Победы, 25 (5 этаж)
20 июня 16.00
(87937)7-98-57
13 Пятигорск г. Пятигорск, здание управления
по делам территорий,
ул. Рубина, 7
20 июня 16:00
(8793)97-34-60
14 Грачевский район с. Грачевка,
ул. Ставропольская, д. 42
(малый зал)
20 июня 10.00
(886540)40696
15 Изобильненский ГО п. Солнечнолдольск, здание
администрации 20
июня 16.00
(86545)2-49-93
16 Изобильненский ГО п. Рыздвяный, здание
администрации 20 июня
16.00
(86545)2-49-93
17 Ипатовский ГО г. Ипатово, здание районной
администрации,
ул. Ленина, 111
20 июня 16.00
8(86542)2-46-48
18 Кировский ГО г. Новопавловск,
клуб «Вдохновение»
20 июня 16.00
(87938)5-14-75
19 Кочубеевский район с. Кочубеевское, здание районной
администрации,
ул. Октябрьской революции, 64
20 июня 16.00
(86550)2-21-40
20

Красногвардейсткий

район

с. Красногвардейское, здание
администрации, ул. Ленина 46-А
20 июня 15.00
(86541)2-47-05
21 Курский район ст. Курская, управление
сельского хозяйства (актовый зал), ул. Гагарина, 6
20 июня 15.00
(87964)6-32-37
22 Нефтекумский ГО г. Нефтекумск, здание
городской администрации, микрорайон 2, д. 14
20 июня 15.00
(86558)4-61-59
23 Левокумский район с. Левокумское, здание районной
администрации, ул.
Карла Маркса, 170
20 июня 16.00
(86543)3-15-01
24 Новоалександровский ГО г. Новоалександровск, ул. Ленина
7, МУП ДЮЦ
20 июня 10.00
(86544)6-28-30
25 Новоселицкий район с. Новоселицкое, здание районной
администрации, площадь Ленина, 1
20 июня 16.00
(886548)2-03-90
26 Петровский район г. Светлоград, здание
администрации г. Светлограда, пл. 50 лет Октября, 8
20 июня 16.00
(86547)4-07-98
27 Предгорный район ст. Есентукская, здание
администрации
20 июня 16.00
(87961) 5-12-06
28 Советский район г. Зеленокумск, здание
администрации, ул. Мира , 18
20 июня 16.00
(86552)6-17-03
29 Степновский район Здание районной администрации,
с. Степное, пл. Ленина, 42, малый зал, 3 этаж
20 июня 16.00
(86563)31-5-95
30 Труновский район с. Донское, здание
администрации, ул. Ленина, 5
20 июня 15.00
(86546)33-9-88
31 Туркменский район с. Летняя Ставка, ул. Советская
122 (актовый зал)
20 июня 15.00
(86565)2-10-39
32 Шпаковский район г. Михайловск,
здание районной администрации, Ленина, 113 (малый зал)
20 июня 17.00
(86553)6-22-30

До Нового года Государственная Дума планирует рассмотреть около 30 законопроектов в сфере ЖКХ. Если по некоторым из них депутаты будут голосовать во втором и третьем чтениях, то по большинству обсуждение только предстоит.

Сейчас на рассмотрении думского Комитета по жилищной политике и ЖКХ находится 56 проектов федеральных законов, работа над которыми не завершена, из них 10 — палата приняла в первом чтении. По словам первого зампреда комитета Сергея Пахомова, до конца 2019 года Госдума рассмотрит около десяти изменений в Жилищный кодекс. Прежде всего это исполнение поручений президента в части сокращения непригодного для проживания жилого фонда, и предписаний Конституционного суда законодателю по уточнению норм оплаты за коммунальные услуги.

«Нужно признать, что за последние годы была нарушена стабильность правового регулирования в сфере ЖКХ, теперь мы подходим к законодательной работе более ответственно, широко обсуждаем социально-чувствительные инициативы до внесения в Государственную Думу, а в ходе рассмотрения законопроектов приходим к межфракционному согласию», — подчёркивает Пахомов.

ЕПД избавит от путаницы

Прозрачность расчётов должен повысить единый платёжный документ (ЕПД), который устранит путаницу с квитанциями, будет понятен всем жильцам и поможет им решить проблемы задолженности. Проект поправки в статью 155 Жилищного кодекса в Госдуму внесла в середине июня группа депутатов от «Единой России».

«Мы постараемся максимально ускориться по этому очень нужному законопроекту, — обещает Пахомов. — Думаю, мы просто обязаны в осеннюю сессию его принять полностью, тем более, все соответствующие положительные отзывы у нас в наличии».

Небольшая, но необходимая поправка разрешает включать в общий платёжный документ всех отдельных получателей платы за коммунальные услуги. Это шаг в сторону упрощения оплаты, который сводит удобство потребителя с необходимостью платить многим поставщикам коммунальных услуг, говорит заместитель гендиректора ассоциации «ЖКХ и Городская среда» Дмитрий Гордеев.

«У нас возникли два противоположных вектора — хотели перейти на прямые договоры, но нарвались на разные платёжные документы, — отметил эксперт. — Ведь пока что тем собственникам, которые перешли на прямые договоры, вместо платёжки от одного исполнителя коммунальных услуг приходит до пяти — отдельно за газ, тепло, холодную и горячую воду, вывоз твёрдых коммунальных отходов. Обязательно должна быть возможность считывать всё в машинном виде с помощью QR -кода или штрих-кода».

Сергей Пахомов. Фото: Пресс-служба Государственной Думы

Делегат от этажа

Также из повестки на осеннюю сессию Гордеев выделил законопроект об общем собрании собственников в виде конференции. Он даст возможность избегать ситуаций, когда важные для всего дома решения, например, о смене управляющей организации, невозможно принять.

«Документ много раз обсуждался и с Правительством, и Администрацией Президента при подготовке ко второму чтению. Он позволяет в многоквартирных домах проводить не одно большое собрание собственников помещений, что зачастую нереально, а выбирать делегатов от одного или нескольких этажей в подъезде, которым доверяют соседи. На проведение таких мини-собраний даётся полгода. А если жильцы ошибутся и выберут некомпетентного или непорядочного человека, то они могут в любой момент переизбрать своего делегата и отправить протокол в совет дома», — разъясняет представитель ассоциации «ЖКХ и Городская среда».

Вся информация по решениям собраний будет отображаться в едином месте — в Государственной информационной системе (ГИС) ЖКХ. Это позволит избавиться от отсутствия кворума и исключит мошенничество, в том числе предоставление фальшивых протоколов собрания.

Дмитрий Гордеев. Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Газовая плита — это вам не телевизор

Не менее важна и ясность с обслуживанием внутриквартирного газового оборудования, которое могут включить в требования договора с управляющей компанией, считает Дмитрий Гордеев. Проект поправок в статью 161 Жилищного кодекса принят в первом чтении ещё в апреле 2018 года.

«Тут речь идёт о безопасности сотен людей, которая может быть под угрозой из-за одного нерадивого соседа. Не все жильцы заключают договоры со специализированными организациями, которые обслуживают газовые плиты и колонки, а правовой статус этих агрегатов сейчас такой же, как и у телевизоров», — констатировал эксперт.

Теперь роль координатора хотят возложить на управляющие организации, которые пока что отвечают только за общее имущество, в состав которого входит внутридомовое газовое оборудование.

«Сложность этого законопроекта в том, как «скрестить» договорные отношения по общему имуществу и централизованное обслуживание газовых плит», — отмечает Гордеев.

Повышение коммунальных услуг в 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *