Потребность в транспорте

Требуемое число транспортных средств данного вида для перевозки груза с общей массой на расстояниеlГ с учетом формулы (7.16)

(9.5)

где— масса груза, подлежащего перевозке, т;

Дк — календарные сроки выполния работы, сут;

— коэффициент использования календарного времени;

ТД — продолжительность рабочего дня, ч.

Коэффициент показывает, какая часть отведенных календарных дней может быть использована для работы транспорта с учетом выходных, праздничных дней, погодных условий и т.д. при этом =Дкак соответствует числу рабочих дней.

При отсутствии более точных данных усреднено можно при-. = 0,90. Массу технологического груза для соответствующих полевых работ (внесение удобрений, посев и посадка сельскохозяйственных культур, уборка урожая и др.) определяют по

, (9.6)

где площадь соответствующего поля, га;

U доза внесения удобрений, или норма высева, или урожайность, т/га.

При технологическом обслуживании посевных, уборочных и других агрегатов требуемое число транспортных средств упрощенно можно вычислить из равенства (5.20), разделив общую произво­дительность всех обслуживаемых агрегатов (т/ч) на соответствую­щую производительность транспортного агрегата (т/ч). Желатель­но при этом, чтобы вместимость кузова транспортного средства была равной или кратной вместимости бункера соответствующего технологического агрегата.

Общую потребность хозяйства в транспортных средствах опре­деляют методами расчета состава машинно-тракторного парка, рас­сматриваемыми далее в части III.

Механизация погрузочно-разгрузочных работ

Классификация погрузочно-разгрузочных средств. Показатели ис­пользования транспортных средств в значительной степени зави­сят от уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Погрузочно-разгрузочные средства классифицируют по мобиль­ности (подвижности) и по принципу действия.

По мобильности погрузочно-разгрузочные средства подразделя­ют на стационарные, полустационарные и мобильные.

Стационарные погрузочно-разгрузочные средства закреплены на фундаменте или каким-то другим способом и в процессе работы их рамы не могут перемещаться.

Полустационарные средства типа ленточных транспортеров на зернотоках могут периодически перемещаться, для чего они снабжены неприводными ходовыми колесами.

Мобильные погрузочно-разгрузочные средства типа автокраном, экскаваторов и т. д. имеют ходовую часть с приводом от двигателя и перемешаются самостоятельно на требуемое расстояние.

По принципу действия различают погрузочно-разгрузочные средства циклического и непрерывного действия. При циклическом принципе работы (экскаваторы, автокраны и др.) грузят и разгружают груз отдельными порциями или штуками (твердый, крупногабаритный грузы).

Погрузочно-разгрузочные средства непрерывного действия имеют непрерывно движущиеся гибкие рабочие органы типы ленточных транспортеров, перемещающие груз непрерывным потоком.

Рассмотренные типы погрузочно-разгрузочных средств мши быть как универсальными (для нескольких видов грузов), так и специальными (для отдельного вида груза)— зернопогрузчик, свеклопогрузчик и т. д.

Производительность погрузочно-разгрузочных средств. Техническая производительность всех погрузочно-разгрузочных средств циклического действия, т/ч:

(10.1)

где Qг.ц – масса груза, погружаемого (разгружаемого) за один цикл, кг;

— продолжительность одного цикла, с.

Усредненное значение Qг.ц можно рассчитать по формуле

(10.2)

где — вместимость рабочего органа, например ковша, м3;

, — коэффициент наполнения (использования вместимости);

— плотность (насыпная) груза, кг/м.

Техническая производительность, т/ч, любых погрузочно-раз­грузочных средств непрерывного действия

(10.3)

где — масса груза на дайне 1 м рабочего органа (транспортера), кг/м;

— ли­нейная скорость рабочего органа (транспортера), м/с.

Численные значения и приводятся в технической характе­ристике каждой машины или их можно определить непосред­ственно в условиях работы.

Взаимосвязанное число погрузочно-разгрузочных nп-р и обслу­живаемых транспортных средств щ определяют аналогично с фор­мулами из условия их поточной работы:

(10.4)

При nп-р = 1 получим требуемое число транспортных средств для бесперебойного обслуживания одного погрузчика (разгрузчика) или поста

(10.5)

Пропускная способность одного поста по числу обслуживаемых за 1 ч транспортных средств

(10.6)

где tп-р продолжительность одной погрузки или разгрузки, ч.

При этом транспортные средства должны прибывать на пост с интервалами

(10.7)

Если на пункте погрузки (разгрузки) имеется nп постов, то пропускная способность всего пункта nт.п и интервалы прибытия транспортных средств на пункт tин.п

(10.8)

(10.9)

Полученные зависимости позволяют обеспечить эффективную Взаимосвязанную работу транспортных и погрузочно-разгрузочных средств. При уточненных расчетах следует учитывать также слу­чайные (вероятностные) изменения действующих факторов (дорож­ные условия, условия разгрузки и погрузки, изменчивость скорос­ти и т.д.). Однако такой более сложный подход не предусмотрен программой дисциплины.

Категория: Транспорт и доставка грузов
Публикация: Потребность в транспорте
Читать далее:
Потребность в транспорте

До некоторой степени все экономические системы принадлежат к типу систем свободного предпринимательства, потому что особенностью людей является принятие индивидуальных решений проблем производства и потребления. Когда мы ощущаем необходимость в каком-либо товаре или услуге, мы ищем того, кто может нам их предоставить, и создаем у него стимул для выполнения этого. Когда кто-то готов заплатить за что-либо, подготовленное надлежащим образом, т. е. готов предложить оплату поставщику, готовому оказать ему услугу, говорят о «потребности» в товаре. Оплата часто производится «наличными»: в виде некоторой официально предложенной формы «законной оплаты» в долларах или фунтах. Поэтому потребность в товаре или услуге есть такое количество товара или услуг, за которое потребитель готов уплатить определенную цену.

Многие товары требуются «непосредственно», т. е. они нужны для удовлетворения определенной потребности. Потребность в рыбе и картофельном гарнире вытекает непосредственно из чувства голода потребителя относительно данного конкретного сочетания продуктов. Потребность в жилье возникает непосредственно из необходимости в крове.

Существует другой тип потребностей, скорее косвенных, чем прямых. В этом случае что-либо требуется не само по себе, а как средство получения других желаемых товаров или услуг. Потребность в швейных машинах велика до сих пор, но швейная машина никому не нужна сама по себе. Ее нельзя съесть, выпить, надеть. Она нужна потому, что это товар, помогающий изготовить одежду и домашние принадлежности, которые непосредственно полезны в повседневной жизни, дают тепло и комфорт. Потребность в швейных машинах является «косвенной потребностью», вытекающей из наших потребностей в одежде, занавесках и т. п.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Потребность в транспорте относится к потребностям такого же рода, к косвенным потребностям. Она возникает из необходимости в товарах и услугах различного типа. Мы нуждаемся в доставке японских видеомагнитофонов, потому что нам необходимы развлечения, предоставляемые ими. Наша нужда в такси для поездки к зубному врачу вытекает из потребности в его услугах. Транспортные устройства являются «средствами производства», товарами, которые играют некую роль в процессе производства. Их специфическим назначением является заполнение географической бреши между производством и потребителями.

Рекламные предложения:

Читать далее: Обеспечение связи между производством и потребителями
Категория: — Транспорт и доставка грузов

Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество АТС на простых маятниковых и радиальных маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и от других факторов, влияю­щих на выработку (табл. 22.1).

Пример. Для перевозки 87 т круглого леса на расстояние 10 км (табл. 8.1) при сменной производительности автомобиля КамАЗ-5320 40,5 т потребное количество автомобилей Ах = 87/40,5 = 2 ед.

Потребное количество автомобилей для перевозки грузов на кольцевых маршрутах следует рассчитывать отдельно для каждого маршрута.

Пример. Рассчитаем потребное количество автомобилей для перевозки 17- т металла с товарной станции железной дороги на завод металлоизделий. Расстояние перевозки 12,5 км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8т. Погрузка-разгрузка механизированная, время погрузки-разгрузки 40 мин. Перевозку металла с товарной станции представляется возможным увязать с перевозкой 60 т металлоизделий с завода на товарную станцию. Расстояние перевозки металлоизделий 12,5км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320, погрузка-разгрузка немеханизированная, время погруз­ки-разгрузки 65 мин. Техническая скорость движения автомобиля (в го­родских условиях) при перевозке 22 км/ч, нулевой пробег (общий) 8 км, склады завода и товарной станции работают с 8 до 20 ч 30мин., т. е. продолжительность работы 12,5 ч.

Время одного оборота tоб = 2l0/Vm + tпр = 2∙12,5/22 + 0,67 + 1,08 = 2,89 ч.

Полезное время работы на маршруте (без затраты времени на нулевой пробег) Тп = Тн — lобш/ Vm = 12,5 – 8/ 22 =12,13ч.

Количество оборотов n =Тп/ tоб = 12,13/2,89 = 4 .

В каждом обороте 2 ездки, общее количество ездок z = 4·2 = 8.

Количество груза (металла и металлоизделий), перевозимого в обоих направлениях, составляет 120 т, потребное количество автомобилей

Ах = G/2zγ = 120/2·8·1 = 2 ед.

Количество металла, перевозимого в одном направлении, составляет 110 т (170 — 60).

Контрольные вопросы:

  1. Какой показатель является основным при определении рациональности маршрута?
  2. Что учитывается при составлении рационального маршрута?
  3. Какие меры может принять диспетчер для изменения условий заявок?
  4. Как на выбор рационального маршрута влияет тип ПС?
  5. Как определяется необходимое количество ПС при простом маятниковом маршруте?
  6. Каковы особенности определения количества ПС при кольцевом маршруте?

Тема 23

Расчет потребного количества работающих в цехе
Категория: Литейные цеха
Расчет потребного количества работающих в цехе

Для определения трудовых затрат по проекту требуется прежде всего рассчитать численность работающих в цехе. По характеру выполняемой работы все работающие в цехе классифицируются на следующие группы: основные производственные рабочие; вспомогательные рабочие; инженерно-технические работники (ИТР); счетно-конторский персонал (СКП); младший обслуживающий персонал (МОП); ученики.

Для расчета потребной численности каждой категории работающих используются определенные нормативные материалы: для расчета основных производственных рабочих — технологические процессы, основное и вспомогательное время по операциям, годовой объем производства; для расчета вспомогательных рабочих — нормы обслуживания одним рабочим, объем работ, разряды работ; для расчета ИТР, СКП, МОП — штатные расписания, разрабатываемые на основе нормативов времени на выполнение работ.

Действительный фонд времени одного рабочего зависит от календарного времени в году, количества выходных и праздничных дней и плановых невыходов на работу (отпуск, болезни, выполнение гособязанностей, перерывы в работе кормящих матерей), которые достигают 15—18% к календарному времени.

Численность вспомогательных рабочих, находящихся на повременной оплате труда, может рассчитываться по рабочим местам или по нормам обслуживания. По рабочим местам определяется численность тех категорий вспомогательных рабочих, которые постоянно закреплены за определенным оборудованием или рабочими местами (крановщиков, стропальщиков, водителей внутрицехового транспорта, рабочих, обслуживающих газовые установки, кладовщиков и т. д.).

Для расчета численности вспомогательных рабочих по нормам обслуживания (наладчиков, дежурных слесарей, смазчиков, шорников, электромонтеров, контролеров и т. д.) необходимо наличие нормативов по видам работ.

Подробный расчет численности вспомогательных рабочих, каким он изложен выше, применяется при обосновании таких проектных решений, которые изменяют расстановку рабочих этой категории. Если проектные решения не вносят существенных изменений, количество вспомогательных рабочих, а также инженерно-технического, счетно-конторского и младшего обслуживающего персонала может быть определено и укрупнено в зависимости от сложившегося процента к числу производственных рабочих. Примерное соотношение отдельных категорий работающих представлено в табл. 9.13.

Расчет численности работающих необходим для определения выработки по цеху, а также для нахождения фонда заработной платы.

Реклама:

Читать далее:

Расчет фонда заработной платы в литейном цехе

Тяговые, рабочие машины, силовое оборудование и оборудование является стержнем производства и любых других видов деятельности. От количества и структуры этих средств в значительной степени зависит успех деятельности предприятия. Номенклатура технических средств производства определяется специализацией предприятия, природно-экономическими условиями, структурой посевных площадей и технологии выращивания культур, которые требуют определенного набора и систем машин.

Под системой машин понимают сочетание отдельных взаимодополняющих тяговых и рабочих машин, обеспечивающих комплексную механизацию производственных процессов в основных отраслях производства. От уровня оснащенности сельскохозяйственного производства высокопроизводительной техникой и рационального ее использования зависит эффективность хозяйствования предприятий.

Организационно-экономические требования к системам машин основываются на обеспечении при их использовании технологических параметров выполнения операций и создании соответствующих условий труда на рабочем месте, которые отвечали бы требованиям санитарно-гигиенических, психофизиологических и эстетических нормативов.

К основным эксплуатационно-технологических характеристик систем машин при выполнении ими потоковых процессов относятся: мощность, надежность, устойчивость, технологичность и приспособленность для управления. Экономическая оценка эффективности техники определяется показателями производительности и затрат на ее эксплуатацию. Главными среди них являются: производительность; эксплуатационные затраты на единицу работы — оплата труда, амортизационные начисления; расходы на ремонт и техническое обслуживание; стоимость горюче-смазочных материалов; срок окупаемости; энергоемкость.

Уровень использованной техники оценивают по следующим коэффициентам: сменности (отношение фактического времени работы машины в течение суток до нормативного) выработки — дня, сезонного, летнего в эталонных гектарах (отношение фактической выработки до нормативного) использования (отношение рабочих дней в течение сезона, года к общему количеству дней пребывания в хозяйстве).

Потребность в тяговых и рабочих машинах определяют на основании объемов работ и сроков их выполнения в соответствии с технологическими картами по маркам тракторов, комбайнов и набора комплекса рабочих машин, которые агрегатируются с тем или иным трактором. При этом учитывают урожайность культур, валовой сбор, нормы выработки, данные паспортов полей, плановый объем механизированных работ и сроки их выполнения, производительность скомплектованных агрегатов. Потребность в тракторах рассчитывают как в условных единицах, используя при этом объем работ в эталонных гектарах, так и в физических — по маркам тракторов с учетом напряженных периодов полевых работ.

В зависимости от объекта, который механизируется, потребность в технике определяют по технологическим картам, расчетным, нормативным или экономико-математическим методом с использованием ЭВМ.

Потребность производственного подразделения в средствах механизации рассчитывают по технологическим картам выращивания, уборки культур и обслуживания животноводства. Согласно принятой технологии и сроков выполнения механизированных работ составляют график загрузки техники в определенные периоды сельскохозяйственных работ, заключают по периодам потребность в агрегатах и отдельных силовых и рабочих машинах и определяют потребность каждого вида и марки машин на весь сельскохозяйственный год. Полученные данные уточняют, корректируют по срокам выполнения работ и с учетом наличия машин в хозяйстве.

При составлении агрегатов учитывают только те из возможных вариантов, которые по экономической оценке целесообразные. Для определения количества агрегатов и машин, входящих в их состав, пользуются формулами:

где, — количество агрегатов;

— Коэффициент сменности;

— Количество машин необходимых для комплектования агрегатов;

— Количество машин в составе одного агрегата.

Расчетный метод применяют для определения годовой потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах хозяйства в целом, а также на отдельный период или определенную работу. Для этого рассчитывают количество тракторов в эталонном измерении по формуле:

Где — количество тракторов в эталонном измерении;

О — объем работы в условных эталонных гектарах;

Д — количество рабочих дней в году или в периоде;

— Средний коэффициент сменности;

— Сменная норма выработки эталонного трактора в условных гектарах;

Кг — нормативный коэффициент технической готовности.

После определения общей потребности в тракторах в эталонном измерении рассчитывают потребность в них по типам и маркам. При этом входят из структуры посевных площадей и фактической загрузки тракторов специального назначения и подсчитывают потребность в этих пеналах силовых машин.

Значительный объем работы на предприятиях тракторы выполняют при транспортировке грузов, также следует учитывать, выделяя пригодны для этого машины. Весь оставшийся объем, относят на тракторы общего назначения, в том числе колесные и гусеничные отдельно. Полученную потребность в тракторах различных типов и марок корректируют до целого числового значения.

На больших по территории многоотраслевых предприятиях годовую потребность в технике целесообразно определять нормативным методом — применение нормативов потребности в тракторах по типам и маркам и сельскохозяйственных машинах общего назначения на 1000 га посевной площади, а в специализированной технике — на 1000 га посевов определенной культуры.

Оптимальный состав тракторного парка, который обеспечивает своевременное выполнение работ и с наименьшими эксплуатационными затратами, можно определить, пользуясь методами линейного программирования.

Потребность в комбайнах вычисляют по объему и срокам уборки культур, нормами выработки соответствующих комбайнов и коэффициентом сменности, пользуясь теми же формулами, что и для расчета потребности в тракторах.

Потребность в машинах для механизации производственных процессов в животноводстве определяют по показателям объема и сроков выполнения работ и производительности машин.

На основе проведенных расчетов составляют план технического оснащения хозяйства.

Рациональная организация использования машинно-тракторного парка предусматривает систему мероприятий, обеспечивает выполнение переменных и сезонных норм выработки. Среди них главными являются: определение объема тракторных работ и их распределение по маркам в декаду, месяц или сезон с учетом оптимального использования мощностей за счет четкого комплектования агрегатов; совмещение выполнения различных операций одним агрегатом (подготовка почвы и посев, посев и внесение удобрений, культивация и выравнивание почвы и т.д.); составление почасовых графиков работ и их согласование с взаимозависимыми видами работ (сбор, транспортировка, доработка, хранение и др.); разработка маршрутов движения агрегатов; групповая работа агрегатов; двухсменная работа в напряженные периоды сельскохозяйственных работ и другие мероприятия, способствующие самом использованию техники. Повышение выработки на трактор или комбайн равнозначно увеличению их количества без дополнительных затрат.

Особенности организации транспортных средств в сельском хозяйстве связаны с его отличительными чертами, особенно с сезонностью, багатогалузевистю, территориальной разветвленности, неоднородностью продукции и тому подобное. Поэтому транспортные работы на сельскохозяйственных предприятиях характеризуется большой номенклатурой грузов, большая часть которых являются срочными, сравнительно небольшой средней расстоянием. Основные виды транспортных средств в сельском хозяйстве — автомобили, тракторы и рабочий скот. Самым распространенным является автомобильный транспорт, которым перевозят 70-80% грузов, тракторы и самоходные шасси около 15%, живая тягловая сила — до 5%.

Автомобили различают по грузоподъемности и типу кузова.

Тракторный транспорт — это преимущественно колесные различной мощности с бортовыми или самосвальными тележками грузоподъемностью 4-12 т. Их используют для перевозки достаточно крупных партий грузов на расстояние 10-12км. или для систематического обслуживания животноводства в агрегате с машинами только на тракторной тяге.

Технологические, хозяйственные грузы, сырье и готовые продукты транспортируют на предприятие, за его пределы, по территории предприятия или в пределах усадьбы. Поэтому грузоперевозки разделяют на:

внешние — наиболее отдаленные, осуществляют преимущественно собственным или привлеченным автотранспортом. При перевозке больших партий грузов на большое расстояние используют также трактора ЮМЗ, МТЗ, Т — 150К или К-702;

внутрихозяйственные перевозки практикуют при обслуживании производственных и хозяйственных подразделений: перевозке сырья или готового продукта с поля и на поле или на животноводческую ферму. Для этого предназначен тракторный и гужевой транспорт;

внутренне усадебные — это транспортировка кормов из хранилища на ферму или навоза с фермы в навозохранилище. Для их выполнения используют в основном гужевой транспорт, а на постоянных перевозках — тракторы малой мощности.

Для удовлетворения потребностей сельскохозяйственных предприятий перевозят более 250 видов различных грузов, их классифицируют по физико механическими свойствами, способом погрузки и разгрузки, срочностью:

1) по направленности грузоперевозок — внутренне и зовнишньогосподарськи;

2) по происхождению грузов — сельскохозяйственные и несельскохозяйственные;

3) по массовости перевозок — массовые перевозки и мелкими партиями;

4) по физико-механическим свойствам — твердые, полутвердые, жидкие, газообразные;

5) по способу погрузки-разгрузки и по форме — навалочные, насыпные, наливные, искусственные (тарные и бестарного)

7) по размеру — габаритные и негабаритные. Негабаритными есть грузы, размеры которых превышают дорожные габариты — ширину 2,5 м, высоту 3,8м и длину 5 м;

8) по массе — нормальные и тяжелые (масса одного места более 250 кг);

9) по условиям перевозки — обычные, специфические (негабаритные, тяжелые, скоропортящиеся и т.д.);

10) по времени исполнения — временные, сезонные и постоянные;

11) по способу выполнения — прямого сообщения и смешанного сообщения (транспортом двух и более видов, то есть с перевалками).

К транспортным средствам, которые используют для перевозки сельскохозяйственных грузов, предъявляются особые требования. Во-первых, это перевозки в соответствующие агротехнические и зоотехнические сроки. Во-вторых, транспортные средства должны соответствовать физико механическим и другим свойствам грузов, поскольку в сельском хозяйстве большинство грузов III и IV классов, которые не обеспечивают полное использование грузоподъемности автомобилей. Часто требуется специальная подготовка транспортных средств к перевозке зерна и других грузов (уплотнения углов кузова, накрытия брезентом и т.п.).

Для перевозки грузов в сельском хозяйстве используют преимущественно автомобили, тракторы, живую тягловую силу, а иногда речной, воздушный и железнодорожный транспорт, очень редко — трубопроводный, подвесные дороги. Эффективность транспортных средств на перевозке различных грузов и на разное расстояние неодинакова. Поэтому важное значение имеет рациональное сочетание различных видов транспорта.

Грузовые автомобили рекомендуется использовать на больших расстояниях, то есть больше на внешних перевозках, так как на коротких расстояниях существенно снижается скорость их движения.

Для внутрихозяйственных перевозок целесообразно использовать тракторы, особенно когда нет хороших дорог. Гужевой транспорт имеет преимущества при перевозке грузов мелкими партиями на небольшое расстояние (внутришньофермськи грузы, хозяйственные работы и т.п.).

Для определения потребности в транспортных средствах применяют расчетный, нормативный и экономико-математический методы, а также технологические карты. При этом необходимо решить две задачи: установить объем перевозок, разделить между видами транспортных средств, а в каждой группе — между марками транспортных средств с тем, чтобы работы выполнялись с наименьшими затратами средств.

Для работ, отнесенных на автотранспорт, рассчитывают необходимое количество машин в авто тоннах (т тоннаж парка) по формуле:

, где

— Нужен тоннаж парка для выполнения планового объема работы, т .;

Д — календарное количество дней в году;

П — нормативный средний дневной пробег автомобиля, км .;

Ор — объем работы, т • км .;

— Коэффициент использования парка;

— Коэффициент использования пробега;

— Коэффициент использования грузоподъемности по классу.

Потребность в автомобилях определяют по количеству перевезенных грузов, расстоянием их перевозки, срокам выполнения работ, переменной производительностью одной машины.

Количество автомобилей, необходимых для выполнения определенной работы, можно вычислять по формуле:

, где

— Количество автомобилей;

— Объем грузов, подлежащих перевозке, т .;

— Производительность в смену, т .;

— Количество дней работы;

— Коэффициент сменности.

Для планирования годовой потребности в автотранспорте и использования его в течение года целесообразно составить план-график, аналогичный графику для определения потребности в тракторах.

Последовательность расчетов при планировании может быть такая. Определяют вид и массу груза, расстояние его перевозки, календарные сроки перевозки ватажу и количество рабочих дней, марку автомобиля и его грузоподъемность, количество рейсов за смену и за день. Затем, умножив массу груза, который перевозит один автомобиль данной марки за один раз, на количество рейсов в день, вычисляют его дневную производительность. После умножения дневной производительности на срок выполнения работы получают производительность автомобиля за указанный период перевозки груза. Поделив общую массу груза на производительность одного автомобиля соответствующей марки за весь период, иметь количество автомобилей для перевозки груза в срок.

При планировании рационального сочетания отдельных видов транспорта целесообразно пользоваться нормативами.

Организация нефтехозяйства. Потребность в горюче-смазочных материалах для выполнения сельскохозяйственных работ и перевозки грузов определяется отдельно по видам работ по маркам тракторов (данные берутся из технологических карт) в соответствии с техническими (паспортными) нормами с учетом технического обслуживания и холостых переездов. Для автомобилей топливо и масла рассчитывают по каждой марке отдельно по паспортным данным на 100 км пробега.

Постоянный минимальный запас горюче-смазочных материалов на предприятии должен составлять 10-15% (если есть емкости, то лучше 20-25%). Для хранения нефтепродуктов, как правило, на центральной усадьбе создают нефтебазу, а на производственных участках — автозаправочные колонки или топливо подвозят мобильными автозаправщиком к месту работы.

При нынешнем значительном подорожании нефтепродуктов, газа и электроэнергии в их расходования и хранения должен быть особенно экономный подход, а учет имеет строго основываться на нормативах расходов. Этому способствует своевременное регулирование двигателей, минимизация холостых переездов по разработанным маршрутам, уменьшения пробега автомобилей без груза за счет встречных перевозок, установление четких лимитов использования газа и электроэнергии.

Организация технического обслуживания и хранения машин заключается в проведении по графикам соответствующего технического обслуживания и ремонта (текущего, капитального) после выполнения нормативного объема работ в условных гектарах, отработанных часах или затраченному топливе. Своевременное проведение технических осмотров и ремонтов предотвращает неисправностей и выхода из строя агрегатов в процессе их работы.

Ремонты техники планируют в соответствии с установленными межремонтных сроков отработанных мото-часов. Осуществление техосмотров, текущих ремонтов, а в предприятиях, которые имеют хорошо оборудованные ремонтные мастерские, и капитальных происходит в этих мастерских. При этом решаются две задачи: во-первых, вопрос занятости механизаторов в межсезонье периоды полевых работ и повышения качества ремонтов; во-вторых, удешевление ремонтов за счет устранения переплат ремонтным предприятиям, связанных с диспаритетом цен на промышленные услуги сельскому хозяйству.

Однако при отсутствии соответствующей ремонтной базы капитальные ремонты целесообразно проводить в специализированных предприятиях системы «Агротехсервис» и других ремонтных заводах по договорам.

Хранить машины нужно в соответствии с установленными правилами по каждому их виду в гаражах (автомобили, тракторы) сараях или под навесами (комбайны, опрыскиватели, сеялки и другая сложная техника), на бетонных площадках для хранения почвообрабатывающих машин.

Потребность в транспорте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *