Постановления правительства РФ 468

Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 468

В Свердловской области реализуются мероприятия, предусмотренные областной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1483-ПП (с изменениями и дополнениями). Программа в действующей редакции опубликована в справочно-правовых системах и на сайте www.uralonline.ru в разделе «Нормативные документы», подразделе «Программы» (www.uralonline.ru/documents/program/ ).
В настоящее время у Вас есть возможность воспользоваться инструментами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемыми Свердловским областным фондом поддержки малого предпринимательства через банки-партнеры. На сайте Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства www.sofp.ru в разделе «кредиты» опубликованы вышеназванные инструменты поддержки и информация о банках-партнерах.
Если Вам меньше 30 лет, Вы сможете принять участие в конкурсе «Молодой предприниматель Свердловской области», победителям которого предоставляются субсидии для реализации бизнес-проектов. Положение о конкурсе будет опубликовано на сайте Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства www.sofp.ru в разделе «субсидии».
Предпринимателям, приобретавшим основные средства по договорам лизинга, Свердловский областной фонд поддержки малого предпринимательства по результатам отбора предоставляет субсидии на компенсацию части затрат по первому взносу.
Дополнительные разъяснения и консультацию специалистов Министерства инвестиций и развития Свердловской области и Свердловского областного фонда поддержки малого предпринимательства Вы можете получить на информационно-консультационных семинарах, анонсы которых публикуются на сайте www.uralonline.ru в разделе «Предстоящие события». Запись по телефону: (343) 201-65-05 или на сайте http://sofp.ru/consultation.

О применении постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468

О применении постановления Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 Комментарии Российская Федерация Письмо Минрегиона РФ от 30 декабря 2010 года № 44243-ИП/08 Принято Министерством регионального развития Российской Федерации

  1. Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее — Постановление N 468) и сообщает следующее.
  2. 1. Подпунктами «а» и «б» пункта 2 Постановления N 468 установлен перечень случаев, при которых отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации. Отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля, в том числе учтенного в затратах на содержание службы заказчика, в иных случаях является нарушением требований к содержанию разделов проектной документации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
  3. Согласно пункту 24 постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации является основанием для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу.
  4. 2. Исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716 «Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (далее — Постановление N 716) строительный контроль должен осуществляться государственным заказчиком с привлечением специализированной организации либо созданной им дирекцией (единой дирекцией).
  5. Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля, установленный во второй колонке приложения к Постановлению N 468, применяется в случае привлечения государственным заказчиком специализированной организации на осуществление строительного контроля. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля, рассчитанный с применением указанного норматива, отражается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».
  6. В соответствии с пунктом 41 Постановления N 716 для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция (единая дирекция) строительства. При этом согласно пункту 42 указанного постановления, если создается дирекция (единая дирекция), она осуществляет строительный контроль, за исключением случаев, установленных актами Правительства Российской Федерации. При создании дирекции (единой дирекции) используется норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, указанный в третьей колонке приложения к Постановлению N 468. При этом норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля, установленный во второй колонке приложения к Постановлению N 468, не применяется. Затраты заказчика на содержание дирекции (единой дирекции), в том числе рассчитанных с применением указанного норматива, в сводный сметный расчет не включаются.
  7. Директор Департамента
  8. архитектуры, строительства
  9. и градостроительной политики
  10. И.В.ПОНОМАРЕВ

Постановление № 468 от 21 июня 2010 г. О проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 июня 2010 г. № 468

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой Строительный контроль.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о проведении строительного

контроля при осуществлении строительства,

реконструкции и капитального ремонта

объектов капитального строительства

НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ

заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (млн. рублей)

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (процентов)

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек)

до 30

2,14

от 30 до 50

1,93

от 50 до 70

1,81

от 70 до 90

1,72

от 90 до 125

1,61

от 125 до 150

1,56

от 150 до 200

1,47

от 200 до 300

1,36

от 300 до 400

1,28

от 400 до 500

1,23

от 500 до 600

1,18

от 600 до 750

1,13

от 750 до 900

1,09

Примечание. При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.:

а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле

Н=0,04193*С0,8022/С, где:

Н — норматив расходов на осуществление строительного контроля заказчика в процентах;

С — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.;

С0,8022 — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., возведенная в степень 0,8022;

б) численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы.

>
Постановление
Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 468

О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин

Приложение

Приложение

к Положению

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (млн. рублей)

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (процентов)

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек)

до 30

2,14

от 30 до 50

1,93

от 50 до 70

1,81

от 70 до 90

1,72

от 90 до 125

1,61

от 125 до 150

1,56

от 150 до 200

1,47

от 200 до 300

1,36

от 300 до 400

1,28

от 400 до 500

1,23

от 500 до 600

1,18

от 600 до 750

1,13

от 750 до 900

1,09

Примечание. При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.:

а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле Н = 0,04193·С0,8022/с,

где:

Н — норматив расходов на осуществление строительного контроля заказчика в процентах;

С — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.;

С0,8022 — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., возведенная в степень 0,8022;

б) численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы.

>О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства

Постановления правительства РФ 468

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *