Постановление правительства РФ 989

Правительство Российской Федерации постановляет :

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 2, ст. 165; 2008, № 36, ст. 4125; 2014, № 37, ст. 4964).

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, на указанные цели.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Изменения,которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909(утв. постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2015 г. № 989)

1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Установить, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее — денежная компенсация) военнослужащим — гражданам Российской Федерации, имеющим воинское звание офицера, прапорщика или мичмана, проходящим военную службу по контракту либо уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, ежегодно утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1103 «Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения», по месту прохождения указанными военнослужащими военной службы (по месту постановки указанных граждан, уволенных с военной службы, на учет в части их пенсионного обеспечения).

В случае если размеры денежной компенсации, рассчитанные в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, будут ниже размеров, установленных пунктом 2.1 настоящего постановления, денежная компенсация указанной категории лиц выплачивается в размере фактических расходов, но не выше размеров, установленных пунктом 2.1 настоящего постановления.

Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера денежной компенсации устанавливается в размере 24 кв. метров — для одиноко проживающего военнослужащего либо гражданина Российской Федерации (далее — гражданин), уволенного с военной службы, указанных в абзаце первом настоящего пункта, 36 кв. метров — на семью из 2 человек, 43 кв. метров — на семью из 3 человек, по 12 кв. метров — на каждого члена семьи при численности семьи 4 человека и более.

При расчете денежной компенсации в соответствии с настоящим постановлением членам семьи военнослужащего, проходившего военную службу по контракту в воинском звании офицера, прапорщика или мичмана, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, или гражданина, уволенного с военной службы в воинском звании офицера, прапорщика или мичмана, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, норматив общей площади жилого помещения определяется исходя из состава семьи на дату гибели (смерти) указанного военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы).

Расходы, связанные с реализацией настоящего пункта, размеры которых превышают размеры, установленные пунктом 2.1 настоящего постановления (при условии, что указанные расходы произведены с разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, или уполномоченного им должностного лица), возмещаются федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели.».

2. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1. Установить, что денежная компенсация военнослужащим — гражданам, имеющим воинское звание солдата, сержанта, матроса или старшины, проходящим военную службу по контракту либо уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем:

в гг. Москве и Санкт-Петербурге — 15000 рублей;

в других городах и районных центрах — 3600 рублей;

в прочих населенных пунктах — 2700 рублей.

Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях:

совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, указанными в абзаце первом настоящего пункта, проживают 3 и более членов семьи;

семья военнослужащего, проходившего военную службу по контракту в воинском звании солдата, сержанта, матроса или старшины, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, или гражданина, уволенного с военной службы в воинском звании солдата, сержанта, матроса или старшины, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, состоит из 4 и более человек.».

3. Пункт 3 после слов «выплата денежной компенсации военнослужащим» дополнить словами «- гражданам, проходящим военную службу по контракту,».

4. В Положении о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденном указанным постановлением:

а) в пункте 2:

абзац первый после слов «договором найма (поднайма) жилья» дополнить словами «, заключенным в письменной форме»;

после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«Денежная компенсация выплачивается со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее дня включения федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Выплата денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащий утратил основания для получения денежной компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О статусе военнослужащих».»;

б) абзац второй пункта 3 после слов «по государственным жилищным сертификатам» дополнить словами «, субсидии для приобретения или строительства жилого помещения».

5. Пункт 3 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного указанным постановлением, дополнить абзацем следующего содержания:

«Выплата денежной компенсации прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин, уволенный с военной службы, утратил основание для получения денежной компенсации, предусмотренное Федеральным законом «О статусе военнослужащих».».

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2012 г. N 280

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЗАКАЗАМ ЛИБО ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4711);

пункт 23 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316);

пункт 24 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 790 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5552).

3. Установить, что подпункты «е» и «ж» пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2013 г.

4. Установить, что подпункт «д» пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, утрачивает силу с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2012 г. N 280

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ, ОБОРУДОВАННЫМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК БОЛЕЕ 8 ЧЕЛОВЕК
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ УКАЗАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ЗАКАЗАМ ЛИБО ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее — деятельность по перевозке пассажиров).

2. Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее — лицензирующий орган).

3. В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:

а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;

б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), или наличие договора об оказании услуг по проведению медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым);

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

д) действовал до 1 января 2013 года. — Пункт 4 данного Постановления;

е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);

ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;

к) соблюдение лицензиатом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».

5. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «е», «ж» и «з» (в части требований, установленных абзацами четвертым, седьмым и восьмым пункта 1 и абзацем шестым пункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения») пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в статье 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также следующие копии документов, свидетельствующих о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям:

а) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров транспортных средств, их государственную регистрацию, в том числе копии паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих помещениях), а также оборудования для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, либо копия договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

в) копия диплома о высшем или среднем профессиональном медицинском образовании специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр, и удостоверения о прохождении им обучения по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств» либо копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров;

г) копии документов, подтверждающих квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии и прохождение ими медицинского освидетельствования;

д) уведомление о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

7. При намерении лицензиата выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о видах работ, которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения о документах, указанных в подпунктах «а» и «г» пункта 6 настоящего Положения.

В заявлении о переоформлении также указываются сведения о получении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

8. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

9. Представление соискателем лицензии заявления и прилагаемых к нему документов, их прием лицензирующим органом, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия и аннулировании лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

10. Сведения о принятии лицензирующим органом решения о предоставлении или переоформлении лицензии, результатах проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения, размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальных электронных либо печатных средствах массовой информации лицензирующего органа и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии, выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 2017 года № 60

Об утверждении Правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

В целях обеспечения безопасной перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, в соответствии со статьей 12 Закона Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте», статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования.

Премьер-министр

С.Жээнбеков

Приложение

ПРАВИЛА
перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

1. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок согласования перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом независимо от организационных форм собственности его владельца по дорогам на территории Кыргызской Республики.

2. Правила определяют основные требования к техническому состоянию, оборудованию и дополнительному оснащению транспортных средств, используемых для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также действия уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по обеспечению безопасности таких перевозок.

3. Транспортное средство с грузом или без груза считается крупногабаритным и тяжеловесным, если его размеры превышают показатели, установленные постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка пропуска транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики и взимания сборов за взвешивание и измерение общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров транспортных средств и Порядка пропуска и взимания сборов за проезд транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики» от 8 августа 2011 года № 454.

4. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом осуществляется в случае, если перевозимый груз при перевозке по автомобильным дорогам не может быть разделен на две или более части без чрезмерных затрат или без риска его порчи.

2. Порядок согласования маршрута движения

5. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом независимо от форм собственности его владельца по дорогам на территории Кыргызской Республики осуществляется после согласования маршрутного листа перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Маршрутный лист на согласование маршрута перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдается перевозчику на одну перевозку. При перевозках однотипных грузов по установившемуся маршруту выдаются согласованные маршрутные листы перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов на определенную партию грузов или срок, определяемый уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (с учетом продолжительности строительства конкретного объекта, объема перевозок и т.д.).

6. При высоте груза над поверхностью проезжей части более 4,5 м требуется обязательное согласование маршрута со службами электротранспорта, электросети, электросвязи, электрификации.

7. Согласование маршрутного листа перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с дистанцией пути железной дороги производится:

— при пересечении маршрута перевозки с железнодорожными путями в одном уровне, если габариты транспортного средства с грузом или без груза превышают по ширине 5 м, по высоте над поверхностью проезжей части 4,5 м, по длине автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) 20 м, с двумя и более прицепами 24 м, а также в случаях, когда общий фактический вес транспортного средства превышает 52 тонносил (далее т.с.) или скорость движения составляет менее 5 км/час;

— при прохождении маршрута перевозки под железнодорожным мостом, путепроводом, если ширина транспортного средства с грузом или без груза более 5 м, а высота над поверхностью проезжей части более 4,35 м.

8. В заявках, направляемых перевозчиком службам, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящих Правил, должны быть указаны маршрут следования, предполагаемые время и дата проезда, минимальный радиус поворота транспортного средства с грузом, количество осей, колес и их взаимного расположения, нагрузки по осям, общий фактический вес, габариты транспортного средства с грузом, скорость движения, марка и модель транспортного средства.

9. Маршрутный лист на согласование маршрута перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов выдается территориальными подразделениями уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, на территории которых осуществляются эти перевозки:

— при осуществлении перевозки грузов в пределах одного района или города — территориальным подразделением уполномоченного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения данного района или города;

— при осуществлении перевозки грузов в пределах одной области — территориальным подразделением уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения данной области;

— при осуществлении перевозки грузов по территории нескольких областей — уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

10. Маршрутный лист на согласование маршрута перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, выданное уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, действительно на всей территории Кыргызской Республики.

11. Для согласования маршрутного листа перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов с уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения перевозчиком не позже чем за трое суток до начала перевозки предоставляются:

— письменная заявка с указанием номерного знака транспортного средства;

— фамилия водителя и лица, ответственного за перевозку;

— разрешение уполномоченного государственного органа в сфере транспорта и дорог.

3. Требования при согласовании маршрутного листа перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

12. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов разрешается в часы наименьшей интенсивности движения и вне населенных пунктов только в светлое время суток. Как исключение, в темное время суток по дорогам вне населенных пунктов перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов допускается лишь при условии выделения сопровождения автомобилем прикрытия, оборудованным сигнальными световыми маячками, или патрульным автомобилем уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

13. Не допускается перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов в временные промежутки, когда происходит массовое передвижение людей, чаще всего от мест их проживания к местам работы — утром (примерно с 7 до 9 часов) или в обратном направлении — вечером (примерно с 17 до 19 часов), в обеденное время (с 12 до 14 часов), а также во время суток, когда с учетом дорожных условий и интенсивностью движения перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов создает повышенную опасность для движения транспортных средств.

14. Допустимая скорость движения крупногабаритных или тяжеловесных транспортных средств согласовывается с уполномоченным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при согласовании маршрута, в зависимости от габаритов, веса, особенностей перевозимого груза, а также дорожных условий. Максимальная устанавливаемая скорость не должна быть более 50 км/час. Знак ограничения скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с пунктом 10.3. Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» от 4 августа 1999 года № 421 (далее — Правила дорожного движения).

15. Необходимость и вид сопровождения определяются уполномоченным государственным органом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при согласовании маршрутного листа перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

16. Сопровождение осуществляется:

— автомобилем прикрытия, а также тягачом или толкачом (в зависимости от вида перевозимого груза и дорожных условий), которые выделяются организацией, транспортирующей груз, или грузоотправителем;

— патрульным автомобилем уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями» от 10 февраля 2012 года № 85.

17. Сопровождение оборудованным автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда ширина перевозимого груза превышает 3,5 м или длина более 24 м, а также при движении транспортного средства со сверхнормативной нагрузкой (таблица 2), параметры которой изложены в приложении 2 к настоящим Правилам.

Порядок движения автомобиля прикрытия и способ информации других участников движения об осуществлении перевозки указываются в маршрутном листе согласования в разделе «Особые условия движения» по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

18. Сопровождение патрульным автомобилем уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения должно осуществляться, если:

— ширина перевозимого груза превышает 4,0 метра;

— длина перевозимого груза превышает 30,0 метров.

19. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди сопровождаемого транспортного средства. При этом по отношению к сопровождаемому транспортному средству автомобиль прикрытия должен двигаться уступом с левой стороны, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства.

20. Сопровождение патрульным автомобилем уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется в том же порядке, что и сопровождение автомобилем прикрытия.

При осуществлении перевозки патрульный автомобиль должен обеспечивать своевременное перекрытие движения на пересекаемых улицах и дорогах с целью исключения аварийных ситуаций.

4. Дополнительные требования к водителям

21. К управлению транспортными средствами, на которых перевозятся крупногабаритные и тяжеловесные грузы, допускаются водители, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж непрерывной работы в качестве водителя не менее 3 лет, также прошедшие инструктаж и медицинский осмотр.

22. При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов водители должны руководствоваться Правилами дорожного движения и требованиями настоящих Правил.

23. В процессе движения водители обязаны:

— принимать все необходимые меры, вплоть до остановки, для беспрепятственного и безопасного пропуска встречных транспортных средств;

— не создавать помех для движения, периодически останавливаясь в разрешенных местах, для возможности пропуска скопившихся движущихся позади транспортных средств.

24. Водителям запрещается:

— совершать обгоны транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/ч и более;

— буксировать другие транспортные средства;

— двигаться по гололедице или в условиях, когда видимость менее 100 м;

— двигаться по обочине дороги;

— останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами земляного полотна дороги.

25. Перевозка должна производиться строго по утвержденным, как минимум трем маршрутам следования (в случае возникновения препятствий по первому маршруту, движение продолжается по второму или третьему маршрутам). Разработку схем движения осуществляет перевозчик.

5. Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза

26. На транспортных средствах, используемых для перевозки крупногабаритных грузов, все приспособления и устройства, предназначенные для поддержки перевозимых грузов — захваты, конки, упоры, должны быть выполнены сдвигающимися (складывающимися) так, чтобы при движении без крупногабаритного груза транспортное средство находилось в допустимых габаритах.

27. Техническое состояние транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, должны отвечать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», Правилам дорожного движения и требованиям настоящих Правил.

28. При движении автопоезда в составе автомобиля-тягача с прицепом (полуприцепом) величина поперечных колебаний (влияние) прицепа относительно автомобиля-тягача в каждую сторону не должна превышать 3% от его габаритной ширины.

29. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля-тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность «складывания» автопоезда.

30. Автомобили-тягачи, предназначенные для работы с прицепами, должны быть оборудованы устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между автомобилем-тягачом и его прицепом или полуприцепом затормозить тягач рабочим или аварийным тормозом.

31. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим надежное удержание на уклоне 16%, отсоединенного от автомобиля тягача груженого прицепа или полуприцепа, рабочим тормозом, действующим на все колеса прицепа (полуприцепа), и устройством, обеспечивающим их автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем-тягачом.

32. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь по два противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне 5,9%. Кабина автомобиля должна быть оборудована не менее, чем двумя наружными зеркалами заднего вида, расположенными с левой и правой стороны кабины и обеспечивающими достаточный обзор в горизонтальной и вертикальной плоскостях с учетом габаритов перевозимого груза.

33. Транспортные средства длиной свыше 6 метров, а также седельные тягачи должны иметь боковые повторители указателей поворота.

34. На грузовых автомобилях с прицепами и полуприцепами над кабиной посередине должен устанавливаться опознавательный знак автопоезда равносторонний треугольник желтого цвета (сторона 250 миллиметров) с устройством для внутреннего освещения. Допускается обозначение автопоезда тремя фарами желтого цвета, расположенными горизонтально на кабине тягача.

35. На задней стенке прицепа (полуприцепа) устанавливаются два светоотражающих приспособления красного цвета, каждое в виде равностороннего треугольника (сторона от 150 миллиметров до 200 миллиметров) с вершиной, обращенной вверх, расположенных на расстоянии не более 0,4 метра от наружного габарита по ширине. На передней стенке прицепа или полуприцепа должны быть установлены два белых светоотражающих приспособления круглой формы до 0,2 метра диаметром, на расстоянии не более 0,15 метра от наружного габарита по ширине.

36. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или по ширине на расстояние более 0,4 метров от внешнего края переднего или заднего габаритного огня, спереди и сзади обозначается днем сигнальными щитками или флажками размером 400ᵡ400 миллиметров с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм с обеих сторон щитка или флажка, а в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости, светоотражающими приспособлениями с фонарями (спереди белого и сзади красного цвета). Таким же способом должны быть обозначены и все транспортные средства, габариты которых по длине и ширине превышают параметры.

37. При перевозке грузов, возвышающихся над проезжей частью на 4,5 метра и более на автомобиле прикрытия, движущимся впереди транспортного средства с грузом устанавливаются одна или две габаритные штанги с сигнальной лампочкой желтого цвета на конце, зажигаемой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Высота установки лампочки должна на 5-10 сантиметров превышать верхнюю точку габарита перевозимого груза и быть в поле зрения водителя основного тягача.

38. При длине автопоезда свыше 20 метров на заднем борту или специальном щитке, укрепленном в конце транспортного средства, устанавливается табличка с указанием фактической длины состава.

39. Для осуществления перевозки, кроме автомобилей прикрытия, тягача и толкача, дополнительно выделяются специальные транспортные средства (автовышки, слесарные мастерские, автокраны и т.д.), необходимые для технического обеспечения перевозки. Особое требование к передвижению сельскохозяйственной техники: по всем категориям автомобильных дорог сельскохозяйственная техника, имеющая габариты свыше 2,5 метров шириной, согласно Правилам дорожного движения, может передвигаться с разрешения уполномоченного государственного органа в сфере обеспечения безопасности дорожного движения только в дневное время суток обязательно оборудованная светящимися и мигающими габаритными сигналами.

6. Особенности проезда тяжеловесных средств по мостам, путепроводам и другим искусственным сооружениям

40. Порядок проезда транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы по мостам, путепроводам и другим искусственным сооружениям, определяется дорожно-эксплуатационными или коммунальными организациями в соответствии с требованиями настоящих Правил.

41. Если фактический вес транспортного средства превышает параметры нормативной нагрузки, указанные в приложении 2 к настоящим Правилам, но не превышает значений, приведенных в таблице 2 приложения 2 к настоящим Правилам, то транспортное средство при условии соответствующих согласований может быть пропущено с соблюдением следующих условий:

— при движении через искусственное сооружение на нем не должны находиться другие транспортные средства;

— движение груженного транспортного средства должно осуществляться по оси проезжей части со скоростью не более 10 км/час.

Приложение 1
к Правилам перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

Форма

«Согласовано»

___________________________________________

Должность, подразделение, звание,

ФИО должностного лица уполномоченного органа
в сфере обеспечения безопасности дорожного
движения, подпись, печать и дача выдачи

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

На движение транспортного средства ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Марка и модель, государственный номер

По маршруту

____________________________________________________________________________________________________

Название населенных пунктов, через которые проходит маршрут

1. Параметры транспортного средства с грузом:

Длина: _______________ метров;

Ширина: _____________ метров.

Высота (от проезжей части): ______________ метров;

Вес груза _______________ т.с.

Общий фактический вес транспортного средства с грузом: ______________ т.с.;

Нагрузка на наиболее нагруженную ось ________________ т.с.

2. Транспортные средства, выделенные для сопровождения

____________________________________________________________________________________________________

Марка и модель, государственный номер

3. Наименование, адрес, телефон перевозчика, транспортирующего груз _____________________________________

4. Особые условия движения ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

5. Перевозчик, согласовавший перевозку _________________________________________________________________

С основными положениями и требованиями Правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
автомобильным транспортом ознакомился:

Водитель ____________________________________________________________________________________________

ФИО, подпись и дата

____________________________________________________________________________________________________

6. Лицо, сопровождающее груз _________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

ФИО, подпись и дата

Действительно с «___» _______________ 20__ г. по «___» _________________ 20__ г. с ________ часов до _________
часов, со скоростью не более _________ км/час.

Должность, подразделение, звание, ФИО должностного лица уполномоченного органа в сфере обеспечения
безопасности дорожного движения, подпись, печать и дата выдачи.

Транспортное средство осмотрено представителем перевозчика ответственного за перевозку, и соответствует
требованиям Правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

____________________________________________________________________________________________________

ФИО, подпись и дата

Приложение 2
к Правилам перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

Таблица 1. Параметры нормативной нагрузки

Расчетные схемы нагрузок на мост

Нормативная нагрузка

общий фактический вес т.с.

минимальная база, метров

Н 8 и НГ-30

не более 10,5

4

Н10 и НГ-60

не более 13,0

4

Н 13 и НГ-60

не более 17,0

4

Н 18 и НК-80

не более 30,0

6,8

Н 30 и НК-80

не более 30,0

6,8

Примечание.

Если фактический общий вес транспортного средства превышает параметры, приведенные в таблице 2, то для получения разрешения на движение (в случае невозможности объезда по другому маршруту, транспортировки другим видом транспорта, разделения груза) перевозчик осуществляющий перевозку, должен подать заявку в соответствующее управление автомобильной и железной дороги не позднее чем за три месяца. В заявке должны быть приведены данные в соответствии с пунктом 2.5. настоящих Правил.

Таблица 2. Параметры сверхнормативной нагрузки

Примечание.

Управление автомобильной и железной дороги не позднее двух недель со дня получения заявки сообщают о возможности движения через данное искусственное сооружение.

Для безопасного проезда транспортного средства со сверхнормативной нагрузкой через искусственное сооружение должно быть обеспечено его плановое безостановочное движение строго по оси сооружения (или вдоль специальной линии, наносимой предварительно по указанию дорожно-эксплуатационной организации) со скоростью не более 10 км/час. Движение транспортного средства по путепроводу или судоходному пролету моста должно осуществляться только в перерывах движения под ним по согласованию с организацией, эксплуатирующей проезд под путепроводом или мостом. В момент пропуска транспортного средства со сверхнормативной нагрузкой по искусственному сооружению должно быть запрещено движение других транспортных средств и пешеходов. В случае вынужденной остановки необходимо принять срочные меры к удалению транспортного средства с искусственного сооружения.

При наличии у транспортного средства задней управляемой поворотной тележки должна быть обеспечена надежная радио или телефонная связь между оператором этой тележки и водителем тягача.

Постановление правительства РФ 989

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *