Постановление правительства о временной передаче детей

Содержание

О реализации отдельных вопросов по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 января 2019 года N 17

О реализации отдельных вопросов по временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст.2581; 2012, N 21, ст.2644; 2013, N 7, ст.661; N 28, ст.3829; 2014, N 7, ст.687; 2018, N 3, ст.552)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы:

заявления гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью (приложение N 1);

акта обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (приложение N 2);

заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (приложение N 3);

журнала учета временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (приложение N 4).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июня 2009 г. N 212 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2009 г., регистрационный N 14354).

Министр

О.Ю.Васильева

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

15 апреля 2019 года,

регистрационный N 54384

Приложение N 1. Заявление гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации
от 16 января 2019 года N 17
Форма

В орган опеки и попечительства

от

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Заявление гражданина о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью

Я,

(фамилия, имя, отчество (при наличии), в том числе имевшиеся ранее, в именительном падеже)

(число, месяц, год и место рождения)

Гражданство

Документ, удостоверяющий личность:

(серия, номер, когда и кем выдан)

Адрес места жительства

(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией места жительства, в случае его отсутствия ставится прочерк)

Адрес места пребывания

(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства. Указывается полный адрес места пребывания, в случае его отсутствия ставится прочерк)

Адрес места фактического проживания

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее, в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах Российской Федерации, обучался(лась)

Номер телефона

(указывается при наличии)

Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного преследования:

не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления

Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Родственное отношение к ребенку

С какого времени зарегистрирован и проживает

прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью ребенка (детей)

прошу выдать мне заключение о возможности временной передачи в семью ребенка (детей)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

Жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне временно взять ребенка (детей) в свою семью.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:

(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности, о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации)

Я,

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах.

К заявлению прилагаю следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность

справка лечебно-профилактической медицинской организации об отсутствии инфекционных

заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма либо заключение по форме N 164/у (заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)*

Иные документы:

________________
* Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 г. N 290н «Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2014 г., регистрационный N 33306).

Приложение N 2. Акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации

Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации
от 16 января 2019 года N 17
Форма

Бланк органа опеки
и попечительства
Дата составления акта

Акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Место работы, должность или место учебы

Родственное отношение

С какого времени проживает на данной жилой площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина

(в частности, характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой)

Мотивы гражданина для временной передачи ребенка (детей) в свою семью

Дополнительные данные обследования (в частности, состав, наличие детей с указанием возраста, опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к временной передаче ребенка (детей) в семью; опыт временного помещения в семью гражданина других детей; наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей; наличие заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем); сведения о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, психологического обследования гражданина)

Условия жизни гражданина

(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование

(уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами)

(подпись)

(ФИО)

Приложение N 3. Заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации

Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации
от 16 января 2019 года N 17

Форма

Бланк органа опеки и попечительства
Дата составления заключения

Заключение
органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Дата рождения

Адрес места жительства

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

Адрес места фактического проживания

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

Характеристика семьи (в частности, состав, наличие детей с указанием возраста, опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение

к временной передаче ребенка (детей) в семью)

Образование и профессиональная деятельность

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний,

препятствующих временной передаче ребенка (детей) в семью)

Мотивы для временной передачи ребенка (детей) в семью

Наличие в документах, представленных гражданином

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

обстоятельств, препятствующих временной передаче ребенка (детей) в его семью

(не имеются/имеются с указанием конкретных обстоятельств)

Заключение о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(возможно/возможно без пребывания в жилом помещении гражданина/невозможно с указанием причин)

(уполномоченное должностное лицо органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами)

(подпись)

(ФИО)

М.П.

Приложение N 4. Журнал учета временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации
от 16 января 2019 года N 17
Форма

Начат:

Окончен:

N п/п

ФИО,
дата рождения ребенка

ФИО
граж-
данина

Дата пере-
дачи ребен-
ка в семью граж-
данина

Срок времен-
ного пребы-
вания ребенка в семье гражда-
нина

Дата возвра-
щения ребенка в органи-
зацию для детей-
сирот и детей, остав-
шихся без попече-
ния роди-
телей

Место времен-
ного пребы-
вания ребенка в семье гражда-
нина

Номер и дата приказа руково-
дителя органи-
зации для детей-
сирот и детей, остав-
шихся без попече-
ния родите-
лей, о времен-
ной пере-
даче ребенка в семью гражданина

Подпись гражда-
нина

Подпись ответст-
венного сотруд-
ника, времен-
но пере-
давшего ребенка в семью гражда-
нина

При-
меча-
ние

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 февраля 2006 г. № 290

Об утверждении Положения о порядке передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Республики Беларусь

Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2007 г. № 122 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 40, 5/24639) <C20700122>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 1747 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 5/26438) <C20701747>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2010 г. № 1095 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 184, 5/32249) <C21001095>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2012 г. № 659 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.07.2012, 5/36004) <C21200659>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 100 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 08.02.2014, 5/38404) <C21400100>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2018 г. № 961 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.12.2018, 5/45989) <C21800961>

В целях совершенствования организации работы с гражданами, желающими усыновить детей на территории Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Республики Беларусь.

2. Министерству образования:

совместно с заинтересованными республиканскими органами государственного управления обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением;

принять иные меры, направленные на реализацию данного постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров Республики Беларусь

28.02.2006 № 290

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Республики Беларусь

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением определяется порядок передачи детей на усыновление (удочерение) (далее – усыновление) гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь, а также учета усыновленных (удочеренных) (далее – усыновленные) детей и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей (удочерителей) (далее – усыновители) на территории Республики Беларусь.

2. В целях настоящего Положения под порядком передачи детей на усыновление понимается организация работы управлений (отделов) образования местных исполнительных и распорядительных органов (далее – управление (отдел) образования) и учреждения «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Национальный центр усыновления) с лицами, желающими усыновить ребенка (далее – кандидаты в усыновители), а также порядок подбора детей для усыновления и передачи усыновленных детей усыновителям.

ГЛАВА 2
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЙ (ОТДЕЛОВ) ОБРАЗОВАНИЯ И НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА УСЫНОВЛЕНИЯ С КАНДИДАТАМИ В УСЫНОВИТЕЛИ

3. Кандидаты в усыновители могут получить информацию о процедуре усыновления и перечне документов, необходимых для усыновления в управлении (отделе) образования по месту своего жительства либо в Национальном центре усыновления.

4. Кандидаты в усыновители для получения акта обследования условий жизни кандидатов в усыновители (далее – акт обследования) представляют в управление (отдел) образования по месту жительства документы в соответствии с пунктом 4.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590) (далее – перечень).

5. Управление (отдел) образования по месту жительства кандидатов в усыновители либо уполномоченные им организации в течение одного месяца со дня обращения кандидатов в усыновители проводят обследование условий их жизни, изучают личностные особенности кандидатов в усыновители, уклад жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценивают готовность всех членов семьи удовлетворить жизненные потребности детей, проводят либо организуют психологическую диагностику и подготовку кандидатов в усыновители.

6. В целях подготовки акта обследования управления (отделы) образования в трехдневный срок со дня обращения кандидата в усыновители запрашивают следующие сведения:

об отсутствии судимости у кандидата в усыновители – из соответствующего управления внутренних дел областного исполнительного комитета или главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета;

о том, лишался ли он родительских прав, был ли ограничен в родительских правах, было ли ранее в отношении него отменено усыновление, признавался ли недееспособным или ограниченно дееспособным – из суда по месту жительства кандидата в усыновители;

о том, признавались ли дети кандидата в усыновители нуждающимися в государственной защите, отстранялся ли кандидат в усыновители от обязанностей опекуна, попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей – при необходимости из исполнительного и распорядительного органа по предыдущему месту жительства кандидата в усыновители;

копию документа, подтверждающего право собственности кандидата в усыновители на жилое помещение или право владения и пользования жилым помещением;

о состоянии пожарной безопасности жилого помещения, находящегося в собственности или во владении и пользовании кандидата в усыновители.

7. Результаты психологической диагностики оформляются по форме, утверждаемой Министерством образования, и включаются в акт обследования.

По желанию кандидатов в усыновители психологическая диагностика и подготовка может осуществляться специалистами Национального центра усыновления по направлению управления (отдела) образования.

8. Акт обследования по форме, утверждаемой Министерством образования, выдается кандидатам в усыновители в срок, указанный в пункте 4.1 перечня, одновременно им возвращаются представленные ими документы. В акте обследования указывается готовность кандидатов в усыновители к выполнению обязанностей по воспитанию детей.

9. Исключен.

10. Управление (отдел) образования по месту жительства кандидатов в усыновители ведет их учет в журнале, форма которого утверждается Министерством образования.

11. Исключен.

12. Если об усыновлении ребенка ходатайствуют отчим (мачеха), дед или бабка, психологическая диагностика и подготовка кандидатов в усыновители не проводятся.

ГЛАВА 3
ПОДБОР РЕБЕНКА ДЛЯ УСЫНОВЛЕНИЯ

13. Управление (отдел) образования осуществляет подбор ребенка, соответствующего запросам кандидатов в усыновители, в детских интернатных учреждениях, организациях здравоохранения, опекунских семьях, приемных семьях, детских домах семейного типа, находящихся на территории местного исполнительного и распорядительного органа, и выдает кандидату (кандидатам) в усыновители направление для знакомства с ребенком по форме, утверждаемой Министерством образования.

14. При наличии документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, и акта обследования кандидаты в усыновители имеют право обратиться в Национальный центр усыновления, который обязан поставить их на учет, осуществить подбор ребенка в республиканском банке данных об усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выдать направление в детское интернатное учреждение, организацию здравоохранения, опекунскую семью, приемную семью, детский дом семейного типа для знакомства с ним. Направление для знакомства с ребенком действительно в течение 15 календарных дней.

Кандидаты в усыновители в срок до одного месяца со дня получения направления для знакомства с ребенком информируют Национальный центр усыновления о своем решении об усыновлении предложенного ребенка.

15. При подборе ребенка для усыновления учитываются его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании, родственные связи.

16. При наличии нескольких кандидатов в усыновители, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии, что они имеют право быть усыновителями и данное усыновление соответствует интересам усыновляемого ребенка.

17. При подборе ребенка управлением (отделом) образования по месту жительства кандидатов в усыновители либо Национальным центром усыновления на основании личных карточек учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и подлежащих усыновлению, кандидатам в усыновители представляется вся имеющаяся информация о здоровье, развитии, личностных характеристиках и особых потребностях ребенка, а также имеющаяся информация о родителях и других родственниках детей, предлагаемых для усыновления.

18. При отказе кандидатов в усыновители от усыновления предложенного им ребенка факт отказа фиксируется в направлении на знакомство с ребенком и подтверждается руководителем детского интернатного учреждения либо организации здравоохранения, в которых находится ребенок, либо управления (отдела) образования, на территории которого проживает ребенок, находящийся на воспитании в опекунской семье, приемной семье, детском доме семейного типа.

Данный отказ не препятствует кандидатам в усыновители получить направление на знакомство с другим ребенком для усыновления.

19. При желании усыновить предложенного ребенка кандидаты в усыновители вправе получить всю имеющуюся информацию из личного дела ребенка и обратиться в соответствующий суд в установленном законодательством порядке.

20. Согласие на усыновление ребенка, достигшего десятилетнего возраста, выявляется управлением (отделом) образования по месту его жительства (нахождения) и оформляется по форме, утверждаемой Министерством образования.

21. На основании определения суда управление (отдел) образования по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка истребует от его опекуна документы в соответствии с перечнем, установленным статьей 3933 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь, которые должны быть представлены в трехдневный срок со дня получения запроса управления (отдела) образования и на основании которых готовится заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка с указанием сведений о факте личного общения кандидатов в усыновители с усыновляемым ребенком.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ УСЫНОВЛЕННЫХ
ДЕТЕЙ УСЫНОВИТЕЛЯМ

22. Усыновленный ребенок передается усыновителям на основании решения суда об усыновлении ребенка.

23. Усыновленный ребенок передается усыновителям в сезонном комплекте одежды. Одновременно усыновителям передаются по акту:

свидетельство о рождении ребенка;

выписка (копия) из медицинских документов и копия медицинской справки о состоянии здоровья усыновляемого ребенка;

документы об обучении (для детей школьного возраста);

документы о родителях (свидетельство о смерти, решение суда и другие документы, подтверждающие отсутствие правоотношений родителей с ребенком);

сведения о наличии и местонахождении братьев и сестер;

опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

документ, подтверждающий наличие у ребенка жилого помещения (его части);

иные документы, имеющиеся в личном деле ребенка.

Акт передачи документов усыновленного ребенка составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у усыновителей, а второй – в личном деле усыновленного ребенка.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК УЧЕТА УСЫНОВЛЕННЫХ ДЕТЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВИЯМИ ИХ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ

24. Учет усыновленных детей осуществляют управления (отделы) образования и Национальный центр усыновления.

25. Управление (отдел) образования осуществляет учет усыновленных детей, проживающих на территории местного исполнительного и распорядительного органа.

Усыновленные дети подлежат учету в управлении (отделе) образования со дня получения решения суда об усыновлении ребенка до достижения ими совершеннолетия. Учет усыновленных детей ведется в журнале, форма которого утверждается Министерством образования.

Управления (отделы) образования по месту усыновления ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за кварталом, информируют Национальный центр усыновления через его региональных представителей о принятых районным (городским) судом решениях об усыновлении по форме, утверждаемой Министерством образования.

26. Национальный центр усыновления на основании информации об усыновлении, полученной из управлений (отделов) образования, осуществляет централизованный учет усыновленных детей, за исключением детей, усыновленных отчимом (мачехой).

27. Управление (отдел) образования по месту фактического проживания усыновленного ребенка, за исключением детей, усыновленных отчимом (мачехой), формирует его личное дело.

В личное дело усыновленного ребенка управление (отдел) образования включает:

выписку из решения суда об усыновлении;

копию нового свидетельства о рождении ребенка;

копию лицевого счета или справку о месте жительства и составе семьи усыновителей;

копию решения исполнительного или распорядительного органа о назначении ежемесячных денежных выплат на содержание усыновленного ребенка;

сведения о наличии и местонахождении братьев и сестер;

акты обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка в семье усыновителей.

В целях сохранения тайны усыновления документы, указанные в абзацах втором – четвертом части второй настоящего пункта, усыновители представляют в управление (отдел) образования самостоятельно.

28. При перемене места жительства усыновленного ребенка усыновители информируют управление (отдел) образования, на территории которого проживал ребенок, о необходимости прекратить ежемесячные денежные выплаты на его содержание (если таковые осуществляются) и передать личное дело усыновленного ребенка в управление (отдел) образования по новому месту жительства.

Управление (отдел) образования по новому месту жительства усыновленного ребенка в двухнедельный срок со дня прибытия ребенка информирует об этом управление (отдел) образования по его прежнему месту жительства.

29. Контроль за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях усыновителей осуществляется управлениями (отделами) образования по месту жительства усыновленного ребенка.

Обследование условий жизни и воспитания ребенка проводится соответствующим управлением (отделом) образования в течение трех лет после усыновления не реже одного раза в год.

Обследование условий жизни и воспитания усыновленных детей может проводиться также Национальным центром усыновления.

С согласия усыновителей либо по их просьбе к обследованиям условий жизни и воспитания усыновленных детей могут быть привлечены специалисты (педагог-психолог, педагог социальный).

30. Необходимость и периодичность обследований условий жизни и воспитания детей, усыновленных отчимами или мачехами, определяются управлениями (отделами) образования по месту жительства усыновленных детей.

31. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка по форме, утверждаемой Министерством образования.

32. Личные дела усыновленных детей, а также иные имеющиеся материалы об усыновлении детей хранятся до совершеннолетия ребенка в сейфе у специалиста по охране детства управления (отдела) образования. По достижении ребенком совершеннолетия его личное дело передается в установленном порядке в архивные учреждения.

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5829; 2015, N 32, ст. 4776; N 38, ст. 5289; 2016, N 43, ст. 6039; 2018, N 50, ст. 7753).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 февраля 2020 г. N 120

Изменения,которые вносятся в Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Для решения возложенных задач:

а) комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные (муниципальные) комиссии:

координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;

обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;

принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

б) комиссии субъектов Российской Федерации:

разрабатывают и вносят в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

оказывают методическую помощь, осуществляют информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных (муниципальных) комиссий в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации;

участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализируют их эффективность;

принимают на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивают конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;

принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее — решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);

принимают меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории субъектов Российской Федерации;

могут принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих субъектов Российской Федерации;

в) территориальные (муниципальные) комиссии:

подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

подготавливают и направляют в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;

рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;

рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности к компетенции комиссий;

обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.».

2. Дополнить пунктами 7.1 — 7.3 следующего содержания:

«7.1. К вопросам обеспечения деятельности комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных (муниципальных) комиссий относятся:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведение делопроизводства комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

7.2. К вопросам обеспечения деятельности комиссий субъектов Российской Федерации относятся:

проведение анализа эффективности деятельности территориальных (муниципальных) комиссий;

проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из территориальных (муниципальных) комиссий;

участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

7.3. К вопросам обеспечения деятельности территориальных (муниципальных) комиссий относятся:

осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;

подготовка и направление в комиссию субъекта Российской Федерации справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.».

3. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.».

4. Абзац первый пункта 9 дополнить словами «осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» — «д» и «ж» пункта 12 настоящего Примерного положения, а также».

5. Абзац первый пункта 10 дополнить словами «осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами «а» — «д» и «ж» пункта 12 настоящего Примерного положения, а также».

6. В пункте 11:

б) подпункт «в» признать утратившим силу.

7. В пункте 12:

а) в абзаце первом слово «функции» заменить словом «полномочия»;

б) дополнить подпунктом «и» следующего содержания:

«и) информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.».

8. Дополнить пунктами 121 и 122 следующего содержания:

«121. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

122. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в» и «ж» пункта 12.1 настоящего Примерного положения.».

9. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Заседания комиссии субъекта Российской Федерации проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.

Заседания территориальных (муниципальных) комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.».

10. Дополнить пунктами 14.1 — 14.11 следующего содержания:

«14.1. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.

14.2. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

14.3. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.

14.4. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

14.5. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

14.6. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

14.7. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

14.8. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Примерным положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

14.9. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

14.10. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

14.11. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.».

11. Дополнить пунктами 17.1 — 17.4 следующего содержания:

«17.1. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

17.2. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

17.3. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

17.4. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).».

Постановление правительства о временной передаче детей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *