Постановление no 3

>> Информация обновлена: Нормы расхода топлива установлены Минтрансом с апреля 2016 года (вступает в силу с 1 сентября 2019г)

«В Налоговом кодексе Республики Беларусь (далее – НК) с 01.01.2019 несколько изменились подходы к нормированию расходов на топливо для механических транспортных средств», — отметила в своем обращении в МНС Ассоциация налогоплательщиков.

Ранее в соответствии со ст. 130, подп. 1.7 п. 1 ст. 131 Налогового кодекса (НК) в затратах при налогообложении прибыли учитывались расходы на оплату стоимости топлива, израсходованного в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством, в частности Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141.

В случае отсутствия установленной нормы расхода топлива учет расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства производился по временной норме, соответствующей контрольному расходу топлива завода-изготовителя, на срок не более 6 месяцев. При отсутствии контрольного расхода топлива, определенного заводом-изготовителем, временная норма расхода топлива устанавливалась руководителем организации или индивидуальным предпринимателем и тоже действовала 6 месяцев.

В 2019 году в НК сохранилось правило о том, что в составе нормируемых затрат учитываются затраты на оплату стоимости ТЭР, израсходованных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.

При этом в НК теперь прямо закреплен порядок списания на затраты топлива для механических транспортных средств, если отсутствуют нормы, установленные в соответствии с законодательством (подп. 1.2 п. 1 ст. 171 НК). В частности:

  • применяются нормы расхода завода-изготовителя;
  • при отсутствии норм завода-изготовителя нормы, установленные руководителем организации, действуют до момента утверждения норм нормативным правовым актом в установленном порядке, если иное не установлено законодательством.

В настоящее время действуют два постановления министерства с нормами расхода топлива для автомобилей:

  • от 06.01.2012 № 3 (с обязательными нормами, зарегистрировано в НРПА, последние изменения от 20.01.2016);
  • от 20.01.2016 № 1 (с рекомендуемыми нормами, постановление не зарегистрировано в НРПА).

Более трех лет министерством не устанавливались новые нормы: ни рекомендуемые, ни обязательные.

В соответствии с письмом Министерства транспорта и коммуникаций от 07.03.2014 № 09-02-05/2032 многие налогоплательщики обращаются в БелНИИТ «Транстехника» за разработкой норм на новые автомобили. Нормы, которые разрабатывает «Транстехника» по индивидуальным заявкам организаций и направляет их заказчикам в качестве рекомендуемых норм, прямо не поименованы в Инструкции № 141. Однако на протяжении многих лет сложилась практика считать такие нормы, как установленные в соответствии с законодательством.

Так, с 2016 года на новые марки автомобилей отсутствуют нормы, установленные Минтрансом. У рекомендуемых норм «Транстехники» нет однозначной правовой классификации, что может вызывать негативные последствия при определении финансовых результатов и налогообложении прибыли у плательщиков, обратившихся за разработкой норм расхода топлива в РУП БелНИИТ «Транстехника».

В этой ситуации Ассоциация налогоплательщиков задала три вопроса:

  1. Являются ли установленными в соответствии с законодательством рекомендуемые нормы расхода топлива, разработанные РУП БелНИИТ «Транстехника» по индивидуальным заявкам организаций?
  2. Можно ли учитывать при списании топлива и налогообложении прибыли за периоды до 2019 года и с 01.01.2019 расходы на топливо в пределах норм, рекомендуемых «Транстехникой»? Если нельзя, то с какого периода налогоплательщикам следует уменьшить затраты на стоимость топлива, списанного по нормам «Транстехники»?
  3. Допустимо ли при списании топлива и исчислении налога на прибыль применять повышения (понижения) к нормам завода-изготовителя, которые предусмотрены в Инструкции № 141 для линейных норм?

Вот такой ответ подготовлен МНС за подписью Первого заместителя Министра И.Н. Клепчи (письмо № 2-2-10/Ас-01131 от 19.07.2019):

«В Министерстве по налогам и сборам (далее — МНС) рассмотрено обращение Ассоциации налогоплательщиков от 01.07.2019 № 136 и сообщается следующее.

По вопросам 1–2.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь, в редакции, действующей с 01.01.2019, затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством, относятся к нормируемым затратам.

При отсутствии таких норм для механических транспортных средств затраты принимаются в пределах норм расхода топлива, установленных заводом-изготовителем, а при отсутствии таковых – в пределах норм, установленных руководителем организации. Нормы, установленные руководителем организации, действуют до момента утверждения нормативным правовым актом в установленном порядке норм для соответствующего механического транспортного средства, если иное не установлено законодательством. При отсутствии установленных норм расхода топливно-энергетических ресурсов затраты на оплату их стоимости признаются сверхнормативными.

Нормирование расходов стоимости видов топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее – Инструкция № 141).

Следовательно, если нормы расхода топлива, разработанные Республиканским унитарным предприятием «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» (далее – БелНИИТ «Транстехника»), не установлены Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее – Минтранс), они не являются нормами, установленными в соответствии с законодательством, и, следовательно, затраты на топливо, рассчитанные исходя из таких норм, будут признаваться сверхнормативными.

Согласно подпункту 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь, в редакции, действовавшей до 01.01.2019, при налогообложении не учитывались затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством.

Таким образом, и до 2019 года расходы на оплату топлива в пределах рекомендуемых норм, разработанных БелНИИТ «Транстехника» и не установленных Минтрансом, признавались сверхнормативными и не учитывались при налогообложении.

По вопросу 3.

Письмом МНС от 22.02.2019 № 2-2-10/00460 «О нормируемых затратах» разъяснено, что в соответствии с пунктом 5 Инструкции № 141 повышение (понижение) норм расхода топлива устанавливается приказом руководителя организации или индивидуального предпринимателя на основании Инструкции, которой регулируются условия повышения и основания понижения. В целях налогообложения в таком же порядке (повышенном или пониженном размере) учитываются при исчислении налога на прибыль затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств».

Вместе с этим читают:

  • Конспект для одной темы: учет топлива в 2019 году
  • При хранении топлива образовался непригодный осадок: как его списать?
  • Налог на прибыль и расход топлива на автомобили: какие нормы и как долго можно применять
  • Обязательно ли понижение норм расхода топлива?
  • Норма расхода топлива, если автомобиль работает на газу
  • Нормируемые затраты: всё ли вы о них знаете?
  • Когда и как применять повышение (понижение) норм расхода топлива
  • Контроль за расходом топлива при использовании автомобилей работников в служебных целях: все ли способы хороши?
  • Повышение линейной нормы расхода топлива при частых остановках автомобиля

В соответствии со статьей 110 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений;

перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений;

форму медицинского заключения о наличии (отсутствии) тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений

1. Настоящие Правила устанавливают порядок медицинского освидетельствования подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (далее — подозреваемые или обвиняемые), на предмет наличия у них тяжелого заболевания, включенного в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3 (далее — перечень).

2. Рассмотрение вопроса о направлении подозреваемого или обвиняемого на медицинское освидетельствование осуществляется при наличии одного из следующих документов:

письменное заявление подозреваемого или обвиняемого либо его законного представителя или защитника о наличии у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, включенного в перечень, подтвержденное медицинскими документами, содержащими данные стационарного медицинского обследования (далее — медицинские документы), адресованное лицу (органу), в производстве которого находится уголовное дело (далее — лицо (орган)), либо начальнику места содержания под стражей;

ходатайство руководителя медицинского подразделения места содержания под стражей или лечебно-профилактического учреждения уголовно-исполнительной системы, адресованное начальнику места содержания под стражей, подтвержденное медицинскими документами.

3. Лицо (орган) либо начальник места содержания под стражей рассматривает заявление или ходатайство, указанные в пункте 2 настоящих Правил, с прилагаемыми медицинскими документами и в течение рабочего дня, следующего за днем их получения, принимает решение о направлении подозреваемого или обвиняемого на медицинское освидетельствование в медицинскую организацию государственной или муниципальной системы здравоохранения (далее — медицинская организация) либо выносит постановление о мотивированном отказе в направлении на медицинское освидетельствование при отсутствии медицинских документов.

Лицо (орган) и начальник места содержания под стражей при принятии одним из них соответствующего решения незамедлительно уведомляют друг друга об этом решении.

4. Постановление об отказе в направлении на медицинское освидетельствование вручается под роспись подозреваемому или обвиняемому, его законному представителю и защитнику.

5. Отказ в направлении подозреваемого или обвиняемого на медицинское освидетельствование может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. При принятии решения о направлении подозреваемого или обвиняемого на медицинское освидетельствование лицо (орган) либо начальник места содержания под стражей, рассмотревший заявление или ходатайство, указанные в пункте 2 настоящих Правил, оформляет направление на медицинское освидетельствование, форма которого утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

К направлению на медицинское освидетельствование прилагаются медицинские документы.

7. Подозреваемый или обвиняемый направляется на медицинское освидетельствование не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о направлении на медицинское освидетельствование.

Подозреваемый или обвиняемый, его законный представитель и защитник заблаговременно письменно уведомляются лицом (органом) либо начальником места содержания под стражей, оформившим направление на медицинское освидетельствование, о дате направления на медицинское освидетельствование и возможности отказа от медицинского освидетельствования.

8. Конвоирование в медицинскую организацию и охрана подозреваемого или обвиняемого, а также доставка направления на медицинское освидетельствование и медицинских документов обеспечиваются начальником места содержания под стражей по согласованию с администрацией медицинской организации.

9. Медицинское освидетельствование подозреваемого или обвиняемого осуществляется врачебной комиссией медицинской организации, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в которой имеются условия, необходимые для проведения соответствующих исследований и обеспечения прав и законных интересов лица, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование (далее — врачебная комиссия).

10. Врачебная комиссия осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

11. Медицинское освидетельствование проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления в медицинскую организацию направления на медицинское освидетельствование с вынесением медицинского заключения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 3.

12. По результатам медицинского освидетельствования врачебная комиссия выносит медицинское заключение о наличии или об отсутствии у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, включенного в перечень, либо о продлении срока медицинского освидетельствования в связи с необходимостью проведения дополнительного обследования (не более 30 рабочих дней).

При вынесении медицинского заключения о продлении срока медицинского освидетельствования в связи с необходимостью проведения дополнительного обследования копия указанного медицинского заключения направляется руководителем медицинской организации начальнику места содержания под стражей в течение рабочего дня, следующего за днем его вынесения. После проведения дополнительного обследования врачебная комиссия выносит медицинское заключение о наличии или об отсутствии у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, включенного в перечень.

13. В течение рабочего дня, следующего за днем вынесения медицинского заключения о наличии или об отсутствии у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, включенного в перечень, руководитель медицинской организации направляет указанное медицинское заключение начальнику места содержания под стражей с приложением медицинских документов.

14. Копии медицинского заключения о наличии или об отсутствии у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, включенного в перечень, направляются либо вручаются под роспись начальником места содержания под стражей лицу (органу), в производстве которого находится уголовное дело, подозреваемому или обвиняемому, его законному представителю и защитнику в течение календарного дня, следующего за днем поступления медицинского заключения в администрацию места содержания под стражей.

15. Сведения о медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых заносятся медицинской организацией в журнал регистрации медицинских освидетельствований подозреваемых или обвиняемых. Форма указанного журнала, порядок его ведения и хранения утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

16. При наличии медицинского заключения об отсутствии у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, включенного в перечень, и ухудшении состояния здоровья подозреваемого или обвиняемого, подтвержденном данными медицинского обследования, подозреваемый или обвиняемый направляется на повторное медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

17. Отказ в направлении подозреваемого или обвиняемого на повторное медицинское освидетельствование может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений

Некоторые инфекционные и паразитарные болезни

Туберкулез органов дыхания, подтвержденный бактериологически и гистологически с явлениями дыхательной недостаточности III степени или недостаточности кровообращения IIБ-III степени.

Туберкулез других систем и органов при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) в стадии вторичных заболеваний в 4В или 5-й стадии, при наличии стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Новообразования

Злокачественные новообразования независимо от их локализации (клинический диагноз должен быть подтвержден гистологическим исследованием первичной опухоли или метастатического очага) 4-й клинической группы (при наличии отдаленных метастазов в предтерминальном состоянии) и 2-й клинической группы с ранее выявленным, точно установленным онкологическим заболеванием, подлежащим специальным видам лечения (оперативное лечение, облучение, химиотерапия и т.д.) в стационарных условиях специализированного онкологического лечебно-профилактического учреждения.

Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей (диагноз должен быть подтвержден морфологическим исследованием крови и (или) костного мозга, биоптата опухолевого образования или лимфоузла) при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ

Тяжелые формы сахарного диабета при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Тяжелые формы болезней щитовидной железы (при невозможности их хирургической коррекции) и других эндокринных желез при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Болезни нервной системы

Воспалительные болезни центральной нервной системы с прогрессирующим течением, сопровождающиеся выраженными явлениями очагового поражения головного мозга со стойкими нарушениями двигательных, чувствительных и вегетативно-трофических функций, приводящими к значительному ограничению жизнедеятельности и требующими длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Тяжелые формы атрофических и дегенеративных болезней нервной системы с прогрессирующим течением, со стойкими нарушениями двигательных, чувствительных и вегетативно-трофических функций, приводящими к значительному ограничению жизнедеятельности и требующими длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Болезни нервно-мышечного синапса и мышц с прогрессирующим течением, а также паралитические синдромы, сопровождающиеся стойкими нарушениями двигательных функций, приводящими к значительному ограничению жизнедеятельности и требующими длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Болезни глаза и его придаточного аппарата

Болезни глаз, сопровождающиеся полной слепотой.

Болезни системы кровообращения

Хронические ревматические и другие болезни сердца с недостаточностью кровообращения III степени либо при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Гипертензивная (гипертоническая) болезнь с недостаточностью кровообращения III степени либо при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Болезни артерий с поражением магистральных и периферических сосудов нижних конечностей с клинической и патоморфологической картиной острой или хронической артериальной недостаточности IV степени, приводящей к значительному ограничению жизнедеятельности и требующей длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Последствия цереброваскулярных болезней с выраженными явлениями очагового поражения головного мозга и наличием стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Болезни органов дыхания

Гнойные и некротические состояния нижних дыхательных путей, а также хронические болезни нижних дыхательных путей с дыхательной недостаточностью III степени либо при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Болезни органов пищеварения

Тяжелые формы болезней органов пищеварения при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Болезни печени с печеночной недостаточностью III степени.

Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани

Тяжелые формы заболеваний костно-мышечной системы с прогрессирующим течением, выраженными и стойкими нарушениями функции органов и систем, приводящими к значительному ограничению жизнедеятельности и требующими длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Болезни мочеполовой системы

Заболевания почек и мочевыводящих путей, а также осложнения других заболеваний, требующие проведения регулярной экстракорпоральной детоксикации.

Заболевания почек и мочевыводящих путей при наличии осложнений и стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

Анатомические дефекты (ампутации), возникшие вследствие заболевания или травмы, приводящие к значительным ограничениям жизнедеятельности, требующие постоянного медицинского сопровождения.

Внешние причины заболеваемости и смертности

Хроническая лучевая болезнь IV степени при наличии стойких нарушений функций организма, приводящих к значительному ограничению жизнедеятельности и требующих длительного лечения в условиях специализированного медицинского стационара.

Архив ноябрь 2011 года

| <<< Навигация

На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

2. Республиканскому унитарному предприятию «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 16 июня 2005 г. N 28 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» ;

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 августа 2007 г. N 47 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» ;

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 9 января 2008 г. N 1 «О внесении дополнения в Инструкцию о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 41, 8/17927).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2009 г.

Первый заместитель Министра Н.П.Верховец

УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 31.12.2008 N 141

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МАШИН, МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

1. Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования (далее — Инструкция) устанавливает порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

2. Нормы расхода топлива, рассчитанные в соответствии с настоящей Инструкцией, предназначены для использования при учете и контроле расходования топлива механическими транспортными средствами, машинами, механизмами и оборудованием, эксплуатируемыми организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Беларусь.

При эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, норма расхода топлива устанавливается руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями.

3. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и их определения:

автомобиль — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания (далее — двигатель), имеющее не менее четырех колес, расположенных не менее чем на двух осях, за исключением тракторов и самоходных машин;

автомобиль оперативного назначения — автомобиль, имеющий специальную цветографическую окраску и (или) световую и звуковую сигнализацию (проблесковые маячки и звуковые сигналы с чередованием тонов);

линейная норма расхода топлива — объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах или кубических метрах, без учета повышений (понижений) и дополнительного расхода топлива;

дополнительный расход топлива — объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования сверх установленной нормы при определенных условиях эксплуатации;

норма расхода топлива на выполнение транспортной работы — объем топлива, потребляемый сверх линейной нормы расхода топлива двигателем автомобиля на перевозку одной тонны груза на 100 км (тонно-километр);

норма расхода топлива на ездку с грузом — объем топлива, потребляемый двигателем самосвала или самосвального автопоезда для выполнения операции разгрузки одного кузова;

норма расхода топлива на выполнение определенного вида работ трактором, машиной, механизмом и оборудованием — объем топлива, потребляемый двигателем трактора, машины, механизма и оборудования с учетом конкретных режимов работы за один машино-час или за выполненную операцию (заполнение (слив) одной цистерны, погрузка (разгрузка) контейнера и тому подобное);

временная норма расхода топлива — объем топлива, потребляемый двигателем механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, соответствующий контрольному расходу топлива, установленному организацией (заводом)-изготовителем для данного механического транспортного средства, машины, механизма, оборудования в инструкции по эксплуатации;

машино-час — фактическое время работы трактора, машины, механизма и оборудования, измеренное в астрономических часах;

снаряженная масса — масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей и другими жидкостями) и укомплектованного запасным колесом, инструментом и другими принадлежностями механического транспортного средства с водителем без учета массы груза, пассажиров и багажа;

зимние условия эксплуатации — эксплуатация автомобиля, машины, механизма и оборудования в условиях отрицательной температуры окружающего воздуха, ниже 0 °С;

коэффициент использования грузоподъемности — отношение фактически выполненной транспортной работы к транспортной работе, выполняемой при условии полного использования грузоподъемности автомобиля, прицепа или полуприцепа;

международные автомобильные перевозки — автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством.

4. Единицы измерения норм расхода топлива для целей настоящей Инструкции:

литр на 100 километров пробега (далее — л/100 км) — для автомобиля, работающего на бензине, дизельном топливе или сжиженном углеводородном газе (далее — СУГ);

литр на машино-час работы трактора, машины, механизма и оборудования (далее — л/маш.-ч);

литр (далее — л) на выполнение одной операции трактором, машиной, механизмом и оборудованием.

5. Повышение (понижение) норм расхода топлива устанавливается приказом руководителя организации или индивидуального предпринимателя на основании настоящей Инструкции.

6. Нормы расхода топлива на модели (модификации) механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в качестве рекомендуемых и в течение года проходят эксплуатационную проверку в организациях, эксплуатирующих соответствующие механические транспортные средства, машины, механизмы и оборудование. По истечении указанного срока нормы расхода топлива при необходимости корректируются с учетом результатов эксплуатационной проверки и устанавливаются Министерством транспорта и коммуникаций в качестве обязательных для применения.

Руководитель организации имеет право понижать нормы расхода топлива, установленные Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

7. В случае отсутствия установленной нормы расхода топлива до ее установления учет расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования в Республике Беларусь производится по временной норме на срок не более шести месяцев.

В случае отсутствия контрольного расхода топлива, установленного заводом-изготовителем, временная норма расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

В случае отсутствия установленной нормы расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования организациями, осуществляющими свою деятельность за пределами Республики Беларусь, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь, учет расхода топлива до ее установления производится по временной норме.

8. Отрицательная температура окружающего воздуха определяется на основании измерений, произведенных ответственным лицом организации, эксплуатирующей механическое транспортное средство, машину, механизм и оборудование, на дату и время выпуска механического транспортного средства на линию или на начало выполнения работы машиной, механизмом и оборудованием. Результаты измерений регистрируются в специальном журнале по форме согласно приложению.

При эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования за пределами Республики Беларусь порядок определения и учета температуры окружающего воздуха устанавливается руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.

9. Норма расхода топлива на механическое транспортное средство или машину, работающих на СУГ или СПГ, при отсутствии установленной нормы расхода СУГ или СПГ принимается выше соответствующей нормы расхода бензина для соответствующей модели (модификации):

СПГ — не более 5%;

СУГ — не более 25%.

10. Повышение нормы расхода топлива осуществляется при эксплуатации:

10.1. механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования на территории Республики Беларусь и за ее пределами в зимних условиях эксплуатации — не более 10%.

Для механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, предназначенных для эксплуатации исключительно в зимних условиях (снегоуборочные машины, снегоходы и тому подобное), данное повышение не применяется;

10.2. автомобиля в городах с численностью населения:

от 100 до 300 тысяч человек — не более 5%;

от 300 тысяч до 1 миллиона человек — не более 10%;

от 1 до 3 миллионов человек — не более 15%;

свыше 3 миллионов человек — не более 25%;

10.3. автомобиля с частыми технологическими остановками (более чем одна остановка на один километр пробега) — не более 10%;

10.4. автомобиля по пересеченной местности, грунтовым, внутрикарьерным или отвальным дорогам (по полю во время проведения сельскохозяйственных или лесозаготовительных работ, строительстве и обслуживании линий электропередачи и подстанций, мелиоративных сооружений, газо- и нефтепроводов и тому подобное) — не более 20%;

10.5. автомобиля в условиях сезонной распутицы, снежных заносов, при сильном снегопаде, гололедице на срок не более одного месяца в году (суммарно по дням в течение года), установленный руководителем организации или индивидуальным предпринимателем на основании данных Гидрометеоцентра Республики Беларусь (при эксплуатации автомобиля за пределами Республики Беларусь — по данным Гидрометеоцентра Республики Беларусь или метеорологической службы соответствующей страны), — не более 35%;

10.6. автомобиля по свежеотсыпанному полотну при строительстве дорог или движущегося со скоростью до 20 км/ч — не более 10%;

10.7. автомобиля, задействованного в обучении управлению механическим транспортным средством по улицам города или населенного пункта, — не более 20%. При этом нормы подпунктов 10.2, 10.6 настоящего пункта не применяются;

10.8. автомобиля в горной местности, имеющей высоту над уровнем моря:

от 500 до 1500 м — не более 5%;

от 1501 до 2000 м — не более 10%;

от 2001 до 3000 м — не более 15%;

свыше 3000 м — не более 20%;

10.9. автомобиля на дорогах, имеющих подъемы от четырех и более процентов, — не более 10%;

10.10. автомобиля, оборудованного багажником или световой сигнализацией, установленными на крыше, со скоростями движения, превышающими 60 км/ч, — не более 5%;

10.11. автомобиля оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками красного и (или) синего цвета и специальным звуковым сигналом со скоростями, превышающими установленные ограничения скорости, а также механических транспортных средств, сопровождаемых ими, — не более 20%;

10.12. автомобиля, задействованного в оперативно-розыскной деятельности на основании статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 июля 1999 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 57, 2/64) или задействованного в охране правопорядка, — не более 10%;

10.13. механического транспортного средства, оборудованного кондиционером, установкой «климат-контроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме, — не более 7%;

10.14. автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач (далее — АКПП), — не более 6% (от линейной нормы, взятой по модели автомобиля, имеющего аналогичный тип кузова, объем и мощность двигателя, оснащенного механической коробкой передач). Если линейная норма расхода топлива установлена с учетом АКПП, то данное повышение не применяется;

10.15. нового или прошедшего капитальный ремонт автомобиля на первую тысячу километров пробега — не более 10%;

10.16. нового или прошедшего капитальный ремонт трактора, машины на первые шестьдесят машино-часов работы — не более 10%;

10.17. механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования с истекшим нормативным сроком службы (в соответствии с Временным республиканским классификатором основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. N 186 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., N 114, 8/7489), — не более 8%.

11. При перевозке грузов грузовым или грузо-пассажирским автомобилем (кроме самосвала <1>) без учета транспортной работы в тонно-километрах, а также при перевозке технологического оборудования или грузов, на которую не оформляется товарно-транспортная накладная, линейная норма расхода топлива повышается не более чем на 10%.

<1> Линейная норма расхода топлива самосвала установлена с учетом коэффициента использования грузоподъемности 0,5.

12. При эксплуатации автомобиля на участках дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием за пределами населенного пункта линейная норма расхода топлива понижается не более чем на 15% (за исключением учебной езды).

13. При использовании дизельного топлива с присадкой FP-4000 линейная норма расхода топлива дополнительно понижается не более чем на 5%.

14. Повышение (понижение) нормы расхода топлива, предусмотренное в подпунктах 10.1 — 10.5, 10.8, 10.9 пункта 10, пунктах 12 и 13, распространяется на линейные нормы расхода топлива и нормы расхода топлива на выполнение транспортной работы.

15. При необходимости применения одновременно нескольких повышений (понижений) нормы расхода топлива нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы или разности.

16. Дополнительный расход топлива устанавливается при:

16.2. эксплуатации автомобиля с прицепом (полуприцепом) или при буксировке автомобиля, машины и механизма линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну снаряженной массы прицепа (полуприцепа, буксируемого автомобиля, машины и механизма): бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 куб.м СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива;

16.3. простое автомобиля на объектах, условия работы которых предусматривают работу двигателя автомобиля во время стоянки, на один час простоя не более 10% от величины линейной нормы расхода топлива.

Данный расход устанавливается также для специального автомобиля медицинского назначения и автобуса, осуществляющего перевозку детей, при отсутствии автономного отопителя и температуре окружающего воздуха ниже +10 °С;

16.4. работе автономного отопителя автомобиля при температуре окружающего воздуха:

от +10 °С до 0 °С — не более 50% продолжительности работы на линии;

ниже 0 °С — не более 100% продолжительности работы на линии;

от +10 °С и ниже — не более 100% продолжительности работы на линии (для специального автомобиля медицинского назначения и автобуса, осуществляющего перевозку детей);

16.5. запуске дизельного двигателя, оборудованного пусковым двигателем, работающим на бензине, при:

положительной температуре окружающего воздуха — не более 3% от общего расхода дизельного топлива;

отрицательной температуре окружающего воздуха — не более 5% от общего расхода дизельного топлива.

17. При эксплуатации автомобиля, задействованного в обучении управлению механическим транспортным средством, на автодроме 1 маш.-ч выполнения упражнений приравнивается к расходу топлива на 20 км пробега.

18. При эксплуатации автомобиля, работающего на СПГ и СУГ, расход бензина на один запуск двигателя устанавливается от линейной нормы расхода бензина (для соответствующей модели автомобиля) в зависимости от температуры окружающего воздуха:

свыше +5 °С — не более 1% (для инжекторных двигателей);

от +5 °С до -10 °С — не более 3%;

ниже -10 °С — не более 5%.

19. При эксплуатации самосвала с самосвальным прицепом или седельного тягача с самосвальным полуприцепом расход топлива повышается на каждую тонну снаряженной массы прицепа (полуприцепа) и 50% массы перевозимого на прицепе груза (при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5): бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 куб.м СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива.

20. При эксплуатации самосвала (самосвального автопоезда) с коэффициентом использования грузоподъемности, отличающимся от 0,5, расход топлива повышается или понижается на каждые 100 т·км перевыполненной или недовыполненной транспортной работы по отношению к транспортной работе, выполняемой при коэффициенте использования грузоподъемности 0,5: бензина — не более 2,0 л; дизельного топлива — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л; при газодизельном цикле — не более 1,2 куб.м СПГ и не более 0,25 л дизельного топлива.

21. При эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом на каждую ездку с грузом в зависимости от грузоподъемности:

до 10 т — не более 0,25 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 куб.м — СПГ;

от 10 до 20 т — не более 0,5 л дизельного топлива;

свыше 20 т — не более 1,0 л дизельного топлива.

22. При эксплуатации самосвала или самосвального автопоезда, а также седельного тягача с самосвальным полуприцепом, работающего в карьере, на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки в зависимости от грузоподъемности:

до 10 т — не более 0,2 л бензина, дизельного топлива или СУГ; 0,3 куб.м — СПГ;

от 10 до 20 т — не более 0,3 л дизельного топлива;

свыше 20 т — не более 0,4 л дизельного топлива.

23. При перемещении в зонах технического обслуживания и текущего ремонта для автомобилей, работающих на СПГ и СУГ, расход бензина устанавливается в размере не более 10% от линейной нормы расхода бензина, установленной для соответствующей модели автомобиля.

24. На внутригаражные разъезды и технические надобности (технические осмотры, регулировочные работы, приработку деталей двигателя автомобиля после ремонта) ежемесячный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого эксплуатируемыми автомобилями, при отсутствии экономии.

25. При эксплуатации специального автомобиля:

25.1. не имеющего конструктивных отличий от аналогичной модели по двигателю, коробке передач, главной передаче, шинам, колесной формуле, кузову, снаряженной массе, влияющих на расход топлива, применяется установленная линейная норма расхода топлива на соответствующую модель (модификацию) автомобиля;

25.2. отличающегося от аналогичной модели только снаряженной массой и не имеющего других конструктивных отличий, влияющих на расход топлива, линейная норма расхода топлива повышается (понижается) на каждую тонну превышения (снижения) массы такого автомобиля: работающего на бензине — не более 2,0 л; дизельном топливе — не более 1,3 л; СПГ — не более 2,0 куб.м; СУГ — не более 2,5 л.

26. Если организацией (заводом)-изготовителем или ее официальным представителем письменно подтверждено, что конкретная модификация механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования не имеет конструктивных отличий от соответствующей модели механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования, влияющих на расход топлива, то применяется норма расхода топлива на соответствующую модель механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования.

Приложение
к Инструкции о порядке
применения норм расхода
топлива для механических
транспортных средств, машин,
механизмов и оборудования

ЖУРНАЛ регистрации результатов измерений температуры окружающего воздуха
Наименование организации __________________________________________________
——+——T——————+————+——————+—————+——— ¦ ¦ ¦ Автомобиль ¦ ¦ ¦ Фамилия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(регистрационный,¦Температура¦ Особые ¦имя, отчество ¦ ¦ ¦Дата¦Время¦ гаражный или ¦окружающего¦метеорологические¦ответственного¦Подпись¦ ¦ ¦ ¦ инвентарный ¦воздуха, °С¦ условия ¦ лица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ номер) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—-+——+——————+————+——————+—————+——-+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +—-+——+——————+————+——————+—————+——-+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

Право Беларуси 2007

карта новых документов

Постановление no 3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *