Постановление министерства образования 126

Родительским комитетам запрещено собирать деньги на обеспечение деятельности детских садов и школ, согласно постановлению Министерства образования от 28 декабря 2016 года №126. Оно сегодня опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.

Изменения внесены в положения о родительских комитетах учреждений общего среднего образования, дошкольного образования и специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов), вспомогательных школ (вспомогательных школ-интернатов), центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В частности, пункт, в котором перечисляются компетенции родительского комитета учреждения общего школьного образования, дополнен словами «за исключением вопросов, касающихся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования».

В дополнении к положению о родительском комитете учреждения дошкольного образования написано: «К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения дошкольного образования».

Теперь все средства на нужды школы будут собирать попечительские советы. При этом в Минобразования уточнили, что у родительских комитетов официально никогда не было этого права. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Юлия Бородун, официальный представитель Министерства образования Беларуси: «У нас все учреждения образования финансируются из бюджета, если есть нужда – решает попечительский совет, не один родитель, ни несколько родителей, что им нужно сделать: парту поставить или пол перестелить. Это решается попечительским советом вместе с руководством школы».

Родителям оставляют право помогать учебным заведениям, но с оговоркой – суммы каждый выбирает для себя сам. Перечисляет их только официально через банк. При этом, никакие квитанции в школе потребовать не могут. Соответствующие постановления министерства образования опубликованы сегодня.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

В каких случаях применяется нацрежим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам товаров из России и других стран-участниц ЕАЭС (Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии). Нацрежим реализуется с помощью двух инструментов:

1. Полный запрет на допуск иностранных товаров (за исключением товаров, которые не производят на территории ЕАЭС):

  • Программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ (ПП РФ №1236 от 16.11.2015);
  • Промышленных товаров для государственных нужд, обороны страны и безопасностью государства: от обуви до танкеров (ПП РФ № 616 от 30.04.2020);
  • Машиностроения: спецавтомобили, тракторы, прицепы, вагоны (ПП РФ №656 от 14.07.2014);
  • Отдельных видов радиоэлектронной продукции. (ПП № 878 от 10.07. 2019).

2. Ограничение или специальные условия допуска иностранных товаров. Например, при закупках:

  • Продуктов питания, мебели, посуды и других товаров по приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.
  • Медицинских изделий, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления и другие товары (ПП РФ №102 от 05.02.2015);
  • Лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ПП РФ №1289 от 30.11.2015);
  • Продукты питания (ПП №832 от 22.08.2016).

Найти закупки

Как работает национальный режим

Обязательно ознакомьтесь с условиями постановлений и приказа, если ваш товар попал в исключения. Правила применения нацрежима различаются в разных постановлениях. Все они описаны в отдельной статье.

В этой статье рассмотрим подробнее, как применяются преференции к товарам, которые включены приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н. Формат преференций зависит от способа отбора поставщика.

Конкурс, запрос предложений и котировок

Если в закупке участвуют поставщики товаров из других стран и поставщики товаров из ЕАЭС, то к цене последних применяется понижающий коэффициент 15%. Такие заявки могут получить больше баллов на этапе оценки заявок, но в случае победы контракт заключат по полной цене, которую предложил поставщик.

Например, при участии в запросе котировок поставщики мебели из Белоруссии и Польши предложили столовую посуду общей стоимостью 400 000 рублей. Но при оценке будет считаться, что поставщиком белорусского товара предложена цена 340 000 рублей. Поэтому у него больше шансов на победу. Если «новая» цена окажется самой низкой или равна другим предложениям (есть другие поставщики, предложившие товар по 340 000 рублей, но без преференций), контракт заключается с ним, причем по цене, названной в заявке, — 400 000 рублей.

Бывает и так: поставщик российского товара предложил 100 рублей, а поставщик иностранного — 70. При оценке заявок цены стали 85 и 70 рублей соответственно, поэтому вторая заявка получит больше баллов при прочих равных условиях.

Если несколько участников получили одинаковое количество баллов (с учетом снижения цены на 15%), то контракт заключается с поставщиком, который прислал заявку раньше.

Электронный аукцион

В случае с электронным аукционом преференции могут отразиться на цене контракта. Если побеждает участник, который предложил товар иностранного производства, то с ним заключается контракт по предложенной им цене, сниженной на 15%. Это условие распространяется не только на производителей, но и на поставщиков.

Например, госучреждение проводит электронный аукцион на закупку звуковых плат. НМЦ контракта — 1 200 000 рублей. Заявки подали два участника. Первый предложил товар российского производства. А второй – вариант с аналогичными параметрами, но из Тайваня. По результатам рассмотрения первых частей заявок оба участника были допущены к аукциону. Аукцион выиграл поставщик серверов иностранного производства с суммой 1 100 000 рублей. При этом он вынужден заключить контракт на 935 000 рублей, с вычетом 15%. Если бы победителем закупки стал российский поставщик, то контракт заключался бы на предложенную им сумму — на 1 150 000 руб.

Преференции российским поставщикам заказчик прописывает в требованиях к участникам закупки. Как в этом запросе котировок или в этом электронном аукционе.

В том числе в приказе описаны ситуации, когда нацрежим не применяется:

  • Если конкурс или аукцион признан несостоявшимся (прислали одну заявку),
  • Заказчик закупается у единственного поставщика;
  • В заявках на участие нет предложений о поставке товаров из ЕАЭС;
  • В заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке иностранных товаров;

Как подтвердить страну происхождения?

Если вы участвуете в закупке, где применяется национальный режим по приказу № 126н, приложите к заявке декларацию в свободной форме, указав страну происхождения. Иначе заказчик будет считать ваш товар иностранным: или отклонит заявку, или отнимет 15% от вашей цены при заключении контракта.

Постановление министерства образования 126

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *