Постановление 666

Что бизнесу нужно знать о постановлении Совмина №666 – комментарий юриста

Пока поступает мало официальных разъяснений о том, как бизнесу работать с постановлением Совмина №666. Документ все еще вызывает много вопросов у бизнеса. Директор белорусского офиса международного юридического альянса «COBALT» Дарья Жук прокомментировала основные аспекты постановления.

– 27 августа вступило в силу постановление Совета Министров № 666. Оно уже наделало много шума в СМИ, чем и вызвало страх за будущее своего бизнеса у импортеров. Попытаемся разобраться, что в действительности предусматривает этот документ и так ли он опасен для бизнеса?

Постановлением № 666 введено требование о государственной санитарно-гигиенической экспертизе для каждой партии ввозимой из-за рубежа продукции иностранного производства.

Необходимость гигиенической экспертизы товаров была установлена еще в 2012 законом №340-З от 07 января 2012 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». По сути, она определяет соответствие (несоответствие) товаров – требованиям законодательства в санитарно-эпидемиологической сфере (ст. 1 этого Закона).

До вступления в силу Постановления №666 гигиеническая регистрация товаров проводилась один раз – при ввозе товара. После чего последующие партии можно было ввозить без прохождения этой процедуры.

Список товаров, подлежащих государственной санитарно-гигиенической экспертизе, был утвержден еще Постановлением Совмина от 11 июля 2012 года № 635. В него вошли:

  • Пищевые продукты
  • Товары для детей (игры и игрушки, постельное белье, одежда, обувь, учебные пособия, мебель, коляски, сумки)
  • Парфюмерно-косметические средства
  • Средства гигиены полости рта
  • Полимерные, синтетические и иные материалы, предназначенные для применения в строительстве, на транспорте, а также для изготовления мебели и других предметов домашнего обихода
  • Мебель
  • Текстильные швейные и трикотажные материалы, содержащие химические волокна и текстильные вспомогательные вещества
  • Искусственная и синтетическая кожа
  • Текстильные материалы для изготовления одежды и обуви
  • Строительное сырье и материалы
  • Бытовая техника
  • Автомобильные компоненты (лакокрасочная продукция, масла, тормозные жидкости и проч.) и ряд иных товарных позиций

Как работать с Постановлением № 666

Согласно разъяснениям Минздрава, санитарно-гигиеническая экспертиза будет проводиться только в отношении продукции, на которую:

  • Установлены требования гигиенической безопасности
  • Разработаны соответствующие методики их определения

Отметим, что требования Постановления № 666 также не распространяются на товары, которые подлежат государственной регистрации (в ее ходе подтверждается соответствие продукции всем санитарно-гигиеническим нормам). Напомним, что такой регистрации подлежит впервые производимая и впервые ввозимая в Беларусь продукция, представляющая потенциальную опасность для жизни и здоровья населения. В перечень, в частности, включены алкогольная продукция, минеральная вода, органические продукты.

Поскольку Беларусь является членом Евразийского экономического союза, то приоритет должны иметь нормы законодательства, принятого внутри этой международной организации.

В рамках Евразийского экономического союза в настоящее время приняты и действуют Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). Они утвержденные решением Комиссии Таможенного союза № 299 «О применении санитарных мер в Таможенном союзе».

В связи с этим, к объектам государственной санитарно-гигиенической экспертизы должны относиться товарные позиции, указанные в 299-м решении (после его принятия в перечень товарных позиций вносились изменения и дополнения – прим. «Про бизнес.»).

В то же время позиция регулирующих органов Беларуси о том, какая продукция подлежит экспертизе, а какая нет, не всегда ясна.

Особенности санитарно-гигиенической экспертизы

Срок проведения санитарно-гигиенической экспертизы (с учетом лабораторных исследований и подготовки необходимых документов) – около 30 календарных дней.

Единой стоимости прохождения экспертизы нет. Она может варьироваться в зависимости от вида товара.

Важно отметить, что экспертиза иностранной продукции проводится до ее выпуска в продажу (т.е. для ее ввоза в Беларусь санитарно-гигиенического заключения не требуется).

По разъяснениям Минздрава, государственная санитарно-гигиеническая экспертиза не проводится в отношении:

  • Товаров, ввозимых для собственных нужд
  • Товаров секонд-хенд
  • Товаров беспошлинной торговли
  • Гуманитарной помощи
  • Выставочных и рекламных образцов продукции, не предназначенных для реализации и использования в Беларуси
  • Товаров с ограниченным сроком годности (до 30 дней).

Отметим, что на продукцию, ввезенную в Беларусь до 27 августа 2015 года, требование наличия санитарно-гигиенического заключения не распространяется.

Думается, что Постановление № 666 является своеобразным барьером для импорта и защищает внутренний рынок, тем самым в какой-то мере снижая инвестиционную привлекательность Беларуси.

Несмотря на последние разъяснения Минздрава, многое все еще остается непонятным. В основном, нуждаются в разъяснениях вопросы, связанные с конкретными товарными номенклатурами: попадают или не попадают они под обязательную экспертизу.

И пока дополнительных пояснений по этому вопросу нет, то лучший вариант действий для бизнеса сейчас – обращаться с запросом по каждой конкретной партии иностранного товара в территориальные центры гигиены и эпидемиологии.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2017 N 666 (ред. от 20.03.2018) «О государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта» (вместе с «Правилами государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2017 г. N 666

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта;

изменения, которые вносятся в Правила ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 724 «О ведении единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4287; 2014, N 12, ст. 1298).

2. Министерству финансов Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок форму заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. N 666

ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИЛОВОГО СПИРТА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее соответственно — основное технологическое оборудование, Федеральный закон) в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

2. Для государственной регистрации основного технологического оборудования лица, владеющие основным технологическим оборудованием на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, а также лица, осуществляющие хранение основного технологического оборудования, не принадлежащего им на праве собственности (далее — заявители), представляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (далее — регистрирующий орган) документы, указанные в пункте 2 статьи 14.1 Федерального закона (далее — документы).

В случае отсутствия правоустанавливающих документов, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона, допускается представление организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта или лицензию на производство лекарственных средств, документов, подтверждающих принятие основного технологического оборудования к бухгалтерскому учету.

3. Документы представляются заявителем (его представителем) непосредственно в регистрирующий орган или почтовым отправлением с описью вложения.

Оригиналы документов подлежат учету и хранению в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства, установленными в регистрирующем органе, и возвращаются заявителю по его письменному заявлению после принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в течение 10 рабочих дней со дня поступления в регистрирующий орган указанного заявления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

4. При поступлении заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования (далее — заявление) регистрирующий орган в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 23.3 Федерального закона проводит внеплановую выездную проверку в срок не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний и специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц регистрирующего органа, проводящего внеплановую выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

5. Срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования не должен превышать 40 рабочих дней со дня поступления документов в регистрирующий орган.

В случае продления срока проведения указанной в пункте 4 настоящих Правил проверки по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

6. Регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в случае выявления в документах недостоверной, искаженной или неполной информации.

Решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования должно быть мотивированным (с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа).

7. В случае представления заявления в отношении основного технологического оборудования, не подлежащего государственной регистрации, регистрирующий орган направляет заявителю уведомление в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, об отсутствии необходимости регистрации такого основного технологического оборудования и возвращает оригиналы документов заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

8. Регистрирующий орган направляет заявителю в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, решение о государственной регистрации основного технологического оборудования или об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

9. В случае изменения владельца основного технологического оборудования, адреса (места нахождения) владельца основного технологического оборудования, места нахождения основного технологического оборудования, а также в случае утилизации, уничтожения или утраты основного технологического оборудования заявитель обязан представить документы, указанные в пункте 2 статьи 14.1 Федерального закона, в порядке, определенном пунктом 3 настоящих Правил.

На основании представленных заявителем документов в порядке, определенном пунктами 4 — 8 настоящих Правил, регистрирующий орган осуществляет внесение изменений в сведения об основном технологическом оборудовании, внесенные в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

В случае отсутствия правоустанавливающих документов, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона, допускается представление организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта или лицензию на производство лекарственных средств, документов, подтверждающих принятие основного технологического оборудования к бухгалтерскому учету.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. N 666

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕЕСТРА МОЩНОСТЕЙ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИЛОВОГО СПИРТА ИЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И ПРОИЗВОДСТВА
ПИВА, ПИВНЫХ НАПИТКОВ, СИДРА, ПУАРЕ И МЕДОВУХИ

1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. В реестр вносятся следующие сведения:

а) номер и дата записи в реестре;

б) наименование организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, а также лиц, осуществляющих хранение основного технологического оборудования для производства этилового спирта, не принадлежащего им на праве собственности (далее — лица, владеющие основным технологическим оборудованием), фамилия, имя, отчество (при наличии) — для индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта;

в) идентификационный номер налогоплательщика организации и (или) лица, владеющих основным технологическим оборудованием, индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта (при наличии);

г) адрес (место нахождения) организации и (или) лица, владеющих основным технологическим оборудованием, место жительства индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта;

д) адрес (место нахождения) обособленного подразделения организации (адрес места осуществления деятельности), место нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта;

е) вид основного технологического оборудования для производства этилового спирта (с указанием марки (модели), серийного (заводского) номера, технических характеристик);

ж) вид деятельности организации (вид лицензируемой деятельности указывается в соответствии с государственным сводным реестром выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

з) номер лицензии на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (далее — лицензия);

и) дата выдачи лицензии;

к) дата окончания действия лицензии;

л) сведения о действии, приостановлении или аннулировании лицензии;

м) сведения о переоформлении лицензии в случае изменения производственной мощности основного технологического оборудования организации;

н) вид продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

о) производственная мощность основного технологического оборудования в целом по организации, а также по обособленному подразделению организации (декалитров в год);

п) номер и дата уведомления о приостановлении либо возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (далее — основное оборудование);

р) производственная мощность при приостановлении использования основного оборудования;

с) производственная мощность при возобновлении использования основного оборудования;

т) номер и дата решения о допустимости использования основного оборудования (для организации, осуществляющей производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи);

у) производственная мощность при вводе нового основного оборудования (для организации, осуществляющей производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи);

ф) сведения о консервации (расконсервации) основного оборудования с указанием даты консервации (расконсервации);

х) итоговая производственная мощность основного оборудования в целом по организации, а также по ее обособленным подразделениям;

ц) дата утилизации, уничтожения или утраты основного оборудования для производства этилового спирта.».

2. В пункте 6:

а) подпункты «б» и «в» изложить в следующей редакции:

«б) принятие решения о переоформлении лицензии в случаях изменения производственной мощности основного оборудования и (или) реорганизации организации;

в) принятие решения о допустимости использования основного оборудования (для организаций, осуществляющих производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи);»;

б) подпункт «з» изложить в следующей редакции:

«з) прекращение действия лицензии;»;

в) подпункт «и» признать утратившим силу;

г) подпункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) представление организацией уведомления о приостановлении или возобновлении использования основного оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта;»;

д) дополнить подпунктом «л» следующего содержания:

«л) принятие решения о государственной регистрации основного оборудования для производства этилового спирта.».

3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Сведения не вносятся в реестр в случае принятия лицензирующим органом решения о недопустимости использования основного оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации основного оборудования для производства этилового спирта.».

4. Приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

«Приложение
к Правилам ведения единого
государственного реестра мощностей
основного технологического
оборудования для производства
этилового спирта или алкогольной
продукции с использованием
этилового спирта и производства
пива, пивных напитков, сидра,
пуаре и медовухи
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. N 666)

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
мощностей основного технологического оборудования
для производства этилового спирта или алкогольной продукции
с использованием этилового спирта и производства пива,
пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи

Номер Дата внесения записи Наименование организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта ИНН организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта (при наличии) Адрес (место нахождения) организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, место жительства индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта Адрес (место нахождения) обособленного подразделения организации (адрес места осуществления деятельности), место нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта Вид основного технологического оборудования для производства этилового спирта (с указанием марки, модели, серийного (заводского) номера, технических характеристик) Вид деятельности организации Номер лицензии Дата выдачи лицензии Дата окончания действия лицензии Сведения о действии, приостановлении или об аннулировании лицензии Сведения о переоформлении лицензии в случае изменения производственной мощности основного технологического оборудования организации Вид продукции производственная мощность основного технологического оборудования (декалитров в год) изменение производственной мощности основного технологического оборудования организации при приостановлении и возобновлении использования основного технологического оборудования (для производителей этилового спирта и алкогольной продукции) для организации, осуществляющей производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи Дата консервации (расконсервации) основного технологического оборудования итоговая производственная мощность основного технологического оборудования (декалитров в год) дата утилизации, уничтожения или утраты основного технологического оборудования для производства этилового спирта
в целом по организации по обособленным подразделениям номер и дата уведомления производственная мощность основного технологического оборудования при приостановлении (декалитров в год) производственная мощность основного технологического оборудования при возобновлении (декалитров в год) номер и дата решения о допустимости использования основного технологического оборудования производственная мощность при вводе нового основного технологического оборудования (декалитров в год) в целом по организации по обособленным подразделениям
Итого».

Основная структурная единица дошкольного образовательного учреждения

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Постановление 666

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *