Постановление 206 п

Положение

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2005 г. N 206

I. Общие положения

1. Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов, а также по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и населения отдельных территорий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее — обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека) и организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609)

2. Федеральное медико-биологическое агентство находится в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609)

3. Федеральное медико-биологическое агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609)

4. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

5.1.1. осуществляет государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;

(пп. 5.1.1 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)

5.1.2. осуществляет контроль и надзор в сфере донорства крови и ее компонентов;

(пп. 5.1.2 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)

5.1.3. осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, подлежащих обслуживанию Агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

(пп. 5.1.3 введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584)

5.2. в установленном порядке в пределах своей компетенции устанавливает медико-санитарные требования в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, сведения о которых составляют государственную тайну или относятся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа;

5.3. организует:

5.3.1. проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;

5.3.2. проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

5.3.3. ведение социально-гигиенического мониторинга;

5.3.4. реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

(пп. 5.3.4 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.4. исключен. — Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 413;

5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

5.6. готовит в установленном порядке предложения о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

5.7. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, в том числе в области медико-гигиенического обеспечения работ по комплексной утилизации химических и атомных объектов, экологической реабилитации указанных объектов, а также работ, осуществляемых в рамках Федеральной космической программы;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 27.01.2009 N 43)

5.8. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и федеральным казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.9. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических, инновационных и специальных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

5.10. организует оказание следующих государственных услуг в сфере здравоохранения:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2008 N 423, от 19.06.2012 N 609)

5.10.1. первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, включая медицинскую эвакуацию, медицинская помощь и паллиативная медицинская помощь, оказываемые федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Агентства;

(пп. 5.10.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.10.2. санаторно-курортное лечение и медицинская реабилитация;

(пп. 5.10.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.10.3. медико-биологическое и медицинское обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;

(пп. 5.10.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.10.4. направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

(пп. 5.10.4 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.10.5. организация трансплантации (пересадки) органов и тканей человека;

(пп. 5.10.5 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.10.6. обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 5.3.4 и 5.10.1 — 5.10.3 настоящего Положения;

(пп. 5.10.6 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.11. организует:

5.11.1. работу в области защиты работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

5.11.2. проведение медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;

(пп. 5.11.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609)

5.11.3. безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами при оказании медицинской помощи в соответствии с подпунктами 5.3.4 и 5.10.1 настоящего Положения;

(пп. 5.11.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.11.4. проведение медико-биологических и химико-аналитических испытаний гражданского оружия и патронов к нему в части оценки допустимого воздействия на человека поражающих факторов этого оружия;

5.11.5. деятельность по установлению связи заболевания (смерти) с профессией, а также причинной связи заболевания, инвалидности или смерти с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы;

(пп. 5.11.5 введен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2006 N 722)

5.11.6. деятельность службы крови, в том числе ведение единой информационной базы по реализации мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов;

(пп. 5.11.6 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)

5.11.7. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 609;

5.11.8. проведение экспертизы временной нетрудоспособности;

(пп. 5.11.8 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.11.9. проведение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз;

(пп. 5.11.9 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.11.10. проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией;

(пп. 5.11.10 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.11.11. проведение экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

(пп. 5.11.11 введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.12. осуществляет:

5.12.1. организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной помощи, осуществляемой в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

5.12.2. распределение в установленном порядке в отношении подведомственных организаций квот на этиловый спирт, головную фракцию этилового спирта и денатурированный спирт;

5.12.3. координацию проектов, осуществляемых подведомственными организациями за счет средств иностранных государств и международных организаций;

5.12.4. государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций в установленном порядке;

(пп. 5.12.4 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)

5.12.5. научную, научно-техническую и инновационную деятельность;

(пп. 5.12.5 введен Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)

5.12.6. организационно-методическое руководство и координацию деятельности организаций здравоохранения по спортивной медицине;

(пп. 5.12.6 введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 N 812)

5.13. ведет:

5.13.1. регистр работников, занятых на работах с химическим оружием;

5.13.2. радиационно-эпидемиологический регистр работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, а также населения, проживающего на территориях, пострадавших в результате радиационных аварий, в рамках Национального радиационно-эпидемиологического регистра;

(пп. 5.13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.14. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.15. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.16. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.16(1). принимает участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, в том числе в сфере донорства крови и ее компонентов, обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. 5.16(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 413)

5.17. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.18. обеспечивает в установленном порядке формирование мобилизационных запасов и резервов, а также мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Агентства, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке организаций, находящихся в его ведении;

(пп. 5.18 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 423)

5.18(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве;

(пп. 5.18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2010 N 438)

5.19. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.20. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.21. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;

5.22. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.23. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное медико-биологическое агентство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций;

6.6. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам;

6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.

7. Федеральное медико-биологическое агентство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

III. Организация деятельности

8. Федеральное медико-биологическое агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609)

Руководитель Федерального медико-биологического агентства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального медико-биологического агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609)

Количество заместителей руководителя Федерального медико-биологического агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является главным государственным санитарным врачом по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям — заместителем главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию.

9. Руководитель Федерального медико-биологического агентства:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру здравоохранения Российской Федерации:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609)

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства;

9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства;

9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Агентства;

9.2.7. предложения о представлении к награждению Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

(пп. 9.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и его территориальных органах;

9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства и заместителей руководителей территориальных органов Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры, утверждает уставы подведомственных организаций;

9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2012 N 609)

10. Финансирование расходов на содержание Федерального медико-биологического агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное медико-биологическое агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Федеральное медико-биологическое агентство вправе иметь геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.03.2011 N 210, от 19.06.2012 N 609)

13. Место нахождения Федерального медико-биологического агентства — г. Москва.

Об установлении выплат стимулирующего характера медицинским работникам и иному персоналу в медицинских организациях

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2020 года N 206-п
Об установлении выплат стимулирующего характера медицинским работникам и иному персоналу в медицинских организациях

(с изменениями на 10 июля 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п, от 10.07.2020 N 506-п)

С целью стимулирования медицинского и иного персонала медицинских организаций в связи с распространением на территории Пермского края новой коронавирусной инфекции Правительство Пермского края постановляет:

(преамбула в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1. Установить выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку (далее — выплаты стимулирующего характера) медицинским работникам и иному персоналу, в том числе работникам обсерваторов, медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края (далее — работники), а также водителям автомобилей скорой медицинской помощи организаций, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи (далее — транспортная организация), рассчитываемые в процентном отношении к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Пермском крае за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики, в следующем размере:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.1. работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и (или) гражданам из группы риска, определенной приказом Министерства здравоохранения Пермского края (далее — граждане из группы риска):

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.1.1. врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, — в размере 80%;

(п. 1.1.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.1.2. среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры — анестезисты), — в размере 40%;

(п. 1.1.2 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

(п. 1.1.3 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.1.4. среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи (в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, а также среднему медицинскому персоналу, работающему с врачами-специалистами, указанными в пункте 1.1.3 настоящего Постановления), — в размере 40%;

(п. 1.1.4 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.1.5. врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара (в том числе врачам-инфекционистам, врачам — анестезиологам-реаниматологам, врачам-рентгенологам, врачам-эпидемиологам), — в размере 100%;

(п. 1.1.5 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.1.6. среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара (в том числе среднему медицинскому персоналу, работающему с врачами-специалистами, указанными в пункте 1.1.5 настоящего Постановления), — в размере 50%;

(п. 1.1.6 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.2. работникам, обеспечивающим условия для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и (или) гражданам из группы риска:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.2.1. водителям автомобилей скорой медицинской помощи — в размере 20%;

(п. 1.2.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.2.2. иному персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Пермского края, — в размере 20%;

(п. 1.2.2 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.2.3. младшему медицинскому и иному персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Пермского края, — в размере 30%;

(п. 1.2.3 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.2.4. работникам обсерваторов — в размере 50%;

(п. 1.2.4 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.3. работникам, осуществляющим лабораторные исследования биологических материалов, полученных при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в перепрофилированных под COVID-19 медицинских организациях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (далее — биологический материал):

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.3.1. врачам подразделений, осуществляющих лабораторные исследования биологического материала, — в размере 100%;

(п. 1.3.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.3.2. среднему медицинскому персоналу подразделений, осуществляющих лабораторные исследования биологического материала, — в размере 50%;

(п. 1.3.2 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.4. работникам, осуществляющим лабораторные исследования биологических материалов для целей выявления новой коронавирусной инфекции в медицинских организациях по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Пермского края:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.4.1. врачам и работникам, имеющим иное высшее (фармацевтическое, немедицинское) образование, подразделений, осуществляющих лабораторные исследования биологических материалов для целей выявления новой коронавирусной инфекции, — в размере 100%;

(п. 1.4.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.4.2. среднему медицинскому персоналу подразделений, осуществляющих лабораторные исследования биологических материалов для целей выявления новой коронавирусной инфекции, — в размере 50%;

(п. 1.4.2 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.5. работникам, осуществляющим проведение экспертиз и исследований умерших с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией, биологического материала, зараженного новой коронавирусной инфекцией, а также в случае выявления новой коронавирусной инфекции в процессе проведения таких экспертиз и исследований:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.5.1. врачам-патологоанатомам, врачам — судебно-медицинским экспертам и работникам, имеющим иное высшее (фармацевтическое, немедицинское) образование, непосредственно участвующим в проведении экспертиз и исследований умерших с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией, биологического материала, зараженного новой коронавирусной инфекцией, а также в случае выявления новой коронавирусной инфекции в процессе проведения таких экспертиз и исследований, — в размере 100%;

(п. 1.5.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.5.2. среднему медицинскому персоналу, непосредственно участвующему в проведении экспертиз и исследований умерших с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией, биологического материала, зараженного новой коронавирусной инфекцией, а также в случае выявления новой коронавирусной инфекции в процессе проведения таких экспертиз и исследований, — в размере 50%;

(п. 1.5.2 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.5.3. младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для проведения экспертиз и исследований умерших с подтвержденной новой коронавирусной инфекцией, а также в случае выявления новой коронавирусной инфекции в процессе проведения таких экспертиз и исследований, — в размере 30%;

(п. 1.5.3 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.6. работникам ГБУЗ ПК «Пермский краевой центр дезинфектологии», непосредственно осуществляющим дезинфекцию помещений в связи с выявлением очага заражения новой коронавирусной инфекцией, — в размере 20%;

(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

1.7-1.11. утратили силу. — Постановление Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п.

2. Выплата стимулирующего характера осуществляется в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

2.2.1. при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара в перепрофилированных под COVID-19 медицинских организациях — за фактически отработанное время;

2.2.2. в остальных случаях — за фактически отработанное время, связанное с оказанием медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и (или) гражданам из группы риска, с момента поступления больного в отделение круглосуточного стационара до момента выписки или перевода в другую медицинскую организацию;

(п. 2.2 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

2.3. выплаты стимулирующего характера работникам, указанным в пунктах 1.5.1-1.5.3, 1.6 настоящего Постановления, устанавливаются за фактически отработанное время (за смену, в которой проводилась работа, связанная с проведением экспертизы и исследованием, дезинфекцией помещений).

(п. 2.3 введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

2(1). Выплаты стимулирующего характера водителям автомобилей скорой медицинской помощи транспортной организации осуществляются медицинской организацией, оказывающей скорую медицинскую помощь и имеющей с транспортной организацией заключенный договор на оказание услуг по предоставлению автомобилей скорой медицинской помощи и их обеспечению в целях оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.

(п. 2(1) введен Постановлением Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п)

3. Выплаты стимулирующего характера работникам осуществляются за счет бюджета Пермского края и назначаются на период действия режима функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п, от 10.07.2020 N 506-п)

4. Министерству здравоохранения Пермского края:

4.1. разработать и утвердить в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Постановления порядок предоставления средств медицинским организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Пермского края, и их расходования на осуществление выплат стимулирующего характера;

4.2. давать разъяснения по вопросам применения Порядка.

5. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2020 года, и действует до особого распоряжения губернатора Пермского края.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам здравоохранения).

Временно исполняющий обязанности
губернатора Пермского края
Д.Н.МАХОНИН

Утратил силу. — Постановление Правительства Пермского края от 22.05.2020 N 352-п.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет порядок направления граждан в ФГБУ НМИЦО ФМБА России (далее НМИЦО) для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

1.2 Госпитализация пациентов в НМИЦО осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, федеральным законом от 21.11.2011 года № 323 ФЗ » Об основах охраны здоровья граждан в РФ», приказом МЗ РФ и РАМН №445/77 от 20.12.200 года «О порядке приема больных учреждениями здравоохранения Федерального подчинения», приказа МЗ РФ от 2 декабря 2013 года № 886н «О внесении изменений в Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденный приказом МЗ РФ и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 502н, и в Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года № 1175н, приказом МЗ РФ от 29 декабря 2014 года N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы(с изменениями на 27 августа 2015 года), Приказами Федерального медико-биологического агентства России от 07.11.2005 года № 362 «О порядке направления на госпитализацию (консультацию) в учреждения здравоохранения ФМБА России», № 141 от 18.03. 2010 года » Об утверждении форм медицинской учетной документации», и № 777 от 10.11.2010 года «О мерах по выполнению распоряжения Правительства РФ от 21.08.2006 года №1156-(с изменениями от 25.12.2015 г.), другими действующими нормативными документами, принятыми в установленном законодательством порядке, Уставом НМИЦО, а также приказами и распоряжениями директора НМИЦО.

1.3 При госпитализации больных в НМИЦО, наряду с решением вопросов практического здравоохранения, учитываются потребности НМИЦО в обеспечении учебного и научного процессов.

2. Каналы поступления пациентов на плановую госпитализацию по источникам финансирования:

2.1 За счет средств Федерального бюджета;

2.2 За счет средств Обязательного медицинского страхования (далее — ОМС в том числе ВТ ОМС): на основании направления на госпитализацию из медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

2.3 За счет средств ФФОМС — Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП): Основание — Талон- направление на высокотехнологичную медицинскую помощь и решение комиссии по отбору пациентов на ВМП.

2.4 Добровольное медицинское страхование (далее ДМС)
-пациенты направленные страховыми компаниями, с которыми у НМИЦО заключены договора на оказание стационарной медицинской помощи. Основание — запрос на госпитализацию от страховой компании, подтвержденный гарантийным письмом.

2.5 Платные медицинские услуги ( ПМУ ):
— Пациенты, заключившие с НМИЦО индивидуальный договор на оказание стационарной медицинской помощи.

2.6 Сотрудники Центра и члены их семей госпитализируются в Центр после согласования с руководством (директора и его заместителей) в установленном порядке.

3. Порядок направления на плановую госпитализацию.

3.1 Плановая госпитализация предполагает наличие у пациента направления от лечащего врача и результатов анализов предварительного обследования или выписки из истории болезни, которая обосновывает необходимость помещения пациента в стационар. На плановую госпитализацию направляются пациенты для оказания специализированной и/или высокотехнологичной медицинской помощи.

3.2 НМИЦО оказывает специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения РФ.

3.3 Госпитализация пациентов для оказания медицинской помощи в рамках ОМС осуществляется на основании положительного решения Комиссии по госпитализации в НМИЦО после рассмотрения представленной медицинской документации. В случае необходимости комиссия привлекает к работе врачей – специалистов (невролога, терапевта, эндокринолога, нейрохирурга и т.д.)
Решение комиссии о госпитализации оформляется протоколом, фиксируется в журнале установленной формы и подписывается не менее 2/3 членов комиссии. Госпитализация пациентов при отсутствии решения Комиссии не допускается, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Сведения о пациенте вносятся в план госпитализации в порядке общей очереди.

3.4 Плановая госпитализация пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП):
Отбор пациентов на плановую госпитализацию для оказания ВМП осуществляется комиссией (подкомиссией) по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии приказом МЗ РФ от 29 декабря 2014 года N 930н «Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы (с изменениями на 27 августа 2015 года).
При наличии показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи пациенту выдается на руки «Направление на госпитализацию» с перечнем необходимых для госпитализации клинико-лабораторно-диагностических исследований.

3.5 Плановая госпитализация пациентов, направленных на лечение в рамках договоров ДМС:
Дату и время плановой госпитализации для пациентов Страховые компании получают от ответственного лица отдела организации платных услуг. Дата госпитализации согласовывается с профильным отделением с учетом комфортности палаты, запрашиваемой Страховой компанией.
При госпитализации пациентами представляется документ, удостоверяющий личность (паспорт), действующий Полис добровольного медицинского страхования, выданный медицинской страховой компанией, имеющей действующий договор с НМИЦО. Оплата госпитализации подтверждается гарантийным письмом от Страховой компании.

3.6 Плановая госпитализация пациентов по платным медицинским услугам (ПМУ):
При необходимости плановой госпитализации пациентов по ПМУ врачом-специалистом после проведения консультации оформляется «Направление на госпитализацию», которое представляется на заседание комиссии по госпитализации для согласовывается и определения даты и времени предстоящей госпитализации. С пациентом или его плательщиком заключается Договор на оказание платных медицинских услуг за стационарное лечение. Производится оплата госпитализации с выдачей соответствующих финансовых документов.
Для заключения Договора на оказание стационарной медицинской помощи и оплаты необходимо представить следующие документы: направление на госпитализацию, с запланированным объемом платных медицинских услуг, заполненное врачом-специалистом НМИЦО, удостоверение личности (паспорт) пациента или плательщика (при необходимости), сумма авансового платежа, соответствующую 100% предварительной стоимости лечения, прописанной в «Договоре».

4. Экстренная госпитализация

Экстренная госпитализация в структурные подразделения НМИЦО не проводится. В случаях обращения в НМИЦО пациентов с непрофильной патологией и в состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания угрожающие жизни и здоровью граждан или окружающих его лиц), врач-специалист, определивший данное состояние, после оказания первой медицинской помощи пациенту обращается в государственную службу скорой медицинской помощи для госпитализации пациента по профилю.

5. Порядок госпитализации

5.1 Обязательным условием госпитализации, консультации, медицинского вмешательства является наличие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство (ст. 20. ФЗ- 323″Об основах охраны здоровья граждан РФ»

5.2 В случае госпитализации в стационар ребенка, врач обязан удостовериться в том, что интересы ребенка представляет действительно законный представитель. Дети младшего возраста( до 4-х лет) госпитализируются с матерями или с другим законным представителем ребенка.

5.3 Госпитализация в стационар осуществляется в приемном отделении.
Пациентам, прибывшим на госпитализацию, необходимо иметь на руках:
-документ удостоверяющий личность (паспорт),
— страховой полис ОМС,
— СНИЛС ( при его наличии у пациента )
-действующие результаты обследования и анализов заверенные треугольной и (или ) круглой печатью или выписку из истории болезни (амбулаторной карты) с действующими результатами обследования и анализов, заверенную треугольной и (или ) круглой печатью
— направление на госпитализацию, с учетом сроков действия анализов и результатов клинико-диагностического обследования,
Отсутствие документа, удостоверяющего личность пациента, а также отсутствие информации о медицинском полисе, или его несоответствие базе данных Федерального регистра застрахованных, является основанием для отказа в плановой госпитализации.

6. Порядок переводов пациентов

6.1 Вопросы перевода пациентов из ФГБУ НМИЦО ФМБА России в другие лечебно- профилактические учреждения г.Москвы решаются заместителем директора по медицинской части и заведующим стационаром по представлению заведующего отделением и согласованию с руководством соответствующего медицинского учреждения;

6.2 При необходимости перевода пациента направленного предприятием, учреждением, организацией, страховой компанией в рамках заключенного с НМИЦО договора, в другое лечебно-профилактическое учреждение г.Москвы требуется получение согласия направившего его юридического лица, за исключением случаев оказания медицинской помощи по жизненным показаниям;

6.3 Переводы из других лечебно-профилактического учреждения г.Москвы в НМИЦО осуществляются по согласованию с руководством Центра (директором или его заместителями) и руководством соответствующего ЛПУ.

7. Перечень минимального объема обследования для плановой госпитализации:

7.1 Лабораторные исследования:
— Клинический анализ крови с подсчетом лейкоцитарной формулы – срок годности результатов — 14 дней;
— биохимический анализ крови (общий белок, альбумин, мочевина, холестерин, общий билирубин, глюкоза, АЛТ, АСТ, щелочная фосфатаза, глюкоза крови – срок годности 14 дней;
— Коагулограмма ( протромбин, АЧТВ, фибриноген, тромбиновое время)
— срок годности 14 дней;
— Общий анализ мочи – срок годности 14 дней;
— анализ крови на сифилис – срок годности 30 дней;
— анализ крови на гепатит С и гепатит В – срок годности 30 дней;
— анализ крови на ВИЧ-инфекцию -срок годности 30 дней;
— анализ крови на группу и резус фактор — срок годности 12 месяцев;

7.2 Лента ЭКГ с описанием — срок годности 30 дней;

7.3 Пациентам старше 50 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) ЭХО и УЗИ вен нижних конечностей — срок годности 30 дней;

7.4 Заключение терапевта о наличии сопутствующих заболеваний и отсутствии противопоказаний к проведению операции.

7.5 КТ / МРТ (оригиналы снимков или диски с записью цифровых изображений в общепринятых форматах хранения визуальной информации DICOM, E-Film, K-Lite и т.п) в зависимости от локализации заболевания в объёме необходимом для постановки диагноза и определения тактики лечения– срок годности 30 дней;

7.6 Флюорографическое исследование или обзорная R-графия в двух проекциях – срок годности 6 месяцев.

7.7 При наличии сопутствующей патологии – заключение профильного специалиста.

Дополнительно для детей до 18 лет:

— справка из ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по месту жительства об отсутствии контакта с инфекционными больными, срок действия 5 дней;
— сведения об имеющихся профилактических прививках;
— результат обследования кала на гельминтозы включая обследование на яйца остриц (энтеробиоз) — срок действия не более 14 дней;
— детям до 2 лет результат бактериологического обследования кала на группу кишечных инфекций (дизгруппу) срок действия не более 14 дней;

Дополнительно для матерей по уходу за ребенком:

— результат обследования на группу кишечных инфекций (дизгруппу) — срок действия не более 14 дней;
— результат обследования на гельминтозы (яйца глист) — срок действия не более 14 дней.
— Флюорография органов грудной клетки (срок годности 6 мес);
-анализ крови на RW –срок действия 1 месяц

Плановая госпитализация осуществляется в рабочее время.
Врач приемного отделения осматривает пациента в кабинете. После осмотра пациента врачом, медицинская сестра приемного отделения оформляет ему медицинскую карту.

К обязательным мероприятиям в приемном отделении относятся: измерение роста и веса, температуры, осмотр на педикулез и чесотку. Медицинская сестра приемного покоя должна предупреждать пациента о запрете курения и приема спиртных напитков в зданиях и на территории НМИЦО под подпись.

Питание пациента, проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинается с момента поступления в стационар. Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами (протоколами ведения пациентов) оказания медицинской помощи и получением добровольного информированного согласия пациента.

Лечащий врач обязан информировать пациента (в случае лечения несовершеннолетних в возрасте до 15 лет – его родителей или законных представителей) о ходе лечения, прогнозе, необходимом индивидуальном режиме и правилах внутреннего распорядка пациентов в НМИЦО.

Постановление 206 п

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *