Постановление 103

Содержание

Постановление 103 «Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства»

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2010 г. № 103

«О мерах по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации разработать и утвердить порядок согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства (далее соответственно — государственный контроль, земельные участки).

2. Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами (далее — контролирующие органы).

3. При осуществлении государственного контроля проверяется соблюдение органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами особых условий использования земельных участков, предусмотренных Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 (далее — Правила установления охранных зон).

4. Государственный контроль осуществляется с учетом требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон).

5. Государственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

6. Документарная проверка проводится путем анализа документов сетевых организаций и иных лиц, владеющих на праве собственности (ином законном основании) объектом электросетевого хозяйства, в отношении соблюдения особых условий использования земельных участков охранной зоны которого проводится проверка (далее — сетевая организация), собственников и пользователей земельных участков, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу контролирующего органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона.

При проведении документарной проверки контролирующие органы не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.

7. Выездная проверка проводится с предварительным уведомлением (не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки) сетевой организации, а также иных лиц, в отношении которых планируется осуществление проверки, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12 и 13 Федерального закона.

8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа в установленном порядке.

9. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) истечение срока исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;

в) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

10. При поступлении в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 9 настоящих Правил, решение о проведении внеплановой проверки принимается не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления указанных сведений.

11. Проведение проверки оформляется приказом контролирующего органа, в котором содержатся сведения в соответствии со статьей 14 Федерального закона, а также указывается наименование объекта электросетевого хозяйства, в границах охранной зоны которого подлежит проверке соблюдение особых условий использования земельных участков, и место проверки.

12. При проведении проверки должностные лица контролирующих органов обязаны исполнять требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.

13. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки:

а) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей расположения и размера охранной зоны объекта электросетевого хозяйства);

б) осуществляют осмотр земельных участков и объектов, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства;

в) применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

г) фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления.

14. Доступ должностных лиц контролирующих органов на земельные участки и объекты, расположенные в границах установленных охранных зон объектов электросетевого хозяйства, осуществляется при предъявлении ими заинтересованным лицам приказа о проведении проверки либо его копии, заверенной печатью, а также служебного удостоверения.

15. Должностными лицами контролирующего органа в отношении фактов нарушений Правил установления охранных зон, выявленных при проведении проверки, принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

16. Проверки могут проводиться совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

Проведение проверок может осуществляться с участием в них представителей сетевой организации.

17. По результатам проверки составляется акт проверки.

18. Акт проверки должен содержать информацию в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона, а также наименование объекта электросетевого хозяйства, в границах охранной зоны которого проведена проверка.

19. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после завершения проверки и составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

20. В случае отсутствия лиц, в отношении которых в ходе проведения проверки составлен протокол об административном нарушении и (или) выдано предписание об устранении нарушений, или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется таким лицам заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле контролирующего органа.

21. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений представители сетевой организации и (или) лица, которым в ходе проведения проверки выдано предписание об устранении нарушений, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений.

22. Должностные лица контролирующих органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля.

23. Действия должностных лиц контролирующих органов при осуществлении государственного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31 марта 2008 г. N 103 г. Москва «Об утверждении инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля 2008 г.

Регистрационный N 11577

В целях реализации п. 1.6 приложения N 6 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2001 года N 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 27 июля 2001 г., регистрационный N 2828), а также в целях совершенствования системы расследования и учета профессиональных заболеваний приказываю:

1. Утвердить инструкцию по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (приложение).

2. Руководителям управлений Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту:

2.1. Проинформировать учреждения Роспотребнадзора, лечебно-профилактические организации, другие заинтересованные организации о введении в действие инструкции.

2.2. Использовать инструкцию при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Л.П. Гульченко.

Руководитель Г. Онищенко

Приложение

Инструкция по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания

1. Настоящая инструкция определяет порядок сбора информации и оформления санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (далее — санитарно-гигиеническая характеристика).

2. Санитарно-гигиеническая характеристика условий труда составляется Управлением Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации или его структурными подразделениями (далее — управление), как правило, в течение 7 дней, но не позднее 2 недель со дня получения извещения об остром заболевании (отравлении), и в течение 2 недель со дня получения извещения о хроническом заболевании.

3. Санитарно-гигиеническая характеристика составляется в 4 экземплярах по форме N 362-1/у-01, подписывается специалистами управления, утверждается главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации и заверяется печатью.

Один экземпляр санитарно-гигиенической характеристики высылается (выдается) медицинской организации, направившей извещение, один экземпляр — работодателю, один — работнику или его представителю под роспись; один экземпляр хранится в управлении.

4. При необходимости (недостаточность информации, лабораторно-инструментальных данных, контакт с аналогичными вредными факторами на других местах работы и т. п.) управление, проводящее оценку условий труда для составления санитарно-гигиенической характеристики, запрашивает дополнительные документы или санитарно-гигиеническую характеристику (санитарно-эпидемиологическое заключение) по иному месту (местам) работы.

5. В случае установления предварительного диагноза профессионального заболевания (отравления) у работника после прекращения контакта с вредными факторами производственной среды (поздний силикоз, туберкулез, злокачественные образования и др.) и невозможности представления данных об условиях труда (ликвидация цеха, участка, организации, реконструкция, отсутствие документов о количественной характеристике вредных факторов), используют другие документы (выписка из трудовой книжки, журналов инструктажа, ссылки на литературные справочные материалы по количественной характеристике факторов производственной среды и трудового процесса для аналогичных производств, профессий и др.), подтверждающие наличие вредных производственных факторов и их количественные характеристики.

При ликвидации рабочего места, цеха, участка, организации возможно моделирование условий труда работника, ссылки на литературные справочные материалы по количественной характеристике факторов производственной среды и трудового процесса для аналогичных производств и другие сведения.

6. Описание условий труда работника (п.4 характеристики) оформляется на основании должностных обязанностей и санитарно-эпидемиологической характеристики условий труда (санитарно-эпидемиологического заключения на производство) непосредственно на рабочем месте, учитываются сведения, полученные от работодателя (или его представителя) и самого работника, другое.

Санитарно-гигиеническая характеристика составляется с учетом предварительного диагноза профессионального заболевания (отравления).

В обязательном порядке указываются характеристики ведущего и всех сопутствующих вредных факторов производственной среды и трудового процесса, режимов труда, которые могли привести к профессиональному заболеванию (отравлению).

Концентрации и уровни вредных производственных факторов (качественные и количественные показатели) указываются на основе документов органов и организаций, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, полученных в ходе государственного санитарно-эпидемиологического надзора, протоколов лабораторных и инструментальных исследований при оформлении санитарно-эпидемиологического заключения на производство, продукцию, в т. ч. проведенных НИИ и испытательными центрами, аккредитованными в установленном порядке.

Количественная характеристика вредного фактора производственной среды должна быть представлена в динамике за максимально возможный период работы в данной профессии.

7. При отсутствии данных лабораторных и инструментальных исследований

управление поручает Федеральному государственному учреждению здравоохранения — центру гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора проведение таких исследований на рабочем месте.

8. Результаты физиологических исследований представляются в виде приложений к санитарно-гигиенической характеристике, составленных в соответствии с действующей гигиенической классификацией факторов рабочей среды и трудового процесса.

В санитарно-гигиенической характеристике перечисляются используемые средства индивидуальной защиты, наличие санитарно-эпидемиологических заключений и отмечают их фактическое использование.

9. Пункты санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания (отравления) с 6 по 17 оформляются в соответствии с протоколами лабораторно-инструментальных исследований и измерений факторов производственной среды и положениями действующего санитарного законодательства.

Пункт 18 санитарно-гигиенической характеристики оформляется в соответствии с действующей гигиенической классификацией факторов рабочей среды и трудового процесса.

Пункты 19-23 санитарно-гигиенической характеристики оформляются в соответствии с фактическими данными, полученными в результате санитарно-гигиенического обследования и имеющейся информацией.

В пункте 24 санитарно-гигиенической характеристики дается заключение об условиях труда работника на основании общей гигиенической оценки условий труда в соответствии с действующим санитарным законодательством и с учетом положений действующей гигиенической классификации факторов рабочей среды и трудового процесса. Делается ссылка на прилагаемые дополнительные документы и результаты исследований, испытаний, оценок (протоколы, акты и др.).

10. К санитарно-гигиенической характеристике могут прилагаться мнения, свидетельские показания работника, свидетелей, работодателя, которые оформляются на отдельных листах с указанием документа, удостоверяющего личность указанных лиц.

«Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду»

Приказ Минэнерго России от 12.03.2013 N 103

Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2013 N 28269

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. I), ст. 4590; 2012, N 50, ст. 7359; N 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, N 0001201212310042) и пунктом 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 52 (ч. II), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293; N 15, ст. 1779; N 31, ст. 4386; N 37, ст. 5001; N 40, ст. 5449), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Министр

А.В.НОВАК

Утверждены приказом Минэнерго России
от 12.03.2013 N 103

ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30 (ч. I), ст. 4590; 2012, N 50, ст. 7359; N 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, N 0001201212310042) (далее — Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — проверка).

2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — уполномоченные органы).

3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).

4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

II. Порядок проведения проверки

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее — программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III — V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.

9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

III. Требования по готовности к отопительному периоду
для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

IV. Требования по готовности к отопительному периоду
для потребителей тепловой энергии

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 к настоящим Правилам.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

V. Требования по готовности к отопительному периоду
для муниципальных образований

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

Приложение N 1

к Правилам оценки готовности

к отопительному периоду

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

АКТ

проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.

__________________________ «__» _________________ 20__ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная ___________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым

образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к

отопительному периоду от «__» _________________ 20__ г., утвержденной

__________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя) органа, проводящего проверку

готовности к отопительному периоду)

с «__» _____________ 20__ г. по «__» ____________ 20__ г. в соответствии с

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении»

провела проверку готовности к отопительному периоду _______________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

следующих объектов:

1. ________________________;

2. ________________________;

3. ________________________;

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила: ______________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

периоду: __________________________________________________________________

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду ____/____ гг.

<*>

Председатель комиссии: _________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя

комиссии: _________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: _________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

«__» _____________ 20__ г. _______________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя

(его уполномоченного представителя)

муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации,

потребителя тепловой энергии, в отношении

которого проводилась проверка готовности

к отопительному периоду)

<*> При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение N 2

к Правилам оценки готовности

к отопительному периоду

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду ____/____ гг.

Выдан ____________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,

в отношении которого проводилась проверка

готовности к отопительному периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности

к отопительному периоду:

1. ________________________;

2. ________________________;

3. ________________________;

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от _____________ N _______.

(подпись, расшифровка подписи и печать

уполномоченного органа, образовавшего

комиссию по проведению проверки

готовности к отопительному периоду)

Приложение N 3

к Правилам оценки готовности

к отопительному периоду

КРИТЕРИИ

НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория — потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория — потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12 °C;

промышленных зданий до 8 °C;

третья категория — остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице N 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица N 1

Наименование
показателя
Расчетная температура наружного воздуха для
проектирования отопления t °C (соответствует
температуре наружного воздуха наиболее холодной
пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10 минус 20 минус 30 минус 40 минус 50
Допустимое
снижение подачи
тепловой энергии,
%, до
78 84 87 89 91

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) и пунктом 4.2.14.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2577; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 33, ст. 4088; № 52 (ч. 2), ст. 6586; 2010, № 9, ст. 960; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 47, ст. 6128; 2011, № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 44, ст. 6269; 2012, № 11, ст. 1293; № 15, ст. 1779; № 31, ст. 4386; № 37, ст. 5001; № 40, ст. 5449), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила оценки готовности к отопительному периоду.

Министр А.В. Новак

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2013 г.

Регистрационный № 28269

I. Общие положения

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3446; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2012, № 0001201212310042) (далее — Закон о теплоснабжении) и определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — проверка).

2. Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — уполномоченные органы).

3. К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее — потребители тепловой энергии).

4. В отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил:

лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду;

лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

II. Порядок проведения проверки

5. Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее — комиссия).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее — программа), утверждаемой руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа, в которой указываются:

объекты, подлежащие проверке;

сроки проведения проверки;

документы, проверяемые в ходе проведения проверки.

В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, образовавшего комиссию.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и жилищной инспекции.

В целях проведения проверки потребителей тепловой энергии к работе комиссии по согласованию могут привлекаться представители единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии.

В целях проведения проверки теплоснабжающих и теплосетевых организаций в состав комиссии могут включаться по согласованию представители Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

6. При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III-V настоящих Правил (далее — требования по готовности). Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее — акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.

В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:

объект проверки готов к отопительному периоду;

объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

объект проверки не готов к отопительному периоду.

8. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее — Перечень) с указанием сроков их устранения.

9. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее — паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

10. Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

11. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

12. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

III. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций

13. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:

1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;

2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;

4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;

5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:

укомплектованность указанных служб персоналом;

обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;

6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;

7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;

8) обеспечение качества теплоносителей;

9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;

10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;

11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:

готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготавления и топливоподачи;

соблюдение водно-химического режима;

отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;

наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;

наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;

наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;

проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;

выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;

выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;

наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;

12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;

13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;

14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.

14. В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

15. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 пункта 13 настоящих Правил.

IV. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии

16. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;

3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;

4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;

5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;

6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;

7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;

8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

9) работоспособность защиты систем теплопотребления;

10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;

11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;

12) плотность оборудования тепловых пунктов;

13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;

14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;

16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;

17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к настоящими Правилами.

17. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 пункта 16 настоящих Правил.

V. Требования по готовности к отопительному периоду для муниципальных образований

18. В целях оценки готовности муниципальных образований к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:

1) наличие плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;

2) наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;

3) наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;

4) выполнение требований настоящих Правил по оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

19. К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении муниципальных образований составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требования по применению электронного моделирования аварийных ситуаций, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящих Правил.

Приложение № 1
к Правилам

Рекомендуемый образец

АКТ

проверки готовности к отопительное периоду _______/_______ гг.

__________________________ “_____”_______________ 20__ г.

(место составление акта) (дата составления акта)

Комиссия, образованная _________________________________________________,

(форма документа и его реквизиты, которым образована комиссия)

в соответствии с программой проведения проверки готовности к

отопительному периоду от “____”________________ 20__ г., утвержденной

________________________________________________________________________,

(ФИО руководителя (его заместителя)органа, проводящего проверку

готовности к отопительному периоду)

с “___”____________20__ г. по “___”_____________ 20__ г. в соответствии с

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»

провела проверку готовности к отопительному периоду _____________________

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в

отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

периоду)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении

следующих объектов:

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия

установила:_____________________________________________________________.

(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному

периоду:_________________________________________________________________

Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ гг.

Председатель комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Заместитель председателя

комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Члены комиссии: ________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:

“___”____________ 20__ г. ______________________________________________

(подпись, расшифровка подписи руководителя

(его уполномоченного представителя)

муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации,

потребителя тепловой энергии в отношении

которого проводилась проверка готовности к

отопительному периоду)

* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности

или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень

замечаний с указанием сроков их устранения.

Приложение № 2
к Правилам

Рекомендуемый образец

ПАСПОРТ

готовности к отопительному периоду _______/______ гг.

Выдан __________________________________________________________________,

(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей

организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии

в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному

периоду)

В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка

готовности к отопительному периоду:

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ №_________.

(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного

органа, образовавшего комиссию по проведению проверки

готовности к отопительному периоду)

Приложение № 3
к Правилам

Критерии
надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий

1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:

первая категория — потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

вторая категория — потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

жилых и общественных зданий до 12°С;

промышленных зданий до 8°С;

третья категория — остальные потребители.

2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице № 1;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;

согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Таблица № 1

Наименование показателя Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t °C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10 минус 20 минус 30 минус 40 минус 50
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до 78 84 87 89 91

Наказ Міноборони № 103 від 29.02.2012 Про затвердження Положення про воєнізовану охорону об’єктів Збройних Сил України, Інструкції з організації та несення вартової служби воєнізованою охороною на об’єктах Збройних Сил України

МІНІСТЕРСТВО ОБОРОНИ УКРАЇНИ
НАКАЗ
29.02.2012 № 103
Зареєстровано в Міністерстві
юстиції України
21 березня 2012 р.
за № 427/20740
Про затвердження Положення про воєнізовану охорону об’єктів Збройних Сил України, Інструкції з організації та несення вартової служби воєнізованою охороною на об’єктах Збройних Сил України
Відповідно до постанови Кабінету Міністрів України від 17.03.93 № 195 “Про впорядкування охорони об’єктів Збройних Сил” та з метою подальшого вдосконалення охорони об’єктів Збройних Сил України підрозділами воєнізованої охорони НАКАЗУЮ:
1. Затвердити:
Положення про воєнізовану охорону об’єктів Збройних Сил України, що додається;
Інструкцію з організації та несення вартової служби воєнізованою охороною на об’єктах Збройних Сил України, що додається.
2. Наказ Міністра оборони України від 20.04.2001 № 125 “Про затвердження Положення про воєнізовану охорону об’єктів Збройних Сил України та Інструкції з організації та несення служби воєнізованою охороною на об’єктах Збройних Сил України”, зареєстрований у Міністерстві юстиції України 05.05.2001 за № 390/5581 (зі змінами), визнати таким, що втратив чинність.
3. Цей наказ набирає чинності з дня його офіційного опублікування.
4. Наказ розіслати до окремої військової частини.
Міністр оборони України
Д.А. Саламатін
ПОГОДЖЕНО:
Перший заступник
Міністра внутрішніх справ України
Перший заступник
Міністра соціальної політики України
Міністр охорони здоров’я України
Перший заступник Керівника
Спільного представницького органу
всеукраїнських профспілок
та профспілкових об’єднань
для ведення колективних переговорів
та соціального діалогу на національному рівні
Перший заступник Голови
Спільного представницького органу
сторони роботодавців на національному рівні
С.П. Черних
В. Надрага
О.В. Аніщенко
Г.В. Осовий
О. Мірошниченко
ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Міністерства
оборони України
29.02.2012 № 103
Зареєстровано в Міністерстві
юстиції України
21 березня 2012 р.
за № 427/20740
ПОЛОЖЕННЯ
про воєнізовану охорону об’єктів Збройних Сил України
I. Загальні положення
1.1. Цим Положенням визначаються засади організації, керівництва та комплектування підрозділів воєнізованої охорони Збройних Сил України (далі — ВОХОР), основні обов’язки начальницького складу ВОХОР.
1.2. ВОХОР створюється для забезпечення охорони та оборони особливо важливих і режимних об’єктів з’єднань, військових частин, військових навчальних закладів, установ, організацій (склади (території) з ракетами, мінно-торпедним озброєнням, зі зброєю та боєприпасами, пально-мастильними матеріалами, військовою технікою та озброєнням тощо) Збройних Сил України (далі — військові частини).
1.3. У своїй діяльності підрозділи ВОХОР керуються Конституцією та законами України, актами Верховної Ради України, Президента України, Кабінету Міністрів України, наказами Міністерства оборони України та цим Положенням.
1.4. Особовий склад підрозділів ВОХОР є працівниками Збройних Сил України, на яких поширюється законодавство України про працю та державне соціальне страхування.
Тривалість робочого часу та часу відпочинку особового складу ВОХОР встановлюється відповідно до законодавства та обумовлюється у колективному договорі.
1.5. Чисельність особового складу підрозділів ВОХОР розраховується, виходячи з кількості постів. Для одного цілодобового поста у штаті підрозділу ВОХОР передбачається 9 стрільців.
Розрахунок потреби стрільців для постів з тривалістю охорони менше доби здійснюється шляхом приведення цих постів за часом охорони до цілодобового поста (наприклад, пост, що охороняється 17 годин на добу, становить 17:24=0,7 цілодобового поста і на його охорону потрібно 9х0,7=6,3 штатної одиниці (шість штатних одиниць)).
1.6. Для охорони та оборони об’єктів створюються такі підрозділи ВОХОР:
загін (штатна чисельність від 75 осіб і більше);
команда (штатна чисельність від 15 до 74 осіб);
група (штатна чисельність до 15 осіб).
Загони, команди і групи ВОХОР входять до складу військових частин та іменуються за умовним найменуванням військової частини, наприклад загін, команда, група ВОХОР військової частини А0000.
1.7. Особовий склад ВОХОР залежно від посад, які він обіймає, розподіляється на старший, середній, молодший начальницький склад та рядовий склад.
До старшого начальницького складу належать:
начальник загону;
заступник начальника загону.
До середнього начальницького складу належать:
помічник начальника загону (з матеріально-технічного забезпечення);
начальник команди (окремої);
заступник начальника команди (окремої);
начальник команди (у складі загону);
начальник відділення (за наявності вартових собак).
До молодшого начальницького складу належать:
начальник групи;
інструктор службового собаківництва (за наявності вартових собак);
майстер (зброяр);
майстер (з ремонту технічних засобів охорони).
До рядового складу належать:
стрілець;
вожатий службових собак (за наявності вартових собак).
1.8. Особовий склад підрозділів ВОХОР озброюється вогнепальною нарізною зброєю.
Порядок організації обліку, зберігання і видачі зброї та боєприпасів визначається чинним законодавством України.
Зброя та боєприпаси особовому складу підрозділів ВОХОР з кімнати для зберігання зброї загону (команди, групи) видаються тільки для несення служби у варті або проведення занять. Видача зброї та боєприпасів, споряджених в обойми, здійснюється за особистим підписом кожного в Книзі видачі зброї та боєприпасів, яка зберігається в сейфі (шухляді столу, що замикається) начальника варти.
1.9. Особовий склад підрозділів ВОХОР забезпечується спеціальною формою одягу. Носіння спеціальної форми одягу під час виконання службових обов’язків обов’язкове.
1.10. За організацію і несення служби підрозділами ВОХОР, а також обладнання постів та об’єктів, що охороняються, технічними засобами охоронної та пожежної сигналізації, матеріальне і технічне забезпечення, морально-психологічне, фінансове та медичне забезпечення особового складу, матеріальне і ветеринарне забезпечення вартових собак відповідають командири військових частин.
1.11. Для підвищення рівня професійних знань з особовим складом підрозділів ВОХОР проводяться заняття зі спеціальної, вогневої підготовки та заняття із додержання вимог безпеки під час виконання службових обов’язків згідно з Програмою підготовки особового складу підрозділів ВОХОР.
1.12. Не допускаються до охорони об’єктів працівники, які не засвоїли Програму підготовки особового складу підрозділів ВОХОР та не пройшли спеціального навчання, інструктажів та навчань з питань охорони праці та надання першої медичної допомоги потерпілим від нещасного випадку, у тому числі в разі порушення заходів безпеки під час поводження зі зброєю, а також перевірки знань з питань охорони праці і вимог пожежної безпеки.
Перевірка знань з питань охорони праці проводиться відповідною комісією військової частини після проведення спеціального навчання із складанням протоколу, який зберігається протягом п’яти років. До складу комісії призначаються: начальник загону або його заступник, спеціаліст з охорони праці, представник профспілок і фахівець юридичної служби. За організацію і здійснення інструктажів, навчань та перевірок знань особового складу ВОХОР відповідає командир військової частини.
Працівники, які прийняті до підрозділів ВОХОР, обов’язково проходять випробування строком 1 місяць. Допуск до випробування надається наказом командира військової частини. Цим наказом призначається відповідальна особа за проведення випробування.
Випробування для цих осіб проводиться за програмою для конкретної посади працівника ВОХОР в обсязі його посадових обов’язків. Коли строк випробування закінчився, у разі отримання задовільних результатів перевірки знань з питань охорони праці наказом командира військової частини вони допускаються до несення служби.
Під час випробування працівники ВОХОР проходять спеціальне навчання у військовій частині за встановленою 20-годинною програмою. Для осіб, які не пройшли військову службу, спеціальне навчання становить 40 годин.
II. Комплектування підрозділів воєнізованої охорони
2.1. Приймання громадян до складу підрозділів ВОХОР здійснюється згідно з вимогами законодавства про працю та оформлюється наказом командира військової частини.
2.2. На посади працівників ВОХОР не може бути призначено:
осіб, які не є громадянами України;
осіб, які визнані судом недієздатними або обмежено дієздатними;
осіб, які не досягли повноліття;
осіб, які за станом здоров’я відповідно до висновку закладу охорони здоров’я не можуть виконувати обов’язки працівника ВОХОР, у тому числі осіб, які перебувають на обліку в закладах охорони здоров’я з діагнозом психічного захворювання, алкоголізму чи наркоманії;
осіб, які мають незняту або непогашену судимість;
осіб, яким пред’явлено звинувачення у вчиненні злочину (до прийняття судом рішення у справі).
2.3. Під час приймання на роботу до ВОХОР громадянином подаються такі документи:
письмова заява;
копія паспорта з відміткою про реєстрацію місця проживання;
військовий квиток (за наявності);
трудова книжка (за наявності);
медична довідка про проходження попереднього (періодичного) медичного огляду працівника;
довідка про проведення обов’язкового попереднього та періодичних психіатричних оглядів, сертифікат про проходження наркологічного огляду;
характеристика з останнього місця служби (навчання, роботи).
2.4. На працівників підрозділу ВОХОР оформляються облікові справи.
До облікової справи долучаються:
дві фотокартки (розміром 9х12 см);
автобіографія з відомостями про склад сім’ї, місце проживання і номери телефонів;
характеристики з останнього місця служби (навчання, роботи);
характеристики, надані начальником загону (команди, групи) за підсумками кожного року;
медична характеристика з висновком медичної комісії про стан здоров’я і допуск його до несення вартової служби та медична довідка про проходження попереднього (періодичного) медичного огляду працівника, форма якої встановлена Порядком проведення медичних оглядів працівників певних категорій, затвердженим наказом Міністерства охорони здоров’я України від 21.05.2007 № 246, зареєстрованим в Міністерстві юстиції України 23.07.2007 за № 846/14113;
довідка про проведення обов’язкового попереднього та періодичних психіатричних оглядів, форма якої встановлена Порядком проведення обов’язкових попередніх та періодичних психіатричних оглядів, затвердженим постановою Кабінету Міністрів України від 27.09.2000 № 1465, сертифікат про проходження профілактичного наркологічного огляду, форма якого затверджена постановою Кабінету Міністрів України від 06.11.97 № 1238 “Про обов’язковий профілактичний наркологічний огляд і порядок його проведення” (надалі надаються один раз на два роки);
довідка про відсутність або наявність судимості, видана уповноваженим підрозділом Міністерства внутрішніх справ України за офіційним запитом військової частини (надалі оновлюється щорічно);
листи індивідуальних співбесід та спостережень, результати вивчення соціально-психологічних якостей працівника підрозділу ВОХОР;
аркуш про доведення вимог відповідних статей Кримінального кодексу України, завірений особистим підписом;
ксерокопія паспорта працівника;
внутрішній опис облікової справи.
2.5. Заступники командирів військових частин з виховної роботи під час приймання на роботу громадян до складу підрозділів ВОХОР, а надалі щокварталу організовують вивчення їх соціально-психологічних якостей.
За результатами вивчення складаються висновки щодо допуску працівників ВОХОР до несення служби у варті, які затверджуються командиром військової частини та долучаються до облікових справ.
2.6. Ведення та зберігання облікових справ працівників ВОХОР покладаються на начальника кадрового органу військової частини.
За своєчасне оновлення документів облікових справ відповідає начальник загону (команди, групи).
III. Обов’язки особового складу воєнізованої охорони
3.1. Начальник загону (команди, групи) ВОХОР відповідає за організацію та несення служби особовим складом загону (команди, групи); його спеціальну підготовку, морально-психологічний стан та трудову дисципліну; додержання вимог безпеки під час несення служби; за стан і зберігання зброї, боєприпасів та іншого майна загону (команди, групи). Він підпорядкований безпосередньо командиру військової частини і є прямим начальником усього особового складу загону (команди, групи) ВОХОР.
Начальник загону (команди, групи) ВОХОР зобов’язаний:
організовувати охорону об’єкта згідно з рішенням командира військової частини на охорону об’єктів військової частини та Інструкцією з організації та несення вартової служби воєнізованою охороною на об’єктах Збройних Сил України;
керувати особовим складом загону (команди, групи) ВОХОР, стежити за точним виконанням особовим складом вимог табеля постів та інструкцій з питань організації і здійснення охорони та пропускного режиму і не менш як три рази на тиждень (з них один раз уночі) раптово перевіряти несення служби вартою;
організовувати та постійно здійснювати контроль за несенням служби особовим складом ВОХОР;
особисто здійснювати контроль за зміною варт і отриманням (здаванням) зброї особовим складом ВОХОР;
організовувати і проводити заняття із спеціальної та вогневої підготовки з особовим складом загону (команди, групи) ВОХОР;
знати ділові та морально-психологічні якості всього особового складу загону (команди, групи). Разом з кадровим органом і фахівцями виховної роботи військової частини забезпечувати якісний підбір особового складу для загону (команди, групи) ВОХОР та вносити пропозиції стосовно його заохочення або накладення дисциплінарних стягнень;
разом з командиром військової частини проводити роботу щодо зміцнення трудової дисципліни серед особового складу, створювати умови для роботи та несення служби підпорядкованому особовому складу;
готувати та подавати на розгляд командира військової частини пропозиції щодо вдосконалення охорони об’єктів, застосування технічних засобів охорони і засобів пожежної сигналізації та з інших питань життєдіяльності ВОХОР;
не менше одного разу на місяць перевіряти наявність і стан зброї та боєприпасів загону (команди, групи) ВОХОР і запасу бойових патронів у варті, про що робити запис у Книзі огляду, перевірки наявності, стану зберігання зброї та боєприпасів і у Книзі обліку запасу бойових патронів, забезпечувати надійність їх зберігання та боєздатність, стежити за справністю технічних засобів охорони і засобів пожежної сигналізації, а також правильністю їх експлуатації;
подавати на затвердження командиру військової частини щомісячні графіки несення вартової служби особовим складом та іншу службову документацію щодо організації вартової служби і виконання поставлених завдань загоном (командою, групою) ВОХОР;
щомісяця проводити підбиття підсумків несення служби особовим складом загону (команди, групи) ВОХОР.
3.2. Заступник начальника загону (команди) ВОХОР відповідає за планування підготовки особового складу підрозділів ВОХОР, організацію вартової служби; облік особового складу, зброї, боєприпасів та іншого майна загону (команди, групи). Він підпорядковується начальнику загону (команди) і є прямим начальником усього особового складу загону (команди) ВОХОР.
Заступник начальника загону (команди) ВОХОР зобов’язаний:
розробляти службову документацію щодо організації та несення вартової служби особовим складом, у тому числі тематичний розрахунок годин з предметів навчання на навчальний рік;
особисто проводити заняття зі спеціальної та вогневої підготовки з молодшим керівним складом, вести журнал обліку занять, а також контролювати проведення ним занять із рядовим складом загону (команди, групи) ВОХОР;
здійснювати контроль за несенням служби особовим складом ВОХОР; за відсутності начальника загону (команди) — за зміною варт, а також видачею (здаванням) зброї особовому складу ВОХОР;
знати наявність особового складу загону (команди) ВОХОР;
проводити інструктаж осіб, які заступають у варту. Не менш як два рази на тиждень (з них один раз уночі) раптово перевіряти несення служби вартою;
не менше одного разу на місяць проводити перевірку наявності та стану зброї, боєприпасів та іншого майна загону (команди) і звіряти їх наявність
з відповідними службами військової частини, про що робити запис
у Книзі огляду, перевірки наявності, стану зберігання зброї та боєприпасів загону (команди), у Книзі обліку запасу бойових патронів і Книзі обліку наявності та руху матеріальних засобів загону (команди);
за відсутності начальника загону (команди) виконувати його обов’язки.
3.3. Особи молодшого начальницького складу загону (команди, групи) відповідають за навчання, виховання, трудову дисципліну і додержання правил носіння спеціальної форми одягу своїх підлеглих, за виконання ними своїх обов’язків. Вони є безпосередніми начальниками підпорядкованого їм рядового складу.
Особи молодшого начальницького складу загону (команди, групи) зобов’язані:
знати ділові якості та морально-психологічний стан своїх підлеглих, ступінь їх підготовленості до несення служби, особисто проводити заняття зі спеціальної підготовки з особовим складом команд (груп);
розподіляти підлеглих на пости з урахуванням ділових якостей кожного.
3.4. Посадові обов’язки особового складу підрозділів ВОХОР розробляються начальником загону (команди, групи) на підставі цього Положення та Інструкції з організації та несення вартової служби воєнізованою охороною на об’єктах Збройних Сил України з урахуванням завдань і особливостей несення служби та затверджуються наказом командира військової частини.
Заступник Міністра оборони України — керівник апарату
В.М. Можаровський

Постановление 103

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *