Порядок проведения административного расследования в воинской части

1. Командир (начальник) воинской части при обнаружении ущерба обязан назначить административное расследование для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц. Административное расследование должно быть закончено в месячный срок со дня обнаружения ущерба.
В необходимых случаях этот срок может быть продлен вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником), но не более чем на один месяц.
2. Административное расследование может не проводиться, если причины ущерба, его размер и виновные лица установлены судом либо в результате ревизии, проверки, дознания или следствия.
Комментарий к статье 7
1. Для привлечения военнослужащего к материальной ответственности необходимо установить, что совершенное им действие (или бездействие) обладает всеми необходимыми признаками, предусмотренными комментируемым Законом, которые в своей совокупности и делают его поступок подлежащим такой ответственности. Данный вид деятельности осуществляется в форме специального производства, называемого административным расследованием.
Под административным расследованием понимается деятельность командиров (начальников) воинских частей и назначаемых ими лиц по установлению фактических обстоятельств проступков (правонарушений) военнослужащих, лиц гражданского персонала, а также иных событий и фактов, которые нуждаются в выяснении в целях принятия законных и обоснованных решений. На практике административное расследование заключается в сборе доказательств о наличии юридически значимых для дела фактов (действий или событий).
Названный вид расследования необходимо отличать от административного расследования, осуществляемого уполномоченными на то органами исполнительной власти и их должностными лицами по делам об административных правонарушениях. Наиболее существенным различием между ними является то, что упомянутые органы исполнительной власти осуществляют данную деятельность в отношении лиц, не подчиненных этим органам в служебном отношении, в то время как командиры (начальники) проводят административное расследование только в рамках отношений подчиненности.
В сравнении с другими известными видами расследования — дознанием, предварительным следствием — административное расследование, назначаемое командирами (начальниками) воинских частей, регламентируется нормами военно-административного законодательства. Так, в Вооруженных Силах Российской Федерации общие правила проведения административного расследования определены п. п. 94 — 112 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. N 10. Нормы Наставления регламентируют порядок назначения и проведения административного расследования по сравнению с уголовно-процессуальными нормами проведения дознания и предварительного следствия менее детально и четко. При возникновении на практике вопросов, не отраженных в данном Наставлении, они должны разрешаться должностными лицами воинской части в соответствии с общими требованиями уставов и положений, в пределах предоставленных им полномочий.
2. Как следует из п. 1 комментируемой статьи, основанием для назначения административного расследования в случаях причинения материального ущерба воинской части является его обнаружение, т.е. получение командиром (начальником) воинской части сведений, указывающих на наличие такого ущерба.
Источниками сведений о наличии материального ущерба могут служить рапорты должностных лиц суточного наряда, караула, командиров подразделений, начальников служб, других военнослужащих, в том числе самих лиц, причинивших материальный ущерб, акты ревизий, проверок, другие документы, содержащие сведения о причиненном материальном ущербе.
День обнаружения материального ущерба может не совпадать с днем его фактического причинения имуществу воинской части, так как материальный ущерб не всегда носит явный характер, а в ряде случаев может скрываться недобросовестными должностными лицами. Наличие материального ущерба в этих случаях может быть обнаружено в ходе проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности воинской части, инвентаризации имущества, в ходе приема и сдачи дел должностными лицами воинской части. При этом днем обнаружения материального ущерба считается день подписания соответствующего акта или заключения компетентной комиссии. Если по существующим правилам акт подлежит утверждению вышестоящим начальником, то днем обнаружения считается день официального получения командованием части такого акта.
3. Административное расследование назначается приказом командира (начальника) воинской части либо его распоряжением в виде резолюции на документе, послужившем поводом для принятия решения о назначении расследования. В любом случае решение командира (начальника) должно содержать в себе указание, кому и в какой срок следует провести административное расследование.
Максимальный срок проведения административного расследования, который может быть назначен командиром воинской части по факту причинения материального ущерба воинской части, установлен п. 1 комментируемой статьи. Он составляет один месяц со дня обнаружения ущерба.
В некоторых случаях отведенного для проведения административного расследования срока не всегда достаточно для выяснения всех обстоятельств по делу. Прежде всего это бывает связано с проведением дополнительных исследований, экспертиз, необходимостью опроса множества людей или невозможностью опросить очевидцев или причинителей вреда (например, при нахождении их в отпуске, дальней командировке, прохождении военной службы за пределами места расквартирования воинской части и т.п.). В таких случаях комментируемая статья предусматривает возможность продления данного срока вышестоящим в порядке подчиненности командиром (начальником), но не более чем на один месяц. Для продления срока расследования командир (начальник) воинской части должен возбудить соответствующее ходатайство с изложением причин задержки (о порядке исчисления сроков см. п. 15 комментария к ст. 3).
При назначении административного расследования весьма важным является выбор командиром лиц, которым оно будет поручено. Каких-либо положений на этот счет комментируемый Закон не содержит. Правила, относящиеся к данному вопросу, установлены Наставлением по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Наставление). В п. 96 Наставления предусмотрено, что административное расследование может проводиться лично командиром (начальником) или по его указанию любым из офицеров, а в необходимых случаях назначаемой комиссией. Непосредственный выбор конкретного должностного лица или состава комиссии должен быть осуществлен командиром (начальником) с учетом существа самого дела. Так, расследование сложных случаев причинения материального ущерба (например, нарушение правил подготовки, эксплуатации боевой и другой техники и т.п.), требующих значительного времени и специальных технических знаний, рекомендуется поручать офицерам, имеющим опыт и соответствующую подготовку.
Еще одним правилом выбора конкретных лиц для проведения административного расследования по делам о причинении материального ущерба является обеспечение независимости такого расследования. Данное правило обеспечивается запретом, содержащимся в п. 97 Наставления, поручать административное расследование офицеру, являющемуся подчиненным того лица, чьи действия необходимо расследовать, а также офицеру, который прямо или косвенно заинтересован в исходе дела. Прямая или косвенная заинтересованность в исходе дела может выражаться в наличии родственных связей между расследующим и лицом, чьи действия расследуются, в возможном влиянии служебной деятельности расследующего на возникновение причин и условий материального ущерба. Так, например, не следует поручать командиру роты проведение административного расследования по фактам утраты его подчиненными имущества роты, так как это могло произойти в том числе и по причине нарушения правил ведения ротного хозяйства, за которое отвечает ее командир.
4. Практикой проведения административных расследований выработана определенная логическая последовательность действий офицера, назначенного для их проведения, которая условно может быть разделена на ряд этапов.
На первом этапе необходимо получить и изучить все имеющиеся по делу документы, в которых содержится первичная информация, на основании которой административное расследование было назначено. Это могут быть рапорты, заявления, акты приема-сдачи должности, материалы проверки, инвентаризации или ревизии и т.п.
На втором этапе следует изучить все нормативные правовые акты, непосредственно относящиеся к расследуемым обстоятельствам. Помимо норм комментируемого Закона и Наставления, в зависимости от особенностей конкретного дела, могут подлежать изучению нормативные правовые акты, содержащие, например, правила учета, получения, выдачи, сдачи, хранения, эксплуатации (использования) и списания материальных средств, их охраны и т.д. Без такого изучения зачастую бывает невозможно правильно квалифицировать действия военнослужащих и установить лиц, виновных в причинении материального ущерба.
На третьем этапе офицеру, проводящему административное расследование, необходимо продумать последовательность и характер предстоящих действий по установлению фактических обстоятельств дела. Заблаговременное планирование позволяет согласовать расследующему свои действия с деятельностью воинской части, ее подразделений и служб, а при назначении комиссии — деятельность ее членов. Кроме того, на данном этапе определяется необходимость привлечения дополнительных средств (автотранспорта, измерительных приборов и т.п.), в связи с чем следует сделать соответствующий запрос командиру (начальнику) воинской части.
При необходимости на данном этапе составляется план проведения административного расследования, который представляет собой перечень вопросов, подлежащих выяснению, наименований документов, которые должны быть приобщены к делу в качестве доказательств, а также расчет времени.
На четвертом этапе непосредственно устанавливаются все фактические обстоятельства дела: имел ли в действительности место материальный ущерб воинской части; где, когда, кем, при каких обстоятельствах он был причинен; в чем выразился и с какой целью был причинен материальный ущерб; требования каких именно нормативных правовых актов при этом были нарушены; явились ли действия или бездействие военнослужащего причиной возникновения ущерба; наличие вины в действиях (бездействии) военнослужащего, а также степень вины каждого в случае причинения ущерба несколькими лицами; обстоятельства, влияющие на степень материальной ответственности; размер причиненного материального ущерба; причины и условия, способствовавшие причинению ущерба.
Фактические обстоятельства дела устанавливаются путем:
— опроса очевидцев и виновных лиц;
— осмотра помещений, местности, техники, предметов и документов;
— проведения экспериментов;
— привлечения специалистов и экспертов.
В соответствии с п. 106 Наставления при административном расследовании не проводятся обыски, выемки, допросы и некоторые другие действия, предусмотренные УПК РФ и характерные только для предварительного расследования.
Правила опроса очевидцев и виновных лиц определяются п. 103 Наставления. Опрос осуществляется путем истребования объяснений в письменной форме. Круг лиц, от которых может быть получено объяснение, не ограничен и определяется лицом, проводящим расследование. Однако брать объяснения у командира воинской части, назначившего это расследование, не разрешается. Если требуется получить объяснение от военнослужащего, убывшего к новому месту военной службы, необходимый запрос направляется командиру соответствующей воинской части. В запросе кратко сообщается следующее: характер расследуемого проступка; данные на лицо, от которого требуется объяснение; вопросы, которые необходимо перед ним поставить.
Объяснения принято адресовать на имя командира воинской части. Они должны быть записаны, по возможности, дословно офицером, проводящим административное расследование. По желанию опрашиваемого ему может быть предоставлена возможность изложить свои объяснения собственноручно. Объяснение подписывается лицом, от которого оно получается, и офицером, проводящим расследование (или лицом, которому поручено истребовать такое объяснение по запросу командира (начальника) другой воинской части).
Случай отказа какого-либо лица из числа личного состава воинской части дать расследующему объяснения по делу Наставлением не предусмотрен. В таком случае необходимо прежде всего руководствоваться положениями общевоинских уставов: рапортом доложить о случившемся командиру воинской части. Однако если отказавшееся от объяснений лицо является причинившим материальный ущерб, на случай рассмотрения дела в суде или обжалования решения командира целесообразно составить такой рапорт с приложением объяснений двух свидетелей отказа.
При необходимости к материалам расследования могут приобщаться подлинные документы или выписки из них. Если тот или иной документ нельзя приобщить к материалам, то он рассматривается и о его содержании составляется справка. Для наглядности к материалам могут прилагаться схемы и таблицы.
В сложных случаях расследующим могут быть привлечены к делу специалисты воинской части. Проведение экспертизы в рамках административного расследования, проводимого в воинской части, Наставлением не предусмотрено, однако командир воинской части вправе при необходимости обратиться в соответствующие экспертные учреждения или к экспертам за заключением. При этом экспертиза производится в упрощенном виде по сравнению с судебной экспертизой по уголовным делам: эксперту предоставляются объект исследования и перечень вопросов, которые интересуют расследующего в рамках дела. По окончании экспертизы эксперт представляет свое заключение. Такая экспертиза проводится за счет воинской части.
Во время проведения административного расследования офицер, его проводящий, должен соблюдать воинскую этику, быть вежливым и тактичным. Запрещается получать какие-либо объяснения от лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.
На пятом этапе составляется письменное заключение по материалам административного расследования, которое докладывается командиру (начальнику) воинской части. Правила составления такого заключения установлены п. 108 Наставления. Оно составляется на имя командира (начальника) и должно иметь три составные части: вводную, описательную и резолютивную.
В вводной части должно быть указано: на основании чего и по какому факту проводилось расследование, кто, где и когда его проводил.
В описательной части подробно излагаются обстоятельства расследованного проступка (правонарушения) с указанием: какое именно нарушение имело место в данном случае, кем, когда, где, каким

Следующая статья «
К тексту закона «

Адрес единой электронной почты Минобороны РФ, предназначенный для получения заключений независимой антикоррупцинной экспертизы нормативных правовых актов

Основные задачи Правового департамента:

1) правовое обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам, входящим в компетенцию Министерства обороны;

2) правовое, информационно-аналитическое и организационное обеспечение законопроектной деятельности Министерства обороны;

3) правовое сопровождение деятельности Министерства обороны в области международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества;

4) организация мониторинга правоприменения в Министерстве обороны, участие в работе по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны;

5) правовое сопровождение отдельных вопросов управления имуществом Вооруженных Сил;

6) правовое обеспечение договорной и претензионной работы, организации досудебного урегулирования споров;

7) организация и осуществление судебной защиты интересов Министерства обороны в федеральных судах, судах субъектов Российской Федерации и международных судах;

8) организация и осуществление методического руководства правовой работой в Вооруженных Силах и деятельностью юридической службы Вооруженных Сил.

Краткая история развития юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

29 марта 1836 года Манифестом Императора Николая I сформирован штат Военного министерства, в котором впервые вводится должность юрисконсульта.

В марте 1918 года при Коллегии Народных комиссариатов по военным делам образован Военно-хозяйственный Совет (впоследствии переименован в Военно-законодательный Совет), в составе которого имелся юрисконсультский отдел.

В сентябре 1918 года постановлением ВЦИК был учрежден центральный аппарат армии – Революционный Военный Совет Республики (РВСР), в непосредственное подчинение Управлению делами РВСР вошел Военно-законодательный Совет и в его составе – подразделение юридической службы.

Приказом РВС СССР от 16 апреля 1925 г. № 426 во всех главных и центральных управлениях Наркомвоенмора и его местных органах были введены юридические подразделения. Юрисконсульты были введены в штаты штаба Рабоче-Крестьянского Красного Флота, Управления ВВС РККА, Управления начальника снабжения РККА, Военно-хозяйственного управления, Военно-технического управления, Артиллерийского управления, Военно-строительного управления.

26 мая 1964 года в ходе ряда переименований и реорганизаций Управления делами РВСР было создано Управление делами Министерства обороны СССР, куда вошел и юридический отдел.

1 июля 2007 года директивой Министра обороны Российской Федерации на основе юридических подразделений Управления делами Министерства обороны Российской Федерации сформировано Главное правовое управление Министерства обороны Российской Федерации.

11 сентября 2007 года приказом Министра обороны Российской Федерации утверждено Положение о Главном правовом управлении.

1 декабря 2011 года директивой Министра обороны Российской Федерации Главное правовое управление Министерства обороны Российской Федерации переименовано в Правовой департамент Министерства обороны Российской Федерации.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 700 было утверждено Положение о юридической службе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Руководство юридической службой по специальным, отнесенным к его ведению вопросам возложено на директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (начальника юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации).

РЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный военный округ

Западный военный округ

Наименование: Федеральное государственное казенное учреждение «Западное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
Руководитель: Турченюк Сергей Николаевич.
Адрес: 191055, г. Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 4.
Тел.: 8 (812) 717-52-65 (тел/факс).

Южный военный округ

Восточный военный округ

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, в порядке законодательной инициативы:

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О материальной ответственности военнослужащих» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

2. Назначить официальными представителями Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра обороны Приднестровской Молдавской Республики Обручкова О.А., министра государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики Гебоса В.Д., старшего советника министра государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики Вакарчука В.В., начальника Управления правового обеспечения Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики Гниленко Е.В., начальника отдела Министерства государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики Ильичева В.В.

ПРЕЗИДЕНТ В.КРАСНОСЕЛЬСКИЙ

г. Тирасполь

16 мая 2018 г.

№ 133рп

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской

Республики

от 16 мая 2018 года № 133рп

Проект

ЗАКОН

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений и дополнений

в Закон Приднестровской Молдавской Республики

«О материальной ответственности военнослужащих»

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 октября 2000 года № 356-З «О материальной ответственности военнослужащих» (СЗМР 00-4) с изменениями, внесенными Законом Приднестровской Молдавской Республики от 23 июля 2012 года № 144-ЗИ-V (САЗ 12-31), следующие изменения и дополнения:

1. Подпункт «б» пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«б) в результате преступных действий (бездействия) военнослужащего, установленных вступившим в законную силу приговором суда».

2. Статью 6 исключить.

3. Пункт 1 статьи 8 дополнить частью третьей следующего содержания:

«В случае, если причины ущерба, его размер и виновные лица могут быть установлены в ходе разбирательства по факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка, вместо административного расследования может проводиться указанное разбирательство в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О статусе военнослужащих».

4. Пункт 2 статьи 8 после слов «установлены судом» через запятую дополнить словами «в ходе разбирательства по факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка».

5. Пункт 2 статьи 9 исключить.

6. Пункт 3 статьи 9 после слов «административного расследования» дополнить словами «или принятия соответствующим командиром (начальником) решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке».

7. В пункте 5 статьи 9 слова «в течение десятидневного срока – » исключить.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 14 (четырнадцати) дней со дня официального опубликования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики

«О внесении изменений и дополнений

в Закон Приднестровской Молдавской Республики

«О материальной ответственности военнослужащих»

а) настоящий проект закона разработан в рамках гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 октября 2000 года № 356-З «О материальной ответственности военнослужащих» (СЗМР 00-4) (далее – Закон) установлены случаи, в которых военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба. Согласно подпункту «б» указанного пункта военнослужащие несут материальную ответственность в полном размере ущерба, когда ущерб причинен действиями (бездействием) военнослужащего, содержащими признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством, действующим на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Указанная норма вступает в противоречие со статьей 22 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, закрепляющей принцип презумпции невиновности и возлагающей обязанность по доказыванию вины в совершении противоправного деяния на соответствующие государственные органы и их должностных лиц. Подозрение или обвинение в совершении преступления могут основываться лишь на положениях уголовного закона, определяющего преступность деяния, его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия, закрепляющего все признаки состава преступления, наличие которых в деянии, будучи единственным основанием уголовной ответственности, должно устанавливаться только в надлежащем, обязательном для суда, прокурора, следователя, дознавателя и иных участников уголовного судопроизводства процессуальном порядке. Если же противоправность того или иного деяния или его совершение конкретным лицом не установлены и не доказаны в соответствующих уголовно-процессуальных процедурах, все сомнения должны толковаться в пользу этого лица, которое – применительно к вопросу об уголовной ответственности – считается невиновным.

Данным законопроектом предлагается подпункт «б» пункта 1 статьи 5 Закона изложить в новой редакции, предусмотрев, что привлечение военнослужащего к полной материальной ответственности возможно, когда ущерб причинен в результате преступных действий (бездействия) военнослужащего, установленных вступившим в законную силу приговором суда.

К сведению, в Российской Федерации, в соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 8 ноября 2016 года № 22-П «По делу о проверке конституционности абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» в связи с жалобой гражданина Д.В. Батаргина», в Федеральный закон от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» была введена аналогичная норма.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона, существуют обстоятельства, при наступлении которых проводить административное расследование по факту причинения материального ущерба необязательно, в связи с тем, что его размер и виновные лица уже установлены. К данным обстоятельствам относятся решение суда, проведение ревизии, проверки, дознания или следствия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27-8 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 5 января 2001 года № 371-З «О статусе военнослужащих» (СЗМР 01-1) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «О статусе военнослужащих»), при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности выяснению подлежат:

1) событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);

2) лицо, совершившее дисциплинарный проступок;

3) вина военнослужащего, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;

4) данные, характеризующие личность военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок;

5) наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;

6) другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса.

Принимая во внимание нормы Закона Приднестровской Молдавской Республики «О статусе военнослужащих», целью законопроекта является дополнение Закона основанием, исключающим необходимость проведения административного расследования, в случае если причины ущерба, его размер и виновные лица установлены в ходе разбирательства по факту совершения военнослужащим дисциплинарного проступка.

Дополнительно, в целях устранения противоречий с основополагающими нормами Закона, законопроектом предлагается исключить из действующей редакции Закона статью 6 «Увеличение размера полной материальной ответственности военнослужащих». Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона, военнослужащие несут материальную ответственность только за причиненный по их вине реальный ущерб. При этом согласно определению, содержащемуся в подпункте «г» части первой статьи 2 Закона, под реальным ущербом понимаются: утрата, промотание, недостача или повреждение имущества воинской части, расходы, которые воинская часть произвела либо должна произвести для восстановления, приобретения утраченного, промотанного, недостающего или поврежденного имущества, а также излишние денежные выплаты, произведенные воинской частью;

б) принятие данного законопроекта будет способствовать оптимизации процесса возмещения материального ущерба;

в) в данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 октября 2000 года № 356-З «О материальной ответственности военнослужащих» (СЗМР 00-4);

г) принятие данного законопроекта потребует отмены Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 2 февраля 2017 года № 16 «Об утверждении Перечня предметов военного имущества, за хищение, промотание или недостачу которых устанавливается материальная ответственность в кратном размере стоимости» (САЗ 17-7);

д) для реализации законопроекта не требуется внесения дополнений или изменений в другие законодательные акты;

е) реализация данного законопроекта не потребует дополнительных материальных и иных затрат;

ж) для вступления в силу данного законопроекта не требуется принятие отдельного нормативного правового акта;

з) в Российской Федерации в данной сфере правового регулирования действуют:

1) Федеральный закон Российской Федерации от 12 июля 1999 года № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих»;

2) Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Об учреждении знака отличия Министерства обороны Российской Федерации «Юридическая служба вооруженных сил Российской Федерации» (извлечение)

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2001 года N 5
Об учреждении знака отличия Министерства обороны Российской Федерации «Юридическая служба Вооруженных Сил Российской Федерации»

(с изменениями на 19 октября 2013 года)

1. Учредить знак отличия Министерства обороны Российской Федерации «Юридическая служба Вооруженных Сил Российской Федерации».

2. Утвердить Положение о знаке отличия Министерства обороны Российской Федерации «Юридическая служба Вооруженных Сил Российской Федерации» согласно приложению к настоящему приказу.

3. Начальнику Военно-геральдической службы Вооруженных Сил Российской Федерации — главному военному герольдмейстеру обеспечить в установленном порядке изготовление знака и удостоверения к нему.
(Пункт дополнительно включен приказом Минобороны России от 19 октября 2013 года N 746)

Министр обороны
Российской Федерации
Маршал Российской Федерации
И.Сергеев

Приложение. Положение о знаке отличия Министерства обороны Российской Федерации «Юридическая служба вооруженных сил Российской Федерации»

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 31 января 2001 года N 5

(с изменениями на 19 октября 2013 года)

1. Знаком отличия Министерства обороны Российской Федерации «Юридическая служба Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее именуется — знак отличия) награждаются военнослужащие, лица гражданского персонала юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется — юридическая служба) за отличия в исполнении должностных обязанностей, успехи в правовом обеспечения органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации прослужившие (проработавшие) в юридической службе 5 лет и более, а также лица, оказывающие Министерству обороны Российской Федерации содействие в деятельности, направленной на укрепление законности и правопорядка, защиту прав и законных интересов граждан, развитие юридических наук, подготовку юридических кадров.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 27 декабря 2007 года N 547.

2. Награждение знаком отличия военнослужащих и лиц гражданского персонала юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации производится приказом директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации. Материалы к награждению представляются соответствующими командирами (начальниками) с учетом мнения начальника вышестоящего подразделения юридической службы. Повторное награждение не производится.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 октября 2013 года N 746.
Лица, оказывающие Министерству обороны Российской Федерации содействие в деятельности, направленной на укрепление законности и правопорядка, защиту прав и законных интересов граждан, развитие юридических наук, подготовку юридических кадров, могут награждаться знаком отличия на основании приказа (по решению) Министра обороны Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 27 декабря 2007 года N 547.

3. Описание и рисунок знака отличия и форма удостоверения к нему приведены в приложении к настоящему Положению.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 27 декабря 2007 года N 547.

4. Знак отличия вручается награжденному директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации — начальником юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации лично либо другим должностным лицом по его поручению в торжественной обстановке. Вместе со знаком отличия вручается удостоверение установленной формы.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 27 декабря 2007 года N 547; в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 октября 2013 года N 746.

5. Знак отличия носится в соответствии с Правилами ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденными приказом Министра обороны Российской Федерации 2011 года N 1500.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 октября 2013 года N 746.

Начальник управления делами
Министерства обороны
Российской Федерации —
начальник юридической службы
Вооруженных Сил
Российской Федерации
генерал-лейтенант юстиции
Г.Золотухин

Приложение к Положению

Приложение
к Положению (п.3)

(с изменениями на 19 октября 2013 года)

Описание знака отличия Министерства обороны Российской Федерации «Юридическая служба вооруженных сил Российской Федерации»

Знак из металла золотистого цвета с эмалью в виде прямого равноконечного красного креста.
В центре креста — накладное изображение «столба закона» (увенчанная короной колонна дорического стиля с надписью выпуклыми буквами «ЗАКОН» на табличке в верхней части) серебристого цвета в заостренном книзу щите на фоне двух перекрещенных мечей, крыльев и якоря золотистого цвета.
Ширина знака — 45 мм, высота — 45 мм. На оборотной стороне знака* имеется номер и винт для крепления к одежде.

Рисунок знака отличия Министерства обороны Российской Федерации «Юридическая служба Вооруженных Сил Российской Федерации»

Форма удостоверения к знаку отличия Министерства обороны Российской Федерации «Юридическая служба Вооруженных Сил Российской Федерации»

(Раздел дополнительно включен приказом Минобороны России от 27 декабря 2007 года N 547; в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 19 октября 2013 года N 746.
Лицевая сторона
(темно-бордового цвета)

Удостоверение (размер 145 x 105 мм) изготавливается из бумаги плотностью 250 г/м кв.

Начальник Главного
правового управления
Министерства обороны
Российской Федерации
А.Перепелкин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»

Порядок проведения административного расследования в воинской части

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *