Портфолио учителя информатики для аттестации

Предмет: информатика и ИКТ

Должность: учитель инфорфматики и ИКТ

Квалификация: нет квалификации, молодой специалист, первая аттестация

Регион: Самарская область

Населённый пункт: пос. Сургут

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Документы:

  • Заявление в установленной форме.

  • Копия аттестационного листа по результатам предыдущей аттестации, заверенная руководителем образовательного учреждения – мне не нужно было, так как в первые проходила аттестацию.

  • Копия диплома об образовании – в 1 экз.

  • Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации – в 1 экз.

  • Согласие на обработку персональных данных (указывается в заявлении).

  • Копии документов о наградах (вкладываются в Портфолио в соответствующий раздел – сюда входят места за конкурсы, олимпиады, НПК и т. д. Чем выше место и этап, тем лучше – Всероссийский например I место – очное или заочное участие указываем, платное или бесплатное неважно).

Бланк заявления
DOC / 30 Кб

Рекомендации по заполнению заявления
DOC / 36 Кб

В оформлении и сборе пакета докумнетов существуют свои нюансы:

  1. Награды учащихся сортируем по этапам — сначала очные всероссийские, затем областные очные …всероссийские заочные, областные заочные и т. д.

  2. Печать директора на всех копиях, печать и роспись на выписках и приказах.

  3. Прежде чем начать оформлять портфолио советую ответить для себя на несколько вопросов:

  • Смогу ли я набрать необходимое количество баллов? (обратить внимание на количество часов повышения квалификации, конспект открытого урока, мониторинг УУД по ФГОС, результаты ГИА, наличие мест по конкурсам, наличие ваших публикаций)

  • Есть ли у меня время? (я оформляла медленно в течение года — набирая то, чего у меня не было, но как показывает практика если все есть (например курсы нужны за три месяца до прохождения аттестации) можно за три недели оформить — тогда приготовьтесь к беготне: море бумаг предстоит оформить и перепроверять).

Я впервые проходила аттестацию. Молодые специалисты не могут сразу получить высшую квалификационную категорию, сначало надо получить первую категорию. Хотя по баллам, скорее всего, я бы прошла. Завяление подала после 2,5 лет работы в школе как молодой специалист.

Готовый пакет документов необходимо принести в Центр профессионального образования Самарской области.

Адрес: 443020, Россия, Самарская область, город Самара, улица Высоцкого, д. 10

Телефоны: +7 (846) 332-20-80 /факс +7 (846) 332-55-60

Сайт:

Электронка:

КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Внимание! Тестирование нам не нужно было проходить.

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Для аттестационной комисси портфолио оформляла в бумажном формате. Таковы были требования: все материалы портфолио предоставляются на бумажном носителе: текст – шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный (кроме таблиц).

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в папку-скоросшиватель в твердом переплете, каждый лист (А-4) подшивается с помощью дырокола (без файлов и скрепок). Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательной организации. Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не даётся.

Критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в Самарской области:
Список критериев
DOC / 153 Кб

Методические рекомендации по оформлению портфолио достижений в Самарской области:
Методические рекомендации по оформлению портфолио
DOC / 127 Кб

Экспертное заключение о результатах анализа профессиональной деятельности педагогического работника (УЧИТЕЛЬ) учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, подведомственного министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области:
Экспертное заключение
DOC / 108.5 Кб

Портфолио собрано за 2 года:
Названия разделов
DOC / 32.5 Кб

Технологии-фрагмент
DOC / 35 Кб

ОТКРЫТЫЙ УРОК

В рамках аттестации проводила открытый урок для 7 класса по теме «Визуализация информации в текстовых документах».

Краткая характеристика открытого урока:

Цель урока: знакомство с основными способами визуализации информации и формирование осознанного понимания в необходимости использования данного инструмента в жизни.

Тип урока: комбинированный, урок-проект.

Форма урока: защита проектов, фронтальная и парная работа.

Технология обучения:

  • метод проектов;
  • поисковый метод;
  • «принеси с собой свое устройство» (только элементы — при поиске информации используют смартфоны и планшеты, подключенные к школьному Интернету);
  • интерактивные технологии;
  • технологии менеджмента (элементы) — SWOT-анализ идеи или проблемы.

Присутствовали на открытом уроке учителя и завуч. Урок понравился в большей степени потому, что в нём использовались бизнес-технологии: учащиеся должны были сделать буклет для своего придуманного бизнеса. Был так же SWOT-анализ и парная работа.

Вот материалы к данному уроку:

Приложение 1
PPTX / 2.83 Мб

Приложение 2 — буклет-образец
PUB / 644 Кб

Здравствуйте!

В этой статье я расскажу о том как составить полноценное портфолио учителя и сделать сайт учителя. Вы узнаете какова структура портфолио педагога и какие виды электронного портфолио бывают. Мы также рассмотрим основные ошибки, допускаемые при оформлении портфолио.

Для начала предлагаю определиться, какого же рода слово «портфолио» — мужского или среднего? В современных словарях данная лексема пока не зафиксирована, и даже программа Word подчёркивает это слово красным, как написанное с ошибкой. Отмечу, что слово «портфолио» не склоняется, а употреблять его можно как в мужском, так и в среднем роде. Для своей статьи я выбрала последний вариант.

В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами». Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам своё…

Портфолио учителя — это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Электронное портфолио педагога — это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.

Моя статья Вам полезна? Расскажите о ней своим друзьям и коллегам…

Цель создания портфолио учителя

У учителя должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт учителя или портфолио учителя.

Главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя — это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Виды портфолио учителя

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Многие авторы трактуют электронное портфолио учителя как некий набор документов, сформированных на компьютере. Данный подход имеет право на существование, но он устарел. В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта учителя можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта учителя необходима!

Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это должна быть краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Некоторые авторы в своих статьях об электронном портфолио учителя выделяют несколько видов портфолио:

  • Портфолио достижений — в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
  • Портфолио презентационный — необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
  • Портфолио тематический — в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
  • Портфолио комплексный — объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

Структура портфолио учителя. Вариант №1.

1. Общие сведения об учителе

ФИО.

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является «слишком» красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе — постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.

Помните! Ваше ФИО — это ваш логотип!

Год рождения.

Нужно его указывать или нет — вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то пожалуйста — указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.

Я предлагаю другой вариант — разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!

Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем боле если, к примеру, директор или завуч школы — мужчина ))

Образование.

В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы.

Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.

Повышение квалификации.

В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров — это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма.

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

Копии документов.

Данный раздел наиболее важен для бумажного портфолио. Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

Для электронного портфолио всё проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте учителя, а в разделах «Образование» и «Повышение квалификации» превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших аттестатов и прочих документов. Например, вот так можно оформить этот раздел в электронном портфолио.

2 . Результаты педагогической деятельности

В этом разделе должны быть собраны:
материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;

4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел должен содержать документы:
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов
другие документы.

5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.

Вам нравится мой сайт? Расскажите о нём своим друзьям и коллегам…

Портфолио учителя информатики для аттестации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *