Положение о росжелдоре

О внесении изменений в Положение о договорной и претензионной работе в ОАО «РЖД»

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРИКАЗ

от 21 марта 2019 года N 24

О внесении изменений в Положение о договорной и претензионной работе в ОАО «РЖД»

Во исполнение пункта 3 распоряжения ОАО «РЖД» от 12 июля 2018 года N 1481/р

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о договорной и претензионной работе в ОАО «РЖД», утвержденное приказом ОАО «РЖД» от 30 марта 2016 года N 15.

2. Статс-секретарю — заместителю генерального директора ОАО «РЖД» Мещерякову А.А. обеспечить внесение соответствующих изменений в Методические указания по ведению договорной и претензионной работы в ОАО «РЖД», утвержденные ОАО «РЖД» 31 марта 2016 года N 261.

Генеральный директор —

председатель правления ОАО «РЖД»

О.Белозеров

Изменения, которые вносятся в Положение о договорной и претензионной работе в ОАО «РЖД», утвержденное приказом ОАО «РЖД» от 30 марта 2016 года N 15

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом ОАО «РЖД»

от 21 марта 2019 года N 24

1. В пункте 3:

а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«комплект договорной документации — комплект документов, необходимых для надлежащего всестороннего и полного рассмотрения (визирования) проекта договора, включающий в себя в том числе распорядительные документы ОАО «РЖД», на основании которых осуществляется работа по проекту договора, пояснительную записку, заявку на организацию и проведение закупки (с приложением технического задания), переписку подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» по проекту договора, обоснование начальной (максимальной) цены (цены договора), а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор со стороны контрагента»;

б) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

Положение о закупке — Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденное советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 года и принятое к руководству распоряжением ОАО «РЖД» от 12 июля 2018 года N 1481/р»;

в) дополнить пункт после абзаца двадцать четвертого абзацами следующего содержания:

«электронная площадка — сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся конкурентные процедуры закупок и процедуры размещения заказов в соответствии с Положением о закупке и (или) иными нормативными документами ОАО «РЖД»;

электронный магазин — аппаратно-программный комплекс, обеспечивающий проведение закупок на сумму до 500 тыс.руб. (с учетом НДС и иных видов налогов) с обменом электронными документами или иными сведениями в электронно-цифровой форме с использованием сети Интернет».

2. В пункте 6:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«выбор контрагента (в случае заключения договора по результатам неконкурентной процедуры закупки)»;

б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«определение и обоснование цены договора (в том числе начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а также за подготовку материалов, необходимых для ее формирования».

3. В пункте 7:

а) в подпункте 1а слова «пункта 85» заменить словами «пункта 90»;

б) в подпункте 1б слова «в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» или на иной торговой площадке, на которой проводится процедура закупки» заменить словами «на электронной площадке либо в электронном магазине»;

в) подпункт 1в изложить в следующей редакции:

«протоколов рассмотрения заявок, поступивших для участия в конкурентной процедуре закупки (если порядок проведения закупки, указанный в документации о закупке, предусматривает право признать закупку несостоявшейся на этапе рассмотрения заявок)»;

г) в подпункте 1г слова «4-24, 28-30, 32 и 33 пункта 85» заменить словами «4-23, 26-28, 30 и 32 пункта 90»;

д) в подпункте 1д слова «пункта 85» заменить словами «пункта 90»;

е) в подпункте 1е после слов «генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» дополнить словами «, первых заместителей генерального директора ОАО «РЖД», слова «подпунктами 25-27, 31 и 34 пункта 85» заменить словами «подпунктами 24-25, 29 и 31 пункта 90», а слова «подпунктом 2 пункта 85» заменить словами «подпунктом 2 пункта 90»;

ж) в подпункте 1ж слова «(при заключении договоров на основании подпункта 2 пункта 85 Положения о закупке (в случае когда договор с единственным участником заключается в связи с отсутствием равноценной альтернативы или замены), а также подпункта 31 пункта 85 Положения о закупке)» заменить словами «, обладающих полномочиями на принятие соответствующих решений»;

з) дополнить пункт подпунктами 1з и 1и следующего содержания:

«з) решений генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД», первых заместителей генерального директора ОАО «РЖД», заместителей генерального директора ОАО «РЖД», директоров ОАО «РЖД», руководителей филиалов ОАО «РЖД» (принимаемых ими в пределах полномочий, предусмотренных нормативными документами ОАО «РЖД» или соответствующей доверенностью) о заключении расходных договоров с взаимозависимыми с ОАО «РЖД» лицами, указанными в приложении N 1 к Положению о закупке (за исключением случаев, при которых решение о заключении таких договоров принимается соответствующей комиссией, и случаев, не требующих оформления оснований);

и) протоколов рассмотрения документов, представленных в обоснование демпинговой цены договора, если аукционной документацией были установлены соответствующие антидемпинговые меры»;

и) в подпунктах 2а и 2б после слов «генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» дополнить словами «, первых заместителей генерального директора ОАО «РЖД»;

к) в подпункте 2г слова «в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» или на иной торговой площадке» заменить словами «на электронной площадке»;

л) подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) по следующим договорам и дополнительным соглашениям без оформления оснований:

а) по доходным и безденежным договорам, если они заключаются на постоянной основе в процессе обычной хозяйственной деятельности ОАО «РЖД»;

б) по дополнительным соглашениям, заключаемым к договорам, указанным в подпункте 3а настоящего пункта, или к расходным договорам (в том числе заключенным по итогам конкурентных процедур закупок):

при внесении изменений на основании требований законодательства Российской Федерации, решений и предписаний государственных органов, вступивших в силу судебных решений, мировых соглашений, а также в порядке досудебного урегулирования;

при изменении цены договора, если контрагентом по договору предоставлена скидка и имеется соответствующее документальное подтверждение (без изменения иных условий договора);

при изменении реквизитов сторон, устранении опечаток и технических ошибок, допущенных в договоре при его заключении;

при сокращении конечного срока выполнения обязательств исполнителем по договору (без изменения общего объема поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг по договору и иных условий договора);

при изменении конечного срока действия договора (без изменения промежуточных и (или) конечных сроков исполнения договорных обязательств контрагентом);

в) при заключении с взаимозависимыми с ОАО «РЖД» лицами, указанными в приложении N 1 к Положению о закупке, следующих договоров:

расходные договоры, предметом которых является возмещение затрат (в том числе на оплату коммунальных услуг), понесенных указанными лицами в связи с исполнением договора, ранее заключенного с ОАО «РЖД» (и при условии, что в таком договоре предусмотрено обязательство ОАО «РЖД» по возмещению указанных затрат);

расходные договоры, цена которых не превышает 500 тыс.руб. (с учетом НДС и иных видов налогов);

расходные договоры оказания услуг по перевозке работников ОАО «РЖД» и иных лиц железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

г) при заключении с негосударственными (частными) учреждениями здравоохранения ОАО «РЖД» расходных договоров, а также расходных договоров на приобретение путевок для лечения и отдыха с организациями, указанными в приложении N 1 к Положению о закупке;

д) при заключении расходных договоров, не подпадающих под действие Федерального закона «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и не предусмотренных подпунктами 1ж и 1з настоящего пункта;

е) при заключении расходных договоров с негосударственными (частными) образовательными учреждениями ОАО «РЖД», указанными в приложении N 1 к Положению о закупке»;

м) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) при внесении изменений в договоры, заключенные по итогам конкурентных процедур закупок на основании:

а) решений генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД», первых заместителей генерального директора ОАО «РЖД», заместителей генерального директора ОАО «РЖД», директоров ОАО «РЖД», руководителей филиалов, структурных подразделений и региональных подразделений филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД» в следующих случаях:

изменения не относятся к условиям, определенным по итогам конкурентной процедуры закупки;

перераспределение стоимости и/или объема товаров, работ, услуг по отдельным этапам исполнения договора и/или по годам, в которых исполняются обязательства по договору, если в техническом задании документации о закупке не была определена стоимость договора и/или объем по этапам исполнения договора и/или по годам, и при этом не изменяются единичные расценки, общая стоимость договора, общий объем поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, а возможность поэтапного выполнения работ/оказания услуг/поставки товаров была установлена техническим заданием документации закупки;

изменение срока выполнения отдельных этапов по договору, если в техническом задании документации о закупке не были определены сроки по этапам исполнения договора, без изменения конечного срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

контрагент предлагает поставить товары, оказать услуги, выполнить работы, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в договоре;

изменение места выполнения обязательств по договору в пределах региона, указанного в плане закупок и документации о закупке в соответствии с кодом ОКАТО, если стоимость доставки товаров не включена в начальную (максимальную) цену договора, а расходы по их доставке оплачиваются заказчиком по фактическим расходам исполнителя;

изменение порядка расчетов за доставку товаров, если стоимость доставки товаров не включена в начальную (максимальную) цену договора, а расходы по их доставке оплачиваются заказчиком по фактическим расходам поставщика;

изменение места получателей товара, если их доставка осуществляется силами заказчика;

б) решений конкурсной комиссии при изменении условий, определенных по итогам конкурентной процедуры закупки, а также в случаях изменения объема поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, стоимости договора, конечного срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг».

1. Абзац первый пункта 12 после слов «генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» дополнить словами «, первых заместителей генерального директора ОАО «РЖД».

2. Абзац первый пункта 19 после слов «этой документации» дополнить словами «; проект договора, заключаемого по итогам закупки в электронном магазине, до формирования ценового запроса, размещения оферты в электронном магазине».

3. Пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:

«Проект договора, заключаемого по итогам закупки, участниками которой вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, представляется на визирование в службу безопасности и юридическую службу. Согласованный с указанными подразделениями проект договора направляется на согласование в центр организации закупочной деятельности. Нормативными документами ОАО «РЖД» может быть установлен иной порядок визирования таких проектов договоров».

4. В пункте 43:

а) абзац второй после слова «Договор» дополнить словами «(за исключением договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки, участниками которой могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства)»;

б) дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«Договор, заключаемый по результатам конкурентной закупки, участниками которой могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой проводилась закупка. Такой договор должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника, с которым по результатам закупки заключается договор, и электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ОАО «РЖД» (в лице уполномоченного в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения на подписание такого договора). Порядок заключения указанного договора с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки определяется нормативными документами ОАО «РЖД», а также регламентом функционирования электронной площадки, на которой проводилась указанная закупка».

5. Дополнить пунктом 47 следующего содержания:

«47. Подразделение-исполнитель обязано обеспечить подписание договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки, не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по итогам такой конкурентной закупки».

6. Абзац второй пункта 77 после слов «генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» дополнить словами «, первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД».

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,

I. Общие положения

1. Сибирское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 1024-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 33, ст. 3506) для осуществления возложенных на Федеральное агентство железнодорожного транспорта полномочий в регионе деятельности Сибирского территориального управления и выполнения установленных законодательством Российской Федерации задач и функций.

Сибирское территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее — Сибирское территориальное управление) осуществляет отдельные полномочия Росжелдора по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в объеме, предусмотренном настоящим Положением.

Сибирское территориальное управление является территориальным органом Росжелдора.

2. Сибирское территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3344; 2008, № 42, ст. 4825; 2009, № 6, ст. 738; № 18, ст. 2249; 2009, № 33, ст. 4081; № 36, ст. 4361; 2010, № 26, ст. 3350; 2011, № 16, ст. 2289; 2013, № 16, ст. 1967; № 30, ст. 4114) (далее — Положение о Росжелдоре), актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федерального агентства железнодорожного транспорта, а также настоящим Положением.

3. Сибирское территориальное управление осуществляет возложенные на него функции по отношению ко всем владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, перевозчикам, операторам железнодорожного подвижного состава, владельцам

железнодорожных путей необщего пользования и иным юридическим и физическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта (далее — организации железнодорожного транспорта), а также по отношению к пользователям услугами железнодорожного транспорта в регионе деятельности Сибирского территориального управления.

4. Сибирское территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, подведомственными Росжелдору, общественными объединениями и иными организациями, в том числе других видов транспорта, а также другими территориальными органами Росжелдора.

5. Создание, реорганизация или ликвидация Сибирского территориального управления осуществляется руководителем Росжелдора путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов, утвержденной Министром транспорта Российской Федерации.

II. Полномочия Сибирского территориального управления

6. Сибирское территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. Представляет интересы Росжелдора в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления в части, касающейся выполнения возложенных на Росжелдор функций по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта в регионе деятельности Сибирского территориального управления, а также участвует в соответствующих комиссиях, связанных с работой на транспорте при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.

6.2. Проводит в установленном порядке конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений и заключает государственные контракты по осуществлению закупок в сфере товаров, работ, услуг для нужд Сибирского территориального управления, а также на проведение научно- исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.

6.3. В пределах и порядке, определяемых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Росжелдора, представляет Росжелдор при осуществлении им полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными Росжелдору федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, в том числе непосредственно осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего названным предприятиям и учреждениям имущества.

По согласованию с Росжелдором осуществляет полномочия собственника имущества, закрепленного за подведомственными Росжелдору федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями, находящимися в регионе деятельности Сибирского территориального управления.

6.4. Осуществляет в регионе своей деятельности:

6.4.1. Функции компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом.

6.4.2. Составление и направление в Росжелдор перечней железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, расположенной в регионе деятельности Сибирского территориального управления.

6.4.3. Подготовку заключений о возможности открытия, закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании обследования инфраструктуры железнодорожного транспорта в целях принятия Росжелдором решения об открытии, закрытии станций.

6.4.4. Подготовку заключений о возможности открытия железнодорожных путей общего пользования для постоянной эксплуатации в целях принятия Росжелдором решения об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования.

Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию железнодорожных путей общего и необщего пользования.

6.4.5. Подготовку заключений о соответствии новых железнодорожных путей в месте примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и модернизации железнодорожных путей общего или необщего пользования, а также порядку определения мест примыкания в целях принятия Росжелдором решения о выдаче разрешения на примыкание или о мотивированном отказе в выдаче такого разрешения.

6.4.6. Внесение в Росжелдор предложений и участие в работе, связанной с определением морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении.

6.4.7. Внесение в Росжелдор предложений и участие в работе по принятию решений о временном прекращении погрузки и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

6.4.8. Внесение в Росжелдор предложений по установлению сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванных обстоятельствами непреодолимой силы, военными действиями, блокадой, эпидемией или иными независящими от перевозчика и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельствами, препятствующими осуществлению перевозок.

6.4.9. Внесение в Росжелдор предложений по вопросам развития и модернизации железнодорожного транспорта в регионе деятельности Сибирского территориального управления.

6.4.10. Внесение в Росжелдор предложений по вопросам изъятия для нужд Российской Федерации земельных участков в целях развития сети железных дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.4.11. Доведение до сведения организаций железнодорожного транспорта и пользователей услугами железнодорожного транспорта, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности Сибирского территориального управления, информации о решениях, принятых Росжелдором в установленной сфере деятельности.

6.4.12. Рассмотрение обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования, расположенных в регионе деятельности Сибирского территориального управления, по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей общего и необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдачу заключений по ним.

6.4.13. Участие в осуществлении пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров.

6.4.14. Подготовка заключений о возможности присвоения условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

6.4.15. Участие в межведомственной комиссии по обследованию готовности ремонтного предприятия к проведению работ для присвоения условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

6.4.16. Подготовку заключений о возможности расширения области применения условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

6.4.17. Участие в межведомственной комиссии по обследованию готовности ремонтного предприятия к проведению работ для расширения области применения условного номера клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

6.4.18. Внесение в Росжелдор предложений по присвоению категорий объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры метрополитенов, находящихся в регионе деятельности Сибирского территориального управления, с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

6.4.19. Подготовку и направление в Росжелдор проектов заключений об утверждении или об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры метрополитенов, находящихся в регионе деятельности Сибирского территориального управления, в целях принятия Росжелдором решения об утверждении или об отказе в утверждении указанных результатов.

6.4.20. Подготовку и направление в Росжелдор проектов заключений об утверждении или об отказе в утверждении разработанных планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры метрополитенов, находящихся в регионе деятельности Сибирского территориального управления.

6.4.21. Работу по приему, хранению, учету и использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации второго экземпляра (бумажной копии) и третьего экземпляра (на магнитном носителе) утвержденных Росжелдором результатов проведенной оценки уязвимости и результатов дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры метрополитенов, находящихся в регионе деятельности Сибирского территориального управления.

6.4.22. Работу по приему, хранению, учету и использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации второго экземпляра (бумажной копии) и третьего экземпляра (на магнитном носителе) утвержденных Росжелдором планов и изменений в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры метрополитенов, находящихся в регионе деятельности Сибирского территориального управления.

6.4.23. Подготовку и направление доклада в Росжелдор об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта и метрополитена в регионе деятельности Сибирского территориального управления.

6.5. В пределах своей компетенции Сибирское территориальное управление организует в регионе своей деятельности работу:

6.5.1. По осуществлению воинских и специальных железнодорожных перевозок во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

6.5.2. По взаимодействию в области железнодорожного транспорта с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти.

6.5.3. По подготовке предложений по техническому перевооружению, реконструкции и строительству объектов производственного назначения и социальной сферы организаций железнодорожного транспорта для включения в государственные инвестиционные программы с использованием различных источников финансирования.

6.5.4. По подготовке предложений по контролю за рациональным использованием предприятиями и учреждениями, подведомственными Росжелдору, средств федерального бюджета, государственных капитальных вложений и материально-технических ресурсов, выделяемых им в централизованном порядке, проведение в этих целях документальных проверок и ревизии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5.5. По внесению по согласованию с Росжелдором в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложений по вопросам функционирования железнодорожного транспорта, участию в установленном порядке в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы железнодорожного транспорта.

6.5.6. По проведению анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Росжелдору, находящихся в регионе деятельности Сибирского территориального управления, в том числе их хозяйственно-договорной работы.

6.6. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

6.7. Координирует в пределах своей компетенции деятельность федеральных государственных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Росжелдору.

6.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

6.9. Обеспечивает мобилизационную подготовку и выполнение мероприятий по гражданской обороне Сибирского территориального управления.

6.10. Осуществляет профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Сибирского территориального управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

6.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Сибирского территориального управления.

6.12. Осуществляет права и несет обязанности получателя средств федерального бюджета, выделяемых для обеспечения деятельности Сибирского территориального управления.

6.13. Организует конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Сибирского территориального управления.

6.14. Осуществляет в пределах своей компетенции и по поручению Росжелдора иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и актами Федерального агентства железнодорожного транспорта.

7. Сибирское территориальное управление с целью реализации своих полномочий имеет право:

7.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у юридических и физических лиц сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Сибирского территориального управления, в том числе данные статистической отчетности.

7.2. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Сибирского территориального управления.

7.3. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности Сибирского территориального управления научные и иные организации, ученых и специалистов.

7.4. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) и участвовать в их работе.

III. Организация деятельности Сибирского территориального управления

8. Сибирское территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Росжелдора.

Руководитель Сибирского территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Росжелдора по представлению руководителя Сибирского территориального управления.

Руководитель Сибирского территориального управления несет персональную ответственность за осуществление и выполнение задач и функций, возложенных на Сибирское территориальное управление.

9. Руководитель Сибирского территориального управления:

9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

9.2. Представляет Сибирское территориальное управление без доверенности в органах государственной власти и организациях всех форм собственности.

9.3. Представляет интересы Росжелдора в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах по доверенности.

9.4. Представляет руководителю Росжелдора на утверждение:

9.4.1. Проект положения о Сибирском территориальном управлении.

9.4.2. Предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Сибирского территориального управления.

9.4.3. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Сибирского территориального управления.

9.4.4. Проект ежегодного плана деятельности Сибирского территориального управления, а также отчет о его исполнении.

9.5. Утверждает положения об отделах Сибирского территориального управления.

9.6. В пределах своих полномочий распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Сибирским территориальным управлением для обеспечения деятельности Сибирского территориального управления, заключает договоры, направленные на реализацию полномочий Сибирского территориального управления, и выдает доверенности.

9.7. В установленном порядке вносит Министру транспорта Российской Федерации представления о награждении работников Сибирского территориального управления государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации.

Представляет руководителю Росжелдора предложения о награждении работников Сибирского территориального управления ведомственными наградами и присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации.

9.8. В пределах своих полномочий назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Сибирского территориального управления, заключает с ними служебные контракты, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Сибирском территориальном управлении.

9.9. Утверждает служебный распорядок Сибирского территориального управления.

9.10. Утверждает и вносит изменения в структуру и штатное расписание аппарата Сибирского территориального управления в пределах установленного Росжелдором фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных управлений, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

9.11. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Росжелдора издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Сибирского территориального управления.

9.12. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10. Финансирование расходов на содержание Сибирского территориального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

11. Сибирское территориальное управление является юридическим лицом, имеет полное и сокращенное наименование, бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, щтампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сибирское территориальное управление может выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

12. Имущество Сибирского территориального управления закреплено за ним на праве оперативного управления. Сибирское территориальное управление осуществляет в отношении этого имущества права владения и пользования в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в рамках своей компетенции от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности.

13. Место нахождения Сибирского территориального управления: 630132, г. Новосибирск, ул. Омская, д. 86а.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ (ОТДЕЛЕ) УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ — ФИЛИАЛА ОАО «РЖД» РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 2 марта 2006 г. N 346р (Д) В целях осуществления единого подхода к разработке положений о службах (отделах) управления имуществом железных дорог: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о службе (отделе) управления имуществом железной дороги — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». 2. Начальникам железных дорог утвердить положения о службах (отделах) управления имуществом железных дорог, разработанные на основе Типового положения, утвержденного настоящим распоряжением. Президент ОАО «РЖД» В.И.ЯКУНИН 2 марта 2006 г. N 346р УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от 2 марта 2006 года N 346р ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ (ОТДЕЛЕ) УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ — ФИЛИАЛА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 1. Общие положения 1. Служба (отдел) управления имуществом ————————- —————————— железной дороги — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — служба) является подразделением органа управления —————————- ————————————— железной дороги — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги». 2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом ОАО «РЖД», приказами и другими нормативными документами ОАО «РЖД», нормативными документами ——————— железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (далее — железная дорога), а также настоящим Положением. 3. Служба имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. 2. Основные задачи и функции 4. Основными задачами Службы являются: 1) организация работы по реализации решений органов управления ОАО «РЖД» и органов управления железной дороги в области управления и распоряжения имуществом ОАО «РЖД», находящимся на балансе железной дороги (далее — имущество железной дороги), в том числе земельными участками; 2) проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений ОАО «РЖД». 5. Служба, в соответствии с возложенными на нее задачами, осуществляет следующие функции: 1) обеспечение эффективного управления и распоряжения имуществом железной дороги, а также рационального его использования, в том числе земельными участками; 2) организация работы в области имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками ОАО «РЖД», находящимися на балансе железной дороги, реализация механизмов эффективного вовлечения указанных земельных участков в хозяйственный оборот; 3) представление в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции имущественных интересов ОАО «РЖД»; 4) методическое обеспечение процессов управления и распоряжения имуществом железной дороги, а также оказание методической помощи в сфере имущественных отношений филиалам, другим структурным подразделениям и негосударственным учреждениям ОАО «РЖД», расположенным в границах железной дороги; 5) осуществление контроля за имуществом железной дороги; 6) координация работы отделов, находящихся в ведении службы, в структурных подразделениях железной дороги по управлению и распоряжению имуществом железной дороги; 7) анализ процессов, связанных с управлением и распоряжением имуществом ОАО «РЖД», находящимся на балансе железной дороги, и разработка предложений по совершенствованию имущественных и земельных отношений ОАО «РЖД», а также анализ рынка недвижимости с целью контроля за эффективным использованием имущества железной дороги; 8) управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом железной дороги, в т.ч. земельными участками; 9) учет имущества железной дороги, оформление прав ОАО «РЖД» на указанное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) проведение технической инвентаризации имущества железной дороги, проверка его целевого использования, а также постановка имущества на государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения, изменения и прекращения прав на имущество, ограничения (обременения) прав на земельные участки (части земельных участков), находящиеся в собственности, а также на ином вещном праве у ОАО «РЖД»; 11) ведение договорной работы в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО «РЖД», в том числе подготовка и рассмотрение документов, необходимых для заключения договоров, подготовка проектов решений о совершении сделок с имуществом ОАО «РЖД», проектов договоров, предметом которых является распоряжение имуществом ОАО «РЖД», в том числе земельными участками, направление в аппарат управления ОАО «РЖД» документов, необходимых для присвоения договорам порядкового номера, хранение договоров и прилагаемых к ним материалов, ведение учета (реестра) заключенных договоров; 12) контроль за соблюдением условий заключенных ОАО «РЖД» и филиалом договоров, связанных с распоряжением имуществом, в том числе сбор и анализ документов на аренду, учет заключенных договоров аренды, актуализация размера арендной платы по заключенным договорам, а также подготовка и согласование дополнительных соглашений к договору; 13) представление от имени железной дороги имущественных прав и интересов ОАО «РЖД» в отношении имущества железной дороги; 14) привлечение в установленном порядке к оценке имущества и имущественных прав ОАО «РЖД» независимых оценщиков, а также экспертиза отчетов об оценке имущества ОАО «РЖД» и формирование предложения о цене (начальной цене) сделки с имуществом; 15) формирование баз данных по объектам имущества, в том числе по земельным участкам (частям земельных участков), находящимся в собственности, а также на ином вещном праве у ОАО «РЖД»; 16) подготовка в установленном ОАО «РЖД» порядке документов для: — списания с бухгалтерского учета пришедших в негодность объектов основных средств ОАО «РЖД»; — передачи имущества с баланса на баланс железных дорог, с баланса ОАО «РЖД» или негосударственного учреждения ОАО «РЖД» на баланс железной дороги; — совершения сделок по передаче в аренду, продаже, внесению в качестве вклада при осуществлении инвестиционной деятельности имущества железной дороги, в т.ч. земельных участков; 17) организация в службе работы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; 18) организация и обеспечение проведения в службе работы по защите государственной и коммерческой тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации; 19) предоставление в аппарат управления ОАО «РЖД» отчетных и иных документов железной дороги по вопросам, относящимся к компетенции службы; 20) подготовка обоснования финансирования деятельности службы на соответствующий период, включая его согласование с экономической и финансовой службами дороги; 21) ведение делопроизводства и хранение документов, касающихся распоряжения имуществом ОАО «РЖД»; 22) обеспечение безопасных условий труда и охраны труда в службе. 3. Права 6. Служба имеет право: 1) запрашивать у подразделений органов управления железной дороги и структурных подразделений железной дороги, входящих в ее состав, сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на службу задач; 2) приглашать на совещания работников других подразделений органа управления железной дороги и структурных подразделений железной дороги, а также представителей других организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию службы; 3) пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетностью железной дороги; 4) проверять в пределах своей компетенции деятельность структурных подразделений железной дороги; 5) осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органа управления железной дороги, его структурными подразделениями, а также в установленном порядке с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; 6) представлять руководству железной дороги и в аппарат управления ОАО «РЖД» при установлении фактов нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД» и железной дороги информацию, содержащую предложения по их устранению; 7) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и другие), обязательные для исполнения структурными подразделениями железной дороги; 8) осуществлять контроль за выполнением структурными подразделениями органа управления железной дороги и структурными подразделениями, входящими в состав железной дороги, решений органов управления ОАО «РЖД» и руководства железной дороги по вопросам, входящим в компетенцию службы; 9) участвовать в совещаниях и других мероприятиях, проводимых ОАО «РЖД», железной дорогой и структурными подразделениями, входящими в состав железной дороги, на которых рассматриваются вопросы, входящие в компетенцию службы. 4. Организация работы 7. Руководство службой осуществляет начальник службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО «РЖД» порядке. 8. Начальник службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником железной дороги. Обязанности начальника службы во время его отсутствия исполняет его заместитель в соответствии с распределением обязанностей между начальником службы и его заместителями. 9. Начальник службы: 1) руководит деятельностью службы на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на службу задач и функций; 2) планирует работу службы в соответствии с планами ОАО «РЖД» и железной дороги; 3) представляет железную дорогу в органах государственной власти, организациях по вопросам, входящим в компетенцию службы; 4) утверждает положения об отделах и секторах службы и должностные инструкции работников службы, при необходимости вносит в них изменения; 5) осуществляет контроль за соблюдением работниками службы трудовой и исполнительской дисциплины; 6) распределяет обязанности между начальником службы и его заместителями; 7) представляет начальнику железной дороги предложения о приеме на работу и увольнении с работы, а также о перемещении работников службы; 8) представляет начальнику железной дороги предложения о применении к работникам службы мер поощрения, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации; 9) обеспечивает организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников службы; 10) пользуется другими правами, предоставленными ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» и железной дороги. 10. Отделы и секторы службы осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах и секторах. 11. Работники службы при осуществлении своих функций руководствуются должностными инструкциями.

Положение о росжелдоре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *