УТВЕРЖДЕНО
Федеральной миграционной службы России
25 ноября 1993 года N 2775
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке признания лиц вынужденными переселенцами,
их регистрации и учета на территории Российской Федерации
Содержание
- Общие положения
- Порядок работы с лицом, обратившимся с ходатайством о признании вынужденным переселенцем
- Порядок признания вынужденным переселенцем
- Отказ в регистрации ходатайства и в признании вынужденным переселенцем
- Учет, регистрация и переучет вынужденных переселенцев
- Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца
- Об официальном интернет-сайте УФМС России по г.Москве
- Приложение. Положение об официальном интернет-сайте УФМС России по городу Москве
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок признания лиц вынужденными переселенцами, правила их регистрации и учета на территории Российской Федерации.
1.2. В соответствии со ст.1 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» «Вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, который был вынужден или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства либо на территории Российской Федерации вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений в связи с проведением враждебных кампаний применительно к отдельным лицам или группам лиц, массовыми нарушениями общественного порядка и другими обстоятельствами, существенно ущемляющими права человека.
Вынужденным переселенцем может быть признано также не имеющее гражданства Российской Федерации лицо, покинувшее место своего постоянного жительства на территории Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью первой настоящей статьи.
Вынужденным переселенцем может быть признан гражданин бывшего СССР, проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, прибывший в Российскую Федерацию по обстоятельствам, предусмотренным частью первой настоящей статьи и приобретший гражданство Российской Федерации, находясь на территории Российской Федерации».
1.3. В соответствии с приведенным определением вынужденным переселенцем по указанным основаниям может быть признан:
1.3.1. гражданин Российской Федерации, который покинул или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства;
1.3.2. гражданин Российской Федерации, который покинул или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории одного из субъектов Российской Федерации;
1.3.3. иностранный гражданин или лицо без гражданства, вынужденно покинувший(ее) место своего постоянного проживания на территории Российской Федерации;
1.3.4. гражданин бывшего СССР, проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, который прибыл в Российскую Федерацию и приобрел гражданство Российской Федерации, находясь на ее территории.
1.4. Рассмотрение вопросов, связанных с признанием лица вынужденным переселенцем, оформление необходимых документов и ведение учета осуществляет орган миграционной службы республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования, городов федерального значения (далее — территориальный орган миграционной службы, если не оговорено иное) по новому или предполагаемому месту пребывания или жительства лица, подавшего соответствующее ходатайство.
По ходатайству, поступившему через дипломатическое или консульское представительство Российской Федерации, решение принимает Федеральная миграционная служба России (ФМС России) или по ее поручению территориальный орган миграционной службы.
Если на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, автономного образования отсутствует орган миграционной службы, его функции, предусмотренные настоящим Положением (за исключением признания лица вынужденным переселенцем и лишения статуса вынужденного переселенца), осуществляются другим органом исполнительной власти, ведающим вопросами миграции населения. В этом случае предоставление и лишение статуса вынужденного переселенца осуществляет ФМС России или по ее поручению орган миграционной службы другой территории.
1.5. Обращение в соответствующий орган с ходатайством о предоставлении статуса вынужденного переселенца осуществляется лично или через уполномоченного на то представителя.
Уполномоченным представителем признается лицо, которое выступает от имени представляемого в силу закона или административного акта (родители в отношении несовершеннолетних детей, усыновители в отношении несовершеннолетних усыновленных, опекуны и попечители в отношении подопечных) либо в силу полномочия, основанного на доверенности, заверенной в установленном порядке.
В отношении детей, воспитание которых осуществляется полностью детскими учреждениями, а также совершеннолетних лиц, нуждающихся в опеке или попечительстве и помещенных в соответствующие учреждения, выполнение обязанностей опекунов и попечителей осуществляется администрацией учреждения, в котором находится подопечный.
1.6. Настоящее Положение применяется в отношении лиц, которые по указанным выше основаниям прибыли или имеют намерение прибыть на территорию Российской Федерации либо с территории одного субъекта Российской Федерации на территорию другого, и в установленном порядке подали ходатайство о признании их вынужденными переселенцами после введения в действие Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», то есть с 20 марта 1993 года.
Лица, признанные вынужденными переселенцами до введения в действие указанного Закона, проходят переучет в порядке, установленном настоящим Положением с применением правил, изложенных в разделах 5 и 6 настоящего Положения. Лицам, прошедшим переучет, ранее выданное удостоверение вынужденного переселенца обменивается на удостоверение нового образца (форма N 7).
1.7. Вопрос о признании вынужденным переселенцем лица, утратившего статус беженца вследствие приобретения гражданства Российской Федерации, решается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.8. При введении в установленном законодательством порядке ограничения прав граждан на выбор места пребывания и жительства на определенной территории Российской Федерации, работа органов миграционной службы осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом вводимых ограничений. В этом случае ФМС России по согласованию с администрацией соответствующей территории принимает порядок, регламентирующий особенности работы в данной местности с вынужденными переселенцами и лицами, подающими ходатайства о признании вынужденными переселенцами.
Порядок работы с лицом, обратившимся с ходатайством о признании вынужденным переселенцем
2.1. Лицо для признания его вынужденным переселенцем после того, как оно покинуло место своего постоянного жительства по указанным выше основаниям, должно обратиться в территориальный орган миграционной службы в месте своего нового пребывания и заполнить бланк ходатайства установленной формы (форма N 1)*.
________________
* Формы в Бюллетене не приводятся.
Лицо, желающее быть признанным вынужденным переселенцем до оставления места своего постоянного жительства, вправе обратиться в дипломатическое или консульское представительство Российской Федерации в стране своего пребывания либо в территориальный орган миграционной службы по месту предполагаемого переселения для получения формы ходатайства.
Ходатайство заполняется одним из совершеннолетних членов семьи и подписывается заявителем и членами его семьи, намеренными получить статус вынужденного переселенца и достигшими 18-летнего возраста.
2.2. Лицо, лично подающее ходатайство, предъявляет паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность (далее именуемый паспорт, если не оговорено иное), а также другие подлинные документы, необходимые для рассмотрения ходатайства: свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 16-летнего возраста, свидительство о браке, свидетельство о расторжении брака, пенсионное удостоверение, личная книжка одинокой матери, удостоверение, выдаваемое многодетной семье, и пр. При необходимости лицо, лично подающее ходатайство, должно представить доказательства совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признакам и обстоятельствам, указанным в ст.1 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».
В случае отсутствия паспорта у гражданина Российской Федерации, достигшего 16-летнего возраста, прием ходатайства осуществляется при предъявлении им справки, свидетельствующей об утрате паспорта, выдаваемой в установленном порядке органами внутренних дел.
2.3. Лицо, желающее быть признанным вынужденным переселенцем до оставления места своего постоянного жительства, прилагает к ходатайству заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для рассмотрения вопроса (за исключением документов, снятие копий с которых не допускается), а также копии материалов, подтверждающих обоснованность переезда заявителя и членов его семьи по указанным выше основаниям.
2.4. При приеме ходатайства сотрудник территориального органа миграционной службы проверяет правильность его заполнения и соответствие сведениям, содержащимся в личных документах. При этом допускается получение дополнительной информации, необходимой для оценки доводов и достоверности сведений, сообщенных заявителем.
Все ходатайства фиксируются в журнале учета ходатайств (форма N 2). Лицу, подающему ходатайство, устно сообщается дата и порядковый номер записи в журнале.
2.5. Поступившее ходатайство рассматривается руководителем территориального органа миграционной службы или уполномоченным им должностным лицом в течение пяти дней со дня поступления в соответствующий орган. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, срок рассмотрения продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.
В случаях когда обстоятельства дела не требуют дополнительного разбирательства, решение, по возможности, принимается в день подачи ходатайства.
2.6. Решение о регистрации ходатайства или об отказе в регистрации с указанием причин фиксируется на бланке ходатайства в журнале учета ходатайств.
При положительном решении вопроса заявителю выдается свидетельство о регистрации ходатайства (форма N 3), а лицу, подавшему ходатайство до оставления места жительства, данное свидетельство направляется почтой или доводится через дипломатическое или консульское представительство Российской Федерации.
В случае отказа в регистрации ходатайства заявителю в пятидневный срок со дня поступления вручается или, если он находится за пределами Российской Федерации, направляется письменное уведомление с обязательной мотивировкой причин отказа и разъяснением порядка обжалования решения (форма N 4).
2.7. В случае экстренного массового прибытия лиц на определенную территорию Российской Федерации по указанным выше обстоятельствам ФМС России незамедлительно принимает решение об их регистрации по форме N 13 и оказывает содействие в размещении. В дальнейшем работа с лицами, пожелавшими получить статус вынужденного переселенца, проводится территориальным органом миграционной службы в соответствии с настоящим Положением.
Направление по форме N 6 утратило силу с 7 июля 1997 года на основании приказа Федеральной миграционной службы России от 14 марта 1997 года N 14.
2.9. Лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, представляет его в органы внутренних дел по месту временного пребывания у родственников, знакомых либо в гостинице, общежитии или в частном секторе для регистрационного учета (прописки) в установленном порядке.
При отсутствии возможности размещения в данной местности лицо, получившее свидетельство о регистрации ходатайства, и члены его семьи могут быть направлены по согласованию с соответствующим органом миграционной службы в центр временного размещения другой территории (форма N 6). При этом зарегистрированное ходатайство направляется почтой или выдается заявителю для предоставления в орган миграционной службы соответствующей территории.
2.10. При подаче ходатайства иностранным гражданином или лицом без гражданства, вынужденно покинувшим место своего постоянного проживания на территории Российской Федерации, территориальный орган миграционной службы информирует о месте его временного пребывания соответствующий орган внутренних дел, который учитывает эти категории лиц на период рассмотрения вопроса о регистрации ходатайства.
2.11. Лица, получившие свидетельство о регистрации ходатайства, обязаны по требованию органов здравоохранения государственного санитарно-эпидемиологического надзора проходить медицинские осмотры и необходимые обследования. В этом случае территориальный орган миграционной службы выдает им направление на медицинское освидетельствование (форма N 5).
2.12. В случаях прибытия в территориальный орган миграционной службы детей, разлученных или потерявших родителей во время переезда на территорию Российской Федерации, проводится их опрос, заполняется опросный лист (форма N 14) и принимаются меры к их передаче местным органам опеки и попечительства.
Вопрос о предоставлении статуса детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, решается с учетом мнения органа опеки и попечительства.
Порядок признания вынужденным переселенцем
3.1. Основанием для начала процедуры предоставления статуса вынужденного переселенца является наличие решения о регистрации ходатайства.
3.2. Рассмотрение вопроса о предоставлении статуса осуществляет, как правило, территориальный орган миграционной службы, зарегистрировавший ходатайство.
В отношении граждан, прибывших по направлениям органов миграционной службы с других территорий, ходатайства рассматривает принимающий территориальный орган миграционной службы.
3.3. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимает руководитель территориального органа миграционной службы или его заместитель.
3.4. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, срок принятия решения продлевается до первого следующего за ним рабочего дня.
В случаях когда обстоятельства дела не требуют дополнительного разбирательства, решение принимается в более короткие сроки.
3.5. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается при наличии у заявителя и членов его семьи личных документов, указанных в части первой п.2.2 настоящего Положения, а при необходимости — материалов, подтверждающих наличие признаков и обстоятельств, указанных в ст.1 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах». В случае прибытия семьи не в полном составе соответствующие материалы в отношении прибывших членов семьи предъявляются в обязательном порядке.
На момент принятия решения лица предъявляют доказательство, свидетельствующее об их принадлежности к гражданству Российской Федерации (паспорт с текстом, подтверждающим гражданство Российской Федерации, или вкладыш к соответствующему документу, выданный органом внутренних дел или другим компетентным органом).
В отношении лиц, указанных в подпункте 1.3.3 настоящего Положения, решение принимается без предоставления ими доказательств принадлежности к гражданству Российской Федерации.
3.6. Для принятия решения необходимо оценивать всю совокупность факторов и обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявителем и членами его семьи прежнего места постоянного жительства: политическую обстановку; законодательные акты покинутого государства, допускающие ущемление прав человека; характер преследования и другие заслуживающие внимания обстоятельства.
3.7. Статус предоставляется, как правило, при прибытии семьи в полном составе. Вопрос о предоставлении статуса другим членам семьи, прибывшим позже, рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. При положительном решении вопроса сведения о вновь прибывших заносятся в карточку ранее зарегистрированных членов семьи.
При необходимости орган миграционной службы делает запросы в компетентные органы для проверки достоверности сведений, сообщенных заявителем о себе и членах семьи.
3.8. Решение о признании лица вынужденным переселенцем или об отказе в признании оформляется протоколом, который составляется в произвольной форме.
Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается удостоверение вынужденного переселенца установленного образца (форма N 7). При этом изымается выданное ранее свидетельство о регистрации ходатайства (форма N 3).
При отказе в признании лица вынужденным переселенцем ему в пятидневный срок со дня принятия решения вручается или, если указанное лицо находится за пределами Российской Федерации, направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения (форма N 8).
3.9. Удостоверение выдается главе семьи и каждому члену семьи, достигшему 18-летнего возраста. Сведения о детях, признанных вынужденными переселенцами, но не достигших 18 лет, вносятся в удостоверение одного из родителей (опекуна, попечителя). Опекуну или попечителю, не являющемуся вынужденным переселенцем, выдается справка о признании подопечного вынужденным переселенцем. После достижения лицом 18-летнего возраста территориальный орган миграционной службы принимает решение о выдаче ему удостоверения.
3.10. Удостоверение вынужденного переселенца действительно при предъявлении паспорта.
При переезде вынужденного переселенца на новое место жительства с территории одного субъекта Российской Федерации на территорию другого, удостоверение действительно при постановке лица на учет в территориальном органе миграционной службы по новому месту жительства.
3.11. Для получения удостоверения гражданин Российской Федерации представляет паспорт, а иностранный гражданин и лицо без гражданства, вынужденно покинувшие место своего постоянного проживания на территории Российской Федерации, — вид на жительство, а также фотографическую карточку размером 4х6, изготовленную на матовой бумаге с правым уголком, которая вклеивается в удостоверение. Лица, которым выдавалось направление на медицинское освидетельствование, предъявляют также справку о результатах прохождения медицинского осмотра и прививках у детей.
Удостоверение заполняется разборчивым почерком. Сокращения и исправления записей не допускается. После заполнения удостоверения оно подписывается руководителем территориального органа миграционной службы или его заместителем, а в их отсутствие — уполномоченным на то должностным лицом. Подпись и фотографическая карточка заверяются гербовой печатью.
3.12. Лицу, обратившемуся с ходатайством о предоставлении статуса вынужденного переселенца до оставления места своего жительства, при положительном решении вопроса направляется уведомление (форма N 9). В этом случае удостоверение вынужденного переселенца выдается после его прибытия в территориальный орган миграционной службы, принявший решение о предоставлении статуса, и предъявления подлинников необходимых документов.
3.13. В целях оказания содействия вынужденным переселенцам в размещении, обустройстве, их занятости, социальном обеспечении и других вопросах при территориальном органе миграционной службы может быть создана комиссия из представителей общественных объединений, правоохранительных органов, органов здравоохранения, занятости, социального обеспечения, опеки и попечительства, санитарно-эпидемиологической службы и других органов.
Отказ в регистрации ходатайства и в признании вынужденным переселенцем
4.1. Основаниями для отказа в регистрации ходатайства и в признании вынужденным переселенцем являются:
4.1.1. отсутствие причин, предусмотренных частью первой ст.1 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» для оставления лицом места своего постоянного жительства;
4.1.2. отсутствие у лица подтверждения о принадлежности к гражданству Российской Федерации либо отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства, вынужденно покинувших место своего постоянного проживания на территории Российской Федерации, документа, подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации;
4.1.3. наличие сведений о совершении лицом, подавшим ходатайство, преступления против мира, человечности или другого тяжкого умышленного преступления;
4.1.4. отсутствие у лица, которое выступает от имени другого лица, соответствующих или надлежаще оформленных полномочий.
4.2. Решение об отказе в регистрации ходатайства и в признании лица вынужденным переселенцем может быть обжаловано в ФМС России или в суд в течение месяца со дня получения данным лицом письменного уведомления об отказе.
4.3. Решение об отказе органов миграционной службы в признании лица вынужденным переселенцем и отказ суда в удовлетворении соответствующего иска не лишает гражданина права выбора места жительства и самостоятельного обустройства на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Учет, регистрация и переучет вынужденных переселенцев
5.1. Территориальные органы миграционной службы осуществляют регистрацию ходатайств, а также переучет лиц, получивших статус вынужденного переселенца и проживающих на их территории.
5.2. Сведения о гражданах, которым предоставлен статус вынужденного переселенца, заносятся в карточку регистрации единого образца (форма N 10). Регистрация ведется посемейно.
Сведения о зарегистрированных на данной территории вынужденных переселенцах вносятся в автоматизированный банк данных.
5.3. Карточке регистрации присваивается регистрационный номер, состоящий из кода территории, на которой расположен орган миграционной службы (по СОАТО) разделительного знака и шестиразрядного порядкового номера регистрации. Например: 1145-000612. Удостоверению вынужденного переселенца присваивается единый для членов семьи номер, указанный в карточке регистрации, дополненный через разделительный знак двумя знаками, предназначенными для обозначения членов семьи, при этом заявителю присваивается номер 01. Например: 1145-000612-01, 1145-000612-02.
5.4. Материалы на каждую зарегистрированную семью формируются в дело, хранящееся в территориальном органе миграционной службы.
В дело включаются ходатайство, протокол, карточка регистрации, карточка переучета, а также другие документы, поданные заявителем или членами его семьи в орган миграционной службы (заявление на выплату единовременного денежного пособия, заявление о предоставлении ссуды и пр.).
5.5. Переучет вынужденных переселенцев проводится один раз в год территориальным органом миграционной службы либо по соглашению органом исполнительной власти по месту их жительства.
Проведение переучета в иные сроки может осуществляться по согласованию с ФМС России. О досрочном переучете граждане извещаются не менее чем за 30 дней.
5.6. Переучет осуществляется методом опроса вынужденных переселенцев. При необходимости от граждан может быть потребовано предоставление паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, удостоверения вынужденного переселенца, справки с места жительства и других документов.
5.7. При переучете заполняется карточка переучета семьи вынужденного переселенца (форма N 11). В карточку заносятся сведения о членах семьи, проживающих в данной местности.
Решения по результатам переучета принимается территориальным органом миграционной службы с учетом правил раздела 6 настоящего Положения.
Гражданам, прошедшим переучет, в удостоверении вынужденного переселенца делается соответствующая отметка, заверяемая подписью должностного лица и печатью органа, произведшего переучет.
5.8. Гражданин, утративший удостоверение вынужденного переселенца, должен заявить об этом в территориальный орган миграционной службы, в котором он состоит на учете. После подтверждения факта регистрации ему выдается дубликат удостоверения с занесением отметок о выдаче пособий, ссуды и других произведенных выплатах. На первой странице удостоверения в правом верхнем углу делается надпись или проставляется штамп «Дубликат». Дата выдачи дубликата фиксируется в карточке регистрации.
5.9. Об изменении фамилии, имени, отчества, семейного положения, состава семьи, места пребывания или жительства в пределах административно-территориальной единицы вынужденный переселенец в месячный срок сообщает территориальному органу миграционной службы по месту постановки на учет.
5.10. При переезде на новое место жительства на территорию другого субъекта Российской Федерации вынужденный переселенец снимается с учета.
Снятие с учета производится органом миграционной службы места выезда. В отдельных случаях допускается снятие с учета органом исполнительной власти по месту жительства вынужденного переселенца с последующим сообщением об этом органу миграционной службы.
При снятии с учета в удостоверении вынужденного переселенца делается отметка, заверяемая подписью должностного лица и печатью. Соответствующая отметка вносится в карточку регистрации.
При переезде на новое место жительства на территорию другого субъекта Российской Федерации вынужденному переселенцу выдается направление (форма N 12) и заверенная копия карточки регистрации или выписка из нее для предоставления в орган миграционной службы соответствующей территории.
После поступления сообщения о прибытии вынужденного переселенца к новому месту жительства в карточке регистрации делается соответствующая запись.
Дела снятых с учета граждан хранятся в территориальном органе миграционной службы по месту их оформления.
5.11. По прибытии к новому месту жительства вынужденный переселенец в двухнедельный срок встает на учет в органе миграционной службы. При этом он сдает направление и копию карточки регистрации (выписку из нее).
Орган миграционной службы места прибытия в присутствии прибывших при предъявлении направления, копии карточки регистрации (выписки из нее) и необходимых документов проверяет соответствие данных и заполняет новую карточку регистрации с учетом сведений, содержащихся в представленной копии (выписке). О постановке на учет делаются отметки в удостоверении вынужденного переселенца и карточке регистрации.
Дело формируется без подачи ходатайства и оформления протокола признания вынужденным переселенцем. В дальнейшем ведение дела производится по установленным выше правилам.
Органу миграционной службы, выдавшему направление, сообщается о прибытии лица и постановке его на учет.
5.12. Постановка граждан на учет и снятие с учета производится соответственно после их регистрации (прописки) и снятия с регистрационного учета (выписки) в органах внутренних дел.
5.13. На основе данных регистрации и переучета территориальный орган миграционной службы ведет учет и производит первичную обработку статистической информации, составляет статистическую отчетность, которую по установленным формам и в установленные сроки представляет в ФМС России и местным статистическим органам.
5.14. Информация о вынужденных переселенцах, хранящаяся в банке данных региональной миграционной службы, по запросам предоставляется ФМС России и ее территориальным органам, правоохранительным органам, органам здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора. По запросам других органов информации предоставляется с согласия вышестоящего органа миграционной службы.
Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца
6.1. Гражданин утрачивает статус вынужденного переселенца в связи:
6.1.1. с приобретением гражданства другого государства;
6.1.2. с выездом на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.
6.2. Гражданин лишается статуса вынужденного переселенца, если он:
6.2.1. умышленно сообщил ложные сведения, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем;
6.2.2. до оставления места своего постоянного жительства получил уведомление о признании вынужденным переселенцем, но в течение 6 месяцев не прибыл без уважительных причин на территорию Российской Федерации.
6.3. Признание лиц утратившими статус вынужденного переселенца, а также лишение этого статуса производится территориальным органом миграционной службы по месту постановки на учет или ФМС России.
6.4. Утрата или лишение одного из членов семьи вынужденного переселенца не влечет за собой изменения статуса для других членов семьи.
6.5. При утрате или лишении статуса орган миграционной службы изымает удостоверение вынужденного переселенца. В случае отказа лица вернуть удостоверение оно признается недействительным, о чем сообщается в ФМС России.
С принятием настоящего Положения утрачивает силу Временный порядок учета и регистрации беженцев и вынужденных переселенцев, утвержденный Комитетом по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения Российской Федерации 30 апреля 1992 года по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике в части, касающейся вынужденных переселенцев.
Согласовано
с Министерством безопасности
Российской Федерации,
Министерством внутренних дел
Российской Федерации,
Министерством иностранных дел
Российской Федерации,
Министерством здравоохранения
Российской Федерации,
Государственным комитетом
санитарно-эпидемиологического надзора России,
Государственным комитетом
Российской Федерации по статистике
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 декабря 1993 года,
регистрационный N 424
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»
В соответствии с Указом Президента РФ об обновлении структуры федеральных органов исполнительной власти ФМС России теперь подведомственна Правительству РФ (ранее — МВД России).
В связи с этим постановлением Правительства РФ от 13 июля 2012 г. № 711 «О вопросах Федеральной миграционной службы” утверждено новое положение о ФМС России. Установлено, что служба выполняет функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, по федеральному госконтролю (надзору) и предоставлению госуслуг в названной области.
ФМС России уполномочена, в частности, выдавать, продлевать срок действия и восстанавливать визы иностранцам и лицам без гражданства, находящимся в нашей стране, предоставлять патенты для осуществления указанными лицами трудовой деятельности у физлиц, принимать решения об их аннулировании.
Указано, что предельная штатная численность ведомства, ее территориальных органов и загранаппарата составляет 37 342 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из которых 12 254 федеральных государственных гражданских служащих и 8 798 работников.
Об официальном интернет-сайте УФМС России по г.Москве
Федеральная миграционная служба
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО г.МОСКВЕ
ПРИКАЗ
от 1 августа 2013 года N 149
Об официальном интернет-сайте УФМС России по г.Москве
Во исполнение пункта 3.2 решения коллегии Федеральной миграционной службы от 2 июня 2010 года N КС-4, объявленного приказом ФМС России от 17 июня 2010 года N 142,
приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об официальном интернет-сайте УФМС России по г.Москве.
Начальник
полковник внутренней службы
О.Е.Кириллова
Приложение. Положение об официальном интернет-сайте УФМС России по городу Москве
Приложение
к приказу УФМС России по г.Москве
от 1 августа 2013 года N 149
I. Общие положения
2. Ведение Сайта осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 года N 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти», приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 августа 2009 года N 104 «Об утверждении требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования», приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 31 августа 2010 года N 416/489 «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования» и настоящим Положением.
3. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
Пользователь информации (посетитель) Сайта — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, для которых предназначена информация Сайта.
Информация, размещаемая на Сайте, — информация и материалы, предназначенные для публикации или опубликованные на Сайте, которая включает в себя:
а) оперативную информацию — новостную информацию для публикации в разделе «Пресс-центр»;
б) нормативно-правовую, статистическую информацию — нормативные документы, инструкции, статистические отчеты и другие информационные материалы, перечень которых утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) справочную информацию — информацию о полномочиях территориального органа ФМС России;
г) дополнительную информацию — иную информацию, размещение которой не противоречит законодательству Российской Федерации.
Публикация — действие по размещению информации на Сайте, в результате которого она становится доступной пользователям.
4. Сайт создается с целью повышения открытости деятельности территориального органа, оперативного доведения до Пользователей актуальной информации о деятельности территориального органа, обеспечения свободного и безвозмездного доступа к информации Пользователей, для реализации их прав, обязанностей и законных интересов, достижения необходимого уровня общественного контроля за деятельностью территориального органа, формирования позитивного общественного мнения и повышения интереса к деятельности территориального органа, снижения уровня бумажного документооборота с Пользователями Сайта, а также развития и совершенствования информационной культуры сотрудников ФМС России.
5. Сайт является информационной системой общего пользования II класса, размещаемой в сети Интернет.
6. Адрес Сайта в сети Интернет: www.fmsmoscow.ru.
7. Сайт не является средством массовой информации и не подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
8. Информация, размещенная на Сайте, имеет статус официальной информации.
9. Публикация на Сайте информации, содержащей персональные данные, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Публикация на Сайте информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, сведения конфиденциального характера, а также служебной информации ограниченного распространения не допускается.
11. Типовая структура Сайта приведена в приложении (не приводится) к настоящему Типовому положению и может дополняться на основании отдельных требований законодательства Российской Федерации.
12. Администрирование Сайта обеспечивается с использованием средств централизованного программно-технического комплекса.
Функции технологических средств ведения публикаций реализуются с помощью прикладного программного обеспечения, поддерживающего единую технологию ведения публикаций на Сайте.
II. Обеспечение функционирования Сайта
14. Информация для размещения на Сайте подготавливается структурными подразделениями УФМС России по г.Москве в пределах их компетенции и передается на электронном носителе информации с сопроводительным письмом в ответственное подразделение для ее публикации.
________________
Далее — Управление.
15. Ответственное подразделение поддерживает Сайт в работоспособном состоянии и обеспечивает его доступность, осуществляет резервное копирование компонент Сайта и параметров настройки баз данных, проводит организационно-технические мероприятия по защите информации на Сайте от несанкционированного доступа, осуществляет инсталляцию программного обеспечения, необходимого для функционирования Сайта в случае аварийной ситуации, проводит регламентные работы на сервере (замена или дополнение компонент Сайта, ведение лог-файлов архивных копий, контроль наличия свободного табличного пространства базы данных и др.), публикует информацию, предоставленную структурными подразделениями, на Сайте.
Ответственное подразделение вправе обращаться в структурное подразделение по вопросам изменения или удаления опубликованной на Сайте информации.
Ответственное подразделение имеет право самостоятельно подбирать информацию для размещения на Сайте. При этом размещение информации на Сайте обязательно должно согласовываться со структурным подразделением Управления, в ведении которого находится данная информация.
Ответственное подразделение может самостоятельно по согласованию с Информационным управлением ФМС России и ЦИТО ФМС России инициировать работы по совершенствованию структуры, дизайна и сервисных услуг Сайта.
Ответственное подразделение вправе отказать в публикации информации на Сайте в случаях, когда содержание представленной для публикации информации противоречит действующему законодательству Российской Федерации или внутренним документам ФМС России.
Ответственные подразделения вправе привлекать для выполнения работ юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
16. Структурное подразделение осуществляет сбор, обобщение, подготовку информации к размещению на Сайте, подготавливает в пределах своей компетенции предложения по модернизации структуры Сайта.
Ответственность за достоверность информации, предоставляемой структурным подразделением для размещения на Сайте, несет руководитель структурного подразделения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Технические требования к информации, представляемой для размещения на Сайте
17. Предоставляемая структурным подразделением информация должна удовлетворять следующим требованиям:
информационные текстовые материалы (нормативные правовые акты, методические материалы, пресс-релизы, сообщения и т.д.) должны быть предоставлены в электронном виде и созданы с помощью текстового редактора MS Word (версия 2007 или более ранняя) и MS Excel (версия 2007 или более ранняя) (форматы doc, xls, rtf);
информационные материалы, представляющие собой выборку сведений из баз данных (электронные таблицы), должны быть предоставлены в формате MS Excel (версия 2003 или более ранняя);
видеоматериалы должны быть представлены в формате flv, разрешение экрана не менее 720 пикселей по ширине экрана и 576 пикселей по высоте экрана, изображение четкое (без шумов), формат звука: 48 кГц, 16 бит, стерео, РСМ;
допускается предоставление информации (фотографии и идентичные им изображения) в графическом (растровом) формате при условии, если документ имеет формат jpeg, jpeg2000, png или gif, разрешение 300 dpi, цветность — 16 миллионов цветов, размер — не более 1200 пикселей по наибольшей стороне и изображение четкое (без шумов);
допускается для публикации на Сайте предоставление специализированных программных продуктов с подробным описанием по их размещению.
18. В названии файлов следует использовать латинские буквы и цифры с количеством символов не более 8 символов (кириллические буквы и прочие знаки не допускаются).
19. Файлы больше 1 мегабайта, за исключением нормативных правовых документов и изображений, дополнительно предоставляются в упакованном виде в формате электронных архивов «zip» или «rar».
IV. Сроки размещения информации
20. Ответственное подразделение опубликовывает информацию на Сайте в следующие сроки:
оперативную информацию — в течение 2 часов в рабочее время с момента поступления информации в ответственное подразделение;
нормативно-правовую, статистическую и справочную информацию — в течение 1 рабочего дня с момента поступления информации в ответственное подразделение;
дополнительную информацию — в сроки, согласованные с инициирующим подразделением.
21. В случае проведения технических работ на оборудовании, обеспечивающем работу Сайта, ответственное подразделение вправе отложить публикацию информации на срок, не превышающий одного рабочего дня после окончания проведения вышеуказанных работ.
V. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования Сайтом
22. Информация, размещаемая на Сайте:
а) должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений;
б) должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя платы;
в) не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель. Доступ к информации, размещенной на Сайте, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.
23. Суммарная длительность перерывов в работе Сайта не должна превышать 4 часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы). При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к информации будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице Сайта не менее чем за сутки до начала работ.
В случае возникновения технических неполадок, неполадок программного обеспечения или иных проблем, влекущих невозможность доступа пользователей к Сайту или к его отдельным страницам, на Сайте должно быть размещено в срок, не превышающий 2 часов с момента возобновления доступа, объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа, а также даты и времени возобновления доступа к информации.
24. Информация в виде текста размещается на Сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя (гипертекстовый формат).
Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на Сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (документ в электронной форме).
Нормативные правовые и иные акты, а также судебные акты могут дополнительно размещаться на Сайтах в графическом формате в виде графических образов их оригиналов (графический формат).
25. Программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования Сайтом, а также форматы размещенной на нем информации должны:
а) обеспечивать немедленный и свободный доступ пользователей к информации, размещенной на Сайте. Пользование информацией, размещенной на Сайте, не может быть обусловлено требованием использования пользователями определенных веб-обозревателей или установки на технические средства пользователей программного обеспечения, специально созданного для доступа к информации, размещенной на Сайте;
б) предоставлять пользователям возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещенной на официальном сайте, включая поиск документа среди всех документов, опубликованных на сайте, по его реквизитам, содержанию документа, а также по фрагментам текста, содержащегося в размещенном на Сайте документе;
в) предоставлять пользователям возможность поиска и получения информации, размещенной на Сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами;
г) предоставлять пользователям возможность определить дату и время размещения информации, а также дату и время последнего изменения информации на Сайте;
д) обеспечивать работоспособность действующего Сайта под нагрузкой, определяемой числом обращений к сайту пользователями, двукратно превышающей максимальное суточное число обращений к сайту пользователей, зарегистрированных за последние 6 месяцев эксплуатации Сайта; вновь созданного либо функционирующего менее 6 месяцев Сайта — под нагрузкой не менее 10000 обращений к сайту в месяц;
е) обеспечивать учет посещаемости всех страниц Сайта путем размещения на всех страницах Сайта программного кода (счетчика посещений), предоставляемого общедоступными системами сбора статистики в сети Интернет и обеспечивающего фиксацию факта посещения страницы пользователем;
ж) обеспечивать бесплатное раскрытие в сети Интернет сводных данных о посещаемости Сайта (количество посещений и уникальных посетителей официального сайта, его отдельных страниц по часам, дням и месяцам), хранение и доступность для пользователей указанных сводных данных за последние три года;
з) обеспечивать пользователю возможность навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на Сайте, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе;
и) предоставлять пользователям возможность пользоваться сайтом, в том числе посредством клавиатуры, без необходимости удерживать отдельные клавиши определенное время или необходимости придерживаться определенной последовательности ввода, производить одновременные нажатия нескольких клавиш;
к) предоставлять пользователям возможность масштабировать (увеличивать и уменьшать) шрифт и элементы интерфейса Сайта средствами веб-обозревателя.
26. Навигационные средства Сайта должны соответствовать следующим требованиям:
а) вся размещенная на Сайте информация должна быть доступна пользователям путем последовательного перехода по гиперссылкам, начиная с главной страницы Сайта. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более пяти;
б) пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре Сайта и о местонахождении отображаемой страницы в этой структуре;
в) на каждой странице Сайта должны быть размещены: главное меню, явно обозначенная ссылка на главную страницу, ссылка на карту Сайта, наименование территориального органа;
г) заголовки и подписи на страницах Сайта должны описывать содержание (назначение) данной страницы, наименование текущего раздела и отображаемого документа; наименование страницы, описывающее ее содержание (назначение), должно отображаться в заголовке окна веб-обозревателя;
д) текстовый адрес в сети Интернет (универсальный указатель ресурса, URL) каждой страницы должен отображать ее положение в логической структуре Сайта и соответствовать ее содержанию (назначению), а также в текстовом адресе должны быть использованы стандартные правила транслитерации.
27. Средства защиты информации Сайта должны соответствовать требованиям приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 августа 2009 года N 104 «Об утверждении требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования» и приказа Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 31 августа 2010 года N 416/489 «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования».
В целях защиты информации, размещенной на Сайте, должно быть обеспечено:
а) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью программного обеспечения и технологических средств управления Сайтом, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации на Сайте, фиксировать точное время, содержание изменений и информацию об уполномоченном сотруднике территориального органа ФМС России или операторе Сайта, осуществившем изменения на официальном сайте;
б) ежемесячное копирование всей размещенной на Сайте информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность их восстановления;
в) защита информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
г) хранение резервных материальных носителей с ежемесячными копиями всей размещенной на Сайте информации — не менее трех лет.
28. Информация размещается на Сайте на русском языке. По решению руководителя территориального органа отдельная информация на Сайте, помимо русского языка, может быть размещена на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранных языках.
Наименования иностранных юридических и имена физических лиц, а также иностранные официальные обозначения могут быть указаны с использованием соответствующего иностранного алфавита.
Регламент размещения информационных материалов
Категория информации |
Периодичность размещения |
Инициирующее подразделение |
|
I. Общая информация об Управлении |
|||
Полное и сокращенное наименование территориального органа, почтовый адрес, номера телефонов «горячей линии», для жалоб, пресс-службы и «телефона доверия» |
Поддерживается в актуальном состоянии |
ОРОГ |
|
Сведения о полномочиях УФМС России по г.Москве, задачах и функциях ее структурных подразделений; перечень нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции |
Информация размещается в течение 5 рабочих дней со дня утверждения (издания) акта либо внесения в него изменений |
ОПО |
|
Структура Управления |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения либо изменения структуры |
ОКО |
|
Сведения о руководителях УФМС России по г.Москве, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций, в частности, фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц — иные сведения о них |
В течение 3 рабочих дней со дня назначения. Поддерживается в актуальном состоянии |
ОКО |
|
Сведения о СМИ, учрежденных ФМС России, в частности перечень учрежденных средств массовой информации, почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов и адреса официальных сайтов СМИ |
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации СМИ. Поддерживается в актуальном состоянии |
ОССМИ |
|
Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих УФМС России по г.Москве и членов их семей |
Информация размещается в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 561 |
ОКО |
|
Сведения о финансировании СМИ ФМС России из федерального бюджета либо об отсутствии такого финансирования |
Информация размещается не позднее 1 квартала года, следующего за отчетным |
ОФО |
|
II. Информация о нормотворческой деятельности |
|||
Акты (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения и другие акты), изданные федеральным органом исполнительной власти, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, а также сведения о государственной регистрации этих актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации |
В течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации |
ОПО |
|
Сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативно-правовых актов федерального органа исполнительной власти |
В течение 5 рабочих дней со дня поступления судебного постановления в федеральный орган исполнительной власти |
ОПО |
|
Административные регламенты и стандарты государственных услуг, утвержденные ФМС России |
В течение 5 рабочих дней со дня государственной регистрации |
ОПО |
|
Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) территориального органа, подведомственных организаций и их должностных лиц |
Поддерживается в актуальном состоянии |
ОПО |
|
Установленные формы обращений, заявлений и других документов, принимаемых УФМС России по г.Москве к рассмотрению |
Поддерживается в актуальном состоянии |
ОРОГ |
|
Сведения о признании судом недействующими нормативных правовых актов ФМС России |
В течение 5 рабочих дней со дня поступления решения суда в УФМС России по г.Москве |
ОПО |
|
III. Информация о текущей деятельности Управления (в пределах компетенции) |
|||
Сведения о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) ФМС России, и порядке их исполнения (предоставления) |
Размещается в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации |
ООЗП |
|
Планы и показатели деятельности УФМС России по г.Москве |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения |
ОАПиК |
|
Информация об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций Управления, а также об официальных мероприятиях (заседания, встречи, брифинги, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия), проводимых УФМС России по г.Москве |
Анонсы — в течение 1 рабочего дня перед началом мероприятия; итоги — в течение 1 рабочего дня после окончания |
ОАПиК |
|
Тексты официальных выступлений и заявлений руководителей УФМС России по г.Москве |
В течение 1 рабочего дня со дня выступления, заявления |
ОАПиК |
|
Информация о результатах проверок, проведенных УФМС России по г.Москве в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в УФМС России по г.Москве |
Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок |
ООИК |
|
Сведения о взаимодействии с иными органами государственной власти, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями |
В течение 5 рабочих дней со дня проведения мероприятия либо заключения соглашения о взаимодействии |
ОАПиК |
|
Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых УФМС России по г.Москве |
Поддерживается в актуальном состоянии |
ОРО |
|
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых УФМС России по г.Москве |
Ежеквартально (не позднее 10-го числа отчетного квартала) |
ОРО |
|
Информационные и аналитические материалы (доклады, отчеты, обзоры информационного характера) о деятельности УФМС России по г.Москве |
Поддерживается в актуальном состоянии |
ОАПиК |
|
IV. Статистическая информация о деятельности Управления |
|||
Сведения об использовании УФМС России по г.Москве выделяемых бюджетных средств |
Ежеквартально (не позднее 10-го числа отчетного квартала) |
ОФО |
|
Статистическая информация о размещении УФМС России по г.Москве заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (среднее количество торгов, процент экономии) |
Поддерживается в актуальном состоянии |
ОРО |
|
V. Информация о кадровом обеспечении Управления |
|||
Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу в ФМС России |
Поддерживается в актуальном состоянии |
ОКО |
|
Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы |
В течение 3 рабочих дней после объявления вакантной должности |
ОКО |
|
Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения |
ОКО |
|
Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы |
Условия конкурса размещаются не позднее 5 рабочих дней до проведения конкурса; результаты — в течение 3 рабочих дней после проведения конкурса |
ОКО |
|
Номера телефонов, адрес электронной почты, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей |
Поддерживается в актуальном состоянии |
ОКО |
|
Составы комиссий по организации и проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения комиссии |
ОКО |
|
Порядок обжалования результатов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения порядка |
ОКО |
|
Порядок работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, включая порядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения порядка; о результатах деятельности комиссии — не реже одного раза в полгода |
ОКО |
|
Информация о принимаемых мерах по противодействию коррупции, график приема, контактные телефоны |
Поддерживается в актуальном состоянии |
ОВП |
|
VI. Информация о работе Управления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления |
|||
Нормативные правовые и иные акты, регулирующие вопросы работы с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения нормативного правового и иного акта |
ОПО |
|
Порядок рассмотрения обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления |
Поддерживается в актуальном состоянии |
ОРОГ |
|
Порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения порядка |
ОРОГ |
|
Фамилия, имя, отчество руководителя структурного подразделения, к полномочиям которого отнесены организация приема граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечение рассмотрения их сообщений, а также номер телефона, адрес электронной почты, по которому можно получить информацию справочного характера |
В течение 5 рабочих дней со дня назначения |
ОРОГ |
|
Обзоры обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления; обобщенная информация о результатах рассмотрения и принятых мерах |
Ежеквартально (не позднее 10-го числа отчетного квартала) |
ОРОГ |
|
VII. Сведения о государственных информационных системах, находящихся в ведении ФМС России, УФМС России по г.Москве |
|||
Перечень государственных информационных систем, находящихся в ведении ФМС России, УФМС России по г.Москве |
Поддерживается в актуальном состоянии |
ОПТОиФИС |
|
Описание условий и порядка доступа заинтересованных лиц к государственным информационным системам, находящимся в ведении ФМС России, УФМС России по г.Москве, в том числе информация о платности доступа к информационным системам либо получения сведений из информационных систем |
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения |
ОПТОиФИС |
|
Нормативные правовые и иные акты, регулирующие порядок создания, ведения государственных информационных систем, а также порядок доступа заинтересованных лиц к информации, содержащейся в государственных информационных системах, находящихся в ведении ФМС России, УФМС России по г.Москве |
В течение 5 рабочих дней со дня подписания нормативных правовых актов |
ОПО |
|
Иная информация о деятельности УФМС России по г.Москве, подлежащая размещению в сети Интернет в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и приказами федеральных органов исполнительной власти |
В установленные законом сроки |
ОПО |
|
VIII. Онлайн-сервис |
|||
Информация о готовности заграничного паспорта (старого образца) |
Ежедневно |
ООЗП |
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка
Утверждаю
Руководитель Федеральной
миграционной службы
Российской Федерации
Т.РЕГЕНТ
25 ноября 1993 г. N 2776
Согласовано
Первый заместитель
Председателя Государственного
комитета Российской Федерации
по управлению
государственным имуществом
А.И.ИВАНЕНКО
23 ноября 1993 года
Заместитель
Министра безопасности
Российской Федерации
А.Е.САФОНОВ
17 сентября 1993 года
Заместитель Министра
внутренних дел
Российской Федерации
А.Н.КУЛИКОВ
21 сентября 1993 года
Заместитель Министра
иностранных дел
Российской Федерации
Г.Ф.КУНАДЗЕ
30 сентября 1993 года
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
14 сентября 1993 года
Заместитель Председателя
Государственного комитета
санитарно — эпидемиологического
надзора России
В.И.РЕЗАЙКИН
15 сентября 1993 года
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ПЕРВИЧНОГО ПРИЕМА МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Пункт первичного приема миграционной службы (в дальнейшем — Пункт) предназначен для временного размещения лиц, которые вынужденно покинули место своего постоянного жительства в одном из государств — республик бывшего СССР или территорию субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным Законами Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» или «О беженцах», находятся на территории Российской Федерации, имеют гражданство Российской Федерации или являлись гражданами бывшего СССР, подали в установленном порядке ходатайство о признании вынужденным переселенцем или беженцем и не имеют возможности самостоятельно разместиться в установленном законодательством порядке на период рассмотрения вопроса о регистрации ходатайства.
1.2 Пункт является государственным учреждением, наделен правами юридического лица, имеет свой расчетный и другие счета в отделениях банков, обособленное имущество, гербовую печать и штамп со своим наименованием и указанием вышестоящей организации.
1.3. Создание и реорганизация Пункта производится территориальным органом миграционной службы по согласованию с Федеральной миграционной службой России (ФМС России) и соответствующими органами исполнительной власти.
В случаях, когда на территории республики в составе Российской Федерации, административно — территориального образования отсутствует орган миграционной службы, его функции, предусмотренные настоящим Положением, осуществляются другим органом исполнительной власти, с которым ФМС России или ее местный орган заключили соответствующий договор.
1.4. Пункт, как правило, размещается в городе областного (республиканского, краевого) значения Российской Федерации при территориальном органе миграционной службы и подчиняется ему. В случае необходимости Пункты создаются и в других населенных пунктах. Ориентировочная вместимость Пункта — 20 — 25 человек.
1.5. Пункт должен соответствовать санитарно — гигиеническим, эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
1.6. В своей деятельности Пункт руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Совета Министров — Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной миграционной службы России и территориального органа миграционной службы, а также настоящим Положением.
1.7. Закрепленное за Пунктом имущество (включая здания, строения, сооружения, помещения), приобретенное, построенное или возведенное за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, является федеральной собственностью.
2. Задачи и функции Пункта
2.1. Основной задачей Пункта является прием и временное размещение лиц, указанных в п. 1.1 настоящего Положения (в дальнейшем — лица, размещенные в Пункте), на период рассмотрения вопроса о регистрации их ходатайства о признании вынужденными переселенцами или беженцами.
2.2. В соответствии с основной задачей Пункт осуществляет следующие функции:
— создание условий для пребывания лиц, размещенных в Пункте;
— учет прибывающих в Пункт лиц и выбывающих из него;
— организация питания и оказание при необходимости первой медицинской помощи и платных услуг;
— проведение при необходимости собеседования с лицами, размещенными в Пункте уполномоченными представителями соответствующих органов;
— оказание содействия лицам, по ходатайствам которых принято положительное решение или получившим статус вынужденного переселенца или беженца, в приобретении в установленном порядке проездных документов для следования к месту временного пребывания или постоянного жительства;
— контроль за своевременным выездом из Пункта размещенных в нем лиц.
3. Условия временного пребывания в Пункте
3.1. В Пункт направляются семьи и отдельные лица, не имеющие возможности самостоятельно разместиться в данной местности до принятия решения о регистрации их ходатайств о признании вынужденными переселенцами или беженцами.
3.2. Основанием для размещения в Пункте является направление ФМС России или территориального органа миграционной службы.
Направление в Пункт действительно в течение суток со дня выдачи.
3.3. Срок пребывания в Пункте определяется территориальным органом миграционной службы и не должен превышать 7 дней.
Срок пребывания в Пункте может быть продлен по решению территориального органа миграционной службы.
3.4. В Пункте должно быть предусмотрено:
— одно или несколько спальных помещений;
— комната матери и ребенка;
— комната — изолятор для заболевших (при наличии возможности);
— комната отдыха (игровая для детей);
— бытовая комната;
— служебное(ые) помещение(я);
— санитарно — гигиенические помещения;
— подсобное помещение для хранения ручной клади и личных вещей.
3.5. Перед размещением прибывшие лица должны быть ознакомлены с правилами проживания в Пункте и заполнить обязательство о соблюдении изложенных в них положений.
Правила проживания в Пункте и форма обязательства утверждаются директором Пункта по согласованию с территориальным органом миграционной службы.
К нарушителям указанных правил могут применяться наряду с другими такие меры воздействия, как предупреждение и досрочное прекращение пребывания в Пункте.
3.6. Лица, размещенные в Пункте, вносят плату за проживание в размере, установленном администрацией Пункта по согласованию с территориальным органом миграционной службы. Размер оплаты не должен превышать установленной в данной местности стоимости проживания в общежитии или гостинице низшего разряда. Оплата производится ежедневно. Полученные средства направляются на содержание Пункта.
Территориальный орган миграционной службы может принимать решения о снижении или отмене платы за проживание для лиц, особо нуждающихся в помощи.
3.7. Трехразовое питание осуществляется в столовых или иных учреждениях общественного питания по талонам, выкупаемым у администрации Пункта. Освобождаются от оплаты за питание (с выдачей талонов на бесплатное питание) нетрудоспособные лица, подтверждающие нетрудоспособность надлежаще оформленными медицинскими документами.
Территориальный орган миграционной службы может принимать решения о бесплатном питании лиц, особо нуждающихся в помощи.
3.8. К категории лиц, особо нуждающихся в помощи, относятся одинокие пенсионеры по возрасту, одинокие инвалиды, одинокие матери с детьми в возрасте до трех лет, многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет.
3.9. Лица, размещенные в Пункте, по требованию органов здравоохранения, Государственного санитарно — эпидемиологического надзора и администрации Пункта должны проходить медицинские осмотры и необходимые обследования.
3.10. После принятия органом миграционной службы решения о регистрации ходатайства, лицо, подавшее его, обязано отбыть из Пункта к месту временного размещения или постоянного жительства.
Лицо, получившее отказ в регистрации ходатайства, обязано покинуть Пункт.
4. Управление Пунктом первичного приема
4.1. Пункт возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности руководителем соответствующего территориального органа миграционной службы.
Директор осуществляет свою деятельность под руководством территориального органа миграционной службы.
4.2. Директор организует всю работу Пункта и несет полную ответственность за его состояние и деятельность согласно действующему законодательству.
4.3. Директор в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Пункта и проживающими в нем лицами.
4.4. Директор регулярно сообщает в территориальный орган миграционной службы о наличии свободных мест в Пункте.
5. Отчетность, контроль, проверка и ревизия
деятельности Пункта
5.1. Директор Пункта в установленные сроки представляет в территориальный орган миграционной службы и соответствующие контрольные органы бухгалтерскую и статистическую отчетность.
5.2. Ревизия и проверка финансово — хозяйственной деятельности Пункта осуществляются ФМС России и территориальным органом миграционной службы не реже одного раза в год. Финансово — банковские органы проводят ревизии и проверки в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Территориальный орган миграционной службы одновременно с предоставлением отчета о своей деятельности направляет в ФМС России отчет о финансово — хозяйственной деятельности подчиненных ему Пунктов.
6. Финансово — хозяйственная деятельность Пункта
6.1. Финансирование деятельности Пункта осуществляется ФМС России через территориальный орган миграционной службы, как правило, за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Российской Федерации на осуществление миграционной программы, и других источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации.
По согласованию с соответствующим органом исполнительной власти, ФМС России и ее территориальным органом Пункт в установленном законодательством порядке может осуществлять хозрасчетную деятельность.
7. Прекращение деятельности Пункта
Решение о ликвидации Пункта принимается территориальным органом миграционной службы по согласованию с ФМС России. Территориальный орган миграционной службы в соответствии с действующим законодательством назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации Пункта.