Положение 834

В казенном учреждении выполнена операция по списанию затрат по незавершенному строительству, сделана бухгалтерская проводка: Дебет 401 10 172 Кредит 106 11 410.
Списание затрат по незавершенному строительству осуществляется в связи с отказом в выдаче технических условий на строительство газопровода. На счете 106 11 отражены расходы на проектную документацию по строительству газопровода.
Какой код вида расхода следует указать?

2 марта 2020

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Признание расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в сумме расходов по разработке проектной документации может быть осуществлено при наличии решения уполномоченного органа, в этом случае такая хозяйственная операция отражается по дебету счета 0 401 20 273 с указанием в 1-17 разрядах номера счета 4-20 разрядов кода классификации расходов бюджетов, указанных для счета 0 106 11 000.

Обоснование вывода:
Согласно п. 34 Инструкции N 162н признание расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по разработке проектно-сметной документации, при наличии решения уполномоченного органа отражается по дебету счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту счета 0 106 11 410 «Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество».
В то время как бухгалтерской записью Дебет счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит счета 0 106 11 410 «Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество» отражается списание произведенных вложений в объекты незавершенного строительства при принятии решения о прекращении строительства.
Таким образом, в Инструкции N 162н содержится специальная корреспонденция для целей списания расходов на разработку проектно-сметной документации, которые не привели к созданию объектов незавершенного строительства с применением счета 0 401 20 273. В связи с чем применение корреспонденции, указанной в вопросе, считаем некорректным.
В то же время для списания капитальных вложений в объекты основных средств на расходы текущего финансового года должны быть выполнены следующие условия:
1) в результате осуществления капитальных затрат в объекты капстроительства не созданы объекты строительства или объекты незавершенного строительства;
2) не предполагается дальнейшее возведение объекта;
3) решение о прекращении реализации проекта принято уполномоченным органом.
Также следует учитывать, что конкретный порядок списания капвложений определяется в каждом публично-правовом образовании. Например, он может предусматривать необходимость согласования этого списания с главным распорядителем бюджетных средств (письмо Минфина России от 13.06.2013 N 02-06-10/21931) или принятие решения о списании на основании решения специализированной комиссии (постановление Правительства Москвы от 27.01.2015 N 31-ПП).
Таким образом, если есть принятое уполномоченным органом решение о прекращении строительства, учреждение может списать капитальные вложения в объекты основных средств на расходы текущего финансового года, в соответствии с предусмотренным порядком.
В соответствии с п. 2 Инструкции N 162н при формировании 1-17 разрядов номера счета плана счетов бюджетного учета указываются коды (составные части кодов) бюджетной классификации Российской Федерации текущего (отчетного) финансового года в соответствии с Приложением к Инструкции N 162н. Также п. 2 Инструкции N 162н установлены исключения из общих правил, так, например, по счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000, 0 107 00 000, 0 109 00 000, в 5-17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.
Счета 0 401 20 000 и 0 106 00 000 не входят в число исключений, перечисленных в п. 2 Инструкции N 162н, поэтому в 1-17 разрядах их номера, согласно Приложению к Инструкции N 162н, казенному учреждению следует указать 4-20 разряды кода классификации расходов бюджетов: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
Таким образом, в 1-17 разрядах номера счета 0 401 20 273 при отражении списания произведенных капитальных вложений в объекты основных средств на расходы текущего финансового года следует указывать те же коды классификации расходов бюджетов, по которым учитывается списываемый по кредиту счета 0 106 11 410 остаток.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Что такое залог?

Часть предлагающихся у нас товаров выставлены на продажу при условии, что при покупке новой запчасти вы возвращаете нам старую. Это необходимо, поскольку изделие отправляется на вторичное использование. Поэтому в отношении ряда изделий указана фраза «залоговое изделие».

Возмещение залога происходит на основании ответа поставщика, до этого возмещения не происходит. Компания Aero Motors OÜ не уполномочена самостоятельно оценивать залоги. Ответ по решению о возмещении может задерживаться на срок до 4 недель.

Старое изделие следует возвратить чистым и в покупной упаковке. Возвращаемое изделие должно быть пригодным к возврату и комплектным, без следов окисления, сварки, износа или механических повреждений, т. е. все его края и крепления должны быть целыми. Технические данные возвращаемого изделия должны быть равноценны купленному изделию.

Недопустимо, чтобы конец роторного вала стартера был перекаленным (синим); втулки вала должны быть целыми. Недопустимо, чтобы зубчатая рейка рулевой рейки была повреждена, в том числе ржавчиной. Если на рулевой рейке имеются неповрежденные оригинальные резиновые крышки вместе с установленными на заводе металлическими зажимами, то состояние зубчатой рейки проверять не требуется.

В случае возникновения вопросов, пожалуйста, свяжитесь с нами – Спасибо

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 года № 834
Об особенностях списания федерального имущества

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.07.2020 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях списания федерального имущества.

2. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 50, ст. 5074; 2006, № 13, ст. 1408; 2007, № 52, ст. 6456; 2009, № 3, ст. 379; № 14, ст. 1673; № 30, ст. 3829; 2010, № 2, ст. 234) следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить подпунктом «м» следующего содержания:

«м) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.»;

б) в пункте 1.1:

дополнить подпунктом «н» следующего содержания:

«н) согласование списания федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), принадлежащего предприятию.»;

в абзаце четырнадцатом слова «в подпунктах «а», «е»-«л» заменить словами «в подпунктах «а», «е»-«л» и «н».

3. Установить, что порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В. Путин

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Утверждено

постановлением Правительства РФ

от 14 октября 2010 г. № 834

Положение
об особенностях списания федерального имущества

1. Настоящее Положение определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая государственные академии наук и их подведомственные организации), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами (далее соответственно — федеральное имущество, организации), за исключением:

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами Российской Федерации.

Общие положения

Основными нормативными правовыми документами, регламентирующими процесс списания федерального имущества, являются:

— Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (далее — Положение N 834), которое определяет особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями, федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, за исключением:

а) федерального имущества, изъятого из оборота;

б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, а также документов, включенных в Архивный фонд РФ и (или) Национальный библиотечный фонд;

в) федерального имущества, расположенного за пределами РФ;

— Порядок представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержденный Приказом Минэкономразвития России N 96, Минфина России N 30н от 10.03.2011 (далее — Порядок N 96/30н), который определяет правила представления федеральными казенными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Решение о списании федерального имущества принимается в следующих случаях (п. 3 Положения N 834):

— если оно непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

— если оно выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

Обратите внимание! Начисленная в размере 100%-ной стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не является основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости (п. 87 Инструкции N 157н <1>).

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Напомним, что согласно нормам гражданского законодательства имущество закрепляется за казенными учреждениями на праве оперативного управления. Они владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжаются имуществом с согласия собственника имущества. Кроме того, без согласия собственника казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом (п. 1 ст. 296, п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Таким образом, процедура списания федерального имущества в обязательном порядке должна быть согласована с собственником имущества.

К сведению. Федеральное имущество принадлежит на праве собственности Российской Федерации (ст. 214 ГК РФ). Права собственника от имени РФ осуществляют соответствующие органы государственной власти в рамках компетенции, установленной актами, определяющими их статус (ст. 125 ГК РФ).

Решение о списании федерального имущества принимается в отношении движимого и недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства):

— федеральными казенными учреждениями — по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых они находятся (пп. «д», «е» п. 4 Положения N 834);

— федеральными казенными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Правительство РФ, — по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия собственника имущества указанных учреждений (пп. «а», «б» п. 4(1) Положения N 834).

Отметим, что федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы) решение о списании федерального имущества принимают самостоятельно (пп. «а», «б» п. 4 Положения N 834).

Что касается территориальных органов федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), то решение о списании федерального имущества принимается ими в отношении:

— движимого имущества — самостоятельно, за исключением принятия решения о списании движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), и списание которого подлежит согласованию с этими органами (пп. «в» п. 4 Положения N 834);

— недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) — только по согласованию с соответствующими федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) (пп. «г» п. 4 Положения N 834).

Создание комиссии по списанию имущества

С целью подготовки и принятия решения о списании федерального имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия. Положение о комиссии и ее состав утверждаются соответствующим приказом руководителя учреждения. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии (п. п. 5, 7 Положения N 834).

Приказом руководителя комиссия по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества наделяется следующими полномочиями (п. 6 Положения N 834):

— осмотр федерального имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

— принятие решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

— установление причин списания федерального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;

— подготовка акта о списании федерального имущества в зависимости от вида списываемого федерального имущества по установленной форме и формирование пакета документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

Помимо указанных полномочий на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования федерального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании федерального имущества.

Обратите внимание! Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней. Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее 2/3 членов состава комиссии (п. 7 Положения N 834).

В случае отсутствия у учреждения работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

Если договором, заключенным между учреждением, в котором создана комиссия, и экспертом, участвующим в ее работе, предусмотрена возмездность оказания его услуг, то оплата труда эксперта осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, определенных в установленном порядке на обеспечение выполнения функций федерального казенного учреждения (пп. «а» п. 8 Положения N 834).

Лица, чьи обязанности связаны с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества, не могут быть привлечены в качестве экспертов для участия в заседаниях комиссии (п. 9 Положения N 834).

Решение о списании федерального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

Согласование решения о списании имущества

Оформленный комиссией акт о списании недвижимого имущества утверждается руководителем учреждения только после согласования в устанавливаемом порядке списания такого имущества (п. 10 Положения N 834):

— с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого находится учреждение;

— с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества учреждения.

Общие правила согласования решения о списании федерального имущества закреплены в Порядке N 96/30н. Согласно указанному документу руководитель учреждения направляет (сопроводительным письмом, содержащим полное наименование учреждения) в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится, следующие документы:

— перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию. В нем указываются:

а) номер по порядку;

б) наименование объекта федерального имущества;

в) инвентарный номер объекта федерального имущества в случае его присвоения;

г) год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;

д) балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

е) остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

ж) срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;

— копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее составе, утвержденного приказом руководителя учреждения) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения;

— копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества;

— акты о списании федерального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти.

Соответствующими приказами федеральные органы исполнительной власти утверждают для подведомственных учреждений (территориальных органов) порядок согласования решения о списании имущества, перечень документов, необходимых для принятия решения о его списании, а также порядок согласования актов о списании. Выделим некоторые из таких Приказов:

— Приказ Росфиннадзора от 23.10.2012 N 434;

— Приказ МВД России от 18.10.2012 N 954;

— Приказы МЧС России от 20.09.2011 N 524, от 07.02.2013 N 68;

— Приказ ФСИН России от 12.04.2012 N 196;

— Приказ МИД России от 16.04.2012 N 5421;

— Приказы Минздрава России от 17.12.2012 N 1059н, от 23.04.2013 N 242н;

— Приказ Минтруда России от 28.09.2012 N 290н;

— Приказы Минкультуры России от 03.10.2011 N 956, от 03.10.2011 N 957;

— Приказ Минобрнауки России от 20.05.2011 N 1676;

— Приказ Госстроя России от 27.02.2013 N 63/ГС;

— Приказ Росрезерва от 03.12.2012 N 165;

— Приказ Роспечати от 07.11.2011 N 651.

Таким образом, в отношении определенного федерального казенного учреждения, территориального органа власти действует свой порядок согласования решения о списании федерального имущества, разработанный соответствующим федеральным органом исполнительной власти с учетом отраслевой специфики используемого имущества.

Положение 834

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *