Положение 804 о военных представительствах

О необходимости и целесообразности установления порядка и правил осуществления функций в сфере ГОЗ военных представительств по ценообразованию, а также о необходимости и целесообразности обеспечения возможности обжалования действий ВП.

Рабочая группа «Совершенствование государственного управления в сфере ГОЗ Экспертного совета ФАС в сфере государственного оборонного заказа сообщает:

Порядок рассмотрения разногласий, возникающих при определении цены на продукцию по ГОЗ (цены контракта между организациями, участвующими в исполнении ГОЗ Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон об оборонном заказе) не урегулирован.

Анализ обращений головных исполнителей, исполнителей, связанных с разногласиями, возникающими при определении цены государственных контрактов, контрактов при выполнении государственного оборонного заказа (далее — ГОЗ), выявил, что указанные разногласия при определении цены на продукцию по ГОЗ возникают между головными исполнителями (исполнителями) и закрепленными за ними военными представительствами Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика) при осуществлении военными представительствами функций, предусматривающих их участие в процессе ценообразования на продукцию военного назначения.

Действующим законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа предусмотрены следующие формы участия военных представительств в процессе ценообразования на продукцию военного назначения:

  • согласование отчетной калькуляции затрат на продукцию в соответствии с абзацем 3 подпункта «г» пункта 10 Положения об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.15 № 407;
  • выдача заключения о цене на продукцию, в соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения и подпунктом «л» пункта 7 Правил формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 № 29.

Реализация указанных полномочий военных представителей, согласно пункту 15 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 № 804 (далее — Положение № 804), обеспечивается обязанностью руководителей организаций своевременно предъявлять военным представительствам расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие уровень цены на военную продукцию.

Вместе с этим, перечень полномочий военных представительств указан в пункте 8 Положения № 804 и является исчерпывающим.

Согласно пункту 3 Положения № 407 начальная (максимальная) цена государственного контракта, а также цена государственного контракта с единственным поставщиком, определяются исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного ГОЗ, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий по транспортировке, страхованию, осуществлению пусконаладочных, монтажных и других работ и с учетом других условий, оказывающих влияние на цену государственного контракта.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 10 Положения № 407 заключение о цене на продукцию, подготовленное военным представительством, закрепленным за поставщиком, вместе с другими документами головной исполнитель направляет государственному заказчику.

Кроме этого, военное представительство согласовывает отчетную калькуляцию затрат головного исполнителя на продукцию в случае применения затратного метода при определении цены государственного контракта (абзац третий подпункта «г» пункта 10 Положения № 407).

В Положении 407 разногласия, возникающие при формировании цены на продукцию, а также при утверждении отчетной калькуляции затрат на продукцию создают определенные трудности при выполнении заданий ГОЗ.

В Экспертном совете в сфере ГОЗ при ФАС России было проведено анкетирование предприятий ОПК в части выявления характера разногласий, возникающих при формировании цены на продукцию, а также при утверждении отчетной калькуляции затрат на продукцию.

Результаты анкетирования показали, что среди членов Экспертного совета в сфере государственного оборонного заказа при ФАС России, наличие разногласий по определению размера затрат подтвердили 75% ответивших, разногласий по определению состава затрат — 62,5%, случаев нарушения сроков согласования выдачи заключения — 50%, случаев необоснованного отказа в согласовании, выдачи заключения — 50%, разногласий по определению размера рентабельности — 37,5%, разногласий по применению индексов цен, индексов-дефляторов — 25%.

На сайте журнала «Новый оборонный заказ. Стратегии» (wwwdfncru) было проведено анкетирование, включавшее, в том числе, вопросы, связанные с наличием разногласий при согласовании вопросов ценообразования с военными представительствами. Среди участвовавших в опросе предприятий оборонно-промышленного комплекса наличие разногласий по определению размера затрат отметили 21% ответивших, разногласий по определению состава затрат — 20,2%, случаев затягивания сроков согласования выдачи заключения — 12,9%, случаев необоснованного отказа в согласовании, выдачи заключения — 4,4%, разногласий по определению размера рентабельности — 8,3%, а разногласий по применению индексов цен, индексов-дефляторов — 19,2%.

В настоящее время отсутствует процедура урегулирования разногласий, возникающих между головными исполнителями (исполнителями) и закрепленными за ними военными представительствами Министерства обороны Российской Федерации (иного государственного заказчика) при формировании цены на продукцию, а также при утверждении отчетной калькуляции затрат на продукцию. Несвоевременное разрешение ценовых споров влечет увеличение сроков на заключение контрактов и выполнения заданий ГОЗ в целом, может создавать коррупционные риски и условия для нарушений в сфере ГОЗ в будущем.

Указанная проблема могла бы быть устранена, с одной стороны, путем включения в правовые акты, регламентирующие порядок ценообразования, конкретных процедур и сроков согласования цен продукции по ГОЗ, с другой стороны, посредством введения процедуры рассмотрения жалоб на неправомерные действия государственного заказчика, представителей государственного заказчика (нарушение сроков, неправомерное применение правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования, завышение, занижение расценок и т.п.) при установлении и согласовании цен на продукцию по ГОЗ.

ВНИМАНИЕ!

Просим перейти на страницу с анкетой и ответить на три вопроса по этой теме.

Нам важно ваше мнение!

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Постановление Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2008 года № ПП-804
О мерах по реализации проекта «Развитие региональных автомобильных дорог» с участием Азиатского банка развития

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.06.2017 г.)

В целях дальнейшего развития и совершенствования сети автомобильных дорог, отвечающих высоким международным требованиям и стандартам, широкой интеграции системы транспортных коммуникаций в международные транспортные коридоры:

1. Принять к сведению, что:

19 декабря 2007 года Совет директоров Азиатского банка развития (АБР) одобрил предоставление Республике Узбекистан займа для реализации проекта «Развитие региональных автомобильных дорог» в сумме 75,3 млн. долларов США со сроком погашения 24 года, включая четырехлетний льготный период;

период реализации указанного проекта определен в течение четырех лет (2008 — 2011 гг.);

вклад Республики Узбекистан в реализацию проекта составляет в эквиваленте 105,5 млн. долларов США, в том числе 21,5 млн. долларов США в виде освобождения от налогов, таможенных платежей и обязательных отчислений в государственные целевые фонды.

2. Установить, что:

заем АБР предоставляется Республике Узбекистан на основании заемного соглашения между Республикой Узбекистан и АБР;

исполнительным органом, ответственным за целевое и эффективное использование заемных средств и реализацию указанного проекта, является Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

финансирование вклада Республики Узбекистан в реализацию проекта осуществляется за счет средств Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

3. Согласиться с предложением Министерства финансов, Министерства экономики Республики Узбекистан, ГАК «Узавтойул» и Республиканского дорожного фонда при Министерстве финансов о создании на производственной базе дорожно-ремонтного предприятия «Узйулмашсервис» ГАК «Узавтойул» специализированной государственной компании по выполнению механизированных дорожно-строительных и ремонтных работ «Трансйулкурилиш».

Кабинету Министров в декадный срок утвердить структуру исполнительного аппарата компании «Трансйулкурилиш».

Установить, что компания «Трансйулкурилиш»:

в установленном порядке принимает на свой баланс дорожно-строительную технику и оборудование, закупаемые за счет займа АБР, приобретает имущественные и неимущественные права, осуществляет погашение заемных средств;

организует свою деятельность на хозрасчетной основе согласно заключенным договорам с подрядными организациями по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог в соответствии с утвержденными Программами развития автомобильных дорог общего пользования;

Главная Общественный совет История

Работа Общественного совета при Министерстве обороны РФ

Общественный совет при Министерстве обороны Российской Федерации (далее — Общественный совет) образован в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам» и приказом министра обороны Российской Федерации от 16 ноября 2006 г. №490 «Об образовании Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации».

Общественный совет является совещательным органом, решения которого носят рекомендательный характер. Он призван обеспечивать взаимодействие граждан Российской Федерации с Минобороны России в целях согласования общественно значимых интересов граждан РФ, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов в области обороны, государственного военного строительства, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

• привлечения граждан и общественных объединений к формированию и реализации государственной политики в области обороны;

• выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию государственной политики в области обороны, конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

• проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов, разрабатываемых Министерством обороны Российской Федерации, и проектов нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации;

• осуществления общественного контроля (контроля) деятельности Министерства обороны Российской Федерации;
• выработки рекомендаций Министерству обороны Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан РФ, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в стране;
• участия в выработке предложений по реализации мер правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

• привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, противодействия попыткам фальсификации военной истории Отечества, дискредитации Вооруженных Сил Российской Федерации и военнослужащих, а также выработки по данным вопросам рекомендаций.

Реальная работа Общественного совета началась 15 января 2007 г., когда на учредительном пленарном заседании были избраны руководящие органы и утверждены документы, регламентирующие его повседневную деятельность.

Общественный совет при военном ведомстве был создан одним из первых среди подобных структур и состоит на 100% из представителей общественности.

Сегодня Министерством обороны РФ уже накоплен определенный опыт взаимодействия с данной общественной структурой.

Установлено взаимодействие структур Общественного совета с центральными органами военного управления, органами военного управления видов Вооруженных Сил Российской Федерации и родов войск, командованием военных округов (Северного флота) в целях согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления при решении наиболее важных вопросов военного строительства на основе демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации.

Особенностью деятельности Общественного совета является то, что он взаимодействует со всеми уровнями органов военного управления и государственной власти.

Его работа показала, что, не смешивая функции государства с функциями общественности, руководство военного ведомства совместно с Общественным советом может решать многие актуальные проблемы военного строительства и жизнедеятельности армии.

С момента создания комиссии Общественного совета активно поработают в тех сферах деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, которые требуют особого внимания общественности.

Это социальная и правовая защита военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, безопасность военной службы и сплочение многонациональных воинских коллективов, духовно-нравственное и патриотическое воспитание военнослужащих и граждан Российской Федерации.

Для Общественного совета особо эффективными стали выездные формы деятельности непосредственно в войсках и на объектах военной инфраструктуры.

В июне 2007 г. на базе 58А Северо-Кавказского военного округа было проведено выездное пленарное заседание Общественного совета по вопросу «О мерах по активизации участия общественных объединений в решении задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в связи с сокращением сроков военной службы по призыву и переходом ряда воинских частей на контрактный способ комплектования».

Расширенное заседание президиума Общественного совета по вопросу «О совершенствовании нормативной правовой базы социальной защиты военнослужащих, членов их семей, ветеранов войн и военной службы» 11-12 сентября 2007 г. состоялось на Северном флоте.

В мае 2008 г. проведено расширенное заседание президиума Общественного совета по вопросу «Об эффективности принимаемых мер по повышению престижа военной службы и улучшению патриотического воспитания гражданской молодежи и военнослужащих» в Курске. Целью мероприятия стало знакомство с системой работы командования воинских частей, дислоцированных в регионе, и администрации Курской области по повышению престижа военной службы и улучшению патриотического воспитания гражданской молодежи и военнослужащих.
Следующее выездное пленарное заседание Общественного совета прошло 23 сентября 2008 г. уже на базе воинских частей Космических войск. Состоялся серьезный и деловой разговор по проблемам повышения эффективности и роли культурно-досуговой работы в обучении и воспитании военнослужащих и членов их семей в связи с сокращением сроков военной службы по призыву и переходом ряда воинских частей на контрактный способ комплектования.

В течение четырех лет представители комиссий Общественного совета неоднократно работали в воинских частях военных округов, на Северном, Черноморском и Балтийском флотах.

В Культурном центре Вооруженных Сил Российской Федерации имени М.В. Фрунзе 19 марта 2009 г. проведено расширенное заседание президиума Общественного совета по вопросу «Об основных направлениях совместной с Минобороны России деятельности Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации в 2009 г.». В ходе проведения его члены были проинформированы о работе, проводимой Минобороны России по формированию нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации. Кроме того, руководители ряда основных структур Минобороны России (начальник Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковник М.Г. Вожакин; начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС РФ — заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник В.В. Смирнов; начальник Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-лейтенант медицинской службы В.В. Шаппо) рассказали о ходе преобразований, которые идут сегодня в армии и на флоте.

В своих выступлениях руководители вышеперечисленных органов военного управления подчеркнули, что Минобороны придает большое значение совместной деятельности с Общественным советом как элементом гражданского общества. В свою очередь, члены президиума высказали ряд предложений, касающихся информационного обеспечения проведения вышеуказанных мероприятий, и выразили готовность принять в их реализации деятельное участие.

В своем информационном письме в адрес министра обороны РФ по итогам данного заседания председатель Общественного совета поблагодарил руководство Минобороны России за создание обстановки наибольшего благоприятствования со стороны всех органов военного управления Минобороны России в реализации плановых мероприятий Общественного совета. Также он предложил провести следующее пленарное заседание на базе соединения Ракетных войск стратегического назначения в рамках дальнейшего ознакомления со структурой Вооруженных Сил Российской Федерации.

Министром обороны Российской Федерации это предложение было поддержано, и очередное выездное пленарное заседание по вопросу «О ходе переоснащения Вооруженных Сил современными образцами вооружения и боевой техники как составной части организационных мероприятий по их выходу на перспективный облик» состоялось 10 июня 2009 г. на базе запасного командного пункта РВСН. Заседание прошло под руководством члена президиума Общественного совета, председателя Московского городского совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, дважды Героя Социалистического Труда В.И. Долгих. В его ходе участники заседания были проинформированы о мерах, предпринимаемых Минобороны России по переоснащению войск и сил новыми образцами боевой техники и вооружений.

Необходимо отметить, что, хотя предложения, принятые в ходе проведения основных плановых форм Общественного совета, в соответствии с руководящими документами носят рекомендательный характер, руководство Минобороны России очень внимательно относится к проработке возможности реализации каждого из них.

Некоторые члены Общественного совета входили также в состав подобных общественных структур, созданных при других федеральных органах исполнительной власти. Так, например, Д.Н. Смирнов входил в состав Общественного совета при МВД России.

По решению министра обороны РФ подведение итогов работы Общественного совета за 2009 г. состоялось в формате круглого стола в рамках проведенной в апреле 2010 г. выставки-форума «Армия и общество», которой руководил статс-секретарь — заместитель министра обороны. Это было расценено членами Общественного совета как высокая оценка их деятельности, данная руководством Минобороны России.

В своем выступлении председатель Общественного совета обратил внимание участников мероприятия на то, что реализация этого грандиозного проекта, по его мнению, является принципиально новым подходом к освещению роли общественных организаций в укреплении связи между армией и обществом, объединении их усилий в решении задач патриотического воспитания молодежи, обеспечения социальной защиты военнослужащих и членов их семей. Эта площадка, подчеркнул председатель Общественного совета, дает широкие возможности общественным структурам для совместного обсуждения целого комплекса социальных проблем указанных категорий граждан с органами государственной власти.

В ходе подведения итогов деятельности Общественного совета в 2009 г. было принято Обращение Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации к личному составу Вооруженных Сил РФ.

В 2010 г. основной акцент в деятельности Общественного совета был сделан на работу его комиссий. В соответствии с ранее принятым Министром обороны Российской Федерации решением была проведена работа по обновлению структуры и состава Общественного совета.

Под руководством статс-секретаря — заместителя министра обороны Российской Федерации Н.А. Панкова 27 октября 2010 г. в Культурном центре Вооруженных Сил РФ имени М.В. Фрунзе состоялось заседание президиума Общественного совета при Министерстве обороны РФ. В ходе мероприятия члены президиума Общественного совета обсудили вопросы, связанные с повышением эффективности его деятельности, совершенствованием структуры и состава, а также определили основные приоритетные направления работы этой общественной структуры в 2011 г.

8 февраля 2012 г. в Культурном центре Вооруженных Сил Российской Федерации прошло пленарное заседание Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации. В соответствии с повесткой дня состоялись выборы председателя Общественного совета. Открытым голосованием на эту должность был избран Коротченко Игорь Юрьевич — главный редактор журнала «Национальная оборона». Участники заседания также обсудили приоритетные направления своей деятельности в 2012 году и утвердили план работы.

Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу 6 ноября 2013 г. своим приказом утвердил новое положение и состав Общественного совета при Минобороны России. В числе 54-х, давших согласие войти в его состав общественных деятелей, такие авторитетные имена, как ректор одного из ведущих вузов страны — Московского государственного университета — Виктор Садовничий, создавшие на экране немало замечательных образов защитников Отечества актеры Василий Лановой и Борис Галкин, всемирно известный альтист и дирижер Юрий Башмет, популярные музыканты и исполнители Олег Газманов и Сергей Мазаев, известный каскадер и актер Александр Иншаков, ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России Валентина Мельникова, руководители целого ряда рейтинговых федеральных СМИ: председатель ВГТРК Олег Добродеев, заместитель генерального директора телекомпании НТВ Татьяна Миткова, главные редакторы: радиостанции «Эхо Москвы» — Алексей Венедиктов, газеты «Московский комсомолец» — Павел Гусев, газеты «Комсомольская правда» — Владимир Сунгоркин.

Характерной особенностью обновленного Общественного совета при Минобороны России является появление в его составе шести комиссий по различным направлениям деятельности военного ведомства, а также двух отдельных групп для проведения общественной экспертизы проектов законов и иных нормативно-правовых актов.

30 мая 2016 г. состоялось первое заседание обновленного состава Общественного совета в количестве 53 человек, на нем был избран председатель совета главный редактор газеты «Московский комсомолец» П.Н.Гусев и его заместители: М.А.Гареев , А.Н.Каньшин , Ю.М.Поляков , А.А.Проханов ., а также состав 8 комиссий.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2016 г. утвержден состав Общественного совета нового созыва, в него вошли представители театрального сообщества Безруков С.В., Калягин А.А., руководитель Российского Союза Молодежи Красноруцкий П.П., летчик-космонавт Крикалев С.К. и другие.

Впервые в истории работы Общественного совета решением Министра обороны Российской Федерации в октябре 2018 года была организована недельная поездка на Дальний Восток в ходе, которой члены совета посетили воинские части и корабли Тихоокеанского флота в г. Владивосток, филиал Нахимовского военного училища, Тихоокеанское высшее военно-морское училище имени адмирала С.О.Макарова, воинские части Белогорского и Благовещенского гарнизонов, Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К.Рокосовского, военный комиссариат и сборный пункт Амурской области, а также воинские части по пути следования в местах дозаправки самолета. В ходе поездки члены Общественного совета беседовали с военнослужащими, знакомились с условиями проживания и питания, а также изучали основные проблемные вопросы социальной направленности.

В феврале-апреле 2019 г. члены Общественного совета посетили военные базы Вооруженных Сил Российской Федерации в г. Гюмри (Армения) в г. Душанбе (Таджикистан) и авиабазу Кант в Киргизии. В этих воинских частях были организованы концерты для военнослужащих и членов их семей, вручены ценные подарки лучшим подразделениям и многодетным семьям военнослужащих. По результатам поездок подготовлен доклад заместителю Министра обороны Российской Федерации – начальнику Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации по наиболее острым проблемным вопросам, решение которых значительно снизит социальную напряженность в коллективах.

22 апреля 2019 г. состоялось первое заседание Общественного совета созыва 2019 г. в его состав вошли 43 представителя общественных организаций, политические обозреватели, представители науки и культуры Российской Федерации, на нем были избраны председатель совета – Гусев Павел Николаевичи его заместители – Бокерия Л.А., Востротин В.А., Гареев М.А., Каньшин А.Н., состав 8 комиссий и их председатели, утвержден план работы совета на май-декабрь 2019 г.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 июля 2019 г. № 382 внесены изменения в Положение об Общественном совете и утвержден его новый состав.

Члены Общественного совета приняли участие в наиболее значимых для Минобороны России мероприятиях таких как: Фестиваль прессы «Медиа-Ас», Международный военно-технический Форум «Армия-2019», международные военные игры «Арми-2019», Фестиваль «Армия-2019» и других.

Положение 804 о военных представительствах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *