Полномочия налоговой службы

Правовое положение Федеральной налоговой службы.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лиц, физических в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Состоит из:
1. центрального республиканского органа государственного управления
2. государственных налоговых инспекций по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам и районам в городах.

Задачами государственной налоговой службы РФ является осуществление контроля за:
— соблюдением законодательства о налогах,
— правильностью их исчисления,
— полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей,
— установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федера­ции и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Государственная налоговая служба России выполняет следующие функции:
— проводит непосредственно и организует работу государственных нало­говых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законо­дательства о налогах и других платежах в бюджет;
— производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреж­дениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с ис­числением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
— организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оцен­ке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешед­шего по праву наследования к государству, и кладов;
— осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и дру­гих обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;
— анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке ин­структивных методических указаний и других документов по примене­нию законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и дру­гие функции.
Государственные налоговые инспекции на территориях субъектов Рос­сийской Федерации и городов с районным делением осуществляют функции, предусмотренные законодательством для Государственной налоговой службы РФ и государственной налоговой инспекции по рай­онам, городам без районного деления и районам в городах:
— осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет и во внебюджетные государственные фонды;
— обеспечение своевременного и полного учета плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильности начисления платежей гражда­нами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а так­же поступления этих платежей в соответствующий бюджет;
— контроль за своевременностью представления плательщиками бухгал­терских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверка достоверности этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объекте исчисления налога и других платежей в бюджет;
— передача правоохранительным органам материалов по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
— предъявление в суд и в арбитражный суд исков; и т.д.

15. Правовое положение федеральной налоговой службы как органа, осуществляющего финансовую деятельность.

В систему налоговой службы вхо­дят его территориальные органы, именуемые в совокупности нало­говыми органами. Основное звено в системе налоговых органов — территориальные органы по райо­нам и городам. Именно на них возложено осуществление непосред­ственно контрольных функций. Главные задачи налоговых органов заключаются в обеспечении единой системы контроля за соблюдением налогового законода­тельства, за правильностью исчисления, полнотой и своевремен­ностью внесения в бюджет налогов и других обязательных плате­жей, установленных законодательством РФ и ее субъектов. В связи с этими задачами органы налоговой службы контролируют соблюдение законодательства о предпринимательской деятельности, законность сделок, применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населе­нием. Законодательство (Налоговый кодекс) закрепляет права, обя­занности и ответственность налоговых органов и их должностных лиц по контролю, вытекающие из их функций в области налогооб­ложения, а также применяемые ими меры к взысканию налогов и санкции к налогоплательщикам в случае совершения ими нало­говых правонарушений. пред­ставительные органы МСУ имеют право со­здавать муниципальную налоговую службу для сбора местных на­логов. Эта служба объединяет и координирует деятельность по контролю за соблюдением налогового законодательства с государ­ственными территориальными налоговыми органами, представ­ляет последним всю необходимую информацию

16. Правовое положение счётной палаты рф как органа финансового контроля.

Деятельность Счетной палаты направлена на проведение кон­трольно-аналитических мер в отношении намечаемых, осуществляемых и уже произведенных гос расходов. К ее задачам относятся: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам; оценка обоснованности доходных и расходных статей проек­тов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджет­ных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов и др. В отношении гос собственности Счетная палата контролирует поступление в федеральный бюджет средств, полу­ченных от распоряжения гос имуществом. Осуществляя контрольную деятельность, Счетная палата впра­ве проводить ревизии и тематические проверки, о результатах ко­торых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уго­ловную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. Счетной палаты не вправе вмешиваться в опе­ративную деятельность проверяемых организаций, а также преда­вать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).

17. Правовое положение Федеральной службы финансово-бюджетного контроля

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов РФ

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль и надзор:

— за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов;

— за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

— за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

— за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

2. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

3. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

5. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

7. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

18. Правовое положение Федеральной службы по финансовому мониторингу. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Создана в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в результате преобразования Комитета РФ по финансовому мониторингу. Контролю со стороны Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ) подлежат следующие организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом: Кредитные организации; Профессиональные участники рынка ценных бумаг; Страховые и лизинговые компании; Организации федеральной почтовой связи; Ломбарды; Организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; Обязательному контролю подлежат и операции с денежными средствами или иным имуществом, если: Сумма сделки равна или превышает 600 000 рублей, и характер операции попадает под определение закона; Имеются сведения о причастности лиц по этой сделке к экстремистской деятельности; Операция осуществляется в иностранной валюте. Требования к правилам внутреннего контроля, которые, являясь внутренним документом компании, разрабатываются ею и предоставляются на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу (ФСФМ). Правила включают: Порядок документального фиксирования необходимой информации. Порядок обеспечения конфиденциальности информации. Квалификационные требования к подготовке и обучению кадров.

Вопрос 10. Федеральная налоговая служба: понятие, задачи, функции, полномочия.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрациююридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач (рис. 5).

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.

Основные задачи Федеральной налоговой службы:

  • Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и дургих обязательных платежей;

  • Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;

  • Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;

Главной задачей данной службы является осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Федеральная налоговая служба, осуществляя свою главную задачу, выполняет следующие функции:

  • проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;

  • производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;

  • организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, кладов;

  • осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации;

  • анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Полномочия налоговой службы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *