Полезный отпуск

Еще по теме Экономия электрической энергии

Якшина Н., Инженер отдела транспорта электроэнергии ОАО «Белгородэнерго»

К 2003 году в энергосистеме России сложилась ситуация, при которой уровень отчетных потерь электроэнергии значительно превышал технологические и практически сводил на нет прибыль энергокомпаний. В свете этих событий было принято решение объявить проблему управления потерями приоритетным направлением в работе Региональных сетевых компаний. Тому, как управлять потерями электроэнергии, что было и будет сделано в этом направлении в Белгородской области, и посвящена данная статья.

Электроэнергия — очень специфический товар. В большинстве случаев конечный потребитель оплачивает получение электроэнергии по факту ее потребления. В то же время для выработки определенной электроэнергии генератором на электростанции необходимы определенные топливные и сырьевые ресурсы. Неправильное планирование объемов этих ресурсов может привести к сбоям в электроснабжении и даже к аварийным ситуациям. Поэтому для энергосистемы очень важно запланировать прием электроэнергии. Какие же здесь могут быть подводные камни? Почему эта проблема и, как ее основное следствие, проблема управления потерями признаны приоритетными направлениями в работе энергосистемы Белгородской области и страны в целом?

Электроэнергия, полученная сетями Региональной сетевой компанией (РСК) и зафиксированная приборами учета на границах балансовой принадлежности, складывается из таких составляющих:

1. Полезный отпуск — электроэнергия, полученная и оплаченная потребителями.

2. Производственные нужды энергосистемы.

3. Транзит — электроэнергия, протекающая по сетям РСК в сети смежных АО-Энерго и в сети потребителей.

4. Потери электроэнергии.

По двум первым позициям вопросов в расчете и планировании практически не возникает. Что касается транзита, прогнозировать его сложно, но существенного влияния на планирование распределения электроэнергии он не оказывает.

Вот и остается большое темное пятно на светлом небосклоне — потери. Для того чтобы разобраться, что означает этот загадочный термин, как добиться снижения потерь и на какую именно их составляющую мы можем влиять как потребители и как работники энергосистемы, давайте углубимся в структуру потерь.

В первую очередь, потери электроэнергии -это определение, известное нам еще из учебников физики. Электроэнергия — единственный вид продукции, для перемещения которого на расстояние не используются другие ресурсы. Она расходует часть самой себя. В этом контексте можно говорить о потерях как о технологическом расходе электроэнергии на транспорт. Да, технические потери неизбежны, но это вовсе не означает, что мы не можем на них влиять. Изначально проектирование электрических сетей направлено на оптимальный расход электроэнергии. Но мир не стоит на месте, развивается промышленность, сельскохозяйственный сектор, меняются потребности населения, строятся новые энергопотребляющие объекты. Поэтому оптимальная структура сетей и оптимальные режимы работы всегда будут актуальным вопросом.

Для оптимизации расхода электроэнергии на транспорт прежде всего необходимо точно вычислить его значение. Надо сказать, что расчет потерь — крайне трудоемкая задача, требующая огромных информационных и человеческих ресурсов. К счастью, в наш просвещенный век мы можем привлечь себе в помощь информационные технологии. В настоящее время расчет технических потерь в ОАО «Белгородэнерго» производится в комплексе программ РАП-Стандарт, специально разработанном институтом Сележ-электро. Ежемесячно специалисты во всех городах и районах трудятся не только над точным расчетом технических потерь, но и над анализом их структуры. На основе этого анализа разрабатываются предложения и составляется план мероприятий по снижению потерь.

Итак, существенную составляющую отчетных потерь электроэнергии мы выделили. Кстати сказать, правильно рассчитанные и утвержденные технические потери закладываются в тариф на электроэнергию и, в принципе, поте-

рями, в известном смысле этого слова, для энергопредприятия не являются. Но, тем не менее, снижение технической составляющей потерь необходимо как для соответствия энергосистемы принятым нормам, так и для улучшения надежности и других эксплуатационных характеристик оборудования.

Еще одна составляющая потерь — так называемый недоучет. Дело в том, что приборы учета имеют собственную погрешность — как случайную, так и систематическую. И если случайная погрешность работает для нас и в «плюс», и в «минус», то систематическая — это самый настоящий недоучет. Индукционные счетчики, которые наиболее распространены для расчетов с бытовыми потребителями, с увеличением времени эксплуатации начинают работать в «плюс» своему владельцу и в «минус» энергокомпании. Суммарная систематическая погрешность приборов учета по классам напряжения составляет чуть более одного процента от общего отпуска в сеть. А по результатам года этот процент составляет значительную для энергосистемы сумму.

И, наконец, самая сложная и трудно устранимая часть потерь — потери коммерческие. Они не подчиняются законам физики и математики. На них оказывает влияние социальный фактор. Коммерческие потери — это, прежде всего, хищение электроэнергии потребителями. Причем происходят они как по собственному умыслу потребителя, так и от недостатка контроля потребления со стороны энергокомпании без вмешательства потребителей. Все мы являемся бытовыми потребителями и знакомы с такими ситуациями, как самопроизвольная остановка или сбои в работе счетчика. А потребитель либо по незнанию, либо по нежеланию не сообщает об этом работникам ЖКХ или энергосистемы. Безусловно, самым верным путем решения этой проблемы является усиление контроля над потреблением электроэнергии.

В этом направлении сейчас ведется огромная работа, создаются новые структурные подразделения, выделяются дополнительные технические и материальные средства. Но и этих мер недостаточно, и здесь все мы, как работники энергосистемы, просто обязаны прийти на помощь. Нас много, и мы, безусловно, имеем вес в формировании культуры и общественного сознания в нашем регионе. В наших силах сделать так, чтобы для начала в кругу близких нам людей, а потом и далее воровать электроэнергию было стыдно, не говоря о том, что самим подавать дурной пример. К тому же мы как никто другой должны понимать, что конечная цель снижения потерь в сетях — сдерживание темпов роста тарифов на электроэнергию для потребителей. Мы живем в цивилизованном обществе, где каждый должен отвечать за свои дела и потребности. В этом залог процветания не только энергосистемы, но и общества в целом.

Но вернемся от частного к общему. В начале статьи я уже упоминала о том, что управление потерями признано приоритетным направлением в работе энергосистемы. Абсолютные фактические потери электроэнергии в электрических сетях России за период 1994 — 2003 гг. увеличились на 37,1% от отпуска в сеть. К тому же наблюдается устойчивая тенденция к дальнейшему росту абсолютных и относительных потерь, если не принимать эффективных мер по их снижению. Приказом № 338 ОАО РАО «ЕЭС России» от 01.06.2005 г. была утверждена комплексная программа по снижению потерь в электрических сетях, стратегической целью которой является снижение к 2010 году суммарных потерь в электрических сетях всех напряжений ЕЭС России до уровня 11%, а к 2015 году — до 10% (рисунок 1). И в тех сетевых компаниях, где фактические потери выше нормативных, нужно снизить потери до нормативных значений, учтенных в тарифах на услуги по передаче.

В соответствии с многолетней программой снижения потерь нами был рассчитан абсолютный годовой норматив снижения потерь для сетей ОАО «Белгородэнерго», который составил 47 млн. кВт ч на 2006 год. Это значит, что для того чтобы добиться целевого уровня, нашей энергосистеме необходимо уже в 2006 году снизить потери на 47 млн кВт ч. По итогам 2006 года норматив будет пересчитан в большую или меньшую сторону, в зависимости от выполнения. И так далее до 2010 года.

Для достижения таких результатов был разработан план мероприятий по снижению потерь на 2006 год. План включает в себя организационные мероприятия (отключение трансформаторов в режимах малых нагрузок, оптимизация рабочих напряжений и т. д.), технические мероприятия (обновление оборудования), но основной упор сделан на мероприятия по совершенствованию систем учета электроэнергии. Колоссальным шагом в области автоматизации учета стало внедрение АСКУЭ (автоматической системы коммерческого учета электроэнергии). Уже с августа 2006 года на всех подстанциях напряжением 35 и 110 кВ работает система АСКУЭ. Надо сказать, что до этого времени АСКУЭ действовала только на подстанциях 330 кВ и выше, то есть на объектах МЭС, на границах балансовой принадлежности ОАО «Белгородэнерго». Теперь мы будем иметь возможность максимально точно контролировать распределение электроэнергии внутри нашей энергосистемы.

Еще одно эффективнейшее мероприятие -обновление парка приборов учета у бытовых потребителей. Вообще-то мы ставим себе цель полностью обновить парк приборов в ближайшие 5-8 лет. Но на данный момент это мероприятие внедряется в тех местах, где наиболее вероятна возможность несанкционированного потребления. В этом году акцент сделан на жителей частного сектора. Здесь замена приборов производится с выносом на фасад зданий и заменой вводов в здания на изолированный провод. Это значит, во-первых, что контролер в любое время может снять показания приборов, не заходя в дом, и, во-вторых, потребитель не сможет запитать свой дом в обход счетчика путем наброса (провод-то изолированный). Более того, в 2006 году запланировано внедрение пилотного проекта АСКУЭ-быт.

Помимо затратных мероприятий не менее эффективны и мероприятия организационного характера. По-прежнему более чем актуальным остается проведение проверок и рейдов по выявлению нарушений потребления электроэнергии, пересмотр договоров с физическими и юридическими лицами, то есть контроль и управление потерями.

Мной уже было сказано, что коммерческие потери — самая сложная и трудноуправляемая часть отчетных потерь. На данный момент мы можем проследить и выявить очаги всех составляющих потерь, кроме коммерческой, а без нее не может быть и речи о полном контроле над потерями электроэнергии. В связи с этим и было принято решение о внедрении пофидер-ного баланса электроэнергии. Его суть состоит в том, чтобы «привязать» каждого потребителя, будь то физическое или юридическое лицо, к конкретной структурной единице электрических сетей (ВЛ-6/10 кВ, ТП, ВЛ-0,4 кВ). Мало того, необходимо автоматизировать процесс расчета баланса в каждом фидере 6 — 10 кВ. То есть вычислить разницу между тем, сколько энергии поступило в фидер с подстанции, и сколько отпущено и оплачено потребителями, и выявить, где именно и почему потерялась часть энергии. Это огромная по своему значению и по трудоемкости задача. Посудите сами, для ее осуществления требуются данные районов электрических сетей о структуре сетей, о потребителях и их лицевых счетах, необходимо все это связать и систематизировать, а также постоянно прослеживать и обновлять информацию, не говоря уже о составлении балансов и проведении анализа. Да, это сложно, но выполнимо. Внедрение этого проекта уже на завершающем этапе. Конечно, потребуется время, для того чтобы организовать и скоординировать работу, но мы смеем надеяться, что в 2006 году пофи-дерный баланс будет внедрен полностью. А это позволит направленно работать в области снижения коммерческих потерь и добиваться максимальных результатов.

В последнее время в связи с активизацией вопроса управления потерями меняется и структура компании (добавляются новые структурные единицы и должности), ужесточаются требования к персоналу, добавляются новые задачи. Это необходимая цена успеха. Конечно, еще много нужно работать над организацией труда, над регламентированием взаимоотношений между структурными единицами энергокомпании и сторонними организациями, но все в наших руках.

В текущем году на направление снижения потерь выделены значительные средства и силы. Так что смеем надеяться, что через год мы увидим еще более благоприятные результаты выполнения плана потерь. Но произойдет это только при том условии, что в нашей с вами работе не будет места скепсису и разобщенности и мы будем четко понимать, что стремимся к улучшению качества нашей же жизни не только как работников процветающей компании, но и как простых потребителей электроэнергии.

| скачать бесплатно Возможно ли управлять потерями электроэнергии?, Якшина Н., Источник: Журнал «Электротехнические комплексы и системы управления»,

Фактические (отчетные) потери электроэнергии — разность между электроэнергией, поступившей в сеть, и электроэнергией, отпущенной потребителям, определяемая по данным системы учета поступления и полезного отпуска электроэнергии.

Технические потери электроэнергии — потери электроэнергии, обусловленные физическими процессами в проводах и электрооборудовании, происходящими при передаче электроэнергии по электрическим сетям.

Расход электроэнергии на СН подстанций — расход электроэнергии, необходимый для обеспечения работы технологического оборудования подстанций и жизнедеятельности обслуживающего персонала, определяемый по показаниям счетчиков, установленных на трансформаторах СН подстанций.

Система учета электроэнергии на объекте — совокупность измерительных комплексов, обеспечивающих измерение поступления и отпуска электроэнергии на объекте и включающих в себя измерительные ТТ, ТН, электросчетчики, автоматизированные системы учета, соединительные провода и кабели.

Потери электроэнергии, обусловленные погрешностями приборов ее учета — недоучет электроэнергии, обусловленный техническими характеристиками и режимами работы приборов учета электроэнергии на объекте (отрицательная систематическая составляющая погрешности системы учета).

Технологические потери — сумма технических потерь, расхода электроэнергии на СН подстанций и потерь, обусловленных погрешностями системы учета электроэнергии.

Коммерческие потери — потери, обусловленные хищениями электроэнергии, несоответствием показаний счетчиков оплате электроэнергии и другими причинами в сфере организации контроля потребления энергии.

Укрупненная структура фактических потерь электроэнергии — представление фактических потерь в виде четырех составляющих: технических потерь, расхода электроэнергии на СН подстанций, потерь, обусловленных погрешностями системы учета электроэнергии на объекте, и коммерческих потерь.

Территориально-схемная структура фактических потерь электроэнергии — представление укрупненных составляющих отдельно по различным объектам сети (районам, питающим центрам, фидерам и т. п.).

Групповая структура технических потерь электроэнергии — представление технических потерь в виде составляющих, объединенных общим признаком: одинаковым номинальным напряжением, типом оборудования, характером изменения во времени (переменные, условно-постоянные), обусловленности (нагрузочные, холостого хода, зависящие от климатических условий), административным делением и т. п.

Поэлементная структура технических потерь электроэнергии — представление технических потерь в виде составляющих, относящихся к каждому элементу электрической сети.

Допустимая фактическая погрешность системы учета электроэнергии — диапазон возможных значений погрешности системы учета электроэнергии, соответствующий фактическим характеристикам и режимам работы измерительных устройств, входящих в систему учета.

Нормативная погрешность системы учета электроэнергии — диапазон возможных значений погрешности системы учета электроэнергии, соответствующий нормативным (установленным ПУЭ и другими документами) характеристикам и режимам работы измерительных устройств, входящих в систему учета.

Фактический небаланс электроэнергии на объекте (ФНЭ) — разность между электроэнергией, поступившей на объект, и суммой трех составляющих: электроэнергии, отпущенной с объекта, расхода электроэнергии на СН подстанций и технических потерь в оборудовании объекта.

Примечание. Под объектом понимается любой комплекс электротехнических устройств, поступление электроэнергии на который и отпуск электроэнергии с которого фиксируются с помощью приборов учета (подстанция, сетевая организация и т. п.).

Технически допустимый небаланс электроэнергии (ТДН) — диапазон возможной разности между электроэнергией, поступившей на объект, и суммой указанных выше трех составляющих, определяемый допустимой погрешностью установленной на объекте системы учета электроэнергии.

Нормативный допустимый небаланс электроэнергии (НДН) — диапазон возможной разности между электроэнергией, поступившей на объект, и суммой указанных выше трех составляющих, определяемый нормативной погрешностью системы учета электроэнергии, соответствующей фактическим потокам электроэнергии через точки учета, и допустимым уровнем коммерческих потерь.

Анализ потерь электроэнергии — оценка приемлемости уровня потерь с экономической точки зрения, выявление причин превышения допустимых небалансов электроэнергии на объекте в целом и его частях, выявление территориальных зон, групп элементов и отдельных элементов с повышенными потерями (очагов потерь), определение количественного влияния на отчетные потери и их структурные составляющие параметров, характеризующих режимы передачи электроэнергии.

Мероприятие по снижению потерь электроэнергии (МСП) — мероприятие, проведение которого экономически оправдано за счет получаемого снижения потерь электроэнергии (в обосновании МСП приведены требуемые затраты, получаемая экономия электроэнергии, срок окупаемости затрат или другие показатели экономической эффективности).

Мероприятие с сопутствующим снижением потерь электроэнергии — мероприятие, проводимое для улучшения других показателей работы объекта (например, надежности) и приводящее к одновременному снижению потерь электроэнергии, затраты на которое не окупаются только за счет снижения потерь. Некоторые мероприятия могут приводить к сопутствующему увеличению потерь.

Резервы снижения потерь электроэнергии — снижение потерь, которое может быть получено при внедрении экономически обоснованных МСП.

Нормирование потерь электроэнергии — установление приемлемого (нормального) по техническим и экономическим критериям уровня потерь электроэнергии (норматива потерь), включаемого в тарифы на электроэнергию.

Нормативная характеристика технологических потерь электроэнергии (НХТП) — зависимость нормального уровня потерь электроэнергии от объемов ее поступления в сеть и отпуска из сети по точкам учета, отражаемым в балансе электроэнергии.

Содержание

Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения МП муниципального района Ставропольский ‘СтавропольРесурсСервис’

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2015 года N 668
Об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис»

(с изменениями на 19 декабря 2017 года)

(в ред. Приказов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 N 727, от 19.12.2017 N 824)

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 337 «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области», руководствуясь протоколом заседания коллегии министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 17.12.2015 N 42-к, приказываю:

1. Установить тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» на основе долгосрочных параметров регулирования согласно приложению 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить производственную программу в сфере водоснабжения и водоотведения МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис» согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

3. Признать доступность приобретения и оплаты потребителями услуг водоснабжения и водоотведения, оказываемых МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис».

4. Признать утратившим силу приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2014 N 504.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на руководителя департамента регулирования тарифов министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Гаршину).

6. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

7. Настоящий Приказ вступает в силу с 01.01.2016.

Заместитель председателя
Правительства Самарской области — министр
С.А.КРАЙНЕВ

Приложение 1. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис»

Приложение 1
к Приказу
министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Самарской области
от 17 декабря 2015 г. N 668

(в ред. Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2017 N 824)

________________

* Тариф применяется к объемам исполнителей коммунальных услуг (управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и др.), поставляющих ресурсы и услуги населению для коммунальных нужд, а также для полива земельных участков, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

** Выделяется в целях реализации пункта 6 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).

Долгосрочные параметры регулирования в сфере водоснабжения МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис»

Наименование показателя

Значение

2016 год

2017 год

2018 год

Базовый уровень операционных расходов, тыс. руб.

16 562,526

Индекс эффективности операционных расходов, %

3,0

Нормативный уровень прибыли, %

1,0

Уровень потерь воды, %

9,90

8,99

8,98

Удельный расход электрической энергии, кВт·ч/м3

2,049

2,047

2,045

Долгосрочные параметры регулирования в сфере водоотведения МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис»

Наименование показателя

Значение

2016 год

2017 год

2018 год

Базовый уровень операционных расходов, тыс. руб.

4 743,425

Индекс эффективности операционных расходов, %

3,0

Нормативный уровень прибыли, %

1,0

Удельный расход электрической энергии, кВт·ч/м3

1,769

1,767

1,766

Приложение 2. Производственная программа в сфере водоснабжения и водоотведения

Приложение 2
к Приказу
министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Самарской области
от 17 декабря 2015 г. N 668

(в ред. Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2017 N 824)

Раздел 1. Паспорт производственной программы

Регулируемая организация

МП муниципального района Ставропольский «СтавропольРесурсСервис»

Адрес регулируемой организации

445000, Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Ларина, д. 185

Уполномоченный орган регулирования

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

Адрес уполномоченного органа

443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146А

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ И КАЧЕСТВА ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД, МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, В Т.Ч. ПО СНИЖЕНИЮ ПОТЕРЬ ВОДЫ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

N п/п

Наименование

Финансовые потребности на реализацию,

тыс. руб.

Источник финансирования мероприятия

Водоснабжение

Текущий ремонт и техническое обслуживание

300,000

Тариф

Капитальный ремонт

0,000

Тариф

Водоотведение

Текущий ремонт и техническое обслуживание

589,850

Тариф

Капитальный ремонт

0,000

Тариф

Раздел 3. Планируемый объем подачи воды

Муниципальное образование: муниципальный район Ставропольский

Наименование показателей

Единица измерения

Период регулирования в годовом исчислении

2016 год

2017 год

2018 год

Полезный отпуск холодной воды, в том числе

тыс. м3

1631,885

1631,885

1463,940

расход воды на нужды предприятия

тыс. м3

110,659

110,659

0,000

отпущено воды другим водопроводам

тыс. м3

0,000

0,000

0,000

население

тыс. м3

1292,016

1292,016

1320,474

бюджетные потребители

тыс. м3

62,310

62,310

49,774

прочие потребители

тыс. м3

166,900

166,900

93,692

Планируемый объем принимаемых сточных вод

Муниципальное образование: муниципальный район Ставропольский

Раздел 4. Значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателя

Водоснабжение

Количество зафиксированных перерывов в подаче холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений

ед. в год/км

0,072

0,072

0,072

Доля проб питьевой воды, подаваемой с источников водоснабжения, водопроводных станций или иных объектов централизованной системы водоснабжения в распределительную водопроводную сеть, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

%

0,100

Доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества питьевой воды

%

0,100

Доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при ее транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть

%

9,90

8,99

8,98

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть

кВт·ч/м3

2,049

2,047

2,045

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды

кВт·ч/м3

0,000

0,000

0,000

Водоотведение

Доля сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме сточных вод, сбрасываемых в централизованные общесплавные или бытовые системы водоотведения

%

0,100

Доля поверхностных сточных вод, не подвергающихся очистке, в общем объеме поверхностных сточных вод, принимаемых в централизованную ливневую систему водоотведения

%

0,100

Доля проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы для общесплавной (бытовой) и ливневой централизованных систем водоотведения

%

0,096

Удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год

ед./км в год

9,023

9,023

9,023

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод

кВт·ч/м3

1,154

1,154

1,154

Удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод

кВт·ч/м3

0,615

0,613

0,612

Раздел 5. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы

N п/п

Наименование вида деятельности

Единица измерения

Величина показателя

2016 год

2017 год

2018 год

Водоснабжение

тыс. руб.

51 290,637

53 724,695

53 634,623

Водоотведение

тыс. руб.

8 777,940

9 168,531

9 036,370

Раздел 6. График реализации мероприятий производственной программы

2016 — 2018 гг.

Раздел 7. Целевые показатели деятельности

Наименование показателей

Единица измерения

2016 год

2017 год

2018 год

Обеспечение бесперебойной подачи воды

тыс. м3

1631,885

1631,885

1463,940

Обеспечение бесперебойного отведения стоков

тыс. м3

242,450

242,450

230,328

Раздел 8. Расчет эффективности производственной программы

Ежегодное сокращение удельного расхода электрической энергии на 1 м3

Водоснабжение

%

-0,100%

Водоотведение

%

-0,100%

Раздел 9. Отчет об исполнении производственной программы за истекший период регулирования

Производственная программа исполнена

По итогам прошлого года фактические потери электроэнергии в сетях филиала ПАО «МРСК Центра» — «Белгородэнерго» составили 6,68 % от отпуска в сеть. Объем полезного отпуска достиг 11 661 млн кВтч, увеличившись по сравнению с 2015 годом на 318 млн кВтч.

В целом за последнюю пятилетку потери сократились на 0,8 %. Этому способствовала модернизации оборудования подстанций и ЛЭП, развитие систем учета электроэнергии, оптимизация режимов работы сетей, внедрение нового энергосберегающего оборудования и технологий.

Большая работа проделана в части пресечения бездоговорного потребления – одной из главных составляющих сверхнормативных потерь. Кроме прямого экономического ущерба, они приводят к увеличению нагрузки и снижению качества поставляемой электроэнергии. В прошлом году белгородские энергетики выявили 677 фактов бездоговорного потребления. В судебном и досудебном порядке с физических и юридических лиц было взыскано 19 млн рублей. С остальных нарушителей задолженность будет взыскиваться принудительно в судебном порядке с возложением на виновных всех судебных расходов.

В случае самовольного подключения к сети, помимо возмещения неосновательного обогащения, для потребителей в соответствии со ст.7.19 КоАП РФ предусмотрена также административная ответственность. С 1 января 2016 года штрафы за незаконное потребление электроэнергии выросли в несколько раз: для граждан — до 15 тысяч рублей, для должностных лиц — до 80 тысяч, для юридических лиц — до 200 тысяч рублей. А при наличии достаточных оснований лицо может быть привлечено и к уголовной ответственности по ст. 165 УК РФ.

Для недопущения повторных фактов хищений к злостным нарушителям применяются особые меры воздействия в виде выноса электросчетчиков на границу балансовой принадлежности и замены вводного провода на самонесущий изолированный провод (СИП), практически полностью исключающий возможность «наброса». Средства, сэкономленные в результате реализации программы по снижению потерь, направляются на развитие сетевой инфраструктуры филиала и решение первостепенных производственных задач.

Полезный отпуск

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *