По результатам проверки

О ведении единого реестра проверок (ЕРП)

Статьей 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено ведение Единого реестра проверок (далее по тексту — ЕРП). Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой, расположенной по адресу в сети Интернет: http://proverki.gov.ru.

Цель создания данного информационного ресурса — обеспечение учета проводимых проверок, а также их результатовпри осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.Информация о проведенных мероприятиях по контролю Единого реестра проверок является общедоступной дляграждан, общества и бизнеса.

Оператором Единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которая обеспечивает размещение на указанном сайте информации из Реестра. Непосредственно вводом информации занимаются сами проверяющие органы.

https://proverki.gov.ru

Правила формирования и ведения Единого реестра проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Информация о проверках, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ, вносится с 01 июля 2015 года.

В Единый реестр проверок вносятся сведения:

а) о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

б) о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проводимых в соответствии со статьей 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

в) о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проводимых в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

г) о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

д) о плановых и внеплановых проверках, проводимых антимонопольным органом в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Указанная информация вносится в единый реестр проверок в отношении коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации — в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта, в отношении органов местного самоуправления — в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта;

е) о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и результатах ее проведения.

Информация ЕРП включает в себя множ

-уникальный учетный номер проверки, контрольной закупки. Этот учетный номер присваивается в автоматическом режиме с момента внесения в Реестр проверок информации, присваивается однократно и не может быть ни изменен, ни использован повторно;

-наименование органа контроля, дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки, ФИО проверяющих и привлеченных экспертов, представителей экспертных организаций, предмет проверки, срок ее проведения, включая даты начала и окончания проверки, перечень применяемых административных регламентов и иная информация;

-информация, добавляемая по окончанию проверки (дата, время и место составления акта проверки; ФИО и должности должностного лица, проводившего проверку, и иные сведения;

-результаты проверки (обнаружены ли нарушения, какие меры приняты, обжалованы ли эти меры и с каким результатом, включая отмену результатов проведенной проверки).

Порядок включения информации в единый реестр проверок

Порядок и сроки внесения сведений о проведенных проверках, контрольных закупках в ЕРП также установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Сроки внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии c Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного ФЗ, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии),об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений).

Информация о проверке подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа органа контроля о проведении проверки.

При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 и ч. 12 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки.

Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки подлежит внесению в ЕРП не позднее дня направления уведомления.

Информация о результатах проверки подлежит внесению в ЕРП не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Кроме того, сведения о мерах, принятых по результатам проверки, подлежат внесению в реестр не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Внесение изменений в ЕРП в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации в орган контроля.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в ЕРП проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, издавшим распоряжение или приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в орган контроля.

В случае признания таких обращений обоснованными, исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Сроки внесения в единый реестр проверок информации о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проводимых в соответствии со статьей 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений

Информация о проверке, об органе контроля, об органе местного самоуправления или о должностном лице органа местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Информация о проверке, об органе контроля, об органе местного самоуправления или о должностном лице органа местного самоуправления, в отношении которых проводится проверка, при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в части 2.6 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

Информацияо результатах проверки, о мерах, принятых по результатам проверки, содержащую: сведения о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений и сведения о направлении материалов о выявленных нарушениях обязательных требований в государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Информация о мерах, принятых по результатам проверки (за исключением информации вышестоящего абзаца), подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Информация об отмене результатов проверки подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Сроки внесения в единый реестр проверок информации о контрольной закупке, проводимой в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и результатах ее проведения

Информация об издании распоряжения о проведении контрольной закупки, об органе контроля, о лице, в отношении которого проводится контрольная закупка, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня проведения контрольной закупки.

Информация о результатах контрольной закупки подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня проведения контрольной закупки.

Информация о результатах исследований (испытаний) товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 2 рабочих дней со дня окончания исследования (испытания) товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки.

Информация о мерах, принятых по результатам контрольной закупки, в случаях их принятия, подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.

Информация об организации проведения внеплановой проверки, учетный номер и дату присвоения учетного номера внеплановой проверки подлежит внесению в ЕРП уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 1 рабочего дня со дня присвоения учетного номера внеплановой проверки.

Как ознакомиться со сведениями, включенными в реестр?

В силу п.23 Правил ведения реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»,предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе. При этом:

— органы прокуратуры, Минэкономразвития, а также уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок;

— центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к информации, содержащейся в едином реестре проверок, в отношении проверок в рамках их установленной компетенции;

— уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ имеет доступ к информации в отношении проверок, контрольных закупок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ;

— территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), государственные учреждения, уполномоченные согласно федеральным законам на осуществление государственного контроля (надзора), имеют доступ к информации из реестра, в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ, в рамках их установленной компетенции;

— органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, — в отношении проверок, проводимых соответствующим органом местного самоуправления.

Ресурс для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может оказаться полезным. В частности, проконтролировать наличие выданных по итогам проверки предписаний, посмотреть, не отправил ли проверяющий в другие органы информацию по таким обнаруженным нарушениям, которые относятся к «чужой» подведомственности, а представители малого бизнеса могут подсчитать общегодовое количество часов плановых выездных проверок.

Учетный номер ГМУ

Согласно действующего законодательства, государственные, а также муниципальные органы власти РФ, имеют право на создание различных органов, а также предприятий, учреждений и других организаций.

Сюда относятся следующие образования:

  • казенные предприятия и учреждения;
  • бюджетные, а также автономные организации и образования;
  • обособленные структурные подразделения казенных, бюджетных, автономных учреждений, предприятий и образований.

Естественно, чтобы отнести организацию к вышеуказанному перечню, необходимо одно важное условие.

Она должна быть образована государственными либо муниципальными органами власти нашей страны, получать бюджетные ассигнования для своей деятельности (распорядителем бюджетных денег), при этом предоставлять различные услуги населению и находится в ведении одного из органов исполнительной власти.

Сокращенно такие образования называются ГМУ (Государственные (муниципальные) учреждения).

Согласно различным нормативно правовым актам, эти учреждения должны размещать полную информацию о себе на официальном государственном сайте www.bus.gov.ru . При этом регистрация ГМУ на этом сайте носит обязательный характер.

После внесения данных, учреждение получает свой индивидуальный регистрационный номер (код), по которому пользователи смогут узнать все об этом учреждении.

Учетный номер кнм что это

Чтобы узнать, попала ли ваша организация или ИП в план ревизий, необходимо заполнить специальную форму, ввести:. Если в отношении компании или ИП в году планируется проверка, сервис подскажет цель проверки и временной период. Налоговые проверки в план не входят. Обратная связь Поиск по сайту Карта сайта. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Большой англо-русский и русско-английский словарь. В свиноводстве время период контрольного выращивания или откорма животных. Время проведения балансового обменного опыта. F1, F2, F3 и т. Кадастровый номер объекта недвижимости — 1. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер далее кадастровый номер.

Федеральный номенклатурный номер предмета снабжения — Федеральный номенклатурный номер предмета снабжения; ФНН: учетный номер, присвоенный предмету снабжения, включенному в Федеральный каталог продукции Составляется на основе первичных документов, поступивших в бухгалтерию. Идентификация информационные системы — У этого термина существуют и другие значения, см. Нормализация адреса — установление соответствия юридически правильного адреса объекту недвижимости, его учетным характеристикам кадастровый номер, инвентарный номер, учетный номер и т.

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. Толкование Перевод. Экспорт словарей на сайты , сделанные на PHP,. Пометить текст и поделиться Искать во всех словарях Искать в переводах Искать в Интернете. Купить систему Заказать демоверсию. Единый реестр проверок. Документ изменен – см. Статья В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля надзора , муниципального контроля проверок за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.

Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Федерального закона от Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.

Указанными правилами определяются:. Могу ли я претендовать на льготную пенсию. Как заполнить бланк заявления на возврат добровольного страхования будет рассмотрено далее. Уменьшив цену реализации участка на сумму невозмещенных затрат, компания определит результат от данной сделки – прибыль или убыток. Закрытие юридического лица должно проходить по определенному алгоритму: Сформировать ликвидационную комиссию.

Но следуя правилам корпоративной этики, отправить письмо начальнику все же необходимо. Автоматом эти помещения также становятся нежилыми, что ухудшает качество жизни соседей. В стране есть большой процент граждан пенсионного возраста, которые нуждаются финансовой помощи, но не могут на нее рассчитывать.

Они таковы: 10 – 20 руб. Чтобы подать такую жалобу, нужно зайти на сайт оператора. К примеру, банкротство или сокращение штата сотрудников. Если денежные средства отсутствуют либо их недостаточно, банк или иная кредитная организация приостанавливает операции с имеющимися денежными средствами на счетах должника и или продолжает дальнейшее исполнение постановления о наложении ареста по мере поступления денежных средств на счета должника до исполнения в полном объеме указанного постановления или до снятия ареста судебным приставом-исполнителем.

А если, например, летняя девушка встречается с летним парнем. В частности, я буду вынужден обратиться в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с заявлением о факте административного право-нарушения по ст.

В среднем социальный набор услуг приравнивается к рублям. Все мы люди и у каждого свои комплексы, принципы и тараканы в голове. Потенциальные мигранты могут начать оформление документов согласно действующим программам, не покидая страну проживания. Если указанные меры не принесут результатов, то можно смело обращаться в полицию, суд и иные инстанции для защиты своих прав.

Для открытия табачного бутика потребуется вложить в бизнес от полумиллиона до семисот тысяч рублей. Присутствие несовершеннолетнего ребенка в данной ситуации не требуется. Сумма штрафа будет соответствовать цене иска. К примеру, они используется при оформлении субсидии либо же в судебном органе для решения различных конфликтных ситуаций, в том числе и при рассмотрении вопроса относительно принудительного выселения.

Для расторжения первого и последующих браков пошлины разные, если супруги разводятся первый раз, придется заплатить государству девяносто восемь белорусских рублей. В ответ заявителю будет направлено уведомление о получении сообщения. День приемки изделия не берется в расчет – отчитываться должны следующие 7 дней. Правила и особенности оформления займа онлайн.

Чем отличается дарственная от завещания на квартиру. Однако придется заплатить стандартную госпошлину рублей. В соответствии с приказом ответчика от С образцом его заполнения можно ознакомиться ниже. Получение гражданства по программе переселения членами семьи заявителя.

Это же касается и ходатайств об увеличении или уменьшении исковых требований. Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Оставить комментарий. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.

У вас есть вопросы? Задайте их нашим юристам на сайте, либо по телефону. Главная страница Задать вопрос эксперту. Главная Финансовое право Учетный номер кнм что это. Описание операций. Формирование учетных номеров КНМ.

Описание категорий пользователей непубличной части портала. Материалы из раздела Финансовое право. Приставы заблокировали карту втб что делать. Где смотреть номер полиса обязательного медицинского. Рассчитать енвд онлайн калькулятор для ип На каких основания ставят детей в группу особого риска. Как поменять номер телефона на карте сбербанк.

Водительнаехал на пешехода идущего по обочине. Комментарии 0. Ваш комментарий появится после проверки. Пока нет комментариев. Новое в разделе. Твой персональный юрист. Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам.

Как узнать учетный номер организации ГМУ?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как зарегистрировать общественную организацию

Органами исполнительной власти делегируются их полномочия определённым предприятиям, которым для эффективной деятельности государство выделяет денежные средства. А с какой целью выдаётся учётный номер организации ГМУ?

И как его можно узнать? При появлении государственных и муниципальных предприятий повременно стал актуальным вопрос о действительно результативном контроле за их функционированием. С появлением Интернета и иных современных технологий созданы сайты, с помощью которых улучшается качество обеспечения услуг муниципальных и государственных учреждений, а также функция обратной связи с потребительской базой, гражданами и органами государственной власти, контролирующими их работу.

Чтоб они лучше функционировали, государство выделяет бюджетные средства. Учётный номер учреждения присваивается согласно п.

Орган, создавший ГМУ, в связи с различными обстоятельствами не способен постоянно контролировать их деятельность. В связи с этим данные учреждения подлежат обязательной регистрации на государственных ресурсах: Госсакупок и Бус Гов. Это прямо прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации, а функционирование порталов регулируется законодательными актами. На этих же сайтах должна быть размещена полная информация о данных учреждениях. Как только те её вносят, они получают личный учётный номер.

По нему другие пользователи смогут увидеть информацию об учреждении, для которых делегируются полномочия органов исполнительной власти. Пользователь об определённом ГМУ сможет узнать целевой расход средств или иные данные.

Для самого учреждения может потребоваться для изготовления новой электронной подписи. Итак, изначально код получают при регистрации на официальных государственных порталах. Если по каким-либо причинам его нужно узнать, то сделать это можно, используя такие методы:. Согласно сегодняшней законодательной базе государственные и муниципальные органы власти уполномочены в формировании таких органов и учреждений:.

Государство старается всевозможными методами добиться прозрачности функционирования ГМУ. В первую очередь это делается для исключения мошенничества со стороны органов власти на государственном или муниципальном уровне. В связи с этим и были разработаны официальные порталы, на которых можно найти всю необходимую информацию о конкретном государственном предприятии.

Ему выделяются бюджетные средства, целевой расход которых в обязательном порядке контролируется. Потому согласно федеральному законодательству организации, входящие в перечень ГМУ, обязуются вносить все необходимые данные. Учетный номер организации ГМУ — как получить? Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Это быстро и бесплатно! Всё это указывает на то, что номер Государственного муниципального учреждения нужен для действенного его контроля и непрерывного его взаимодействия с гражданскими лицами, да для визуализации информации относительно обеспечения прямыми учрежденческими услугами.

Согласно официальным разъяснениям по работе с официальным сайтом Бус Гов при регистрации или дополнении информации необходимо внесение электронных документов. Не требуется внесение документов и заполнение таблицы в случае аннулирования полномочий учреждения. Не нашли ответа на свой вопрос? Читайте также:. Автобиография на работу для женщин – образец и требования к написанию. Как рассчитать госпошлину по судебному приказу на калькуляторе? Как правильно написать заявление на устройство на работу?

Как написать заявление на увольнение по собственному желанию? Как прописать жильцов в квартире собственника? Продажа квартиры с несовершеннолетними детьми. Как найти информацию о штрафе по номеру постановления? Договор цессии – стороны, необходимые условия, порядок заключения. Консультант онлайн.

Добрый вечер. Добрый день. Добрый день!! Не могу найти учетный номер организации ГМУ. Помогите пожалуйста! Ваш запрос принят в работу.

Что такое учетный номер организации ГМУ?

Таким образом, аббревиатура «ГМУ» расшифровывается как Государственные муниципальные учреждения. Чтоб они лучше функционировали, государство выделяет бюджетные средства.

Учётный номер учреждения присваивается согласно п. 2.12 Приказа Федерального казначейства № 72 от 15 февраля 2012 года.

В ходе регистрации пользователь получает номер из 13 разрядов:

  • первый и второй отражают тип предприятия;
  • третий и четвёртый присваиваются согласно коду Федерального казначейства по месту регистрации заявки;
  • пятый – это код типа публично-правового образования;
  • с шестого по тринадцатый – порядковый номер учреждения, выдаваемый казначейством.

Для чего нужен номер ГМУ?

Орган, создавший ГМУ, в связи с различными обстоятельствами не способен постоянно контролировать их деятельность. В связи с этим данные учреждения подлежат обязательной регистрации на государственных ресурсах: Госсакупок и Бус Гов. Это прямо прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации, а функционирование порталов регулируется законодательными актами.

На этих же сайтах должна быть размещена полная информация о данных учреждениях. Как только те её вносят, они получают личный учётный номер. По нему другие пользователи смогут увидеть информацию об учреждении, для которых делегируются полномочия органов исполнительной власти.

Пользователь об определённом ГМУ сможет узнать целевой расход средств или иные данные. Для самого учреждения может потребоваться для изготовления новой электронной подписи.

Как получить код организации?

Итак, изначально код получают при регистрации на официальных государственных порталах. Если по каким-либо причинам его нужно узнать, то сделать это можно, используя такие методы:

  1. На сайте Минфина. Для этого вводят код в сводном перечне заказчиков или основной государственный регистрационный номер, кликают по кнопкам «Найти» и «Результаты поиска».
  2. На официальном ресурсе Бус Гов. Это реестровый проект Минфина РФ, функционирующий с 2011 года на основании Приказа от 21 июля, в котором говорится, что все казначейские учреждения и ГМУ должны ежегодно подавать информацию на этот ресурс о своей деятельности.

Регистрация в ЕИС

После прохождения регистрации таких организаций в ЕИС уполномоченным лицам организаций для регистрации в ЕИС в соответствии с разделом IV Порядка необходимо получить в территориальном органе Федерального казначейства сертификат ключа проверки электронной подписи (далее – СКПЭП) Заявителя .

2. Установить, что регистрация в единой информационной системе лиц, зарегистрированных до вступления в силу настоящего приказа на официальном сайте . ( www.zakupki.gov.ru ) не требуется до 1 июля 2020 года.
3. Лица, указанные в пункте 2 настоящего приказа, должны зарегистрироваться в единой информационной системе в соответствии с Порядком в период с 1 июля 2020 года до 1 января 2020 года.

3.2. До завершения проверки составляется Промежуточный акт проверки деятельности конкурсного управляющего (ликвидатора) (приложение 7 к настоящему Положению) (далее — промежуточный акт проверки), в том числе в следующих случаях:

в случае выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 189.81 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», являющихся основанием для обращения Банка России в арбитражный суд с ходатайством об отстранении аккредитованного лица от исполнения обязанностей конкурсного управляющего (ликвидатора);

в случае выявления предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 4 статьи 189.81 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» оснований для обращения Банка России в арбитражный суд с жалобой на действия аккредитованного лица, представителя государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство);

в случае выявления установленных подпунктами 2 и 3 пункта 16 статьи 189.77 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» оснований для аннулирования аккредитации при Банке России или отказа в продлении срока аккредитации при Банке России;

в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о нецелесообразности или объективной невозможности проведения проверки, влекущих прекращение проверки.

Промежуточный акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем и членами рабочей группы.

В случае невозможности подписания промежуточного акта проверки кем-либо из членов рабочей группы (болезнь, отпуск, служебная командировка или иные причины) руководитель рабочей группы делает соответствующую отметку.

Один экземпляр промежуточного акта проверки вручается конкурсному управляющему (ликвидатору) или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Второй экземпляр промежуточного акта проверки остается в Банке России.

Консультации по составлению отчетности (формализованных электронных сообщений) некредитных финансовых организаций в Росфинмониторинг

  • Консультация по формированию сообщения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, об операциях внутреннего контроля 4937-У 01, 02, 06 (версия 1.4)
  • Консультация по формированию сообщения о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества 4937-У 03 (версия 1.4)
  • Консультация по формированию сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества 4937-У 04 (версия 1.4)
  • Консультация по формированию сообщения о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции по основаниям, указанным Федеральном законе № 115-ФЗ 4937-У 08 (версия 1.4)
  • Консультация по формированию сообщения об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) покрытого (депонированного) аккредитива 443-П (версия 1.2)
  • Консультация по формированию сообщения о приобретении (об отчуждении) ценных бумаг 443-П (версия 1.2)

Стоимость консультации от 1500 р.

Виды сообщений и отчетов некредитных финансовых организаций в Росфинмониторинг

В соответствии с Указанием Банка России от 17.10.2018 №4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» некредитные финансовые организации обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие виды отчетов:

Формализованное электронное сообщение

Срок представления в Росфинмониторинг

Образец заполнения

Форма 4937-у 01

Об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьей 6 и (или) в соответствии со статьей 7.5 Федерального закона №115-ФЗ.

В течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции

Образец заполнения формы 4937-у 01

Форма 4937-у 02

Об операциях, в отношении которых у работников НФО на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что такие операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения о ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма

Образец заполнения формы 4937-у 02

Форма 4937-У 04

О результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и (или) физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ и наличия среди своих клиентов организаций и (или) физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ

В течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки

Образец заполнения форму 4937-у 04

Форма 4937-у 03

О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организации и (или) физического лица в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ и (или) в соответствии с пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ

Незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Образец заполнения формы 4937-у 03

Форма 4937-у 06

Об операциях, приостановленных в соответствии с пунктом 10 статьи 7 и (или) пунктом 8 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ

Незамедлительно в день применения мер по приостановлению

Образец заполнения формы 4937-у 06

Форма 4937-у 08

О случаях отказа от проведения операций по основаниям, указанным в пункте 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, и (или) об устранении указанных в пункте 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ оснований, в соответствии с которыми ранее НФО были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в уполномоченный орган (Росфинмониторинг)

Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий

Образец заполнения формы 4937-у 08

Отчет результатах проверки наличия среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (ФЭС 4937-у 04)

В отличие от бухгалтерских и налоговых отчетов, срок представления отчетности в Росфинмониторинг привязан к определенному событию или действию. Например, это выявление необычной сделки, приостановление операции клиента, применение мер по замораживанию и т.д. Вместе с тем, среди всех отчетов в Росфинмониторинг необходимо выделить, так называемую «квартальную» отчетность о результатах проверки клиентов по Перечню. Впервые обязанность по представлению квартальных отчетов была установлена в 2013 году, при этом направлять эти отчеты в Росфинмониторинг необходимо независимо от результатов проверки, то есть и нулевые отчеты.

Среди некредитных финансовых организаций (далее – НФО) распространено заблуждение о том, что они не обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу «нулевые» отчеты о результатах проверки клиентов по Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Однако, нормативные акты Банка России прямо указывают на данную обязанность.

Напомним, что с 30 июня 2013 года Федеральным законом от 07.08.2001 №115 фз «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ) была установлена обязанность не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган (пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115 фз).

1 марта 2015 года вступило в силу Указание Банка России от 15.12.2014 №3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Указание №3484-У). Согласно пункту 5 Указания №3484-У информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (проверка), направляется финансовыми организациями (далее – НФО) в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) не позднее трех рабочих дней после дня окончания проведения такой проверки. В соответствии с п. 8 Указания №3484-У указанная отчетность представляются в уполномоченный орган в виде формализованных электронных сообщений (ФЭС) через Личный кабинет на портале Росфинмониторинга. Так, после 1 марта 2015 года в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга для НФО был введен специальный раздел 3484-У 04 для представления рассматриваемой отчетности.

Таким образом, с 1 марта 2015 года Банк России сократил срок представления указанной отчетности в Росфинмониторинг с пяти до трех рабочих дней. Напомним, что до 1 марта 2015 года НФО руководствовались Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 №209.

Кроме этого Банк России установил обязанность представления «нулевых» «квартальных» отчетов в Росфинмониторинг, что следует из формулировки пункта 5 Указания 3484-У – «о результатах проверки». Кстати, аналогичного мнения придерживается Росфинмониторинг в информационном письме от 13 мая 2016 года №52 «О порядке предоставления сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества». В данном письме Росфинмониторинг отвечает на вопросы, связанные с проверкой наличия среди клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также о порядке представления информации в Росфинмониторинг о результатах такой проверки.

Несмотря на то, что в указанном письме Росфинмониторинг отвечает на вопросы субъектов Федерального закона №115-ФЗ ссылаясь на форму 110 3-ФМ 04, которой пользуются иные субъекты для формирования квартальной отчетности, не поднадзорные Центральному Банку России (лизинговые компании, субъекты ювелирной отрасли, агентства недвижимости и другие), для кредитных потребительских кооперативов данное письмо также необходимо принять к сведению.

Итак, на вопрос «Необходимо ли представлять отчет в Росфинмониторинг в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества?», Росфинмониторинг ответил следующим образом. В соответствии с требованиями подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ субъекты Федерального закона №115-ФЗ обязаны информировать уполномоченный орган о результатах проверки. При этом указанная информация представляется независимо от выявления или невыявления в результате проведенной проверки клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, но не применялись.

И, похожий вопрос был следующий «Необходимо ли представлять отчет в случае, если в проверяемом периоде деятельность субъектом Федерального закона №115-ФЗ не осуществлялась?» По мнению Росфинмониторинга, пока субъект Федерального закона №115-ФЗ является действующей(им) (не ликвидирована в установленном законодательством порядке), он обязан исполнять все требования Федерального закона №115-ФЗ. При этом неосуществление деятельности не является основанием для неисполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ, в том числе в части представления информации о результатах проверки. В этой связи, в случае временного неосуществления деятельности, проверка проводится в порядке, определенном Правила внутреннего контроля. При формировании отчета в личном кабинете показатели формы будут иметь значение «0».

Кроме ответа на два указанных вопроса в информационном письме Росфинмониторинг впервые четко отвечает на вопрос о том, в отношении кого должна проводиться проверка. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ НФО обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган. Федеральный закон №115-ФЗ определяет клиента как физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании субъекта Федерального закона №115-ФЗ.

Следующий вопрос, на который ответил Росфинмониторинг: «Необходимо ли направлять отчет каждый раз, когда выходит новый перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в том числе при наличии поступившего в уполномоченный орган от компетентного органа иностранного государства обращения о возможной причастности организации или физического лица к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма), межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, может быть принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества указанных организации или физического лица».

Росфинмониторинг ответил на данный вопрос следующее. В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ субъекты Федерального закона №115-ФЗ не реже чем один раз в три месяца обязаны проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг.

При этом субъекты Федерального закона №115-ФЗ должны установить периодичность направления сведений о результатах проверки в правилах внутреннего контроля (далее – ПВК) самостоятельно, но не реже, чем 1 раз в 3 месяца. Кроме этого, в целях оптимизации направления сведений о результатах проверки Росфинмониторинг рекомендовал выстроить направление отчета 1 раз в квартал.

Приведем конкретный пример для НФО. НФО начал осуществлять деятельность с с 01.01.2016 года. Первую проверку следует провести за период с 01.01.2016 по 31.03.2016. Следующий проверочный период будет с 01.04.2016 по 30.06.2016 и т.д.

Также нужно отметить, что при формировании отчета по форме 3484-У 04 нужно вручную устанавливать нумерацию сообщения. Поэтому чтобы ответственный сотрудник не запутался в нумерации ему необходимо вести журнал учета исходящей информации в Росфинмониторинг.

23 марта 2019 года вступило в силу Указание Банка России от 17 октября 2018 г. №4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Резюмируя вышесказанное, сформулируем следующие выводы.

1. НФО обязаны представлять «нулевую» отчетность в Росфинмониторинг независимо от того вели они деятельности в отчетном периоде или нет, а также в случае невыявления клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

2. Ответственный сотрудник НФО обязан составить график проведения проверок пайщиков и разработать журнал учета исходящей информации в Росфинмониторинг

Отчет об операциях подлежащих обязательному контролю и о необычных операциях (ФЭС 4937-у 01 и 02)

Одна из основных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 115 ФЗ, это обязанность направлять в Росфинмониторинг информацию об операциях, подлежащих обязательному контролю. К таким относятся следующие операции и сделки:

1. Операция с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 тыс. руб., или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:

1) операции с денежными средствами в наличной форме:

  • снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
  • покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;
  • приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;
  • получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;
  • обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;
  • внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

3) операции по банковским счетам (вкладам):

  • размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;
  • открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;
  • перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;
  • зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;

4) иные сделки с движимым имуществом:

  • помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;
  • выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;
  • получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
  • переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
  • скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в т.ч. в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;
  • предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

2. Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 млн. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн. руб., или превышает ее.

3. Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 тыс. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 тыс. руб., или превышает ее.

4. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, а также обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, указанных в ст. 1 Федерального закона «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна или превышает 50 млн. руб. либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 млн. руб., или превышает ее.

5. Операция с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лиц; либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лиц.

Обязательный контроль заключается в документальном фиксировании и представлении в Росфинмониторинг не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем совершения операции, ряда сведений, а именно:

  • вид операции и основания ее совершения;
  • дата совершения операции с денежными средствами или иным имуществом; сумма, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
  • наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
  • сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом;
  • сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
  • сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя.

Кроме направления в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, организации обязаны документально фиксировать и направлять ему сведения об операциях, формально не относимых к операциям, подлежащим обязательному контролю, однако в силу разных причин дающим основание полагать, что они связаны с отмыванием преступных доходов или финансированием терроризма.

Проверка любого надзорного органа – это всегда нештатная ситуация, особенно для тех, кто к ней не готов. Но сейчас все работодатели могут заранее узнать, кто, когда и по какому вопросу собирается к ним наведаться, и вовремя устранить ошибки – причем совершенно официально, напоминает эксперт трудового права Александр Южалин.

Александр Южалин, Юрист – Партнер Группы компаний Валентины Митрофановой

Каждый работодатель должен быть готов к проверке государственного инспекционного органа, который может к нему «нагрянуть». Здесь очень уместно припомнить старую истину: «предупрежден – значит вооружен». Ведь действительно, владея информацией, кто и когда к тебе придет с проверкой, и что именно будет проверять, можно успеть спокойно подготовиться к нештатной ситуации, провести внутренний аудит и, как минимум, закрыть свои «проблемные места», которые несут в себе особый риск.

К сожалению, некоторые работодатели не знают или забывают о своих преимуществах, которыми можно воспользоваться в рамках закона. Между тем, закон предусматривает возможность заранее узнать о плановой проверке любого инспекционного органа. И конечно, рекомендуется воспользоваться такой возможностью, ведь в противном случае придется готовиться к визиту проверяющей бригады в экстренном порядке (что порой бывает чревато). В статье разберемся, какие же возможности для работодателя определены законодательством, а также разберем на практике пошаговый алгоритм использования такой возможности.

Итак, начнем с теории. Основным нормативным актом, определяющим алгоритм проведения всех видов проверок юридических лиц на территории РФ, является Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту Закон №294). В частности, данный закон определяет официальный ресурс, где юридические лица и индивидуальные предприниматели могут узнать обо всех предстоящих им проверках.

Важно! Обратите внимание. Работодатель заранее может узнать лишь о плановой проверке в отношении него. Информация о внеплановых проверках на официальных ресурсах заранее не размещается!

Так, согласно статье 9 Закона №294, плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), ежегодных планов. В ежегодных планах проведения проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, уполномоченного провести конкретную плановую проверку.

Далее, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора) направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. В свою очередь органы прокуратуры обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора) ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Генеральная прокуратура, после получения обобщенных планов формирует ежегодный сводный план проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года. Таким образом, конечным источником информации о предстоящих проверках всех инспекционных органов является сайт Генеральной прокуратуры РФ: — genproc.gov.ru

Давайте разберемся, где и как найти в интернете нужную информацию о себе. Заходим на сайт Генеральной прокуратуры по указанному выше адресу и вверху главной страницы выбираем раздел «Единый реестр проверок. Сводный план проверок»:

Далее, в открытом окне выбираем вкладку «Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:

Вверху страницы необходимо выбрать год, который вас интересует (соответственно, 2018-й)

Внизу этой же открытой страницы появится форма, которую необходимо заполнить. В свободные поля — разделы надо вручную внести сведения о вашей компании. При этом все запрашиваемые реквизиты указывать не обязательно. Вы можете заполнить, например, только раздел «ИНН». Однако во избежание ошибок все же рекомендуется заполнять несколько полей.

После внесения соответствующих данных не забудьте ввести код с картинки, нажмите «Искать» и тогда система выдаст нужную вам информацию.

Соответственно, результат может содержать один из двух вариантов сведений: запланирована ли в отношении вашей организации проверка на ближайший год, или же подобных мероприятий в скором времени для вас не предвидится.

В случае, если плановые проверки на ближайший год в отношении вашей организации не предусмотрены (и вы безошибочно ввели реквизиты!), после формы поиска появится сообщение: «По Вашему запросу ничего не найдено». Но внимание, напомню еще раз: то что вы не нашли себя в сводном плане проверок, не означает что вы «застрахованы» от внеплановых проверок.

Если же в отношении вас проверки все же запланированы, появится карточка с подробной информацией, какой уполномоченный орган к вам должен прийти, с какой целью, и в какие сроки. Примерно такая информация выглядит так:

Таким образом, вы можете совершенно легально узнать о предстоящем контрольном мероприятии и заблаговременно к нему подготовиться, чтобы максимально защитить свои интересы непосредственно при проведении проверки, а в случае несогласия с выводами инспекторов – обоснованно оспорить результат. Кроме того, подробную информацию о предстоящих проверках конкретного инспекционного органа можно получить на официальном ресурсе (сайте) этого государственного или муниципального органа, примерно по такому же алгоритму.

Александр Южалин, Юрист – Партнер Группы компаний Валентины Митрофановой

По результатам проверки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *