Платные образовательные услуги

Правовое регулирование платных образовательных услуг в сфере образования

Оказание платных образовательных услуг является самой распространенной приносящей доход деятельностью образовательных организаций.

Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг носит комплексный характер и осуществляется нормами не только законодательства об образовании, но и гражданского законодательства.

Согласном. 1 ст. 101 Закона об образовании платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц но договорам об оказании платных образовательных услуг.

Договор оказания платных образовательных услуг регламентируется ст. 54 Закона об образовании и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 (далее — Правила).

Определение платных образовательных услуг в полной мере соответствует определению договора возмездного оказания услуг, данного в ст. 779 ГК РФ, согласно которой «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги». Таким образом, на оказание платных образовательных услуг распространяются нормы гл. 39 «Возмездное оказание услуг» ГК РФ. Кроме того, платные образовательные услуги оказываются для удовлетворения личных потребностей граждан, получающих образование, поэтому на указанные правоотношения распространяются нормы Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Важным правовым механизмом, обеспечивающим возможность правильного выбора образовательных услуг и оказывающих их субъектов, является информирование о существенных свойствах таких услуг. Такая обязанность предусмотрена ст. 9—11 Закона РФ «О защите прав потребителей» и отдельными нормами Закона об образовании (в частности, ст. 29, ч. 4 ст. 32).

Кроме того, Закон об образовании (ч. 4 ст. 54) требует, чтобы при непосредственном заключении договора оказания платных образовательных услуг сведения, указанные в договоре, соответствовали информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет на дату заключения договора. Таким образом, недопустима ситуация, когда на сайте образовательной организации представлена одна информация, например, о стоимости обучения, а в организации выясняется, что эта информация несколько «устарела» и теперь действует новый «прейскурант».

Как известно, согласно общим правилам ГК РФ (ст. 432) договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Договор оказания платных образовательных услуг заключается в простой письменной форме (ч. 1 ст. 54 Закона об образовании).

Сторонами договора являются исполнитель (организация или индивидуальный предприниматель, оказывающий образовательные услуги) и заказчик (физическое и (или) юридическое лицо, заказывающее образовательные услуги для себя или иных лиц). В случае заключения заказчиком договора в пользу другого лица такое лицо указывается в договоре в качестве обучающегося, а сам договор становится договором в пользу третьего лица (ст. 430 ГК РФ).

Существенными условиями договора признаются все условия договора, по которым должно быть достигнуто соглашение сторон, поскольку в противном случае договор признается незаключенным. Перечисление существенных условий договора сделано в и. 2 ст. 432 ГК РФ.

Существенными условиями договора являются условия:

  • — о предмете договора;
  • — прямо названные в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида;
  • — относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Предметом договора является совокупность действий, которые должна совершить одна сторона в пользу другой стороны. Характеристика предмета договора возмездного оказания услуг дана в п. 1 ст. 779 ГК РФ: «По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги». Таким образом, существенным условием договора возмездного оказания услуг является, во-первых, характеристика самих оказываемых исполнителем по договору услуг, а во-вторых, наличие встречного предоставления в виде платы со стороны заказчика.

К условиям, прямо названным в законе или иных правовых актах существенными или необходимыми для договора возмездного оказания образовательных услуг, прежде всего относятся условия, перечисленные в ст. 54 Закона об образовании, а также в п. 12 Правил.

Предмет оказываемой образовательной услуги согласно ч. 2 ст. 54 Закона об образовании определяется путем фиксации в договоре основных характеристик образования, в том числе вида, уровня и (или) направленности образовательной программы (части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), формы обучения, срока освоения образовательной программы (продолжительности обучения).

Очевидно, что предметом договора оказания платных образовательных услуг не может быть деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

Следует отметить, что к договорам оказания платных образовательных услуг не могут быть отнесены иные договоры, имеющие место в сфере образования, предметом которых не является осуществление образовательной деятельности на возмездном основании, в частности договоры оказания услуг по научному консультированию, договоры оказания услуг по присмотру и уходу за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В связи с этим вызывает удивление отнесение рядом исследователей к договорам об образовании договора пожертвования денежных средств образовательному учреждению на определенные цели и концессионного соглашения в отношении объектов образования, предметом которых не может быть оказание образовательных услуг.

Согласно ч. 3 ст. 54 Закона об образовании к существенным условиям договора оказания платных образовательных услуг относится цена договора: полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. По общему правилу ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Согласно ст. 709 ГК РФ, которая применяется к договорам возмездного оказания услуг на основании ст. 783 ГК РФ, цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Таким образом, в договоре оказания платных образовательных услуг цена определяется по соглашению сторон и включает в себя издержки исполнителя и его вознаграждение.

Закон об образовании содержит норму, защищающую обучающихся от необоснованного роста стоимости платных образовательных услуг в процессе их оказания (ч. 3 ст. 54): увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обратите внимание, что речь идет именно о законодательно установленном уровне инфляции, а не о его экспертной или статистической оценке).

Как мы видим, законодательство об образовании запрещает увеличивать стоимость образовательных услуг по договору сверх уровня инфляции, однако предусматривает возможность уменьшения стоимости услуг для отдельных категорий обучающихся. Речь идет прежде всего о снижении стоимости услуг для студентов, показавших хорошие или отличные результаты освоения образовательных программ. Согласно ч. 5 ст. 54 Закона об образовании организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

Согласно общим нормам гражданского законодательства договор может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон, если иное не предусмотрено договором (п. 1 ст. 450 ГК РФ). Соглашение об изменении или о расторжении договора оказания платных образовательных услуг совершается так же, как и сам договор, в письменной форме (и. 1 ст. 452 ГК РФ). Как указывалось выше, принцип свободы договора оказания платных образовательных услуг ограничивается императивной нормой о недопустимости увеличения цены по договору, даже если заказчик и «согласен» с увеличением стоимости образовательных услуг.

По общим правилам ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут только по решению суда:

  • а) при существенных нарушениях договора другой стороной;
  • б) в иных случаях, предусмотренных законом.

Для договора оказания платных образовательных услуг такие специальные случаи расторжения договора в одностороннем порядке предусмотрены Законом об образовании со стороны исполнителя:

  • 1) в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг (ч. 7 ст. 54);
  • 2) в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося (ч. 7 ст. 54);
  • 3) общие основания прекращения образовательных отношений (ст. 61).

Согласно ч. 8 ст. 54 Закона об образовании основания расторжения

в одностороннем порядке образовательной организацией договора об оказании платных образовательных услуг должны быть указаны в договоре. Очевидно, сделано это для должного информирования потребителя и заказчика образовательных услуг об этих основаниях.

Следует отметить, что расторжение договора в указанных выше случаях согласно общей норме ст. 450 ГК РФ допускается по решению суда, что несколько затрудняет практическое применение указанных норм. Однако ст. 450.1 ГК РФ предусматриваются еще дополнительные основания, при которых договор считается прекращенным: это случаи одностороннего отказа от исполнения договора, когда такие случаи допускаются законом.

В соответствии с п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Фактически понесенные расходы исполнителя при одностороннем отказе заказчика от исполнения договора могут быть связаны с организацией и подготовкой оказания услуг, но на практике в большинстве случаев ограничиваются суммой произведенной заказчиком предоплаты. Это объясняется тем, что истребовать дополнительную оплату за произведенные фактические расходы сверх предоплаты возможно только в судебном порядке, что сопряжено с различными процедурными сложностями и временными затратами, кроме того, необходимо доказать, что такие расходы, во-первых, были произведены фактически до отказа заказчика, а во-вторых, были связаны с оказанием услуг именно в отношении этого заказчика.

Отказ со стороны исполнителя предусматривается и. 2 ст. 782 ГК РФ. По общим правилам гражданского законодательства такой отказ возможен только при условии полного возмещения заказчику убытков. Другим основанием для одностороннего отказа от исполнения договора оказания платных образовательных услуг является просрочка оплаты (неоплата) стоимости платных образовательных услуг заказчиком в случае, если договором предусматривается предварительная оплата услуг (именно это и бывает на практике). Согласно ст. 328 ГК РФ исполнитель при отсутствии предусмотренной договором предоплаты вправе отказаться от исполнения обязательства и потребовать возмещения убытков.

  • Шкатулла В. И. Образовательное право России : учебник для вузов. М. : Юстиции-форм, 2015. С. 479-480.
  • Более подробно об этом см. параграф 8.4 учебника.

Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг носит сложный характер и осуществляется не только нормами законодательства об образовании, но и нормами гражданского законодательства. Наибольшее распространение получило оказание платных дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Оказание платных образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в основном реализуется в частных образовательных организациях.

При оказании платных образовательных услуг необходимо руководствоваться основными федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «О некоммерческих организациях», «О защите прав потребителей», «Об автономных учреждениях», Гражданским кодексом РФ.

Договор на оказание образовательных услуг

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (ч. 1 ст. 101). Данное определение соответствует определению договора возмездного оказания услуг, данного в ст. 779 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Федеральный закон № 273-ФЗ несколько изменяет подходы к правовому регулированию договорных отношений в сфере образования. В нём содержится ст. 54 «Договор об образовании», которая носит комплексный характер, регламентируя как соглашения, заключаемые при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (платные образовательные услуги), так и соглашения между образовательной организацией и обучающимся (его законным представителем) при предоставлении образования за счёт средств соответствующего бюджета.

Такой подход, с одной стороны, позволяет в Федеральном законе № 273-ФЗ не дублировать нормы о содержании основных характеристик образования для двух, по сути, разных видов договоров, поскольку они не имеют существенных отличий. С другой стороны, следует иметь в виду, что правовая природа таких договоров отличается. Это подтверждается и тем фактом, что заключение договора об образовании в школе за счёт бюджета, исходя из ст. 53 Федерального закона № 273-ФЗ, не предшествует возникновению образовательных отношений, следовательно, не может являться обязательным, в отличие от случаев приёма на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, когда договор оказания платных образовательных услуг должен быть заключён до издания приказа о приёме, таким образом, такой договор обязателен.

Платные образовательные услуги оказываются для удовлетворения личных потребностей граждан, получающих образование. В связи с этим гражданин, в отношении которого оказываются платные образовательные услуги, охватывается термином «потребитель» Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей» как «гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», а на указанные правоотношения распространяется законодательство о защите прав потребителя. Аргументы судебной практики о действии Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении договора оказания платных образовательных услуг не теряют своего значения после принятия Федерального закона № 273-ФЗ. Так, например, Президиум Верховного Суда Российской Федерации делает вывод, что, «поскольку договор об оказании платных образовательных услуг — это возмездный договор, в силу которого образовательное учреждение оказывает услугу по обучению гражданину (обучающемуся) в приобретении навыков и знаний, на рассматриваемые отношения распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Таким образом, заключение договора на оказание платных образовательных услуг является обязательным, в отличии от договора об образовании за счёт средств бюджета.

Информационная открытость по вопросу оказания платных образовательных услуг.

При организации платных образовательных услуг необходимо:

  • принять совместно с Управляющим советом (иным органом государственно-общественного управления образовательной организацией) образовательной организации решение об организации платных образовательных услуг и определить их перечень. При подготовке перечня платных образовательных услуг необходимо: а) учитывать ресурсы образовательной организации (кадровые, материально-технические); б) изучить запросы (предложения) обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • оформить принятое решение приказом руководителя образовательной организации, в котором определить: ответственных лиц, состав участников, организацию работы по предоставлению платных образовательных услуг (расписание занятий, режим работы и т. п.), преподавательский состав;
  • утвердить: учебный план, учебные программы, штатное расписание, служебные инструкции;
  • разработать локальные акты и документацию: положение об оказании платных образовательных услуг, должностные инструкции, график (расписание) оказания платных образовательных услуг, договор об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
  • разместить информацию об оказании платных образовательных услуг на информационном стенде и школьном сайте;

Порядок оказания платных образовательных услуг.

Необходимо отметить, что ряд ранее действующих нормативно-правовых актов утратил свою силу, а именно:

— постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 3016);

— постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1281);

— постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 815 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 156);

— постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 682 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4317).

На сегодняшний день порядок оказания платных образовательных услуг прописан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». В связи с этим, образовательным организациям необходимо пересмотреть свои локальные акты и привести их в соответствие с действующим законодательством.

Договор на оказание платных образовательных услуг должен содержать следующую информацию:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Отдельно отметим, что согласно пункту 15 правил оказания платных образовательных услуг «сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на дату заключения договора». Таким образом, информация об оказываемых платных услугах на официальном сайте образовательной организации всегда должна быть в актуальном состоянии.

Как урегулирована ответственность сторон? Настоящий порядок предусматривает ответственность как заказчика услуг, так и исполнителя. В пункте 17 указано, что «при обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Кроме того, «заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора».

Договор на оказание платных образовательных услуг может быть расторгнут и по инициативе исполнителя. Данные основания указаны в пункте 21 настоящих правил:

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

pen

Средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, по усмотрению общеобразовательной организации направляются на расходы, связанные с её деятельностью, в том числе на оплату труда работников (включая начисления на заработанную плату), на покупку учебных и учебно-методических пособий, канцелярских товаров, оплату коммунальных платежей и иных услуг. При этом необходимо помнить, что объём планируемых доходов и расходов по платным образовательным услугам должен быть отражён в плане финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

  • Автор — Звягин Александр Сергеевич
  • 01.03.2016
  • Все консультации автора

>Платные образовательные услуги в дополнительном образовании

Положение о платных дополнительных образовательных услугах муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

обеспечения целостности и полноты реализации концепции ДШИ № 5;

удовлетворения образовательных и культурных потребностей учащихся, их родителей, других граждан и организаций;

частичного покрытия дефицита бюджетного финансирования и совершенствования учебно-материальной базы ДШИ № 5;

социальной защиты сотрудников ДШИ № 5 через предоставление им дополнительного источника пополнения их бюджета, возможности повышения уровня их профессиональной культуры и педагогического мастерства на семинарах, курсах, мастер-классах.

1.3. ПДОУ в ДШИ № 5 не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета, и осуществляются за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, благотворителей, жертвователей, юридических и физических лиц, в т.ч. родителей обучающихся).

Раннее эстетическое развитие детей дошкольного возраста;

Преподавание специальных курсов и дисциплин;

Обучение игре на музыкальных инструментах.

2.2. При организации и ведении деятельности по оказанию платных услуг в ДШИ № 5 должны быть следующие локальные нормативные акты, приказы руководителя учреждения и документы:

Положение «О платных дополнительных образовательных услугах»;

калькуляция (смета) цены платной дополнительной образовательной услуги;

приказ об организации работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг (с указанием должностных лиц, ответственных за оказание услуг, времени работы групп и закрепленных помещений);

учебный план по платным дополнительным образовательным услугам, утвержденный директором ДШИ № 5;

расписание занятий по платным услугам;

учебная программа или программа курса;

индивидуальные договоры с заказчиками на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

трудовые договоры либо дополнительные соглашения с работниками, оказывающими платные дополнительные образовательные услуги, предусматривающие ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса;

трудовые (гражданско-правовые) договоры с другими сотрудниками;

штатное расписание, утвержденное приказом директора, и тарификация по платным дополнительным образовательным услугам;

приказ о приеме сотрудников на работу для оказания платных дополнительных образовательных услуг с указанием срока работы, оплаты, номера трудового договора, на основании которого сотрудник принят;

приказы о зачислении (отчислении) учащихся;

документы об оплате родителей (законных представителей) за услуги.

^ 3. Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг

определяет общую концепцию маркетинговой стратегии развития ДШИ № 5;

изучает спрос населения на ПДОУ, устанавливает их приоритеты;

организует расчеты эффективности от реализации ПДОУ;

создает условия для проведения ПДОУ в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами;

ежемесячно анализирует информацию о поступлении средств от платных услуг;

обеспечивает реализацию ПДОУ квалифицированными кадрами;

назначает работников, ответственных за реализацию ПДОУ, дает общие указания, осуществляет непосредственное руководство и координацию их деятельностью;

организует взаимодействие всех структур ДШИ № 5 для эффективной реализации ПДОУ;

издает приказ об организации ПДОУ, утверждает расписание занятий;

оформляет трудовые отношения с физическими и юридическими лицами;

оформляет с Заказчиками договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

устанавливает штатное расписание по платным дополнительным образовательным услугам;

осуществляет другие распорядительные функции, согласно Уставу ДШИ № 5.

3.2. Для выполнения работ по оказанию ПДОУ могут привлекаться как основные сотрудники ДШИ № 5, так и специалисты из других учреждений и организаций.

условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

размер оплаты за предоставляемые услуги;

нормативные акты, регламентирующие порядок и условия предоставления услуг.

3.5. Время начала занятий определяется возможностями ДШИ № 5 по предоставлению аудиторного фонда до и после занятий по основному расписанию, финансируемых из муниципального бюджета города Ярославля.

Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 29 п. 4, ст. 35 п. 3, ст. 101 Федерального закона»Об образовании в Российской.

Рф от 07. 02. 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (в редакции от 17. 12. 1999), Правил оказания платных образовательных услуг.

Правительства РФ от 15. 08. 2013г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», Уставом мбоу сош №4 и регулирует.

Фз «Об образовании в Российской Федерации», Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства.

Настоящее положение разработано для обеспечения уставной деятельности школы в части оказания платных образовательных услуг

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Положение о порядке и условиях предоставления платных дополнительных образовательных услуг

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«О направлении Методических рекомендаций по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг», Постановлением Администрации.

Представляем Вашему вниманию отчёт о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА РАМКАМИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

1. Образовательные и развивающие услуги:

а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

б) репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

в) различные курсы:

по подготовке к поступлению в учебное заведение,

по изучению иностранных языков,

по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в т.ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография);

г) различные кружки:

по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео-, радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.;

д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов и т.д., т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;

е) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;

ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).

2. Оздоровительные мероприятия:

создание различных секций, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

Скачать ПИСЬМО Минобразования РФ от 21-07-95 52-М ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ (2017) Актуально в 2017 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Реклама на сайте
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

© 2010—2017. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Положение о платных дополнительных образовательных услугах муниципального образовательного учреждени
Положение о платных дополнительных образовательных услугах муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей обеспечения целостности и полноты реализации концепции ДШИ
http://edushk.ru/economika/6158/index.html
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, КОТОРЫЕ МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛ
Примерный перечень платных дополнительных образовательных услуг, которые может оказывать образовательное учреждений за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов письмо минобразования РФ от 21-07-95 52-м об организации платных дополнительных образовательных услуг (2017). Актуально в 2017 году
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/105478

Платные образовательные услуги: понятие, виды, особенности

Рассматривая особенности и порядок оказания платных образовательных услуг, нужно начать с понятия этих услуг. Чем они отличаются от других услуг?

В правовой литературе по данному вопросу высказано достаточно много различных суждений. М.И. Брагинский одним из первых делает анализ на соответствие наполнения содержания термина услуги и его трактовку в нормативных актах.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» «образовательным услугам» отводит второстепенную роль, поскольку, в соответствии с Законом, они могут оказываться образовательным учреждением только «за пределами определяющих его статус образовательных программ».

Следует отметить, что в определении услуги в отечественной цивилистике нет единого мнения. В толковом словаре юридических терминов услуга определяется как экономическое отношение, возникающее по поводу результатов труда, создающего потребительские стоимости, проявляющиеся в форме полезного действия товара (вещи) или самой деятельности для удовлетворения конкретных, разумных потребностей человека. Но в образовательных правоотношениях присутствуют не только экономические отношения, и не всегда они напрямую связаны с разумными потребностями человека (занятия музыкой, живописью и т.п.). В юридическом словаре дается следующее определение — услуга, как правило, является результатом деятельности и предоставляющаяся на основании соответствующего гражданско-правового договора.

С.В. Куров под образовательной услугой понимает «организованную, целенаправленную, устойчивую деятельность (действия), осуществляемую одним или несколькими субъектами (преподавателем, педагогом или коллективом педагогов) посредством коммуникативных средств (личного, непосредственного взаимодействия с другим субъектом — обучающимся) по передаче знаний, формированию умений, навыков, оказанию воздействий, формирующих личность человека, гражданина путем организации и управления его учебной деятельности (действий)».

А.В. Белозеров определяет образовательные услуги как «услуги по воспитанию и обучению, то есть действия по передаче обучающемуся информации, направленные на усвоение ее обучающимся в виде знаний, навыков и умений».

Таким образом, можно определить, что платные образовательные услуги — это деятельность, направленная на обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятие с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Согласно Закону РФ «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

В соответствии этого Закона обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, что, в свою очередь, способствует удовлетворению возрастающих потребностей граждан в образовании в наибольшей степени.

Согласно п. 4 Правил оказания платных образовательных услуг (далее — Правила) к платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, относятся:

  • — обучение по дополнительным образовательным программам;
  • — преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
  • — репетиторство;
  • — занятия по углубленному изучению предметов;
  • — подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования и другие услуги.

Перечисленные виды услуг осуществляются сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся и не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

В п. 4 Правил перечислены услуги, которые не могут быть отнесены к платным, а именно:

  • — снижение установленной наполняемости классов;
  • — деление классов на подгруппы при реализации основных образовательных программ;
  • — реализация основных образовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, а также гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;
  • — факультативные, индивидуальные занятия в группах, курсы за счет часов, отведенных на основные общеобразовательные программы.

Примерный перечень платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов, приведён в Приложении к письму МО РФ «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»:

  • 1. Образовательные и развивающие услуги:
    • а) изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
    • б) репетиторство с учениками другого образовательного учреждения;
    • в) различные курсы:
      • * по подготовке к поступлению в учебное заведение;
      • * по изучению иностранных языков;
      • * повышения квалификации;
      • * по переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография);
    • г) различные кружки:
      • * по обучению игре на музыкальных инструментах;
      • * фотографированию;
      • * кино-, видео-, радиолюбительскому делу;
      • * кройке и шитью, вязанию;
      • * домоводству;
      • * танцам и т.д.;
    • д) создание различных студий, групп, школ, факультативов по обучению и приобщению детей к мировой культуре, живописи, графике, народным промыслам, т.е. всему тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
    • е) создание различных учебных групп и методов специального обучения детей с отклонениями в развитии;
    • ж) создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребёнок не посещал дошкольное образовательное учреждение).
  • 2. Оздоровительные мероприятия:
    • * создание различных секций;
    • * групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, катание на коньках, лыжах, различные игры, общефизическая подготовка и т.д.).

Перечень платных дополнительных образовательных услуг может быть расширен. Весь список этих услуг должен быть зафиксирован в уставе образовательного учреждения.

Федеральное законодательство устанавливает ряд условий, при наличии которых государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги.

Во-первых, в уставе образовательного учреждения должно быть указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении требует к тому же, чтобы в уставе школы были определены «виды и типы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных». Аналогичное требование содержится и в п. 3 Правил. Данные требования подзаконных актов представляются избыточными и неосуществимыми. Дело в том, что конкретный перечень услуг, оказываемых школой, достаточно сильно зависит от конъюнктуры рынка в данной местности, наличия необходимых педагогических кадров и многих других факторов, которые не могут быть известны заранее и крайне изменчивы. Чтобы соблюсти указанные требования и не вносить каждый раз изменения в устав школы, рекомендуется указывать максимальное количество видов дополнительных образовательных услуг, которые может оказывать школа, используя при этом общие обозначения характера таких услуг (например, услуги по обучению игре на музыкальных инструментах, в области искусства, по изучению иностранных языков, в спортивных секциях).

Во-вторых, оказание отдельных видов платных дополнительных образовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии.

Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, не подлежит лицензированию «образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации». Исходя из буквального толкования указанной нормы можно прийти к выводу, что дополнительные образовательные услуги, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, не подлежат лицензированию. Соответствующее разъяснение было дано в письме «О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования», которое, однако, не носит нормативного характера.

Однако это не совсем так. П. 2 Типового положения об общеобразовательном учреждении устанавливает в качестве обязательного условия наличие «соответствующей лицензии» при реализации общеобразовательным учреждением дополнительных образовательных программ, хотя очевидно, что такие программы не сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

Закон РФ «Об образовании» прямо требует наличие лицензии в случае, когда общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводят профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг.

Требование «наличия лицензии» не означает, что школа должна получить отдельную лицензию на дополнительные образовательные программы и профессиональную подготовку. Такие образовательные программы должны быть указаны в приложении к лицензии школы на осуществление образовательной деятельности.

Следует отметить, что прохождение процедуры лицензирования в отношении дополнительных образовательных программ выгодно и для самой школы, поскольку является необходимым условием для получения льготы по налогу на добавленную стоимость при оказании таких услуг. Практика применения налогового законодательства показывает, что если дополнительные образовательные программы, реализуемые школой, не указаны в приложении к лицензии, то такая деятельность будет облагаться НДС.

В-третьих, платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суд. К платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями, не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями в соответствии с их статусом; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Также существуют принципы оказания платных дополнительных образовательных услуг.

Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Поэтому должен соблюдаться принцип добровольности предоставления платных дополнительных образовательных услуг (ученик имеет право, но не обязан получать эти услуги). «Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг».

Отдельно следует раскрыть принцип добровольности платных образовательных услуг при реализации школой такой формы обучения как экстернат.

При обучении в форме экстерната обучающийся (экстерн) самостоятельно (т.е. вне общеобразовательного учреждения, в котором он проходит аттестацию) осваивает учебные программы, а в общеобразовательное учреждение обращается для прохождения промежуточной и итоговой аттестации по установленному графику. Экстерну не может быть отказано в праве пользования библиотекой, посещения лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом (в пределах двух учебных часов); других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении. Взимание какой-либо платы за указанные услуги в государственных и муниципальных образовательных учреждениях не предусматривается. Любые дополнительные учебные занятия, кроме перечисленных выше, в общеобразовательном учреждении, в котором экстерн проходит аттестацию, могут проводиться только по его желанию в качестве дополнительной платной образовательной услуги в соответствии с Правилами и договора между экстерном и учреждением.

Допуск экстерна к прохождению аттестации при условии посещения курса лекций или иных занятий является грубейшим нарушением законодательства. В случае платности таких занятий данное деяние имеет признаки состава уголовного преступления, предусмотренного ст. 285 Уголовного кодекса РФ. Незаконность подобной практике подчеркивается и в Методических рекомендациях по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Платные дополнительные образовательные услуги оказываются школой на договорной основе.

До заключения договора школа обязана предоставить потребителю (родителям, имеющим намерение заказать услуги для своих детей, и самим обучающимся) достоверную информацию о себе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. До потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) доводится информация, содержащая следующие сведения (п. 8 Правил): платная образование договор обучение

  • — наименование и место нахождения (адрес) школы, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего;
  • — уровень и направленность реализуемых дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
  • — перечень дополнительных образовательных услуг, порядок их предоставления;
  • — стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты;
  • — форма документа, выдаваемого по окончании обучения.

Очевидно, что последнее требование об ознакомлении с формой документа, выдаваемого по окончании обучения, для школы, оказывающей платные дополнительные образовательные услуги, не всегда приемлемо по причине того, что какие-либо документы часто просто не выдаются, например, при оказании услуг по репетиторству, услуг спортивных секций и т.д. С другой стороны, при оказании услуг профессиональной подготовки требование об ознакомлении потребителя с формой документа вполне обоснованно.

Кроме перечисленных сведений, с которыми необходимо ознакомить потребителя, Правила оказания платных образовательных услуг говорят о порядке приема и требованиях к поступающим. Указанное требование относится в большей степени к образовательным учреждениям профессионального образования, поступление в которые осуществляется в конкурсном порядке. В отношении школ, оказывающих дополнительные платные образовательные услуги, можно говорить о необходимости указать возрастные и образовательные требования к обучающимся. Например, если мы говорим о спортивной секции, то указываем, что упражнения рассчитаны на детей такого-то возраста, а при введении курса экономики указываем, что учебная программа рассчитана на обучающихся таких-то классов или ступени общего образования.

Школа обязана также предоставить для ознакомления по требованию потребителя:

  • а) устав государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, положение о филиале, отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении государственного или муниципального общеобразовательного учреждения;
  • б) лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;
  • в) адрес и телефон учредителя (учредителей) государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, органа управления образованием;
  • г) образцы договоров оказания платных дополнительных образовательных услуг;
  • д) образовательные программы, стоимость образовательных услуг, по которым включается в основную плату по договору;
  • е) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных дополнительных образовательных, услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Школа обязана сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге сведения.

Информация должна доводиться до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

  • 2. Договор об оказании платных образовательных услуг
  • 1. Нормативные акты, регламентирующие договор оказания образовательных услуг

Подготовка специалистов по договору оказания образовательных услуг является сравнительно новым явлением для российской системы высшего профессионального образования. Договор оказания образовательных услуг является одним из видов договора возмездного оказания услуг. Возникающие при этом отношения являются гражданско-правовыми, следовательно, они регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации. Договор возмездного оказания образовательных услуг это соглашение между образовательным учреждением и потребителем о предоставлении последнему возможности получения объема знаний по соответствующей образовательной программе, сопровождающейся проведением контрольных мероприятий за определенную плату в течение определенного периода времени.

Отношения в сфере оказания образовательных услуг регулируются нормами Общей части Гражданского Кодекса РФ в целом (раздел I), подразделов I и II раздела III «Общая часть обязательственного права», а также нормами главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». Кроме того, заключение договора оказания образовательных услуг с учетом его специфики регулируется положениями ст. 447-449 и главы 57 Гражданского Кодекса РФ.

Отношения студента и вуза регулируются также Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 годаи Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года. Однако эти законы, имеют декларативный характер, а некоторые их положения противоречат Гражданскому Кодексу РФ. Нормы этих законов определяют, что студенты обязаны овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования, соблюдать устав вуза, правила внутреннего распорядка и правила общежития. Согласно п. 9 ст. 16 Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» к студенту за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом высшего учебного заведения, могут быть применены дисциплинарные взыскания вплоть до отчисления из вуза.

Таким образом, установление запрета вузу расторгать договоры на обучение в связи с невыполнением обучающимся учебного плана противоречит законодательству об образовании и сущности образовательного процесса.

Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 505 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг, которые регламентируют процедуру заключения соответствующего договора. В этих Правилах заказчик — физическое лицо так и именуется «потребитель».

Примерная форма договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования утверждена Приказом Минобразования РФ от 28 июля 2003 г. № 3177. Указанный договор является одним из видов договора возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ), поэтому отношения, возникающие в результате его заключения, регулируются гражданским законодательством, в том числе нормами гл. 39 Гражданского Кодекса РФ «Возмездное оказание услуг».

Учитывая, что одной из сторон договора выступает потребитель услуг, на правоотношения связанные с оказанием образовательных услуг распространяется Закон «О защите прав потребителей в РФ» (с последн. изм. и доп.) и, в частности, глава III Закона (Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).

Вместе с тем к этим отношениям применяются нормы законодательства об образовании, в частности подзаконные нормативные акты и локальные акты отдельных вузов.

Платные образовательные услуги

Дополнительные платные образовательные услуги (2018-2019 уч. год)

Документы, регламентирующие процесс оказания платных услуг

• Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».
• Приказ Минобрнауки России от 09.12.2013 № 1315 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». • Письмо Минобрнауки России от 15.01.2015 № АП-58/18 «Об оказании платных образовательных услуг».Подробнее…• Распоряжение Комитета по образованию от 30.10.2013 № 2524-р «Об утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга».Подробнее…• Письмо Комитета по образованию от 18.10.2013 № 01-16-3262/13-0-0 «Об организации предоставления платных образовательных услуг в государственных дошкольных образовательных организациях, государственных общеобразовательных организациях, государственных организациях дополнительного образования Санкт-Петербурга».Подробнее…• Письмо Минобрнауки России от 09.09.2015 № ВК 2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств.Подробнее…• Письмо Минобрнауки России от 31.05.2016 № 09-1287 «О платных мероприятиях для школьников».Подробнее…
• Письмо начальника Отдела образования администрации Невского района Владимирской Е.В. от 05.09.2017 «О недопущении незаконных сборов денежных средств».Подробнее… Копии нормативно-правовых документов федерального уровня и регионального уровня по вопросу предоставления платных образовательных услуг и привлечения благотворительных средств родителей обучающихся расположены на портале Отдела образования Невского района. Локальные акты школы • Перечень всех платных образовательных услуг с указанием их стоимости.Подробнее…
Приказ от 01.09.2018. № 290/2 «Об утверждении перечня и стоимости дополнительных платных образовательных услуг».
Приказ от 01.09.2018 № 290/5 «О введении платных дополнительных образовательных услуг».
• Локальный нормативный акт о порядке оказания платных образовательных услуг. Положение об организации деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг.
Приказ от 01.09.2017 № 252/98 «Об утверждении Положений, регламентирующих оказание платных услуг».
• Локальный нормативный акт о поступлении и расходовании доходов, полученных от оказания платных образовательных услуг. Положение о поступлении и расходовании доходов, полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг.
Приказ от 01.09.2017 № 252/97 «Об утверждении Положения о поступлении и расходовании доходов, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг».
• Локальный акт образовательного учреждения, устанавливающий основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг. Положение о льготах для отдельных категорий граждан, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами. • Приказ от 01.09.2018 № 290/3 «Об утверждении формы договора по платным услугам на 2018-2019 учебный год».
• Образец договора образовательного учреждения об оказании платных образовательных услуг с родителями (законными представителями) обучающихся и с работниками, обеспечивающими выполнение дополнительных платных услуг.
• Учебный план по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.
Приказ от 01.09.2018 № 290/1 «Об утверждении учебного плана и рабочих программ по оказанию дополнительных платных образовательных услуг на 2018-2019 учебный год». • Рабочие программы по каждой платной образовательной услуге.
• Локальный акт образовательного учреждения, утверждающий стоимость обучения для одного обучающегося.
Приказ от 01.09.2018 № 290/4 «Об организации и порядке оплаты дополнительных платных образовательных услуг».
• Образец платежного документа на оплату платных образовательных услуг.
• Расписание проведения платных образовательных услуг с указанием дня недели, времени и места проведения занятий. Приказ от 01.09.2018 № 290/5 «О введении платных дополнительных образовательных услуг». Должностные инструкции
• Приказ от 01.09.2017 № 252/125 «О переутверждении должностных инструкций работников, оказывающих платные дополнительные образовательные и сопутствующие услуги».
• Должностная инструкция администратора платных дополнительных образовательных услуг.
• Должностная инструкция педагога дополнительного образования платных дополнительных образовательных услуг.
• Должностная инструкция делопроизводителя платных дополнительных образовательных услуг.
• Должностная инструкция документоведа платных дополнительных образовательных услуг. • Должностная инструкция педагога-организатора платных дополнительных образовательных услуг.
• Должностная инструкция сторожа (вахтера) платных сопутствующих дополнительных услуг. • Должностная инструкция уборщика служебных и производственных помещений платных сопутствующих дополнительных услуг. • Приказ от 01.09.2018 № 257 «О мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей обучающихся». • Приказ от 01.09.2018 № 288 «О создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в образовательном учреждении». Контактные телефоны по вопросам предоставления дополнительных платных образовательных услуг Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Чернова Елена Ивановна
ведущий специалист, кабинет 30, телефон: 417-37-38, e-mail: chernova@tunev.gov.spb.ru
приемный день (Ивановская дом 11, каб. 105): вторник 16.00-18.00, среда 10.00-13.00
ГБОУ школа № 327
Фаринова Галина Владимировна, телефон 417-22-95 Электронная приемная губернатора Санкт-Петербурга
Электронная приемная прокуратуры Санкт-Петербурга
Специальная линия «Нет коррупции»

Горячая линия Комитета по образованию тел. 576-20-19
Горячая линия инспекции Комитета по образованию тел. 572-17-04

Перечень и стоимость платных дополнительных образовательных услуг
в 2018-2019 учебном году

№ п/п

Название услуги

Стоимость услуги, руб.

1

«Разговорный английский» (1 класс) – 2 часа

1200

2

«Разговорный английский» (2-5 класс) – 1 час

1000

3

«В гостях у английской королевы» (6 класс) – 1 час

1000

4

«Страноведение» (7 класс) – 1 час

1000

5

«Школа успеха» (7-10 лет) — 2 часа

1200

6

«Школа успеха» (5-7 лет) — 4 часа

2400

7

«Художественный труд. Постановка руки.» (5-7 лет) — 2 часа

1200

8

«Гармоничный ребенок» (4 класс) — 1 час

800

9

«Самооборона по системе УКАДО» (1-9 класс) — 3 часа

2450

График проведения дополнительных платных образовательных услуг
в 2018-2019 учебном году

№ п/п

Название услуги

Часов в нед.

Учитель

Класс

Кол-во гр.

Расписание занятий

Кабинет

1.

«Разговорный английский»

2

Михайлова И.В.

1а,в,г кл.

1

понедельник
17.00-17.35
17.40-18.15

с 01.10.2018

№ 318

2.

«Разговорный английский»

2

Лобова М.А.

1б кл.

1

пятница

15.20-15.55

16.00-16.35

с 01.10.2018

№ 317

3.

«Разговорный английский»

1

Лобова М.А.

2б кл.

1

среда

15.15 – 16.00

с 01.10.2018

№ 317

4.

«Разговорный английский»

1

Лобова М.А.

3г кл.

1

вторник

16.25– 17.10

с 01.10.2018

№ 317

5.

«Разговорный английский»

1

Лобова М.А.

4г кл.

1

среда

16.05 -16.50

с 01.10.2018

№ 317

6.

«Разговорный английский»

1

Михайлова И.В.

5а,в кл.

1

пятница

16.20 -17.05

с 01.10.2018

№ 318

7.

«В гостях у английской королевы»

1

Лобова М.А.

6в кл.

1

вторник

15.35 -16.20

с 01.10.2018

№ 317

8.

«Страноведение»

1

Лобова М.А.

7г кл.

1

четверг

16.15 -17.00

с 01.10.2018

№ 317

9.

Гармоничный ребенок

1

Ламова О.П.

4б кл.

1

понедельник

15.55-16.40

с 01.10.2018

№ 308

10.

Школа Успеха

2

Савельева Е.Г.

1б кл.

1

понедельник

15.20-15.55

среда

15.30-16.05

с 01.10.2018

№ 205

11.

Школа Успеха

2

Писная Л.С.

2б кл.

1

четверг

15.20-16.05
16.15-17.00

с 01.10.2018

№ 310

12.

Школа Успеха

1

Белая Е.А.

2а кл.

1

четверг

15.20-16.05

с 01.10.2018

№ 304

13.

Школа Успеха

2

Батюченко О.М.

3г кл.

1

понедельник, пятница

16.05-16.50

с 01.10.2018

№ 206

14.

Школа Успеха

2

Костенко Ю.Н.

4г кл.

1

понедельник, пятница

15.00-15.45

с 01.10.2018

№ 311

15.

Школа. Успеха.

Интеллектика.

(дошкольники)

2

Костенко Ю.Н.

дошк.

1

Вторник, четверг

17.00-17.30

с 01.10.2018

№ 311

16.

Школа. Успеха.

Моя речь.

(дошкольники)

2

Костенко Ю.Н.

дошк.

1

Вторник, четверг

17.40-18.10

с 01.10.2018

№ 311

17.

Художественный

труд. Постановка руки.

1

Костенко Ю.Н.

дошк

1

Вторник, четверг

18.20-18.50

с 01.10.2018

№ 311

18.

Самооборона по системе УКАДО

3

Белов А.А.

1-9 кл

3

Понедельник, среда, пятница

16.00-17.00

17.30-18.30

Вторник

18.00-19.00

19.30-20.30

Четверг

18.00-19.00

спортив- ный зал

Платные образовательные услуги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *