Платежи за нвос

Содержание

Кто Платит За НВОС? Разъяснения!

Добрый день, уважаемые подписчики! К нам поступают многочисленные вопросы о том, кто же должен вносить плату за НВОС. Давайте разбираться.

На сегодняшний день самым актуальным документом является письмо Минприроды России от 14.12.2017 г. № 09-47/34954 «Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС». Я процитирую его основные положения и остановлюсь на наиболее важных:

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Положениями пунктов 1, 2 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ определено:

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Соответственно, кто поставил свои объекты на учёт на 4-ю категорию и имеет соответствующее свидетельство о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, относящегося к IV категории, тот не обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и представлять декларацию о плате.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твёрдых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Тут работает принцип — образователь платит!

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Если региональный оператор не выбран, есть и этому факту разъяснение.

На основании Федерального закона от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон — Об отходах производства и потребления — и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — ПНВОС) при размещении твёрдых коммунальных отходов (далее — ТКО) за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.

В соответствии со ст. 16 Закона № 7-ФЗ необходимо представлять в Управление Росприроднадзора по Ярославской области декларацию о ПНВОС, в которой обязательно показывать движение отходов (ТКО), образованных в отчётном периоде.

При заполнении указанной декларации в разделе 3 «Расчёт суммы платы за размещение отходов производства и потребления» заполняется графа 11 «Передано оператору/региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами» в соответствии с документами, подтверждающими передачу твёрдых коммунальных отходов.

Это личный опыт, в вашем регионе может быть всё по-другому!

Учёт лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Отнесение объектов к соответствующей категории осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», присвоение которой объекту производится при его постановке на государственный учёт.

О постановке на учёт смотрите заметку.

В случае если хозяйствующий субъект получил отказ в постановке на учёт, он может являться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении платы за размещение отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам. Если у такого лица не образуются отходы, относящихся к твёрдым коммунальным отходам, оно не является лицом, обязанным вносить плату, так как плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов вносится операторами (региональными операторами) по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Короткий ликбез:

Порядок расчёта и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду регулируется нормами Закона № 7-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 г. № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа», от 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействия на окружающую среду и дополнительных коэффициентов к ним», от 03.03.2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», приказа Минприроды России от 09.01.2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и её формы».

Коэффициенты, применяемые к ставкам платы, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон — Об охране окружающей среды — и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктами 3, 5, 6 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ. Применение либо неприменение указанных коэффициентов при расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду не увязано с обязанностью постановки объектов на государственный учёт.

На этом у меня всё, подписывайтесь на Блог-Инженера.РФ.

Блог

Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»

Вопрос

С 2019 г. начинает работу Региональный оператор по обращению с ТКО.

1. За 2018 г. как будем отчитываться за ТКО?

2. Кто должен вностить плату за размещение ТКО за 2018 г?

3. Для обьектов 4 категории и обьектов, не подлежащих постановке на учет, на которых образуются только ТКО необходимо ли вносить плату и как показывать в отчетах?

Ответ

1. Предоставление отчетности по обращению с отходами для IV категории с 01.01.2019 не требуется.

2. За твердые коммунальные отходы (далее — ТКО) в 2018 году должны вносить плату региональные операторы или операторы по обращению с ТКО (если региональные оператор не определен).

3. Плата за ТКО объектами IV категории и объектами, не подлежащими постановке на государственный учет, не вносится и отчетность не предоставляется.

Обоснование

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее -НВОС) при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению (ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»)

Оператор по обращению с ТКО — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Региональный оператор по обращению с ТКО — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (ч.10 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»).

Следовательно, плату за 2018 год вносить необходимо, но поскольку Вы указываете на то, что к осуществлению своих обязанностей региональный оператор приступит только с 01.01.2019, то плату за НВОС будут вносить операторы по обращению с ТКО которые осуществляли деятельность в 2018 году.

Также объекты IV категории и объекты не подлежащих постановке на учет, в ходе деятельности, которых образуются только ТКО, плату за них так же не вносят.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются (ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ с редакции от 01.01.2019 г.).

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду 2018 год

10 мая 2018

Категория предпринимателей, которым необходимо производить оплату за негативное воздействие на окружающую вреду в 2018 году.

Организациям и ИП, которые в процессе работы эксплуатируют объекты, наносящие вред природе, необходимо производить оплату за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году. Не имеет значения, на основании чего используется объект наносящий вред. Например, даже если продукция была произведена на арендованном оборудовании, предприятию необходимо компенсировать вред, нанесенный природе.

Регулирование платежей за негативное воздействие на окружающую среду происходит на основании Федерального закона №7-ФЗ от 10 января 2002 года.

В каких случаях плата за НВОС не требуется

Организации не будут производить отчисления в трех случаях.

  1. За передвижные объекты. Например, в ООО «Омега» на балансе числятся автомобили и мотоцикл. Других «негативных» объектов не имеется. В данном случае компании не требуется производить отчисления за негативное воздействие на природу.
  2. За мусор (бытовой, офисный).
  3. Объекты IV класса опасности. Оплата не будет производиться, если имеются стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, а количество выбросов не превышает показатели 10 тонн в год. Также необходимость в оплате отпадает если отсутствуют выбросы радиоактивных веществ и сбросы загрязняющих веществ в воду, землю, канализацию (в случае использования воды для промышленных нужд).

Основанием для данных исключений служит письмо Роспотребнадзора № АС-09-00-36/22354 от 31.10.2016 года.

Кто обязан отчислять НВОС

В 2018 году оплата за нанесенный вред окружающей среде производится, если имеется негативное воздействие хотя бы по одному из трех типов. Основание – Федеральный закон №7-ФЗ, статья 16.

  1. Атмосферные выбросы стационарными объектами. Подобный перечень веществ, подлежащих учету и нормированию, изложен в приказе Минприроды России № 579 от 31.12.2010 года. Также в документе изложены правила установления источников вредных выбросов в атмосферу. Если в перечне отсутствует то или иное вредное вещество, они не будут нормироваться в случаях, прописанных пунктом 9 выше обозначенного приказа.
  2. Загрязняющие вещества сбрасываются в водные объекты (поверхностные, подземные). Выплаты по данному типу воздействия производятся организациями, у которых в процессе работы образуются сточные воды. Именно их организация сбрасывает в водные объекты, в том числе и через централизованные системы водоотведения. Регламентировано Постановлением Правительства РФ № 913 от 13.09.2016 года.
  3. Необходимость утилизации отходов производства и потребления. Выплаты по данному типу воздействия производятся организациями, у которых в процессе работы образуются вещества или предметы, подлежащие утилизации. Заключение договора со специализированными компаниями на вывоз отходов и мусора не освобождает организацию от выплат за НВОС. Размер вносимой суммы зависит от двух факторов: количества отходов и класса их опасности.

Сроки выплат сборов НВОС в 2018 году

Взносы за НВОС в бюджет производятся до 1 марта следующего за отчетным периодом года. Например, за 2017 год оплату необходимо произвести до 1 марта 2018 года включительно.

Крупным компаниям необходимо перечислять дополнительно авансовые платежи в размере ¼ суммы, оплаченной за 1-4 кварталы предыдущего отчетного года. Необходимая сумма должна быть оплачена не позднее 20-го числа месяца, которые следует за отчетным кварталом.

Согласно пункту 1 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ, если организация имеет на балансе несколько стационарных объектов, осуществляющих негативное воздействие на окружающую природу, и объектов размещения отходов, которые располагаются в разных муниципалитетах, оплата взносов в бюджет должна производиться в каждом муниципалитете, в зависимости от количества расположенных на его территории объектов.

Минприроды напоминает об уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду и представлении соответствующей декларации и разъясняет, кто и должен эту плату вносить.

Срок внесения платы за 2019 отчётный год истекает 1 марта 2020 г.; срок подачи декларации о плате – 10 марта 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды», плату необходимо исчислять и перечислять за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов производства и потребления.

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Мера не распространяется на организации, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, подтверждается свидетельством о постановке объекта на государственный учёт.

Плательщиками являются: юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (за исключением твёрдых коммунальных отходов (ТКО)); региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

В случае если в субъекте РФ региональный оператор по обращению с ТКО отсутствует, плату вносит оператор по обращению с ТКО (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО), осуществляющий размещение ТКО.

При исчислении платы за 2019 отчётный год необходимо пользоваться новой редакцией Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждённых постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции от 27.12.2019).

Ставки платы утверждены постановлениями Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» и от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

За отчётный период 2019 г. к ставкам платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, за размещение отходов (за исключением ставки платы за размещение ТКО IV класса опасности (малоопасные)), применяется дополнительный коэффициент 1,04.

Дополнительные коэффициенты, применяемые при исчислении платы за 2019 отчётный год, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пунктами 3, 6, 6.1 статьи 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Контроль за правильностью исчисления платы, проверка деклараций о плате, осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.

Уплата платежей производится по реквизитам территориальных органов Росприроднадзора, на территории которых расположены объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, плательщика.

За невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду и непредставление декларации о плате предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 8.41 и 8.5 КоАП РФ. Несвоевременное или неполное внесение платы влечёт за собой уплату пеней.

Минприроды предупреждает, что подготовлены проекты изменений в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также в форму декларации о плате, в связи с изменениями в вопросах взимания авансовых платежей. Планируется, что соответствующие акты будут утверждены и будут распространять свое действие на рассматриваемые правоотношения, начиная с 2020 отчётного года.

ЗАКОНЫ ПЛАТА за НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ — ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ

Кто платит экологические платежи — плату за негативное воздействие на окружающую среду

Субъекты платы за негативное воздействие на окружающую среду:

  1. Предприятия
  2. Учреждения
  3. Организации
  4. Иностранные юридические лица
  5. Иностранные физические лица
  6. Иные плательщики

Объект платежа (виды вредного воздействия на окружающую среду):

  1. Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ
  2. Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади
  3. Загрязнение недр, почв
  4. Размещение отходов производства и потребления
  5. Загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными ионизирующими и другими видами физических воздействий
  6. Иные виды негативного воздействия на окружающую среду

Сроки сдачи отчетности и уплаты экологических платежей — негативного воздействия на окружающую среду

Представление расчета и уплата платы по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждена Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204

Перечень руководящих документов для проведения расчетов платы за негативное воздействие на окружающую природную среду

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;
3. Ставки платы по видам негативного воздействия на окружающую среду установлены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913;
4. Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утв. Минприроды России от 26.01.1993;
5. Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
6. Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
7. Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
8. Письмо Ростехнадзора от 02.08.2007 № 04-09/1037 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»;
9. Письмо Ростехнадзора от 27.04.2007 № 04-09/452 «О применении коэффициента к нормативу платы»;
10. Письмо Ростехнадзора от 04.06.2007 № 04-09/673 «О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
11. Письмо Ростехнадзора от 03.12.2008 № 14-07/6423;
12. Письмо Ростехнадзора от 28.09.2007 № 04-09/1391;
13. Письмо Ростехнадзора от 04.09.2007 № 04-09/1239 «О Расчете платы за размещение»;
14. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
15. Письмо Минприроды России от 24.11.2009 № 05-12-29/16615 «По вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
16. Письмо Минприроды России от 19.01.2010 № 05-12-29/360 «Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства»;
17. Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 № 284-О «По запросу Правительства РФ о проверке конституционности Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статьи 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ»;
18. Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2010 № КАС10-370.

Выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.
Основные документы по теме

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
3. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;
4. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2007 № 92 «Об утверждении ГН 2.1.6.2309-07»;
6. Письмо Роспотребнадзора от 17.06.2009 № 01/8465-9-31 «О разъяснениях к Постановлению № 25 от 27.04.2009»;
7. Письмо Росприроднадзора от 21.10.2011 № ВК-08-02-36/13737 «О порядке установления (утверждения) нормативов и выдачи разрешений на выбросы»;
8. Письмо Росприроднадзора от 15.11.2012 № ВК-03-01-36/15437 «О направлении Методических рекомендаций по осуществлению государственного надзора за охраной атмосферного воздуха»;
9. Приказ Минприроды России от 31.12.2010 № 579 «О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию»;
10. «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86)», утв. Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 № 192;
11. «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. РД 52.04.52-85», утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.1986;
12. «Инструкция по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и в водные объекты», утв. Госкомприроды СССР 11.09.1989;
13. «Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу», утв. Госкомприроды СССР;
14. «Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия», утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987;
15. Письмо Ростехнадзора от 31.08.2006 № 04-10/609;
16. Письмо Ростехнадзора от 15.05.2008 № 04-09/712 «О плате за выбросы от передвижных источников»;
17. Письмо Ростехнадзора от 16.04.2007 № 04-09/386 «О применении коэффициента 1,2 к нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»;
18. «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333);
19. Приказ Минрегиона России от 30.06.2012 № 278 «Об утверждении свода правил «СНиП 32-04-97 «Тоннели железнодорожные и автодорожные».

Выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ
от стационарных и передвижных источников

1. Постановление Правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»;
2. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 № 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»;
3. «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утв. Минприроды России от 26.01.1993;
4. «Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)», утв. Минтрансом России 15.09.1992.

Размещение отходов производства и потребления. Основные документы по теме

1. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
2. ПРИКАЗот 4 декабря 2014 г. N 536. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ОТХОДОВ К I — V КЛАССАМ ОПАСНОСТИ ПО СТЕПЕНИ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ»
3. ФККО. Федеральный Классификационный Каталог Отходов. Действует с 1 августа 2014 года (с изменениями 2015-2016 годов).
4. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
5. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;
6. Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления»;
7. «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утв. Минприроды России от 26.01.1993;
8. Приказ Минприроды России от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»;
9. Письмо Ростехнадзора от 26.12.2008 № НФ-48/1400 «О применении нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду»;
10. Письмо Ростехнадзора от 28.10.2008 № 14-07/6011 «О плате за размещение отходов производства и потребления».

Коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду

Год, на который установлены коэффициенты Коэффициенты индексации к нормативам платы, установленные Правительством РФ в: Основание
2003 году 2005 году
2014 год 2,33 1,89 Федеральный закон от 02.12.2012 № 349-ФЗ
2013 год 2,20 1,79 Федеральный закон от 03.12.2012 № 216-ФЗ
2012 год 2,05 1,67 Федеральный закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ
2011 год 1,93 1,58 Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ
2010 год 1,79 1,46 Федеральный закон от 02.12.2009 № 308-ФЗ
2009 год 1,62 1,32 Федеральный закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ
2008 год 1,48 1,21 Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ
2007 год 1,4 1,15 Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ
2006 год 1,3 1,08 Федеральный закон от 26.12.2005 № 189-ФЗ
2005 год 1,2 Федеральный закон от 23.12.2004 № 173-ФЗ
2004 год 1,1 Федеральный закон от 23.12.2003 № 186-ФЗ

С 01.01.2003 по 15.05.2003 расчет платы осуществлялся по базовым нормативам платы, утвержденным Минприроды России от 27.11.1992 (в субъектах РФ, в которых в установленном порядке принимались региональные нормативные правовые акты в сфере администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду, — с учетом указанных актов).
С 16.05.2003 по 28.06.2003 нормативы платы не были установлены.
С 29.06.2003 по 31.12.2003 расчет платы осуществлялся по нормативам, установленным Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Нормативы зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
в бюджеты бюджетной системы РФ

Год Норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду Основание
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
20% в федеральный бюджет
40% в бюджеты субъектов РФ
40% в бюджеты муниципальных районов и городских округов
или
20% в федеральный бюджет
80% в бюджеты субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ
2004 20% в федеральный бюджет
80% в бюджеты субъектов РФ
Федеральный закон от 23.12.2003 № 186-ФЗ
2003 19% в федеральный бюджет
81% в консолидированные бюджеты субъектов РФ
Федеральный закон от 24.12.2002 № 176-ФЗ

Примечание: Необходимые коды бюджетной классификации для уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (НВОС), Кто должен платить, отчитываться

Статья поможет узнать кто должен платить сбор за НВОС отходы, загрязнение среды и отчитываться в РосПриродНадзор (экология)? Плату за загрязнение окружающей среды обязаны перечислять все организации и ИП

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме

  1. Приведена форма и правила заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2014 г.
  2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ в РосПРИРОДНадзор: Кто должен платить, отчитываться.
    Приведен материал на тему: Кто должен платить денежки и отчитываться в РосПриродНадзор за загрязнение окружающей среды?

Платежи за нвос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *