Плата за загрязнение

Содержание

Декларация о плате за загрязнение

Актуально на: 15 февраля 2018 г.

Лица, которые обязаны платить за загрязнение окружающей среды, должны по итогам года отчитаться перед Росприроднадзором, представив ему соответсвующую декларацию. Подробнее о ней расскажем в нашей консультации.

Кто сдает декларацию?

Платить за загрязнение и, следовательно, представлять декларацию, обязаны организации и ИП, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом организации и ИП, чья деятельность ведется исключительно на объектах IV категории (т. е. с минимальным негативным воздействием на окружающую среду), ни платить за грязь, ни сдавать декларацию не должны (п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В общем случае, к IV категории относятся объекты, которые одновременно удовлетворяет следующим критериям (п. 6 Постановления Правительства от 28.09.2015 № 1029):

  • наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ;
  • отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Срок сдачи декларации

Декларацию о плате за негативное воздействие нужно сдать не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, п. 2 Порядка, утв. Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3). Учитывая, что 10.03.2018 – суббота, представить декларацию за 2017 год можно по 12.03.2018 включительно.

Форма и состав декларации

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3 (Приложение 2).

Скачать бланк декларации в формате Excel можно здесь.

Декларация сдается в электронном виде или на бумаге. При электронном заполнении удобно это делать через Личный кабинет природопользователя на сайте Росприроднадзора. На этом сайте можно как подготовить, распечатать или сохранить в электронном виде декларацию, так и отправить ее (при наличии электронной подписи) непосредственно в Росприроднадзор.

Сдаваемая в бумажном виде декларация должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.

Декларация о плате за негативное воздействие состоит из титульного листа и 6 разделов:

  • раздел 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • раздел 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 1.2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 2 «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • раздел 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления;
  • раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».

Включать в состав декларации нужно разделы лишь по тем видам платы, по которым организация или ИП отчитываются.

Правила составления отчета по плате за загрязнение окружающей среды (декларации) приведены в Приложении 2 к Приказу Минприроды от 09.01.2017 № 3.

В начале года малым и средним предприятиям надо сдать отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов. По-другому этот отчет еще называют отчет об образовании отходов, отчет по экологии или отчет субъектов МСП.

Чтобы сдать отчет, в организации должен быть организованный учет отходов.

Почему приходится отчитываться

В соответствии с п. 7 и 8 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, предоставляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

То есть все малые и средние предприятия, у которых появляются отходы, или они их используют, утилизируют, размещают, должны отчитаться.

Отчетность — уведомительная.

По какой форме

Порядок представления и форму отчетности посмотрите в приказе Минприроды от 16 февраля 2010 г. № 30. Удобно, что подготовить отчетность можно с помощью бесплатной программы «Модуль природопользователя» на сайте Росприроднадзора. На вопросы про программу ведомство ответит по тел. 8 (499)753-30-92 (с 9:30 до 18:30 по московскому времени) или по portal.rpn@mail.ru. Уже больше пяти лет Росприроднадзор принимает отчет от природопользователей в электронном виде через личный кабинет.

В отчете отразите объем отходов, их вид и код, класс опасности.

Если сама организация МСП не занимается транспортировкой и утилизацией отходов, нужно будет подготовить копии договоров и актов со специализированными предприятиями.

Когда сдавать

Основной срок сдачи отчета — до 15 января. В большинстве регионов принят такой срок.

Но есть и те, у которых крайний срок — 1 марта.

Уточните в территориальном отделении Росприроднадзора.

Какие штрафы, если не отчитаться

Если не сдать отчет, могут оштрафовать по ст. 8.2. КоАП:

  • директора или главбуха — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • ИП — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2019 — 2020 годах

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

Расчет платы за вред экологии: вычеты

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Итоги

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2019–2020 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье «Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016–2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 № 758). На 2020 год планируется коэффициент 1,08.

Подробнее о применяемых ставках читайте в материале «Декларация по НВОС в 2019 году — ставки платы».

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, узнайте из этой статьи.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. 10.03.2020 — рабочий день, а значит, последний день для подачи декларации за 2019 год.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

Подробнее о представлении декларации читайте в статье «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».

См. также «Росприродназдзор предложил заявления о зачете и возврате платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Итоги

В 2019–2020 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Ставки платы за НВОС на 2019 год

Актуально на: 11 апреля 2019 г.

Организации и предприниматели, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, обязаны самостоятельно рассчитывать и вносить плату за НВОС (п. 1 ст. 16.1, п. 1 ст. 16.3, п. 3 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Какие ставки платы за НВОС на 2019 год утверждены законодателями, расскажем в данной консультации.

Ставки платы за НВОС

Компании, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, исчисляют данную плату как произведение величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу и соответствующей ставки НВОС с применением коэффициентов. Затем полученные величины суммируются (п. 1 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Ставки платы за НВОС устанавливаются за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в отношении каждого вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, а также за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности (п. 2 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Ставки платы за НВОС, а также дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством РФ (п. 4 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Ставки платы за НВОС 2019

Ставки НВОС за 2019 год подразделяются на три группы в зависимости от вида объекта загрязнения (п. 1 Постановления Правительства от 13.09.2016 № 913):

  • за выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками в атмосферу;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов.

В 2019 году применяются те же ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, что действовали и в 2018 году. Они утверждены Постановлением Правительства от 13.09.2016 № 913. Но их нужно скорректировать на коэффициент 1,04 (за исключением ставки платы за НВОС при размещении малоопасных твердых коммунальных отходов IV класса опасности) (п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758).

Так, например, ставка платы за сбросы 1 тонны железа в водные объекты в 2018 году составляла 5950,80руб., в 2019 году эта плата составит 6188,83 руб. (5950,80 * 1,04).

На территориях и объектах, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральным законодательством РФ, ставки НВОС 2019 года применяются с использованием дополнительного коэффициента 2 (п. 2 Постановления Правительства от 13.09.2016 № 913).

Ставки платы за НВОС за 2019 год при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) установлены в размере 95,00 руб. за 1 тонну отходов (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758). Правительство РФ решило сохранить на период с 2019 года до 2023 года ставки платы за размещение малоопасных твердых коммунальных отходов IV класса опасности на уровне 2018 года (то есть в размере 95 руб. за 1 тонну) (Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 156). Ранее же предполагался ежегодный рост данной ставки.

Плата за хранение и размещение отходов

Размещение отходов производства и потребления осуществляется природопользователем на основании лимита на размещение отходов, оформленного в установленном порядке.

Лимиты размещения отходов устанавливаются, исходя из норм расходов сырья и материалов с учетом планируемого объема продукции, за вычетом планового объема отходов, используемых в качестве сырья или материалов в соответствии с программами по использованию отходов.

К сверхлимитным объемам размещения отходов относятся неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения.

Следовательно, размещение отходов производства и потребления подразделяется на следующие категории:

  • — в пределах лимитов (указана в лимитах на размещение отходов);
  • — превышение лимита на размещение отходов и отсутствие оформленных в установленном законодательством порядке лимитов считается сверхлимитным размещением.

Исходными данными для определения фактического размещения отходов могут служить:

  • — данные первичного учета образования отходов природополь- зователя,
  • — данные статистической отчетности по итогам года.

Класс опасности отходов определяется в соответствии с «Федеральным классификационным каталогом отходов».

Размещение отходов производства и потребления осуществляется на:

  • — полигонах захоронения твердых бытовых отходов, на которых в установленном порядке могут захораниваться некоторые виды твердых инертных промышленных отходов, в том числе IV класса опасности;
  • — полигонах общегородского (регионального) назначения по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов;
  • — полигонах, принадлежащих отдельному или группе предприятий для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов;
  • — отвалах, шламохранилищах для складирования (хранения) многотоннажных неиспользуемых промышленных отходов;
  • — свалках (санкционированных).

Полигон является природоохранным сооружением для централизованного сбора, обезвреживания, захоронения (хранения) токсичных и нетоксичных отходов промышленных предприятий, научноисследовательских организаций и учреждений, захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающим защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующий распространению болезнетворных микроорганизмов и др.

Санкционированные свалки — разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП 2.01.28-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

Размер платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы с учетом вида размещаемого отхода (нетоксичные, токсичные) на массу размещаемого отхода и суммирования полученных произведений по видам размещаемых отходов.

где Ял — размер платы за размещение отходов в пределах лимитов (руб..); Мф1 — фактическое размещение /-го отхода (т) (при условии Мф1 меньше или равно Мл/); Мл1 — годовой лимит на размещение /-го отхода (т); Ябл/ — базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.); Кэ — коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе; Ки — коэффициент инфляции.

Размер платы за сверхлимитное размещение отходов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы размещаемых отходов над установленными лимитами и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и суммирования полученных произведений по видам размещения отходов:

где Пел — размер платы за сверхлимитное размещение отходов (руб.); Мф1 — фактическое размещение /-го отхода (т); Мл/ — годовой лимит на размещение /- го отхода (т); Ябл/ — базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.); Кэ — коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе; Ки — коэффициент инфляции.

производства и потребления

Вид отходов (по классам опасности для окружающей среды)

Нормативы платы за размещение 1 т пределах установленных лимитов размещения отходов

Отходы I класса опасности

1739,2

Отходы II класса опасности

745,4

Отходы III класса опасности

497,0

Отходы IV класса опасности

248,4

Отходы V класса опасности

8,0

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием:

  • 1) коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия;
  • 2) коэффициента 0 при размещении в соответствии с установленными требованиями отходов, подлежащих временному накоплению и фактически использованных (утилизированных) в течение 3 лет с момента размещения в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение этого срока.

Таблица 7.23 — Коэффициент, учитывающий экологические факторы

состояния почвы

Экономический район РФ

Значение коэффициента для почв

Поволжский

1,9

При размещении отходов на территориях, принадлежащих при- родопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3. Размер платы за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов на величину размещаемых отходов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов.

Общая плата за размещение отходов производства и потребления определяется по формуле:

Пример 7.5. 1. По исходным данным определить объем размещения отходов по классам опасности для окружающей среды в пределах лимита и сверхлимита. 2. Произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в частности за размещение отходов производства и потребления.

Исходные данные. ООО «Родник» осуществляет размещение отходов производства и потребления на муниципальном полигоне ТБО. Лимиты на размещение отходов оформлены в установленном законодательством порядке и приведены в таблице 7.24. Фактический объем размещенных отходов на полигоне ТБО по результатам производственного контроля составляет:

мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) — 0,698 т;

отходы упаковочного картона незагрязненные — 0,271 т; отходы полиэтилена в виде пленки — 0,049 т; электрические лампы накаливания отработанные и брак — 0,002 т; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами — 4,211 т. Решение.

1. По исходным данным определяем объем размещения отходов по классам опасности в пределах лимита и сверхлимита.

Таблица 7.25

Вид отходов

(по классам опасности для окружающей среды)

Фактический объем размещения отходов, т

Всего

В том числе в переделах лимита, т

Сверхлимитное размещение, т

Отходы IV класса опасности

0,698

0,585

0,113

Отходы V класса опасности

4,533

3,3456

1,1874

ПЕРЕЧЕНЬ И КОЛИЧЕСТВО РАЗМЕЩАЕМЫХ ОТХОДОВ ООО «РОДНИК»

Сведения об отходе

Количество размещаемых отходов (по годам)

Наименование

Код по ФККО

Опасные

свойства

отхода

Кла

сс

опа

сно

сти

Всего отходов за год

за 2006-2010 год

Коли

чество

Единица

измере

ния

Объект конечного размещения

Собственный объект размещения

Хранение на промп- лощад- ке

Код

Наиме

нование

Код

Количество

На-

име-

нова-

ние

Код

Ко

личе

ство

Ртутные лампы люминесцентные, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак

чрезвы

чайно

опасен

0,0061

т

0,0000

0,0000

0,0000

0,0061

Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

малоопа

сен

0,5850

т

Полигон

ТБО

0,5850

3,1500

0,0000

0,0000

Обрезки и обрывки тканей смешанных (Спецодежда)

малоопа

сен

0,0030

т

Используется на предприятии

0,0000

0,0000

0,0030

0,0000

Отходы упаковочного картона незагрязненные

малоопа

сен

0,0100

т

Полигон

ТБО

0,0100

0,0830

0,0000

0,0000

Отходы полиэтилена в виде пленки

малоопа

сен

0,0060

т

Полигон

ТБО

0,0060

0,0920

0,0000

0,0000

Электрические лампы накаливания отработанные и брак

практически не опасен

0,0016

т

Полигон

ТБО

0,0016

0,0032

0,0000

0,0000

Отходы от уборки территории и помещений объектов торговли промышленными товарами

практически не опасен

3,3280

т

Полигон

ТБО

3,3280

29,8000

0,0000

0,0000

Итого отходов I класса

0,0061

т

0,0000

0,0000

м.куб

0,0000

0,0061

Итого отходов IV класса

0,5850

т

0,5850

3,1500

м.куб

0,0000

0,0000

Итого отходов V класса

3,3486

т

3,3456

29,9782

м.куб

0,0030

0,0000

ВСЕГО

3,9397

т

3,9306

33,1282

м.куб

0,0030

0,0061

2. Произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в частности за размещение отходов производства и потребления:

в пределах лимита

Таблица 7.26

за сверхлимитное размещение отходов.

Таблица 7.27

Общая плата за размещение отходов составит:

Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 11 октября 2018 года N 509

Об утверждении формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

приказываю:

1. Утвердить форму декларации о воздействии на окружающую среду, согласно Приложению 1.

2. Утвердить порядок заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, согласно Приложению 2.

3. В случае изменения характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69_2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Исполняющий обязанности Министра

Д.Г.Храмов

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 декабря 2018 года,

регистрационный N 52926

Приложение 1. Декларация о воздействии на окружающую среду

Приложение 1
к приказу Минприроды России
от 11 октября 2018 года N 509

Форма

в

(наименование федерального органа исполнительной власти/органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление приема декларации о воздействии на окружающую среду)

ДЕКЛАРАЦИЯ
о воздействии на окружающую среду

код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя

организационно-правовая форма юридического лица

место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя

Код основного вида экономической деятельности:

Наименование основного вида экономической деятельности:

Декларация составлена на ___ листах, количество приложений ____.

В случае изменения в течение семи лет с даты подачи Декларации о воздействии на окружающую среду (далее — Декларация) технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников, в Декларацию будут внесены изменения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Исполнитель, ответственный за представление Декларации

должность, фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, факс, адрес электронной почты

Руководитель юридического лица/

индивидуальный предприниматель

«___» _____________ 20___ г.

М.П. (при наличии)

Раздел I. Виды и объем производимой продукции (товара)

N п/п

Наименование производимой продукции (товара)

Код производимой продукции (товара)

Единица измерения

Объем производимой продукции (товара)

Раздел II. Информация о реализации природоохранных мероприятий

N п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования,

Источники финансирования

Результат мероприятия

начало

конец

тыс. рублей

Раздел III. Данные об авариях и инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__-20__ годы

3.1. Данные об авариях, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__-20__ годы

N п/п

Дата возникно-
вения аварии

Дата ликви-
дации послед-
ствий аварии

Краткая характе-
ристика аварии, причины возник-
новения

Краткая характе-
ристика негативного воздействия на окружающую среду при аварии

Размер причиненного вреда окружающей среде, тыс.руб.

Основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии

3.2. Данные об инцидентах, повлекших негативное воздействие на окружающую среду, произошедших за 20__-20__ годы

N п/п

Дата возник-
новения инцидента

Дата ликви-
дации инцидента

Краткая характе-
ристика инцидента, причины, возникно-
вения

Краткая характеристика негативного воздействия на окружающую среду при инциденте

Размер вреда, причиненного окружающей среде, тыс. руб.

Основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий инцидента

Раздел IV. Масса выбросов загрязняющих веществ

N п/п

Наименование загрязняющего вещества

Класс опасности

Данные об источнике выбросов

Масса выбросов загрязняющих веществ

г/сек

т/год

всего

в том числе в пределах нормативов допустимых выбросов

с превышением нормативов допустимых выбросов

________________
Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4524).
Классы опасности загрязняющих веществ в составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2017 N 165 «Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.1.6.3492-17 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений» (зарегистрировано в Минюсте России 09.01.2018, регистрационный N 49557) с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.05.2018 N 37 (зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018, регистрационный N 51367).

Раздел V. Масса сбросов загрязняющих веществ

N п/п

Наиме-
нование водного объекта

Наименование загрязняющего вещества

Класс опасности

Данные об источнике сбросов

Концентрация мг/куб.дм

Масса сбросов загрязняющих веществ, т/год

всего

в том числе в пределах нормативов допустимых сбросов

с превы-
шением нормативов допустимых сбросов

________________
Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4524).
Соответствует максимальной концентрации за год.
Расчет в т/год производится суммированием т/мес.

Раздел VI. Масса или объем образования и размещения отходов

6.1. Масса или объем образовавшихся и размещенных отходов

N п/п

Код отхода по

Наимено-
вание отхода по

Класс опасности отхода по

Образовано, т/год

Размещено на собственных объектах размещения отходов,

Передано на размещение другим индивидуальным предпринимателям или

ФККО

ФККО

ФККО

т/год

юридическим лицам, т/год

коли-
чество

номер объекта размещения отходов в ГРОРО

коли-
чество

номер объекта размещения отходов в ГРОРО

6.2. Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов

N п/п

Код отхода по ФККО

Наиме-
нование отхода по ФККО

Класс опасности отхода по ФККО

Образо-
вание, т/год

Размещение на собственных объектах размещения отходов, т/год

Передача на размещение другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам,
т/ год

количество

номер объекта размещения отходов в ГРОРО

количество

номер объекта размещения отходов в ГРОРО

Раздел VII. Информация о программе производственного экологического контроля

Программа производственного экологического контроля утверждена

фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица

«___» _____________ 20___ года.

Наименование территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в который представляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля:

Приложениями к Декларации являются:

расчет нормативов допустимых выбросов;
расчет нормативов допустимых сбросов.

Приложение 2. Порядок заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью

Приложение 2
к приказу Минприроды России
от 11 октября 2018 года N 509

1. Настоящий Порядок устанавливает правила заполнения декларации о воздействии на окружающую среду (далее — Декларация), в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

2. Страницы Декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с титульного листа. Номер страницы на титульном листе Декларации не ставится.

3. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

4. Не допускается двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе и скрепление листов Декларации, приводящее к порче бумажного носителя.

5. При заполнении Декларации используются чернила черного, фиолетового или синего цвета.

6. В случае отсутствия какого-либо показателя в соответствующей графе таблицы Декларации ставится прочерк.

7. Декларация может быть заполнена в форме электронного документа или на бумажном носителе.

8. Декларация на бумажном носителе может быть заполнена от руки либо распечатана на принтере и направлена в виде почтового отправления с описью вложения.
Декларация в форме электронного документа должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463, ст.3477; 2014, N 11, ст.1098; N 26, ст.3390; 2016, N 1, ст.65; N 26, ст.3889).

9. Раздел IV заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на атмосферный воздух.

10. Раздел V заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на водные объекты.

11. Раздел VI заполняется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, связанную с образованием и (или) размещением отходов.

12. Приложение «Расчет нормативов допустимых выбросов» прилагается к Декларации при заполнении Раздела IV.

13. Приложение «Расчет нормативов допустимых сбросов» прилагается к Декларации при заполнении Раздела V.

14. Титульный лист заполняется в соответствии с пунктами 15-17 настоящего Порядка.

16. Наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) юридического лица, код и основной вид экономической деятельности заполняются в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц.

17. Фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, код и основной вид экономической деятельности индивидуального предпринимателя заполняются в соответствии с данными Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

18. В Разделе I указываются данные пунктов 19-20 настоящего Порядка.

19. Данные об объемах производимой продукции (товаров), единицах измерения приводятся на основании данных бухгалтерского учета и (или) иных документов, содержащих информацию о планируемых видах и объемах производимой продукции на период действия Декларации. В разделе I представляются максимальные значения показателей за период действия Декларации.

20. Наименования, виды и коды производимой продукции приводятся в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

21. Раздел II заполняется по результатам реализации действующего до подачи Декларации плана мероприятий по охране окружающей среды.

22. Раздел III заполняется на основании сведений о произошедших за предыдущие семь лет авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду.
В Разделе III в части данных об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду, указываются для каждой аварии:
дата возникновения и дата ликвидации последствий аварии (если последствия аварии не ликвидированы на дату подачи Декларации, указывается планируемая дата завершения работ по ликвидации последствий аварии);
краткая характеристика аварии с указанием причин ее возникновения;
краткая характеристика видов негативного воздействия на окружающую среду при аварии;
размер вреда, причиненного окружающей среде в результате аварии;
основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии.
В Разделе III в части данных об инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду, указываются для каждого инцидента:
дата возникновения и дата ликвидации последствий инцидента (если последствия инцидента не ликвидированы на дату подачи Декларации, указывается планируемая дата завершения работ по ликвидации последствий инцидента);
краткая характеристика инцидента с указанием причин его возникновения;
краткая характеристика негативного воздействия на окружающую среду при инциденте;
размер вреда, причиненного окружающей среде в результате инцидента;
основные мероприятия по локализации и ликвидации последствий инцидента.

23. Раздел IV заполняется на основании расчета нормативов допустимых выбросов, который прилагается к Декларации.

24. Раздел V заполняется на основании расчета нормативов допустимых сбросов, который прилагается к Декларации.

26. Раздел VII заполняется на основании программы производственного экологического контроля, утвержденной юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 03.04.2018, регистрационный N 50598).

Электронный текст документа

подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС): как заполнить без ошибок

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) должны сдавать все организации и индивидуальные предприниматели, которые платят за наносимый экологии вред. Как это сделать без ошибок, можно узнать из этой статьи.

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Минприроды России издало ведомственный приказ № 3 от 09.01.2017. Документом утверждана декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду: форма и порядок заполнения. Чиновники разработали его в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно приказу, отчет включает в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, на которые имеет право организация. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и указывают, какие основания существовали для ее исчисления. В приложении к приказу содержится подробная информация по заполнению и форма декларации, которую мы подробно рассмотрим в этом материале.

Декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2018 год: кто сдает

Круг лиц, которые должны заполнить и направить в территориальный орган Росприроднадзора документ, называемый декларация о плате за НВОС в 2020 году, определен в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В частности, к ним относятся все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность, влияющую на состояние окружающей среды. Воздействие считается отрицательным и требует отчетности на объектах, отнесенных к трем категориям опасности. Объекты, которые отнесены к IV категории, оказывают минимальный вред экологии, поэтому их владельцы не должны отчитываться об их работе (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), а значит, и вносить сбор за НВОС.

Для того чтобы понять, к какой категории «вредности» отнесен тот или иной объект, необходимо ознакомиться с постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. Именно в этом документе опредены критерии вреда экологии. В частности, к объектам I категории отнесены:

  • нефтедобывающие предприятия;
  • металургическая отрасль;
  • производство неметаллической минеральной продукции;
  • химическое производство;
  • захоронение отходов производства и потребления I–V классов опасности;
  • сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
  • изготовление древесной продукции и целлюлозы;
  • изготовление и переработка пищевой продукции в больих объемах;
  • и другие сферы промышленности.

К объектам II категории, согласно постановлению № 1029, относятся:

  • обеспечение электроэнергией и природным газом;
  • литейное изготовление чугуна и обработка черных металлов;
  • стекольная промышленность и изготовление керамики;
  • текстильная промышленность;
  • пищевая промышленность со средней суточной производительностью;
  • эксплуатация ядерных установок, в том числе атомных станций;
  • некоторые виды химической промышленности;
  • инфраструктура воздушного и железнодорожного транспорта;
  • и другие сферы.

К объектам III категории относятся те, что осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность, не указанную в I, II и IV разделах Постановления.

Как не платить за НВОС и не сдавать декларацию

IV категория (избавленная от необходимости сдавать отчет) включает в себя деятельность, при которой:

  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки;
  • оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
  • масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу не превышает 10 тонн в год (в таких выбросах отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивных частиц).

Эти три условия должны соблюдаться одновременно. В этом случае декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году и других периодах ИП и юрлиц не касается. В частности, не должны сдавать этот отчет организации, работа которых происходит в офисе. Соответствующие разъяснения о том, что все офисные компании относятся к объектам IV категории, давал Росприроднадзор в письме от 29.09.16 № АА-03-04-32/20054. Соответственно, сбор за «вредность» для таких юрлиц и ИП не предусмотрен. Однако в другом своем письме от 14.10.16 № ОД-06-01-35/21270 ведомство настаивало на обязательной постановке на учет всех хозяйствующих субъектов.

Важно! Для того чтобы получить IV категорию и не платить за НВОС на законных основаниях, компания обязана подать заявку в Росприроднадзор. Если этого не сделать, то по статье 8.46 КоАП РФ саму организацию могут оштрафовать на сумму до 100 тыс.рублей, а ее руководителя — до 20 тыс.рублей.

Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду-2020: сроки

По закону, декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2020 год должна быть сдана в территориальное отделение уполномоченного органа не позднее 10 марта. В 2020 году 10 марта, законный срок сдачи отчета, приходится на воскресенье, поэтому Минприроды рекомендует сдать документ заранее — 7 марта 2020 года.

Отчитываться необходимо ежегодно, в периоде, следующем за отчетным. То есть новую форму отчета респонденты впервые использовали для отчетности в 2017 году. Предоставить этот отчет необходимо в электронном виде, заверенный электронной подписью. На бумаге декларацию разрешено сдавать в следующих случаях:

  • при представлении данных о вредном влиянии на экологию при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
  • при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 тысяч рублей;
  • при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к интернету.

Декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду-2020: как заполнить

Из текста приказа ясно, что декларация «плата за негативное воздействие на окружающую среду» (2020) имеет следующий состав:

  • титульный лист:
  • форма расчета суммарного размера платы, в том числе по видам вредного влияния на экологию;
  • форма расчета размера платы по каждому виду вредного влияния в отношении каждого объекта (источника), оказывающего такое воздействие на экологию, или в целом по объектам (источникам), расположенным в пределах отдельной производственной территории, территориально обособленного подразделения, и каждого элемента, составляющего платежную базу;
  • приложение о расчете платежной базы;
  • реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы;
  • копии платежных поручений о перечислении платы в бюджетную систему РФ.

На титульном листе необходимо указать наименование органа, куда будет направлена декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2018 год, а также организационную форму и полное наименование плательщика. Здесь же руководитель и главный бухгалтер (если такая должность предусмотрена в фирме) должны поставить свои подписи. Заполненный титульный лист выглядит так:

Что касается остальных разделов отчета, то предприниматели должны заполнять только те из них, по которым у них возникают соответствующие обязанности и имеются сведения для заполнения. Например, если фирма осуществляет выбросы вредных веществ в водоемы, ей необходимо заполнить раздел 2, который так и называется: «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты». Он может выглядеть, например, так:

Предоставление нулевого отчета приказом не предусмотрено.

Напомним, перечень загрязняющих веществ, за которые взимается плата, установлен распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 г. № 1316-р. А с конкретными тарифами можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

Об утверждении правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.

При размещении отходов плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы. Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду?

Как рассчитать плату за НВОС?
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Организация ООО, является микропредприятием.
Образуются отходы производства и потребления 1, 4 и 5 классов опасности. 1 класс — это только «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные»; 4 и 5 классы — ТКО. Все отходы передаются для захоронения другим организациям. Помогите правильно интерпретировать Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 (ред. от 29.06.2018) «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (вместе с «Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду»): «… При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
При размещении твердых коммунальных отходов лицами, обязанными вносить плату, являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.»
Исходя из этого, я должна рассчитать и внести плату только за отходы 1 класса опасности, и соответсвенно, в декларации по НВОС указывать только эти отходы, или нужно платить и за ТКО тоже???

Плата за загрязнение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *