Плановая проверка

Содержание

ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ

Проверки, осуществляемые контролирующими органами (плановая и внеплановая проверки)

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ, Закон о проверках) устанавливаются, в частности:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Организация и проведения плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Ежегодный сводный план проведения плановых проверок формируется Генеральной прокуратурой РФ и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года. Сводный план проверок на 2017 г. размещен по адресу: http://plan.genproc.gov.ru/plan2017/.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года, за исключением случаев:

  • осуществления деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в вышеуказанных сферах, плановые проверки могут проводиться не менее 2-х раз в 3 года.

Перечень видов деятельности, в отношении осуществления которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 г. N 944.

  • осуществления деятельности, в отношении проведения проверок которой применяется риск-ориентированный подход. В таком случае периодичность проведения плановых проверок устанавливается Положением о конкретном виде контроля (надзора) в зависимости от отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.

Основание для включения проверки в ежегодный план — истечение 3 лет со дня:

  • государственной регистрации юридического лица, ИП;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, ИП;
  • начала осуществления юридическим лицом, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, форма и порядок представления уведомленияПлановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном ст. 11 и 12 Закона о проверках. утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. N 584 (ред. от 04.03.2017 г.) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Положением о конкретном виде надзора (контроля) может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов), требования к которым утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 г. N 177.

Проверочные листы включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, ИП обязательных требований, составляющих предмет проверки. Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах контролирующих органов.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, ИП уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, ИП, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен юридическим лицом, ИП в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, ИП в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основания для проведения внеплановой проверки:

  • Истечение срока исполнения юридическим лицом, ИП ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
    • Поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или ИП о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий.
  • мотивированное представление должностного лица контролирующего органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в контролирующие органы обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, предметам Музейного фонда РФ, особо ценным документам Архивного фонда РФ, документам национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда вышеуказанным объектам, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, ИП по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б», проводится органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с предпринимателями при осуществлении видов контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, параметров деятельности предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.

  • приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. При наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления должностное лицо контролирующего органа обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

При рассмотрении обращений и заявлений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, ИП.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются следующие меры:

  • запрос дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших заявления, обращения, представивших информацию;
  • рассмотрение документов юридического лица, ИП, имеющихся в распоряжении контролирующего органа;
  • при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований контролирующих органов;
  • запрос у предпринимателей пояснений в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

По общему правилу юридическое лицо, ИП уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, ИП, если такой адрес содержится в ЕГРЮЛ, ЕГРИП либо ранее был представлен в контролирующий орган.

Проверяемые лица не уведомляются о начале внеплановой выездной проверки в следующих случаях:

  • если в результате деятельности предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
  • при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в отношении предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания (ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»);
  • в случае выявления должностными лицами антимонопольного органа нарушений в результате проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 6 ст. 35.1 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»);
  • в иных установленных законом случаях.

Срок проведения проверки

Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:

  • 50 часов в год — для малого предприятия;
  • 15 часов в год — для микропредприятия.

В исключительных случаях (при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц контролирующего органа, проводящих выездную плановую проверку), срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа:

  • не более чем на 20 рабочих дней;
  • не более чем на 50 часов в отношении малых предприятий;
  • не более чем на 15 часов в отношении микропредприятий.

Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Права предпринимателя при проведении проверки

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, ИП, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

  • непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Законом о проверках;
  • знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
  • представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
  • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;
  • привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке;
  • иные права в соответствие с главой 3 Закона о проверках.

Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:

  • проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

1.2)проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством РФ;

  • осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ИП, его уполномоченного представителя, за исключением случая:
  • проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;
  • проверки по факту возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
  • требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
  • превышать установленные сроки проведения проверки;
  • осуществлять выдачу юридическим лицам, ИП предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
  • требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
  • требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Порядок оформления результатов проверки

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в 2-х экземплярах.

В акте проверки указываются:

  • дата, время и место составления акта проверки;
  • наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
  • дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество ИП, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя ИП, присутствовавших при проведении проверки;
  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ИП, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, ИП указанного журнала;
  • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются:

  • протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
  • протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
  • объяснения работников юридического лица, работников ИП, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов), если проверка проводилась с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов);
  • предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, ИП, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт проверки также может быть направлен заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В исключительных случаях (если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз) акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Журнал учёта проверок

Юридические лица, ИП вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. N 141.

В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая следующие сведения:

  • наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • дата начала и окончания проведения проверки;
  • время проведения проверки;
  • правовые основания;
  • цели, задачи и предмет проверки;
  • выявленные нарушения и выданные предписания;
  • фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, ИП (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Возражения в отношении акта проверки

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо (ИП) в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Обжалование результатов проверки

Результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом о проверках требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, ИП обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, ИП.

Грубыми нарушениями являются (ч. 2 ст. 20 Закона о проверках):

  • отсутствие оснований проведения плановой проверки;
  • нарушение срока уведомления о проведении проверки;
  • привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, ИП и не аттестованных в установленном порядке граждан;
  • отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;
  • отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, ИП;
  • нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
  • проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • требование документов, не относящихся к предмету проверки;
  • превышение установленных сроков проведения проверок;
  • непредставление акта проверки;
  • проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
  • участие в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и ИП, в отношении которых проводятся проверки.

Объекты, для которых разработаны чек-листы

Всего разработано 19 форм проверочных листов. Выбор определенного типа зависит от класса функциональной пожарной опасности объекта. Пакет новых документов содержит чек-листы для проверок следующих объектов:

  1. организаций торговли;
  2. объектов общественного питания;
  3. многоквартирных жилых домов;
  4. дошкольных образовательных учреждений, домов престарелых и инвалидов, больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;
  5. гостиниц, общежитий, санаториев, домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;
  6. театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек и других учреждений с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях;
  7. музеев, выставок, танцевальных залов и других подобных учреждений в закрытых помещениях;
  8. вокзалов;
  9. поликлиник и амбулаторий;
  10. организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей;
  11. физкультурно-оздоровительных комплексов и спртивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей, бытовых помещений, бань;
  12. объектов религиозного назначения;
  13. организаций дополнительного образования детей, общих и профессиональных образовательных учреждений;
  14. вузов, организаций дополнительного профессионального образования;
  15. офисов, контор, банков, органов управления учреждений, проектно-конструкторских, информационных и редакционно-издательских, научных организаций;
  16. производственных зданий;
  17. складских помещений, стоянок для автомобилей без техобслуживания и ремонта, книгохранилищ, архивов;
  18. зданий сельскохозяйственного назначения;
  19. садоводческих некоммерческих объединений.

Проверочные листы по пожарной безопасности

Опубликовано 25.09.2018 в 10:26

Проверочные листы по пожарной безопасности были утверждены приказом МЧС России от 11.09.2017 г № 376 (утратил силу), которые использовали должностные лица МЧС при плановых проверках по пожарной безопасности.

Что такое проверочный лист?

Документ, в котором указывается перечень проверяемых обязательных требований по пожарной безопасности в ходе реализации проверки. Особенность проверочного листа в том, что проверяемый объект защиты может заранее подготовиться и устранить замечания до плановой проверки.

Напомним, что при проведении проверки с использованием проверочного листа заполненные чек-листы будут прикладываться к акту проверки.

Приказом МЧС России от 28.06.2018 г. № 261 были утверждены 19 проверочных листов по пожарной безопасности, на основе которых государственным пожарным надзором будут проводиться плановые проверки в области пожарной безопасности.

Утверждённые проверочные листы начнут применяться с 13 ноября 2018 года для проведения плановых проверок в отношении следующих объектов:

  1. Дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирных), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф1.1); >>Скачать<<
  2. Гостиниц, общежитий, спальных корпусов санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.2); >>Скачать<<
  3. Многоквартирных жилых домов (класс функциональной пожарной опасности Ф1.3); >>Скачать<<
  4. Театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек и других учреждений с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.1, Ф2.3); >>Скачать<<
  5. Музеев, выставок, танцевальных залов и других аналогичных учреждений в закрытых помещениях (класс функциональной пожарной опасности Ф2.2 и Ф2.4); >>Скачать<<
  6. Организаций торговли (класс функциональной пожарной опасности Ф3.1); >>Скачать<<
  7. Объектов общественного питания (класс функциональной пожарной опасности Ф3.2); >>Скачать<<
  8. Вокзалов (класс функциональной пожарной опасности Ф3.3);
  9. Поликлиник и амбулаторий (класс функциональной пожарной опасности Ф3.4);
  10. Организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей (класс функциональной пожарной опасности Ф3.5);
  11. Физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивно-тренировочных учреждений с помещениями без трибун для зрителей, бытовых помещений, бань (класс функциональной пожарной опасности Ф3.6);
  12. Объектов религиозного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф3.7);
  13. Общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций (класс функциональной пожарной опасности Ф4.1);
  14. Вузов, организаций дополнительного профессионального образования (класс функциональной пожарной опасности Ф4.2);
  15. Органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов (класс функциональной пожарной опасности Ф4.3);
  16. Производственных объектов (класс функциональной пожарной опасности Ф5.1);
  17. Складов, сооружений, стоянок для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилищ, архивов (класс функциональной пожарной опасности Ф5.2);
  18. Объектов сельскохозяйственного назначения (класс функциональной пожарной опасности Ф5.3);
  19. Садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.

Объект проверки лицензионных прав

Для того чтобы знать, что является объектом проверки, выясним, какие лицензионные требования и условия выдвигаются к аптечным учреждениям, осуществляющим фармацевтическую деятельность. Для этого обратимся к соответствующему законодательному акту.

Лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416. К ним относятся:

  • наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;
  • соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований ст. 29 Закона о лекарственных средствах и Правил оптовой торговли лекарственными средствами, утвержденных Приказом Минздрава России от 15.03.2002 N 80;
  • соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее — Федеральный закон N 86-ФЗ) и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона о защите прав потребителей <2>;
  • соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 17 Федерального закона N 86-ФЗ, и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях;
  • соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со ст. 31 Федерального закона N 86-ФЗ;
  • наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для лекарственных средств, предназначенных для животных), стажа работы по специальности не менее трех лет и сертификата специалиста;
  • наличие у индивидуального предпринимателя — соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего фармацевтического образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификата специалиста;
  • наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическое или ветеринарное образование (для лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификаты специалиста;
  • повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не реже одного раза в пять лет.

<2> Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

Заметим, в соответствии с п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ, — наложение административного штрафа (п. 4 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • на должностных лиц — от 4000 до 5000 руб.;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных первыми пятью пунктами.

Аптеки ЛПУ тоже в списке проверяемых

Считается, что деятельность аптек учреждений здравоохранения не является лицензируемой. Данное мнение ошибочно. Что говорит законодательство о фармацевтической деятельности в целом?

В ст. 4 Федерального закона N 86-ФЗ определены основные понятия, используемые в фармации:

  • фармацевтическая деятельность — деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и их изготовление;
  • обращение лекарственных средств — обобщенное понятие деятельности, включающей разработку, исследование, производство, изготовление, хранение, упаковку, перевозку, государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу, маркировку, рекламу, применение лекарственных средств, уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность, или лекарственных средств с истекшим сроком годности и иные действия в сфере обращения лекарственных средств.

Росздравнадзор в Методических рекомендациях об организации контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности аптеками лечебно-профилактических учреждений, утвержденных 01.08.2008, отметил, что представленные выше понятия емкие по содержанию, но применять их к деятельности аптек учреждений здравоохранения в полном смысле достаточно трудно, так как такие аптеки не осуществляют ни оптовую, ни розничную торговлю. Из понятия «обращение лекарственных средств» к ним применимы такие виды деятельности, как хранение, перевозка, упаковка, контроль качества лекарств, изготовление лекарственных средств в аптечных условиях, уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность.

В связи с тем что аптека учреждения здравоохранения является не юридическим лицом, а структурным подразделением ЛПУ, среди прочих понятий по отношению к ней в полной мере используется понятие «применение лекарственных средств», в противном случае цикл обращения не будет замкнутым.

Таким образом, Росздравнадзор подводит деятельность аптек учреждений здравоохранения через обращение лекарственных средств к фармацевтической деятельности, которая в соответствии с Федеральным законом N 128-ФЗ является лицензируемой, а это, в свою очередь, накладывает определенную ответственность по соблюдению установленных законодательством требований и условий.

Несколько слов о самой проверке

Отметим, что порядок проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ). Данный нормативный акт регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона N 294-ФЗ срок проведения проверок (документарных и выездных), определенных ст. ст. 11 и 12 названного Закона, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органов Росздравнадзора, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем данного органа, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на 15 часов в отношении микропредприятий.

Согласно ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ плановые проверки в отношении юридического лица могут проводиться не чаще чем один раз в три года.

Обязаны ли должностные лица органов Росздравнадзора предупреждать о предстоящей проверке? В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом Росздравнадзора не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Контролирующий орган направляет копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо другим доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом Росздравнадзора не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (п. 16 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ). Исключение составляют случаи, когда проводится внеплановая выездная проверка, основаниями которой являются:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • причинение вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, нарушение безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Что проверят контролеры в обязательном порядке?

Во исполнение всех требований и условий, установленных п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, контролеры проверят:

1) помещения, в которых осуществляется фармацевтическая деятельность, соответствие их установленным лицензионным требованиям, а также документацию, подтверждающую право собственности или иное законное основание использования помещений и оборудования для осуществления лицензируемой деятельности. В качестве указанных документов могут выступать:

  • свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество;
  • свидетельство о регистрации права хозяйственного ведения недвижимым имуществом;
  • свидетельство о регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом;
  • договор аренды, заключенный с собственником помещений;
  • договор субаренды, договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом;
  • прочие документы, оформленные в соответствии с законодательством РФ, в том числе договоры, соглашения, распоряжения и иные нормативные акты, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений. Например, к таким документам относится заключение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, в которых осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Приказы Минздравсоцразвития России от 06.06.2008 N 263н, от 10.06.2008 N 278н);
  1. лекарственные средства, соответствие их установленным требованиям и нормативам качества;
  2. техническую документацию, включая товарно-сопроводительную документацию на лекарственные средства, в том числе документацию о соответствии обязательным требованиям в области обязательного подтверждения соответствия;
  3. оборудование, технические средства и приборы, необходимые для осуществления фармацевтической деятельности, а также документы о материально-техническом оснащении;
  4. соответствие образования и квалификации специалистов лицензионным требованиям (в наличии в обязательном порядке должны быть копии документов об образовании фармацевтических работников, сертификаты специалистов, удостоверения (свидетельства) о прохождения курсов повышения квалификации). Дополнительно:
  • справки, выданные учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения, об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей имеют доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом, а также об отсутствии среди указанных работников лиц, признанных непригодными к осуществлению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности;
  • заключение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ об отсутствии у работников, которые в силу своих служебных обязанностей получат доступ непосредственно к наркотическим средствам и психотропным веществам, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе совершенное вне пределов РФ, а равно о том, что указанным работникам не предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

О результатах проведенных контрольных мероприятий органы Росздравнадзора периодически сообщают в своих Письмах. Рассмотрим последние из них.

Нарушения, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

В Письме Росздравнадзора от 09.04.2009 N 01И-197/09 сообщается, что ряд выявляемых в аптечных учреждениях нарушений носит системный характер.

  1. Аптечными учреждениями не выполняются требования Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» (далее — Постановление N 644), в частности:
  • не соблюдаются Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств (НС) и психотропных веществ (ПВ). Журналы не соответствуют форме из Приложения 1 к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденным Постановлением N 644. В частности, в журналах не отражаются результаты ежемесячной инвентаризации НС и ПВ, при их ведении допускаются незаверенные исправления и не соблюдается хронология внесения записей в журнал, журналы хранятся вне сейфов;
  • не соблюдаются требования к представлению юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ, приведенных в Приложениях к Правилам представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Постановлением N 644.
  1. Наркотические средства и психотропные вещества хранятся в нарушение требований Приказа Минздрава России от 12.11.1997 N 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» (далее — Приказ N 330). Так, в частности, не соблюдаются Требования по технической укрепленности и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации помещений для хранения основного запаса при наличии заключений УФСКН по субъектам РФ.
  2. Не соблюдаются требования Постановления Правительства РФ от 06.08.1998 N 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами». В частности:
  • в отношении работников, имеющих в силу своих служебных обязанностей доступ непосредственно к НС и ПВ, отсутствует утвержденное руководителем организации письменное заключение о возможности их допуска к работе с НС и ПВ;
  • в трудовых договорах отсутствуют взаимные обязательства администрации и лиц, имеющих допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами.
  1. Нарушаются условия хранения и транспортировки (перевозки) термолабильных НС и ПВ.
  2. Не соблюдаются требования по уничтожению НС и ПВ, установленные Приказом Минздрава России от 28.03.2003 N 127 «Об утверждении Инструкции по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным» (далее — Приказ N 127).

Росздравнадзор обратил внимание руководителей аптечных учреждений на то, что по видам деятельности «распределение», «реализация», «отпуск», «уничтожение», «хранение» до настоящего времени порядок оборота Правительством РФ не установлен. Поэтому на сегодняшний день уничтожение наркотических средств и психотропных веществ регламентируется Приказом N 127, а их хранение — Приказом N 330.

Нарушения в учете и отпуске лекарственных средств

Порядок отпуска лекарственных средств регламентирован Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785. Как отмечено в Письме Росздравнадзора от 19.11.2008 N 01И-733/08 «О результатах проверок» данный Порядок нарушается аптечными учреждениями.

На основании п. 1.5 Приказа N 785 минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, должен быть в аптеке всегда. Именной перечень лекарственных средств, входящих в минимальный запас, утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 29.04.2005 N 312. В его состав включены лекарства как безрецептурного, так и рецептурного отпуска. В нарушение требований ст. 32 Закона о лекарственных средствах и п. 1.5 Приказа N 785 аптечные учреждения не обеспечивают минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, в полном объеме, уровень обеспечения лекарственными средствами в III квартале 2008 г. составил от 45 до 99% (во II квартале — от 30 до 97,7%).

В ходе контрольных (надзорных) мероприятий выявлены наиболее часто встречающиеся нарушения требований Приказа N 785:

  • отсутствует внутренний контроль со стороны руководства аптечного учреждения за соблюдением Порядка отпуска лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача;
  • не организован учет лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, установлены факты реализации лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету («Коаксил», «Залдиар») без рецепта врача;
  • осуществляется вскрытие вторичной заводской упаковки лекарственного препарата без оформления лекарственного средства в установленном законодательством порядке (в соответствии с п. 2.8 Приказа N 785 вскрытие вторичной заводской упаковки допускается только в исключительных случаях. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства, серии и даты по лабораторно-фасовочному журналу и предоставлением больному другой необходимой информации (инструкция, листок-вкладыш и т.д.);
  • осуществляется вскрытие первичной заводской упаковки лекарственных средств (например, отпуск одной-двух ампул, порошка, таблеток и т.д.);
  • нарушен порядок оформления требований от лечебно-профилактических учреждений (допускается выписка лекарственных средств на русском языке);
  • производится безрецептурный отпуск лекарственных средств, подлежащих отпуску по рецептам врачей;
  • врачи, фельдшеры не выписывают рецепты на препараты рецептурного отпуска, аптечные работники отпускают лекарственные средства при предъявлении записок от врачей либо на основании устных рекомендаций врачей.

Отсутствие у аптечных работников фармацевтического образования

В Письме Росздравнадзора от 19.11.2008 N 01И-732/08 констатированы следующие факты. В ходе проверок, которые проводились совместно с представителями правоохранительных органов, работниками прокуратуры в 415 аптечных учреждениях в 23 субъектах РФ были выявлены следующие нарушения:

  • отсутствие у руководителей аптечных учреждений высшего фармацевтического образования (в 25 организациях);
  • отсутствие сертификатов специалистов у сотрудников аптечных учреждений;
  • осуществление фармацевтической деятельности лицами, не имеющими фармацевтического образования.

В нарушение положений Постановления Госкомстата России от 06.04.2001 N 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» были выявлены следующие факты:

  • табель учета рабочего времени оформляется и ведется с нарушениями либо вообще не ведется;
  • отсутствуют приказы о приеме сотрудников на работу;
  • отсутствует штатное расписание, штатное расписание не соответствует кадровому составу сотрудников аптечного учреждения;
  • руководитель аптечного учреждения работает по совместительству, и в табеле учета рабочего времени не фиксируется время его работы в конкретном учреждении.

Что проверяет Росздравнадзор в медицинских учреждениях

Организациям и индивидуальным предпринимателям, сфера деятельности которых относится к медицине, необходимо заранее знать, что проверяет Росздравнадзор в медицинских учреждениях.

Круг полномочий Росздравнадзора определен в п. 5 постановления Правительства РФ «Об утверждении…» от 30.06.2004 № 323 (далее — постановление № 323) и включает проведение проверок исполнения следующих правил, определенных законодательством:

  • обращение с медицинскими изделиями и лекарствами;
  • поддержание качества и безопасности медицинской деятельности;
  • качество оказания психиатрической помощи и т. д.

Более конкретный перечень вопросов, задаваемых чиновниками Росздравнадзора, содержится в проверочных листах ведомства (далее — ПЛ, чек-листы), применяемых с 2018 года. Всего Росздравнадзором утверждено 52 ПЛ, а именно:

  • 6 чек-листов, касающихся безопасности медицинских процедур — при осмотре больных, проведении экспертиз и т. д. (приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10450);
  • 7 ПЛ, применяемых в сфере оборота медицинских изделий (приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10449);
  • 39 ПЛ по контролю за оборотом лекарств (приказ Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9438).

ВАЖНО! Чек-листы заполняются только при плановых проверках, при внеплановых они не применяются.

Читайте также другие статьи на нашем сайте, в которых говорится о чек-листах: «Чек-листы Росприроднадзора как инструмент проверок», «Проверочные листы Ростехнадзора — каковы формы?», «Проверочные листы Роструда с 2018 — 2019 года».

План проверок Росздравнадзора на 2018 — 2019 год

Плановые проверки (далее — ПП) Росздравнадзора осуществляются в рамках утвержденного плана проверок. В качестве основного принципа назначения проверки применяется риск-ориентированная система. Суть ее состоит в следующем (п. 17 постановления Правительства РФ «Об утверждении…» от 15.10.2012 № 1043):

  • у компаний и ИП, чья деятельность относится к категории низкого риска, ПП не проводятся;
  • к тем, кто находится в ряду умеренного риска, с ПП приходят один раз в 6 лет;
  • в компаниях и у ИП со средним риском ПП проводят один раз в 5 лет;
  • для коммерсантов со значительным риском ПП назначают один раз в 36 месяцев.

План проверок Росздравнадзора на 2018 — 2019 год доступен для скачивания на официальной странице Росздравнадзора.

Кроме того, получить информацию о ПП можно в Едином реестре проверок, который размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры. Поиск в реестре осуществляется по таким критериям, как:

  • номер проверки;
  • название предприятия, его ИНН или ОГРН;
  • название органа контроля и т. д.

ВАЖНО! Независимо от открытости данных о предстоящих проверках не менее чем за 3 рабочих дня до начала ПП коммерсанту должно быть направлено сообщение по электронной или обычной почте либо с помощью другого приемлемого средства связи.

Дополнительно о нюансах плановых проверок читайте в статье «Плановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Что проверяет Росздравнадзор в аптеке

Ответ на вопрос о том, что проверяет Росздравнадзор в аптеке, содержится в приказе Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9438. Так, например, в аптеках готовых форм проверяется наличие (на примере приложения 3 к приказу):

  • стандартных операционных процедур хранения лекарств;
  • разработанной системы качества в материальной форме;
  • сотрудника, ответственного за качество лекарств;
  • специальных помещений для хранения лекарств;
  • кондиционеров в помещениях для хранения и т. д.

В соответствии со ст. 11 закона «О защите…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ при документарной проверке вышеуказанные сведения анализируются на основании документов компании или ИП, в том числе устава, лицензий, внутренних правил и т. д. В рамках выездной проверки дополнительно проверяются сами сотрудники, занимаемые ими помещения, оборудование и т. д.

***

Таким образом, проверка Росздравнадзора медицинских учреждений заключается в контроле за исполнением ими содержащихся в законодательстве требований, в том числе по обращению лекарств, проведению медицинских манипуляций и т. д. При плановых проверках применяются проверочные листы Росздравнадзора.

Добрый день, коллеги!

Мы продолжаем помогать вам разбираться во внутреннем устройстве фармацевтической организации, описывать основные трудности и нюансы ведения этого бизнеса. И сегодняшний наш обзор будет посвящён анализу важного для нашей деятельности документа, выпущенного в октябре этого года Росздравнадзором.

18 октября Росздравнадзор опубликовал обзор правоприменительной практики (ППП) контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы в сфере здравоохранения за третий квартал по результатам проверки фармацевтических и медицинских организаций и индивидуальных предпринимателей. Безусловно, далее мы приведём некоторые выжимки из текста обзора и обсудим ряд важных положений данного документа, но со своей стороны всё же настоятельно рекомендуем ознакомиться с ним полностью – отчёт крайне интересный и информативный. Полную версию обзора вы можете скачать на официальном сайте Росздравнадзора: http://roszdravnadzor.ru/discussion/control/prevention/doc8

Информация, приведённая в данном обзоре, действительно стоит того, чтобы потратить немного своего времени на самостоятельное прочтение, однако мы считаем необходимым акцентировать ваше внимание на нескольких очень важных моментах, касающихся результатов практической части проверки организаций, а именно внимательно посмотреть на нарушения при проверке:

  • Соблюдение медицинскими, фармацевтическими организациями, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований

Нас не удивил сам факт наличия целенаправленных проверок или пункта в чек-листах проверок, но нас удивило их количество, а также их результаты. К сожалению, не все понимают или помнят, что, например, медицинский осмотр сотрудников фармацевтических организаций необходимо проходить 1 раз в год; обучение работе с пищевой продукцией (в нашем случае это применимо к БАДам) – 1 раз в 2 года. Далее в зависимости от набора вредных факторов, указанных в аттестации рабочих мест (которую нужно было всем сделать до конца этого года), необходимо проходить дополнительные медицинские осмотры (например, те сотрудники, которые проводят у компьютера более 50% рабочего времени).

Все должно быть задокументировано соответствующим образом и внесено в медицинскую книжку действующего образца, сама же медкнижка должна храниться в сейфе, а каждое ее изъятие и возврат должны фиксироваться в соответствующем журнале.

Чуть позже мы постараемся написать небольшую заметку, посвященную теме медицинских осмотров (как правильно организовать, как пройти, какие документы должны быть у человека на руках по окончанию медосмотра и т.д.), так как видим данную необходимость – результаты отчёта Росздравнадзора вполне красноречиво говорят сами за себя: многие участники фармацевтического бизнеса пренебрегают или не в полной мере осознают степень важности данного вопроса.

Относительно нарушений по части медицинских освидетельствований и предрейсовых медицинских осмотров в отчёте ничего не сказано – приведены лишь статистические данные, говорящие о том, что сам факт проверки есть, нарушения при проверке есть, но подробностей не указано.

  • Соблюдение медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. По этому пункту в отчёте Росздравнадзора не совсем ясно, что именно включено в содержание проверки: соответствие лицензионным требованиям по фармацевтической деятельности по вопросу образования, стажа работы или что-то ещё. Мы планируем вынести это на обсуждение в ходе очередных общественных слушаний, т.к. в этом принципиально важно разобраться, чтобы избежать негативных последствий для своего бизнеса и иметь возможность предостеречь своих клиентов. Задавайте вопросы региональному Росздравнадзору, мы будем очень благодарны, если вы сможете поделиться с нами полученными ответами.
  • Самый важный блок отчёта для нас, коллеги – государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств. Тут мы считаем необходимым процитировать опубликованный документ, чтобы всем стало чётко ясно и понятно, какие приоритеты в процессе проверок стоят в РЗН:

«В III квартале 2018 года имели место следующие системные нарушения, допускаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при обращении лекарственных средств: в нарушение требований статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в части хранения лекарственных средств; Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 № 706н; Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 646н:

  • отсутствует оборудование, необходимое для организации надлежащего хранения лекарственных препаратов, позволяющее обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств (отсутствуют кондиционеры, приточно-вытяжная вентиляция, осушители воздуха, фармацевтические холодильники), помещения для хранения лекарственных препаратов требуют текущего ремонта; не соблюдаются условия хранения лекарственных препаратов, в том числе требующих защиты от повышенной, пониженной температуры, от действия света, влажности, от механического воздействия (ударов);
  • отсутствуют система внутреннего контроля качества оказания услуги, а также разработанные и утвержденные инструкции, стандартные операционные процедуры, позволяющие регламентировать и контролировать (внутренний контроль) действия сотрудников при осуществлении деятельности по хранению, отпуску и реализации лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • руководителем организаций не установлен порядок ведения учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности; отсутствуют документы, определяющие порядок ведения учета лекарственных средств с ограниченным сроком годности. Не установлен контроль за своевременной реализацией этих лекарственных препаратов. В ряде медицинских и аптечных организаций выявлены лекарственные препараты с истекшим сроком годности, а также лекарственные препараты, качество которых документально не подтверждено;
  • не соблюдаются правила отпуска и реализации лекарственных препаратов (допускается отпуск рецептурных лекарственных препаратов без рецепта; аптечными организациями не предъявляются рецепты на лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету)».
  • Также очень интересными нам показались замечания для производственных компаний, потому что за редким исключением они относятся к оптовому звену и розничному рынку. Мы не привели эти данные здесь в таблице ниже, но вы можете ознакомиться с ними самостоятельно в полной версии документа Росздравнадзора.
Выявленные нарушения обязательных требований Частота выявления
в должностной инструкции руководителя не прописана ответственность за фармацевтическую систему качества при производстве лекарственных средств 14,9 %
не утверждены документы, в которых регламентируется порядок совершения действий при осуществлении перевозки лекарственных средств, в частности порядок информирования о выявленных в процессе перевозки лекарственных препаратов случаев нарушения температурного режима хранения и повреждения упаковки 8,5 %
Выявленные нарушения обязательных требований Частота выявления
проведенное картирование склада не позволяет выявить тенденции изменения климатических параметров в соответствии с оценкой рисков / картирование не проводилось 6,4 %
имеет место хранение реактивов с истекшим сроком годности 4,3 %
не проведен анализ и оценка возможных рисков при планировании перевозки лекарственных средств 4,3 %
в акте об уничтожении не указаны наименования уничтожаемых лекарственных препаратов 2,1 %
помещение приемки лекарственных средств не оборудовано тепловой завесой, позволяющей обеспечить защиту лекарственных средств от воздействия погодных условий 2,1 %
этикетка тары с отобранным образцом не содержит сведений о номере серии и обозначения упаковки, из которой эти пробы были отобраны 2,1 %
не все промышленные регламенты на производство лекарственных средств актуализированы в части внесения сведений по вспомогательным веществам и обновления нормативной документации 2,1 %
Выявленные нарушения обязательных требований Частота выявления
не внедрены процессы, обеспечивающие управление деятельностью, передаваемой для выполнения другой организации 2,1 %
помещение для хранения лекарственных средств не оборудовано кондиционерами и другим оборудованием, позволяющим обеспечить хранения лекарственных средств в соответствии с требованиями производителей лекарственных средств 2,1 %
отсутствует зона хранения лекарственных препаратов, требующих специальных условий на складе хранения субстанций и складе хранения готовой продукции 2,1 %
отделка помещений для хранения лекарственных препаратов склада хранения готовой продукции (внутренние поверхности стен, потолков) не допускает возможность проведения влажной уборки и не исключает накопление пыли, на поверхностях стен и потолков имеются трещины и неровности 2,1 %
не определен порядок информирования соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти в случае если предпринимаются действия, связанные с ухудшением качества продукции, наличия проблем в производстве и выявления фальсифицированной продукции 2,1 %
не созданы условия для хранения влагочувствительных лекарственных средств 2,1 %
  • Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств посредством соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных требований к уничтожению лекарственных средств.
  • Выборочный контроль качества лекарственных средств.

Мы предоставляем нашим клиентам данную услугу, которая соответствует текущим требованиям действующей нормативной документации. Вы можете обратиться к нам для заключения сервисоного договора на уничтожение лекарственных средств и стирку специальной одежду через данную форму — ФОРМА ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

А так как мы пока не присутствуем в большинстве регионов, мы уже готовим небольшую статью о том, как правильно должен быть организован данный процесс, а также какие документы и доказательства уничтожения лекарственных средств должны быть предоставлены по факту.

Еще раз рекомендуем ознакомиться с обзором самостоятельно и в полном объеме, это дает очень хорошую пищу для размышлений, а также поможет составить план оптимизации и создания внутренних процессов в соответствии с действующим законодательством.

Дорогие коллеги и уважаемые клиенты! Мы с большим удовольствием получаем от вас обратную связь. Ваши сообщения помогают нам ещё лучше понимать, какие темы нуждаются в детальном разборе, с какими трудностями вы сталкиваетесь чаще всего. Присылайте, пожалуйста, ваши идеи и предложения на info@pharmservice.info или любые другие мессенджеры (телефон указан в шапке сайта). По мере обработки ваших текущих запросов мы будем формировать наши последующие рассылки. Заранее большое спасибо.

С уважением,

Команда ООО «Фармсервис»

Что проверяет росздравнадзор

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К ПРОВЕРКЕ РОСЗДРАВНАДЗОРА

1.Устав юридического лица.

2.Документы на руководителя организации (законного представителя юридического лица): приказ о назначении на должность, трудовой договор, должностная инструкция.

3.Штатное расписание на текущий год, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции персонала.

4.Медицинская документация пациентов.

5.Документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, в которых осуществляются лицензируемые виды деятельности: медицинская, фармацевтическая деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

6. Документы, подтверждающие наличие у лицензиата, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке.

7.Документыоб образовании (диплом о высшем (среднем) медицинском образовании, послевузовском и/или дополнительном профессиональном образовании) (копии) и документы, подтверждающие стаж работы руководителя, заместителей руководителя юридического лица, руководителей структурных подразделений, ответственных за осуществление медицинской деятельности.

8.Документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное образование и сертификат специалиста: трудовые договоры, приказы о назначении на должность, копии документов о профессиональном образовании в соответствии с занимаемой должностью и характером выполняемых работ (услуг), должностные инструкции, табели учета рабочего времени за предыдущий месяц, графики рабочего времени за текущий месяц.

9. Документы, подтверждающие наличие заключивших с лицензиатом трудовые договора работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию (трудовые договора, должностные инструкции, копии документов о профессиональной подготовке), либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

Что как правило проверяет Росздравнадзор в кадровой службе…

«Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)»
Приказ Росздравнадзора от 27.04.2017 № 4043 утвердил Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, выполнение которых оценивается при проведении проверок.
Список нормативных актов необходим для качественной подготовки медицинской организации к контрольным мероприятиям Росздравнадзора.
Данный приказ содержит нормативные разделы по различным видам деятельности:
— по контролю при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
— по федеральному государственному надзору в сфере обращения лекарственных средств;
— по государственному контролю за обращением медицинских изделий;
— при осуществлении лицензионного контроля медицинской и фармацевтической деятельности;
— при осуществлении лицензионного контроля деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
— при осуществлении лицензионного контроля производства и технического обслуживания медицинской техники;
— по контролю за использованием наркотических средств и психотропных веществ, хранящихся в аптечках первой помощи на морских и воздушных судах международного сообщения и в поездах международных линий;
— по государственному контролю в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов.
Приказ Росздравнадзора от 18.11.2016 № 12848 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)» утратил силу.

10. Документы, подтверждающие наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности(приказ о создании врачебной комиссии учреждения; документы, подтверждающие работу врачебной комиссии).

11.В случае предоставления платных медицинских услуг: внутренние документы лицензиата, регламентирующие работу по предоставлению платных медицинских услуг (положения, приказы, прейскурант), медицинская документация на пациентов, получивших платные медицинские услуги, за последние 3 месяца.

12. Документы, подтверждающие соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащихпредметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

13. Документы учреждения, регламентирующие внутренний порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности (приказы, положения).

14. Трудовые договора, копии документов о профессиональной подготовке членов врачебной комиссии по проведению экспертизы временной нетрудоспособности.

15.Медицинская документация в соответствии с осуществляемой медицинской деятельностью.

16.Сведения о проведении поверки органами метрологического контроля приборов для регистрации параметров воздуха, измерительных приборов и оборудования, акт последнего обследования приборов и оборудования.

17. Журнал ежедневного учета показаний температуры и влажности.

18.Журнал личного приема граждан руководителем медицинской организации.

19.Материалы рассмотрения обращений (при наличии).

20.Пояснительная записка об организации технического обслуживания медицинских изделий, используемых для осуществления медицинской деятельности.

21. Договоры на техническое обслуживание медицинских изделий за предыдущий и текущий годы с приложением перечня оборудования по договору, журналы технического обслуживания.

22.Статистические формы №30 «Сведения о медицинской организации» и №14 за предыдущий год, с отметкой о сдаче отчета в уполномоченный орган.

23.Оборотная ведомость по основным средствам (перечень оборудования, имеющегося на балансе медицинской организации или находящегося в пользовании на другом законном основании). Документы, подтверждающие регистрацию в Российской Федерации используемой медицинской техники и изделий медицинского назначения.

24.Приказы о порядке реализации мероприятий по программе модернизации здравоохранения.

25. Сведения о запланированном по программе модернизации здравоохранения капитальном ремонте с документами, подтверждающими исполнение работ.

26. Списки планируемого к поставке и поставленного оборудования в рамках программы модернизации, акты сдачи-приемки, акты ввода в эксплуатацию, декларации (сертификаты) соответствия, регистрационные удостоверения.

27.Список государственных контрактовна проведение ремонтных работ с наименованием подрядчика, объемом работ и сроками выполнения; акты выполненных работ (при наличии).

28.Приказ об утверждении порядка и условиях осуществления выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим амбулаторную медицинскую помощь.

29.Дополнительные соглашения к трудовым договорам специалистов, которым запланированы выплаты стимулирующего характера.

30.Договоры на техническое обслуживание, акты технического обследования медицинской техники за текущий год,договор на проверку средств измерения, свидетельства о проверке средств измерения за текущий год, сведения о проведении проверки метрологического контроля приборов для регистрации параметров воздуха, измерительных приборов и оборудования.

31.Должностные инструкции ответственного за медицинскую технику, технику безопасности, инженера по техническому обслуживанию медицинской техники.

32.Документы об образовании и квалификации работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники,или договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности.

33. Акты ввода оборудования в эксплуатацию.

34. Акты проверки технического состояния.

35. Санитарно-эпидемиологические заключения.

36.Документы о профессиональной подготовке медицинского персонала, работающего на поставленном оборудовании.

37. Формуляры на оборудование.

Страницы : 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 >>

Вид документа № документа Дата документа Принявший орган Название Ссылка
Письмо 01И-2184/18 2018.09.10 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) О новых данных по безопасности лекарственных препаратов Атаканд Плюс и Атаканд
Письмо 01И-2183/18 2018.09.10 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) О новых данных по безопасности лекарственного препарата Максигра
Письмо 01И-2182/18 2018.09.10 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) О новых данных по безопасности лекарственного препарата Тецентрик
Письмо 01И-2181/18 2018.09.10 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) О новых данных по безопасности лекарственного препарата Рингер
Письмо 01И-2180/18 2018.09.10 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) О новых данных по безопасности лекарственных препаратов в форме выпуска таблетки диспергируемые «Солютаб»
Письмо 01И-2179/18 2018.09.10 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) О новых данных по безопасности лекарственного препарата Педеа
Письмо 01И-2178/18 2018.09.10 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) О лекарственном средстве «Череды трехраздельной трава»
Письмо 01И-2177/18 2018.09.10 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) О лекарственном средстве «Липы цветки»
Письмо 01И-2176/18 2018.09.10 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) О внесении изменений в регистрационную документацию лекарственного средства «Клацид®»
Письмо 01И-2169/18 2018.09.07 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) О результатах проверок
Письмо 01И-2170/18 2018.09.07 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Решение о соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации
Письмо 01И-2171/18 2018.09.07 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Об отзыве из обращения лекарственного препарата
Письмо 01И-2172/18 2018.09.07 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Об отзыве из обращения лекарственного препарата
Письмо 01И-2173/18 2018.09.07 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Об отзыве из обращения лекарственного препарата
Письмо 01И-2174/18 2018.09.07 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Об отзыве из обращения лекарственного препарата
Письмо 01И-2148/18 2018.09.06 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Решение о соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации
Письмо 01И-2147/18 2018.09.06 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Решение о соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации
Письмо 01И-2146/18 2018.09.06 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Решение о соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации
Письмо 01И-2144/18 2018.09.06 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Решение о соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации
Письмо 01И-2149/18 2018.09.06 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) Решение о соответствии лекарственных средств требованиям нормативной документации

Страницы : 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 >>

>Перечень проверочных листов Росздравнадзора >РОСЗДРАВНАДЗОР

Юридические лица • Государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение • РОСЗДРАВНАДЗОР

>РОСЗДРАВНАДЗОР: адрес, телефон, факс, email, сайт, график работы

Нашли неточность в описании или хотите указать больше информации о компании?

РОСЗДРАВНАДЗОР реквизиты: инн, кпп, окопф, окогу, окпо, огрн, окато

ОГРН: 1047796244396

ИНН: 7710537160

КПП: 771001001

ОКПО: 83345

ОКАТО: 45286580000

Получить выписку из ЕГРЮЛ об РОСЗДРАВНАДЗОР

Организация РОСЗДРАВНАДЗОР зарегистрирована 9 марта 2004 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №46 по г. Москве.

ОКОГУ: Федеральная служба по надзору в сфере Росздравнадзор здравоохранения и социального развития

Виды деятельности по ОКВЭД:
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение
Государственное управление общего характера
Деятельность федеральных органов государственной власти, кроме полномочных представителей Президента Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

Виды деятельности по ОКПД:
Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение
Государственное управление общего характера
Деятельность федеральных органов государственной власти, кроме полномочных представителей Президента Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

>Работа в РОСЗДРАВНАДЗОР вакансии, карьера, практика, стажировка

На данный момент информации об открытых вакансиях в РОСЗДРАВНАДЗОР нет.

Посмотреть все вакансии

>Отзывы об РОСЗДРАВНАДЗОР

Оставить отзыв о РОСЗДРАВНАДЗОР. Отзывы также будут показаны в социальных сетях. Читать отзывы об РОСЗДРАВНАДЗОР

Карта проезда к РОСЗДРАВНАДЗОР где находится

Также смотрите компании и организации из реестра с похожим видом деятельности, как у РОСЗДРАВНАДЗОР: ОВО ПРИ ОВД ПО ЯГОДНИНСКОМУ РАЙОНУ | УПРАВЛЕНИЕ С/Х АМСУ АРДОНСКОГО Р-НА | МУЧ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА | АДМИНИСТРАЦИЯ ТАРАДАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ | ЛК УПРАВЛЕНИЯ СОЦЗАЩИТЫ НОВОАННИНСКОГО РАЙОНА

Компания зарегистрирована 9 марта 2004 года (Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №46 по г. Москве). Полное название: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОГРН: 1047796244396, ИНН: 7710537160. Регион: Москва. Организация РОСЗДРАВНАДЗОР расположена по адресу: 109012, г. МОСКВА, БИРЖЕВАЯ пл., д. 1/2. Основной вид деятельности: «Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение / Государственное управление общего характера / Деятельность федеральных органов государственной власти, кроме полномочных представителей Президента Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Регион:Москва

Адрес:109012, г. МОСКВА, БИРЖЕВАЯ пл., д. 1/2

Плановая проверка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *