Перерасчет транспортного налога

В связи с поступающими в ФНС России обращениями по вопросам взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками — физическими лицами в случае перерасчета им транспортного налога, налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога (далее — налоги) предлагаем учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Независимо от вида налога направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363, пункт 4 статьи 397, пункт 3 статьи 409 Кодекса).

Исходя из пункта 5 приказа ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ «Об утверждении формы налогового уведомления» при перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном налоговом уведомлении, формируется раздел «Перерасчет налога» по налогу, по которому произошли изменения. При этом перерасчет налога осуществляется в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому: муниципальному образованию — по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц; субъекту Российской Федерации — по транспортному налогу.

Применение вышеперечисленных положений может осуществляться в случае перерасчета налогов обусловленного, в частности:

1) обращением налогоплательщика о неактуальных сведениях, указанных в налоговом уведомлении, требующем взаимодействия налогового органа с органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими предоставление сведений в соответствии со статьей 85 Кодекса, далее — регистрирующие органы (в т.ч. по основаниям, предусмотренным пунктом 101 Административного регламента, утверждённого приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н);

2) предоставлением налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговую льготу, налоговый вычет, освобождение от уплаты налога, за налоговый период, указанный в налоговом уведомлении;

3) изданием нормативных правовых актов, изменяющих элементы налогообложения (размеры налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов и т.п.), распространяющихся с обратной датой на налоговый период, за который было направлено налоговое уведомление;

4) определением кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы) по результатам исправления ошибок либо вследствие оспаривания её значения после направления налоговых уведомлений за налоговый период, на который распространяется действие вновь определенной кадастровой стоимости;

5) получением налоговыми органами ранее не предоставленных регистрирующими органами сведений о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения, об изменении адреса места жительства физического лица и иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления;

6) иными ошибками (некорректная настройка справочников НСИ, ошибки в идентификации сведений и т.п.).

По общему правилу, в вышеперечисленных случаях налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия / отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При этом следует понимать, что Кодексом не установлен предельный срок, в течение которого налоговому органу необходимо завершить перерасчет налогов, влекущий (при наличии оснований) формирование налогового уведомления, за исключением общей нормы о том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Кроме того, положениями приказов ФНС России от 25.12.2014 № ММВ-7-11/673@ и от 26.05.2016 № ММВ-7-12/338@ «Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных» не исключено направление налоговых уведомлений с перерасчетом налогов как в рамках ежегодного графика массовой печати и отправки налоговых документов, так и в режиме единичного формирования налогового уведомления.

С учетом изложенного налоговый орган в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принимает исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

В случае, если до истечения предельного срока рассмотрения обращения, информация, позволяющая определить наличие / отсутствие оснований для перерасчета налогов налоговым органом не получена, налогоплательщик в итоговом ответе на обращение информируется о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений, с сообщением о том, что новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных Кодексом. Дальнейшее выполнение соответствующих действий мониториться структурным подразделением налоговой инспекции, ответственным за формирование налоговых обязательств по налогам.

В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов), работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней:

— проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);

— определяет новый срок уплаты налога в налоговом уведомлении, при этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении;

— информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном сайте ФНС России;

— после завершения процесса формирования налогового уведомления информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию (за исключением пользователей Личного кабинета налогоплательщика), а в случае неполучения налогового уведомления при личном обращении — принимает меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящие разъяснения до сотрудников, осуществляющих администрирование налогов, а также обеспечить наличие на информационных стендах по месту приёма налогоплательщиков прилагаемого типового листа информирования.

Приложение: типовой лист информирования (на 1 л. в 1 экз. в каждый адрес).

Заместитель
руководителя ФНС России
С.Л. Бондарчук

Согласовано

Заместитель
руководителя ФНС России
А.Л. Оверчук

* В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов.

Приложение
к письму Федеральной налоговой службы
от 1 декабря 2016 г. № БС-4-21/22888@
(1)(рекомендуемое)

Типовой лист информирования

налогоплательщиков-физических лиц по вопросу

перерасчета налогов на имущество(1)

Уважаемые налогоплательщики — физические лица!

Если в вашем налоговом уведомлении:

— содержатся неточные (неактуальные) сведения;

— не учтены налоговые льготы и (или) налоговые вычеты —

Вы можете направить соответствующее обращение в налоговую инспекцию

с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» или

«Обратиться в ФНС России», размещенных на официальном интернет-сайте

ФНС России (www.nalog.ru).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и

формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не

позднее 30 дней*(2):

1) обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней;

2) сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока

уплаты налога и разместит его в Личном кабинете налогоплательщика;

3) в случае если вы не являетесь пользователем Личного кабинета

налогоплательщика, направит вам новое налоговое уведомление в

установленном порядке;

4) направит вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете

налогоплательщика), в т.ч. в случае отсутствия основания для перерасчета

налога (налогов).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой

инспекции /__________________________________________________________/:

(указать наименование инспекции)

номер телефона: _____________________________________ либо по бесплатному

телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

(1) Для размещения на информационных стендах инспекций ФНС России по

месту приёма налогоплательщиков-физических лиц.

(2) В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не

более чем на 30 дней при неполучении по запросу налогового органа

необходимых документов и материалов.

Может ли налоговая пересчитать налог на имущество за прошлые годы? Этот вопрос волнует граждан, столкнувшихся с ошибками ИФНС или Росреестра при исчислении налогов, а практика показывает, что такие ситуации встречаются часто. Инструкция, как исправить ошибку и вернуть свои деньги, — в статье.

Как проверить правильность начисления налога на имущество?

Первое, что должно насторожить плательщика налога на имущество, — это существенное изменение суммы по квитанции по сравнению с предыдущими годами. Однако и при этом не стоит сразу подозревать ИФНС в ошибке.

Из чего состоит ваш налог? Из базы, ставки и коэффициента. Базой выступает кадастровая или инвентаризационная стоимость — часть регионов применяет одну величину, другая часть — вторую. Вы можете узнать, какая величина принимается за базу в вашем регионе, из сводной информации о переходе. Скачать ее можно отсюда.

Если на вашей территории принята кадастровая стоимость, то изменение суммы налога может быть связано с обновлением кадастровых данных в ЕГРН — раз в 3 года актуализируется информация о вашем имуществе.

Также причиной может быть переходный период в вашем регионе: согласно ст.408 НК РФ после перехода субъекта России к кадастровому методу оценки недвижимости ваш налог увеличится, поскольку кадастровая стоимость выше инвентаризационной в несколько раз. И даже после этого увеличения в первые 3 года переход будет постепенным — с увеличением суммы каждый год на 20%. И такое повышение может быть причиной изменения налога, а не неправильный расчет налога на имущество.

Следить за кадастровой стоимостью своего имущества вы можете на сайте Росреестра.

Если же в вашей местности действует инвентаризационная стоимость, то причиной увеличения или уменьшения начисленной суммы может быть изменение коэффициента-дефлятора. Этот коэффициент ежегодно устанавливается Министерством экономического развития и необходим для приведения инвентаризационной стоимости в соответствие с темпами инфляции в стране.

Актуальный коэффициент вы найдете в приказе ведомства № 579, принятом 30 октября 2017 года.

Последний фактор — ставка. Местные органы власти могут менять ее в пределах диапазона ст.406 НК РФ. Узнать ставки своего муниципалитета можно через сервис «Справочная информация…» на сайте ФНС России.

Зная все величины для расчета, вы можете произвести его самостоятельно, опираясь на ст.403 — 404 и ст.408 НК РФ, либо воспользоваться калькуляторов ФНС.

Как написать заявление на перерасчет налога на имущество физических лиц: образец

В первом случае — когда вы еще не платили, решить вопрос намного легче и быстрее. Заявление в ИФНС о перерасчете налога на имущество не имеет специальной формы — она не установлена ни НК РФ, ни актами ФНС или Минфина, значит, вы пишите его в произвольной форме.

Стандартные правила написания заявлений в ИФНС:

  • составить «шапку» в правом верхнем углу, указав адресата и адресанта; рекомендуется написать свой рабочий телефон и электронную почту, чтобы инспекция имела различные способы связи с вами;
  • написать текст самого обращения — необходимо писать в деловом стиле и указывать все факты: номер уведомления, дату получения письма, кадастровый номер и адрес квартиры (или другого имущества, по которому произошла ошибка), доказательства неверности начисленной суммы;
  • под основным текстом обязательно указать дату — дату подачи, и свою подпись с расшифровкой.

Важно! Согласно ст.52 НК РФ ИФНС может пересчитать суммы и выслать новое уведомление только за 3 последних года. Если вы обнаружили ошибку за несколько лет, то можете требовать пересчитать налог за трехлетний период.

Следовательно, вы можете ходатайствовать о перерасчете налога на имущество физических лиц за 2016 в 2019 году, но за более раннее время исправить ошибку и вернуть излишек невозможно.

Также нужно учесть, что практикуется перерасчет налога на имущество физических лиц в рамках ОКТМО: если ваше имущество находится в разных регионах, то и ОКТМО в квитанции будут разные, и подавать заявления нужно в разные инспекции. Но вы можете не ехать лично в другой регион, а воспользоваться одним из способов:

  • написать доверенность на человека, живущего в том регионе, и отправить ему почтой доверенность с необходимыми документами, чтобы он вместо вас подал заявление;
  • выслать заявление и документы в ИФНС по почте заказным письмом — нужно заверить копии документов;
  • воспользоваться специальной формой на сайте ФНС для обратной связи;
  • подать заявку в «Личном кабинете налогоплательщика».

Причиной для перерасчета могут быть не только ошибки, но и возникновение права на освобождение от уплаты имущественного налога — например, плательщик стал пенсионером или инвалидом, но не знал о своем праве несколько лет. В таких случаях также можно использовать льготу как бы обратной силой — за 3 года.

Пример заявления на перерасчет налога на имущество физических лиц за прошлые годы:

Такой шаблон вы можете скачать отсюда.

Как пересчитать налог на имущество, если изменилась кадастровая стоимость?

Правила доначисления налога на имущество физических лиц за прошлые периоды или, наоборот, уменьшения при изменении кадастровой стоимости определены ст.403 НК РФ.

Так, если стоимость изменена из-за ошибок, допущенных в ЕГРН, и если налог на имущество рассчитан неверно даже за несколько лет, то ошибка будет учтена с года, когда стало применяться ошибочное значение.

Если изменение внесено после оспаривания кадастровой стоимости и удовлетворения иска комиссией, то оно учитывается с года, в котором подано заявление на оспаривание, т. е. все предыдущие года, даже если вы платили больше, не будут пересчитаны, поэтому необходимо быть бдительным.

Важно!

Кадастровая стоимость в ЕГРН обновляется раз в 3 года, и после очередного обновления уже невозможно оспорить предыдущее значение.

Если вы оплатили налоги по неправильным расчетам, то вместе с заявлением на перерасчет или после него вы можете подать заявление на возврат излишка или его зачет в будущих периодах — по правилам ст.78 НК РФ. Рассмотрение такого заявления длится до 1 месяца, а возврат осуществляется в течение еще 1 месяца после принятия решения. Вернуть можно излишки за 3 года.

Правомерен ли перерасчет земельного налога за прошлые периоды?

Вы не должны исполнять данное уведомление. Объясним почему.

Что предъявлено, то и уплачено

Физические лица сами не рассчитывают земельный налог (п. 4 ст. 391 НК РФ). За них это делают налоговики, направляя налоговое уведомление, в котором указана сумма налога, подлежащая уплате. Само уведомление может содержать расчет налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Из текста вопроса следует, что налог на основании полученных уведомлений перечислялся вами свое­временно и в полном объеме. Таким образом, обязанность по уплате налога за 2010, 2011 и 2012 гг. вами полностью исполнена.

Когда возможен пересчет

Необходимость перерасчета земельного налога может возникнуть, если сведения, исходя из которых был произведен расчет налога, оказались ошибочными, или если органом исполнительной власти субъекта РФ были утверждены новые результаты государственной оценки земель нормативным актом, положения которого распространяются на прошлые налоговые периоды.

Налоговая база по земельному налогу определяется

налоговиками как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, на основании сведений, предоставляемых им органами Росреестра (п. 1 ст. 390, п. 1, 4 ст. 391 НК РФ). Данные о кадастровой стоимости содержатся в государственном кадастре недвижимости (подп. 7 п. 8 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42). Ошибки в кадастре могут быть двух видов: технические и кадастровые.

Техническая ошибка возникает в случае несоответствия сведений, отраженных в кадастре, данным, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в кадастр (подп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», далее — Закон № 221-ФЗ). Исправление такой ошибки осуществляется на основании решения органа кадастрового учета.

ФНС России и Минфин России выработали согласованное мнение по вопросу перерасчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости земельных участков в результате исправления техничес­ких ошибок. В письме ФНС России от 18.03.2011 № ЗН-4-11/4353@ чиновники пришли к выводу, что перерасчет земельного налога за прошлые периоды нужно производить, если органами Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка. Если же исправление технической ошибки приводит к увеличению кадастровой стоимости земельного участка, перерасчет налога производится только когда исправление технической ошибки произведено по решению суда. Данное письмо размещено на сайте ФНС России в рубрике «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами». ФНС России еще раз подтвердила эту позицию в письме от 25.01.2013 № БС-4-11/959.

Из текста вопроса можно предположить, что никакого судебного разбирательства, связанного с исправлением технической ошибки, не было. Поэтому налоговая не вправе выставлять вам уведомление о доплате налога за прошлые периоды, если пересчет налога был вызван технической ошибкой в кадастре.

Кадастровой ошибкой является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (подп. 2 п. 1 ст. 28 Закона № 221-ФЗ). Из письма Росрегистрации от 03.04.2009 № 3-1324-ГЕ следует, что исправленная кадастровая стоимость подлежит внесению в нормативный правовой акт об утверждении кадастровой стоимости земельных участков.

Отметим, что аналогичная ситуация (в части изменения кадастровой стоимости в нормативном акте) возникает и в случае утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ своим нормативным актом результатов государственной оценки земель задним числом.

Вопрос о порядке вступления в силу правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков был рассмотрен Конституционным судом в Определении от 03.02.2010 № 165-О-О. Суд решил, что такие правовые акты в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.

На основании п. 4 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах могут иметь обратную силу, только если они улучшают положение налогоплательщиков. Исходя из этого, Минфин России в своих письмах неоднократно разъяснял, что вновь утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель применяются для перерасчета земельного налога, уплаченного за предыдущие налоговые периоды, только в том случае, если улучшается положение налогоплательщика (письма от 18.12.2012 № 03-05-04-02/105, от 30.10.2012 № 03-05-05-02/110).

Таким образом, и в случае исправления кадастровой ошибки, или утверждения новых результатов оценки земель местными органами власти, налоговики не вправе выставлять вам уведомление о пересчете налоговой базы по земельному налогу за прошлые периоды в сторону увеличения.

Что нужно предпринять

Итак, уведомление о доплате земельного налога было выставлено в ваш адрес незаконно. Однако его неисполнение доначислений налога не отменит. Более того, если вы в установленный срок не произведете оплату, налоговики начислят пени. Наличие задолженности по налогам чревато появлением проблем (в том числе и в виде отказа вам в выезде за границу (п. 1 ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»)).

Чтобы снять незаконные доначисления, вам нужно обжаловать выставленное уведомление в вышестоящем налоговом органе или в суде (п. 1 ст. 138 НК РФ).

Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через налоговый орган, который направил вам оспариваемое уведомление. Подать жалобу можно в течение года с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ). В вашем случае это будет момент получения уведомления. Налоговая, направившая вам уведомление, в течение трех дней переправит жалобу в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139 НК РФ). Вышестоящий налоговый орган должен принять решение по жалобе в течение 15 дней со дня ее получения. Этот срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, но не более чем на 15 дней. В течение трех дней с момента принятия решения оно вручается (направляется) лицу, подавшему жалобу (п. 6 ст. 140 НК РФ). Если жалоба удовлетворена не будет, вы можете либо обжаловать это решение в ФНС России, либо обратиться за защитой своих прав в суд. Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (п. 2 ст. 139 НК РФ).

Если вы решите защищать свои права в судебном порядке, нужно учитывать, что обратиться в суд с заявлением необходимо в течение трех месяцев со дня получения уведомления (п. 1 ст. 256 ГПК РФ). Но пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не означает, что в принятии заявления будет обязательно отказано. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, и на их основании суд принимает решение, принять заявление или нет (п. 2 ст. 256 ГПК РФ).

Порядок возврата налоговой переплаты в 2018 году

Если вы хотите самостоятельно вернуть переплату по налогу, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

Шаг первый: подготовьте заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога

При составлении заявления не забудьте указать следующую информацию:

  • Наименование налогового органа;
  • Сведения о заявителе: ФИО и место жительства физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование и место нахождения организации;
  • Сумма излишне уплаченного налога;
  • Наименование налога;
  • Данные счета, на который необходимо перечислить сумму излишне уплаченного налога;
  • Дата составления заявления.

Скачать образец заявления о возврате налоговой переплаты

Шаг второй: подготовьте необходимые документы

На этом этапе от вас потребуется собрать все документы, которые могут подтвердить факт налоговой переплаты (точный перечень документов зависит от конкретной ситуации).

Шаг третий: обратитесь в налоговый орган

По общему правилу заявление о возврате налоговой переплаты подается в налоговый орган по месту жительства налогоплательщика.

Если вы не знаете, к какой именно налоговой инспекции прикреплен ваш домашний адрес, рекомендуем воспользоваться сервисом «Определение реквизитов ИФНС» на сайте Федеральной налоговой службы.

Шаг четвертый: дождитесь решения налогового органа

Далее вам остается только ждать, пока налоговый орган проверит данные и примет решение о возврате суммы излишне уплаченного налога.

Обратите внимание! Указанные выше рекомендации не являются исчерпывающими, поскольку каждый случай уникален и требует персонального подхода. Если вам нужна дополнительная консультация, вы можете получить бесплатную правовую помощь на нашем сайте.

Порядок оплаты транспортного налога физическим лицом

Физлицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, должно уплачивать транспортный налог. Расчет этого налога делает налоговая инспекция по имеющимся у нее данным, поступающим из ГИБДД. Сам налогоплательщик ничего не рассчитывает, но в его интересах проверить расчет, сделанный налоговиками.

Уведомление, содержащее расчет налога, направляется физическому лицу заказной почтой по адресу его регистрации не позднее 30 рабочих дней до наступления срока платежа (п. 2 ст. 52 НК РФ).

В России установлен единый срок для оплаты имущественных налогов — не позднее 1 декабря года, следующего за годом начисления. То есть с учетом срока на доставку (6 рабочих дней) уведомление должно быть отправлено налогоплательщику не позже чем за 36 рабочих дней до срока оплаты налога. Налоговое уведомление также может быть направлено через личный кабинет налогоплательщика (если он зарегистрирован на этом ресурсе и в налоговые органы было направлено уведомление об использовании личного кабинета налогоплательщика).

На практике налоговые органы направляют уведомления заблаговременно с учетом выявления возможных несоответствий в расчетах. Увеличение временного промежутка между поступлением уведомления и сроком оплаты налога дает ИФНС возможность скорректировать расчет до наступления срока платежа по обоснованным возражениям налогоплательщика. Изменение расчета для физлиц осуществляется только налоговыми органами.

Для налогоплательщиков, не получивших уведомления ИФНС в отношении зарегистрированного на них транспорта, существует обязанность информирования налогового органа о наличии такого транспорта (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). Информирование должно быть осуществлено в срок до 31 декабря года, следующего за тем, в котором транспортное средство зарегистрировано на налогоплательщика.

Информация может быть предоставлена на бумаге по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@, или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Несообщение сведений о наличии транспорта, подлежащего налогообложению, грозит начислением штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога по соответствующему объекту (п. 3 ст. 129.1 НК РФ). В силу эта норма вступила с 2017 года.

Расчет транспортного налога в налоговом уведомлении

Налоговое уведомление о транспортном налоге формируется на бланке, утвержденном приказом ФНС РФ от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (в ред. от 15.01.2018).

При формировании бланк включает в себя данные по необходимому количеству налогов, которые обязано уплатить физлицо, включая транспортный, земельный, налог на имущество и НДФЛ, не удержанный налоговым агентом. Если налогоплательщик имеет льготы, перекрывающие все соответствующие суммы начисляемых налогов, то уведомление по таким налогам не создается.

В отношении транспортного налога бланк налогового уведомления содержит следующую информацию:

  1. Таблицу расчета налога за прошедший год по всем транспортным объектам, которые были зарегистрированы на налогоплательщика. Форма таблицы отражает всю последовательность формулы расчета по каждому объекту налогообложения: налоговая база умножается на ставку, корректируется на коэффициенты (учитывающие срок регистрации и наличие дорогого авто), уменьшается на сумму имеющихся льгот.
  2. Таблицу перерасчета налога за прошлые годы аналогичной формы. В ней имеется ссылка на номер уведомления, по которому делается перерасчет, и место для указания итога перерасчета.

Задачей налогоплательщика, получившего уведомление, является проверка правильности данных, на основании которых сделан расчет:

  • факт наличия или отсутствия указанного транспорта;
  • правильность базы, от которой рассчитывается налог;
  • правильность срока регистрации транспортного средства за налогоплательщиком;

Кто платит транспортный налог при смене владельца в середине месяца, узнайте из этой публикации.

  • правомерность применения коэффициента по дорогому автомобилю;

О том, понадобится ли повышающий коэффициент для вашего автомобиля, читайте в этом материале.

  • факт применения льготы, на которую налогоплательщик имеет право.

Проверить правильность собственного расчета можно на сайте ФНС с помощью калькулятора.

Что делать, если транспортный налог рассчитан неверно

Если налогоплательщик не согласен с результатом расчета налога, то он должен представить свои возражения, подкрепленные документами, в ИФНС. Сделать это можно тремя способами:

  • отправить в ИФНС почтой заполненный бланк того заявления по возражениям, который был направлен налогоплательщику вместе с уведомлением, приложив к нему копии необходимых документов;
  • непосредственно обратиться в налоговые органы с возражениями, предъявив ИФНС необходимые подтверждающие документы;
  • отправить сообщение через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

ИФНС проверит данные, предоставленные налогоплательщиком, и, если они будут верны, пересчитает налог. Физлицо в этом случае получит новое уведомление с новым комплектом сопровождающих его документов. Чтобы налог был оплачен в срок, налогоплательщику нужно оперативно отреагировать на первичное уведомление, содержащее неверные данные.

Физлицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, должно уплачивать транспортный налог. Сумма налога, подлежащая уплате, отражается в уведомлении. Его формируют в налоговой инспекции и направляют по почте или размещают в личном кабинете налогоплательщика.

Если уведомление не получено или в нем обнаружены неточности, необходимо сообщить об этом налоговикам.

Перерасчет транспортного налога

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *