Паспорт спортивной лошади

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СПОРТИВНЫМ ЛОШАДЯМ И ЗООВЕТЕРИНАРНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА НИМИ

Спортивная лошадь должна прежде всего отвечать общим требованиям породности (кровности), возраста, здоровья, экстерьера, типа сложения, конституции и темперамента, предъявляемым к специализированным верховым породам культурно-заводского происхождения.

Лучшими показателями для всех категорий спортивных лошадей являются чистопородность и высококровность, имея при этом в виду кровности английской верховой, арабской и ахал-текинской пород. Однако в зависимости от вида соревнований строго дифференцированы и требования к лошадям.

Для троеборья нужна лошадь резвая, сильная, выносливая, гармоничного сложения, специализированного верхового экстерьера с хорошо поставленной шеей и развитой высокой, длинной холкой. В этом виде соревнований преимущество следует отдать высокоспециализированным верховым породам лошадей, в частности английской чистокровной и ее высококровным помесям.

Для конкуров пригодна крупная, массивного сложения поворотливая лошадь, обладающая способностью к прыжкам и к восприятию от всадника определенного расчета прыжка, смелая, с отличным экстерьером (особенно головы, соответственно хорошему и полному сбору лошади), а также хорошим развитием мускулатуры туловища и конечностей. Этим требованиям могут вполне отвечать высококровные и полукровные верховые породы лошадей (буденновская, тракененская), а частично также лошади с прилитием крови рысистых пород.

Для выездки и фигурной езды (высшая школа) нужна нарядная, с ритмичными легкими движениями, достаточно совкая, гибкая и энергичная лошадь.

Лошади для барьерных скачек, особенно участвующие в стипль-чезах, должны сочетать большую резвость со способностью к сильному настильному прыжку.

Помимо этих индивидуальных требований экстерьерного и интерьерного характера, предъявляемых к спортивной лошади, важное значение имеет специальная подготовка: каждая спортивная лошадь должна пройти установленную систему тренинга для подготовки к отдельным видам полевой езды и конкурам.

Для конных охот и игр пригодна лошадь, имеющая спокойный характер, способная к прыжку; игра «и лисичку» требует от лошади ловкости и гибкости.

Лошади для поло должны обладать хорошим темпераментом, ловкостью; они должны быть послушны и очень хорошо выезжены. Кроме того, важно, чтобы лошади обладали большой силой, легко повиновались не только поводу и шенкелю, по и голосу, чтобы у них были сильные скакательные суставы, так как вся игра требует легких поворотов, стоек и быстрых движений вперед и назад.

Темперамент лошади, или типы высшей нервной деятельности. При отборе лошадей для спортивных целей большое значение придают и особенности типа их высшей нервной деятельности, или, иначе, темпераменту лошади. Среди всех типов высшей нервной деятельности, установленных И. П. Павловым, для спорта прежде всего следует отбирать лошадей сильного уравновешенного (живого) типа (сангвиники). Они легко поддаются воспитанию, а их нервные процессы — тренировке.

Знания об условных рефлексах и типах высшей нервной деятельности позволяют быстрее решить задачу отбора спортивных лошадей для различного вида спортивных соревнований.

Зоотехнический и ветеринарный контроль проводится в целях определения непосредственного воздействия тренировки, «прикидок» и соревнований на организм лошади; изучения характера протекания восстановительных процессов после напряженной мышечной деятельности во время тренировок и соревнований; профилактики нарушений в состоянии здоровья, обусловленных неправильными тренировками; организации правильного режима содержания, ухода, кормления и ковки.

Первый признак здоровой лошади — хороший аппетит: она съедает заданный корм, охотно пьет воду. Если лошадь ест неохотно, имеет угнетенный вид, значит она плохо себя чувствует. Если лошадь отвернулась от кормушки, внезапно потеет, беспокойно ведет себя, косится на живот, это тоже говорит о заболевании. Наряду с этими признаками используют клинические показатели (частоту пульса, число дыхательных движений и ректальную температуру тела), измеряемые у спортивных лошадей до работы и после дозированной работы (табл. 1).

1. Клинические показатели спортивных лошадей (по А.Ф. Ласкову)

Состояние лошади

Температура тела, 0С

Пульс, число ударов в 1 мин

Дыхание, число дых. движений в 1 мин.

В покое

37,5-38,4

24-36

8-14

Сразу после средней нагрузки

38,9-39,5

72-100

36-60

Через час после такой же нагрузки

37,7-38,5

30-44

10-18

Сразу после интенсивной нагрузки

39,5-40,5

88-120

60-100

Через час после такой же нагрузки

38,0-38,6

34-48

14-24

Нормативы для оценки функционального состояния и степени тренированности спортивных лошадей по клиническим показателям приведены в табл. 2.

2. Нормативы для оценки функционального состояния и степени тренированности спортивных лошадей по клиническим показателям

(по И.Ф. Бобылеву)

Степень тренированности

Температура тела, 0С

Пульс, число ударов/мин

Дыхание, число дых. движений/мин

Изменения клинических показателей в зависимости от функционального состояния и степени тренированности лошади

В покое

Хорошо тренированные

37,2-38,3

22-34

6-12

По мере ухудшения функционального состояния и тренированности возрастают

Недостаточно тренированные

37,5-38,5

34-44

10-18

По мере совершенствования функционального состояния и повышения тренированности снижаются

После дозированной работы

Хорошо тренированные

38,5-39,0

57-76

22-32

Через 30 мин. после работы снижаются на 90-100%

Недостаточно тренированные

38,8-39,5

66-88

32-48

Через 30 мин. после работы снижаются на 65-70%

После соревнований

Хорошо тренированные

40,0-41,5

108-122

72-104

Через10 мин. после соревнований снижаются на 25-30%

Недостаточно тренированные

40,5-42,0

96-142

62-100

Через10 мин. после соревнований снижаются на 10-15%, а иногда, наоборот, продолжают несколько возрастать.

Кроме клинических используют и данные гематологических исследований.

Так, у здоровых, достаточно подготовленных к соревнованиям спортивных лошадей в состоянии покоя (утром до кормления и водопоя) в 1 мм3 крови насчитывается в среднем 7-8 млн. эритроцитов, сразу после интенсивной нагрузки число их возрастает до 9-11 млн.; содержание гемоглобина соответственно 76-110 мг% (по А. Ф. Ласкову).

В целях контроля подготовки, участия в соревнованиях и зооветеринарного состояния каждая лошадь должна иметь Паспорт спортивной лошади утвержденного образца. Этот документ характеризует состояние здоровья и работоспособности лошади в течение всего периода ее пребывания в спорте.

Орловский рысак

Институт коневодства уведомляет о том, что с 11.02.2008 г. вводится в действие паспорт нового образца для лошадей орловской рысистой породы. Паспорт оформлен в виде книжечки из 12-ти страниц в обложке красного цвета. Печать и голограмма в паспорте остаются прежними.

В качестве примера приводим основные страницы из паспорта, который сейчас выдается чистопородным представителям породы. Фото паспорта Катифы предоставлены владелицей лошади, Натальей Ивановой.




Обращаем ваше внимание, что иногда могут встречаться паспорта, имеющие следующий вид. Подобные паспорта НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ!


Также, для сравнения, приклепляю образец старого паспорта. Фото паспорта Капитоли предоставлены владелицей лошади, Натальей Ивановой.

Дополнено с сайта ВНИИК:

Оформление племенного паспорта на лошадей орловской рысистой породы
(выписка из Инструкции по описанию примет лошадей орловской рысистой породы)

«Паспорт рысистой племенной лошади» является основным документом, идентифицирующим лошадь орловской рысистой породы. Паспорта выдаются на лошадей, зарегистрированных в Государственной племенной книге (ГПК).

Для получения племпаспорта в адрес института представляются:
· Акт описания жеребенка
· Заявка на оформление паспорта (в произвольной форме)
После оплаты оформления документа паспорт отправляется коневладельцу.

>Профессиональная

Перевозка лошадей

>*Правила перевозки лошадей (советы)

*6 советов как выбрать конеперевозчика

>*Перевозка кобылы с месячным жеребенком в коневозе

Подготовка к дороге и советы в пути.

Если Вам нужно перевести обычную лошадь, не привыкшую к перевозке, то рекомендации ниже позволят снизить стресс, подготовиться к дороге и избежать ошибок.

  • За неделю до отъезда постепенно снижайте дачу концентратов и спортивные нагрузки, за три дня отмените концентраты вообще.
  • Сено в дорогу берите из расчета 10-15 кг в день на одну лошадь, плюс запас на возможную задержку на 2-3 дня.
  • Обязательно возьмите запасные недоуздки, чомбуры, попоны и корду.
  • Аптечка должна содержать в достаточных количествах обезболивающие, антигистаминные, сердечные, успокоительные препараты, антибиотик широкого действия, мази от потертостей и ушибов, перевязочные материалы, антисептики.
  • У сопровождающих должны быть номера телефонов ветеринарных врачей, готовых в случае необходимости в любое время дать консультацию.
  • Постарайтесь загрузить лошадей без применения транквилизаторов — или применять их в минимальных количествах.
  • Разумно разместите лошадей, изолировав по возможности жеребцов от кобыл, а агрессивных лошадей друг от друга.
  • Летом лошадей можно перевозить без попон, а в холодное время года обязательно легкая, а иногда и теплая попона — главное, чтобы лошадь под ней не потела.
  • Внимательно следите за микроклиматом в отсеке для лошадей: в нем не должно быть сквозняков, но и сильной влажности, и жары тоже нужно избегать.
  • Через 30-40 минут после начала движения остановитесь и проверьте состояние лошадей, надежность привязи и креплений.
  • Каждые 3-4 часа (летом — чаще) нужно останавливаться, чтобы предложить лошадям вожу и хорошенько проветрить машину.
  • В холодное время года проверяйте воду для поения: она не должна быть очень холодной.
  • Если дорога занимает более суток, каждые 20-30 часов делают остановку на 2-3 часа, чтобы дать лошадям отдых от дорожной тряски.
  • Если вы везете лошадь в нахвостнике, который закреплен за ошейник, будьте очень внимательны, чаще проверяйте его натяжение.
  • Иногда через 8-10 часов поездки лошадь начинает беспокоиться, копать и топать Частая причина такого поведения — неудачно подобранные дорожные ногавки, под которыми кожа потеет и раздражается. Снимите их, дайте отдохнуть и обсохнуть, затем наденьте обратно, подложив хлопчатобумажную ткань или марлю.
  • Иногда при длительном переезде у некоторых лошадей начинается небольшой кашель. Не волнуйтесь, скорее всего он пройдет в течение 1-3 дней после прибытия на место. Скорее всего его причина — пыль, поднимающаяся от тряски или духота.
  • В движущейся машине некоторые лошади имеют проблемы с мочеиспусканием. Постарайтесь почаще останавливаться. Возможно, потребуется легкое обезболивающее.
  • Максимально серьезно отнеситесь к подготовке документов, которые потребуются в дороге. Так как при задержании машины страдают лошади.
  • Границы лучше пересекать в будний день в рабочее время, в этом случае при возникновении проблем вы сможете получить помощь по телефону и факсу.
  • Машина с лошадьми не должна стоять ни в каких очередях при прохождении границ и оформлении документов — это международное правило.
  • Груженый коневоз никогда ни при каких условиях не должен проходить контроль рентгеном.
  • Если лошади едут паромом, не волнуйтесь — большинство из них прекрасно переносят морское путешествие даже при приличной качке. Если на море сильный ветер, сотрудники парома обычно ставят машину на нижнюю палубу, где качка почти не ощутима.
  • При въезде на паром проверьте, возможно или открыть трап для проветривания машины и экстренных случаев.
  • Если лошади на пароме абсолютно спокойны и хорошо себя чувствуют, проведайте их через 2 часа и далее заходите к ним каждые 6 часов. Если есть проблемы, навещайте их каждые 2-4 часа.
  • При приезде на место постепенно возобновляйте режим кормления и тренировок.

Наверх

Перевозка кобылы с месячным жеребенком в коневозе

Ситуации в жизни бывают разные, если уж возникла необходимость перевезти такую кроху, то

  • для жеребнка надо оформить в коневозе маленькое «стойло», чтобы малыша не болтало при транспортировке — ведь шансов устоять на ногах у него практически нет. Для «стойла» можно прочно связать между собой и зафиксировать тюки сена или соломы.
  • находясь в коневозе кобыла и жеребенок должны видеть друг друга, коневозка в которой лошади изолированы друг от друга не подойдет.
  • с лошадьми обязательно должен ехать сопровождающий, если места для людей не предусмотрены, должно быть обеспечено видеонаблюдение.
  • и конечно, расстояние для путешествия не должно быть большим.

Техника безопасности работы с лошадьми*

Лошадь приучена к выполнению определенных движений после соответствующих команд человека. Непривычные для нее команды вызывают растерянность и защитную реакцию, выражающуюся в прекращении движения, осаживании, прижимании человека к соседней лошади или к находящемуся рядом предмету, что часто воспринимается неопытным конником, как нежелание повиноваться.

Лошадь может встать на дабы, сбросить седока, попытаться укусить или ударить передней либо задней ногой. По анатомическим особенностям строения конечностей лошадь не может ударить задней ногой в сторону, она бьет только назад. Предупредить удар задней ногой, в известной степени, поможет подъем головы лошади выше уровня холки или фиксирование хвоста. Однако эти приемы полной гарантии предупреждения удара не дают.

Лошадь чутко реагирует на настроение человека. Дрожащий от испуга и волнения голос или нарочито грубый окрик подходящего к животному вызовет у него недоверие, даже испуг…

Лошади хорошо запоминают клички. Подходить к лошади надо с левой стороны, спокойно и уверено, одновременно привлекаю ее внимание голосом. Появление нового, незнакомого человека вызывает настороженную реакцию у животного, поэтому общение с лошадью в этом случае должно быть особенно чутким. Хорошо слегка похлопать, огладить лошадь по шее, произнося ласковые слова, дать лакомство.

При фиксации лошади следует избегать мертвых узлов, свободно свисающих петель, недопустимо начинать работу, когда место вокруг животного загромождено посторонними предметами.

Лошадь надо выводить на поводу, при этом двери должны быть полностью открыты.

*информация взята из книги «Практикум по коневодству» автор Козлов С.А.

Наверх

Правила перевозки лошадей

В настоящее время продолжают действовать «Ветеринарно-санитарные правила перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом» утвержденные Госагропромом СССР 30.01.1986 N 432-5.

Приведем ниже самые значимые пункты для перевозки лошадей.

Ветеринарные правила распространяются не только на юридических лиц, но и на отдельных граждан, т.е.физических лиц.

Ветеринарному контролю подлежат животные всех видов, возрастов и разного назначения.

Животные могут вывозиться только из мест не находящихся в карантине.

Отправитель обязан предоставить перевозчику ветеринарное свидетельство установленной формы, внутри административного района вместо ветеринарного свидетельства выдается ветеринарная справка. С 1 марта 2015 года вводятся новые правила по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, подробнее об этих документах и порядке выдачи написано в Приказе Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281.

Шофер автомашины, перевозящий животных не имеет права выезжать в рейс без ветеринарного свидетельства. За нарушение этого требования он несет ответственность наравне с отправителем груза.

Ответственность за правильность погрузки/разгрузки животных возлагается на грузоотправителя/грузополучателя.

Лошади перед погрузкой должны быть раскованы.

В кабине машины, кроме шофера, при перевозках животных обязательно должен находиться специально выделенный проводник, независимо от количества перевозимых животных.

В случае перевозки животных на большие расстояния (свыше 6 часов пребывания в пути) грузоотправитель обязан обеспечить их необходимым запасом корма. В пути следования животных периодически следует поить.

При нахождении животных в пути более 12 часов их выгружают через каждые 10 — 12 часов для 3 — 4-часового отдыха. При невозможности выгрузки животным должен быть предоставлен отдых на этот срок без выгрузки из машины. В период отдыха проводник обязан накормить и напоить животных, а машину очистить от навоза и добавить новую подстилку.

Место отдыха и кормления животных, а также очистки машин от навоза должны быть заранее согласованы грузоотправителем с исполкомом местного совета народных депутатов и ветеринарными органами по маршруту перевозок. Категорически запрещается выбрасывать навоз в пути следования.

В один кузов автомашины должны грузиться однородные по виду, полу и возрасту животные.

В случае необходимости совместных перевозок группы животных, отличающиеся по виду и возрасту, отделяются перегородкой.

Погрузка должна производиться без побоев животных, используя для понуждения хлопушки и кормовые приманки, электропогонялки.

В случае заболевания или падежа животного в пути следования проводник обязан немедленно сообщить об этом в ближайшее ветеринарное учреждение. Дальнейшее движение к месту назначения допускается только с разрешения ветеринарного врача, осмотревшего животных, о чем должно быть указано в ветеринарном свидетельстве.

С целью профилактики транспортного стресса и для уменьшения потерь массы животных при транспортировке применяют препарат аминазин. 2,5%-ный раствор аминазина вводят животным внутримышечно или подкожно за 12 часов до погрузки и непосредственно перед погрузкой в дозе 1 мг действующего вещества на 1 кг живой массы в соответствии с «Наставлением по применению аминазина в ветеринарии», утвержденном Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 3 мая 1983 г.

Обратите внимание, что если, если животные получали успокаивающие средства в ветеринарном свидетельстве указывают наименование препарата, дозировку, время его введения.

Наверх

Порядок выдачи ветеринарных документов на перевозку лошадей:

Ветеринарные документы различают по форме. Для перевозки лошадей оформляют справку, свидетельство, сертификат. В таблице ниже представлена информация в каких случаях надо получать тот или иной документ.

Ветеринарные справки
по форме №4

Ветеринарные свидетельства
по форме №1

Ветеринарные сертификаты
Выдача ветеринарно-сопроводительных документов

ветеринарный врач

подписывает руководитель или уполномоченный ветеринарный врач

Должностное лицо территориального органа Россельхознадзора

печать учреждения подчиняющегося государственной ветеринарной службе заверяется печатью Россельхознадзор
Предназначение

для перевозки лошадей в пределах одного района (города)

для конеперевозки за пределы одного города

выписывается на лошадей ввозимых и вывозимых с территории РФ

Информацию о перевозимых лошадях (пол, порода, кличка) указывают в разделе «Особые отметки», если голов больше пяти, то к ветеринарному свидетельству или справке прилагается опись.

Срок выдачи — в день обращения, если не требуются дополнительные лабораторные исследования. Помните, что в этом случае по Вашему требованию должны дать обоснование в письменном виде. Если на территории постоя лошадей объявлен карантин, то получить ветеринарное свидетельство или ветеринарную справку можно только с разрешения руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ.

Ветеринарные документы на перевозку лошадей являются бланком строгой отчетности, на них обязательно пропечатана серия и номер. Вторая и третья цифра серии указывает на код региона, выдавшего свидетельство/справку. После «№» идет сквозной номер. Не допускается исправления, заполнение разными почерками и чернилами, обязательно должны быть печать, подпись, ФИО и дата выдачи. Корешки от выданных свидетельств и справок хранятся в органе, выдавшем документ 3 года.

Срок действия ветеринарного сертификата и ветеринарной справки в течение 5 дней с момента выдачи и до начала перевозки.

Перевозка лошадей

Вы приобрели своего первого питомца и думаете, как доставить его на новое место жительства, либо везете свою лошадь на соревнования в другую страну или на случку в соседнее хозяйство. Вам необходимо знать, как правильно и безопасно транспортировать четвероногого друга.

Безусловно, перевозка на 20 км будет отличаться от транспортировки на 2000 км как набором нужного снаряжения, так и требованиями к транспорту и списком необходимых документов. Многие из нижеописанных правил важны именно для племенных и турнирных лошадей, ездящих на большие расстояния. Однако постараемся обобщить некоторые моменты: знания лишними не бывают.

ВЕТЕРИНАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Перед отправкой лошади нужно пройти установленный карантин и все необходимые ветеринарно-санитарные обработки. Категорически не рекомендуется перевозить животных больных, ослабленных и с травмами, поскольку в дороге повышается вероятность переутомления, простуды. Запрещен вывоз лошадей из хозяйств и с территорий, зараженных такими заболеваниями, как грипп, случная болезнь, сап, ящур, энцефаломиелит, ринопневмония и др. Спортивные лошади должны быть вакцинированы перед отправкой: в течение последних 6 месяцев — против гриппа, 12 месяцев — против сибирской язвы и дерматофитозов; исследованы на сап, ИНАН и случную болезнь с отрицательным результатом. Необходимые ветеринарные процедуры проводятся с интервалом в 6 месяцев.

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ

Спортивные лошади при их перемещении должны всегда сопровождаться действующим паспортом спортивной лошади или паспортом ВНИИК с внесенными в него записями о текущих прививках и лабораторных исследованиях, заверенными подписью и печатью ветеринарного врача.

ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ

Если животное сильно нервничает, перед поездкой ему можно ввести успокоительное средство для уменьшения стресса. При перевозке лошадей любым транспортом, особенно на большие расстояния, важно, чтобы они не стояли слишком тесно. Если перевозят в одном транспортном средстве жеребцов и кобыл, то последних ставят за жеребцами. Привязывать лошадей следует по ходу движения легко развязывающимися узлами: не очень туго, чтобы не вызывать излишней тревоги, и не слишком свободно, так как лошади могут подраться или дернуться и получить травму.

Категорически запрещено перевозить потных или мокрых лошадей в открытом прицепе. Если вагон или машина оборудованы окнами, следите, чтобы не было сквозняков. Стоит регулярно проверять состояние и самочувствие лошадей, заглядывая к ним, если коневоз не оборудован системой видеонаблюдения.

В том случае, когда поездка длительная, многодневная, животных кормят и поят по привычному им графику. В пути нужно делать остановки для разминки и проводки лошадей каждые 6–8 ч. На это время следует снимать ногавки, желательно массировать конечности во избежание отеков и опуханий. Лошадей, перенесших очень длительное путешествие, нужно втягивать в работу постепенно.


При длительных перевозках лошадей периодически выводят на остановках для проводки в руках

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Железнодорожные перевозки лошадей производятся в специально оборудованных товарных вагонах. Там устанавливают коновязи с рептухами сена и съемными кормушками и при необходимости перегородки. Перед поездкой вагоны моют и дезинфицируют, а также проверяют на отсутствие острых предметов, выступов и прочего, что может травмировать лошадей. Животных грузят в железнодорожные вагоны со специальных платформ или специальных погрузочных площадок по широкому пологому трапу.

Обычно лошадей размещают парами, головами к коновязи напротив друг друга, хотя возможны и иные варианты. На свободное пространство вагона грузят корма, воду, снаряжение и другое имущество с таким расчетом, чтобы оно не мешало животным и не двигалось во время поездки. Лошадей сопровождают два человека, которым запрещается одновременно покидать вагон во время остановок.

Многие владельцы лошадей сталкиваются с необходимостью везти питомца на выставку, соревнования или в конюшню нового хозяина. Перевозка лошадей — мероприятие ответственное. В путешествии животное может испытать стресс или повредить себя, если не подойти к его организации грамотно.



Список документов и ветеринарных справок

Прежде чем отправиться в путешествие, лошадь должна пройти установленный карантин, а также необходимую ветеринарно-санитарную обработку, подтвержденную ветеринарным сертификатом. Не подлежат перевозке, кроме экстренных случаев, больные, ослабленные, травмированные животные. Запрещено вывозить лошадей из коневодческих хозяйств, где выявлены опасные заболевания лошадей: грипп, случная болезнь, энцефаломиелит, сап, ящур, ринопневмония и пр.

Спортивных скакунов перед перевозкой необходимо вакцинировать: в течение 6 месяцев перед поездкой — против гриппа, не более 12 месяцев — против сибирской язвы, дерматофитозов. Лошади должны быть исследованы на сап, ИНАН, а также случную болезнь и иметь отрицательный результат. Все необходимые ветеринарные процедуры проводят с интервалом в полгода, подтверждая их соответствующим свидетельством.

Если планируется перевозка спортивного жеребца, его хозяину необходимо иметь при себе один из следующих документов: паспорт спортивной лошади, который выдает Федерация конного спорта России, либо паспорт, выдаваемый Всероссийским научно-исследовательским институтом коневодства. В паспорт вносятся записи о всех текущих прививках и проведенных лабораторных исследованиях. Заверяет документ ветеринарный врач.

Для поездок за пределы России лошадь должна иметь разрешение на вывоз, которое предоставляет государственный ветеринарный инспектор.

Подготовка животного

Поездка, даже короткая, — стресс для непарнокопытных. Хорошо, если перед транспортировкой лошадь будет привыкать к предстоящему путешествию: поднимется по трапу или на погрузочную платформу, зайдет Многие владельцы лошадей сталкиваются с необходимостью везти питомца на выставку, соревнования или в конюшню нового хозяина. Перевозка лошадей — мероприятие ответственное в коневоз или фургон (когда он уже прибыл на место). Если перевозить будут и молодых, и взрослых особей, то грузить в автомобиль или вагон рекомендуют сначала зрелых лошадей и лишь потом молодняк. Это придает последним уверенность и дает ощущение безопасности. Когда лошадь перевозят одну, ее нужно заранее приучать к нахождению в замкнутом пространстве без других животных.

У недостаточно адаптированной к поездке лошади учащается сердечный ритм, она становится нервной и тревожной, агрессивной. Практика показывает, что повторно транспортируемые животные ведут себя спокойнее тех, кого перевозят впервые.

Комрление накануне перевозки

Для лошадей, которые привыкли к постоянным нагрузкам, снижение их интенсивности за 3-4 дня до перевозки означает и снижение на 20-30% доли концентрированных кормов в рационе. Сено животные получают в полном объеме.

Если переезд будет недолгим, то лошадиный рацион накануне транспортировки сокращают до сена и воды. И только на новом месте, когда непарнокопытное окажется в деннике и освоится, его возвращают к привычной еде.

При длительной перевозке, занимающей несколько дней, животных кормят в привычном для них режиме. Ограничения не должны касаться и лошадей, которые отправляются на соревнования. Рацион для них подбирает тренер.

Амуниция для перевозки

При перевозке лошадей всем животным понадобятся крепкие чомбуры, а также недоуздки по размеру. Во время путешествия нужно иметь запас амуниции. Неспокойным лошадям надевают на ноги транспортировочные ногавки или мягкие ватники, которые защитят их от травм. Однако они могут вызывать у животных перегрев ног или отеки, поэтому за состоянием питомцев во время путешествия необходимо следить. Для хвоста предусмотрен специальный нахвостник. Животным, которых перевозят в холодное время года, понадобятся теплые попоны.

Дополнительно

Если животное ведет себя нервно, проявляет агрессию, перед поездкой ему рекомендовано ввести успокоительный препарат, чтобы снизить воздействие стрессовой ситуации. Во время транспортировки под рукой должна быть ветеринарная аптечка с набором необходимых препаратов. Если непарнокопытных перевозят большой группой, ее должен сопровождать ветеринарный врач.

Правила перевозки

Лошадей, даже поодиночке, нельзя перевозить в стандартном грузовом фургоне или транспортном вагоне, не оборудованном для этих целей. Возможна перевозка животных авиатранспортом, в специальных контейнерах. При транспортировке животное должно иметь соответствующие документы на перевозку.

Автомобильным транспортом

Оптимальный вариант автомобиля для транспортировки непарнокопытных — специально оборудованный фургон — коневоз, с прочными перегородками, коновязью и пологим трапом. Альтернативой такому трейлеру может стать переоборудованная грузовая машина с высокими бортами или полностью закрытым кузовом. Внутри отсеков не должно быть выступов или острых углов, иначе животные могут пораниться при транспортировке.

Перед поездкой и коневоз, и переоборудованный автомобиль необходимо очистить и продезинфицировать. Дно транспортного средства покрывают толстым слоем опила или соломы, чтобы непарнокопытные не скользили в пути.

Железнодорожным транспортом

Транспортировка лошадей по железной дороге осуществляется в специально оборудованном товарном вагоне. В нем устанавливают коновязи, обеспечивают животных сеном. Если необходимо, внутри вагона монтируют перегородки. Традиционный вариант размещения лошадей — парами, головами к коновязи, друг напротив друга.

Погрузка коней в вагон проходит со специальной платформы или погрузочной площадки, используя широкий пологий трап. В вагоне должно быть минимум 2 сопровождающих, которые могут покидать его лишь поодиночке.

Самолетом

Перевозка непарнокопытных авиатранспортом — явление редкое. Однако это единственный вариант, если при транспортировке нужно преодолеть тысячи километров. Для перевозки животных организуют отдельные рейсы.

Животное, перевозимое самолетом, размещают в специальном прочном контейнере, размеры которого точно соответствуют его габаритам. Дно контейнера покрывают полиэтиленом, поверх настилают солому либо опил. Все поверхности внутри контейнера обивают мягким материалом, чтобы животное не травмировало себя. Большинство коней нормально воспринимает смену давления, однако большим стрессом во время полета для них становится замкнутое пространство и турбулентность.

Паспорт спортивной лошади

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *