Отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения

Содержание

А.Г. Тищенко. Особенности порядка заключения договоров с участием венных организаций

Журналы РОД «За права военнослужащих» > > 2003 г. > № 7
А.Г. Тищенко. Особенности порядка заключения договоров с участием венных организаций, Право в Вооруженных Силах, 2003 г., № 7
в-пятых, после подготовки проекта государственного контракта необходимо взглянуть на него с точки зрения контрагента военной организации. Если обнаружится невыполнение хотя бы одного из условий, значит, проект государственного контракта не совершенен и нуждается в соответствующей доработке. Понятно, что в условиях «боевой обстановки» и действия Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации осуществить это мероприятие «руки не доходят» (на самом деле, с точки зрения автора, это простое нежелание). Тем не менее потраченные усилия окупятся сторицей в будущем. Выполнение всех необходимых условий государственного контракта сведет к минимуму риски военной организации, а также объем и сложность претензионно-исковой работы, связанной с исполнением обязательств сторон по государственному контракту.
Заключению государственного контракта, как правило, предшествуют предварительные переговоры по нему. Если такие переговоры были зафиксированы в переписке, в предварительном соглашении, протоколе о намерениях либо иным способом, в тексте государственного контракта целесообразно отметить, что указанные выше документы утрачивают свою силу с момента его подписания.
В преамбуле государственного контракта необходимо точно указать должность, фамилию, имя, отчество лица, подписывающего государственный контракт, а также наименование документа, из которого следуют его полномочия на подписание государственного контракта. При за-ключении государственного контракта необходимо четко представлять, есть ли у лица, подписывающего государственный контракт, право ставить свою подпись на государственном контракте. Уяснение этого вопроса позволит в дальнейшем исключить возможность объявления недобросовестными контрагентами о том, что лицо, которое подписало государственный контракт, полномочий на его подписание не имело, что, в свою очередь, позволит им (недобросовестным контрагентам) не исполнять свои обязательства по государственному контракту и избежать ответственности.
Для военной организации предпочтительным условием государственного контракта является исполнение своих обязательств после исполнения обязательств контрагента. Например, оплата поставляемой продукции должна осуществляться после передачи поставщиком этой продукции государственному заказчику либо определенному им грузополучателю.
В целях экономического стимулирования контрагента военной организации, выполняющего оборонный заказ, Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» от 27 декабря 1995 г. предусмотрено авансирование работ по выполнению государственного оборонного заказа в размере не менее 40% их стоимости за счет средств федерального бюджета на финансирование оборонного заказа. Естественным образом контрагенты военной организации всеми правдами и неправдами стремятся получить аванс. Поэтому при заключении государственного контракта необходимо помнить, что право на выдачу аванса принадлежит исключительно государственному заказчику и это условие не является обязательным для государственного заказчика. Именно в такой трактовке и следует включать условие о выдаче аванса в текст государственного контракта, после которого целесообразно сделать оговорку о том, что отсутствие авансирования не является основанием невыполнения контрагентом своих обязательств по государственному контракту. Кроме того, указанным федеральным законом выплата аванса предусмотрена только для выполнения работ, а это означает, что авансирование применимо лишь для таких видов контрактов, как государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд и государственный контракт на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд. Зачастую государственные контракты содержат элементы нескольких договоров и в этом смысле являются так называемыми смешанными государственными контрактами. Например, государственный контракт на изготовление и поставку продукции. В этом случае при принятии соответствующего решения государственным заказчиком аванс может быть предусмотрен только для проведения работ по изготовлению продукции, но никак не в целом для исполнения контрагентом своих обязательств по государственному контракту. Нелишним будет упоминание в тексте государственного контракта и о том, что в случае осуществления предусмотренного в нем права государственного заказчика на одностороннее расторжение государственного контракта все авансовые платежи должны быть возвращены контрагентом в течение определенного времени.

Заказчик не платит по контракту 44-ФЗ — что делать поставщику

Иногда случается так, что государственные заказчики, которые казалось бы должны быть образцом добросовестности, задерживают выплаты по исполненным контрактам или вовсе их не производят. Они мотивируют это нехваткой бюджета, непредвиденными тратами и другими обстоятельствами. Поставщики, добросовестно исполнившие свои обязательства, при этом терпят убытки. Чтобы минимизировать финансовые потери компаниям необходимо предпринимать меры, начиная с самого первого дня просрочки выплат. Помимо прямого взаимодействия с контрактной службой и бухгалтерией существует ещё несколько способов воздействия на заказчика.

Претензия заказчику

Сроки оплаты поставленного товара или оказанных услуг обязательно прописываются в государственном контракте. Если заказчик их нарушает, то первым шагом поставщика должно стать написание официальной претензии. Телефонные звонки в такой ситуации оказываются малоэффективными. Впоследствии их будет сложно использовать в качестве доказательства в суде. Поэтому претензию нужно составлять в письменной форме.

В документе поставщику рекомендуется детально расписать суть своих требований. При этом желательно указывать конкретные пункты договора, нарушаемые заказчиком. Пропишите сумму, подлежащую к оплате. Обязательно указывается максимальный срок, в течение которого заказчик должен устранить нарушение. Чаще он оговаривается заранее и фиксируется в государственном контракте. Если этого сделано не было, то выбирается интервал от 10 до 30 дней.

В претензии поставщику рекомендуется расписать все штрафы и неустойки, которые грозят заказчику за нарушение условий контракта. При этом приведите ссылки на 44-ФЗ, а также Административный Кодекс. К слову, согласно последним поправкам в КоАП размер штрафов за неоплату государственных контрактов заказчиками увеличился вдвое. Это должно стимулировать организаторов закупок своевременно исполнять свои обязательства.

Претензия также должна содержать реквизиты поставщика, на которые необходимо перечислить денежные средства. Документ подписывается руководителем компании и заверяется печатью.

Претензию рекомендовано вручать представителю заказчика лично. С него при этом следует взять расписку о получении документа. Можно отправлять бумагу по почте письмом с уведомлением о вручении. Так у вас будут доказательства того, что заказчик получил ваше требование.

Обращение в органы внутреннего финансового контроля

Согласно части 8 статьи 99, надзор за денежными операциями заказчиков возложен на соответствующие органы финансового контроля. У каждой организации они свои. Чаще в роли контролеров выступают Федеральное Казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу и так далее.

Обращение в органы контроля необходимо отправить в письменном виде или в форме электронного письма, подписанного электронной подписью. Практически у всех организаций сегодня имеется свой сайт, на котором есть сервис «Электронная приемная». Обращение можно оставить и там.

В тексте жалобы укажите полные реквизиты вашей организации и заказчика. Обязательно укажите обратный адрес, на который вам будет отправлен ответ на обращение. Детально изложите суть претензий, приложите все подтверждающие документы.

Ответ на обращение вы должны получить в тридцатидневный срок. Эта норма установлена 59-ФЗ. Контролирующие органы за это время обязаны организовать проверку заказчика, составить протокол об административном правонарушении, выдать предписание на устранение нарушения.

Обращение к уполномоченному по правам предпринимателей

Обратиться с жалобой на действия заказчика можно и к уполномоченному по правам предпринимателей. Он согласно 78-ФЗ обязан защищать права компаний, работающих на территории России. Обратиться к нему поставщик может на любой стадии проведения закупки, если его права были нарушены.

Жалобу на уклонение от исполения обязательств можно подать как в письменном, так и в электронном виде. В тексте претензий необходимо подробно изложить всю ситуацию, прописать реквизиты обеих сторон конфликта и приложить все подтверждающие документы.

Получив жалобу, уполномоченный может принять ее к рассмотрению или отказать. Вынести свое решение он должен в десятидневный срок. Если претензия принята к рассмотрению, то уполномоченный может проводить разъяснительную работу, обращаться с заявлением в суд или следственный комитет, передавать обращение поставщика в вышестоящие государственные органы.

Обращение в общественные организации

Сегодня существует несколько общественных организаций, которые осуществляют надзор за проведением государственных закупок. К ним также можно обратиться за помощью. Результат такой жалобы не всегда оказывается положительным, но попробовать стоит все варианты досудебного урегулирования конфликта.

Обратиться за помощью в первую очередь стоит в ОНФ «За честные закупки» Сделать это можно посредствам функционала их сайта. Специалисты организации рассмотрят ваш вопрос и предпримут попытки убедить заказчика исполнить свои обязательства.

Аналогичную помощь оказывает и организация «Опора России». Чтобы получить реальную помощь, необходимо являться членом этого сообщества. Сторонним организациям они помогают менее охотно.

Обращение в прокуратуру

Последней инстанцией, которая может в досудебном порядке разрешить конфликт является прокуратура. Ее сотрудники после получения жалобы должны будут провести проверку действий заказчика с целью выявления состава преступления. Будут пересмотрены все результаты проведения процедуры, однако при выявлении нарушений, закупка и вовсе может быть признана незаконной.

Свое обращение в прокуратуру поставщики могут передавать как в письменном виде, так и в форме электронного документа. В соответствии с нормами 59-ФЗ и разработанных Правительством России инструкций, все обращения рассматриваются в тридцатидневный срок.

Обращение в суд

Если поставщик обратился во все возможные инстанции, но денег от заказчика так и не получил, единственным выходом становится обращение в Арбитражный суд. Исковое заявление подается по месту нахождения заказчика. Поставщик должен представить доказательства исполнения им своих обязательств в полном объеме и выставить требования к заказчику. К исковому заявлению нужно приложить ответы на все поданные ранее претензии, чтобы доказать стремление решить вопрос миром.

После того как суд вынесет решение в пользу истца, у заказчика будет 10 дней, чтобы подать апелляцию. Если он этого не сделает, то решение вступает в законную силу. Суд устанавливает заказчику определенный период времени, в течение которого он обязан выплатить поставщику всю присужденную сумму. Контролировать исполнение решения суда будут судебные приставы.

Заставить заказчика исполнить свои обязательства по государственному контракту порой бывает крайне сложно. Поставщику придется провести весь комплекс мер по досудебному урегулированию конфликта. Если никакие доводы не действуют, обращайтесь в судебные инстанции. Это последний способ в полном объеме получить заработанные деньги.

Что делать, если Вам НЕ ЗАПЛАТИЛИ по госконтракту: три простых шага

В настоящее время происходит массовое нарушение прав предпринимателей в части неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиками обязательств по оплате поставки товаров/выполненных работ по государственным и муниципальным контрактам.

Тема неоплаты по госконтрактам – больной вопрос для предпринимателей. Вовремя не поступившие на счёт средства – это долги по заработной плате, просрочки по кредитам, пени и штрафы, потеря доверия поставщиков. Для малого предпринимательства неисполнение государством финансовых обязательств может грозить закрытием производства.

На совещании Юрия Чайки, прошедшем в Екатеринбурге в конце прошлого месяца, было отмечено что, наиболее частые нарушения – заключение контрактов в отсутствие бюджетного лимита, включение в них неправомерных условий, а также коррупционные проявления и безответственность должностных лиц. Потери региональных бюджетов из-за взысканных штрафных санкций исчисляются десятками миллионов рублей.

Однако, судя по статистике, только 1% предпринимателей обращается в прокуратуру.

Напоминаем, что с 16.12.2016г. срок оплаты по государственным и муниципальным контрактам для субъектов МСП составляет 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора) (п.14 (3) Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014г. №1352).

Что делать, если Вам НЕ ЗАПЛАТИЛИ по исполненному госконтракту?

Специально для Вас мы разработали слайд-схему по алгоритму действий при неисполнении обязательств заказчика по госконтракту:

  • написание претензии заказчику;

  • обращение с иском в арбитражный суд субъекта РФ;

  • обращение в органы прокуратуры Вашего субъекта РФ.

Образцы документов приложены к данной статье.

Важно знать: в органы прокуратуры РФ можно обратиться на любой стадии.

Дополнительно информируем Вас о том, что согласно распоряжения Генерального прокурора РФ введен Всероссийский день приема предпринимателей, который проводится в рабочее время в первый вторник каждого месяца сотрудниками всех структурных подразделений прокуратуры России – от Генеральной прокуратуры Российской Федерации до прокуратур городского и районного звена.

В Генеральной прокуратуре РФ прием будет вестись сотрудниками Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства, управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и управления по рассмотрению обращений и приему граждан по адресу: г. Москва, Благовещенский пер., д. 10.

Департамент развития предпринимательства

>Ответственность за неуплату по договору

Двойная ответственность за нарушение одного обязательства недопустима (Шоломова Е

В п. 6 Постановления Пленума ВС РФ N 13, Пленума ВАС РФ N 14 от 08.10.1998 (далее — Постановление N 13/14) говорится: в денежных обязательствах, возникших из договоров, в частности, предусматривающих обязанность должника произвести оплату товаров, работ или услуг либо уплатить полученные на условиях возврата денежные средства, на просроченную уплатой сумму подлежат начислению проценты на основании ст. 395 ГК РФ. При этом законом либо соглашением сторон может быть предусмотрена обязанность должника уплачивать неустойку (пени) при просрочке исполнения денежного обязательства. Пленумы ВС и ВАС отметили: в подобных ситуациях следует исходить из того, что кредитор вправе предъявить требование о применении одной из этих мер, не доказывая факта и размера убытков, понесенных им при неисполнении денежного обязательства, если иное прямо не предусмотрено законом или договором. О праве выбора именно истцом одной из санкций сказано также в Постановлении Президиума ВАС РФ от 02.03.1999 N 8165/98.

Административная ответственность заказчика по госконтракту за нарушение сроков оплаты

Статья будет особенно интересна поставщикам и подрядчикам (исполнителям) по государственным контрактам, как и предыдущая статья, продолжает серию публикаций о взыскании задолженности, только теперь речь пойдет о взыскании задолженности по оплате по госконтракту.

Ни для кого не секрет, что споры в сфере госзакупок явление частое. Не скажу, что заказчики всегда не правы, но поскольку чаще ко мне обращаются за юридической помощью именно подрядчики и поставщики, то примеров, когда заказчики совершенно необоснованно отказывают в оплате за выполненные работы (оказанные услуги) или поставленные товары, у меня предостаточно.

Вопрос с оплатой по госконтракту для поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является основным, поскольку участвуют в закупках предприниматели, все же с целью извлечения прибыли. Заказчики же, зачастую манипулируют, пользуясь своим положением.

Достаточно часто проблемы с оплатой возникают, когда у заказчика меняется руководство, иногда новое начальство по объективным причинам не успевает разобраться с ситуацией на вверенном предприятии, иногда умышленно саботирует и выживает подрядчиков, обоснованно и необоснованно подозреваемых в нечестных договоренностях с предшественником.

Некоторые поставщики (подрядчики) сталкиваются с тем, что заказчик «учит» победителей за то, что те «влезли» не в свой контракт.

А уж сколько ко мне было обращений вроде: «исполнительный лист в казначействе лежит три года, что делать?» вообще не счесть.

Соответственно и мероприятий, направленных на взыскание задолженности по госконтрактам, в нашем арсенале также не мало.

С момента написания статьи «Что делать если администрация не платит…» прошло уже довольно много времени и летом 2017 года в кодекс об административных правонарушениях законодатель добавил нам еще один инструмент влияния на недобросовестных заказчиков, установив административную ответственность заказчика за неисполнение обязательств по оплате.

Причем если в предыдущей статье «Административная ответственность должника» речь шла об инструментах воздействия на должника, применить которые можно только после получения решения суда, то сейчас расскажу вам о том, как воздействовать на заказчика практически сразу после нарушения им обязанностей по оплате по госконтракту.

Ответственность заказчика

Ответственность заказчика по 44-фз за нарушение условий государственного контракта может быть не только гражданско-правовой, но и административно-правовой.

Многие руководители заказчиков, желая продемонстрировать свою исключительную важность и власть перед подрядчиком, задерживая оплату, обуславливая ее выполнением дополнительных работ, отказывая в оплате, необоснованного начисляя неустойки, даже не подозревают, что роют себе яму.

При этом иногда, еще на стадии заключения контракт,а заказчиком игнорируются и требования закона о включении в контракт обязательного условия об оплате заказчиком поставленного товар, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства.

С лета 2017 года за нарушение сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по госконтрактам предусмотрен штраф в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей (ч. 1 статьи 7.32.5 КРФоАП).

Как и в случае с ч. 5 ст. 14.13 КРФоАП, оплата штрафа сама по себе не добавит денег на вашем счете, но послужит хорошим стимулом для заказчика в части выполнение условий контракта в части оплаты.

Очевидно, что привлечение руководителя заказчика к административной ответственности не является самоцелью. Подрядчику просто необходимо знать о таком инструменте, как предмете для торга на переговорах.

В случае, если руководитель заказчика не внемлет вашим доводам о недопустимости нарушения условий контракта, отказывается выполнять условия контракта, можно воспользоваться описанном в статье способом.

Возможно для некоторых поставщиков (исполнителей) будет приятно то, что штраф будет взыскан с конкретного исполнителя-руководителя, а не с организации за счет бюджетных денежных средств.

Ну и, пожалуй, самое интересное в этой связи то, что если штраф не подействует на руководителя заказчика, за повторное нарушение условий контракта по оплате,если ранее руководитель уже был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КРФоАП, частью второй статьи 7.32.5 предусмотрена … дисквалификация.

Чего больше всего боится среднестатистический чиновник? Правильно — «потерять место».

Согласитесь, замечательный повод для руководителя заказчика посмотреть на сложившуюся ситуацию с точки зрения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Еще раз повторю, что призываю вопросы решать в переговорном порядке и не загонять заказчиков в угол. Если факт нарушения условий контракта по оплате уже имел место, вы всегда успеете подать заявление о привлечении к административной ответственности.

С большой долей вероятности быстрее вы получите причитающиеся вам денежные средства, если сможете донести до руководителю заказчика почему он не прав и что ему за это может быть.

Привлечение к административной ответственности руководителя заказчика за нарушение сроков оплаты

Как и в случае в недобросовестными руководителями организаций-должников, уклоняющихся от исполнения решений судов, руководитель заказчика по госконтракту сам себя к административной ответственности не привлечет и ему в этом также надо помочь.

Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5, возбуждают и рассматривают контрольные органы в сфере закупок, то есть территориальные подразделения ФАС России (см. ст.ст. 28.3 и 23.66 КРФоАП).

Соответственно необходимо подготовить заявление о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором подробно изложить обстоятельства дела, и подать заявление в ФАС по месту нахождения заказчика.

Прежде чем подавать заявление, целесообразно все таки оценить правильность вашей позиции, для чего вы можете обратится к юристу, имеющему опыт в подобных делах. Согласитесь, если вы, будучи в целом правы, заблуждаетесь относительно фактических обстоятельств, либо не учли какие-либо формальные тонкости, и ваше заявление не возымеет необходимого результата, заказчик лишь убедится в своей правоте и безнаказанности.

Получив ваше заявление должностное лицо ФАС помимо определения о возбуждении дела об административном правонарушении, скорее всего также вынесет определение об административном расследовании, поскольку для рассмотрения дела и принятия решения по существу необходимо выслушать позицию лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Если ФАС откажет в возбуждении дела об административном правонарушении – обжалуйте определение в арбитражный суд.

Привлекут ли руководителя заказчика к ответственности в рамках настоящей статьи, понятно, однозначно сказать нельзя, все зависит от конкретных обстоятельств.

Если же ФАС прекратит производство по делу, например, за отсутствием состава административного правонарушения, а вы с этим не согласны – также обжалуйте определение в арбитражный суд.

Привлечение к ответственности руководителя заказчика будет иметь существенное значение для определения гражданско-правовой ответственности заказчика за нарушение условий контракта. Другими словами, сам факт привлечения руководителя заказчика к административной ответственности делает вашу задачу по доказыванию оснований для привлечения заказчика к гражданско-правовой ответственности (взысканию пеней и штрафов) намного проще.

Думаю согласитесь, что инициирование подобной процедуры может быть весьма действенным способом досудебного урегулирования спора.

Если вам понравилась статья или у вас есть вопросы — пишите комментарии и подписывайтесь на рассылку.

Позже мы продолжим публикации на тему взыскания задолженности.

Возможно вам также будут интересны следующие статьи:

«Что делать если администрация не платит по исполнительному листу»

«Исполнение решений судов о взыскании с казны»

«Заказчик не оплатил выполненную работу»

>Освобождается от уплаты пеней и штрафов

В каких случаях налогоплательщик может не уплачивать пени

57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013; Постановление Президиума ВАС РФ № 8229/10 от 08.02.11); 4) начислять пени нельзя, если на дату уплаты налога имелась переплата другого налога в тот же бюджет (судебная практика).

Налоговая ответственность

просроченную задолженность по средствам федерального бюджета, предоставленным на возвратной основе в валюте Российской Федерации (за исключением налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, предоставленных после 1 января 1999 г.), и начисленным процентам, от уплаты начисленных и невзысканных штрафов и пеней за несвоевременный возврат указанных средств (далее именуется — задолженность по пеням и штрафам) осуществляется в соответствии с освобождения юридических лиц, погасивших до 1 октября 2002 г.

просроченную задолженность по предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета и начисленным процентам, от уплаты начисленных и невзысканных штрафов и пеней за несвоевременный возврат указанных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2002 г.

N 357, и настоящим Приказом.2. В задолженность по пеням и штрафам не включается:а)

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г.

№ 1063 (далее – Правила).Рассмотрим на примерах, каким образом следует определять сумму неустойки и прописывать в государственном контракте раздел об ответственности сторон. Ответственность заказчикаПеняРазмер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчика, не урегулирован – поэтому ориентироваться нужно непосредственно на Федеральный закон от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «» (далее – Закон № 44-ФЗ). этого закона определяет размер неустойки как 1/300 от за каждый день просрочки от не уплаченной в срок суммы (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).К примеру, если цена контракта составляет 500 тыс. руб., последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту – 20 марта, а фактически деньги перечислены 31 марта (в полном объеме, без частичной оплаты), то расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:500 000 руб.

Для освобождения от уголовной ответственности необходимо уплатить как недоимку по налогам, так и пени и штрафы. Из Практики рассмотрения уголовных дел судами Калужской области в 3 кв.

2014 г. в апелляционном и кассационном (надзорном) порядке

Согласно примечанию №2 к ст.199 УК Российской Федерации лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное ст.1991 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если этим лицом либо организацией, уклонение от уплаты налогов с которой вменяется данному лицу, полностью уплачены суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумма штрафа в размере, определяемом в соответствии с НК РФ.Постановлением Козельского районного суда от 08 мая 2014 года уголовное дело в отношении Б., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.199.1 УК РФ, прекращено на основании ст.28.1 УПК РФ в связи с возмещением ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации.Как следует из содержащейся в материалах дела справки, представленной налоговой службой, за интересующий период ОАО оплачена лишь задолженность по налогу на доходы физических лиц. Суммы начисленных пеней и штрафов не оплачены.Прекращая уголовное преследование и уголовное дело в отношении Б., суд первой инстанции исходил из того, что согласно справке налоговой службы ОАО погашена задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 5313089 рублей, при этом Б.

вменено причинение ущерба на сумму 3478 167 рублей 12 копеек. Факт превышения суммы, уплаченной ОАО сверх вмененной Б.суммы задолженности по налогу на доходы физических лиц, над суммами начисленных и неоплаченных пеней и штрафов был расценен судом как возмещение ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации.Вместе с тем данный вывод суда не отвечает требованиям законодательства.По делу установлено, что суммы пеней и штрафов, начисленных за интересующий период задолженности ОАО по налогу на доходы физических лиц, на момент принятия судом обжалуемого решения не уплачены.При таких обстоятельствах вывод суда о возмещении в полном объеме ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации в результате преступления, в совершении которого обвиняется Б., не соответствовал фактическим обстоятельствам уголовного дела.(Апелляционное постановление Калужского областного суда по делу № 22-920/2014)

(Постановление ФАС МО от 24.12.2009 № КГ-А41/13420-09).

Арбитры ФАС ЦО в Постановлении от 21.05.2009 № Ф10-1482/2009 удовлетворили требования подрядчика о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере почти 8 млн руб. Какие аргументы может использовать подрядчик, чтобы отстоять свои интересы? О ВЗЫСКАНИИ НЕУСТОЙКИ В соответствии с п.

9 ст. 9 Закона № 94-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, другая сторона (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней).

Такая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Сумма неустойки (штрафа, пеней) определяется в размере 1/300 действующей на день ее уплаты ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Заказчик

Соглашение об освобождении от неустойки

В иных случаях возможно заключение договора путем обмена офертой (предложением заключить договор) и акцептом (согласием с предложением на указанных в предложении условиях) посредством документов, направленных по электронной, почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной или иной связи при условии, что можно достоверно определить, от кого исходит то или иное сообщение. Факсимиле вместо подписи человека допускаются только по соглашению сторон (оформленному также в письменной форме). Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с согласованными условиями и требованиями закона и иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства возможен только тогда, когда это предусмотрено договором или законом.

Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных ГК РФ. Неустойка представляет собой

Какие аргументы может использовать подрядчик, чтобы отстоять свои интересы? О ВЗЫСКАНИИ НЕУСТОЙКИ В соответствии с п.

9 ст. 9 Закона № 94-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, другая сторона (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней).

Такая неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Сумма неустойки (штрафа, пеней) определяется в размере 1/300 действующей на день ее уплаты ставки рефинансирования ЦБ РФ. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Для того чтобы воспользоваться данной нормой, подрядчик

Отсутствие у учреждения денежных средств для оплаты долга не является безусловным основанием для его освобождения от ответственности перед кредитором

Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил законность принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций судебных решений и отказал муниципальному заказчику (ответчику) в удовлетворении кассационной жалобы. В своей жалобе ответчик просил решения судов отменить, в удовлетворении иска подрядчика о взыскании неустойки за нарушение срока оплаты выполненных строительных работ отказать. В обоснование своей позиции ответчик ссылался на отсутствие финансирования из бюджета и поэтому невозможность своевременного погашения им своего долга. Суд кассационной инстанции отверг доводы ответчика, согласившись с позицией истца, интересы которого представлял адвокат по арбитражным делам Демьянчук А.В. Cамо по себе отсутствие у муниципального заказчика денежных средств в связи с недостаточным финансированием не является безусловным основанием для освобождения его от ответственности по статье 401 ГК РФ. К тому же ответчик не представил убедительных доказательств принятия им всех мер для надлежащего исполнения обязательства. Кассационная жалоба ответчика не содержит каких-либо новых доводов, свидетельствующих о незаконности принятых по делу судебных решений, все доводы ответчика направлены на переоценку доказательств и установление обстоятельств, что находится за пределами компетенции и полномочий арбитражного суда кассационной инстанции.

ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 6 октября 2010 г. по делу № А70-3836/2009 поддержал вывод о том, что отсутствие денежных средств на выполнение денежных обязательств по договору не может являться основанием для прекращения обязательств ответчика по оплате услуг, оказанных истцом

Статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение денежного обязательства, либо нарушение сроков его исполнения.

По общему правилу лицо, нарушившее обязательство, несет ответственность при наличии вины (пункт 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пункт 3 этой статьи закрепляет правило, согласно которому лицо, нарушившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность независимо от вины, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Оценив представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, суды пришли к выводу, что факт неисполнения договорных обязательств контрагентами ответчика не относится к чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельствам, соответственно, отсутствуют основания для освобождения ответчика от ответственности за нарушение предусмотренного договором срока исполнения обязательств по оплате оказанных услуг, в связи с чем, взыскали с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами.

ФАС эти выводы нижестоящих судов поддержал и не удовлетворил кассационную жалобу.

Отсутствие авансирования не является основанием для невыполнения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *