Отраслевая принадлежность

Содержание

Требования к оформлению карты учета

Карта учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов – это документ, установленного образца, неотъемлемое приложение к свидетельству о регистрации опасных производственных объектов, заполняется для каждого опасного производственного объекта, содержит сведения о наименовании, признаках опасности и типе опасного производственного объекта, данные учредительных документов организации и т.д.

При составлении карты учета в пунктах 1.1 — 1.3 заполняется свободное правое поле.

В графе «Полное наименование объекта» вносится наименование объекта, при этом в скобках указывается цифровое обозначение раздела (подраздела) отраслевой принадлежности, присвоенное объекту при идентификации опасных производственных объектов организации в соответствии с установленными требованиями присвоения наименований опасным производственным объектам при регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов» (см. приложение 1).

В пункте 1.2 и 1.3 карты учета, соответственно, приводится адрес и код субъекта Российской Федерации или административно-территориального образования, на территории которого расположен опасный производственный объект.

В графе «класс опасности» вносится цифровое обозначение класса опасности опасных производственных объектов в соответствии с приложением 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В пунктах 2.1 – 2.6 должны быть отмечены выявленные признаки опасности, причем указывается как один признак опасности (если у объекта нет других признаков), так и несколько признаков, например, при наличии на объекте как опасных веществ, так и оборудования, работающего под избыточным давлением, грузоподъемных механизмов.

В пунктах 3.1. – 3.4. отмечается класс опасности опасного производственного объекта в соответствии с приложением 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (см. приложение 2)

В пункте 4.1. ставится отметка в случае отнесения опасного производственного объекта к опасным производственным объектам, предусмотренным пунктом 3 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (опасные производственные объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата)

В пункте 4.2. ставится отметка в случае отнесения опасного производственного объекта к опасным производственным объектам, предусмотренным пунктом 4 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (газораспределительные станции, сети газораспределения и сети газопотребления).

В пункте 4.3. ставится отметка в случае отнесения опасного производственного объекта к опасным производственным объектам, предусмотренным пунктом 5 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (опасные производственные объекты, осуществляющие теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иные опасные производственные объекты, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более).

В пункте 4.4. ставится отметка при наличии факторов, предусмотренных пунктом 11 приложения 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (опасный производственный объект расположен на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации, на искусственном земельном участке, созданном на водном объекте, находящемся в федеральной собственности).

В пунктах 5.1 – 5.4 карты учета отмечаются виды деятельности, на осуществление которых необходимо получение лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании.

Графы раздела 6.2.2. карты учета заполняются в случае согласования карты учета опасного производственного объекта, если адрес места эксплуатации регистрируемого опасного производственного объекта не совпадает с местонахождением эксплуатирующей его организации (в соответствии с учредительными документами) или нужно согласование иного федерального органа исполнительной власти, также осуществляющего надзорную деятельность на таком объекте.

При регистрации опасных производственных объектов, сведения о которых отнесены к государственной тайне, в карте его учета могут быть не заполнены поля, где указываются адреса эксплуатирующей его организации и место его эксплуатации.

Карта учета опасного производственного объекта оформляется на одном листе с оборотом.

Приложение 1

разделы (подразделы) отраслевой принадлежности

1. Опасные производственные объекты угольной, сланцевой и торфяной промышленности

2. Опасные производственные объекты горнорудной и нерудной промышленности

2.1. Опасные производственные объекты добычи и обогащения цветных металлов и золота

2.2. Опасные производственные объекты добычи и обогащения рудного сырья черных металлов

2.3. Опасные производственные объекты добычи и обогащения сырья горно-химической промышленности

2.4. Опасные производственные объекты добычи и переработки сырья строительных материалов

2.5. Опасные производственные объекты строительства подземных гидротехнических, транспортных и специальных сооружений

2.6. Опасные производственные объекты, размещенные в естественных подземных полостях или отработанных горных выработках

3. Опасные производственные объекты, на которых хранятся, получаются, используются и транспортируются взрывчатые вещества

4. Опасные производственные объекты нефтегазодобывающего комплекса

5. Опасные производственные объекты магистрального трубопроводного транспорта

6. Опасные производственные объекты геологоразведочных и геофизических работ при разработке месторождений

7. Опасные производственные объекты химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также других взрывопожароопасных и вредных производств

8. Опасные производственные объекты нефтепродуктообеспечения

9. Опасные производственные объекты систем водоподготовки

10. Опасные производственные объекты пищевой и масложировой промышленности

11. Опасные производственные объекты газоснабжения

12. Опасные производственные объекты тепло- и электроэнергетики, другие опасные производственные объекты, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С

13. Опасные производственные объекты металлургической промышленности

13.1. Опасные производственные объекты производства черных металлов

13.2. Опасные производственные объекты производства цветных металлов

13.3. Опасные производственные объекты газового хозяйства, коксохимических и других производств

14. Опасные производственные объекты производства черных и цветных металлов (межотраслевые)

15. Опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры

16. Опасные производственные объекты хранения, переработки и использования растительного сырья

17. Опасные производственные объекты, связанные с транспортировкой опасных веществ

18. Опасные производственные объекты при добыче минеральных вод

19. Опасные производственные объекты спецхимии

Приложение 2

Классы опасности

Опасные производственные объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества.

Наименование

опасного вещества

Количество опасного вещества, т

I класс опасности

II класс опасности

III класс опасности

IV класс опасности

Аммиак

5000 и более

500 и более,
но менее 5000

50 и более,
но менее 500

10 и более,
но менее 50

Нитрат аммония (нитрат аммония и смеси аммония, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы, а также водные растворы нитрата аммония, в которых концентрация нитрата аммония превышает 90 процентов массы)

25 000 и более

2500 и более,
но менее 25 000

250 и более,
но менее 2500

50 и более,
но менее 250

Нитрат аммония в форме удобрений (простые удобрения на основе нитрата аммония, а также сложные удобрения, в которых содержание азота из нитрата аммония составляет более 28 процентов массы

(сложные удобрения содержат нитрат аммония вместе с фосфатом и (или) калием)

100 000 и более

10 000 и более, но менее 100 000

1000 и более, но менее 10 000

200 и более, но менее 1000

Акрилонитрил

2000 и более

200 и более, но менее 2000

20 и более, но менее 200

4
и более, но менее 20

Хлор

250 и более

25 и более, но менее 250

2,5 и более, но менее 25

0,5 и более, но менее 2,5

Оксид этилена

500 и более

50 и более, но менее 500

5
и более, но менее 50

1
и более, но менее 5

Цианистый водород

200 и более

20 и более, но менее 200

2
и более, но менее 20

0,4 и более, но менее 2

Фтористый водород

500 и более

50 и более, но менее 500

5
и более, но менее 50

1
и более, но менее 5

Сернистый водород

500 и более

50
и более, но менее 500

5
и более, но менее 50

1
и более, но менее 5

Диоксид серы

2500 и более

250 и более, но менее 2500

25 и более, но менее 250

5
и более, но менее 25

Триоксид серы

750 и более

75
и более, но менее 750

7,5
и более, но менее 75

1,5
и более, но менее 7,5

Алкилы свинца

500 и более

50
и более, но менее 500

5
и более, но менее 50

1
и более, но менее 5

Фосген

7,5 и более

0,75
и более, но менее 7,5

0,075
и более, но менее 0,75

0,015
и более,

но менее 0,075

Метилизоцианат

1,5 и более

0,15
и более, но менее 1,5

0,015
и более, но менее 0,15

0,003
и более, но менее 0,015

Виды опасных веществ

Количество опасных веществ, т

I класс опасности

II класс опасности

III класс опасности

IV класс опасности

Воспламеняющиеся и горючие газы

2000 и более

200
и более, но менее 2000

20
и более, но менее 200

1
и более, но менее 20

Горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах и базах

500 000 и более

50 000 и более, но менее 500 000

1000 и более, но менее 50 000

Горючие жидкости, используемые в технологическом процессе или транспортируемые по магистральному трубопроводу

2000 и более

200 и более, но менее 2000

20
и более, но менее 200

1
и более, но менее 20

Токсичные вещества

2000 и более

200 и более, но менее 2000

20
и более, но менее 200

1
и более, но менее 20

Высокотоксичные вещества

200 и более

20
и более, но менее 200

2
и более, но менее 20

0,1 и более, но менее 2

Окисляющие вещества

2000 и более

200 и более,
но менее 2000

20
и более, но менее

1
и более,
но менее 20

Взрывчатые вещества

500 и более

50
и более, но менее 500

менее 50

Вещества, представляющие опасность для окружающей среды

2000 и более

200 и более, но менее 2000

20
и более, но менее 200

1
и более, но менее 20

2. Для объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии устанавливается I класс опасности.

3. Для опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности — для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции;

2) III класс опасности — для опасных производственных объектов, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода от 1 процента до 6 процентов объема такой продукции;

3) IV класс опасности — для опасных производственных объектов, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта.

4. Для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:

1) II класс опасности — для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;

2) III класс опасности — для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:
а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;

1) III класс опасности — для опасных производственных объектов, осуществляющих теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иных опасных производственных объектов, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более;

2) IV класс опасности — для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры;

1) III класс опасности — для подвесных канатных дорог;

2) IV класс опасности — для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.

4) получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

1) II класс опасности — для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава 10 000 килограммов и более;

2) III класс опасности — для опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, рассчитанное на максимальное количество расплава от 500 до 10 000 килограммов.

5) ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых;

1) I класс опасности — для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти:

взрывы газа и (или) пыли;

внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли;

горные удары;

прорывы воды в подземные горные выработки;

2) II класс опасности — для объектов ведения подземных горных работ, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет 1 миллион кубических метров в год и более, для объектов переработки угля (горючих сланцев);

3) III класс опасности — для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет от 100 тысяч до 1 миллиона кубических метров в год, а также объектов, на которых ведутся работы по обогащению полезных ископаемых (за исключением объектов переработки угля (горючих сланцев);

4) IV класс опасности — для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет менее чем 100 тысяч кубических метров в год.

6) осуществляется хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

1) III класс опасности — для элеваторов, опасных производственных объектов мукомольного, крупяного и комбикормового производства;

2) IV класс опасности — для иных опасных производственных объектов.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект (ОПО) необходимы при:

  • регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
  • внесения изменений сведений о существующем ОПО.

Сведения, характеризующие ОПО, заполняются в соответствии с Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов. Разберем нюансы заполнения и поищем примеры заполненных сведений.

Актуальную версию формы для заполнения сведений, характеризующих ОПО можно найти на странице —»Образцы заявлений».

Примечание: С 2.09.2019 г. действует новая редакция регламента, подробнее в отдельной теме.

Рассмотрим подробнее требования к оформлению сведений, характеризующих опасный производственный объект.

Сведения, характеризующий ОПО, при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.

Сведения, характеризующий ОПО, при регистрации опасного производственного объекта, заполняются в процессе идентификации опасного производственного объекта. В процессе идентификации для заполнения сведений, используют:

  • сведения о структуре предприятия;
  • генеральный план расположения зданий и сооружений предприятия;
  • сведения о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производств;
  • спецификации установленного оборудования;
  • паспорта технических устройств (основного технологического оборудования);
  • проектная документация;
  • учредительные документы предприятия;
  • документы, подтверждающие право собственности или иного законного основания эксплуатации объектов на земельные участки, здания и сооружения на (в) которых находятся ОПО;
  • разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
  • любые другие материалы, так или иначе характеризующие объект.

Примечание:

Форма сведений, характеризующих ОПО, содержит следующие разделы:

Общие сведения об ОПО:

Раздел содержит общие сведения об опасном производственном объекте:

  • Полное наименование ОПО, определяется в процессе идентификации опасного производственного объекта. Типовое наименование можно определить онлайн на нашем сайте;
  • Типовое наименование (именной код объекта). Также можно определить онлайн на нашем сайте;
  • Цифровое обозначение раздела (подраздела) отраслевой принадлежности (вида деятельности), присвоенное объекту при идентификации ОПО заявителем в соответствии с установленными Требованиями. Можно определить онлайн на нашем сайте;
  • Место нахождения (адрес) ОПО. Указывается адрес фактического места нахождения объекта (адресный ориентир или другие, позволяющие идентифицировать объект), согласно данных Государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра недвижимости или документах, подтверждающих иное законное основание эксплуатации опасного производственного объекта, независимо от того, к какой категории относится объект недвижимости (точечный, линейный или полигональный (площадной)). В случае если ОПО преставление из себя не стационарный объект (например: передвижные парогенераторные установки), указывается юридический адрес организации, эксплуатирующей ОПО;
  • Код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований — места нахождения ОПО (ОКТМО). Код можно определить на сайте налоговой службы;
  • Дата ввода объекта в эксплуатацию (при наличии);
  • Собственник ОПО. Указывается в случае, если заявитель не является собственником ОПО.

Признаки опасности ОПО и их числовые обозначения:

В соответствующей правой ячейке отмечаются знаком «V» признаки опасности ОПО, определенный в процессе идентификации.

  • Получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, предусмотренных пунктом 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону №116-ФЗ;
  • Использование оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа ( пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии)/воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия/иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа);
  • Использование стационарно установленных грузоподъемных механизмов (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторов в метрополитенах, канатных дорог, фуникулеров;
  • Получение, транспортирование, использование расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
  • Ведение горных работ (за исключением добычи обще распространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работ по обогащению полезных ископаемых;
  • Осуществление хранения или переработки растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществление хранения зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию;

Класс опасности ОПО и его числовое обозначение:

В соответствующей правой ячейке отмечаются знаком «V» класс опасности ОПО, определенный в процессе идентификации. Класс опасности ОПО можно определить онлайн на сайте.

Примечание:

Классификация ОПО:

В данном разделе сведений указывается категория производственного объекта определенная согласно прил. 1. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и сведения о наличии дополнительных факторов, влияющих на определения класса опасности ОПО. Этот этап можно пройти онлайн.

Сведения о составе ОПО:

В сведениях о составе ОПО указываются данные:

  • Наименование площадки, участка, цеха, здания, сооружения, входящих в состав ОПО;
  • Краткая характеристика опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону №116-ФЗ(Например, «обращение опасного вещества», » используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля «);
  • Наименование опасного вещества, тип; марка, модель (при наличии), регистрационный или учётный № (для подъёмных сооружений и оборудования, работающего под давлением, подлежащего учёту в регистрирующем органе (при наличии)), заводской № и (или) инвентарный № (при наличии) технического устройства;
  • Проектные (эксплуатационные) характеристики технических устройств (объем, температура, давление в МПа, грузоподъёмность в тоннах), опасного вещества (вид, характеристика, количество опасного вещества, выраженное в тоннах регламентированного объемом резервуаров, емкостей и параметрами трубопроводов или иного оборудования, процентное содержание сероводорода в добываемой продукции, объем выплавки и объем горных работ). Год изготовления и ввода в эксплуатацию;
  • Числовое обозначение признака опасности (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6).

Результатом заполнения сведении о составе ОПО является получения суммы опасных веществе, обращаемых на ОПО.

Количество опасных веществ на ОПО:

Определяется количество опасных веществ на ОПО в тоннах, находящихся на расстоянии менее 500 метров на других ОПО заявителя или иной организации по видам в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ (при наличии).

Сведения о заявители:

В этом разделе сведений указываются:

  • Полное наименование заявителя (сведения лучше всего брать из выписки ЕГРЮЛ);
  • Адрес места нахождения (места жительства) юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения лучше всего брать из выписки ЕГРЮЛ);
  • Должность руководителя (сведения лучше всего брать из выписки ЕГРЮЛ);
  • Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя (сведения лучше всего брать из выписки ЕГРЮЛ);
  • Подпись руководителя;
  • Дата подписания руководителем.

Реквизиты ОПО и территориального органа Ростехнадзора:

Данный раздел заполняется в ходе регистрации в Ростехнадзоре. На стадии оформления можно указать «Полное наименование территориального органа Ростехнадзора». Для определения территориального управления, исходя из местоположения ОПО, можно использовать онлайн сервис на нашем сайте.

Примечания:

  1. Заявление (сведения) заверяется подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителем заявителя и заверяются печатью (при наличии) или в случае направления их в виде электронного документа через ЕПГУ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью;
  2. Для заполнения сведений, характеризующих ОПО, рекомендуется пользоваться актуальными данными из выписки ЕГРЮЛ, т.к. это один из документов по которому в РТН проверяет достоверность сведений. Актуальные данные можно получить на сайте налоговой службы.

Примеры и образцы сведений, характеризующих ОПО:

Примеры и образцы выкладываются в этой теме сайта. Для скачивания примеров необходимо зарегистрироваться на сайте.

Образцы сведений, характеризующих ОПО (11) — опасные производственные объекты газоснабжения:

  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО, «Станция газозаправочная»
  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО «Система теплоснабжения»

Образцы сведений, характеризующих ОПО (12) — опасные производственные объекты тепло- и электроэнергетики, другие опасные производственные объекты, использующие оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115°С:

  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО, «Участок передвижных паровых установок»
  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО, «Участок тепловых сетей».
  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО «Площадка мазутного хозяйства»

Образцы сведений, характеризующих ОПО (15) — опасные производственные объекты, использующие стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и фуникулеры:

  • образец (пример) заполнения сведений, характеризующих ОПО «Участок механизации»

Если у вас есть образцы сведений, которыми вы хотите поделится, пишите нам на почту gidrotgv@yandex.ru, оставляйте примеры сведений в комментариях или на форуме. Появление новых образцов сведений будет отражаться в этой теме.

Идентификация ОПО | Оформление сведений характеризующих ОПО

Идентификация опасного производственного объекта (ОПО) — процесс выявления и определения признаков опасности у эксплуатируемых объектов, с последующим присвоением наименования объекту согласно утвержденного перечня и присвоением класса опасности выявленным опасным производственным объектам.

Основная цель идентификации ОПО, это выявление признаков опасности характерных для опасных производственных объектов, отнесение объекта к определенной категории опасных производственных объектов и присвоение класса опасности опасному производственному объекту. Данные полученные при Идентификации ОПО используются при:

  1. регистрации объектов в Государственном реестре ОПО;

  2. заключении договора обязательного страхования ответственности на ОПО;
  3. оформлении «Сведения, характеризующих опасный производственный объект».

Идентификация ОПО: от 2 дней

Изменения по идентификации ОПО в 2017 году

03.02.2017 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора №494 от 25.11.2016 г. «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре ОПО». Новый административный регламент внес изменения в документы, которые заполняются по результатам в идентификации ОПО:

— Изменена форма сведений, характеризующих ОПО;

— Сведения, характеризующие ОПО составляются на каждый опасный производственный объект отдельно;

— Отменены карты учета ОПО.

10.03.2017 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г. “Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов” за исключением пункта 2 Приказа, пункта 11 и Приложения №1 (вступают в силу с 1 января 2018 года). В новые требования включили раздел «Общие требования к идентификации ОПО», который содержит основные требования к проведению идентификации ОПО (данный раздел был исключен и отсутствовал с 2011 года).

Изменения по идентификации ОПО в 2018 году

01.01.2018 года вступают в силу пункт 2, пункт 11 и Приложение №1 Приказа Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г. “Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов”. Данные изменения являются существенными и применяются при первом внесении изменений в реестр ОПО или при первичной регистрации ОПО:

— Пункт 2 отменяет все предыдущие требования по регистрации ОПО;

— Пункт 11 вводит понятие «Именной код объекта» и систематизирует наименования опасных производственных объектов в ходе их идентификации.

«11. По результатам идентификации эксплуатирующая организация присваивает опасному производственному объекту наименование (именной код объекта) в соответствии с приложением №1 к настоящим Требованиям с учетом особенностей идентификации, установленных настоящими Требованиями.
Присвоение наименования опасному производственному объекту осуществляется в соответствии с признаком опасности, наиболее полно характеризующим деятельность, осуществляемую на объекте…»;

— Приложение №1 содержит обновленные перечень типовых наименований опасных производственных объектов и упраздняет понятие «Тип объекта».

Когда проводится идентификация ОПО

Идентификацию необходимо проводить каждый раз, перед подачей документов для внесения и/или изменения данных в реестр Ростехнадзора. Не обязательно это должна быть полноценная идентификация, в зависимости от ситуации можно проводить более упрощенную идентификацию. Идентификацию необходимо делать по следующим причинам:

— Согласно пункта 9 Приказа Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г. «Сведения, характеризующие ОПО», это обобщение идентификации. Следовательно передавая в Ростехнадзор «Сведения, характеризующие ОПО» подтверждаете, что провели идентификацию;

— Согласно пункта 65 и 73 Административного регламента, сотрудники Ростехнадзора, проверяют правильность проведенной идентификации при каждом рассмотрении документов, кроме случаев внесения изменения сведений о эксплуатирующей организации указанные в части 1 пункта 20 Административного регламента (абзац 2, пункта 78 Административного регламента);

Проводить идентификацию перед подачей документов в Ростехнадзор, в интересах самой эксплуатирующей организации, так как законодательство в области промышленной безопасности постоянно меняется, а Ростехнадзор принимает и дает положительный ответ только по документам, которые составлены с учетом требований действующего законодательства.

Срок проведения идентификации эксплуатирующей организацией

В связи с тем, что идентификация ОПО предшествует подаче заявления на регистрацию ОПО в Ростехнадзоре, то максимальный срок идентификации ОПО для нового объекта, 10 рабочих дней в момента начала эксплуатации объекта. Данное требование исходит из пункта 14 Приказа Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г., в котором указывается, что заявление на регистрацию ОПО подачется не позднее 10 рабочих дней с моента начала эксплуатации.

Если у Вас действующий объект, и вы проводите идентификацию в связи с внесением изменений в состав опасного производственного объекта, то согласно пункта 24 Приказа Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г., вы должны провести идентификацию ОПО не позднее 10 рабочих дней, с даты наступления указанных изменений.

По результатам проведения идентификации ОПО выносится заключение, является ли объект опасным производственным объектом или не является. Если объект является ОПО, то необходимо начать процедуру регистрации ОПО в реестре Ростехнадзора.

экономьте время.
ПРОВОДИМ ИДЕНТИФИКАЦИЮ ОПО БЫСТРО И БЕЗ ПРОБЛЕМ : +7 (495) 133-02-35

Как провести идентификацию ОПО и этапы идентификации ОПО

К процессу идентификации нужно подходить ответственно и внимательно, так как документальное оформление опасного производственного объекта начинается с правильной идентификации ОПО. Идентификация опасного производственного объекта проводится в рамках одной территории, при этом учитываются иные опасные производственные объекты, если расстояние до них менее 500 метров.

Если Вы решили провести идентификацию опасного производственного объекта самостоятельно, то придерживайтесь следующего порядка:

Первый этап — Сбор документов и данных. На данном этапе необходимо собрать документацию содержащую сведения об объекте. При сборе документов и данных, необходимо руководствоваться перечнем документов указанным в пункте 8 Приказа Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г.

Второй этап — Определение категории опасного производственного объекта. На основании технологических процессов и характеристик технических устройств выбрать из Приложения №1 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности …» категории соответствующие Вашим опасным производственным объектам.

Третий этап — Определение класса опасности. На основании выбранной категории опасного производственного объекта, назначения объекта, количества опасных веществ и/или характеристик технических устройств найти по данным критериям в Приложения №2 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности …» класс опасности соответствующий идентифицируемым опасным производственным объектам. Согласно пункта 11 Приложения №2, в отдельных случаях касс опасности повышается. Если ОПО можно установить разные классы опасности по критериям, то выбирается более высокий.

Четвертый этап — Присвоение наименования объекту и определение признака опасности. На основании отраслевой принадлежности, назначения и особенностей объекта, выбирается соответствующее наименование объекта и признак опасности, согласно Приказа Ростехнадзора №168 от 07.04.2011 г. «Требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименования опасным производственным объектам …» (действует до 31.12.2017 г.). Признаки опасности посмотреть можно в самом конце данного приказа. Обязательно читайте примечания, которые идут к наименованию объекта, они имеют следующий вид: <1>.

ВАЖНО: На данной этапе требуется руководствоваться двумя документами: и Приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. N 495.

Пятый этап — заполнение «Сведений, характеризующих ОПО». После того как определены наименования объектов, признаки опасности, класс опасности необходимо заполнить сведения, характеризующие ОПО, данный документ является обобщающим идентификацию опасных производственных объектов. Образец сведений, характеризующих ОПО и примечания по заполнения содержатсятся в Приложении №4 к Приказу Ростехнадзора № 494 от 25.11.2016.В сведениях, характеризующих ОПО необходимо заполнить все графы, и внести данные о технических устройства входящих в ОПО.

ВАЖНО: Если идентификация проведена не верно и(или) не верно заполнены сведения характеризующие ОПО, Ростехнадзор отказывает в регистрации опасного производственного объекта. Разъяснения по отказу даются в приемные дни, график приема висит в Ростехнадзоре.

Перечень документов для проведения идентификации ОПО

Перечень документов и данных обязательных для анализа при проведении идентификации опасного производственного объекта, указан в пункте 8 Приказа Ростехнадзора №495 от 25.11.2016 г.:

— проектная документация объекта, с учетом внесенных изменений;
— обоснования безопасности опасного производственного объекта (при наличии);
— декларации промышленной безопасности (при наличии);
— технологические регламенты;
— генеральный плана расположения зданий и сооружений;
— сведений о применяемых технологиях основных и вспомогательных производств;
— спецификации установленного оборудования;
— документации на технические устройства, используемые на объекте;
— данных о количестве опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте.

Согласование «Сведений, характеризующих ОПО»

Ранее мы писали, что сведения, характеризующие опасный производственный объект, это результат идентификации ОПО. По этому опишем процесс согласования сведений характеризующих ОПО в Ростехнадзоре.

Сведения, характеризующие ОПО согласовываются только в рамках регистрации и/или внесения изменений об ОПО, с комплектом документов указанном в пунктах 21 и 25 Приказа Ростехнадзора № 494 от 25.11.2016 г. Мы акцентируем на этом внимание, так как до 2017 года сведения, характеризующие ОПО в некоторых случаях согласовывались отдельно.

Срок согласования сведений, характеризующих ОПО составляет 20 рабочих дней. Заявление на согласование сведений характеризующих ОПО, подаются в территориальный орган Ростехнадзора по месту регистрации юридического лица или ИП. Получать согласованные сведения, характеризующие ОПО необходимо в территориальном органе Ростехнадзору, куда были поданы документы.

Если у юридического лица имеются филиалы и/или обособленные подразделения, которые эксплуатируют опасные производственные объекты, то сведения. характеризующие ОПО согласовываются по юридическому адресу головной организации, ИНН которой они имеют.

Пример:

Опасный производственный объект находится в г. Долгопрудный Московской области и эксплуатируется обособленным подразделением зарегистрированным на территории Московской области, надзорную функцию над данным объектом осуществляет ЦУ Ростехнадзора по МО. Компания которая владеет данным опасным производственным объектом имеет зарегистрированн в г. Москве, таким образом надзорную функцию над компанией осуществляет МТУ Ростехнадзора по г. Москва. Сведения, характеризующие ОПО необходимо подавать в МТУ Ростехнадзора по г. Москве.

Наши специалисты быстро проведут идентификацию опасных производственных объектов. Звоните!

Виды экономической деятельности

Под экономической деятельностью на территории РФ подразумевается процесс производства или сочетание действий, приводящее к получению определенной продукции. Основными признаками экономической деятельности являются следующие факторы:

  • Наличие производственных затрат на рабочую силу, оборудование, ресурсы, технологии;
  • Наличие процесса производства;
  • Наличие оказанных услуг или выпущенной продукции.

Виды экономической деятельности являются объектами классификации ОКДП. Указывать вид деятельности в соответствии с классификатором необходимо при регистрации предприятия в налоговых органах.

Классификатор видов экономической деятельности

Виды экономической деятельности, установленные на территории Российской Федерации, прописаны в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) на основании постановления Госстандарта России. ОКДП предназначен для регулирования и описания экономической деятельности на территории РФ и представляет собой единый свод классифицированных экономических объектов и их группировок. Данный классификатор является частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.

Код вида экономической деятельности

Виды экономической деятельности в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) последовательно кодируются при помощи буквенно-цифрового алфавитного кода. В формуле структуры кода ОКДП (ХХ.ХХ) последовательно указываются:

  • Раздел – первые два символа до точки (XX.);
  • Группа – первый символ после точки (ХХ.Х);
  • Класс – второй символ после точки (ХХ.ХХ.).

Представленные в классификаторы коды не зависят от формы собственности и источника инвестиций – они будут одинаковыми и при определении вида экономической деятельности у ООО, и у ИП.

Основные виды экономической деятельности

Экономическая деятельность разделяется на несколько основных видов:

  • Основной вид экономической деятельности создает самую большую часть валовой добавочной стоимости, не обязательно более 50%;
  • Вторичный вид экономической деятельности – это отличная от основной экономическая деятельность, не определяемая как основная (то есть любая другая). Также как и продукция от основной экономической деятельности, продукция от вторичной деятельности предназначена для сбыта третьим сторонам на рынке;
  • Вспомогательный вид экономической деятельности – это вид деятельности, при котором производятся услуги и товары, не предназначенные для продажи третьим лицам, а призванные оптимизировать и облегчить основную и вторичную экономическую деятельность.

Отчёт агенств недвижимости перед росфинмониторингом 2019?

Данила, здравствуйте!

В соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

1.1. Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

т.е. определились, что все сделки с недвижимым имуществом на сумму 3 и более миллионов рублей подлежат контролю.

Полагаю, что Вам известно о наличии 2 писем Росфинмониторинга.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2013 N 30 О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не являющимися кредитными организациями

и Информационное письмо Росфинмониторинга от 17.07.2013 N 29 Об организации работы индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

В последнем описывается порядок для ИП и юр. лиц, которые занимаются таким видом деятельности, в том числе встать на учет, разработать правила внутреннего контроля, подавать отчетность о лицах и сделках, а также:

3. Идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя до приема на обслуживание. Требования к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, установлены приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59.
4. Проверять наличие/отсутствие в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на основании Перечня, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга по адресу www.fedsfm.ru.
Порядок доступа к перечню изложен в Информационном письме Росфинмониторинга от 17.01.2013 N 24 «Об изменении порядка предоставления информации поднадзорным организациям Росфинмониторинга».

В 1-м же письме разъяснено, какие именно сделки подлежат контролю, в том числе ДДУ, о паенакоплении, аренды, с ценой от 3 и выше миллионов рублей и какую дату считать совершения сделки, и т.д.

Имею ли я право проводить сделки по купле-продаже недвижимости?

Очень важно понимать, что Вы сами под этим понимаете.

Какие ткт документы оформляются?

Идет ли речь о договоре оказания услуг?

Идет ли речь о агентском договоре?

Участвует ли Ваше ИП или юридическое лицо непосредственно в сделке?

Будут ли проводиться расчет через Вас?

Вот к примеру:

Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 4 июня 2014 г. Дело № А56-13654/2014

В Решении Арбитражного суда написано:

Из материалов дела следует, что общество в рамках договорных отношений совершало действия, связанные с поиском юридических и физических лиц (потребителей), желающих приобрести жилые и нежилые помещения в строящихся многоквартирных жилых домах, путем заключения договоров долевого участия в строительстве. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, что обществом непосредственно и самостоятельно производилась операции с имуществом и денежными средствами, т. е. что совершенные им сделки относятся к операциям с имуществом, понятие которых определено в пункте 3 Закона № 115-ФЗ и подлежащим контролю в соответствии с Законом № 115-ФЗ.

Если отвечать коротко, то с учетом суммы менее 3 млн. рублей -цены сделки с недвижимость, да, можете.

Если же речь идет о том, что документально ничего не оформляется, то также да, поскольку доказать Ваше участие будет сложно.

Относительно же суммы свыше 3 млн. рублей, то за указанную деятельность можете как раз привлечены к ответственности по 15.27 КоАП РФ.

От указанного нужно и исходить.

И какие обязанности ложатся на меня перед росфинмониторингом в 2019?

В данном случае следует разъяснить , что Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58. www.fedsfm.ru/companies/registration,

Вы будете обязаны.

  • встать на учет в Росфинмониторинг;
  • разработать правила внутреннего контроля и пакет внутренних документов к ним;
  • назначить ответственное должностное лицо;
  • пройти обучение по финансовому мониторингу (целевой инструктаж); Это у Вас есть.
  • сдавать отчетность в Росфинмониторинг. Уведомлять об указанных сделках и участниках сделок.

Отраслевая принадлежность ДБ АО «Сбербанк»

Сбербанк России основан в 1841 году. Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ (открытое акционерное общество) является кредитной организацией. Учредителем банка является Центральный банк РФ. Фирменное (полное официальное) наименование банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк РФ (открытое акционерное общество).

Банк осуществляет свою деятельность на основе Генеральной лицензии Центрального банка РФ №1481 от 03 октября 2002 года.

Банк осуществляет следующие банковские операции:

  • 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • 2) размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
  • 3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • 4) расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  • 5) инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • 6) куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
  • 7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  • 8) выдачу банковских гарантий;
  • 9) переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике. Банк осуществляет операции с платежными картами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Банком России. Все банковские операции осуществляются в рублях и в иностранной валюте в соответствии с федеральными законами.

Специализированные банки: дробление рынка

Экономические структуры как специализированные банки для максимизации прибыли реализуют конечное число кредитно-денежных операций при сопровождении финансового обмена.

Специализированные банки: причины появления

Кредитные организации, действующие в некоторых сегментах финансового рынка, способствуют доведению материальных благ, услуг до потребителя – специализированные банки.

При широком разнообразии набора банковских операций возможности отдельного финзаведения ограничены ресурсной базой и лицензией, что определяет характер деятельности, форму баланса, особенности клиентской политики, возможные риски.

Правильно определенная сфера функционирования формирует конкретное преимущество, создает условия для стабильной ликвидности.

Специализированные банки: виды

Осуществлять весь спектр банковских услуг в рамках законодательного и рыночного сдерживания могут универсальные, специализированные банки. Виды классификации узконаправленных банков:

  • функциональная специализация на программах обслуживания;
  • направленность на отраслевой сектор экономики;
  • работа с определенным кругом клиентов;
  • деление по территориальному признаку.

Коммерческие банковские заведения при всех различиях в равной степени подчиняются закону, требованиям регулятора.

Структура банковского рынка влияет на число денежной массы в обращении, форма финансовых институтов – на скорость сопровождения рыночных субъектов.

Специализированные банки кредитной системы: задачи

В роли финансовых агентов специализированные банки кредитной системы перераспределяют денежные средства с минимальными издержками обращения.

Типичные небанковские кредитные организации выступают распорядителями принятых средств, а банки ведут расчетно-платежные операции, выполняя расчеты и платежи по поручительству владельца счета.

В совокупности кредитных институтов и отношений участвуют вспомогательные организации – элементы инфраструктурного характера, как фирмы по оценке рейтингов и аудиту банков, кредитные бюро, др.

Специализированные банки России: специфика

Законодательство обязывает банки систематически проводить одновременные операции: открытие и ведение счетов, аккумуляция вкладов, размещение ссудного капитала на условиях платности, возвратности, срочности.

Специализированные банки России самостоятельно выбирают направления использования активов, формируют перечень предоставляемых продуктов исходя из рыночной ситуации.

В работе финучреждения есть операции, определяющие банковскую природу на законодательном уровне, доля которых в портфеле услуг зависит от частной направленности.

Специализированные ипотечные банки: влияние на рынок недвижимости

За счет выпущенных закладных листов на длительный период, обеспеченных недвижимым имуществом, специализированные ипотечные банки имеют более высокую долю собственного капитала, чем другие типы банковских заведений.

Вкладчик получает доход в форме фиксированных процентов, а нарушение финансовых и других договорных обязательств может привести к потере недвижимости.

Кредиты выдают под залог объектов жилого строительства, реже – для обновления основного капитала, создания и реконструкции коммерческих строений.

Специализированные коммерческие банки: значение для торговой сферы

Технический инструмент для оперативного выполнения компаниями торгово-денежных сделок – специализированные коммерческие банки. Для выдачи краткосрочных кредитов используют привлеченные депозиты, рассчитывая процентную ставку с учетом возможных потерь. Проводят внутренние и межбанковские расчеты клиентов.

Государственные приоритеты развития отраслей народного хозяйства влияют на количество и виды банковских заведений, выгодность предложений для предприятий разных форм собственности, отраслевой принадлежности.

Отраслевая принадлежность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *