Отмена приказа об отказе в признании безработным

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

1) Необходимо ли осуществлять подбор гражданам подходящей работы при постановке на регистрационный учет в случае непредставления заявления о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы-анкеты?

2) Как поступать, если гражданин предоставляет дополнительно заявление-анкету?

3) Производится ли поиск подходящей работы при постановке на регистрационный учет гражданам, предъявившим только паспорт, или неполный пакет документов при первом посещении центра занятости населения?

Постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы подлежат все граждане, обратившиеся в государственные учреждения службы занятости населения (далее – центры занятости населения) за содействием в поиске подходящей работы. Информация о том, что гражданин обратился в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, содержится в его заявлении о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.

В связи с этим в случае непредставления указанного заявления постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы не осуществляется, поскольку неизвестна цель обращения гражданина.

Подбор гражданам подходящей работы осуществляется в день постановки их на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. При этом граждан следует информировать о том, что подбор подходящей работы осуществляется исходя из сведений, содержащихся в представленных ими документах.

Кроме того, учитывая, что статья 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения) не содержит нормы, устанавливающей обязанность граждан по представлению документов, предусмотренных указанным пунктом, центры занятости населения не вправе требовать от граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, представления всех установленных данной статьей документов.

4) На основании каких документов могут быть поставлены на регистрационный учет в центре занятости населения иностранные граждане и лица без гражданства?

Согласно статье 6 Закона о занятости населения законодательство о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства. Документами, заменяющими паспорт гражданина Российской Федерации, для указанных граждан являются документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

5) Какие документы предъявляют граждане в качестве заменяющих паспорт гражданина Российской Федерации и трудовую книжку?

Документом, заменяющим паспорт гражданина Российской Федерации, является временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, которое выдается в установленном порядке территориальным органом ФМС России на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации. Форма временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации (форма № 2П) утверждена приказом Федеральной миграционной службы от 7 декабря 2009 г. № 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

Документом, заменяющим трудовую книжку, то есть документом, в который вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора, является дубликат трудовой книжки, выдача которого осуществляется в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках», и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.

6) Какие документы необходимо предъявить родителям, состоящим в браке и воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, и гражданам, расторгнувшим брак и воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, для отнесения их к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы?

Отнесение одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, осуществляется при представлении ими документов, выданных в установленном порядке (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти мужа (жены), справка, подтверждающая факт установления ребенку инвалидности, удостоверение многодетной семьи, документ, подтверждающий, что гражданин является единственным родителем, и иные документы, которые могут представить также усыновители, опекуны (попечители), приемные родители несовершеннолетних детей, детей-инвалидов).

7) Устанавливается ли дата посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления документов, для граждан, предъявивших только паспорт, а также предъявивших не все документы, перечисленные в пунктах 7 и 8 Правил?

8) Правильно ли то, что постановке на регистрационный учет подлежат граждане вне зависимости от места жительства, а дата посещения для подбора подходящей работы назначается только тем из них, кто проживает по месту нахождения центра занятости?

9) Распространяется ли действие пунктов 7 и 8 Правил в той части, что центр занятости населения устанавливает гражданам дату посещения для подбора подходящей работы в 11-дневный срок со дня предъявления документов, на граждан, которые не могут быть признаны безработными, например, на пенсионеров?

10) Следует ли уведомлять гражданина, предъявившего документы, перечисленные в пункте 2 статьи 3 Закона о занятости, о дате явки в день, установленный органами службы занятости для регистрации его в качестве
безработного?

В пунктах 7 и 8 Правил регистрации в целях поиска подходящей работы (далее – Правила) указаны категории граждан, в отношении которых следует принять решение о признании или отказе в признании их безработными в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о занятости населения.

При постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы гражданам, указанным в данных пунктах, осуществляется подбор подходящей работы (при наличии подходящей работы выдается не более 2 направлений на работу) и устанавливается срок (дата) посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы. Дополнительно указанных зарегистрированных граждан следует информировать о том, что в случае их нетрудоустройства и при наличии перечисленных в данных пунктах документов в установленный срок будет принято решение о признании или отказе в признании их безработными. Результаты посещения работодателей учитываются при принятии решения о признании зарегистрированных граждан безработными.

Зарегистрированным гражданам, не относящимся к категориям, указанным в данных пунктах, даты очередных посещений для подбора подходящей работы могут не устанавливаться. При этом органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации целесообразно установить единый для центров занятости населения режим работы по приему зарегистрированных граждан, которым не устанавливаются даты посещений для подбора подходящей работы. Указанных зарегистрированных граждан следует информировать о том, что по истечении месяца со дня последнего посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы, они подлежат снятию с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в связи с длительной (более 1 месяца) неявкой.

11) При поступлении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о вакантных должностях, которые являются подходящими для зарегистрированных граждан (пункт 10 Правил регистрации), предложение посетить учреждения службы занятости в течение 3-х дней направляется только гражданам, перечисленным в пунктах 7 и 8, или также и гражданам, предъявившим при регистрации только паспорт?

12) В пункте 10 Правил регистрации не указано, в течение каких 3-х дней календарных или рабочих граждане обязаны посетить указанные учреждения для подбора подходящей работы, а также начало течения указанного срока.

В целях сокращения периодов поиска подходящей работы и подбора необходимых работников положения пункта 10 Правил распространяются на всех зарегистрированных граждан. При этом данный пункт 10 не содержат каких-либо обязанностей гражданина посетить центр занятости населения.

Течение 3-дневного срока начинается со дня, следующего за днем предложения гражданину посетить центр занятости населения для подбора подходящей работы (статья 191 Гражданского кодекса Российской Федерации). С учетом режима работы центров занятости населения указанный срок исчисляется в рабочих днях.

13) Какие документы являются достаточными для подтверждения факта трудоустройства? Является ли основанием снятия с регистрационного учета в связи с трудоустройством устное (по телефону) сообщение гражданина о трудоустройстве без указания работодателя и реквизитов документов, подтверждающих трудоустройство? С какого дня в таком случае гражданин снимается с учета — со дня последней явки, со дня, следующего за днем последней явки либо с даты трудоустройства, сообщенной по телефону?

Сведения о трудоустройстве граждан содержатся в представленных гражданами или полученных центром занятости населения от работодателей направлениях на работу, выданных гражданам при предыдущем посещении центра занятости населения, копиях приказов о приеме о приеме на работу, справок работодателей, содержащих сведения о приеме на работу, предъявленных гражданами трудовых договорах (служебных контрактах), договорах гражданско-правового характера. Кроме того, решение о снятии с регистрационного учета может быть принято на основании письменного заявления, содержащего просьбу гражданина о снятии с регистрационного учета в связи с трудоустройством.

Принятие решения и издание приказа о снятии с регистрационного учета безработного гражданина на основании устной информации, полученной по телефону, может повлечь впоследствии принятие решения об отмене данного приказа, и, как следствие, недоплату или переплату пособия по безработице.

Вместе с тем, в случае сообщения безработным гражданином о своем трудоустройстве по телефону, его следует информировать о необходимости предоставления документа, подтверждающего факт трудоустройства, в целях получения причитающегося пособия по безработице в полном объеме.

14) В случае, если гражданин отказался от посредничества государственного учреждения службы занятости, с какого числа гражданин считается снятым с регистрационного учета — со дня написания заявления либо со дня, следующего за днем написания заявления?

В случае, если гражданин не желает осуществлять поиск подходящей работы при содействии центра занятости населения, он путем представления личного письменного заявления информирует центр занятости населения об отказе от посредничества органов службы занятости. Указания в данном заявлении причин отказа не требуется. Снятие с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы в случае отказа гражданина от посредничества центра занятости населения осуществляется на основании личного письменного заявления гражданина со дня регистрации указанного заявления.

Недопустимым является, например, отказ гражданина от посредничества органов службы занятости в связи с трудоустройством, в том числе самостоятельным, поскольку в этом случае снятие с регистрационного учета следует осуществить с даты трудоустройства на основании документов, подтверждающих факт трудоустройства.

15) В каких случаях (ликвидация предприятия, длительный период безработицы, прекращение индивидуальной предпринимательской деятельности) можно признать гражданина безработным, если он по ряду причин, не зависящих от него, не смог представить справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы?

16) Правильно ли будет в отношении граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и не предъявивших справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы не принимать вообще никакого решения — ни о признании безработным, ни об отказе в признании безработным, а статус указанных граждан оставить прежним — зарегистрированы в целях поиска подходящей работы?

17) Возможно ли признавать безработными граждан без справки о среднем заработке по причине невозможности её предоставления (граждане представляют справки из госархива в связи с невозможностью предоставления справки о среднем заработке по причине ликвидации предприятия (предприятие ликвидировано, например, более 7-10 лет назад), безработными с назначением пособия по безработице в минимальном размере?

18) Почему нельзя предусмотреть исключительные случаи для признания безработными граждан, не предъявивших один из предусмотренных указанными пунктами документов?

19) Возможно ли признание безработным гражданина в случае непредоставления справки о среднем заработке, если гражданин согласен на то, что пособие по безработице будет назначено ему в размере его минимальной величины? Почему в перечне оснований снятия с регистрационного учета отсутствует основание «отказ в признании безработным?

Порядок и условия признания граждан безработными, установленные статьей 3 Закона о занятости населения, предусматривают одним из условий принятия центром занятости населения решения о признании зарегистрированного гражданина безработным наличие всех документов, определенных пунктом 2 данной статьи, в том числе справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (далее – справка о среднем заработке).

Перечень документов, необходимых центру занятости населения для принятия решения о признании зарегистрированного гражданина безработным, является исчерпывающим и, следовательно, не подлежит расширительному толкованию. Кроме того, данная статья не содержит исключений (случаев), предусматривающих возможность признания зарегистрированного гражданина безработным при наличии иных обстоятельств.

В этой связи не допускается замены справки о среднем заработке заявлением гражданина о согласии на получение пособия по безработице в размере его минимальной величины либо о невозможности представить справку о среднем заработке. Также не может быть произведено изъятие справки о среднем заработке из находящегося в архиве личного дела получателя государственных услуг (для граждан, ранее состоявших на регистрационном учете), поскольку при снятии безработного гражданина с регистрационного учета личное дело получателя государственных услуг в области содействия занятости населения направляется на хранение в архив в установленном порядке. Изъятие документов из сброшюрованного, прошитого и пронумерованного дела невозможно, так как является нарушением законодательства об архивном деле.

Учитывая изложенное, если центр занятости населения не располагает всеми документами, определенными пунктом 2 данной статьи, основания для принятия решения о признании или отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным отсутствуют.

20) Законом о занятости населения, Правилами регистрации безработных граждан не установлено, кем может выдана справка о среднем заработке. Может ли выданная в установленном порядке архивная справка являться одним из документов, необходимых для принятия решения о признании зарегистрированного гражданина безработным?

На основании норм Трудового кодекса Российской Федерации и положений постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы может выдать только работодатель, с которым гражданин прекратил трудовые отношения по любым основаниям до обращения в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения.

Справки, выданные архивной организацией, могут быть приняты при условии, если из содержащихся в них сведений можно получить информацию о среднем заработке гражданина за последние 3 месяца по последнему месту работы.

21) В какие сроки следует рассматривать вопрос о признании зарегистрированного гражданина безработным, если истечение 10-дневного срока со дня предъявления им необходимых документов, приходится на выходной или праздничный день?

Пунктом 2 статьи 3 Закона о занятости населения установлено, что решение о признании зарегистрированного гражданина безработным принимается органами службы занятости в срок не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости указанных в данном пункте документов.

Дополнительной ссылки на возможность переноса сроков принятия решения о признании зарегистрированного гражданина безработным статья 3 Закона о занятости населения не содержит. Следовательно, во избежание нарушения норм указанной статьи в случае, если истечение 10-дневного срока приходится на выходные (праздничные) дни, принятие решения о признании зарегистрированного гражданина безработным следует осуществить ранее 11-го дня со дня предъявления им необходимых документов.

Рассмотрение вопроса о признании зарегистрированного гражданина безработным позднее 11 дней со дня предъявления им необходимых документов является нарушением норм статьи 3 Закона о занятости населения.

22) Предусмотрено ли оформление приказами решений о признании зарегистрированных граждан безработными либо об отказе в признании безработными, снятии с регистрационного учета безработных граждан?

Решения, принятые центром занятости населения о признании зарегистрированных граждан безработными либо об отказе в признании безработным, снятии с регистрационного учета безработных граждан, оформляются приказами центра занятости населения.

Письменное уведомление зарегистрированных граждан о признании их безработными осуществляется при ознакомлении их с соответствующим приказом путем проставления гражданином подписи с указанием даты.

В случае принятия центром занятости населения решений в отсутствие зарегистрированных граждан (отказ в признании безработным в связи с неявкой гражданина в срок, установленный для принятия решения о признании его безработным, снятие безработного гражданина с регистрационного учета в случае длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин), то есть при невозможности личного ознакомления зарегистрированных или безработных граждан с соответствующим приказом, уведомление граждан о принятых решениях осуществляется письменно в форме почтового отправления.

23) Каков порядок реализации права на повторное (через месяц) обращение в центр занятости зарегистрированного гражданина, которому уже было отказано в признании безработным?

Отказ в признании зарегистрированного гражданина безработным не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, поскольку не влечет за собой прекращения предоставления ему государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. При этом указанным гражданам рекомендуется устанавливать даты посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и осуществлять регистрационный учет в целях поиска подходящей работы. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о занятости населения указанные зарегистрированные граждане вправе по истечении месяца со дня, следующего за днем отказа обратиться в центр занятости населения для решения вопроса о признании их безработными.

При наличии обращения зарегистрированного гражданина о решении вопроса признания его безработным и отсутствии в течение данного месяца отказов гражданина от подходящей работы, нарушений им условий и сроков посещения центр занятости населения рассматривает вопрос о признании данного гражданина безработным со дня регистрации указанного обращения.

24) В случае предъявления зарегистрированным гражданином документа, подтверждающего уважительность причины неявки в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы для подбора подходящей работы, с какого дня гражданин признается безработным: со дня первого обращения с паспортом (т.е. со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы), со дня предоставления полного пакета документов либо со дня предъявления документов, подтверждающих уважительность причины неявки?

25) В течение какого срока после прекращения уважительных причин неявки гражданин должен явиться в центр занятости — на следующий день после окончания событий, послуживших причиной неявки, либо в любой день на свое усмотрение?

Неявка без уважительных причин зарегистрированных граждан, указанных в пунктах 7 и 8 Правил, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения для подбора подходящей работы, является основанием для отказа в признании их безработными.

Учитывая, что в соответствии с пунктами 7 и 8 Правил указанным гражданам установлены даты посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней со дня предъявления ими соответствующих документов, то при условии явки указанных граждан в установленный срок, при наличии документов, установленных данными пунктами, а также документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет для подбора подходящей работы, центры занятости населения при отсутствии причин, предусмотренных абзацами четвертым, шестым и седьмым пункта 3 статьи 3 Закона о занятости населения, принимают решение о признании или отказе в признании их безработными со дня предъявления этих документов.

26) В случае личного присутствия безработного гражданина уведомляется ли он письменно (под роспись) о снятии с регистрационного учета и необходимо ли при этом дублировать письменное в форме почтового отправления уведомление безработного гражданина о его снятии с регистрационного учета в трехдневный срок со дня снятия с регистрационного учета согласно пункту 22 Правил регистрации безработных граждан?

В случае личного присутствия безработного гражданина письменное уведомление осуществляется при ознакомлении его с соответствующим приказом путем проставления гражданином подписи с указанием даты, при этом направления письменного уведомления почтовым отправлением не требуется.

27) Чем отличаются требования к подбору подходящей работы гражданам, предъявившим либо не предъявившим документы, подтверждающие профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы? Учитываются ли при подборе вариантов подходящей работы гражданам пожелания гражданина к рабочему месту (вакантной должности)?

28) Учитывается ли при подборе вариантов подходящей работы зарегистрированным гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, их пожелания к искомой работе?

В пунктах 3 и 4 Требований к подбору подходящей работы (далее – Требования) установлены обязательные минимальные перечни требований к подбору подходящей работы в случае представления или непредставления зарегистрированными гражданами документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, размер среднего заработка по последнему месту работы.

В случае отсутствия справки о среднем заработке могут быть предложены варианты трудоустройства с заработной платой не ниже размера минимальной оплаты труда.

В случае отсутствия у зарегистрированных граждан документов, подтверждающих их соответствие требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности), центр занятости населения не вправе выдать им направления на работу для замещения вакансии, требующей определенной профессиональной квалификации.

Вместе с тем при наличии более двух вариантов подходящей работы возможен учет пожеланий зарегистрированного гражданина к рабочему месту (вакантной должности): режиму рабочего времени (наличие многосменности, гибкого графика, вахтового метода и т.д.), условиям трудового процесса, включая технологию и формы организации труда, уровень используемых технических средств и оборудования, места расположения.

29) Какие подходы могут быть использованы при определении транспортной доступности рабочего места при подборе подходящей работы?

30) Правомерно ли при определении максимальной удаленности места подходящей работы от места жительства зарегистрированных в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, помимо транспортной доступности рабочего места (пункты 5, 6 требований к подбору подходящей работы) применять иные критерии, такие как стоимость проезда к предполагаемому месту работы и обратно, а также время нахождения в пути и количество пересадок, так как зачастую стоимость проезда к месту работы и обратно, с учетом транспортной доступности превышает размер предлагаемой заработной платы, а время нахождения в пути составляет более 3 часов в день.

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства гражданина устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в дифференцированном размере в зависимости от категорий граждан и с учетом развития сети общественного транспорта.

При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется исходя из максимальной удаленности подходящей работы от места жительства гражданина. Рекомендуемое максимальное время для граждан, относящихся к категории инвалидов, не должно превышать 1,5 часов (если в рекомендациях индивидуальной программы реабилитации инвалида не содержатся иные требования по транспортной доступности рабочего места).

Подходящей также считается работа, если транспортная доступность рабочего места обеспечивается транспортным средством работодателя, обеспечивающего доставку персонала к месту работы и обратно.

31) В чём заключается разница между категориями граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва и более 3 лет не работавших, указанных соответственно в подпунктах «в» и «ж» пункта 9 требований к подбору подходящей работы?

Отнесение граждан к категориям, установленным статьей 4 Закона о занятости населения, осуществляется исходя из сведений, содержащихся в представленных гражданами документах.

К категории стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва относятся граждане, прекратившие трудовые отношения с работодателем и имеющие длительный (более года) перерыв в трудовой деятельности перед обращением в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы.

К категории более трех лет не работавших относятся граждане, окончившие учреждения профессионального образования и не приступившие к трудовой деятельности по истечении 3 лет со дня окончания образовательного учреждения.

32) Какая работа будет считаться подходящей для зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, впервые ищущих работу граждан, вставших на регистрационный учет по истечении 12 месяцев после окончания обучения в учреждениях профессионального образования?

До истечения 3 лет после окончания обучения в учреждениях профессионального образования для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня профессиональной подготовки, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.

33) В чем заключается согласование с работодателями кандидатур граждан при выдаче им направлений на подходящую работу или на работу по смежной профессии (специальности)?

В ходе согласования с работодателем, как правило, по телефону, кандидатуры гражданина уточняется наличие вакансии и соответствие уровня профессиональной подготовки, квалификации, знаний, навыков, опыта работы гражданина требованиям работодателя, сообщается о направлении гражданина на собеседование.

34) Действующие нормативные правовые акты в сфере занятости населения не содержат наименования документа, подтверждающего ограничения по состоянию здоровья в трудовой деятельности для граждан, не относящихся к категории инвалидов, и необходимость предоставления такой информации органам службы занятости. Пункт 4 Правил регистрации безработных граждан не дает права органам службы занятости права запросить вышеуказанный документ.

Документом, характеризующим состояние здоровья гражданина в части его способности к осуществлению трудовой деятельности, согласно Закону о занятости населения является индивидуальная программа реабилитации инвалида, содержащая, в том числе сведения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, противопоказанных и доступных условиях и видах труда. Представление гражданами иных документов не предусмотрено.

При этом центры занятости населения не вправе осуществлять за гражданина юридически значимые действия, в том числе в части направления запросов о предоставлении каких-либо документов.

Согласно пункту 6 Правил регистрации безработных граждан центры занятости населения вправе направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации только с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными.

Минтруд России ожидает постепенное снижение численности безработных граждан в условиях пандемии коронавируса с октября 2020 года, говорится в разработанном ведомством проекте распоряжения правительства РФ. Документ есть в распоряжении ТАСС.

«По оперативным данным на 31 августа 2020 года, численность зарегистрированных безработных граждан составила 3,63 млн человек. По оценке Минтруда России, в соответствии с динамикой поступления заявлений по постановке на учет в качестве безработных ожидаемая среднемесячная численность официально зарегистрированных безработных в августе составит порядка 3,5 млн человек, постепенное снижение численности безработных начнется с октября 2020 года», — говорится в документе.

В проекте распоряжения также уточняется, что в условиях распространения коронавируса численность безработных граждан по РФ увеличилась в период с начала 2020 года до 1 сентября в 5,3 раза. По данным Минтруда, в сентябре численность безработных граждан будет находиться на самых высоких значениях — более 3,6 млн человек.

В проекте распоряжения правительства РФ о выделении Роструду в 2020 году из резервного фонда бюджетных ассигнований на социальные выплаты безработным в регионах приводилась оценка Минтруда, согласно которой ожидаемая среднемесячная численность официально зарегистрированных безработных в июле — августе составит порядка 3 млн человек, а с сентября начнется постепенное снижение численности до уровня июня 2020 года.

Информационное агентство России ТАСС

Повышение заработной платы и безработица  
Таким образом, вмешательство профсоюза привело к повышению заработной платы и снижению занятости (росту безработицы).  
Такое, казалось бы, логичное доказательство безработицы с позиций спроса и предложения рабочей силы, регулирующих равновесную оплату труда, оказывается далеко не безупречным. Во вновь созданной рабочими стоимости v + m, при данной ее величине, повышение заработной платы неизбежно уменьшает размеры прибавочной стоимости, присваиваемой капиталистом. … Все, что увеличивает заработную плату, — писал Д. Рикардо, — необходимо уменьшает прибыль (Соч. Т.1. — М. Госполитиздат, 1941. — С. 65). Если сокращение прибыли сказывается только на личных, а не производственных расходах капиталиста, идущих на наем рабочей силы, то повышение заработной платы может и не повлиять на увеличение безработицы. Только рост заработной платы, вынуждающий предпринимателя сокращать как личные, так и производственные затраты капитала на наем рабочей силы, способен сказаться на увеличении числа безработных. Иначе говоря, связь между ростом заработной платы и безработицей носит опосредованный, а не прямой характер, как на рис. 11-4.  
Воздействие повышения заработной платы на безработицу может смягчаться профсоюзами двумя путями. Во-первых, обычный рост экономики со временем вызывает повышение спроса на большинство видов труда. Так, сдвиг вправо кривой спроса на труд на рисунках 4 и 5 может компенсировать или более чем компенсировать любое  
РИС. 33-3. Кривая Филипса. Кривая Филипса представляет собой компромисс между инфляцией и безработицей. Государственные деятели могут снизить уровень безработицы, расширяя совокупный спрос. Но возникающая при этом напряженность на рынках труда и товаров будет способствовать повышению заработной платы и росту цен, а следовательно, и росту инфляции  
Причины этой зависимости подробно обсуждались в 50—60-е годы. Преобладающее объяснение заключалось в том, что высокая безработица вынуждает работающих по найму соглашаться на меньшую заработную плату. Это, в свою очередь, вызывает замедление роста цен. В то же время, если положение на рынке труда хорошее и уровень безработицы низкий, то наемным работникам легче выторговать себе такое повышение заработной платы, которое опережает рост производительности труда и тем самым поднимает цены. Таким образом, низкая безработица вызывает тенденцию к более высокой инфляции, в то время как высокая безработица сопровождается низкой инфляцией.  
Третье условие согласуется с нашим опытом в отношении человеческой природы. Так, хотя борьба за заработную плату в деньгах, как мы указывали выше,- это в основном борьба за поддержание высокой относительной заработной платы, но эта борьба при росте занятости, вероятно, будет усиливаться в каждом отдельном случае, во-первых, потому, что усилится экономическая позиция рабочего в переговорах с предпринимателем, и, во-вторых, убывающая предельная полезность его заработной платы и повышение денежного излишка повысят его готовность идти на риск. Все же эти мотивы будут действовать в определенных пределах, и рабочие не станут стремиться к слишком большой заработной плате в деньгах, когда занятость повышается, или согласятся скорее на очень сильное ее снижение, чем на любой уровень безработицы.  
Как видно из рис. 28-6 и 28-7, действия открытых и закрытых профсоюзов, направленные на повышение заработной платы, приводят к снижению занятости. Успех любого профсоюза в установлении ставок заработной платы выше равновесной сопровождается последующим уменьшением числа занятых рабочих. Этот эффект безработицы может оказывать сдерживающее воздействие на требования профсоюзов по повышению заработной платы. Профсоюз не может рассчитывать на поддержку своих членов, если он пытается так поднять ставку заработной платы, что в результате 20 или 30% его членов окажутся безработными.  
По этим и другим причинам безработица оказывает менее ограничивающее воздействие на требования профсоюзов о повышении заработной платы, чем предполагается в наших моделях открытых и закрытых профсоюзов.  
В США акционеры начинают требовать больше прибыли в расчете на акцию, а фондовый рынок в растущей мере благоприятствует менеджерам, нацеленным на максимизацию прибыли. Успех оценивается по краткосрочным результатам, менеджеров чаще вознаграждают акциями, чем доплатами к жалованью. В Европе компании склонны преуменьшать значение прибыли как во имя создания положительного имиджа в глазах общественности, так и реально — в публикуемых балансах. Дело в том, что за более высокими прибылями следовали требования работников повысить заработную плату, поэтому считалось нецелесообразным привлекать большое внимание к прибыльности предприятия. Однако под давлением международной конкуренции требования повышения заработной платы пришлось умерить, а основное внимание сместилось в сторону необходимости финансировать рост фирмы. Образование единого рынка с единой валютой вызвало в Европейском союзе обострение борьбы за долю на рынке. Цены акций приобрели немного большее значение как с точки зрения получения капитала, так и для возможностей приобретения предприятий (или же в случае низкой цены — как стимул быть скупленным). Социальные цели, например обеспечение занятости, должны были уйти на второй план. Конкуренция вынуждала консолидироваться, упрощать структуры и переводить производство за рубеж. Таковы важные факторы сохраняющегося высокого уровня безработицы в Европе.  
Так, монополисты средств производства — работодатели пытаются диктовать работникам свои условия труда и его оплаты. Они заинтересованы в безработице, ослабляющей противоборствующую силу и позволяющей снижать заработки. В свою очередь, организация работников в свободные, независимые профессиональные союзы позволяет им через коллективные договоры с предпринимателями вести контрнаступление, отстаивать общие экономические интересы. Чтобы добиться повышения заработной платы, в западных странах профсоюзы используют, в частности, следующие меры а) добиваются прямого повышения ставок заработной платы при заключении коллективных договоров с бизнесменами б) проявляют заботу об обучении работников новым профессиям и специальностям, которые пользуются спросом на рынке труда в) борются против попыток работодателей использовать политику монополий на рынке труда, нацеленную на понижение уровня оплаты рабочей силы.  
Из данной ситуации есть два выхода либо повысить заработную плату на 8% (в этом случае рабочие получат обещанные 5% роста заработной платы) и оставить норму безработицы в 4%, либо позволить безработице увеличиваться, не изменяя 5-процентного предела повышения заработной платы. Как видно из рис. 10.6, точки, соответствующие обоим этим уровням, лежат выше исходной кривой Филлипса (на кривой РС2). На рис. 10.7 этим комбинациям U и W соответствуют точки, расположенные выше первоначальной инфляционной кривой Филлипса (на кривой РС2), то есть инфляционная кривая Филлипса поднялась на 3-процент-ную величину уровня инфляции.  
В краткосрочном периоде, неизменная кривая Филлипса существует до тех лор, пока рабочие не начинают осознавать, что обещанное повышение заработной платы обесценивается возросшим уровнем цен. Неудовлетворенность рабочих приводит к тому, что они покидают рабочие места и норма безработицы возвращается к своему естественному значению. В этой связи долгосрочная кривая Филлипса принимает вертикальное положение на уровне естественной нормы безработицы (пунктирная линия P на рис. 10.7).  
Если допустить, что существует одинаковое соотношение между темпами изменений заработной платы и цен, то модель Филлипса может быть преобразована в соотношение между безработицей и темпами изменения заработной платы. Кривая Филлипса дает варианты выбора или достаточно высокая занятость с максимальным экономическим ростом, но при быстром повышении цен, или достаточно стабильные цены, но при значительной безработице.  
Для изучения феномена инфляции нередко используется кривая Филлипса. Она указывает на наличие обратной связи между движением цен (и заработной платы) и уровнем безработицы. Эту связь впервые установил австралийский экономист Филлипс (см. гл. 14). Он обратил внимание, что в условиях депрессии, для которой характерно снижение или, по крайней мере, торможение цен, наблюдается рост безработицы. С наступлением подъема происходит рост цен (повышенный спрос на товары) и уровень безработицы снижается.  
Эту связь можно прокомментировать следующим образом. Как известно, уровень заработной платы и уровень занятости взаимосвязаны. С повышением заработной платы занятость растет, а безработица снижается. Но повышение заработной платы означает рост издержек, а следовательно, и цен. Повышение же цен, как правило, означает снижение безработицы. Рост цен (т.е. инфляция) выступает в качестве платы за сокращение безработицы.  
Инфляция оказывает серьезное воздействие на занятость. В 1958 г. английский экономист А. Филлипс предложил модель инфляции спроса , наглядно показывающую это воздействие. Используя данные статистики Великобритании за 1861—1956 гг., он построил кривую, отражающую обратную зависимость между изменением ставок заработной платы и уровнем безработицы (рис. 1). При этом было установлено, что увеличение безработицы в Англии сверх 2,5—3% приводило к резкому замедлению роста цен и заработной платы. Отсюда следовал вывод, что уменьшение безработицы сопровождается повышением цен и заработной платы. Иными словами, нация может снизить уровень безработицы за счет ускорения темпа инфляции.  
Во-первых, опережающим темпом будут развиваться рыночные институты, и особенно инфраструктура перераспределения трудовых и материальных ресурсов. Уже в сентябре 1990 г. начнется реорганизация системы трудоустройства и переподготовки кадров, переобучение ее работников, оснащение их оргтехникой. Специальные программы будут разработаны для тех регионов, где прогнозируется повышенный уровень безработицы. В особых случаях работающим выплачивается полная заработная плата и при остановке производств. Информация о высвобождающихся материальных ресурсах будет собираться в специальные банки данных коммерческих центров, через которые будет осуществляться реализация излишнего оборудования, материальных запасов и отходов.  
В марте 1983 г. победу на парламентских выборах вновь одержала Австралийская лейбористская партия. За годы правления лейбористов в стране несколько уменьшилась инфляция, сократилась безработица, были приняты меры по повышению заработной платы трудящимся в зависимости от роста стоимости жизни, улучшению системы здравоохранения. Вместе с тем лейбористское правительство ослабило ограничения на деятельность местных и зарубежных монополий, шире открыло двери для иностр. банков.  
В 50-е годы американский экономист Артур Филлипс, используя данные статистики труда и динамики цен, установил, что безработица и рост цен находятся в обратной зависимости чем выше процент безработных, тем ниже темпы инфляции, и наоборот — чем выше темпы роста заработной платы и цен, тем ниже безработица, что и представлено на кривой Филлипса в точках К и М. Требования рабочих при низкой безработице о повышении заработной платы раскручивались в спираль заработная плата — рыночные цены . При высокой норме  
Инфляция издержек ( ost-push inflation) — инфляция, возникающая в результате уменьшения совокупного предложения вследствие повышения заработной платы и цен на сырье, сопровождается сокращением реального объема производства и занятости (повышением уровня безработицы).  
ИНФЛЯЦИЯ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ РОСТОМ ИЗДЕРЖЕК ( ost-push inf/a-tion) — инфляция, вызываемая уменьшением совокупного предложения в результате повышения заработной платы и цен на сырье и сопровождаемая сокращением реального объема производства и занятости (увеличением уровня безработицы).  
Только через два года после выхода в свет работы А. Филлипса экономисты Пол Самуэльсон и Роберт Солоу опубликовали в журнале Ameri an E onomi Review статью Анализ антиинфляционной политики , в которой они сообщали о наличии аналогичной обратной зависимости между инфляцией и безработицей для экономики США. Возникновение данной зависимости они связывали с тем, что высокий совокупный спрос, с одной стороны, ведет к снижению уровня безработицы, а с другой, оказывает давление в сторону повышения заработной платы и цен. Именно П. Самуэльсон и Р. Солоу поименовали отрицательную зависимость между инфляцией и безработицей кривой Филлипса. На рис. 33.1 приведен пример кривой,Филлипса в понимании П. Самуэльсона и Р. Солоу.  
Рост спроса.Нормальный рост экономики со временем вызывает повышение спроса на большинство видов труда. Так, сдвиг вправо кривой спроса на труд на рис. 28-6 и 28-7 может с избытком компенсировать любое воздействие безработицы, которое в противном случае ассоциировалось бы с указанным повышением заработной платы. На требования профсоюзов о повышении заработной платы по-прежнему будет оказывать сдерживающее воздействие фактор занятости, но уже в виде не абсолютного сокрашения числа рабочих мест, а скорее снижения темпа прироста вакантных мест.  
Поэтому нам не стоит доверять теориям, которые всегда выдвигаются в периоды продолжительных инфляции в целях оправдания правительства. Утверждается, что непрерывный рост цен есть не следствие правительственной политики, а результат изначального повышения издержек. В ответ на это следует подчеркнуть, что такого явления как инфляция издержек ( ost-push inflation) в строгом смысле слова просто не существует. Ни повышение ставок заработной платы, ни повышение цен на нефть, ни даже рост цен на импорт в целом не могут поднять совокупную цену всех товаров до тех пор, пока покупателям не предоставляется дополнительных денег на их покупку. То, что называют инфляцией издержек, есть просто результат роста денежной массы, который правительства считают необходимым обеспечить, чтобы предотвратить безработицу, вызываемую повышением ставок заработной платы (или других издержек) такое повышение предшествует инфляции и на него решаются в ожидании, что правительство увеличит денежную массу. Эти меры предпринимаются в надежде, что люди смогут найти работу, благодаря повышению спроса на их продукцию. Если правительство не увеличивает денежную массу, повышение заработной платы какой-либо группы работников приведет не к росту общего уровня цен, а просто к сокращению продаж и, следовательно, к безработице.  
Опыт показал, что способ преодоления негативных последствий ригидности, т.е. негибкости ставок заработной платы, представляющийся таким легким и состоящий в повышении общею уровня цен, лишь ухудшает положение в стране, практически освобождая профсоюзы от ответственности за безработицу, которая, в противном случае, наступила бы в ответ на их требования о повышении заработной платы. Этот способ также создает необычайно сильное давление на правительство с тем, чтобы оно смягчило эти последствия, провоцируя инфляцию. Поэтому я, как и прежде, остаюсь противником денежного национализма и плавающих обменных курсов. (Историческое происхождение озабоченности национальным уровнем цен, а также другие аспекты денежного национализма рассмотрены в моей книге Monetary Nationalism , см. особенно р. 43.) Однако теперь простой конвертируемости национальных валют друг в друга по фиксированному курсу я предпочитаю полную отмену валютных границ. Вся концепция «вырезания» какого-то сектора из международной структуры цен, где бы понижение или повышение цен происходило как бы «сообща» относительно цен на те же товары во всех  
Индекс, показывающий общий доход одного работника, включает в себя и заработную плату, и дополнительное обеспечение (оплата отпуска, страхование и т. д.), и пособия по безработице. Индекс составляется без учета миграции рабочей силы из одной отрасли в другую. Данный индекс является самым точным измерителем трудовых издержек (labor osts). Считается наиболее важным и доступным предвестником инфляционных ожиданий. Индекс стоимости рабочей силы является одним из тех индикаторов, за которыми пристально следит Федеральная резервная система при проведении своей денежной политики (а это говорит о многом). В условиях ожидания повышения основных процентных ставок рост его значения приводит к росту курса доллара. Используется для средне- и долгосрочных прогнозов.  
Employment ost index — индекс стоимости рабочей силы. Он включает в себя заработную плату и пособия по безработице. Он также может служить индикатором наличия инфляционных процессов в экономике страны. Индекс стоимости рабочей силы является одним из тех индикаторов, за которыми пристально следит Федеральная резервная система при проведении своей денежно-кредитной политики (а это говорите многом). В условиях ожидания повышения основных процентных ставок рост его значения, как правило, приводит к укреплению курса доллара. Используется для средне- и долгосрочных прогнозов. Его значение публикуется каждый квартал после 20-го числа месяца публикации в 16 30 МСК (Москва).  
Лейбористы отменили антипрофсоюзное законодательство, введенное правительством Национальной партии, и приняли меры по сокращению безработицы и повышению заработной платы (в среднем на 6,5—7%). В то же время лейбористское правительство столкнулось с большими трудностями в экономике, связанными прежде всего с катастрофическими последствиями для Новой Зеландии вступления Великобритании в ЕЭС, в результате чего новозеландский экспорт лишился преимущ. доступа на британский рынок. Лейбористы пытаются решить экономические проблемы путем дерегуляции экономики, т. е. отказа государства от вмешательства в хозяйственную жизнь, денационализации гос. сектора, проведения политики свободного рынка , что привело уже к значительному росту в стране стоимости жизни.  
Рост эксплуатации, ухудшение поло-Усиление жения трудящихся приводят к обост-рению противоречия между трудом и капиталом, которое проявляется в усилении классовой борьбы. Трудящиеся борются против безработицы, за повышение заработной платы, улучшение условий труда, за увеличение пособий по безработице, за сокращение рабочей недели, за увеличение оплачиваемых отпусков. Они требуют совершенствования системы социального обеспечения, расширения прав трудящихся на предприятии. Все больший размах приобретает борьба трудящихся против международных монополий. Среди требований борющихся — положить конец милитаризации общества, расовой и национальной дискриминации, ущемлению прав женщин, ухудшению положения молодого поколения, хищническому отношению к природным ресурсам. Нарастает борьба против капиталистических порядков, усиливается политическая направленность забастовочного движения.  
Теория фонда Теория фонда заработной платы , выдви-заработной платы нутая во второй половине XIX в. Дж. Мил-лем, Мак-Куллохом и другими буржуазными экономистами, исходит из того, что уровень заработной платы зависит от некоего фонда заработной платы , величина которого якобы неизменна и постоянна, и от численности рабочих. Если заработная плата рабочих, утверждали- сторонники этой концепции, превысит уровень, определяемый фондом заработной платы и численностью рабочего населения, то неизбежен будет рост безработицы. Они объясняли это тем, что если часть рабочих добьется повышения заработной платы, то оставшийся фонд заработной платы уменьшится. Следовательно, остальные рабочие вынуждены будут довольствоваться меньшей заработной платой или пополнят рынок труда. Уменьшение же заработной платы любой группы рабочих будет означать расширение занятости, так как в этом случае при данном фонде заработной платы сможет быть принято на работу большее число рабочих. Увеличение фонда заработной платы за счет капиталистических прибылей, с точки зрения представителей этой теории, невозможно, ибо тогда капиталисты потеряют интерес к производству, прекратится накопление капитала, что грозит обществу гибелью.  
Однако положение о том, что общий уровень реальной заработной платы зависит от денежной заработной платы, установленной соглашением рабочих с предпринимателями, вовсе не столь очевидно. Странно, что было сделано так мало попыток доказать это положение или опровергнуть его. Ведь оно в принципе не согласуется с общим смыслом классической теории, которая учит нас, что цены определяются предельными первичными издержками, выраженными в денежной форме, и что нормальная заработная плата в значительной мере определяет эти предельные первичные издержки. По идее, классическая школа должна была бы доказывать, что если денежная заработная плата изменяется, то цены будут изменяться почти в той же пропорции, оставляя реальную заработную плату и уровень безработицы практически на прежнем уровне, причем всякое небольшое повышение или понижение оплаты труда происходило бы за счет или к выгоде других элементов предельных издержек, оставшихся неизменными1. Экономисты-классики, однако, отклонились от этого  

Отмена приказа об отказе в признании безработным

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *