Открытие обособленного подразделения

Содержание

Обособленное подразделение… или нет?

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 5 июня 2015 г.

Содержание журнала № 12 за 2015 г.Ю.В. Капанина, аттестованный налоговый консультант

Когда организация обязана зарегистрировать ОП

Жизнь не стоит на месте. Некоторые компании расширяются и открывают новые магазины в другом районе, городе. Кто-то нанимает персонал для работы вне офиса, отправляет работников в длительные командировки, арендует склады в других регионах. В ряде случаев могут возникнуть обособленные подразделения (ОП)подп. 3 п. 2 ст. 23, п. 1 ст. 83 НК РФ. А есть ли у вас ОП? Когда оно считается созданным? На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

Мы не будем рассказывать о филиалах и представительствах, поскольку они автоматически регистрируются в ИФНС на основании сведений в ЕГРЮЛп. 3 ст. 83 НК РФ.

Условия возникновения обособленного подразделения

Согласно налоговым нормам ОП — это любое территориально обособленное от компании подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Причем не важно, есть ли сведения о нем в учредительных документах компаниип. 2 ст. 11 НК РФ.

Для возникновения ОП обязательно наличие следующих условий:

  • территориальная обособленность. То есть деятельность ведется по адресу, отличному от адреса организации, указанного в ЕГРЮЛпп. 2, 3 ст. 54 ГК РФ. Значит, даже если подразделение и головная организация расположены в соседних зданиях и находятся в ведении одной налоговой инспекции, это может свидетельствовать о создании ОППисьма Минфина от 23.01.2013 № 03-02-07/1-15, от 17.04.2013 № 03-02-07/1/12946;
  • оборудование стационарного рабочего места. В НК нет понятия «рабочее место», поэтому воспользуемся нормами Трудового кодексап. 1 ст. 11 НК РФ. Так вот рабочим считается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое находится под контролем работодателяч. 6 ст. 209 ТК РФ. Это место должно быть оборудовано, то есть должны быть созданы условия (есть мебель, офисная техника, инструменты и т. п.) для выполнения работником своих трудовых обязанностей.

Рабочее место будет стационарным, если оно создано на срок более 1 месяцап. 2 ст. 11 НК РФ. При этом, если организуется всего одно рабочее место вне места нахождения организации, это уже является достаточным основанием для признания ОППисьмо УФНС по г. Москве от 20.10.2010 № 16-15/110055; Решение АС Свердловской области от 31.10.2013 № А60-30533/2013;

  • через ОП уже ведется деятельностьПисьмо ФНС от 29.12.2006 № ШТ-6-09/1275@. Это значит, что сотрудник, который будет трудиться на оборудованном месте, принят на работу и приступил к своим обязанностям.

А вот будет ли работник организации трудиться на этом рабочем месте постоянно или только периодически (например, вахтовым методом), для образования ОП не важноПисьмо Минфина от 12.10.2012 № 03-02-07/1-250. Ведь даже если сотрудники время от времени меняются, работают они все равно на одних и тех же стационарных рабочих местах.

Итак, ОП возникнет в тот момент, когда все перечисленные условия будут одновременно соблюдены.

С теорией разобрались, посмотрим, как ее применить в жизненных ситуациях.

Когда ОП точно не будет

Если какой-либо из вышеперечисленных признаков отсутствует, то ОП создавать не требуется. Например:

  • работники имеют разъездной характер работы (водители, курьеры, торговые представители, страховые или рекламные агенты), они посещают другие организации и стационарные рабочие места для них не создаютсяПисьмо Минфина от 24.05.2013 № 03-02-07/1/18634;
  • с работником заключен трудовой договор о дистанционной работе. При этом работник трудится вне места нахождения работодателя или его обособленного подразделения, вне стационарного рабочего места, контролируемого работодателем, и взаимодействует с работодателем дистанционно, например через Интернетч. 1 ст. 312.1 ТК РФ. Получается, что определение дистанционной работы, данное в ТК РФ, позволяет не признавать ОП по месту работы дистанционного сотрудника. С этим согласны и в МинфинеПисьма Минфина от 26.03.2014 № 03-02-07/1/13157, от 01.12.2014 № 03-04-06/61300;
  • сотрудники ЧОПа трудятся на постах охраны, оборудованных и предоставленных им компанией — заказчиком охранных услугПисьмо Минфина от 05.10.2012 № 03-02-07/1-238. При этом на постах охраны нет имущества ЧОПа и рабочее место охранника неподконтрольно работодателю. По этим же причинам ОП не создается аудиторскими фирмами, организациями, предоставляющими свой персонал в аренду другим организациям или предпринимателям (аутсорсинг и аутстаффинг), компаниями, оказывающими услуги технического или сервисного обслуживания оборудования, клининговыми и другими компаниями, чьи работники выполняют служебные обязанности в других организациях;
  • у организации есть недвижимость, которая сдается в аренду, а значит, эта компания не создает для себя ни одного стационарного рабочего места, на котором будет трудиться ее работникПисьмо УФНС по г. Москве от 28.08.2012 № 16-15/080199@;
  • деятельность на судне не приводит к созданию ОП, поскольку невозможно установить точный адрес места ведения такой деятельностиПисьма ФНС от 08.05.2015 № СА-4-14/7920@; Минфина от 24.09.2013 № 03-04-06/39626.

ОП следует признать

Допустим, организация решила арендовать помещение для хранения сырья. Этот склад расположен по адресу, отличному от адреса ее местонахождения. Фактически помещение будет закрыто, а открываться будет несколько раз в месяц только на время завоза или вывоза сырья. Постоянно находиться на складе работники не будут, но они будут приезжать туда периодически для завоза/вывоза сырья. При этом Минфин считает, что время нахождения работника на складе не имеет значения, ведь он прибывает туда в связи со своей работой и выполняет там свою работу, а значит, это приводит к созданию стационарного рабочего места и, соответственно, ОППисьмо Минфина от 18.01.2012 № 03-02-07/1-20.

А есть ли ОП?

На практике встречаются и спорные ситуации.

Выполнение работ на стройплощадке заказчика

Достаточно часто возникают споры о создании ОП в случае направления работников в длительные (на срок более 1 месяца) командировки. Особенно это актуально для компаний, выполняющих строительные работы. Ведь в месте работ они могут устанавливать бытовки, использовать собственную технику или оборудование. При этом все это происходит на чужой территории (не контролируемой работодателем).

Споры о том, образуется ли в этом случае ОП, приходится решать в суде. Суд может занять сторону налоговиков, если сочтет, что создание стационарных рабочих мест инспекторами было доказано. Например, это удалось налоговикам из Северо-Кавказского округаПостановления ФАС СКО от 08.08.2012 № А32-4519/2011; 15 ААС от 20.06.2013 № А32-4519/2011. Суды учли, что по условиям договора на компанию, как на генподрядчика, возлагалась обязанность обеспечить в период проведения работ соблюдение правил и требований охраны труда. А это значит, что компания должна была контролировать условия труда своих работников на рабочих местах. Согласно протоколам допроса свидетелей один из работников компании-генподрядчика в период выполнения работ постоянно находился на объекте строительства. И судьи пришли к выводу, что как минимум одно постоянное рабочее место по месту выполнения работ обществом было создано.

Если же инспекторы не докажут создание рабочих мест, суд встанет на сторону компании. Так, ФАС ЦОПостановления ФАС ЦО от 11.06.2014 № А64-5181/2013; 19 ААС от 04.02.2014 № А64-5181/2013 учел, что работники подрядчика во время нахождения на территории заказчика контролировались не подрядчиком, а заказчиком. И то, что работники подрядчика длительное время находились на стройплощадке заказчика, не подтверждает создание ОП.

Надомники

Еще один неоднозначный случай — как расценивать труд надомника. Ведь в соответствии с заключенным трудовым договором он будет работать в месте своего проживания и использовать для работы инструменты и механизмы, выделенные нанимателем или приобретенные им самим за свой счетст. 310 ТК РФ. Образуется ли ОП по месту жительства таких работников?

Если работодатель обеспечивает надомника необходимым для работы оборудованием (например, компьютером, принтером, телефоном и т. п.) и это указано в трудовом договоре, то компании будет нелегко обосновать свою непричастность к организации рабочего места сотрудника. В случае если работник пользуется исключительно своим имуществом, то уже налоговикам будет затруднительно доказать, что в квартире надомника создается ОП. Тем более что эта квартира не находится под контролем работодателя (что является одним из признаков ОПч. 6 ст. 209 ТК РФ), к примеру он не может беспрепятственно входить в помещение, где трудится надомник, или отслеживать условия труда (соблюдение требований охраны труда, санитарии и т. п.). Минфин в такой ситуации рекомендует компании обратиться в налоговую инспекцию для принятия решения о создании ОППисьма Минфина от 23.05.2013 № 03-02-07/1/18299, от 18.03.2013 № 03-02-07/1/8192. А вообще лучше заключить с сотрудником договор о дистанционной работе и избежать тем самым споров с налоговиками.

Почему важно не пропустить момент признания ОП

Теперь вы знаете, есть ли у вашей компании ОП или нет. И задача бухгалтера — сообщить о создании ОП в ИФНС, ФСС и ПФР, потому что организация, имеющая ОП, по месту нахождения этого ОП обязана:

Эта обязанность распространяется только на расположенные на территории РФ ОП, у которых есть отдельный баланс и расчетный счет и через которые начисляется и выплачивается вознаграждение работникамч. 11 ст. 15 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ;

  • если по месту нахождения ОП у компании зарегистрированы транспортные средствап. 1 ст. 363, п. 5 ст. 83 НК РФ; п. 24.3 Правил, утв. Приказом МВД от 24.11.2008 № 1001 — уплачивать за них транспортный налогПисьмо Минфина от 20.11.2013 № 03-05-05-04/49748 и, соответственно, отчитываться в инспекциюп. 1 ст. 363.1 НК РФ;
  • если ОП имеет отдельный баланс, на котором учтены основные средства, — уплачивать в отношении этих ОС налог на имущество (авансовые платежи)ст. 384 НК РФ, а также сдавать в ИФНС декларацию по налогуабз. 1 п. 1 ст. 386 НК РФ;
  • регистрировать в ИФНС ККТ, которая будет использоваться в ОПп. 1 ст. 4 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ; п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 23.07.2007 № 470; п. 21 Регламента, утв. Приказом Минфина от 29.06.2012 № 94н.

***

Если у вас есть сомнения относительно того, образуется ли у вас обособленное подразделение, обратитесь в свою налоговую инспекцию (или в инспекцию по месту ведения деятельности)п. 9 ст. 83 НК РФ; Письмо ФНС от 15.05.2014 № СА-4-14/9323. Но учтите, что, если ИФНС посчитает, что ОП возникло, вам, скорее всего, придется руководствоваться этим мнением. Ведь в противном случае при проверке инспекторы могут оштрафовать вас за ведение деятельности без постановки на учетп. 2 ст. 116 НК РФ.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Обособленные подразделения, филиалы, представительства»:

Справочник причин постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах (СППУНО)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
СПРАВОЧНИК

от 11 октября 2009 года

Справочник причин постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах (СППУНО)

Текст справочника приведен в соответствие с информацией приведенной на сайте ФНС (http://www.nalog.ru/rn77/) по состоянию на 2004 год.

Введение

Справочник МНС России «Причины постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах» (СППУНО), утвержденный Заместителем Министра Российской Федерации по налогам и сборам 11 октября 1999 года, является составной частью системы классификации и кодирования технико-экономической информации.
Справочник подготовлен в соответствии с Положением о ведении классификаторов технико-экономической и социальной информации в Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (приказ МНС России от 23.06.99 N АП-3-14/188) на основе следующих законодательных актов и нормативных документов:
Гражданского кодекса Российской Федерации, часть первая (далее — ГК);
Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.98 N 146-ФЗ (далее — Кодекс);
Закона РСФСР от 21.03.91 N 943-1 «О государственной налоговой службе РСФСР»;
Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»;
Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 признан утратившим силу Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ;
Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утв. постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 783;
В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 16.10.2000 N 783, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.
Приказа Госналогслужбы России «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» от 27.11.98 N ГБ-3-12/309;
В связи с утратой силы Приказа МНС РФ от 27.11.98 N ГБ-3-12/309 следует руководствоваться принятым взамен Приказом МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.
Приказа МНС РФ «Об извещении налогового органа организацией — участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) об исполнении обязанностей по исчислению и уплате всей суммы акциза, исчисленной по операциям, осуществляемым в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности)» от 23.08.2001 N БГ-3-09-/303;
Приказа МНС РФ «Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейшего налогоплательщика — российской организации» от 31.08.2001 N БГ-3-09/319;
В связи с утратой силы Приказа МНС РФ от 31.08.2001 N БГ-3-09/319 следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минфина РФ от 11.07.2005 N 85н;
Приказа МНС РФ «О постановке налогоплательщиков на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых» от 14.12.2001 N БГ-309/551;
В связи с утратой силы Приказа МНС РФ от 14.12.2001 N БГ-3-09/551 следует руководствоваться принятым взамен Приказом МНС от 31.12.2003 N БГ-3-09/731.
Методических указаний для налоговых органов по процедуре распечатки Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (приложение к письму Госналогслужбы России от 23.12.98 N ВП-6-12/901@, далее — МУ-901);
Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры постановки на учет налогоплательщиков-организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение к письму Госналогслужбы России от 30.12.98 N ВП-6-12/925@, далее — МУ-925);
Методических указаний для налоговых органов по процедуре постановки на учет организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения их обособленных подразделений» (приложение к письму МНС России от 20.08.99 N ДЧ-6-12/666, далее — МУ-666);
Инструкции о налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц от 16.06.95 N 34.
Инструкция Госналогслужбы РФ от 16.06.95 N 34 признана фактически утратившей силу в связи с изданием Приказа МНС РФ от 28.03.2003 N БГ-3-23/150.
Инструкции о порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации от 15.09.95 N 38.
Инструкция Госналогслужбы РФ от 15.09.95 N 38 не применяется на основании Письма Минфина РФ от 01.10.2007 N 03-05-06-01/106;
Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (Приложение N 1 к приказу МНС России от 7 апреля 2000 года N АП-3-06/124 (далее — Положение);
Приказ МНС РФ от 07.04.2000 N АП-3-06/124 признан утратившим силу Приказом ФНС РФ от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@;
Письма МНС РФ от 25.07.2000 N ВГ-6-06/562 «Об учете в налоговых органах иностранных организаций» (далее — Письмо-562);
Письма Управления международных налоговых отношений МНС РФ от 21.09.2000 N 06-0-04/9-366 (далее — Письмо-366);
Письма Госналогслужбы России от 31.12.97 N ВГ-6-06/928 «О новых формах документов к инструкции Госналогслужбы России от 16.05.95 N 34»;
Письмо Госналогслужбы России от 31.12.97 N ВГ-6-06/928 не действует в связи с фактической утратой силы Инструкции Госналогслужбы РФ от 16.06.95 N 34;
Частного технического задания на создание Многоуровневого программно-информационного комплекса «Единый государственный реестр налогоплательщиков» (МПИК ЕГРН), (направлено в управления МНС России и Госналогинспекции по субъектам Российской Федерации письмом от 20.08.99 N ФС-6-12/660);
Письма Управления организации учета налогоплательщиков МНС РФ от 17.02.2000 N 12-3-04/254 «О внесении в справочники, используемые при ведении информационных ресурсов учета налогоплательщиков в налоговых органах, дополнительных значений» (далее — Письмо);
Письма Управления международных налоговых отношений МНС РФ от 19.03.2001 N 06-0-04/9-147″ (далее — Письмо-147);
Письма Департамента регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков МНС России от 10.10.2002 N 09-5-06/2962 «Дополнения в Справочник причин постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах» (далее — Письмо-2962);
Письма Департамента регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков от 22.01.2003 N 09-5-04/242 (далее — Письмо 242/03);
Письма Департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России от 30.06.2003 N 09-6-03/2559 (далее — Письмо-2559; наш вх. от 30.06.2003 N 1082);
Приказа МНС РФ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (далее — Пр-178);
Приказа МНС России «Об утверждении форм документов и порядка постановки на учет налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности» от 19.12.2002 N БГ-3-09/722 (далее — Пр-722);
В связи с утратой силы Приказа МНС РФ от 19.12.2002 N БГ-3-09/722 следует руководствоваться принятым взамен Приказом МНС РФ от 11.12.2012 N ММВ-7-6/941@.
Приказа МНС России от 31.12.2003 N БГ-3-09/731 «Об утверждении Особенностей постановки на учет в налоговом органе организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых» (далее — Пр-731);
Приказа МНС России от 17.03.2004 N САЭ-3-09/207 «Об утверждении форм документов, используемых при учете налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции, а также особенностей учета иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора соглашения» (далее — Пр-207);
Инструкции Центрального банка РФ от 12.10.2000 N 93-И «О порядке открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации и проведения операций по этим счетам» (далее — Инструкция 93-И).
Инструкция ЦБ РФ от 12.10.2000 N 93-И признана утратившей силу Указанием ЦБ РФ от 15.06.2004 N 1450-У.

1. Объекты классификации

Объектами классификации являются причины постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах, а также группировки этих причин.

2. Структура справочника

Справочник причин постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах (СППУНО) представляет собой перечень наименований причин (группировок причин) постановки на учет налогоплательщиков — российских и иностранных организаций и их кодов.
Конкретные причины объединяются в подгруппы, которым назначаются серии (диапазоны) порядковых номеров, чтобы, в случае необходимости, их можно было легко выделить. Объединение в подгруппы производится в соответствии с положениями Налогового кодекса по учету налогоплательщиков (статья 83). Эти (основные) подгруппы выделены жирным шрифтом. Каждая основная подгруппа, в свою очередь, может включать подгруппы следующего уровня, образованные по тому или иному признаку.
Структурно справочник состоит из двух блоков:
— блока кодового обозначения;
— блока наименования.
Блок наименования объекта классификации содержит текст наименования конкретной причины постановки на учет налогоплательщика-организации в налоговом органе или группы (подгруппы) причин.
Блок кодового обозначения представляет собой двухразрядный цифровой код, построенный по методу серийно — порядковой регистрации. Причем для кодирования объектов классификации выделяются следующие серии номеров:
с 01 по 50 — для российских организаций,
с 51 по 99 — для иностранных организаций, как это предписано в МУ-901.
Структура кодового обозначения справочника имеет вид:
XX
где XX — порядковый номер конкретной причины постановки на учет. Позиции справочника, в которых перед наименованием причины постановки на учет стоит символ «*», считаются исключенными (недействующими). Полный текст справочника приведен в пункте 4.

3. Заключение

Система кодирования, принятая в справочнике, обеспечивает, в случае необходимости, кодирование дополнительных объектов и максимально учитывает требования разработанных и разрабатываемых в настоящее время задач к кодированию причин постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах.
Ниже приняты следующие сокращения: российские организации — РО; иностранные организации — ИО.

1. Справочник причин постановки на учет налогоплательщиков-организаций в налоговых органах

(включены изв. NN 001-013)

В примечаниях приведены ссылки на соответствующие статьи Налогового кодекса и основные документы, перечисленные во введении.

Код

Наименование причины (группы причин)

Примечания

Постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения

Пр-178, п.2.1.2 (МУ-901, МУ-925)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения ее филиала, исполняющего обязанности организации по уплате налогов и сборов

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901, МУ-925)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения ее филиала, не исполняющего обязанности организации по уплате налогов и сборов

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901, МУ-925)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения ее представительства, исполняющего обязанности организации по уплате налогов и сборов

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901, МУ-925)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения ее представительства, не исполняющего обязанности организации по уплате налогов и сборов

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901, МУ-925)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества (за исключением земельных участков и транспортных средств)

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901, МУ-925)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества (за исключением земельных участков и транспортных средств), имеющей на территории одного налогового органа число объектов имущества, превышающее 999

Письмо МНС от 14.10.99 N ФС-6-12/817

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащего ему земельного участка

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ему морских транспортных средств

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ему речных транспортных средств

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ему воздушных транспортных средств

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ему автомобильных транспортных средств

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ему автомобильных транспортных средств, число которых на территории одного налогового органа у данной организации превышает 999

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ему автомобильных транспортных средств, число которых на территории одного налогового органа у данной организации превышает 1998

Письмо-2559

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ему автомобильных транспортных средств, число которых на территории одного налогового органа у данной организации превышает 2997

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ему иных видов транспортных средств

Пр-178, п.2.1.4 (МУ-901)

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества (за исключением земельных участков и транспортных средств), имеющей на территории одного налогового органа число объектов имущества, превышающее 1998

Письмо-2962

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества (за исключением земельных участков и транспортных средств), имеющей на территории одного налогового органа число объектов имущества, превышающее 2997

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ему автомобильных транспортных средств, число которых на территории одного налогового органа у данной организации превышает 3996

Письмо ФНС России от 16.09.2005 N 09-2-05/3896 (вх.2504)

Постановка на учет российской организации — налогового агента, не Учтенной в качестве налогоплательщика (по месту ее нахождения)

Кодекс, ст.85, п.10

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения обособленного подразделения, в отношении которого не проведена процедура оформления в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполняющего обязанности организации по уплате налогов и сборов

Пр-178, п.2.1.4

Постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения обособленного подразделения, в отношении которого не проведена процедура оформления в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации, не исполняющего обязанности организации по уплате налогов и сборов

Пр-178, п.2.1.4

Постановка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения участка недр в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых

Пр-731, п.4 (Пр-551 — до 01.1.2004)

* Учет в налоговом органе организации в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых на основании сообщений от органов, осуществляющих учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 приказа МНС России от 14.12.2001 N БГ-3-09/551

Пр-551, пп.3, 4, 7, 8 (утратил силу с принятием Пр-731)

Постановка на учет организации -налогоплательщика единого налога на вмененный доход в налоговом органе по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход.

Пр-722 (Письмо-242/03)

Постановка на учет в налоговом органе организации при выполнении соглашения о разделе продукции

Пр-207

Постановка (восстановление с ранее присвоенным ИНН) на учет организации, ранее состоявшей на учете, в связи с внесением в ЕГРЮЛ записи об отмене судом решения о прекращении (ликвидации) юридического лица

Учет в налоговом органе организации при возникновении у нее обязанности по уплате отдельных видов налогов, предусмотренных действующим законодательством о налогах и сборах, в случае, когда организация осуществляет деятельность вне места своего нахождения сроком менее 1 месяца, не создавая при этом обособленное подразделение и не имея недвижимое имущество или транспортные средства по месту осуществления деятельности

Учет в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет

Письмо-254

Учет сведений об исполнении организацией — участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) обязанностей по исчислению и уплате всей суммы акциза, исчисленной по операциям, осуществляемым в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) в налоговом органе по месту ее нахождения

п.п.2, 5 Приказа МНС РФ от 23.08.2001 N БГ-3-09/303

Постановка на учет организации в качестве налогоплательщика налога на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки объекта налогообложения

Ст.366 НК

Постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве крупнейшего налогоплательщика

Приказ МНС РФ от 31.08.2001 N БГ-3-09/319

Постановка на учет отделения иностранной организации

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет отделения иностранной организации в Российской Федерации, созданной филиалом этой иностранной организации в иностранном государстве

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет отделения иностранной организации, созданной филиалом этой иностранной организации в Российской Федерации

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет посольства иностранного государства

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет консульства иностранного государства

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет представительства иностранного государства, приравненного к дипломатическому

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет международной организации

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет иностранной (международной) организации, имеющей недвижимое имущество в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет иностранной (международной) организации, имеющей транспортные средства в Российской Федерации, не относящиеся к недвижимому имуществу

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет иностранной (международной) организации, имеющей морские транспортные средства в Российской Федерации

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет иностранной (международной) организации, имеющей недвижимое имущество в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет иностранной (международной) организации, имеющей воздушные транспортные средства в Российской Федерации

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет иностранной (международной) организации, имеющей космические объекты в Российской Федерации

Кодекс, Положение, Письмо-562, Письмо-366

Постановка на учет иностранной организации, выступающей в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора соглашения

Пр-207

чет иностранной (международной) организации в связи с открытием счетов в банках на территории Российской Федерации

Письмо Департамента международных отношений МНС России от 21.10.2003 N 23-0-04/9-280

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка

Код причины постановки на учет КПП

В дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) в связи с постановкой на учет в разных налоговых органах по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, для организаций применяется код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева направо:

  • код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств, а также по иным основаниям, установленным Кодексом (NNNN);
  • причина постановки на учет (РР);
  • порядковый номер постановки на учет в территориальном налоговом органе по соответствующей причине (XXX).

Структура кода причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код:

Р

Р

Х

Х

Х

При постановке на учет в налоговом органе российской организации символы РР могут принимать значение от 01 до 50 :

01 — постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;

02-05, 31, 32 – постановка на учет налогоплательщика – российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;

06-08 – постановка на учет налогоплательщика – российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (таким образом, транспортные средства не затрагиваются) – в зависимости от вида имущества;

10-29 – постановка на учет налогоплательщика – российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств – в зависимости от вида транспортных средств;

30 – российская организация – налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;

При постановке на учет в налоговом органе иностранной организации символы РР могут принимать значение от 51 до 99, в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов:

51 — постановка на учет отделений иностранных организаций;

52 — постановка на учет отделений иностранных организаций в Российской Федерации, созданных филиалом этой иностранной организации в иностранном государстве;

53 — постановка на учет отделений иностранных организаций, созданных филиалом этой иностранной организации в Российской Федерации;

54 — 59 — резерв;

60 — постановка на учет посольств иностранных государств;

61 — постановка на учет консульств иностранных государств;

62 — постановка на учет представительств, приравненных к дипломатическим;

63 — постановка на учет международных организаций;

64 — 69 — резерв;

70 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих недвижимое имущество в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, относящихся к недвижимому имуществу;

71 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих транспортные средства в Российской Федерации, не относящиеся к недвижимому имуществу;

72 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих морские транспортные средства в Российской Федерации;

73 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих речные транспортные средства в Российской Федерации;

74 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих воздушные транспортные средства в Российской Федерации;

75 — постановка на учет иностранных и международных организаций, имеющих космические объекты в Российской Федерации;

76 — 79 — резерв;

80 — учет иностранных и международных организаций в связи с открытием в банках рублевых счетов типа «Т» (текущие);

81 — учет иностранных и международных организаций в связи с открытием счетов в банках типа «И» (инвестиционные);

82 — учет иностранных и международных организаций в связи с открытием счетов в банках типа «С» (специальные);

83 — учет иностранных и международных организаций в связи с открытием в банках счетов типа «Т» (текущие) в иностранной валюте;

84 — учет иностранных и международных организаций в связи с открытием корреспондентских счетов в банках;

85 — 99 — резерв.

(Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика: Прил. № 1 к приказу М-ва РФ по налогам и сборам от 03.03.2004 № БГ-3-09/178.-Разд. I)

Код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации при постановке на учет:

  • по месту нахождения вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) одновременно с присвоением идентификационного номера налогоплательщика;
  • при изменении места нахождения юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения на основании выписки из ЕГРЮЛ, поступившей из налогового органа по прежнему месту нахождения организации;
  • по месту нахождения обособленных подразделений на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).
    В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, могут быть представлены: учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо выписка из ЕГРЮЛ, либо положение об обособленном подразделении, либо распоряжение (приказ) о его создании.
    При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет и заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения. При наделении организацией обособленного подразделения полномочиями по уплате налогов по месту его нахождения представляется документ, подтверждающий указанные полномочия;
  • по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса;
  • по иным основаниям, предусмотренным Кодексом, в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Код причины постановки на учёт

Смотреть что такое «Код причины постановки на учёт» в других словарях:

  • Код причины постановки на учет — (КПП) – присваивается организации в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика в связи с ее постановкой на учет в разных налоговых органах: по месту регистрации юридического лица, его обособленных подразделений, а также там, где оно … Банковская энциклопедия

  • Код причины постановки на учет (кпп) — в связи с особенностями учета организаций, определенных положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 83 НК России, в дополнение к ИНН организации вводится код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Код причины постановки на учет (КПП) — Введен в дополнение к ИНН в связи с особенностями учета организаций, определенных положениями Налогового кодекса РФ. Представляет собой девятизначный цифровой код, где: первые две цифры код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье… … Словарь бизнес-терминов

  • Код причины постановки на учет — Код причины постановки на учёт (КПП) представляет собой девятизначный цифровой код, где: первые две цифры код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье Конституции третий и четвертый знаки код Государственной налоговой инспекции, которая … Википедия

  • ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА/КОД ПРИЧИНЫ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ (ИНН/КПП) — согласно ГОСТ Р 6.30–2003 УСД «Унифицированная система организационно распорядительной документации … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

  • ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ИНН — (англ. Identification Taxpayer Number) – учетный номер, единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории России, присваиваемый каждому… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Платежные реквизиты — – сведения, необходимые для перечисления денежных средств. При этом имеются в виду данные не только получателя платежа, но и самого плательщика. Для осуществления денежного перевода требуются следующие сведения о получателе: наименование. Как… … Банковская энциклопедия

  • Акт выездной налоговой проверки — в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • КПП — конвективный пароперегреватель КПП контрольно пилотажный прибор Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. КПП культиватор плоскорез… … Словарь сокращений и аббревиатур

  • Реквизиты — Реквизиты совокупность постоянных элементов содержания документа. Один из наиболее полных перечней реквизитов (30 реквизитов) приведен в ГОСТ Р 6.30 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно… … Википедия

Порядок создания обособленного подразделения ООО в 2020 году

Создание обособленного подразделения — это открытие территориально обособленной от головного предприятия структурной единицы. Таким правом наделены все российские субъекты хозяйственной деятельности.

Существующее законодательство дает определение и основные признаки обособленного подразделения (ОП). Но в правовых нормах отсутствует порядок создания обособленного подразделения ООО (2020 год). Рассмотрим подробнее документы, регламентирующие их деятельность.

Законодательные нормы

В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации, ОП — это любая территориально независимая структурная единица, в которой имеются стационарные рабочие места. Такими рабочими местами признаются лишь те, которые созданы на срок не менее чем один месяц. Законодательство признает факт существования подразделения вне зависимости от того, отражено его создание в учредительных и других документах организации или нет, и полномочий, которыми оно наделено.

Статья 55 Гражданского кодекса дает определение понятиям представительство и филиал. Представительство обладает всеми признаками ОП, указанными в статье 11 НК РФ, но кроме этого, оно представляет и защищает интересы юридического лица. Филиал, по (Гражданский кодекс Статья ГК РФ), осуществляет функции юридического лица и представительства. Но основное отличие филиала и представительства от ОП заключается в том, что сведения о них вносятся в учредительные документы.

ОП, вне зависимости от типа, действуют на основании положений, утвержденных юридическим лицом. Руководители осуществляют деятельность на основании доверенности и назначаются юридическим лицом.

Порядок открытия ОП можно разделить на два крупных этапа: регистрация и организация.

Пошаговая инструкция регистрации обособленного подразделения 2020

Существующее законодательство регламентирует лишь порядок организации филиалов и представительств. Процесс создания других ОП практически не отличается от предписанного в законе.

Рассмотрим пошагово, как зарегистрировать обособленное подразделение в 2020 году.

Шаг 1. Принять решение о создании ОП.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, общество вправе создавать ОП на основании решения участников общества. Решение принимается путем голосования. Для этого «за» должны проголосовать не менее чем две трети участников, если иное не предусмотрено уставом организации. Принятое решение оформляется соответствующим протоколом и приказом.

Шаг 2. Подготовить приказ о создании обособленного подразделения (образец 2020).

Шаг 3. Внести изменения в учредительные документы.

При организации филиала или представительства вносятся изменения в устав и другие учредительные документы организации. Если планируется открытие ОП, то изменения в эти документы вносить не нужно.

Шаг 4. Регистрация обособленного подразделения. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об открытии филиала или представительства необходимо подать в Налоговую службу заявление по форме Р13001. Если сведения о структурной единице не вносились в устав, подается заявление по форме Р14001.

Шаг 5. Заполнить сообщение об открытии обособленного подразделения 2020 по форме №С-09-3-1. Этот документ необходимо предоставить в Налоговую службу в течение одного месяца со дня создания ОП. В течение пяти рабочих дней осуществляется постановка на учет, и предприятие получает соответствующее уведомление.

Датой создания ОП признается дата создания стационарных рабочих мест. Для филиалов и представительств такой датой считают день принятия решения об их создании.

Стоит помнить, что, помимо указанных выше документов, налоговая служба может попросить предоставить и другие бумаги.

Организация ОП

Поскольку Налоговый и Гражданский кодексы предъявляют определенные требования к ОП, руководителю предприятия необходимо, помимо решения вопроса, как открыть обособленное подразделение ООО 2020, провести некоторые организационные мероприятия:

  • организация стационарных рабочих мест, в том числе аренда или покупка помещения и транспортных средств;
  • наделение структурной единицы имуществом основной организации;
  • назначение руководителя ОП, выдача ему доверенности;
  • открытие при необходимости расчетных счетов;
  • подбор и прием на работу сотрудников.

Представленный перечень расширяется в зависимости от потребностей предприятия и других факторов, связанных с организацией его нормальной деятельности. Поэтому пошаговая инструкция открытия обособленного подразделения в 2020 году разрабатывается предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности.

Ответственность за уклонение от постановки на учет

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ, предусмотрена ответственность за нарушение сроков отправки сообщения об открытии ОП. За такое нарушение полагается штраф в размере 200 рублей за каждый непредоставленный вовремя документ. На должностных лиц накладывается штраф в размере от 300 до 500 рублей. В случае ведения деятельности без постановки на налоговый учет организация обязана выплатить штраф в размере 10% от полученных доходов, но не менее 40 000 рублей.

Скачать образец приказа о создании обособленного подразделения 2020

Скачать образец решения о создании обособленного подразделения 2020

Скачать бланк заявления об открытии обособленного подразделения 2020 по форме 13001

Скачать бланк сообщения об открытии ОП по форме № С-09-3-1

Регистрация обособленного подразделения – пошаговая инструкция

В данной статье мы рассмотрим такие темы как: порядок регистрации обособленного подразделения, как открыть ОП. Ключевые особенности регистрации. Пошаговая инструкции регистрации и ответственность за нарушение.

Если деятельность организации оказалась успешной, вполне естественно желание руководителей расширяться. В подобных ситуациях возникает необходимость открыть обособленное подразделение.

Порядок регистрации обособленного подразделения: ключевые особенности

Прежде всего, важно понять, в каком случае необходимо произвести регистрацию обособленного подразделения (ОП). Это невозможно без знания определения этой структуры, содержащегося в Налоговом кодексе. Согласно ему обособленным подразделением признается отделение организации, находящееся по адресу, который отличается от местонахождения головной фирмы.

Чтобы считаться обособленным подразделением, помимо собственного адреса часть компании должна иметь стационарные места для работы сотрудников. Важно, чтобы они были организованы на длительное время, которое превышает 1 месяц. Читайте также статью: → “Порядок исчисления и уплаты НДФЛ в 2020”

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Пример №1

В рамках проходящей выставки в Деловом центре было организовано отдельное рабочее место с целью привлечения дополнительных клиентов. Через 2 недели мероприятие закончилось, сотрудник вернулся трудиться в основное помещение фирмы. Подобные ситуации нельзя считать созданием ОП, так как рабочее место по адресу, отличающемуся от местонахождения организации, было создано на короткий срок.

Следует иметь в виду: обособленное подразделение признается созданным даже в тех случаях, когда этот факт не зарегистрирован документально. Обязанность зарегистрировать обособленное подразделение возникает даже в том случае, когда новая структура компании находится недалеко от головной.

Пример №2

Фирма, расположенная в Советском районе города, открыла склад в Ленинском. В новом помещении осуществляется хранение и выдача товара покупателям. В складе организовано три рабочих места на длительный срок. В описанной ситуации придется пройти процедуру регистрации ОП.

Документы для создания обособленного подразделения

Процедура регистрации обособленного подразделения невозможна без предварительной подготовки пакета необходимых документов. Его состав, а также особенности оформления документов представлены в таблице.

№ п/п Наименование документа Особенности оформления
1 Решение о создании Выносится органом, управляющим организацией

Оформляется в форме протокола собрания

2 Приказ о создании Издается на основании соответствующего решения

Должен содержать следующую информацию:

• наименование создаваемого подразделения;

• в качестве основания для создания указывается номер и дата протокола;

• фактический адрес подразделения;

• руководитель подразделения;

• срок, в который должна быть произведена постановка на учет.

Должен быть подписан лицом, осуществляющим руководство головной организацией

3 Положение об обособленном подразделении Основанием для оформления служит приказ

Устанавливает важнейшие аспекты деятельности создаваемого подразделения, например:

• полномочия;

• функционал;

• виды выполняемой деятельности;

• структурные особенности.

4 Изменения в устав Оформляется одним из двух способов:

• отдельным документом, являющимся приложением к действующему уставу;

• изданием новой редакции устава.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Регистрация обособленного подразделения – пошаговая инструкция

Организация, решившая создать в рамках своей структуры обособленное подразделение, обязана сообщить об этом в налоговую. Сделать это следует в течение месяца с момента его открытия. При этом сама новая структура обязана пройти процедуру постановки на учет. Чтобы осуществить регистрацию ОП, необходимо обращаться в ИФНС по месту его нахождения.

Для прохождения процедуры регистрации потребуется осуществить ряд действий. Для удобства описания ниже они будут представлены в виде отдельных шагов.

Шаг 1. Подготовка пакета документов

Для регистрации филиалов и представительств потребуется подготовить копии документов, которыми оформляется его создание. Они были подробно описаны в предыдущем пункте. Также потребуются копии:

  • свидетельства, подтверждающего госрегистрацию головной организации;
  • приказов, которыми были назначены руководитель, а также главный бухгалтер создаваемого структурного подразделения;
  • платежного документа, подтверждающего факт внесения средств в оплату госпошлины;
  • в случае размещения подразделения в помещении, не принадлежащем организации на праве собственности, копия договора аренды.

Все подготовленные копии документов следует нотариально заверить.

Кроме того необходимо подготовить выписку из ЕГРЮЛ головной организации, а также два заполненных заявления (формы Р13001 и Р13002).

Если регистрируется другое подразделение (не филиал и не представительство), достаточно представить в налоговую сообщение, заполненное по форме С-09-3-1.

Шаг 2. Отправка документов

Существует три способа направить документы в налоговую:

  • лично лицом, которое вправе действовать от имени организации;
  • заказным письмом через почту – потребуется оформить перечень вложений в двух экземплярах;
  • электронно посредством защищенных каналов связи.

Шаг 3. Завершение процедуры регистрации

Регистрация ОП осуществляется ИФНС на протяжении пяти дней. Отсчет начинается со дня подачи документов, если они направлены через представителя, либо со дня поступления их в ИФНС при отправке электронно или по почте. Документом, подтверждающим факт регистрации, является уведомление.

В ходе регистрации ОП ему присваивается только собственный код причины постановки на учет – КПП. ИНН в деятельности структурной единицы используется тот же, что и у головной компании. Читайте также статью: → “Ликвидация ИП с долгами: по налогам, в ПФР, пошаговая инструкция”

Регистрация обособленного подразделения в фондах

Если у обособленного подразделения планируется выделить собственный баланс, открыть расчетный счет и осуществлять оплату труда сотрудникам из средств структурного подразделения, потребуется поставить его в фондах. Обращаться следует в те отделения, которые курируют организации по адресу нахождения ОП. Сделать это нужно в течение тридцати дней.

На учет ОП следует ставить в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Для прохождения регистрации, следует подготовить копии документов, заверенных нотариусом.

При регистрации в Пенсионном фонде потребуются:

  • свидетельство о постановке на учет в ИФНС;
  • уведомление о регистрации головной компании в ПФР;
  • все документы, подтверждающие открытие ОП;
  • заявление на регистрацию.

Чтобы поставить ОП на учет в ФСС, следует подготовить такие же документы. Естественно, заявление и извещение о регистрации головной организации будут соответствующие фонду. Также дополнительно потребуется информационное письмо из Росстата.

Ознакомление с заполнением бланка:декларация с льготой.

Ответственность за нарушение порядка регистрации

Процедура регистрации ОП регламентируется законодательством. В случае ее нарушения вполне естественно наступление ответственности. Все они сведены в таблицу и представлены ниже.

Нарушение Ответственность за его допущение
Несоблюдение сроков, отведенных для постановки на учет 10 000 рублей
Работа без извещения 10% полученных доходов, минимум 40 000 рублей
Несвоевременная регистрация в ПФР и ФСС 5 либо 10 тысяч рублей (если документы не поданы более чем 90 дней)

При этом дополнительно взимается штраф с должностного лица, которого признают виновным в допущении правонарушения. Ему придется перечислить в бюджет от двух до трех тысяч рублей. Читайте также статью: → “Как сшивать документы нитками для налоговой и в архив: пошаговая инструкция”

Ответы на вопросы

Обычно расширение бизнеса становится волнующим моментом. Если обособленное подразделение открывается впервые, неизбежно возникает целый ряд вопросов, поиск ответов на которые требует существенных временных затрат. Ниже приводятся ответы на самые волнующие из них.

Вопрос №1. Каким образом оплачиваются страховые взносы за сотрудников, нанятых в ОП?

Ответ: За сотрудников, которые трудятся в ОП, налоги уплачиваются следующим образом:

  • взносы на страхование – по адресу местонахождения головной компании;
  • НДФЛ – по месту регистрации самого обособленного подразделения.

Вопрос №2. Какой день следует считать датой создания ОП?

Ответ: Обособленное подразделение можно считать созданным, когда оно имеет собственный адрес, а также как минимум один работник. Фактической датой открытия подразделения можно день принятия в него на работу первого сотрудника. С этого дня следует начинать отсчет срока, отведенного на подачу заявления для государственной регистрации ОП.

Вопрос №3. Как регистрируются обособленные подразделения у предпринимателей?

Ответ: В соответствии с российским законодательством индивидуальный предприниматель юридическим лицом не признается. В связи с этим у него нет права создавать обособленные подразделения.

Однако ИП может вести деятельность на любой территории в пределах РФ. При этом он должен платить налоги там, где стоит на учете (обычно по прописке).

Вопрос №4. Порядок прохождения регистрации для филиалов, представительств и прочих ОП различна. В чем состоит различие между этими структурными единицами?

Ответ: Обособленное подразделение, организованное в рамках компании, может иметь различный статус:

  • Представительство не наделено правами юридического лица. Оно не в праве осуществлять коммерческую деятельность. Цель создания такой структуры – представлять интересы компании, в частности главного офиса, в регионе своего нахождения.
  • Филиал наделен правом вести коммерческую деятельность от имени фирмы, он наделен всеми или частью функций компании.

Филиалы, а также представительства в соответствии с законодательством не признаются самостоятельным юридическим лицом. Они действуют по доверенности, выданной головной фирмой. Кроме того, ИНН у таких обособленных подразделений такой же, как у их создателя. Получается, что самостоятельными налогоплательщиками они не являются, отчетность в ИФНС отдельно не предоставляют.

Кроме того, Налоговый кодекс позволяет создавать обособленные подразделения, которые не являются ни филиалами, ни представительствами. Такое право есть у организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Вопрос №5. Нужно ли регистрировать обособленное подразделение, если фирмой осуществляются работы по строительству здания вахтовым методом?

Ответ: Необходимость регистрации обособленных подразделений не зависит от типа выполняемых работ. Важны только территориальная обособленность и наличие стационарных рабочих мест.

Иными словами при выполнении двух условий постановка на учет обязательна:

  • работы осуществляются по адресу, который отсутствует в учредительных документах фирмы;
  • на строительном объекте созданы рабочие места, на которых сотрудники находятся в рабочее время, срок их функционирования превышает один месяц.

Если оба условия выполняются, придется пройти процедуру регистрации обособленного подразделения. Игнорирование этого требования влечет наступление ответственности для организации и должностных лиц в виде наложения штрафа.

Таким образом, при расширении деятельности неизбежно возникает ситуация, когда компания должна зарегистрировать обособленное подразделение. Случаи, когда возникает эта обязанность, четко регламентируются законодательством. Важно внимательно относиться к требованиям государства, иначе наступят неприятные последствия. ОП зарегистрировать все равно придется, а расходы фирмы увеличатся за счет штрафов.

Открытие обособленного подразделения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *