Открыть счет в казначействе

Содержание

Маленькие хитрости и большие трудности оплаты с казначейского счета.

Вы получили государственный заказ с казначейским сопровождением или субсидию. Все хорошо! Вас интересует только одно: «Как поскорее открыть лицевой счет в казначействе?» А должно бы: «Как забрать деньги с лицевого счета в казначействе?» Потому что, чтобы в дальнейшем благополучно перечислить средства с казначейского счета, необходимо продумать схему оплаты поставщикам и включить определенные формулировки в контракт с вашим заказчиком еще на этапе его согласования. Расскажем обо всем по порядку.

Как открыть лицевой счет в казначействе

Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе

Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2020 году. Образец заполнения сведений об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213)

Закрытие лицевого счета в казначействе

Казначейские проверки

Список основных нормативных документов при казначейском сопровождении

Но, сначала поздравляем! У вас появились новые обязанности: вести специальный раздельный учет, указывать в документах ИГК, уведомлять контрагентов об их обязанностях, своевременно отвечать на запросы контролирующих служб и т.д.

Итак, как открыть лицевой счет в казначействе в 2020 году

Для открытия лицевого счета надо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства – ТОФК. Как правило, каждое ТОФК публикует на своем сайте порядок открытия лицевых счетов, формы документов, к кому и по какому вопросу обращаться. Юридическим лицам, КФХ, ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71» (первые две цифры из 11). Порядок открытия в Приказе Федерального казначейства от 09 января 2020 г. № 1н. Единый лицевой счет открывается один раз по первому гос. контракту, но по каждому бюджету бюджетной системы РФ отдельно. На второй и последующие контракты открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается уникальный код — аналитический код раздела.

Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н).

Формирование документов для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия единого лицевого счета «71», осуществляется с использованием двух информационных систем:
— государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»);
— единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) в случае государственного (муниципального) контракта, сведения o котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок реестр.

При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.

Подключиться к компонентам системы ГИИС «Электронный бюджет» возможно при наличии юридического лица в Реестре участников и неучастников бюджетного процесса (Сводный реестр), указав соответствующий код организации (8 знаков) в заявке на подключение. Доступ (подключение) участников казначейского сопровождения личных кабинетах ГИИС «Электронный бюджет» и ЕИС осуществляется:
в ГИИС «Электронный бюджет» — Центром специализации (материалы по подключению: http://www.roskazna.ru/gis/ehlektronnyj-byudzhet/podklyuchenie-k-sisteme);
в ЕИС — при регистрации в едином реестре участников закупок в ЕИС ( ЕРУЗ ЕИС): http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString=&sectionId=949).
Проверить наличие юридического лица в Сводном реестре и определить код можно на Едином портале бюджетной системы РФ (http://www.budget.gov.ru) в разделе «Бюджет»/»Расходы»/»Реестр участников и неучастников бюджетного процесса».
В Приказе Минфина России от 19.07.2019 N 113н указаны сведения, вносимые в реестр контрактов и соответствующие им коды.

Пакет документов :
1. Карточка образцов подписей к лицевым счетам (форма в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н). Карточка может быть заверена нотариально, либо оформлена в присутствии уполномоченного должностного лица ТОФК (в этом случае представляется оригинал или нотариально заверенная копия учредительного документа, и документа, подтверждающего полномочия лица, которому предоставляется право подписи).
2. Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета (Приложение №1 к Приказу от 09 января 2020 г. № 1н).
3. Государственный контракт (контракт, договор, соглашение), подлежащий казначейскому сопровождению, или выписка из контракта, содержащего гос. тайну (документ-основание). Если документ-основание подлежит размещению в ГИИС «Электронный бюджет» или ЕИС, в ТОФК направляется информация с использованием информационных систем. Если нет — копия, заверенная заказчиком либо нотариально.
4. Документы для оформления усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП).
5. Доверенность на получение расчетных, кассовых и других документов на бумажном носителе (в случае получения лицом, не включенным в карточку образцов подписей).

Счет в ТОФК можно зарезервировать. Причем зарезервировать лицевой счет может как исполнитель, так и заказчик. Исполнитель предоставляет Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета (Приложение №1 к Приказу от 09 января 2020 г. № 1н), а заказчик Перечень юридических лиц для резервирования лицевых счетов (Приложение №2 к Приказу от 09 января 2020 г. № 1н).
Можно согласовать контракт с заказчиком до открытия лицевого счета в ТОФК, а после его открытия, подписать дополнительное соглашение об изменении реквизитов.

Для открытия последующих разделов единого лицевого счета «71» в ТОФК предоставляется только документ-основание.

ТОФК вправе приостановить открытие лицевого счета либо отказать в его открытии после проверки информации о клиенте. Используются ресурсы:
1. «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», адрес: http://www.nalog.ru.

    • Проверка Заявления и Карточки, данным ЕГРЮЛ на соответствие полного и сокращенного (при наличии) наименования, ИНН, КПП, адреса, должности руководителя, его Фамилии, Имени, Отчества.
    • Наличие в отношении клиента информации об отношениях связанности (аффилированности) с государственным заказчиком, юридическими лицами и ИП, являющимися исполнителями по договорам, заключаемым в рамках исполнения контракта.

2. Информация о банкротстве клиента в информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел», адрес: http://www.arbitr.ru.

Деньги на лицевом счете казначейства бюджетные. Они не принадлежат поставщику (исполнителю) госконтракта, он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно строго на цели, определенные в договоре.

Нарушение Санкции
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ. Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %) Штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ).
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

Целевое использование средств подтверждается первичными документами и раздельным учетом, выполненным в соответствии с требованиями законодательства.

Формулировки 2020, которые лучше предусмотреть в контракте с заказчиком на этапе подписания, чтобы в дальнейшем работать с казначейством без проблем.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Какие расходы можно оплатить со счета в казначействе.

Средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса разрешается расходовать в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Но для начала надо точно знать какими средствами вы на самом деле распоряжаетесь, это гособоронзаказ или просто госзаказ. В контрактах обычно есть ссылка на постановление:

Госзаказ (ГОС),
единственный поставщик, субсидия
Гособоронзаказ (ГОЗ)
2020 год
Постановление от 23 декабря 2019 г. N 1765. Постановление от 25 декабря 2019 г. N 1819
2019 год
Постановление от 30 декабря 2018 г. N 1765. Постановление от 28 декабря 2018 г. N 1702
2018 год
Постановление от 30 декабря 2017 г. № 1722 Постановление от 28 декабря 2017 г. № 1680

Правила работы в сфере гособоронзаказа гораздо жестче,

Бюджетные средства нельзя использовать в качестве взноса в уставный капитал, размещать в депозиты или иные финансовые инструменты (если это не является целью контракта).

В 2020 году по договорам, заключенным на сумму, более 300 тыс. рублей, зачислять и списывать средства можно только на такие же лицевые счета в Казначействе, за исключением:
— оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
— возмещения произведенных расходов (части расходов);
— оплаты обязательств по накладным расходам;
— выплат в соответствии с валютным законодательством РФ;
— расчетов по оплате труда;
— расчетов по социальным выплатам;
— приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки, аренды, работ по переносу инженерных сетей, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
— перечисления прибыли.

Как ТОФК санкционирует расходование средств в 2020 году

Порядок санкционирования в 2020 году прописан в Приказе от 10 декабря 2019 г. № 220н.
Для санкционирования текущих платежей в ТОФК предоставляются:
1. Контракт или выписка из контракта (гостайна). Контракт можно не предоставлять, если он был представлен при открытии лицевого счета.
2. Сведения об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213).

Утверждает сведения заказчик (исполнитель предыдущего уровня) или сам исполнитель, в случае, если это разрешено заказчиком предыдущего уровня.

.lead>

3. Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).
4. Платежное поручение.
5. Иные документы.
Дополнительно могут потребоваться:
— справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике);
— выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 4н от 10.01.19г.).

Образец заполнения Сведений об операциях с целевыми средствами на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (код формы по ОКУД 0501213)

Сведения об операциях с целевыми средствами на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (код формы по ОКУД 0501213). Скачать форму в Word.

В Сведениях указываются источники поступления и направления расходования целевых средств.

Направления расходования целевых средств Укрупненный код
Выплаты персоналу 0100
Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель 0200
Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель 0300
Капитальные вложения 0410
Выплаты по перечислению средств в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации 0420
Выбытие со счетов авансовых платежей по контрактам (договорам) 0610
Выбытие со счетов средств обособленным (структурным) подразделениям 0620
Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа) 0630
Выплаты за счет процентов 0631
Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 0810
Налог на добавленную стоимость 0811
Налог на доходы физических лиц 0812
Страховые взносы на обязательное социальное страхование 0813
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 0814
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование 0815
Иные выплаты 0820
Накладные расходы 0888
Выплата прибыли 0999
Выплаты по окончательным расчетам 0991
Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход бюджета 1000
Выплаты по перечислению дебиторской задолженности в доход бюджета 2000

Первая цифра кода «0» может быть изменена на:
«6» — для расчетов по гос.контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона 44 ФЗ;
«8» — для выплат за фактически поставленные товары (работы, услуги);
«9» — для возмещения ранее произведенных фактических расходов.

В платежном поручении должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета и детализированный код и наименование выплат (приложение N 3 к Приказу от 10.12.2019 N 220н).

Перечень направлений расходования целевых средств можно скачать здесь.

Для проведения окончательного расчета в ТОФК часто требуется предоставить расходную декларацию (Приложение N 2 к Приказу № 255н от 25.12.19 г.), заполненную на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Чтобы определить, насколько декларация соответствует действительности, ТОФК оценит не только правильность раздельного учета, но и фактический объем поставленных товаров (работ). Проверка выездная.

Узнайте у специалиста: что делать, чтобы деньги не «застряли» на лицевом счете в казначействе.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Как забрать остатки средств с лицевого счета в казначействе

Для выплат при завершении сторонами государственного контракта применяются коды:
— 0999 «Выплата прибыли»
— 0991 «Выплаты по окончательным расчетам …», но только если получено Уведомление о полном исполнении контракта головным исполнителем. При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0991.

Как получить денежные средства? Что делать? Можно перечислить остаток средств по трем направлениям расходования средств:
1. Как прибыль.

Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.

2. Как возмещение произведенных расходов.
3. Как оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг).
НО! По первым двум статьям расходов можно сделать оплату с лицевого счета в Казначействе только при наличии определенных формулировок в контракте. И вот здесь вам захочется вернуть время вспять и переделать договор с заказчиком. Но увы, будет поздно.

Возможность применения третьей статьи расходов тоже ограничена.

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ.

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@apbhelp.ru
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37, или Контакты

Закрытие лицевого счета в казначействе.

Закрытие лицевого счета в казначействе осуществляется в случае:
а) реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности ИП, КФХ;
б) при исполнении (расторжении) государственного контракта, договора, соглашения и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение трех лет;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При наличии на закрываемом счете остатка денежных средств, в ТОФК предоставляется заявление, а также расчетный документ на перечисление остатка средств по назначению.

Казначейские проверки.

Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. А в отдельных случаях, кроме подтверждающих документов ТОФК проверит:
— сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
— данные раздельного учета затрат;
— информацию о структуре цены контракта;
— наличие документов-оснований в ЕИС;
— фактический объем поставленных товаров (работ и услуг). Во время осмотра специалисты вправе применить фото-, видео- и аудиотехнику, измерительные приборы.

Понятно, что какие-то варианты выполнения гос.контракта сулят неизбежную проверку и проблемы с оплатой. Важно знать тонкости работы с госзаказом:
Во-первых, есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком.
Во-вторых, есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов. В-третьих, есть алгоритм работы с ГОЗ и ГОС, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать эту работу в дальнейшем.

НТЦ АПБ&nbsp:&nbspinfo@apbhelp.ru,&nbsp +7 911 006 72 37&nbsp &nbspКонтакты

Сопровождение ГОЗ и ГОЗ: пояснения, схемы, формы, шаблоны, раздельный учет в «1С:Бухгалтерия», меры по снижению рисков и т.д. Стоимость работ.

Нормативные документы при казначейском сопровождении.

Нормативный документ Фрагмент текста документа
Постановление от 25.12.2019 г.
№ 1819
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правила казначейского сопровождения ГОЗ. 2020 год.
Постановление от 23.12.2019 г.
№ 1765
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правила сопровождения госзаказа (не ГОЗ). 2020 год.
Федеральный закон от 02.12.2019 г.
№ 380-ФЗ
О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в 2020 году. Обязательные условия, которые должны быть указаны в договоре. 2020 год.
Приказ Министерства финансов РФ от 10.12.2019 г.
№ 220н
Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов В том числе порядок заполнения сведений ( код формы по ОКУД 0501213).
Приказ Казначейства России от 09.01.2020 г.
N 6н
Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, порядка их заполнения Заявление на выдачу (перевод, изменение, отзыв) Казначейского обеспечения обязательств (ф.0506108)
Приказ Минфина РФ от 12.12.2019 № 226н Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Критерии приостановления операций:уплата налогов и сборов более 50%, оплата труда более 50%, прибыль более 20% суммы ГК, подлежащей уплате в текущем финансовом году с лицевого счета.
Приказ Казначейства России от 09.01.2020 № 3н Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам и отказе в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Формы уведомлений.
Приказ Казначейства России от 09.01.2019 № 2н Об утверждении Порядка предоставления информации об операциях на лицевых счетах, открытых головному исполнителю (исполнителю) в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления расчетов по государственным контрактам на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа, а также по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов Порядок предоставления информации об операциях на лицевых счетах.
Приказ Казначейства России от 09.01.2020 № 2н Об утверждении Порядка формирования идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Формирование идентификатора государственного контракта (ИГК).
Приказ Минфина РФ от 25.12.2019 № 255н О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 год Правила раздельного учета при казначейском сопровождении средств.
Приказ Минфина РФ от 31.12.2019 № 264н Об утверждении Порядка представления головным исполнителем (исполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства выписки из государственного контракта ……, и выписки из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства головного исполнителя (исполнителя), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также форм данных выписок. Выписка из контракта, одержащего гос.тайну.
Приказ Федерального казначейства от 23.12.2019 № 39н Об утверждении критериев приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров) по государственному оборонному заказу Приостановление открытия (отказ в открытии) лицевых счетов
Приказ Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства Порядок открытия лицевых счетов (41 счет)
Приказ Федерального казначейства от 09.01.2020 № 1н О порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Порядок открытия лицевых счетов (71 счет) в 2020 году
Приказ Минфина России от 19.07.2019 N 113н О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками Указаны сведения, вносимые в реестр контрактов и соответствующие им коды
Приказ Минфином РФ от 13.12.2019 № 232н Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств Казначейский аккредитив
Приказ Минфина РФ от 09.01.2020 № 5н Об утверждении Регламента проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки соответствия информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре(контракте), документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам), с использованием фото- и видеотехники при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Если предмет не может быть осмотрен без нарушения его конструктивной целостности, без выезда к месту нахождения.
Приказ Минфина РФ от 09.01.2020 № 4н Об утверждении Порядка осуществления операций по перечислению территориальными органами Федерального казначейства от имени получателя средств федерального бюджета субсидий юридическим лица (за исключений субсидий, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Казначейское сопровождение субсидий
Приказ Казначейства РФ от 28.05.2019 № 17н Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере Формы запросов, предписаний и т.д.
Письмо Минфина и Казначейства РФ от 10.01.2020г. № 09-01-09/299, № 07-04-05/22-77 О применении положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения в 2020 году, в отношении целевых средств, предоставляемых на основании гос. контрактов, контрактов, заключенных до 01.01.2020г. Санкционирование средств бюджетов 2018-2019 в 2020 году.
Письмо Казначейства РФ от 17.07.2019г. № 07-04-05/05-15149 Об определении налоговой базы по НДС при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств НДС с авансов при казначейском аккредитиве.
Казначейство РФ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ПОСТУПИВШИЕ ОТ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА К СОВЕЩАНИЮ, СОСТОЯВШЕМУСЯ 28 ИЮНЯ 2019 ГОДА НА ТЕМУ «КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СРЕДСТВ Перечисление страховых взносов, возмещение расходов за наличный расчет, ИГК в случае гос. тайны, возврат ошибочно поступившмх средств.
Письмо Минфина РФ и Казначейства РФ от 02.07.2019г. № № 09-01-09/44547/07-04-05/22-12581 Об особенностях осуществления казначейского сопровождения средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по отдельным распоряжениям Правительства Российской Федерации Новые коды источников поступлений целевых средств:7113, 7223, 7510, 7560, 7610, 7670.
Методические рекомендации Казначейства РФ от 25.03.2019г. Методические рекомендации по проверке документов по критериям приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов территориальными органами Федерального Казначейства при казначейском сопровождении средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу Порядок проверки клиента при открытии лицевого счета.

В 2020 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом.
Во-первых, раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ).
Во-вторых, есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
В-третьих, раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат).

Затраты на продукцию ГОЗ должны быть оправданы.

Как повысить доход компании. Как контролировать и распределять деньги, чтобы защитить интересы владельца, активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, .

Счет в Казначействе: кому нужен и как открыть

Казначейский счет — это обычный расчетный счет, который используется организацией для расчетов. Такой спецсчет нужен далеко не всем участникам, а только тем, что работают с финансированием из бюджета.

Что такое счет в Казначействе

Открытие счета в Казначействе для госконтракта 2020 предусмотрено для участников государственных и муниципальных закупок. По сути, это такой же лицсчет, что обслуживается в банковских организациях и кредитно-финансовых службах. Но отличия все же есть. Казначейский счет используется для поступления и расходования бюджетных средств. Следовательно, если юридическое лицо — участник бюджетного процесса, то для него это обязательное условие. В закупочной деятельности применение казначейского спецсчета обусловлено теми же требованиями. Если заказчик получает бюджетное финансирование на оплату заказа, то расчеты должны проводиться исключительно по нему. Получить деньги из бюджета по госзаказу на стандартный банковский счет нельзя. Такие указания закреплены в Письме Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015. Требования действительны только к участникам закупок, работающим по закону № 44 ФЗ. Например, автономное учреждение, работающее по 223 ФЗ, вправе получить финансирование на банковский счет.

Зачем это нужно

Ключевое назначение работы через Казначейство — тотальный контроль над использованием бюджетных средств. Работники ТОФК проверяют все этапы проведения государственных и муниципальных закупок. Именно поэтому необходимо заранее открыть счет в Казначействе юрлицу, чтобы исключить перебои с финансированием. Бюджетные средства не зачислят в пользу заказчика, пока организация не подтвердит принятые на себя обязательства. Основанием будет выступать государственный или муниципальный контракт, акты выполненных работ или накладные на поставку. Контроль со стороны органов Федерального казначейства — это обязательное условие работы с бюджетными деньгами. Работники ОФК контролируют:

  • госзаказы на поставку товаров, работ или услуг при условии, что стоимость контракта — более 100 миллионов рублей и условия предусматривают выплату аванса;
  • контракты на предоставление взносов в уставные капиталы организаций либо их имущество даже в том случае, если взносы являются источниками финансирования;
  • в части соглашений на бюджетное субсидирование юридических лиц;
  • в части НПА, регламентирующих порядок предоставления субсидирования получателям бюджетных средств;
  • иные договорные отношения, предусмотренные условиями исполнения госконтрактов и соглашений организаций.

Если документация оформлена неверно, представители ТОФК откажут в использовании бюджетных средств. Операция будет отклонена в платежной системе. Чтобы получить средства, придется исправить выявленные недочеты.

Кто должен открывать

Заняться открытием необходимо сразу нескольким категориям участников госконтракта:

  1. Заказчикам, являющимся получателями бюджетных средств. Для них вообще все операции по поступлению и расходованию средств осуществляются через органы Федерального казначейства.
  2. Заказчикам при условии, что оплата заказа будет осуществляться из бюджета. Так, к примеру, заказчиком может выступать компания, не являющаяся ПБС. Но если финансирование госзаказа производится из бюджета, то открыть КС в ТОФК придется.
  3. Исполнителям гособоронзаказа. В отношении категории исполнителей предусмотрены отдельные требования по открытию спецсчета в ФК. Работа по иным счетам с гособоронзаказом не допускается.
  4. Обеспечению контракта. По условиям госконтрактов может быть предусмотрен счет в Казначействе для обеспечения исполнения контракта. Например, исполнитель вносит обеспечительный платеж вместо банковской гарантии.

Как открыть: пошаговая инструкция

Действующий порядок, как открыть счет в Казначействе юридическому лицу, предусмотрен отдельным Приказом Казначейства России от 17.10.2016 № 21н (ред. от 28.12.2017). Соблюдать его придется в любом случае, иначе работники ТОФК откажут в создании и обслуживании спецсчета ФК. Процедура открытия проста, но есть отдельные требования и рекомендации. Вот пошаговый алгоритм действий.

Шаг № 1. Подготовьте копии документов

Открытие счета в Казначействе для госконтракта 2020 требует сбора и оформления специального пакета документов. В него должны входить:

  1. Заверенная копия устава организации или, например, положения об учреждении (для органов местного самоуправления и некоторых казенных учреждений). В дополнение к уставной документации может быть затребовано постановление, распоряжение либо указ о создании экономического субъекта.
  2. Заверенная копия свидетельства о внесении экономического субъекта в ЕГРЮЛ. Помимо выписки из ЕГРЮЛ, подготовьте копию свидетельства налогоплательщика о постановке на учет в налоговой инспекции.
  3. Заверенная копия справки из Фонда социального страхования о том, что организация поставлена в качестве страхователя и является плательщиком страховых взносов. Такая справка выдается при первичной регистрации экономического субъекта в ФСС.
  4. Заверенная копия контракта, по условиям которого финансирование осуществляется за счет бюджетных средств. То есть для исполнения которого требуется казначейский счет.
  5. Соглашение о предоставлении субсидии организации, за счет которой будет производиться оплата госконтракта. Либо НПА, регламентирующие порядок предоставления бюджетных средств.

Это не исчерпывающей перечень документации. Работники ТОФК вправе затребовать дополнительную документацию для открытия КС.

Шаг № 2. Заполните заявление и карточку подписей

Помимо копий документов, придется заполнить специальные формуляры. Это заявление на открытие лицевого КС и карточка образцов подписей.

Заявление: бланк

Скачать

Форма по ФКД 0531752 заполняется в соответствии с положениями Приказа ФК № 21. Заявление придется составить отдельно на каждый КС, например, если организация открывает сразу несколько расчетных спецсчетов в Казначействе. Готовое заявление должен подписать руководитель компании и главбух.

Образец заполнения заявления

Скачать

Карточка образцов подписей заполняется по унифицированному шаблону (форма по ФКД 0531753).

Актуальный бланк карточки образца подписей

Скачать

Правила оформления закреплены в Приказе № 21. Документ оформляют в единственном экземпляре. Заверить образцы подписей можно у нотариуса либо у учредителя.

Образец заполнения

Скачать

Шаг № 3. Подайте документы в ТОФК

Готовый пакет документов направьте в Казначейство на рассмотрение. Если ошибок нет, то организации откроют счет. Об этом будет направлено соответствующее уведомление. Если в документах будут выявлены ошибки, то работники ФК вернут документацию и укажут на недочеты. Исправьте ошибки и подайте документы заново. После открытия счета в Казначействе организация вправе осуществлять операции по получению и расходованию бюджетных средств.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Разъяснение порядка открытия и ведения лицевых счетов ТОФК Письмо Казначейства № 07-04-05/05-151 от 10.02.2017

Скачать

Обеспечение исполнения контракта вносится на лицевой счет заказчика Письмо Минэкономразвития № Д28и-2613 от 11.09.2015

Скачать

Зачем нужен казначейский счет для коммерческой организации и что это такое: документы и порядок открытия

Что такое казначейский счет для коммерческой организации? В чём его назначение? Как его использовать? Эти и другие вопросы, связанные с главной темой, разберём в статье.

Что это и зачем нужен?

Чем же является казначейский счёт? Начнём с определения.

Счёт в казначействе – это лицевой реквизит, имеющий предназначением получение выплат из бюджета.

В чём состоит отличие от расчётного счёта, и есть ли разница вообще? Да. Если расчётным счётом юридические лица имеют право пользоваться в свободном режиме, то в случае с казначейским всё несколько иначе.

Важно! На казначейский счёт денежные средства поступают из (неожиданно) казначейства и применяются только для реализации государственных заказов и контрактов.

Реквизит создаётся при необходимости выполнения разных работ в рамках действующих госзаказов. Перечисляются сюда только деньги из бюджета. Каких-либо других примечательных моментов нет.

Примечание 1. Когда юрлицо получает право реализовать государственный заказ, деньги для исполнения поступают исключительно на казначейский счёт.

Для чего открывают?

Создание этого реквизита необходимо для обеспечения контроля со стороны госорганов. Что именно контролируется? Соответствие использования денег заявленным целям.

Важно! Все проводимые операции подвержены строжайшему непрекращающемуся мониторингу. Контроль осуществляет непосредственно Федеральное казначейство России.

Основные задачи казначейства в данном контексте – контроль за:

  • следованием контрактным договорённостям;
  • соблюдением актуальных положений законодательства;
  • целесообразно организованным применением бюджетных денег.

Теперь подробнее рассмотрим отдельные положения.

На что даются деньги?

Существуют следующие основания для предоставления денежных средств, расходование которых мониторит казначейство:

  1. Контракты, выставляемые государством. Речь идёт о суммах от 100 000 000 рублей и выше.
  2. Выдача субсидий и инвестиций бюджетного происхождения. Здесь всё определяет наличие договора.
  3. Соглашения, касающиеся взносов, отправляемых в уставной капитал.
  4. Регламентированные законодательно и нормативно акты, в которых есть указания на права касательно выдачи субсидий и порядок их получения.
  5. Госконтракты. Имеются в виду те, что оформляются в рамках взаимодействия с бюджетными и автономными субъектами. Цена – также больше суммы в 100 миллионов рублей.
  6. Соглашения любого рода, оформленные в контексте исполнения государственного контракта.
  7. Государственные заказы из сферы оборонной промышленности (комплекса).

Этот перечень отражает все обстоятельства, в связи с которыми те или иные юридические лица имею дело с бюджетными средствами и казначейским счётом. Указанные основания нужно рассматривать вкупе с тем, как работает казначейство.

Функции контролирующего органа

Для Казначейства Российской Федерации определены такие функции:

  1. Контроль выполнения обязательств. Конкретно речь идёт о соответствии реального объёма выполненного тем пунктам, что прописаны в документации.
  2. Контроль временного фактора. Здесь имеется в виду мониторинг оговоренных в контракте сроков выполнения работ.
  3. Осуществление проверочных мероприятий по фактической поставке товара.
  4. Мониторинг указанной и реальной цен товара. То и другое должно соответствовать друг другу.

Сопровождение, организуемое Казначейством, исполняется согласно положениям Постановления Правительства №1552 от 30.12.2016 г. Данный акт гласит: юрлица, получающие средства из государственного бюджета, обязаны создавать казначейский расчётный счёт. На него деньги начисляются, с него же они списываются.

Важно! Все нужды, имеющие место быть по контракту, обеспечиваются деньгами, поступающими из бюджета на казначейский счёт.

Теперь, когда мы немного разобрались с целями и обеспечением, перейдём к процессу открытия реквизита.

Как открыть счёт?

Весь процесс открытия казначейского счёта юридическому лицу предопределён положениями, разработанными Федеральным казначейством РФ. В частности регламент описан в приказе №21н от 17.10.2016 г. (последняя редакция – от 28.12.2017 г.).

Как водится в таких случаях, важный элемент открытия счёта – подготовка документации. Например, к таковой относятся заявка на открытие и карточка подписей (образцов). Есть и другие необходимые документы.

Ходатайство

При открытии РС для обособленно работающего филиала организации необходимо и ходатайство от головного офиса. В нём обозначается просьба о создании казначейского счёта. Форма составления бумаги – свободная.

Важно! Ходатайство должно заверяться у управляющего должностного лица организации и у главного бухгалтера основного офиса.

Документ нужен не всегда, но его предоставление, если в работе филиал компании, не менее важно, чем подача других бумаг.

Заявление

Заявление на открытие казначейского счёта составляется по определённой форме. Номер формы – 05311752. Какая информация есть в документе:

  • наименование самого документа;
  • день, месяц и год создания (в формате 22.11.2222);
  • название организации, для работы которой нужно открыть реквизит в Казначействе;
  • наименование иных получающих сторон;
  • казначейское подразделение (отдел);
  • просьба, в которой должна быть обозначена необходимость создания счёта;
  • разные кодовые обозначения (реквизиты), такие как ИНН, КПП, ОКПО.

Эта бумага является, строго говоря, стартовой. С неё начинается процедура открытия казначейского счёта.

Карточка образцов подписей

Внесение данных в карточку образцов подписей – второй шаг процесса. Используется для документа форма за номером 05311753.

Чем вообще является карточка?

Она необходима для учёта в работе специалистами контролирующего органа (казначейства). Во-первых, с её помощью работники финансового учреждения извещаются о том, как выглядят оригинальные подписи главных должностных лиц компании.

Во-вторых, в бумаге содержится оттиск используемой в компании фирменной печати.

Важно! Государственные контракты подразумевают работу с крупными бюджетными суммами, по этой причине подписи и оттиск печати – это важная мера предосторожности.

Примечание 2. Карточка в обязательном порядке проходит заверение в нотариальной конторе.

Дополнительные бумаги

Кроме описанных выше основных документов, есть и “бонусные”. Дополнительную документацию Казначейство России может запросить или нет. В любом случае, лучше всего предусмотреть запрос и заблаговременно собрать весь пакет бумаг. Это:

  • копия госконтракта, для реализации которого и создаётся счёт в Федеральном казначействе;
  • выписка из ЕГРЮЛ, свидетельствующая о регистрации юридического лица;
  • копия Устава учреждения, которое будет реализовывать контракт;
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учёт плательщика;
  • справка из Фонда социального страхования Российской Федерации, которая подтверждает факт уплаты страховых взносов.

Все эти бумаги, как было отмечено, могут и не понадобиться, но подстраховка будет не лишней. Это сэкономит и средства, и, самое главное, время, если требование о предоставлении дополнительной документации всё же будет выдвинуто контролирующим органом.

Решение

На последнем этапе казначейские работники производят сверку фактически поданных документов с образцами, полученными от разных государственных структур.

На принятие решения по созданию расчётного счёта отводятся пять дней. По истечении срока в компанию, являющуюся потенциальным исполнителем госконтракта, приходит извещение.

Контроль и расходование денег

Что же происходит дальше – после того как реквизит уже открыт? Как им пользоваться?

На него начисляют денежные средства. Поступают они, как уже было отмечено, из бюджета. Сумма определяется условиями контракта.

Но даже на этом этапе, когда, казалось бы, одобрение всех госорганов уже есть, просто так начинать использовать деньги нельзя. Нужно направить в Федеральное казначейство документацию, которая подтверждает целевой расход. Какие это бумаги? Например, можно направить:

  • платёжное поручение;
  • собственно госконтракт;
  • накладные и иные документы, свидетельствующие о фактических обязательствах.

Примечание 3. В платёжной документации обязательно указывается идентификатор госконтракта.

В большинстве случаев государственный контракт подразумевает очень большие суммы. Это обстоятельство определяет оправданность строгого контроля и особенных требований по части предоставления образцов подписей.

Важно! Чтобы применять по назначению деньги, все главные должностные лица компании оставляют собственные подписи на всех бумагах. Обязательно соответствие подписей тем образцам, что подавались ранее. То же касается и печати.

Клиенту могут отказать в расходовании денежных средств, если выявляется какое-то несоответствие в подписях и печати.

Какие могут фигурировать источники расходов:

  • приобретение стройматериалов;
  • покупка инструментов;
  • начисление заработной платы работникам;
  • наём стройбригады и т.д.

Какие действия недопустимы в отношении бюджетных денег:

  • осуществление взноса в уставной капитал;
  • покупка какой-либо собственности для удовлетворения нужд организации;
  • перечисление средств на банковский реквизит подрядчика (хотя тут есть свои исключения).

Примечание 4. Перевод денег на счета подрядчиков и субподрядчиков – исключительное обстоятельство. Например, это может быть актуально в случае начисления зарплат и при оплате проделанной работы. Субподрядчикам деньги начисляются для оплаты ЖКХ и приобретения проездных.

Важно! Если средства переводятся в виде аванса, в Казначейство подаются соглашение и выставленный счёт.

Оплата осуществляется и при фактических расходах. Такая ситуация сопряжена с необходимостью подтвердить сам факт трат. Для этого могут применяться бумаги о поставке товара или о предоставлении услуг.

Как правило, казначейский счёт нужен для выполнения государственного заказа. Выделяемые средства используются исключительно для реализации целей, предусмотренных договором. При этом весь процесс сопровождается госконтролем со стороны компетентных органов.

<Письмо> Казначейства России от 12.01.2010 N 42-7.4-05/1.6-11 <По отдельным вопросам оформления Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753)>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 12 января 2010 г. N 42-7.4-05/1.6-11

Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями органов Федерального казначейства направляет разъяснения по отдельным вопросам оформления Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753) (далее — Карточка образцов подписей).

1. По вопросу правомерности указания в Карточке образцов подписей наименования должности руководителя и главного бухгалтера клиента (например: командир части, директор, начальник, начальник финансовой части и т.д.) в части заверения подписей.

В соответствии с пунктом 4.3 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н (далее — Порядок 7н), при оформлении Карточки образцов подписей, в которой согласно установленной форме требуется заверительная надпись или подпись руководителя и главного бухгалтера, клиентом в графе «должность» указывается наименование должности уполномоченных руководителем лиц.

Таким образом, графа «должность» может не заполнятся в случае заверения Карточки образцов подписей непосредственно руководителем и главным бухгалтером.

В случае если клиент представил Карточку образцов подписей с указанием в графе «должность» наименования должности руководителя и (или) главного бухгалтера, у органов Федерального казначейства отсутствуют основания для отказа в принятии данной Карточки образцов подписей.

При этом следует отметить, что на Федеральное казначейство и органы Федерального казначейства не возложены функции:

по контролю за правильностью указания наименования должностей лиц, заверивших Карточку образцов подписей;

по сверке наименования должностей, указанных в графе 2 раздела «Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи платежных и иных документов при совершении операции по лицевому счету» Карточки образцов подписей с наименованием должностей лиц, заверивших Карточку образцов подписей.

2. По вопросу о необходимости заполнения строки «Дата», указанной ниже подписи нотариуса.

Раздел «Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписей» Карточки образцов подписей заверяется подписью нотариуса и его печатью так, чтобы подпись читалась четко и ясно, с указанием даты заверения, согласно установленной формы Карточки образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), утвержденной Порядком 7н.

Р.Е.АРТЮХИН

Для чего нужен казначейский счет

Это инструмент, с помощью которого функционирует распределение денег между распорядителями и получателями средств из бюджета РФ. Финансы, выделяемые из бюджета РФ, не могут поступать на обычные расчетные счета в коммерческих банках. Поэтому государство обязывает открыть счет в казначействе юр лицу, которое получает финансирование из бюджетов разных уровней.

Он используется для всех видов финансовых операций бюджетных и автономных учреждений, а в государственных закупках — как счет в казначействе для обеспечения исполнения контракта. Потенциальные поставщики обязаны направлять государственным и муниципальным заказчикам обеспечение госконтрактов в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ именно на него (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-2613 от 11.09.2015).

Скачать бланк заявления на открытие счета в Казначействе

Скачать образец заявления

Скачать бланк карточки подписей

Скачать образец карточки подписей

Все участники бюджетного процесса обязаны открывать казначейский счет. Для бюджетных и автономных учреждений он называется лицевым. Это дополнительный реквизит к банковским реквизитам (основному Р/С) организации. По нему и осуществляются потоки финансирования в бюджете.

Лицевой счет индивидуален для каждого получателя средств из бюджета. Доведенное на основании лимитов бюджетных обязательств и ассигнований финансирование поступает на Л/С. Все платежи бюджетников по расчетам с государством и контрагентами списываются именно с этого казначейского реквизита. Добровольные пожертвования и доходы от внебюджетной деятельности также поступают на счета, идентифицирующие конкретного участника бюджетного процесса в казначействе.

Если коммерческие предприятия проводят открытие счета в казначействе для госконтракта 2020 года, то бюджетники обязаны иметь такой регистр для полноценной финансово-хозяйственной деятельности.

Лицевой счет в казначействе необходим контролирующим органам для отслеживания финансовых потоков в области бюджета. Специалисты казначейства не просто регулируют движение денег, но и контролируют расчеты по операциям. К примеру, если речь идет о государственном заказе по 44-ФЗ, где государственные и муниципальные заказчики рассчитываются с поставщиками деньгами из бюджета РФ, работники отделений Федерального казначейства проверяют:

  • все контракты на приобретение товаров, работ и услуг стоимостью свыше 100 млн. руб., в условия которых включен обязательный аванс;
  • соглашения на субсидирование юридических лиц;
  • договоры на предоставление уставных капитальных вложений;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие финансирование получателей бюджетных средств.

ВАЖНО! Открывать казначейский счет должны участники бюджетного процесса (бюджетные и автономные учреждения — получатели бюджетных средств), юридические лица, которым поступает финансирование из бюджета, и исполнители государственного оборонного заказа.

Где открыть бюджетникам

Бюджетные и автономные учреждения открывают в территориальных отделениях Федерального казначейства (ТОФК). Бюджетники, относящиеся к субъектам РФ, вправе открывать не только в территориальных отделениях казначейства, но и в финансовых органах субъектного или муниципального назначения. В таких случаях порядок открытия платежных реквизитов регулируется самим федеральным или муниципальным финансовым органом (ч. 3 ст. 30 83-ФЗ от 08.05.2010).

Если же ТОФК подписал соглашение с высшим органом исполнительной власти конкретного субъекта, то бюджетники могут открывать счет в казначейском отделении. Для этого ТОФК должен получить подтверждение от местной администрации (ч. 4 ст. 30 83-ФЗ). Для автономных организаций вышестоящим органом является учредитель (ч. 3.1 ст. 2 174-ФЗ от 03.11.2006).

Если в субъекте ТОФК не заключил соглашение об особом порядке открытия, то документы нужно подавать по регламенту, предусмотренному для федеральных учреждений (п. 37 Порядка, утвержденного Приказом ФК № 21н от 17.10.2016).

Как открыть в казначействе

Все нормативы и правила, как открыть счет в казначействе юридическому лицу, установлены Приказом ФК № 21н от 17.10.2016. Вот пошаговая инструкция для участников бюджетного процесса:

Шаг 1. Формируем требуемый пакет документов. В приказе № 21н и на сайте Федерального казначейства представлен перечень документов, который должен быть сформирован и направлен в ТОФК для открытия. В писок входят:

  • копии уставных документов: устав, решение учредителей, положение об учреждении, приказ или распоряжение о создании бюджетной организации;
  • копия свидетельства о постановке на учет;
  • копия свидетельства о внесении субъекта в государственный реестр юридических лиц;
  • актуальная выписка из ЕГРЮЛ;
  • справки о постановке на учет в ИФНС и ФСС;
  • другие документы по требованию специалистов ТОФК.

Все документы копируются и заверяются руководителем. Каждый откопированный лист должен быть завизирован подписью руководителя и штампом «Копия верна».

Шаг 2. Заполняем заявление.

В приказе № 21н утверждена унифицированная форма заявления на открытие. Номер формы по КФД — 0531752. Нужно оформить три экземпляра: для бюджетной организации, ТОФК и вышестоящего распорядителя бюджетных средств.

Подписывают руководитель и главный бухгалтер.

Шаг 3. Заполняем карточку образцов подписей.

Унифицированный бланк также закреплен в Приказе 21н (форма № 0531753). Карточка заполняется в одном экземпляре и заверяется учредителем организации.

Шаг 4. Подаем документы в территориальное отделение Федерального казначейства.

Специалисты ТОФК проверяют правильность заполнения бланков и наличие всех необходимых копий правоустанавливающих документов. После открытия ЛС в организацию поступит уведомление о начале его функционирования.

Казначейское сопровождение контрактов

Для каких закупок сопровождение уже работает?

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017-2019 гг. регулируется постановлением от 30.12.2016 N 1552. Финансовое сопровождение применяют:

  • в гособоронзаказе по 275-ФЗ.
  • в госзакупках с НМЦ больше 100 млн руб.

Победитель закупки и его подрядчики могут получить деньги только на отдельный счет, открытый в казначействе. Заказчик и контролеры видят всю цепочку платежей из бюджета к исполнителю и его субподрядчикам. Если на закупку распространяется казначейское сопровождение, заказчик прописывает в контракте обязанность для победителя:

  • Указать, кто станет его субподрядчиками.
  • Открыть себе и субподрядчикам счета в казначействе, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
  • Предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • Указывать в платежных и расчетных документах по закупке идентификатор госконтракта.

Заказчик вносит информацию о казначейском сопровождении в план-график, контракт и извещение о закупке.

Как работает казначейское сопровождение?

  1. У каждого территориального казначейства есть счет в Центробанке. На него заказчик перечисляет аванс победителю конкретной закупки.
  2. В свою очередь победитель закупки и его субподрядчики открывают счета в территориальных казначействах.
  3. На эти счета казначейство по запросу исполнителя переводит деньги, убедившись, что деньги расходуются на товары и работы в рамках контракта.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта, по которому можно отследить, куда и на что потрачены деньги.

Разберем подробнее схему и действия поставщика по постановлению № 1552.

Открытие счета

Распорядители бюджета в течение 21 дня со дня заключения контракта выпускают нормативный правовой акт о том, какое казначейство будет сопровождать контракт и на что предназначен аванс.

Основные до­кументы­ для открытия лицевого счета в казначействе — государственный контракт и заявление юридического лица. По отзывам участников, это занимает 1-2 рабочих дня.

Оплата работ

По заявлению исполнителя казначейство перечисляет ему деньги из аванса. Деньги можно получить на открытые в казначействе счета главного подрядчика или на счета его субподрядчиков. В некоторых случаях — на их банковские счета.

Заказчик оплатит только целевые расходы, которые предусмотрены в контракте, то есть на выплату заработной платы, закупку необходимых материалов и оборудования и т.д.

Целевые деньги нельзя перечислять:

  • Как взносы в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика),
  • На депозиты,
  • На банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

Переводить деньги можно по предоплате и по факту выполненных работ:

  • При предоплате поставщик приносит до­говор с подрядчиком и выставленный им счет. Казначейство его оплачивает.
  • При постоплате поставщик предоставляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на собственные счета в банках.

До того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах казначейства. Срок перечисления денег был указан только в постановлении № 70 — 1-2 рабочих дня. В № 1552 сроки не оговорены.

Полномочия казначейства

При сопровождении контрактов казначейство имеет право проверить:

  • Соответствие объемов исполнения контракта по документов и по факту,
  • Соблюдение предусмотренных сроков,
  • Факт поставки товара (приемку могут зафикисировать с помощью фото- и видеосъемки),
  • Соответствие цены товара его себестоимости по структуре затрат,
  • Размер прибыли на соответствие предельному размеру прибыли, установленной контрактом.

На выбор подрядчиков казначейство никак не влияет — это ответственность госзаказчиков.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Сначала о рисках:

  • Чтобы получить деньги, придется оформлять дополнительный пакет документов. Каждую поставку, выполнение работ и услуги подрядчиков нужно дополнительно подтверждать. Это усложнит участие в закупках.
  • Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.
  • Из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в казначействе, общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

Попробуем найти хорошее в сопровождении:

  • Сопровождение повышает открытость и прозрачность исполнения контрактов. Это актуально для закупок, на которые привлекают много субподрядчиков.
  • Отпугнет недобросовестных конкурентов.
  • Гарантирует, что деньги на целевые расходы можно будет получить без отговорок со стороны заказчика «из бюджета не перечислили», «уже потратили на другие закупки» и т.д.

Открыть счет в казначействе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *