Отчет по ГСМ

Содержание

Как осуществляется учет движения путевых листов на предприятии

Система документооборота на предприятии должна быть организована с учетом специфики заполнения и хранения документов, связанных с использованием ГСМ. Для каждого случая эксплуатации транспортных средств надо выдать путевой лист. Сведения об оформляемых бланках вносятся в журнал по форме №8.

Руководство предприятий должно обеспечить сохранность путевых листов на протяжении 5 лет. Чтобы списать ГСМ, необходимо представить в бухгалтерию квитанции об оплате топлива. При обнаружении неточностей или ошибок в заполненных полях путевого листа в него можно внести изменения. Делается это при условии визирования исправления двумя ответственными специалистами.

ВАЖНО! Если сотрудники для рабочих нужд пользуются личным транспортом, они вправе получить компенсацию за это. Для этого в путевом листе делается пометка о принадлежности конкретного автомобиля работнику.

Форма журнала №8 унифицирована, из нее нельзя удалять строки или блоки. Предприятиям разрешено расширять перечень указываемых в документе показателей. Оптимизировать систему контроля движения путевых листов можно путем внедрения электронного учета бланков. Автоматизация процедуры позволяет сократить временные затраты работников на работу с документами и минимизирует риски появления утечек информации. Обеспечить работоспособность электронного документооборота в сегменте учета транспорта можно при помощи специализированных программ или услуг аутсорсинга.

КСТАТИ, правильностью и полнотой заполнения путевых листов и организацией контроля их движения могут заинтересоваться органы налоговой инспекции, представители трудовой инспекции и сотрудники ГИБДД.

Запрета на ведение журналов по учету путевок в электронном формате в законодательной базе не предусмотрено. Предприятия вправе самостоятельно решать, как им организовать ведение учета:

  • заполнять бумажный вариант журнала;
  • вести таблицы в Excel;
  • ограничиться заполнением формы в программе 1C.

Главное требование – соблюдение формы документа, наличие обязательных реквизитов и возможность оперативно распечатать заполненные страницы бланка.

Основная документация

Мероприятия по мониторингу норм расхода ГСМ и обоснованности списания топлива реализуются с обязательным оформлением путевых листов и журнала их учета формы №8. Бланки утверждены Госкомстатом в Постановлении от 28.11.1997 г. №78. Правила заполнения документов приведены в Приказе Минтранса от 18.09.2008 г. №152. Допускается разработка собственного шаблона путевого листа, в котором должны присутствовать обязательные реквизиты первичной документации. Полный перечень сведений, отражение которых является необходимым, содержится в Законе от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.

Путевые листы оформляются по разным шаблонам в зависимости от типа эксплуатируемого транспорта. Они могут применяться для учета топливных ресурсов по:

  • легковым транспортным средствам;
  • спецтранспорту;
  • легковым такси;
  • грузовым машинам;
  • автобусам.

Бланк путевого листа со всеми необходимыми данными выдается водителю перед выездом на работу. Период действия документа ограничивается 1 днем. Исключение предусмотрено для случаев направления работников в командировки длительностью более суток. Для ситуаций с командированными лицами главное требование контролирующих органов к оформлению путевого листа – возможность учесть рабочее время и объективно отразить расходы на топливо.

ЗАПОМНИТЕ! В путевые листы обязательно вписываются показания спидометра до выезда в начале смены и после окончания работы. Значения на конец дня и на утро следующих суток должны совпадать.

В зависимости от используемой формы документа бухгалтер может списывать ГСМ по фактическому расходу топлива или по установленным нормативам. Путевые листы дают право водителям эксплуатировать конкретное транспортное средство в рабочие часы. В бланке указывают предполагаемый маршрут движения, остатки топлива и данные спидометра. Дополнительно вносят сведения о специфике рабочей деятельности и времени начала рабочего дня и его окончания.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Путевые листы не заполняются при расходовании ГСМ в инструментах. Для мотоблоков, бензопил и другой спецтехники оформляют акты на списание топлива.

Печать на путевых листах можно не проставлять, для идентификации владельца автотранспортного средства достаточно названия предприятия (арендодателя), его адреса и телефонного номера. Норма подкреплена текстом Приказа Минтранса от 18.01.2017 г. № 17. Поставленная на бланке печать не считается ошибкой. При эксплуатации одного автомобиля несколькими водителями в посменном режиме путевки для каждого водителя выписывают отдельно. Журнал относится к категории первичной документации, поэтому период хранения на предприятии не может быть менее 5 лет.

Каждая выданная сотруднику путевка должна быть зарегистрирована в журнале. Документ оформляется на первой странице титульным листом. На нем указывают название организации, статус и временной интервал, за который производятся записи. Содержание журнала представлено таблицей, которая заполняется по мере выдачи путевок.

Если путевой лист был неправильно заполнен, бланк испортили, данные об этом должны быть отражены в журнале формы №8. Такие путевки прикладываются к журналу, обязательно делается пометка, что листы испорчены. Сведения вводятся с сохранением хронологии оформления документов.

Для журнала учета характерна сквозная нумерация. Книга должна быть прошита и заверена подписью директора предприятия. Подпись подкрепляется печатью организации. Это необходимо для обеспечения сохранности документа и предотвращения попыток уничтожить отдельные листы книги. Руководитель учреждения приказом назначает лицо, которое будет нести ответственность за ведение журнала.

В документе по форме №8 отражается такая информация:

  • порядковый номер выписанного путевого листа;
  • дата выдачи документа с соблюдением хронологии;
  • ФИО водителя, на имя которого выписана путевка;
  • номерные знаки транспортного средства;
  • подпись водителя, получившего заполненный бланк путевого листа.

Если произошел возврат путевки, то в журнале делается соответствующая запись. Обязательно указывается дата возврата, подтверждаемая подписью ответственного диспетчерского работника. В форме 8 должны присутствовать подписи таких должностных лиц:

  • водителя, который подтверждает факт получения путевого листа;
  • диспетчера или иного уполномоченного сотрудника, который получает в конце смены от водителей путевки;
  • бухгалтера, который своей подписью должен засвидетельствовать правильность заполнения документа и факт принятия его к учету.

Форма 8 или собственный шаблон журнала могут быть распечатаны и прошиты сотрудниками предприятия или заказаны в типографии. Срок, на который заводится книга учета, устанавливается учетной политикой учреждения. Рекомендуемый интервал – от 1 месяца до года.

Что такое путевой лист

Путевой лист – это документ первичного учета, в котором отражается информация о пробеге автомобиля, следовательно, по данному показателю можно рассчитать расход топлив.

Специализированные транспортные предприятия, которые имеют автотранспорт и он используется в основном виде деятельности. Эти предприятия должны использовать путевые листы установленного образца с теми реквизитами, которые прописаны в приказе Минтранса России «О порядке заполнения путевых листов» от 18.09.2008 № 152.

А предприятия, которые используют автотранспорт не по основному виду деятельности могут разработать самостоятельно форму путевого листа, только ее необходимо закрепить в в учетной политике предприятия.

Каждый путевой лист должен быть зарегистрирован в специальном регистрационном журнале. Путевой лист составляется сроком или на 1 день или на срок не более месяца – эти нормативы все указаны в п. 10 приказа 152 от 08.09.2008 года.

Читайте также статью⇒Приказ о путевых листах.

Специализированным предприятиям рекомендовано составлять путевой лист каждый день, с целью учета расхода топлива за определенное время работником. Но исключения всегда есть, и данном случае, это когда работника отправляют в командировку на срок более 1 дня.

Правила и порядок учета ГСМ

Для того, что бы списать ГСМ не достаточного одного путевого листа, еще необходим приказ руководителя предприятия, в котором утверждено в учетной политике такое списание. Если работник использует личный автомобиль в служебных целях, тогда так же необходимо выписывать путевой лист для списания ГСМ. Поступление на предприятие ГСМ оформляется приходным ордером, а списание производиться один раз в месяц, обычно это в начале следующего месяца за прошедшим ответственным за это лицом. Ответственным лицом обычно на предприятии выступает бухгалтерский работник, например, материальный бухгалтер.

Читайте также статью⇒Учет ГСМ по топливным картам.

Порядок списание состоит в том, что составляется соответствующий акт, который составляется представителями специально созданной комиссии для списания ГСМ, комиссия должна состоять не менее чем из трех человек.

Важно!!! К составленному акту списания, в обязательном порядке необходимо прикладывать документы первичной отчетности, а именно: накладная-требование, заправочные карточки, чеки АЗС. Цель данных документов – подтвердить фактический объём потребленных горюче-смазочных материалов.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Учет расхода ГСМ в путевом листе

Если проанализировать форму путевого листа, то увидим, что имеются специальные графы, которые отражают оборот ГСМ. В данном путевом листе указывается количество топлива в баке, сколько было выдано и сколько осталось. Путем вычисления рассчитывается, сколько было использовано горючего.

При использовании путеводительного листа представленного в приказе 152 от 18.09.2008 года, то там нет граф для заполнения количества топлива. В данном документе будут записываться показания спидометра на начало и на конец пути, с помощью чего можно будет определить количество пройденных автотранспортом километров.

Когда путевой лист разрабатывается предприятием самостоятельно, то не содержит сведения об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что по путевому листу ведется учет или фактический расход топлива, или нормативного. Полученные рассчитанные данные необходимы для правильного отражения в бухгалтерском учете.

Но бывают, где заполнение путевого листа просто невозможно. К таким случаям относятся, например, заправка бензином бензопилы, мотоблоки и т.п. специальные техники. В таких случаях применяется акт списание ГСМ.

Бухгалтерский учет ГСМ

Учет ГСМ в бухгалтерском учете, как и учет материально-производственных запасов, ведется по фактической стоимости материалов, это указано в разделе II ПБУ 5/01.

Учет ГСМ может быть принят к учету только на основании приложенных к авансовому отчету чеков АЗС, если топливо приобреталось водителем за наличные денежные средства или на основании корешков талонов, в случае приобретения топлива по талонам. Иногда бывает, что водитель приобретает бензин по топливным картам, тогда учет ГСМ будет учитываться по топливным картам на основании отчета компании — эмитента карты.

Существует три метода по списанию ГСМ. Рассмотрим эти методы в виде таблицы:

Наименование метода Описание метода
По средней стоимости стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении. Этот метод используется считается популярным.
Способ ФИФО По себестоимости первых по времени приобретенных ГСМ
По себестоимости каждой единицы В отношении ГСМ не применяется

Бухгалтера в основном предпочитают применять метод учета по средней себестоимости. Средняя стоимость рассчитывается следующей формуле:

СС = (Сост + Спост) / (Кост + Кпост),

где:

СС — средняя стоимость;

Сост — остатки ГСМ на складе в стоимостном выражении;

Спост — поступление ГСМ в стоимостной оценке;

Кост — остатки ГСМ на складе в натуральном выражении;

Кпост — количество поступивших ГСМ в натуральном выражении.

Предприятие должно в обязательном порядке прописать в своей учетной политике, какую методику они будут использовать в бухгалтерском учете ГСМ.

«Инструкция о порядке ведения учета, отчетности и расходования горюче-смазочных материалов в гражданской авиации» (утв. МГА СССР 28.06.1991)

  • Инструкция
    • 1. Общие положения
    • 2. Перечень учетной документации, порядок ее ведения и хранения
      • Таблица 1. Перечень документации складского и бухгалтерского учета ГСМ
        • 1. Первичные документы
        • 2. Книга учета движения ГСМ
        • 3. Вспомогательные документы
    • 3. Ведение учета ГСМ на складе ГСМ
      • 3.1. Оформление прихода ГСМ
      • 3.2. Порядок оформления претензионных документов по количеству ГСМ
      • 3.3. Учет ГСМ при хранении
      • 3.4. Ответственность лиц за порчу, хищение и пересортицу ГСМ
      • 3.5. Учет ГСМ при приготовлении смесей
      • 3.6. Оформление расходной документации
        • 3.6.1. Порядок выдачи ГСМ подразделениям (службам) предприятия ВТ
        • 3.6.2. Учет движения ГСМ
        • 3.6.3. Выдача ГСМ на заправку ВС
      • 3.7. Учет ГСМ на АЗС
    • 4. Учет ГСМ в службах предприятия ВТ
      • 4.1. Учет ГСМ в летных отрядах и авиационно-технических базах
      • 4.2. Учет ГСМ в службе спецавтотранспорта
      • 4.3. Учет авиаГСМ в предприятиях ВТ, выполняющих авиационные работы
      • 4.4. Учет ГСМ в ОБУФ
    • 5. Учет ГСМ при международных авиаперевозках
    • 6. Автоматизация учета ГСМ
      • Таблица 6.1. Перечень комплексов задач и задач АРМ документального учета движения ГСМ
    • 7. Содержание и порядок проведения инвентаризации ГСМ
    • 8. Требования к измерениям в учетно-расчетных операциях по ГСМ
    • 9. Учет бланков требований по форме N 1-ГСМ
  • Приложение 1. Типовая технологическая карта по складскому учету ГСМ
    • 1. Прием ГСМ из ж.д. цистерн
    • 2. Прием ГСМ по магистральному трубопроводу с нефтебаз (заводов)
    • 3. Прием ГСМ, поступивших водным транспортом
    • 4. Прием ГСМ в таре
    • 5. Перевозка ГСМ автотранспортом (с прирельсового склада ГСМ на расходный)
    • 6. Межскладские перекачки ГСМ
    • 7. Прием ГСМ, слитых из баков ВС
    • 8. Оформление прихода ГСМ
    • 9. Хранение
    • 10. Выдача ГСМ подразделениям (службам) предприятия ВТ
    • 11. Выдача ГСМ предприятиям ВТ (Авиации), выполняющим авиационные работы (Заказчик)
    • 12. Выдача ГСМ на заправку ВС
    • 13. Выдача ГСМ на автозаправочной станции
    • 14. Оформление расхода ГСМ
    • 15. Инвентаризация ГСМ
  • Приложение 2. Акт приема ГСМ из авто и ж.д. цистерн(ы) партией по накладной (Форма N 2-ГСМ)
  • Приложение 3. Акт приема-сдачи ГСМ по трубопроводу (Форма N 2а-ГСМ)
  • Приложение 4. Журнал учета топлива при перекачке по трубопроводу
  • Приложение 5. Приходный ордер (Форма N 3-ГСМ)
  • Приложение 6. Карточка (или журнал) складского учета материалов
  • Приложение 7. Дневной лист прихода ГСМ
  • Приложение 8. Акт на остаток ГСМ в резервуаре склада ГСМ ОАО
  • Приложение 9. Порезервуарный передаточный журнал
  • Приложение 10. Требование (Форма N 1-ГСМ)
  • Приложение 11. Расходное требование (Форма N 4-ГСМ)
  • Приложение 12. Доверенность (Типовая форма N М2)
  • Приложение 13. Требование (Типовая междуведомственная форма N М-II)
  • Приложение 14. Ведомость учета, выданного в ТЗ (МЗ) (Форма N 5-ГСМ)
  • Приложение 15. Ведомость заправки самолетов авиаотряда (Форма N 6-ГСМ)
  • Приложение 16. Ведомость расчетов с водителями АТЦ за полученные ГСМ
  • Приложение 17. Ведомость учета выдачи авиатоплива и смазочных материалов
  • Приложение 18. Карточка учета расхода автомобилем
  • Приложение 19. Ведомость учета выдачи талонов
  • Приложение 20. Ведомость учета возврата талонов
  • Приложение 21. Расходный лист ГСМ
  • Приложение 22. Сохранная расписка
  • Приложение 23. Сводная ведомость расходов на заправку авиаГСМ воздушных судов, принадлежащих ОАО (ОАЭ, аэропорту) в аэропортах других предприятий ВТ
  • Приложение 24. Расходный ордер на заправку иностранных самолетов
  • Приложение 25. Счет (Форма «А»)
  • Приложение 26. Отчет о заправке авиаГСМ самолетами в аэропорту
  • Приложение 27. Отчет о движении горюче-смазочных материалов
  • Приложение 28. Акт снятия остатков на складе ГСМ по состоянию на 01.10.1990 (Форма N 7 ГСМ)
  • Приложение 29. Ведомость замеров на складе ГСМ N 3 а/п «Взлет» по состоянию на 01.10.1990
  • Приложение 30
    • Расчет потерь ГСМ по нормам естественной убыли за сентябрь 1990 г.
    • Расписка
    • Расчет потерь ГСМ по счетчикам
  • Приложение 31. Расчет допустимого расхождения массы ГСМ при приеме из железнодорожной цистерны
  • Приложение 32. Нормы естественной убыли нефтепродуктов и порядок их применения
    • 1. Нормы естественной убыли
    • 2. Порядок применения норм естественной убыли нефтепродуктов
      • Таблица 1. Распределение нефтепродуктов по группам
      • Таблица 2. Распределение территории СНГ по климатическим зонам для применения норм естественной убыли нефтепродуктов
      • Таблица 3. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении
        • 1. При приеме нефтепродуктов 1 и 2 группы в резервуары (в килограммах на 1 тонну принятого количества)
        • 2. При хранении нефтепродуктов 1 и 2 группы в резервуарах до одного месяца (в килограммах на 1 тонну хранимого продукта в месяц)
        • 3. При хранении нефтепродуктов в резервуарах свыше одного месяца (в килограммах на 1 тонну хранимого продукта в месяц)
        • 4. При приеме и хранении до одного месяца нефтепродуктов 3, 4, 5, 6 групп (в килограммах на 1 тонну принятого количества)
      • Таблица 4. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при отпуске в транспортные средства (в килограммах на 1 тонну отпущенного количества)
      • Таблица 5. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки (в килограммах на 1 тонну принятого количества)
      • Таблица 6. Нормы естественной убыли мазута при приеме, отпуске и хранении в открытых земляных амбарах (в килограммах на 1 м2 поверхности испарения нефтепродукта в месяц)
      • Таблица 7. Нормы естественной убыли твердых нефтепродуктов 7 группы (в килограммах на 1 тонну принятого или отпущенного количества)
      • Таблица 8. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в резервуарах магистральных нефтепродуктопроводов (в килограммах на 1 тонну принятого количества)
      • Таблица 9. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам (в килограммах на 1 тонну перекачиваемого количества на 100 км линейной части нефтепродуктопровода)
      • Таблица 10. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и длительном хранении (свыше одного года)
        • Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в первый год длительного хранения (в кг на 1 тонну принятого количества)
        • Нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении свыше одного года (в кг на 1 тонну хранимого продукта в месяц)
      • Таблица 11. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении в бочках и канистрах (в кг на 1 тонну принятого продукта в месяц)
      • Таблица 12. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении в баках законсервированных машин (в % от хранимого количества в месяц)
      • Таблица 13. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении в резинотканых резервуарах
        • а) естественная убыль за счет топливопроницаемости, кг/месяц
        • б) естественная убыль за счет набухания, кг
      • Таблица 14. Нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при железнодорожных перевозках
      • Таблица 15. Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при перевозке речными судами наливом (в килограммах на 1 тонну принятых к перевозке нефтепродуктов)
      • Таблица 16. Нормы естественной убыли нефтепродуктов 3, 4, 5, 6 групп при перевозках морскими и речными судами наливом (в килограммах на 1 тонну принятых к перевозке нефтепродуктов)
      • Таблица 17. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при автомобильных перевозках (в % от перевозимого количества)
      • Таблица 18. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при использовании полевых магистральных трубопроводов ПМТБ-200, ПМТП-150, ПМТ-150, ПМТП-100, ПМТ-100 и складских трубопроводов ПСТ-100, ПСТР-100
      • Таблица 19. Распределение территории СНГ по климатическим зонам для применения норм естественной убыли нефтепродуктов при длительном хранении
  • Приложение 33. Ведомость выдачи бланков требований по форме N 1-ГСМ (Форма N 9-ГСМ)
  • Приложение 34. Отчет об использовании книжки требований по форме N 1-ГСМ (Форма N 10-ГСМ)
  • Приложение 35. Справочный материал
    • Приложение 35.1. Реестр сдачи приходных документов
    • Приложение 35.2. Реестр сдачи расходных документов
    • Приложение 35.3. Книга остатков ГСМ на складе ГСМ
      • Титульный лист
      • Второй и все последующие листы
    • Приложение 35.4. Акт на определение количества авиатоплива, откачиваемого из раздаточных рукавов топливозаправщиков (заправочных агрегатов систем ЦЗС) и подлежащего учету при заправке ВС
    • Приложение 35.5. Книга регистрации учетных документов
      • Титульный лист
      • Второй лист и все последующие
    • Приложение 35.6. Дневной лист расхода ГСМ
    • Приложение 35.7. Карта учета ГСМ при техническом обслуживании
      • 1. Учет расхода топлива при работе авиатехники на земле
      • 2. Учет ГСМ при выполнении техобслуживания
    • Приложение 35.8. Порядок определения количества и учета авиатоплива, откачиваемого из раздаточных рукавов ТЗ и ЗА систем ЦЗС
  • Приложение 36. Пример расчета и применения погрешностей приборов и мер вместимости нефтепродуктов при инвентаризации ГСМ в предприятиях ВТ

Открыть полный текст документа

Как списывается ГСМ

Списание ГСМ происходит путем внесения их в затраты. Осуществляется это на основании нормативов, которые были разработаны Министерством транспорта РФ. Однако согласно НК РФ предприятие имеет право разработать собственные нормативные документы для списания.

При работе по установленным нормам используют следующие документы:

  • Распоряжение Минтранса № АМ-23-р.
  • Распоряжение Минтранса № НА-90-р.
  • Распоряжение Минтранса № 152.

В последнем документе указаны все нововведения, которые актуальны на сегодняшний день. Также были внесены новые виды автомобилей, ранее отсутствовавшие. Поэтому рекомендуем компаниям, которые уже несколько лет ведут учет ГСМ по установленным нормам, ознакомиться с документом. Вероятно, там появился ваш транспорт, если его там не было ранее.

Стоит учесть, что любая автотранспортная организация обязана использовать документацию Минтранса РФ для учета расходов ГСМ. Собственный регламент разрабатывается, когда предприятию невыгодно использовать стандартные нормы, т.е. расходы значительно превышают установленные Минтрансом лимиты.

При разных типах налогообложения есть свои особенности списания:

  • При УСН: списание в графу «Расходы» происходит в день покупки.
  • При ОСНО: последним числом месяца за весь месяц.

Нормирование расходования ГСМ при собственной разработке

Расчет расходов на топливо можно произвести 2-мя способами:

  • Применением документов, разработанных производителем транспорта.
  • Вычислением фактического расхода ГСМ на транспорт.

Ведение учета по 2-му способу применяется чаще, чем по 1-го.

Порядок замера расхода ГСМ, в частности бензина, дизельного топлива и газа, следующий:

  1. Создание комиссии.
  2. Несколько замеров при различных условиях эксплуатации (теплое и холодное время года, интенсивность движения, наличие пробок, простой с работающим двигателем). Замер происходит при полном баке с фиксацией пробега на момент заправки до полного опустошения бака.
  3. Полученные результаты оформляются в несколько нормативных документов, которые в дальнейшем используются в ходе списания ГСМ.

Можно пойти и другим путем: после формирования комиссии происходит замер при обычных условиях эксплуатации. После этого рассчитываются коэффициенты для поправок при отклонениях от нормы.

Инструкция, разработанная локально, должна соответствовать действительности, т.к. при завышении норм налоговая инспекция может запросить у вас обоснование таких показателей.

При разработке локального норматива использования топлива не запрещено за основу брать распоряжения Минтранса.

Учет ГСМ в налоговом и бухгалтерском учетах

Ниже представлены ответы на наиболее распространенные вопросы при бухгалтерском учете ГСМ:

Разрешено ли списать ГСМ полностью без нормирования? Разрешено. Никаких особых требований налоговое и бухгалтерское законодательство не выдвигает. Но если нормы не применяются, то в налоговой инспекции вы должны будете объяснить объем отраженного в отчетах топлива. Также рекомендуем учитывать ГСМ одинаково при обоих типах учета: либо использовать нормирование там и там, либо не использовать
Как нормировать топливо? При УСН есть 3 варианта:

  • Использовать документацию Минтранса.
  • Использовать информацию изготовителя транспортного средства.
  • Собственные нормы, подтвержденные актами ответственной комиссии
Можно ли пересмотреть нормирование топлива в течение года? Разрешено, если будет причина для этого. К примеру, расход ГСМ новым авто превышает первоначальные лимиты. Основание для пересмотра нормы необходимо зафиксировать в приказе, изданном главой организации
Возможно ли применение различных норм расходования ГСМ на зимний и летний периоды? Законодательно запретов нет. Приказом главы компании утверждаются периоды, которые делятся на зимний и летний, фиксируются нормы расходования для каждого периода
Разрешено ли удерживать превышение нормы из зарплаты водителя? При доказательстве вины водителя – да. Для этого создается комиссия, согласно ст. 247 ТК РФ. Нужно попросить водителя указать причины превышения нормы. При подтверждении вины издается распоряжение в течение месяца после вычисления ущерба, нанесенного компании. Размер взыскания за нарушение не может быть больше одного среднемесячного заработка (по ст. 248 ТК РФ). При превышении ущерба или просрочки с выдачей распоряжения взыскать сумму можно только через суд

Преимущества программы

  1. Простой и удобный интерфейс. Вы работаете с программой, специально адаптированной под учет автотранспорта в России. Это значит, что в ней нет ничего лишнего. Основные таблицы называются АТС (автотранспорт), Тракторы и ДСТ (дорожно-строительная техника), Персонал, Путевые листы. Вся информация в представлена компактно. При необходимости получения более подробных сведений Вы просто открываете интересующую вас запись таблицы.
  2. Информативность. К записи о транспортном средстве, тракторе, сотруднике вы прикрепляете фотографию. Если у вас большой автопарк, то это будет значительным подспорьем. К карточке транспортного средства можно добавить информацию о неисправностях. К записи о сотруднике можно добавить контактные данные. Все сведения, которые вам понадобятся, у вас всегда под рукой и запрашиваются в течение нескольких секунд.
  3. Быстрое формирование документов и отчетов. В программу загружены типовые формы журналов, путевых листов и всевозможных транспортных отчетов, начиная с лимитно-заборной карты и заканчивая отчетом по топливу. Если вовремя вносить информацию в программу, то отчет формируется за пару кликов. Формат отчетов — doc или xls. Некоторые поля можно заполнить или исправить вручную в печатной форме. Унифицированные формы отчетов составлены в соответствии с действующим законодательством.
  4. Важные напоминания. Программа автоматически будет оповещать вас о том, когда нужно пройти очередное техобслуживание, техосмотр или поменять страховку. Теперь вам не нужно выписывать всё это в отдельную тетрадь или постоянно просматривать журналы.
  5. Постоянная техническая поддержка и регулярные обновления версий. Мы даем быструю обратную связь по всем техническим вопросам, возникающим в связи с работой программы. Ваши конструктивные замечания помогают нам делать программу лучше.

Приобретая программу, вы:

  • бесплатно скачиваете обновления в течение 1 года
  • после 1 года использования можете приобретать обновленные версии со скидкой 50 процентов

При переходе на лицензионную версию вся введенная вами информация сохраняется в программе.

Схема работы программы в режиме разветвленной филиальной сети предприятия

Смотрите презентацию по программе: YouTube, PowerPoint, PDF-файл. Следует заметить, что текущая версия обладает большими возможностями.

Подумайте сколько ваше предприятие тратит в день только на бензин и сравните с ценой программы (3500 2800 руб — до 100 машин и 5000 4000 руб — свыше 100 машин)! Не отказывайте себе в возможности вести нормальный учет и контролировать ваш автопарк.

> Есть вопросы?

Обращайтесь в службу поддержки или звоните 8(3452) 500-837
Email: avto-uchet@mail.ru

Мини-Автопредприятие — простая и удобная бесплатная программа для учета
путевых листов. Учет автотранспорта, нормы расхода топлива, расчет
протяженности маршрута, типовые формы путевых листов для различных
видов автотранспорта. Мини-Автопредприятие — «начальная»
версия в нашей линейке программ для учета автотранспорта (см. также Лайтик-Автопредприятие
и Корс Автопредприятие).

Версия 1.28 от 21.01.2019

  • В отчете ‘Ведомость учета топлива’ исключены остатки по списанному транспорту (на дату начала отчета и ранее),
  • Печать остатков топлива по всему транспорту (кроме списанного, в т.ч. при отсутствии путевых листов в выбранном периоде) в ведомости учета топлива,
  • Скорректирован алгоритм учета остатков топлива в отчете ‘Ведомость учета топлива’ для случаев изменения в течение отчетного периода марки основного или дополнительного вида топлива в путевых листах: начальные и конечные остатки по выбранной марке топлива определяются в последних путевых листах автомобиля до дат начала и окончания отчета соответственно, при отсутствии в них данных по выбранной марке топлива остатки в отчете на соответствующую дату будут обнулены при наличии остатков, но по другой марке топлива.

Версия 1.27 от 22.02.2018

  • Исправлена ошибка сохранения региона по умолчанию (из настроек программы, кроме г.Москвы) в новом путевом листе, созданном кнопкой ‘Добавить’.

Версия 1.26 от 11.06.2017

  • Исправлены обнаруженные ошибки

Версия 1.25 от 28.04.2017

  • Исправлена ошибка в наименовании нормы расхода на работу двигателя пожарного автомобиля со спец.агрегатами с ‘л/час’ на ‘л/мин.’.

Версия 1.24 от 14.02.2015

  • Исправлены ошибки

Версия 1.23 от 03.03.2014

  • Исправлена ошибка печати реестра путевых листов и списка водителей при использовании Microsoft Office 2013,
  • Исправлена ошибка, возникавшая при сворачивании некоторых окон программы.

Версия 1.19 от 15.12.2013

  • Добавлена поддержка Microsoft Office 2013

Версия 1.17 от 12.01.2013

  • Исправлен шаблон путевого листа автобуса
  • Добавлены подсказки
  • Исправлены обнаруженные ошибки

Версия 1.16 от 01.11.2011

  • Расчет нормативного расхода топлива с учетом транспортной работы специальных автомобилей.
  • Обновлены формы путевых листов.

Версия 1.15 от 09.08.2011

  • Новая форма товарно-транспортной накладной согласно постановлению правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ».

Версия 1.14 от 15.06.2011

  • Изменен режим работы справочника ‘Клиенты и объекты’ в режиме выбора: выбор объекта в маршрут — по двойному клику мыши в выбранной строке справочника
  • Устранены ошибки печати при использовании версии Microsoft Excel 2003

Версия 1.13 от 06.07.2010

  • Поддержка Microsoft Excel 2007/2010;
  • Открытие html-страниц из меню ‘Помощь’ в браузере, установленном в операционной системе по умолчанию;
  • Добавлена утилита восстановления поврежденной базы данных (в группе ‘Мини-Автопредприятие’ главного меню Windows).

Версия 1.12 от 14.12.2009

  • Исправлена ошибка импорта из файла Excel справочника Автотранспорт (запись нормы на пробег при нулевой балансовой стоимости).

Версия 1.10 от 12.10.2009

  • Изменен алгоритм расчета нормируемого расхода топлива: для работы спец.оборудования используются только поправочные коэффициенты горной местности и зимняя надбавка. Остальные коэффициенты влияют только на нормируемый расход топлива по пробегу и транспортной работе.

Версия 1.9 от 11.09.2009

  • Отключена возможность включения общего поправочного коэффициента путевого листа ‘Простой под погрузкой и разгрузкой’, этот коэффициент теперь предназначен только для первоначального заполнения одноименного реквизита путевого листа (по кнопке ‘Дополнительно’);
  • Исправлены обнаруженные ошибки интерфейса.

Версия 1.8 от 06.10.2008

  • Новая нормативная база (Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте — распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р).
  • Новые виды транспорта Медицинские автомобили и Автомобили-эвакуаторы.

Версия 1.0 от 28.10.2006

  • Первая версия программы

Перемещение материальных запасов между материально-ответственными лицами

Внутреннее перемещение материальных запасов между материально-ответственными лицами отражайте в регистрах аналитического учета по счету 0.105.00.000 «Материальные запасы» путем изменения материально-ответственного лица (водителя).

Передачу материальных запасов в эксплуатацию путем их перемещения между материально-ответственными лицами внутри учреждения необходимо оформлять требованием-накладной (ф. 0315006)

Перемещение ГСМ между материально-ответственными лицами отразите проводкой:

Дебет

Кредит

При внутреннем перемещении МЗ

Отражено внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами

Путевой лист оформляется в одном экземпляре на каждое транспортное средство, оформляется на каждый день или на другой срок не более одного месяца.

В данном путевом листе в графе, в которой отражается количество заправленного топлива, укажите количество топливо, которое перемещено из ремонтируемого автомобиля. В случае заправки автомобиля на АЗС (в тот же день) прибавьте количество перемещенного топлива к заправленному на АЗС.

Количество литров из ремонтируемого автомобиля отразите на основании путевого листа, который был оформлен перед ремонтом, т.е., когда служебный транспорт эксплуатировался в последний раз (информация должна быть отражена в графе, где указывается остаток топлива на конец дня).

Обоснование

Документ «Перемещение ГСМ между автомобилями» предназначен для оформления передачи топлива от одного автомобиля к другому, например, в случае заправки автопогрузчика, который не выезжает с территории предприятия, топливом с другого автомобиля.

В шапке документа указывается передающий и принимающий автомобили, дата и № смен для учета переданного количества топлива в приходе-расходе по путевым листам для соответствующих автомобилей.

На этаже ГСМ можно задать любое количество разных видов передаваемого топлива.

При входе и выходе из просмотра списка документов «Перемещение ГСМ» осуществляется автоматическая проверка на наличие путевых листов по датам, указанным в перемещении, и выдается сообщение об отсутствии нужных путевых листов. Обязательное наличие путевок за даты перемещения нужно для правильного учета движения ГСМ по датам, т.к. остатки и движение топлива отслеживается по путевым листам. Если путевого листа на нужную дату нет, то его нужно добавить для указанного автомобиля на указанную дату и смену, а получено топливо с заправки и расход по норме, можно проставить = 0. В этом путевом листе движение топлива будет определяться только приходом (расходом) по перемещению ГСМ. Если путевой лист уже был добавлен ранее и по нему есть и приход и расход, то заботиться не о чем, и перемещение ГСМ будет учтено автоматически при изменении этого путевого листа или после пересчета по CTRL+F2 в путевках.

Отчет по ГСМ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *