Ошибки отдела продаж

💰 bit.ly/2XDYISd — Узнайте, как получить 70 шаблонов отдела продаж на сумму 1 500 000 руб.
✅ Регистрируйся на следующий вебинар — bit.ly/2XJYIiL на котором Катерина разберет Ваш отдел продаж. Увеличить продажи на 30% за 60 дней!
⚠️ Как правильно мотивировать сотрудников, чтобы увеличить продажи на 30% — bit.ly/2LboF4z — оставляйте заявку!
📚 Читайте книги Екатерины Уколовой:
1. «30 ошибок, которых нет в отделах продаж компаний №1 в своих отраслях» goo.gl/Y8kMha
2. «Что должен делать руководитель отдела продаж?»
goo.gl/991u18
#30_ошибок _отдела_продаж #екатерина_уколова #шифр_продаж #отдел_продаж
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
instagram.com/katerina_ukolova…
t.me/oyli_ukolova
facebook.com/oyliru
vk.com/eukolova
facebook.com/profile.php?id=10…
#продажи #бизнес_блог #как_увеличить_продажи
Смотрите новое видео:
🎥 Как увеличить продажи интернет-магазина? Практические советы для развития интернет-магазина. — clck.ru/Gywfc
🎥 Как запустить стартап с нуля? Как запустить стартап и организовать бизнес-процессы в компании? — clck.ru/Gywfr
🎥 Как привлечь клиентов через Инстаграм? Способы привлечения клиентов и развития бизнеса в Инстаграм. — clck.ru/Gywg7
🎥 Как работает продвижение в соц сетях? Как использовать социальные сети для продвижения бизнеса? — clck.ru/GywgN
🎥 Как построить отдел маркетинга? Как создать мощный и эффективный маркетинг отдел в компании? — clck.ru/GywgY

В этой статье я хочу описать стандартные ошибки, которые часто встречаются в отделах продаж 80% российских компаний. Нет так значимо, что продает компания, — простые товары или сложные услуги, — но данные недоработки встречаются очень во многих компаниях. Описание ошибок мной взято из реального опыта работы с десятками отделов продаж.

1. Управление в ручном режиме

Ошибка заключается в том, что никакого собственно «управления» в отделе продаж не существует. «Ручной режим» предполагает включение руководителя в каждую ситуацию для принятия решения о варианте поведения сотрудника. В отделе не существует «правил», которые бы регламентировали эти самые решения (чуть лучший вариант, когда все подобные регламенты и правила существуют в «устной традиции»). В любом случае, такой подход говорит об отсутствии системы продаж в принципе в компании.

2. Нет плана на день

Другая ошибка заключается в том, что у сотрудников нет конкретного плана с нормативными показателями на каждый день работы. Непонятно, что именно он планирует делать, неизвестно, сколько встреч и звонков ему нужно совершить. Часто это приводит к работе в «режиме ожидания»: менеджеры реагируют и начинают действовать только тогда, когда клиенты сами проявляют интерес и инициативу и обращаются в компанию.

3. Без активных продаж

Связанная с предыдущей ошибка, — это отсутствие активных продаж, когда инициаторами контакта с клиентами выступают менеджеры, а не сам клиент. Такой отдел продаж просто реагирует на входящие обращения: обращения с сайта, запросы в чате, входящие звонки и другие. В данном случае упускаются из вида важные клиенты, которые могут сами не обратиться, — как правило, это крупные и значимые компании на рынке.

4. Работа без использования скриптов продаж

Скрипты позволяют повысить качество переговоров с клиентам , что неизбежно приводит к увеличению продаж. Особенно это явно заметно на холодных звонках и возражениях по телефону – словом, тех этапах, где стандартно встречается сопротивление со стороны клиентов. Если вы хотите быть уверенны к качественной и 100% проработке каждого касания с каждым клиентом, скрипты обязательно нужны, хотя бы на некоторые этапы.

Статья: Скрипты продаж по телефону

5. Нет планов продаж

Ошибкой является и отсутствие конкретных планов продаж на месяц в отделе продаж. Это приводит к тому, что сотрудники, работая в «вялотекущем режиме», упускают множество возможностей в продажах и не выдают максимальный результат. Конкретные планы обязательно нужны, они выполняют роль своеобразных целей в работе менеджеров.

Это касается и тех ситуаций, когда установлен повышающий коэффициент или процент в зарплату при достижении объемов продаж, но без указания конкретных планов.

6. Много непродающих задач у менеджеров

Значительно ошибкой является выполнение сотрудниками отдела продаж любых непродающих задач. Это любые действия, не связанные с работой с клиентами: поиск поставщиков, сопровождение и отслеживание поставок клиентам, контроль производственных процессов и др. В данном случае, действует очень простое правило: чем больше времени менеджеры уделяют работе с клиентами, — звонкам и личным встречам, — тем больше будет продаж в компании.

7. Нет регулярного обучения

Существует иллюзия, что если на работу взять «менеджера по продажам», то раз уж он так назвался, то непременно он будет отъявленным специалистом своего дела и не нужно его обучать. Такое распространенное представление является заблуждением: если вы хотите сформировать настоящий боевой отдел продаж, нужны регулярные обучения и тренинги. Здесь подойдет широкий арсенал инструментов: от самостоятельного изучения и библиотеки по продажам, до профессиональных тренингов по продажам.

8. Зарплата привязана только к проценту продаж

Это может показаться неочевидным, но это также является ошибкой, которую я часто встречаю при диагностике и построении системы продаж в организациях. Для профессионального отдела продаж такой системы мотивации недостаточно: она очень слабо управляет поведением сотрудников и не влияет на многие аспекты, например, интенсивность работы или маржинальность продаж. Как правило, имеет смысл делать зарплату более детальной и связывать ее с текущими целями компании.

9. Не проводятся ежедневные собрания

Регулярные ежедневные собрания «пятимянутки» — это обязательный компонент управления. Без него отдел продаж значительно слабее координируется и идет со средней скоростью. Задача таких собраний, — выдерживать высокий темп работы и оперативно решать возникающие вопросы, а также контролировать многие показатели, от объемов продаж до дебиторки.

10. Не контролируется качество работы менеджеров

Ошибкой многих руководителей отделов продаж является то, что они не контролируют, насколько качественно ведутся переговоры с клиентами, а это – самый ключевой процесс в коммерческом подразделении. Чем качественнее менеджеры будут договариваться, тем будет выше конверсия на каждом этапе взаимодействия.

Самый простой способ контролировать и разбирать переговоры – использовать записи звонков: сегодня такая возможность существует в 85% компаний. Но из-за «отсутствия времени» и «должного внимания» это часто упускается.

Используйте данную статью в качестве чек-листа для контроля вашего отдела продаж. Оцените, насколько часто встречаются данные ошибки в работе и выведите продажи вашей компании на новый уровень!

Василий Кондратенко

На тему построения отдела продаж вам может быть также интересно:

  • Зарплата менеджера по продажам: этапы развития
  • Рейтинг как мотивация для менеджеров по продажам
  • Современные требования к менеджеру по продажам
  • 7 фатальных ошибок в зарплате менеджера по продажам
  • Как нанять хорошего менеджера по продажам

Ошибки отдела продаж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *