Организация экологической службы

АНО ДПО УЦ «Мосстройкадры» проводит обучение в области экологической безопасности руководителей и специалистов, работающих в отраслях, связанных с использованием природных ресурсов или оказывающих загрязняющее воздействие на окружающую среду, а также лиц, допускаемых к работе с опасными отходами или претендующими на получение лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.

Основной целью обучения по экологии и экологической безопасности является подготовка специалистов в сфере обеспечения экологической безопасности, организация предупреждения угрозы вреда от деятельности, способной оказывать негативное воздействие на окружающую среду

Содержание

Кто должен проходить обучение:

  • Специалисты, квалификационные характеристики которых содержат требования в отношении знаний экологического законодательства и практического применения норм и стандартов в области обеспечения экологической безопасности;
  • Руководители организаций, специалисты экологических служб промышленных предприятий, жилищно-коммунальных организаций.
  • индивидуальные предприниматели и руководители предприятий всех форм собственности, главные специалисты (технологи, механики, энергетики и т.д.) предприятий;
  • лица, ответственные за обращение с отходами производства и потребления;
  • сотрудники, осуществляющие транспортировку опасных веществ и отходов;
  • лица, ответственные за проведение мероприятий производственного экологического контроля и экологического аудита объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду.

Что вы получите

По окончании обучения выдается свидетельство установленного образца в соответствии с программой обучения сроком на 5 лет.

Как проходит подготовка и аттестация

по экологии и экологической безопасности

В соответствии со ст. 73 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Экологическая безопасность — допустимый уровень негативного воздействия природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и человека. Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Система экологической безопасности — система мер, обеспечивающих допустимое негативное воздействие природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую среду и самого человека.

Важно знать

Подготовка в области экологической безопасности проводится в течение 1 месяца после поступления на работу – для руководителей и лиц, ответственных за экологическую безопасность

Учебный центр предлагает Вам пройти обучение по экологии по программам:

  1. «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» 72 часа
  2. «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами» 112 часов
  3. Почему стоит выбрать наш Учебный центр

    Преимущества обучения специалистов нормам экологической безопасности в нашей компании:

  • мы используем эффективную программу, которая поможет изучить материал и закрепить полученные знания;
  • Наш Учебный центр ведет гибкую ценовую политику. Мы предлагаем прочные знания, уверенность в своих силах и доступную стоимость услуг;
  • консультационная деятельность. Мы предлагаем консультационное сопровождение на время исполнения договора. Это поможет оптимизировать систему, способствующую соблюдению экологической безопасности на предприятии.
  • Мы предоставляем неограниченное время для самостоятельной проработки экзаменационных вопросов с использованием тестовой системы.

Наша компания гарантирует высокое качество усвоения информации и обучения кадров.

ecology.gpntb.ru > > росcийские экологические организации > государственные организации Наверх

Государственные экологические организации

Государственное природоохранноое учреждение «Мосэкомониторинг»

ГПУ «Мосэкомониторинг» создано в июне 2001 года по решению Правительства Москвы и находится в подчинении Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Основная деятельность ГПУ «Мосэкомониторинг» — осуществление государственного экологического мониторинга на территории города Москвы.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

На сайте представлены основные официальные и нормативные документы. Сайт содержит информацию о состоянии природного комплекса отдельных регионов России, аналитические доклады, книги и статьи по экологии и природопользованию, тексты законодательных актов по охране природы и др.Размещены также проекты стратегии изучения и освоения нефтегазового потенциала континентального шельфа на период до 2020 г. и комплексного плана действий по его реализации.

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

реализует государственную политику в области охраны окружающей среды

Основными задачами министерства являются:

— обеспечение реализации права граждан на благоприятную окружающую среду;

— обеспечение экологической безопасности;

— предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

— формирование и реализация природоохранных программ и
Национальный портал «Природа России»

Портал создан в 1999 г. Национальным информационным агентством «Природные ресурсы» (НИА-Природа) в рамках программы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства природных ресурсов Российской Федерации. Содержит аналитическую, статистическую и справочную информацию о состоянии природных ресурсов (биологических, климатических, лесных, водных и т.д.) различных регионов России.

Российская экологическая партия «Зелёные»

Политическая общественная организация, объединяющая граждан России для решения экологических проблем страны. Партия проводит активную работу по международной консолидации экологической общественности. Это единственная в России партия экологической направленности, которая имеет политический аналог в Европарламенте, являясь одним из инициаторов и членов Евразийского Объединения Зелёных Партий (ЕОЗП).

Главные цели:

  • обеспечить переход к устойчивому развитию Российской Федерации на основе гармонии человека с окружающей средой, его духовного и физического развития.
  • повысить качество жизни и здоровья граждан Российской Федерации.
  • повысить международный статус Российской Федерации, как лидера в глобальных процессах сохранения окружающей среды и бережного отношения к природным ресурсам.

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

13 апреля 1834 г. (по старому стилю), согласно закону Императора Николая I, в Санкт-Петербурге при Корпусе горных инженеров была учреждена Нормальная обсерватория и ряд ее филиалов. С этого времени метеорологическая сеть России начала вести регулярные метеорологические и магнитные наблюдения по единому руководству. На сайте представлена нормативно-правовая база по экологии, а также обилие справочных, информационно-аналитических материалов.

Классификация экологического управления

  1. по структуре основных типов экологического управления

а)структура с отсутствием экологической службы в области экологического менеджмента

б) структура в которой экол.служба совмещена с каким либо другим подразделением охраны труда и экологии

в) стр-ра, в которой экологическая служба выделена в отдельное подразделение

г)стр-ра, в которой экологическая служба выделена в отдельное подразделение с руководителем равным по рангу заместителю директора предприятия

  1. По способу организации деятельности экологической службы предприятия

а)Экологические службы дифференцированного типа, в которых обязанности сотрудников разделены по виду воздействия на окружающую среду.

б)Экологические службы интегрированного типа. Сотрудники экологической службы такого типа в составе подразделения, отвечающего за природоохранную дея­тельность на предприятии, вместе выполняют работы, связанные с охраной окружающей среды и рациональ­ным использованием природных ресурсов. Такой тип структуры экологической службы предприятия достаточ­но распространен для средних и мелких предприятий.

В)Экологические службы смешанного типа. Со­трудники подобных экологических служб могут вы­полнять обязанности, связанные с различными видами воздействия на окружающую среду, а также занимать­ся экологическими проблемами определенной технологической операции. Экологическим службам такого типа присущи достоинства и недостатки служб выше­описанных типов.

Классификация типов экологического управления предприятиями в зависимости от стимулирующих мер правительства зарубежных опытов.

1й тип — пассивное управление. Управление на предприятии, ориентированного на выполнение требований государства

2й тип – превентивное управление

3й тип – стратегическое управление

План на 1 год и план на 10-20 лет вперед

4й тип – управление устойчивым развитием(активное)

Экологический маркетинг (история развития, комплекс маркетинга).

Аспекты экологически ориентированного маркетин­га в мировом сообществе связаны с быстрым развитием технологий и процессов, снижающих воздействие на окружающую среду, а также с ускоренным формирова­нием рынка экологических услуг, который естественно требует соответствующего развития маркетинговых средств управления.

Маркетинговый механизм управления охраной окружающей среды

Основные маркетинговые на­правления:

-формирование финансовых структур поддерж­ки экологических действий;

  • экологическую оценку (аудит) уровня воздейст­вия на окружающую среду;

  • экологическое страхование действий компаний;

  • изменение форм отчетности деятельности производителей;

  • новые формы рекламы;

  • формирование новых принципов торговли (на­пример, продажа экологически чистых продук­тов).

В настоящее время известны следующие основ­ные группы методов управления:

  • административное регулирование — введение соответствующих нормативных стандартов и ограничений, которые должны соблюдать фирмы-производители, а также осуществление прямого контроля и лицензирования процессов природопользования;

  • экономические стимулы, направленные на то, чтобы заинтересовать фирму-производителя в рациональном природопользовании;

  • система платежей за загрязнение и экологических налогов;

  • распределение прав на загрязнение и компенса­ционные платежи.

Данные методы необходимо использовать на различ­ных стадиях маркетингового процесса, учитывающего состав первичных ресурсов, специфику производствен­ного процесса и применяемых природоохранных техно­логий, формирующих выбросы в окружающую среду.

Особая роль здесь отводится платежам и налогам за загрязнение. Они представляют собой косвенные ры­чаги воздействия и выражаются в установлении платы за выбросы или сбросы, за использование первичных ресурсов, конечную продукцию или технологию.

Экологические права и обязанности юридических лиц

Экологические права и обязанности физических и юридических лиц
Глава II. Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
§ 3 Экологические права и обязанности физических и юридических лиц

Архитектура- Астрономия- Биология- Биотехнологии- Военное дело- Высокие технологии- География- Геология- Государство- Демография- Дом- Журналистика и СМИ- Изобретательство- Иностранные языки- Информатика- Искусство- История- Компьютеры- Косметика- 55 Кулинария- Культура- Лингвистика- Литература- Маркетинг- Математика- Машиностроение- Медицина- Менеджмент- Механика- Науковедение- Образование- Охрана труда- Педагогика- Полиграфия- Политика- Право- Приборостроение- Программирование- Производство- Промышленность- Психология- Религия- Связь- Сельское хозяйство- Социология- Спорт- Строительство- Торговля- Транспорт- Туризм- Физика- Философия- Финансы- Химия- Экология- Экономика- Электроника- Электротехника- Энергетика- Юриспруденция- Ядерная техника- Объект экологических отношений — общественно значимые природные ценности, по поводу которых складываются и регулируются в праве общественные отношения, а также действия, поведение субъектов экологических правоотношений. Отражая реализуемые на практике интегрированный и дифференцированный подходы к правовому регулированию общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы, в современном законодательстве в качестве самостоятельных объектов таких отношений выделяются:. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право: Общественные и иные некоммерческие объединения при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды. Право собственности на природные ресурсы в юридическом аспекте можно рассматривать в двух качествах:. Право собственности на природные ресурсы как правовой институт представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на природные ресурсы. Отношения права собственности на природные ресурсы образуют предмет ряда отраслей в системе российского права — конституционного, гражданского, права окружающей среды, включая земельное, горное, водное, лесное, фаунистическое право. Поэтому можно говорить об этом правовом институте как комплексном. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности, образуют право собственности в объективном смысле. Под правом собственности на природные ресурсы в субъективном смысле понимается совокупность правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению землей, водами, лесными ресурсами и другими объектами собственности. Основы права собственности на природные ресурсы определены Конституцией РФ. В соответствии со ст. В законодательстве об окружающей среде закрепляются специфические черты и формы собственности на конкретные природные ресурсы, а также особенности механизма реализации полномочий собственника земли, вод, недр, лесов и т. Субъективное право собственности на природные ресурсы определяет сущность и содержание юридического отношения собственности. Это право предопределяет использование находящихся в собственности природных ресурсов свободно, по своему усмотрению. Соответствующее правило закреплено в ст. Но это правило, как и право собственности, не является абсолютным. Право собственности ограничивается общественно значимыми интересами. Имеет ряд характерных признаков, отличающих его от права собственности на иные объекты гражданского оборота:. Праву собственника на владение, пользование и распоряжение природными ресурсами корреспондирует возлагаемая на него законодательством обязанность обеспечения рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства и охраны окружающей среды. Эта обязанность практически означает, что в процессе природопользования, если собственник сам реализует свое правомочие пользования, он обязан выполнить соответствующие требования, предусмотренные законодательством. Если собственник природных ресурсов передает их в пользование другим лицам, что, как правило, особенно часто встречается применительно к государственной собственности, то на нем лежит задача обеспечить контроль за выполнением пользователем положений законодательства о рациональном использовании природных ресурсов, их воспроизводстве и охране окружающей среды. Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? C лицо освобождается от применения юридических санкций Cтатья 2. Основные трудовые права работников Cтатья Государственный контроль надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права E Нарушение или неправильное применение норм процессуального права. G Пользуются всеми правами и несут все обязанности истца. Аргументы из области частного права I. Акты федеральных органов государственной власти, как источники муниципального права. Аргументы из области публичного права II. Главная Случайная страница Контакты Спросить на ВикиКак. Объект экологических отношений Объект экологических отношений — общественно значимые природные ценности, по поводу которых складываются и регулируются в праве общественные отношения, а также действия, поведение субъектов экологических правоотношений. Отражая реализуемые на практике интегрированный и дифференцированный подходы к правовому регулированию общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы, в современном законодательстве в качестве самостоятельных объектов таких отношений выделяются: Главная Случайная страница Контакты Спросить на ВикиКак END RotaBan. Институт права собственности на природные ресурсы и объекты. Право собственности на природные ресурсы в юридическом аспекте можно рассматривать в двух качествах: Имеет ряд характерных признаков, отличающих его от права собственности на иные объекты гражданского оборота:

Краш тесты ваза
Какой прем ст танк лучше
Как скрыть root права на андроид
Достоевский униженные и оскорбленные проблемы
Выделения из уретры у женщин лечение
Украсить бальное платье кружевом своими руками

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС: как обстоят дела?

В последнее время экологическое сообщество пытается перейти на новую систему государственного контроля объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Как это часто бывает в нашей стране, переход на новый режим ощутимо затянулся. Давайте разбираться в сложившейся ситуации.

М. Ламихова

Лицензирование деятельности по обращению с отходами: проблемы правоприменения

Статья посвящена проблеме заполнения органами исполнительной власти правовых пробелов в требованиях к сроку получения лицензии на осуществление лицензируемых видов деятельности в области обращения с отходами I–IV классов опасности, порядку транспортирования отходов I–IV классов опасности и профессиональной подготовке лиц, которые допущены к обращению с отходами I–IV классов опасности.

М.Е. Бабич

ВОПРОС — ОТВЕТ

Какие отходы относятся к твердым коммунальным отходам? Какой государственный орган формирует список таких отходов? Есть ли вообще этот список?

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Кто является лицом, в процессе деятельности которого образуются отходы?

С 01.01.2016 Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» пополнился ст. 16.1, в соответствии с п. 1 которой плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

А.В. Кретов

Кто должен осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов на период строительства объекта: строительная организация или заказчик?

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ

Федеральный или региональный: об особенностях отнесения объектов хозяйственной деятельности к уровню госэконадзора

Каждому хозяйствующему субъекту необходимо знать, к какому уровню государственного экологического надзора — федеральному или региональному — относятся эксплуатируемые им объекты. При этом отнесение объектов к одному из уровней надзора требуется не только для определения органа, который уполномочен на проведение проверок в отношении лица, осуществляющего деятельность на данных объектах, но и для решения целого ряда иных вопросов природоохранного характера.

И.В. Куликов

Нужно ли разрабатывать проект сокращения ширины водоохранной зоны водохранилища, которая составляет 500 м, при строительстве спортивной площадки на расстоянии 112 м от береговой линии?

ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

Определение мест отбора проб сточных вод, сбрасываемых в ЦСВ: без самодеятельности

В статье читайте о программе контроля состава и свойств сточных вод и договоре водоотведения как источниках информации о местах отбора проб, а также о последствиях несовпадения мест отбора проб, указанных в данной программе и договоре водоотведения.

В.А. Алымова

В каких случаях строительство ливневой канализации является обязательным?

АЗБУКА ЭКОЛОГА

Разработка проекта ПДВ: основной этап (окончание)

Во второй части статьи мы займемся непосредственно формированием таблиц и оформлением проекта ПДВ.

М. Ламихова

Организация экологической службы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *