Организационно правовое обеспечение деятельности судов

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», в связи с вступлением в силу пункта 2 статьи 10 Федерального конституционного закона от 12 марта 2014 г. № 5-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» и признании утратившим силу Федерального конституционного закона «О Дисциплинарном судебном присутствии», статьи 8 и части 1 статьи 19 Федерального закона от 12 марта 2014 г. № 29-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 27 декабря 2011 г. № 241 «Об утверждении Положения о Главном управлении организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации Паршина А.И.

Генеральный директор А.В. Гусев

Содержание

I. Общие положения

1.1. Главное управление организационно-правового обеспечения деятельности судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее — Главное управление) является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (Далее — Судебный департамент), на которое возлагаются функции по организационно-правовому обеспечению деятельности федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов (далее — федеральные суды), в том) числе по ведению судебной статистики федеральных судов и мировых суДей, как составной части создаваемых в Судебном департаменте информационных ресурсов, являющихся неотъемлемой частью формируемого единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.

1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателе Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества, приказами и распоряжениями Судебного департамента, решениями коллегии и оперативных совещаний руководящего состава Судебного департамента, а также настоящим положением.

1.3. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, а также персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке работы.

1.4. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Генеральным директором Судебного департамента. Их изменение Производится в установленном порядке по представлению начальника Главного управления.

II. Задачи Главного управления

Основными задачами Главного управления являются:

2.1. Осуществление организационных мер по обеспечению деятельности федеральных судов.

2.2. Проведение комплексного анализа организационно-правового обеспечения деятельности федеральных судов, прогнозирование его развития и разработка (предложений по его совершенствованию.

2.3. Разработка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.

2.4. Организационно-методическое обеспечение ведения судебной статистики.

2.5. Организационно-методическое обеспечение судебного делопроизводства, в том числе архивов.

2.6. Информационно-правовое обеспечение судебной деятельности и системы Судебного департамента.

2.7. Обеспечение формирования информационных ресурсов федеральных судов, мировых судей и системы Судебного департамента по направлению деятельности Главного управления.

2.8. Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами для выработки и реализации мер по обеспечению безопасности судебной деятельности/

III. Функции Главного управления

В целях реализации основных задач Главное управление осуществляет следующие функции:

3.1. Собирает и анализирует информацию о результатах работы органов Судебного департамента по организационно-правовому обеспечению деятельности федеральных судов самостоятельно и совместно с другими структурными подразделениями Судебного департамента.

3.2. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Судебного департамента предложения по совершенствованию организационного обеспечения деятельности федеральных судов.

3.3. Взаимодействует с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, адвокатурой, правоохранительными органами, структурными подразделениями Судебного департамента.

3.4. Готовит аналитические, справочные и другие материалы по вопросам своего ведения.

3.5. Участвует в обеспечении проведения общероссийских мероприятий судейского сообщества.

3.6. Осуществляет организационно-методическое обеспечение работы управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.

3.7. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью администраторов федеральных судов.

3.8. Разрабатывает законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, участвует в подготовке законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, подготавливаемых другими структурными подразделениями Судебного департамента, а также готовит самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Судебного департаменту заключения на проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Судебный департамент. Разрабатывает проекты ведомственных нормативных актов по направлению деятельности Главного управления.

3.9. Координирует деятельность федеральных судов и системы Судебного департамента по вопросам опубликования в периодических изданиях нормативных правовых актов федеральных судов и системы Судебного департамента.

3.10. Осуществляет нормативное правовое и организационно-методическое обеспечение ведения судебной статистики в федеральных судах, у мировых судей и в системе Судебного департамента.

3.11. Обеспечивает разработку организационно-методических основ делопроизводства, в том числе работы архивов федеральных судов. Осуществляет контроль за организацией делопроизводства и работы архивов федеральных судов.

3.12. Осуществляет работу по систематизации законодательства, ведет банк нормативных правовых актов Российской Федерации, банк правовых актов Судебного департамента подсистемы «Право» ГАС «Правосудие», общеправовой рубрикатор законодательства, фонд юридической и иной литературы.

3.13. Ведет учет информационных ресурсов федеральных судов, мировых судей и системы Судебного департамента по направлению деятельности Главного управления.

3.14. Осуществляет сбор и анализ информации о чрезвычайных происшествиях с судьями и членами их семей, о чрезвычайных происшествиях в зданиях (помещениях) федеральных судов, мировых судей и органов Судебного департамента.

3.15. Осуществляет взаимодействие с федеральными судами, органами судейского сообщества, правоохранительными органами по выработке и реализации мер по обеспечению безопасности судей и членов их семей, охраны зданий (помещений) федеральных судов, оснащению их техническими системами и средствами защиты, поддержанию в них установленного порядка деятельности.

3.16. Участвует в разработке предложений в проект федерального бюджета в части расходов на организационно-правовое обеспечение деятельности федеральных судов и системы Судебного департамента.

3.17. Готовит необходимые документы для осуществления закупок товаров, работ и услуг в целях обеспечения деятельности федеральных судов и системы Судебного департамента по направлению деятельности Главного управления.

3.18. Осуществляет подготовку предложений по распределению объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение безопасности и охрану зданий федеральных судов. Принимает участие в реализации мер по эффективному использованию бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на информационно-правовое обеспечение судебной деятельности, обеспечение безопасности и охрану зданий федеральных судов.

3.19. В пределах своей компетенции рассматривает поступающие обращения, участвует в личном приеме граждан.

3.20. Участвует в осуществлении комплексных, целевых, контрольных проверок управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по направлению деятельности.

3.21. Участвует в осуществлении иных мер по организационно-правовому обеспечению деятельности федеральных судов.

3.22. Осуществляет ведение делопроизводства и оперативное хранение документов в Главном управлении.

IV. Полномочия Главного управления

В пределах своей компетенции Главное управление вправе:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, государственных и иных органов, учреждений и организаций, в том числе иностранных, должностных лиц, а также структурных подразделений Судебного департамента и получать от них документы и материалы, необходимые для выполнения своих функций.

4.2. Принимать в установленном порядке участие в совещаниях и консультациях с представителями Верховного Суда Российской Федерации и органов судейского сообщества, а также других государственных и иных органов, учреждений и организаций по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности федеральных судов, формирования единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.

4.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Судебного департамента государственных гражданских служащих этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Главным управлением в соответствии с возложенными на него функциями.

4.4. Вносить на рассмотрение руководства Судебного департамента предложения о привлечении в установленном порядке для участия в выполнение законопроектных, экспертных, исследовательских работ, консультаций работников научных организаций, государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов.

4.5. Осуществлять в установленном порядке контроль и проверки фактического выполнения управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации возложенных на них задач и функций в области организационно-правового обеспечения деятельности федеральных судов.

4.6. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

V. Руководство Главным управлением

5.1. Руководство Главным управлением осуществляет начальник Главного управления, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

5.2. Начальник Главного управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента.

5.3. Начальник Главного управления:

5.3.1. Осуществляет общее руководство и взаимодействие в работе отделов Главного управления, обеспечивает решение возложенных на Главное управление задач.

5.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.3.3. Представляет Генеральному директору Судебного департамента предложения о структуре и штатной численности Главного управления.

5.3.4. Разрабатывает и представляет Генеральному директору Судебного департамента проект положения о Главном управлении.

5.3.5. Утверждает положения об отделах Главного управления.

5.3.6. Рассматривает предложения начальников отделов Главного управления о штатной численности отделов и проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих отделов.

5.3.7. Распределяет полномочия по курированию подразделений Главного управления и по решению отдельных вопросов между начальником Главного управления и его заместителями, а также устанавливает порядок замещение на период отсутствия отдельных руководителей Главного управления.

5.3.8. Организует подготовку необходимых документов для аттестации и сдачи квалификационных экзаменов государственными гражданскими служащими Главного управления.

5.3.9. Оценивает результативность деятельности заместителей начальника Главного управления, начальников отделов Главного управления и вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о направлении их на учебу для повышения квалификации.

5.3.10. Согласовывает предложения начальников отделов о направлении государственных гражданских служащих отделов на повышение квалификации.

5.3.11. Организует подготовку проектов приказов и распоряжений Судебного департамента по направлениям деятельности Главного управления.

5.3.12. Организует планирование работы Главного управления.

5.3.13. Организует подведение итогов работы Главного управления и подготовку соответствующих отчетов.

5.3.14. Издает распоряжения по Главному управлению.

5.3.15. По представлению председателя соответствующего федерального суда назначает на должность и освобождает от должности администраторов федеральных судов, за исключением районных, городских, межрайонных и гарнизонных военных судов.

5.3.16. Вносит Генеральному директору Судебного департамента предложения о:

совершенствовании организации работы Главного управления и мерах повышения ее эффективности;

штатных и структурных изменениях в Главном управлении;

назначении и освобождении от должности государственных гражданских служащих Главного управления, присвоении им классных чинов;

командировании государственных гражданских служащих Главного управления в пределах Российской Федерации;

привлечении для осуществления отдельных задач Главного управления научных работников и специалистов из сторонних органов, организаций и учреждений.

5.3.17. Ходатайствует перед руководством Судебного департамента о поощрении государственных гражданских служащих Главного управления.

5.3.18. Рассматривает предложения заместителей начальника Главного управления о совершенствовании работы отделов Главного управления, о мерах поощрения.

5.3.19. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, ведомственными актами Судебного департамента и настоящим положением.

5.4. Заместители начальника Главного управления:

5.4.1. Осуществляют оперативное управление деятельностью курируемых отделов и контролируют выполнение возложенных на них задач.

5.4.2. Организуют разработку проектов нормативных документов, необходимых для выполнения задач Главного управления.

5.4.3. Осуществляют координацию мероприятий, проводимых совместно с другими структурными подразделениями Судебного департамента.

5.4.4. Выполняют поручения начальника Главного управления.

5.4.5. Замещают на период отсутствия отдельных руководителей Главного управления в соответствии с порядком, утвержденным начальником Главного управления.

5.5. Обязанности, полномочия и ответственность руководителей, государственных гражданских служащих структурных подразделений

Главного управления определяются положениями об отделах, утвержденными начальником Главного управления, и должностными регламентами государственных гражданских служащих.

VI. Ответственность

6.1. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление.

6.2. Заместители начальника Главного управления, начальники отделов и другие государственные гражданские служащие Главного управления несут ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами.

6.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей на начальника Главного управления, его заместителей, начальников отделов и других государственных гражданских служащих Главного управления могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

действует Редакция от 18.09.1997 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ ВАС РФ от 18.09.97 N 14
Вид документа приказ, программа
Принявший орган вас рф
Номер документа 14
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 18.09.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ ВАС РФ от 18.09.97 N 14

3.3. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов

3.3. Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов

Значительное влияние на повышение эффективности деятельности арбитражных судов способна оказать надлежащая организация их деятельности, контроль за своевременностью проведения мероприятий и исполнения поручений.

Нормативная база в этой сфере вряд ли может считаться неразработанной. Основные положения по организационному обеспечению деятельности арбитражных судов определены Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Принят Регламент арбитражных судов, утверждена Инструкция по делопроизводству. Систематически в арбитражные суды направляются информационные письма и инструктивно-методические рекомендации по организации планирования работы, формированию и хранению судебных дел, архивному делопроизводству, организации исполнения решений арбитражных судов и другим вопросам организационного обеспечения деятельности судов.

Вместе с тем необходимо усилить контроль за реальным исполнением документов, действующих в сфере организационного обеспечения деятельности арбитражных судов. В этих целях следует налаживать более тесные контакты между Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и другими арбитражными судами, проводить систематическое изучение деятельности арбитражных судов по вопросам соблюдения процессуальных сроков, качества оформления судебных дел, организации исполнения решений.

По-прежнему высока потребность в определении оптимальных норм загруженности судей арбитражных судов. Следует, по-видимому, признать, что динамика рыночного оборота, отнесение к подведомственности арбитражных судов всех категорий экономических дел, в том числе и с участием иностранных лиц, судебный порядок разрешения споров, предполагающий соблюдение соответствующих гарантий, — все это ставит судью арбитражного суда в условия, принципиально отличные от условий, в которых находился государственный арбитр, разрешающий хозяйственные споры*. В 1996 году число споров, рассмотренных и разрешенных в судебно-арбитражной системе, превысило 290 тысяч. Это число имеет тенденцию к резкому возрастанию. В таких условиях качество выносимых решений в значительной степени зависит от того, какое количество дел ежемесячно рассматривает судья. При чрезмерной загрузке высока вероятность вынесения недостаточно продуманных решений, ибо судья не в состоянии проработать все материалы по делу (в том числе и законодательные, не отличающиеся стабильностью), объем которых порой достигает нескольких томов.

* Не подлежит, разумеется, сомнению тот факт, что органы государственного арбитража надлежащим образом осуществляли возложенные на них функции. Например, по данным, приведенным в Концепции судебной реформы в Российской Федерации, Государственный арбитраж РСФСР в 1990 году заслушал 358191 хозяйственное дело.

Необходимость выработки оптимальных норм загруженности судей отмечалась еще в Концепции судебной реформы в Российской Федерации, одобренной 24 октября 1991 года Верховным Советом РСФСР, а также в Указе Президента Российской Федерации от 23 мая 1995 года N 521 «О некоторых организационных мерах по ускорению проведения судебной реформы в Российской Федерации».

К сожалению, названные документы в данной части остаются в настоящее время нереализованными, хотя проведена значительная предварительная проработка проблемы. Нормы нагрузки судей в арбитражных судах, разработанные Центральным бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации совместно с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации во взаимодействии с Советом судей Российской Федерации, Советом по судебной реформе при Президенте Российской Федерации, учитывают особенности в деятельности судей в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях. Необходимо добиться, чтобы в ближайшее время нормы оптимальной загруженности судей были утверждены в установленном порядке.

В то же время очевидно, что повсеместное внедрение оптимальных норм загруженности судей находится в зависимости от реализации других предусмотренных настоящей Программой мероприятий.

Регламенту арбитражных судов следует последовательно придавать качество, соответствующее его уровню и назначению, чтобы судьи и специалисты могли найти в этом документе ответы на повседневные вопросы, возникающие не только в организации работы арбитражного суда, но и в его взаимоотношениях с другими арбитражными судами.

Другой существенный вопрос, достойный внимания Регламента арбитражных судов, — взаимоотношения между судьей и судебной администрацией, которые в настоящее время представляются недостаточно развитыми. В условиях отсутствия в законодательстве норм о дисциплинарном воздействии на судей, допускающих служебные проступки, речь в Регламенте арбитражных судов могла бы идти о формах воздействия, не связанных с применением дисциплинарных взысканий. Например, о товарищеском порицании, о беседе со старейшим по возрасту судьей.

Основной функцией судьи является рассмотрение споров. Однако такая функция не может рассматриваться как единственная. В Регламенте арбитражных судов следовало бы предусмотреть обязанности судей по различным направлениям деятельности арбитражных судов: совершенствованию законодательства, анализу и обобщению судебной практики, содействию в предупреждении экономических правонарушений и т.д.

Очевидно, что формы статистической отчетности также подлежат совершенствованию, имея в виду включение ряда показателей, отражающих актуальные проблемы судебно-арбитражной практики. В частности, важны знания как о причинах нарушения процессуальных сроков, так и о количественной стороне конкретных факторов, способствующих этим нарушениям.

Организационное обеспечение должно осуществляться не только на уровне Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, но и на уровне конкретного арбитражного суда, судебной коллегии, судебного состава, а также каждого судьи и работника аппарата арбитражного суда.


ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН

О Судебном департаменте при Верховном Суде
Луганской Народной Республики

Настоящий Закон определяет статус Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики, его полномочия в сфере организационного обеспечения деятельности судов Луганской Народной Республики.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Судебный департамент при Верховном Суде Луганской Народной Республики

1. Судебный департамент при Верховном Суде Луганской Народной Республики является государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности Арбитражного суда Луганской Народной Республики, судов общей юрисдикции (далее также – суды), мировых судей, органов судейского сообщества и формирование единого информационного пространства судов и судей Луганской Народной Республики.

(абзац первый части 1 статьи 1 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 03.04.2018 № 225-II)

Сокращенное наименование Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики – Судебный департамент.

2. Под организационным обеспечением деятельности судов Луганской Народной Республики в настоящем Законе понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Организационное обеспечение деятельности Верховного Суда Луганской Народной Республики осуществляется аппаратом Верховного Суда Луганской Народной Республики.

(часть 2 статьи 1 дополнена абзацем вторым в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 03.04.2018 № 225-II)

3. Под осуществлением полномочий Судебного департамента по формированию единого информационного пространства судов и судей в настоящем Законе понимаются:

1) для судов — осуществление мероприятий по созданию совокупности баз данных и банков данных, разработка единых технологий их ведения и использования, создание информационных систем и использование информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил;

2) для мировых судей — осуществление мероприятий по включению информационных ресурсов судей в объединенные базы данных и банки данных, установление единых технических требований к функционированию информационных систем и использование информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил.

4. Решения о закреплении имущества (в том числе зданий, помещений) на праве оперативного управления за судами, кроме Верховного Суда Луганской Народной Республики, принимает Совет Министров Луганской Народной Республики по ходатайству директора Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики.

Решения о закреплении имущества (в том числе зданий, помещений) на праве оперативного управления за Верховным Судом Луганской Народной Республики, Судебным департаментом при Верховном Суде Луганской Народной Республики, его территориальными органами и учреждениями принимает Совет Министров Луганской Народной Республики по ходатайству Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики.

Статья 2. Правовой статус и система Судебного департамента

1. Судебный департамент является государственным органом Луганской Народной Республики.

2. Судебный департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и счет в банке.

3. Судебный департамент по предложению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики, согласованному с Главой Луганской Народной Республики, может создавать свои территориальные органы, а также учреждения (далее – органы и учреждения Судебного департамента).

Статья 3. Правовая основа деятельности Судебного департамента

Судебный департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Луганской Народной Республики, настоящим Законом, другими законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики, постановлениями Совета Министров Луганской Народной Республики, распоряжениями председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики, а также решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий.

(абзац первый статьи 3 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 08.11.2018 № 278-II)

Положение о Судебном департаменте утверждается Председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики.

Статья 4. Невмешательство в осуществление правосудия

Судебный департамент призван способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

Статья 5. Финансирование судов, органов судейского сообщества и Судебного департамента

1. Финансирование судов, мировых судей и органов судейского сообщества осуществляется Судебным департаментом за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики.

2. Директор Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики (далее — директор Судебного департамента) в установленный Советом Министров Луганской Народной Республики срок представляет в Совет Министров Луганской Народной Республики предложения о финансировании судов, мировых судей и органов судейского сообщества на очередной финансовый год, согласованные с Советом судей Луганской Народной Республики.

3. Директор Судебного департамента вправе участвовать в обсуждении Советом Министров Луганской Народной Республики проекта бюджета Луганской Народной Республики на очередной финансовый год по вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента. При наличии разногласий Совет Министров Луганской Народной Республики прилагает к проекту Государственного бюджета Луганской Народной Республики предложения о финансировании судов, представленные директором Судебного департамента, вместе со своим заключением.

4. Финансирование Судебного департамента осуществляется за счет средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики и указывается в нем отдельной строкой.

5. Финансовое обеспечение работников Судебного департамента осуществляется исходя из предельной численности, утвержденной Председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики по согласованию с Главой Луганской Народной Республики.

(часть 5 статьи 5 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 06.11.2015 № 73-II)

Глава II. Полномочия, структура и организация деятельности
Судебного департамента

Статья 6. Полномочия Судебного департамента

1. Судебный департамент:

1) организационно обеспечивает деятельность судов, органов и учреждений Судебного департамента, а также Съезда судей Луганской Народной Республики и образуемых им органов судейского сообщества;

2) разрабатывает и представляет в Совет Министров Луганской Народной Республики согласованные с Советом судей Луганской Народной Республики предложения о финансировании судов, мировых судей и органов судейского сообщества;

3) изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании;

4) вносит в установленном порядке в Верховный Суд Луганской Народной Республики предложения о создании либо об упразднении судов;

5) определяет потребность судов в кадрах, обеспечивает работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона «О статусе судей», взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации судей и работников аппаратов судов;

6) организует и обеспечивает работу квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики, экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

7) обеспечивает отбор и организует работу по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников аппарата Судебного департамента;

8) разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов;

9) перераспределяет по согласованию с Председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики и с учетом мнения председателей Военного суда Луганской Народной Республики, Арбитражного суда Луганской Народной Республики, районных (городских, горрайонных) судов Луганской Народной Республики образовавшиеся в соответствующих судах вакансии на должности судей;

10) ведет статистический и персональный учет судей и работников аппаратов судов, работников Судебного департамента, а также работников органов Судебного департамента;

11) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов, взаимодействует с органами юстиции при составлении сводного статистического отчета;

12) организует финансирование Военного суда Луганской Народной Республики, Арбитражного суда Луганской Народной Республики, районных (городских, горрайонных) судов, мировых судей и органов судейского сообщества; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

(пункт 12 части 1 статьи 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 03.04.2018 № 225-II)

13) рассматривает жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;

14) принимает меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности судов;

15) организует проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансирует их;

16) организует разработку и внедрение программно-аппаратных средств, необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения судебной деятельности, осуществляет мероприятия по формированию единого информационного пространства судов и мировых судей, осуществляет работу по систематизации законодательства, ведет банк нормативных правовых актов Луганской Народной Республики;

17) обеспечивает Арбитражный суд Луганской Народной Республики, районные (городские, горрайонные) суды и Военный суд Луганской Народной Республики, мировых судей программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов;

(пункт 17 части 1 статьи 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 03.04.2018 № 225-II)

18) обеспечивает Арбитражный суд Луганской Народной Республики, районные (городские, горрайонные) суды и Военный суд Луганской Народной Республики, мировых судей материально-техническими, транспортными средствами, организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений судов Луганской Народной Республики;

(пункт 18 части 1 статьи 6 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 03.04.2018 № 225-II)

19) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

20) организует материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенными жилыми помещениями, организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента в соответствии с законодательством;

21) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов Военного суда Луганской Народной Республики, Арбитражного суда Луганской Народной Республики, районных (городских, горрайонных) судов, мировых судей государственными наградами и присвоении им почетных званий;

22) устанавливает и развивает связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;

23) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;

24) финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями, которые относятся на счет государственного бюджета;

25) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества.

2. Судебный департамент в пределах своей компетенции вправе:

1) запрашивать в установленном законодательством Луганской Народной Республики порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них необходимые документы и материалы;

2) контролировать расходование бюджетных средств судами; проводить ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

3) привлекать в установленном порядке для выполнения законопроектных, экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;

4) вносить в Верховный Суд Луганской Народной Республики и Совет Министров Луганской Народной Республики предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников аппаратов судов и аппарата Судебного департамента.

Статья 7. Предельная численность, структура и штатное расписание Судебного департамента

Предельная численность, структура и штатное расписание Судебного департамента утверждаются Председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики по согласованию с Главой Луганской Народной Республики.

(статья 7 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 06.11.2015 № 73-II)

Статья 8. Директор Судебного департамента

1. Судебный департамент возглавляет директор Судебного департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного суда Луганской Народной Республики с согласия Совета судей Луганской Народной Республики.

2. Директор Судебного департамента не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Луганской Народной Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики или законодательством Луганской Народной Республики. Директор Судебного департамента не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, в том числе финансируемой за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики или законодательством Луганской Народной Республики.

3. Директором Судебного департамента может быть гражданин Луганской Народной Республики:

1) имеющий высшее юридическое образование;

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

5) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий директора Судебного департамента.

(статья 8 дополнена частью 3 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 03.04.2018 № 225-II)

Статья 9. Заместитель директора Судебного департамента

1. Директор Судебного департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики по представлению директора Судебного департамента.

2. Заместитель директора Судебного департамента не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Луганской Народной Республики их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики или законодательством Луганской Народной Республики. Заместитель директора Судебного департамента не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, в том числе финансируемой за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики или законодательством Луганской Народной Республики.

3. Заместитель директора Судебного департамента в случае отсутствия директора Судебного департамента исполняет его обязанности.

4. Заместителем директора Судебного департамента может быть гражданин Луганской Народной Республики:

1) имеющий высшее юридическое или экономическое образование;

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

5) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий заместителя директора Судебного департамента.

(статья 9 дополнена частью 4 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 03.04.2018 № 225-II)

Статья 10. Полномочия директора Судебного департамента

1. Директор Судебного департамента:

1) руководит деятельностью Судебного департамента;

2) представляет суды в Совете Министров Луганской Народной Республики, иных органах государственной власти при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента;

3) организует разработку положений о подразделениях Судебного департамента;

4) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения Судебным департаментом, и контролирует их исполнение. Указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;

5) распределяет обязанности между сотрудниками Судебного департамента;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Судебного департамента и администраторов судов;

7) вносит Председателю Верховного Суда Луганской Народной Республики предложения о предельной численности, структуре и штатном расписании Судебного департамента;

(пункт 7 части 1 статьи 10 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 06.11.2015 № 73-II)

8) ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики и Советом судей Луганской Народной Республики;

9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины государственной гражданской службы Луганской Народной Республики работникам аппарата Судебного департамента, а также соответствующим работникам аппаратов судов, кроме Верховного Суда Луганской Народной Республики, ходатайствует о награждении указанных работников государственными наградами и присвоении им почетных званий;

10) представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях;

11) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления;

12) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

2. Директор Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.

Статья 11. Работники аппарата Судебного департамента

Работники аппарата Судебного департамента являются государственными гражданскими служащими. Права, обязанности указанных работников, а также порядок прохождения ими государственной гражданской службы устанавливаются законами Луганской Народной Республики и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе.

Статья 12. Администратор суда

1. Деятельность Военного суда Луганской Народной Республики, Арбитражного суда Луганской Народной Республики, районных (городских, горрайонных) судов Луганской Народной Республики организационно обеспечивает администратор соответствующего суда.

(часть 1 статьи 12 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 03.04.2018 № 225-II)

2. Администратор Военного суда Луганской Народной Республики, Арбитражного суда Луганской Народной Республики, районных (городских, горрайонных) судов Луганской Народной Республики осуществляет свои полномочия под контролем Судебного департамента и во взаимодействии с ним.

(часть 2 статьи 12 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 03.04.2018 № 225-II)

Статья 13. Назначение на должность и освобождение от должности администратора суда

1. Администратор Верховного Суда Луганской Народной Республики назначается на должность Председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики.

(абзац первый части 1 статьи 13 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 03.04.2018 № 225-II)

Администратор Военного суда Луганской Народной Республики, Арбитражного суда Луганской Народной Республики, районных (городских, горрайонных) судов Луганской Народной Республики назначается на должность и освобождается от должности директором Судебного департамента по представлению председателя соответствующего суда.

2. Администратор суда подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

Статья 14. Полномочия администратора суда

Администратор суда:

1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний;

2) взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

4) обеспечивает судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности суда, организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;

6) организует охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время, обеспечивает бесперебойную работу транспорта суда и средств связи, работу хозяйственной службы;

7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений суда;

8) разрабатывает проект сметы расходов суда, утверждаемый председателем суда;

9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности суда.

Глава III. Заключительные и переходные положения

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

2. Нормы, регулирующие деятельность мировых судей, вступают в силу с момента вступления в силу закона о мировых судьях.

Статья 16. Переходные положения

1. Первоначально Судебный департамент создается распоряжением Главы Луганской Народной Республики и в дальнейшем может быть реорганизован или ликвидирован только на основании закона.

(часть 1 статьи 16 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 06.11.2015 № 73-II)

2. Установить, что до принятия соответствующего закона и формирования органов судейского сообщества Луганской Народной Республики положения статей 5, 6 и 8 настоящего Закона в части необходимости получения согласования (согласия) Совета судей Луганской Народной Республики, не применяются.

3. Установить, что до создания Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики инструкции по судебному делопроизводству утверждает Министерство юстиции Луганской Народной Республики, администратор суда назначается на должность и освобождается от должности председателем соответствующего суда, а решения о закреплении имущества (в том числе зданий, помещений) на праве оперативного управления за судами принимает Совет Министров Луганской Народной Республики по ходатайству председателя соответствующего суда, согласованному с Главой Луганской Народной Республики.

(часть 3 статьи 16 в редакции Закона Луганской Народной Республики от 18.09.2015 № 64-II)

4. Установить, что до назначения Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики:

1) директор Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики назначается на должность и освобождается от должности Главой Луганской Народной Республики;

2) решение о закреплении имущества (в том числе зданий, помещений) на праве оперативного управления за Судебным департаментом при Верховном Суде Луганской Народной Республики принимает Совет Министров Луганской Народной Республики по ходатайству директора Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики, согласованному с Главой Луганской Народной Республики;

3) предельная численность, структура и штатное расписание Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики, Положение о Судебном департаменте при Верховном Суде Луганской Народной Республики утверждаются Главой Луганской Народной Республики;

4) финансовое обеспечение работников Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики осуществляется исходя из предельной численности, утвержденной Главой Луганской Народной Республики.

(статья 16 дополнена частью 4 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 06.11.2015 № 73-II)

5) заместитель директора Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики назначается на должность и освобождается от должности Главой Луганской Народной Республики по представлению директора Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики либо лица, исполняющего обязанности директора Судебного департамента при Верховном Суде Луганской Народной Республики.

(часть 4 статьи 16 дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 29.07.2016 № 111-II)

5. Установить, что до определения в законодательном порядке вопросов принадлежности к гражданству Луганской Народной Республики:

директором и заместителем директора Судебного департамента может быть гражданин Украины и гражданин Российской Федерации, а по решению Главы Луганской Народной Республики – гражданин другого государства и лицо без гражданства;

вместо подлинника документа, удостоверяющего личность претендента на должность директора и заместителя директора Судебного департамента как гражданина Луганской Народной Республики, претендентом на должность директора и заместителя директора Судебного департамента может быть представлен паспорт гражданина Украины либо паспортный документ, удостоверяющий личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики, выдаваемый в случаях, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики;

отсутствие у директора и заместителя директора Судебного департамента гражданства Луганской Народной Республики после определения в законодательном порядке вопросов принадлежности к гражданству Луганской Народной Республики является основанием для досрочного прекращения полномочий директора и заместителя директора Судебного департамента.

(статья 16 дополнена частью 5 в соответствии с Законом Луганской Народной Республики от 03.04.2018 № 225-II)

Организационно правовое обеспечение деятельности судов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *