Опросник 1С

Страницы ← предыдущая следующая → в) затрудняюсь сказать. Опросник универсален и практичен, дает многогранную инфор- мацию об индивидуальности человека. В настоящее время различные формы 16 PF опросника – наиболее популярное средство экспресс- диагностики личности. Они используются во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально-психологических особенностей личности. Опросник диагностирует черты личности, которые Р.Кэттелл называет конституционными факторами: фактор А – «замк- нутость – общительность»; В – «интеллект»; С – «эмоциональная ус- тойчивость»; Е – «доминантность – подчиненность»; F – экспрессив- ность»; G – «нормативность поведения»; Н – «смелость»; I – «чувст- вительность»; L – «подозрительность – доверчивость»; М – «практич- ность»; N – «дипломатичность»; О – «уверенностьв себе»; Q1 – «Кон- серватизм»; Q2 – «конформизм»; Q3 – «самоконтроль»; Q4 – «напря- женность»; MD – «адекватность самооценки». На каждое из предлагаемых утверждений испытуемый должен выбрать наиболее подходящий для него ответ (а, б, в) и занести его в специальный опросный лист. Сумма баллов, присваиваемая в зависи- мости от выбираемого ответа, дает значение фактора, а их сочетание образует психодиагностический профиль личности испытуемого. 1.3. Патохарактерологическая диагностика Патохарактерологическая диагностика применяется в тех случа- ях, когда ситуативные проявления девиантного (отклоняющегося) по- ведения получили достаточно стойкое закрепление в стиле и содержа- нии поведения человека. Здесь мы уже имеем дело не с акцентуация- ми (т.е. незначительными отклонениями от нормы), а с устойчивыми комплексами (синдромами) неадекватного поведения и деформациями мотивационных установок личности. Патогенез характера – это такие тенденции в развитии личности, которые происходят при перераста- нии временной дезадаптации в хроническую. Личностным нарушени- ям могут способствовать резкая смена социального окружения, стату- са человека, неадекватное, чрезмерно критическое (или наоборот, по- пустительское) отношение и реакции черт человека и т.п. Отклоняю- щееся поведение, закрепляемое затем в чертах характера, в этом смысле является действенным появлением защитных психологиче- ских механизмов, направленных на преодоление внутренних и внеш- них конфликтов, эмоциональной дезадаптации и дискомфорта. Патохарактерологическая диагностика (как и психодиагностика в целом) может быть разделена на два вида: 21 описательно-симптоматическую, направленную на измерение степени и характера расстройства и отнесения на этой основе испытуемого к той или иной категории; – причинную, делающую акцент на выявление системы сопутст- вующих расстройству обстоятельств жизни испытуемого и внутрен- них предпосылок данных расстройств. В первом случае, как правило, используются стандартизирован- ные методы психодиагностики (стандартизированные шкалы и опрос- ники). Примером может служить Патохарактерологический диагно- стический опросник (ПДО). ПДО позволяет определить степень и характер дезадаптации. Относительно незначительные отклонения от нормы по шкалам ПДО называются акцентуациями. В соответствии с названиями шкал ПДО позволяет выявить следующие типовые акцен- туации. Астеническая акцентуация характера – тип акцентуации ха- рактера (личности), проявляющийся в таких признаках, как быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии, ипохонд- рии, повышенная тревожность и др. Акцентуация гипертимная – тип акцентуации характе- ра,выраженная в таких чертах, как приподнятое настроение, повы- шенная психическая активность с жаждой деятельности и тенденцией разбрасываться, не доводить дело до конца. Истероидная (демонстративная) акцентуация – тип акцентуа- ции характера, выраженный в таких чертах, как притворство, лжи- вость, фантазирование с целью привлечения к себе внимания, склон- ность к вытеснению неприятных переживаний, авантюризм, тщесла- вие, стремление завоевать восторженное отношение к себе окружаю- щих. Истероидность – совокупность таких черт личности, как повы- шенная эмоциональность, завышенная самооценка и уровень притяза- ний, постоянная неудовлетворенность. Акцентуация конформная – тип акцентуации характера, выра- женный в таких чертах, как чрезмерная зависимость от мнения дру- гих, недостаток критичности и инициативности, склонность к консер- ватизму. Акцентуация психастеническая – тип акцентуации характера, выраженный в таких чертах, как высокая тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к самоанализу, постоянным сомнениям и рассуждательству, тенденция к образованию обсессий и ритуальных действий. 22 Акцентуация сенситивная – тип акцентуации характера, выра- женный в таких чертах, как повышенная впечатлительность, боязли- вость, обостренное чувство собственной неполноценности. Акцентуация циклоидная – тип акцентуации характера, выра- женный в таких чертах, как чередование фаз хорошего и плохого на- строения с различным периодом. Акцентуация шизоидная – тип акцентуации характера, выра- женный в таких чертах, как отгороженность, замкнутость, интровер- сия, эмоциональная холодность, проявляемая в отсутствии сопережи- вания, трудностях при установлении эмоциональных контактов, не- достаток интуиции в процессе общения. Акцентуация эпилептоидная – тип акцентуации характера, вы- раженный в таких чертах, как склонность к злобно-тоскливому на- строению с накапливающейся агрессией, проявляемой в виде присту- пов ярости и гнева, конфликтность, вязкость мышления, скурпулезная педантичность. Лабильный тип акцентуации – тип акцентуации, характеризуе- мый слишком резким изменением настроения от незначительных при- чин. Неустойчивый тип акцентуации – тип акцентуации подростка, характеризуемый нежеланием учиться, отказом от выполнения обя- занностей и долга, тягой к развлечениям и удовольствиям. Шкалы ПДО позволяют зафиксировать степень личностных на- рушений и прогнозировать тенденцию возможного патогенеза харак- тера при неблагоприятном сочетании факторов ситуации социального развития человека. Для выявления причин неблагоприятного сочетания и негатив- ного развития черт характера используются проективные методики в сочетании с другими методами (глубинное интервьюирование, анали- тическое наблюдение, экспертный опрос, анализ житейской ситуа- ции). В отечественной психологии выработан ряд принципов диаг- ностики отклонений в характере и поведении людей (А. Г.Шмелев): – первичный учет линии и величины отклонения; – анализ качеств человека как оперативных единиц, которыми он постоянно пользуется; – выделение особенностей представлений человека и того смыс- ла, который он вкладывает в те или иные понятия, имеющие обще- принятое значение. 23 Данные принципы и созданные на их основе методики позво- ляют определить величину отклонения и проанализировать характер самого отклонения. При диагностике величины отклонения возможны следующие варианты: – отсчет от нормативов, общепринятых правил (нарушение за- ранее зафиксированного предписания); – отсчет от принятого в среде образца поведения (нарушение ожидаемого паттерна поведения); – отсчет от собственного привычного стиля поведения, что явля- ется одним из первых сигналов начавшегося отклонения. Во всех этих случаях анализируется некий исходный эталон, от которого произошло отклонение. При этом серьезные отклонения можно констатировать лишь при условии специального знания о соче- тании признаков нормативного поведения (характерного для данной социальной группы) и типичного отклонения. Стратегия психодиаг- носта состоит в постоянном сопоставлении поведения человека и его качеств с учетом их иерархии и взаимосвязи в общей структуре лич- ности. Логика психодиагностических действий состоит в выявлении системы самооценок человека относительно своих качеств и качеств, окружающих его людей, установлении тезауруса личности, или сис- темы наименований и значений, из которых он конструирует свое по- нимание среды, в которой живет и действует. Затем выявляется ассо- циативная связь определенных качеств с возможными ситуациями, где они могут проявиться. Следующий шаг – конструирование «от- клоняющегося» поступка самим испытуемым, изучение его реакции на возможные санкции со стороны общества (в методике это инструк- ция соблюдать определенные ограничения). В процессе всей работы обращается внимание на появление у испытуемых на определенных этапах психологических барьеров, блокад, нарушающих процесс взаимопонимания и коммуникации. Важно фиксировать, где (т.е. в связи с чем) возникла блокада, каков общий уровень возникающих препятствий (А. Г. Шмелев). Свидетельство неблагоприятной тенденции в развитии характе- ра – чрезмерно выраженная агрессивность человека. Под агрессивно- стью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно- объектных отношений. Агрессивность имеет количественную и каче- ственную характеристики, а также различную степень выраженности, 24 которая может стать конфликтной, неспособной на сознательную коо- перацию. Агрессивные проявления можно разделить на два типа: мотива- ция агрессии (как самоценность) и инструментальная (как средство). Практических психологов в большей степени должна интересовать мотивационная агрессия как прямое проявление реализации присущих личности деструктивных тенденций. Определив уровень таких дест- руктивных тенденций, можно с большей степенью вероятности про- гнозировать возможность проявления мотивационной агрессии. Од- ной из таких методик является опросник Басса – Дарки. Создавая свой опросник , дифференцирующий проявления аг- рессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие ви- ды реакций: – физическая агрессия – использование физической силы против другого лица; – косвенная – агрессия, окольным путем направленная на дру- гое лицо или ни на кого не направленная; – раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость); – негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивно- го сопротивления до активной борьбы против установившихся зако- нов и обычаев; – обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия; – подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди плани- руют и приносят вред; – вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (про- клятия, угрозы); – чувство вины – выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, поступает зло, а также ощу- щаемые им угрызения совести. Вопросник состоит из 75 утверждений, на которые испытуемые отвечают «да» или «нет». Примеры утверждений: – иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю; – мне кажется, что я не способен ударить человека. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 24 +/– 4, а враждебности 6,5 – 7 +/– 3. 25 2. Многофакторные методики психодиагностики свойств характера 2.1.СМИЛ (стандартизированный многофакторный метод исследования личности) 2.1.1. СМИЛ – модифицированный тест MMPI Методику СМИЛ по ее значимости и эффективности по праву можно назвать «тяжелой артиллерией» психодиагностики. И не пото- му, что некоторые специалисты, мало знакомые с методикой, считают ее громоздкой и трудоемкой: на самом деле это около часа работы са- мого обследуемого, при этом психолог может даже не присутство- вать, и 10 минут на обсчет данных. Главное, что после этого психолог получает многосторонний портрет человека, включающий богатый спектр таких структурных компонентов личности, как: мотивационная направленность, самооценка, стиль межличностного поведения, поло- ролевой статус, черты характера, тип реагирования на стресс, защит- ные механизмы, когнитивный стиль, ведущие потребности, фон на- строения, сексуальная ориентация, степень адаптированности инди- вида и возможный тип дезадаптации, наличие психических отклоне- ний, выраженность лидерских черт, склонность к суициду, предраспо- ложенность к алкоголизму, а также количественные и качественные характеристики устойчивых профессионально важных свойств. При этом большим преимуществом данной методики является наличие в ее структуре шкал достоверности, позволяющих определить не только надежность результатов, но и установку испытуемого на саму проце- дуру обследования. Это дает возможность интерпретации полученных данных через призму выявленных с помощью шкал достоверности тенденций к преувеличению имеющихся проблем или к их сглажива- нию. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ представляет собой модификацию теста MMPI, соз- данного в 1942 – 1949 гг. в целях профессионального отбора летчиков во время второй мировой войны. Авторы – американские психологи И. Маккинли и С. Хатэуэй. Это квантифицированный (количествен- ный) метод оценки личности, который, благодаря автоматизирован- ному способу обработки результатов обследования, исключает зави- симость получаемых данных от субъективности и опыта эксперимен- татора (при этом имеется в виду обсчет, а не сама интерпретация, кор- ректность которой тем выше, чем лучше обучен и более опытен пси- 26 холог). Высокая надежность методики, наличие шкал достоверности и полифакторный характер интерпретации создали базу для широкой популярности этой методики в разных странах мира. В последние го- ды формализованная база методики способствовала разработке на ее основе компьютерных программ, позволяющих не только обсчиты- вать результаты и вычерчивать профиль личности, но и интерпрети- ровать полученные данные с большей объективностью и полнотой, чем это может сделать начинающий психолог. Создавая этот тест, его авторы опирались, с одной стороны, на строгий квантифицированный подход, обеспечивающий надежность и статистическую достоверность данных; с другой – на свое толкование показателей методики, которое они привязали к клинической класси- фикации Крепеллина. Это значит, что при интерпретации конкретные данные обследуемого лица сравнивались с нормативными данными по параметрам, соответствующим ведущим симптомам в рамках той или иной нозологии. Другими словами, особенности каждого испытуемого определялись степенью выраженности тех или иных свойств, которые в их максимальном выражении соответствовали определенным кли- ническим симптомам. Каждая из шкал методики показывает, насколь- ко выражены у данного индивида депрессия, ипохондричность, пси- хопатические черты, мужественность – женственность, паранойяль- ность, психастения, шизотимные проявления, маниакальность, соци- альная интроверсия. Эти клинические по своей сути характеристики и были определены как названия соответствующим шкалам, измеряе- мым методикой. Такой принцип построения психологических методик часто используется психологами, которые представляют себе лично- стные особенности нормы как «разбавленную» патологию. При этом имеется в виду следующее: все то, что у психически здорового чело- века уравновешено и сглажено, у больного проявляется в виде гроте- ска – резко и обнаженно. Время показало условность нозологических границ, интерпретационный подход авторов MMPI оказался устарев- шим и попросту не соответствующим реальности. Да и упрощенное отношение к норме (к понятию нормальной личности) также измени- лось. Поэтому интепретация данных модифицированного и рестан- дартизированного теста MMPI – методики СМИЛ – представляет со- бой новый, гораздо более дифференцированный подход, базирую- щийся на иной концептуальной и методологической основе. Связано это с тем, что в процессе работы с методикой MMPI обнаружились ее некоторые слабые места. Вопреки высказываниям отдельных психологов о том, что пси- ходиагностика наклеивает психиатрические ярлыки здоровым людям, 27 необходимо подчеркнуть следующее: многолетний опыт (30лет) и многочисленные наблюдения (свыше 10000) показывают, что так на- зываемый «коридор психической нормы» представляет собой не уны- лую однообразность, а целую галерею различных характеров, отра- жающихся в профилях СМИЛ разными сочетаниями показателей ба- зисных шкал. Акцентуированные или резко усиленные (до психопати- ческого уровня) черты характера, демонстрируемые повышенными показателями отдельных шкал методики, не являются единственной мерой социальной адекватности человека. Важно, чтобы учитывалось также и наличие тех личностных свойств, которые выявляют противо- стояшие, компенсирующие характеристики, способствующие усиле- нию самоконтроля, формированию адекватной самооценки и самопо- нимания у данной личности. При этом в рамках целостного подхода к изучению личности, безусловно, следует принимать во внимание ие- рархию ценностей и интеллектуальный уровень обследуемого лица. Профиль СМИЛ – это лишь паттерн (контур, канва) индивиду- ально-личностной основы, по которой перипетии судьбы могут начертать свой рисунок. Поэтому в каждом конкретном случае сле- дует принимать во внимание и биографию человека, и его образова- ние, и послужной список, и влияющее на него окружение. В любом случае, норма – это не отсутствие выраженных пси- хологических характеристик, а их наличие, но наличие сбаланси- рованное. Это значит, что человек, относимый к норме, в разных си- туациях проявляется (в силу адаптивных свойств личности) по- разному: он может быть общительным среди более близких и знако- мых ему людей, но может испытывать потребность в уединении, ко- гда ему нужно выполнить работу, требующую внимания, или когда ему досаждает присутствие неинтересных, назойливых, слишком шумных людей. Такой человек может активно отстаивать свои взгля- ды и соображения в окружении компетентных и доброжелательно на- строенных специалистов, но он же может отступить, закрыться и не делиться своим мнением, если аудитория некомпетентна или настрое- на к нему враждебно. То же – в отношении гибкости и ригидности, ак- тивности и пассивности, ранимости и устойчивости и т.д. Человек нормы обладает одновременно разными противоположно направлен- ными качествами, которые будучи умеренно выраженными, проявля- ются адекватно ситуации и уравновешивают друг друга, что и создает общую картину эмоциональной устойчивости, гармоничности. Разработанный американскими психологами тест MMPI до сих пор в основном применяется в Америке как дифференциально- диагностический метод. Психологическая интепретация, приводимая 28 в практическом руководстве Дальстрома-Уэлша, а также в других публикациях, лаконична и несколько примитивна. Она не дает цело- стного личностного портрета, ограничиваясь перечистением 2-3 наи- более выраженных черт характера, не учитывая значимость сопутст- вующих повышений и низких показателей других шкал. Усовершен- ствованный вариант MMPI – тест СМИЛ – напротив, в первую оче- редь нацелен на изучение личности и опирается на авторский концеп- туальный подход и индивидуально-личностную типологию. Много- летний опыт применения методики показал, что она не только обри- совывает патологически заостренные или измененные болезненным процессом индивидуальные особенности больного: она раскрывает канву психологически понятных переживаний и свойств личности нормального человека, что способствует дифференцированному к не- му подходу в процессе обучения, профессионального самоопределе- ния, социальной адаптации. Особенно эффективно использование тес- та СМИЛ в целях индивидуализированной психологической коррек- ции состояний нервного срыва, вызванного той или иной критической ситуацией. Многолетний опыт изучения личностных свойств в разных про- фессиональных группах показал, что данные методики СМИЛ могут оказать значительную помощь при выявлении устойчивых профес- сионально важных личностных свойств. В работе практического пси- холога данные СМИЛ позволяют понять причины некоторых поворо- тов в судьбе конкретного человека, напрямую связанных с его инди- видуально-личностными особенностями, характером, стилем общения с окружающими, с его способностью к самореализации. В работе со- циологов на основании данных СМИЛ, полученных в результате ана- лиза усредненных результатов групповых, популяционных и других масштабных исследований, возможности методики позволяют с высо- кой надежностью прогнозировать пути, по которым может реализо- ваться эмоциональная напряженность людских масс разных этниче- ских групп и целых регионов страны, а также дает представление о национальных особенностях. А это проблема уже не отдельных судеб, а судьбы народа или государства. Кроме того, методика уже получила широкое распространение среди психологов, социологов, педагогов и врачей, занимающихся се- мейным консультированием, изучением кадровых резервов, психоло- гической совместимости, проблемой менеджмента, спортивной пси- хологии, в юриспруденции, в армии, в военной и гражданской авиа- ции, в системе МВД, в центрах занятости населения, в сфере общего и высшего образования. Психологи и врачи, занятые вопросами суици- 29 дологии, психотерапии, алкоголизма, психосоматики, судебной пси- холого-психиатрической экспертизы и дифференциальной диагности- ки, используют тест СМИЛ в большей степени для выявления измене- ний, признаков регресса, социально-психологической дезадаптации личности больного, чем для констатации психиатрического диагноза, хотя, в конечном итоге, именно выявленные изменения личности и способствуют уточнению диагноза. Адаптация и рестандартизация MMPI в отечественных услови- ях проводилась Л. Н. Собчик в течении 1968 – 1984 гг. Большая рабо- та проведена по переводу и адаптации текста утверждений. Значи- мость некоторых из них имеет выраженные отличия, зависящие от культурно-этнических особенностей популяции. Изучалась также час- тотность нормативных ответов в сравнительном анализе американ- ских и российских данных. Все это было принято во внимание при формировании окончательного варианта СМИЛ. После всех измене- ний результаты обследования (более тысячи), представленных в виде равноценно подобранных групп по полу и возрасту, по образователь- ному уровню и виду профессиональной занятности, были введены в компьютер. Статистическая обработка данных и сравнительный ана- лиз результатов психодиагностического исследования с данными объ- ективного наблюдения (подчас – многолетнего) подтвердили надеж- ность методики и широкий спектр ее возможностей, особенно в сфере изучения индивидуально-личностных свойств. Методика представляет собой книжечку-буклет, содержащую 566 вопросов-утверждений. Если ответы получены на все 566 вопро- сов-утверждений (полный вариант), то в результате выявляется про- филь СМИЛ, который дает при интерпретации портрет личности и показатели почти 200 дополнительных шкал, играющих уточняющую и второстепенную роль. Сокращенный вариант содержит 398 вопро- сов-утверждений. Он позволяет получить личностный портрет по ба- зисным шкалам, но не дает информации по дополнительным шкалам. Почему в опроснике приводятся не вопросы, а вопросы-утверждения? Потому что человек более искренно отвечает на интересующие пси- холога вопросы, если они звучат в форме утверждений. В такой си- туации человек чувствует себя как бы наедине с самим собой, анали- зирующим свое «Я», и это способствует большей откровенности, не- жели вопросительная форма, звучащая как допрос. Ответы обследуе- мого заносятся в клеточки регистрационного листа (см. Приложение). Если испытуемый согласен с утверждением и отвечает на определен- ный пункт опросника «Верно», он ставит крестик над соответствую- щим утверждению номером; если же он отвечает «Неверно», то ставит 30 Страницы ← предыдущая следующая →

Программный продукт «1C:Предприятие 8. Оценка персонала» предназначен для автоматизации работы менеджеров по персоналу, сотрудников кадровых служб, отделов по управлению персоналом и организационному развитию.

Основные функциональные возможности программы:

  • Автоматизация большинства процессов оценки персонала, в том числе ассессмента и аттестации.
  • Проведение оценки кандидатов при приеме на работу, проведении кадровых конкурсов, ротации кадров с учетом соответствия сотрудников определенным должностным требованиям.
  • Проведение аттестации персонала и анализ результатов.
  • Определение сильных и слабых сторон управленческих и проектных команд, формирование профессиональных команд с учетом индивидуально-психологических особенностей каждого сотрудника.
  • Внедрение на предприятии системы компетенций персонала, прогнозирование поведения сотрудников в типичных ситуациях для оценки потенциальных рисков, связанных с их деятельностью.
  • Проведение мониторинга социально-психологического климата в коллективе при реализации новых или рискованных управленческих решений.
  • Оценка работы персонала на основе системы показателей эффективности (KPI).

Методики оценки персонала, реализованные в программе:
1. Оценка компетенций методом «360 градусов». В комплект поставки программного продукта входит кластер из 54 компетенций. Индивидуальный отчет для сотрудника включает следующие разделы:

  • Вводная часть, объясняющая сотруднику смысл оценки.
  • Сводные данные оценки сотрудника по компетенциям.
  • Рейтинг-баллы сотрудника по компетенциям.
  • Результаты по каждому индикатору поведения.
  • Матричный анализ.
  • Комментарии коллег сотрудника.
  • Критичность оценок сотрудника.
  • Согласованность оценок сотрудника.
  • Сходство оценок сотрудника.
  • Заключительная часть для подготовки индивидуального плана развития.

Разделы отчета по подразделению в целом:

  • Список участвовавших в оценке сотрудников.
  • Список компетенций, по которым оценивались сотрудники.
  • Результаты по каждой компетенции для сотрудников, рейтинг-баллы сотрудников.
  • Завышение и занижение оценок сотрудниками.
  • Согласованность оценок сотрудников.

2. Конструирование и проведение профессиональных тестов для оценки знаний и навыков сотрудников.

Некоторые функциональные возможности:

  • Пять новых типов ответа на вопрос теста, включая выбор области изображения в иллюстрации к вопросу.
  • Настройка в пользовательском режиме представления результатов тестирования: текста, таблиц и графических диаграмм.
  • Готовые шаблоны оценок для результатов тестирования и инструкций к тестам.

В программе реализована концепция выборок результатов оценки (тестирования). Выборка — это набор результатов оценки, отобранных по тесту и иным критериям:

  • По подразделению.
  • По должности.
  • По экспертной оценке.
  • По дате.

Использование выборок в отчетах существенно упрощает формирование отчетов по результатам тестирования.

Например, если у пользователя есть результаты тестирования кандидата по опроснику Томаса, пользователь может сравнить эти результаты с выборкой результатов по опроснику Томаса, полученных успешными менеджерами по продажам. Другими словами, сравнить профиль кандидата с профилем успешного менеджера по продажам.

Реализована технология удаленного тестирования, основанная на использовании Adobe Flash Player, обеспечила новые возможности для проведения тестирования вне среды «1С:Предприятие 8»:

  • Весь стимульный материал тестирования, включая изображения к тестам, упаковывается в один exe-файл.
  • Поддерживаются батареи тестов.
  • Удаленное тестирование может проводиться в операционных системах семейства Linux и Mac OS.
  • Удаленное тестирование поддерживается для всех тестов, реализованных в программе и созданных пользователями, включая формы A и B теста Амтхаэура.

3. Психодиагностика — в составе поставки 40 психологических тестов.
4. Проектирование управленческих и проектных команд по методикам Р. Белбина, Т. Ю. Базарова, Д. Кейрси.
5. Оценка персонала по KPI.
Состав реализованных в программе психодиагностических методик:
AUDIT — тест на выявление нарушений, связанных с употреблением алкоголя (Alcohol Use Disorders Identification Test).
CPI — калифорнийский психологический опросник (California Psychological Inventory).
EPQ — методика диагностики самооценки психических состояний по Г. Айзенку.
MMPI — миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory), адаптация Березина.
RAFFT — быстрый тест на диагностику химической зависимости (Relax, Alone, Friends, Family, Trouble).
Адаптивность — многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А. Г. Маклакова и С.В. Чермянина.
ВСК — методика диагностики волевого самоконтроля.
ДДО — дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова.
Диагностика коммуникабельности — многофакторный личностный опросник FPI (блок для оценки коммуникабельности).
Измерение импульсивности — анкетная методика измерения импульсивности В. Н. Азарова.
Корректурная проба — корректурная проба Бурдона.
Красно-черная таблица — методика Ф. Д. Горбова красно-черная таблица.
Методика измерения ригидности.
Минимульт.
Опознание.
Определение мотивационного профиля.
Опросник Айзенка — методика диагностики самооценки психических состояний
Опросник Басса — методика диагностики направленности личности Б. Баса.
Опросник Белбина — опросник Р. Белбина «Модель командных ролей».
Опросник Журавлева-Рубахина — методика определения стиля руководства Г.Е. Журавлева и В. Ф. Рубахина.
Опросник Кейрси — Опросник Д. Кейрси «Комплектование проектных групп».
Опросник Кеттелла — методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла. Формы A и C.
Опросник Кокуриной — методика измерения трудовой мотивации И. Г. Кокуриной.
Опросник Лири — методика диагностики межличностных отношений Т. Лири.
Опросник мотивации аффилиации Мехрабиана.

Опросник Мехрабиана. Мотивация достижения.
Опросник Михалюка-Шалыто — методика изучения социально-психологического климата трудового коллектива О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто.
Опросник Потемкиной — методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф. Потемкиной.
Опросник Спилбергера — самооценка тревожности Ч. Спилбергера и Ю. Л. Ханина.
Опросник Томаса — методика определения стратегий поведения в конфликте К. Томаса.
Опросник Холланда — типологический профориентационный опросник.
Опросник Элерса — методика диагностики личности на мотивацию к успеху.
Прогрессивные матрицы Равенна.
Склонность к риску — опросник Г. Шуберта.
Таблицы Шульте.
Тест Амтхауэра — тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра. Формы A и B.
Управленческие ограничения — опросник самооценки управленческих ограничений руководителя.
УСК — методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера.
Шкала депрессии Бека.
Якоря карьеры — опросник «Якоря карьеры» Э. Шейна. В программе использован функционал типовой конфигурации 1С:БСП

«1С:Библиотека стандартных подсистем 8.2». Внедрены следующие подсистемы:

  • Базовая функциональность.
  • Групповое изменение объектов.
  • Контактная информация.
  • Настройка порядка элементов.
  • Обновление версии ИБ.
  • Получение файлов из Интернета.
  • Пользователи.

Использование объектов библиотеки стандартных подсистем повысило надежность программы и облегчило ее освоение специалистами партнеров.

Платформа «1С:Предприятие 8» и интеграция «1С:Оценка персонала 8» с другими продуктами

Основу решения «1С:Предприятие 8. Оценка персонала» составляет платформа «1С:Предприятие 8».

Платформа «1С:Предприятие 8» обеспечивает:

  • Масштабируемость: решение может быть развернуто в файловом варианте, с использованием технологии «клиент-сервер», в виде распределенной информационной базы, для автоматизации оценки персонала в филиалах компании. Все варианты поддерживают многопользовательскую работу.
  • Администрирование: ведение списка пользователей, возможность регистрации всех действий пользователя, архивирование данных.
  • Средства разработки: при внедрении решения можно добавить функционал, учитывающий специфику организации: автоматизировать созданные в компании уникальные системы оценки, обеспечить обмен данными с другими программами, используемыми в компании.
  • Систему прав доступа.

Продукт «1С:Предприятие 8. Оценка персонала» может быть интегрирован с другими решениями, созданными на платформе 1С:Предприятие 8, в частности с:

  1. 1С:Бухгалтерия,
  2. 1С:Зарплата и управление персоналом 8,
  3. 1C:Управление производственным предприятием 8.

Таблица самопроверки

Выполнено в полном объеме Выполнено частично Не выполнено
1 анкета создана и размещена на сайте
2 ответы обработаны, построены гистограммы, и размещены на сайте

Краткая справка по работе с формами Google

Для того чтобы начать работать с документами

Работа с формами Google

Google зайдите на Gmail и в левом верхнем углу вы увидите:

Gmail Календарь Документы Фотографии Reader Веб ещё ▼

Нажмите ссылку «Документы»

С помощью сервисов Google можно создать простейший тест, анкету или опрос. Для этого нужно создайте форму:

Появится форма для заполнения. В графе «форма без названия» укажите название теста, в следующей — описание теста:
В поле «Заголовок вопроса» впишите вопрос, выберите тип вопроса «множественный выбор» и впишите варианты ответа, после этого нажмите «Готово»
Для добавления нового вопроса нажмите добавить вопрос, выберите тип вопроса (тип вопроса можно менять во время редактирования вопроса).

После того как все вопросы будут составлены тест можно встроить в блог или сайт, для этого щелкните «Дополнительные действия» и выберите «вставить»

Типы вопросов : (каким способом будут отвечать на вопрос и как он будет выглядеть)

  1. Текст в анкете будет выглядеть как строка
  2. Текст в виде абзаца
  3. Множественный выбор это вопрос на который можно выбрать только один ответ (Нельзя выбрать 2 или более)
  4. Флажки тип вопроса в котором можно выбрать несколько или все варианты ответов
  5. Выбор из списка вопрос в котором нужно выбрать из выпадающего списка
  6. Масштаб(1-n) это шкала(оценка) от 1 до nи в ней можно выбрать только один ответ

Как мне…

…изменить вопрос?

Для изменения существующего вопроса нажмите кнопку Изменить справа от вопроса, который нужно изменить.

…удалить вопрос?

Для удаления существующего вопроса нажмите кнопку Удалить справа от вопроса, который нужно удалить.

…скопировать вопрос?

Для быстрого копирования нажмите кнопку Скопировать справа от вопроса, который нужно скопировать.

…вставить форму?

Код вставьте в на страницу сайта в режиме «изменить html», сохраните страницу и при необходимость скорректируете размеры формы: width — ширина; height — высота.

После того как пользователи выполнят тест, в документах в форме появится результирующая таблица. Проверить правильность ответов можно с помощью встроенной логической функции табличного процесса IF: (если вы мало знакомы с табличным процессором, прочтите предварительно краткую справку по работе с табличным процессором)

Для этого

1. создайте новый лист, для этого щелкните на кнопку «Добавить лист» в левом нижнем углу.

2. для того чтобы скопировать фамилию участника, в первую ячейку Листа 2 вставьте =’Лист1′!D2 , где D2 ячейка из первого листа содержащая фамилию.

3. для проверки правильности ответа воспользуйтесь функцией IF:

=IF(условие ; условие выполнено; условие не выполнено)

Краткая справка по табличному процессору Google

Каждая электронная таблица состоит из определенного числа рабочих листов. В нижней части рабочего окна расположены вкладки листов. Эти вкладки обеспечивают доступ к отдельным листам, при этом отображаемый, или активный, лист имеет вкладку, окрашенную в белый цвет.

Рабочие листы можно переименовывать: для этого щелкните левой кнопкой мыши по активному ярлыку и в проявившемся меню и выберите команду «Переименовать»
Рабочий лист имеет матричную структуру – состоит из ячеек, расположенных на пересечении строк, именуемых арабскими цифрами, и столбцов, именуемых латинскими буквами. Каждая ячейка имеет свой уникальный адрес (ссылку). Например, ячейка, находящаяся на пересечении столбца С и строки 4, имеет адрес С4. Адреса используются при записи формул или обращении к ячейкам.

Автозаполнение

Допустим вам нужно заполнить ячейки известной последовательностью данных. Например, порядковый номер студентов от 1 до 10 (т.е. в ячейку А3 — «1»; А4 — «2» и т.д.). Такую последовательность можно создать используя автозаполнение.

Используя автозаполнение, вы вводите первый и второй элемент известной последовательности в соседние ячейки, выделяете эти ячейки, поводите курсор к нижнему правому углу крайней правой/нижней ячейки в нем находится маркер автозаполнения (маленький черный квадратик), курсор принимает вид креста, нажимаете левую кнопку мыши и удерживая её, протаскиваете маркер автозаполнение до ячейки, в которой должен находится последний член последовательности.

Создание формул

Для того чтобы получить в ячейке С1 сумму значений ячеек А1 и B1, необходимо в ячейке С1 определить формулу сложения этих двух ячеек.

Вводить формулу надо обязательно со знака равенства!

Это надо для того, чтобы программа поняла, что в ячейку вводится именно формула, а не данные!

Для создания сложной функции надо воспользоваться опцией «Дополнительные формулы…»

Опросник 1С

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *